Как проверить машину на кредит или залог перед покупкой: надежные способы. Как проверить машину на кредит или залог? Проверка авто перед покупкой

Автомобили с пробегом пользуются большой популярностью в силу их финансовой доступности, когда нет возможности приобрести «коня» в салоне. Но кроме ощутимых преимуществ, есть и недостатки у таких авто, в частности, история их предыдущей эксплуатации.

К сожалению, нередко автовладельцы сталкиваются с мошенниками, которые продают заведомо неисправную машину по явно завышенной цене, завуалировав реальное состояние легким ремонтом.

А бывает и так, что покупаешь машину, почти новую, да еще и по хорошей цене. И оказывается, что это залоговый автомобиль, за который еще не выплачен кредит. В итоге вместе с машиной приобретаешь долги. Чтобы такого не случилось, необходимо проверить авто на залог . И сделать это очень просто.

Как узнать, что машина залоговая

Лучший способ обезопасить себя от покупки залоговой машины - это внимательно изучить документы, предоставляемые владельцем.

Признаки залогового автомобиля:

  • Отсутствие оригинала технического паспорта. Если продавец предлагает вместо оригинала копию, не соглашайтесь подписывать договор купли-продажи авто. Техпаспорт - основной документ на право собственности машины. Если машина куплена в кредит, и долговые обязательства по ней не выплачены, оригинал техпаспорта остается у кредитора.
  • Слишком короткий срок эксплуатации нового автомобиля. Если автовладелец эксплуатирует новое авто менее трех лет и поспешно его продает, то скорее всего - это залоговое имущество.
  • В техпаспорте имеется пометка о купле машины по договору комиссии. Такая отметка - повод проверить авто на залог .
  • Отсутствие договора купли-продажи транспортного средства и других документов. Это должно насторожить, ведь любая покупка сопровождается составлением договора. Если автовладелец отказывается представить нужные документы, то вероятней всего, они содержат информацию о статусе авто. Например, при покупке транспортного средства в кредит обязательно оформляется КАСКО, где указывается, что машина состоит в залоге.

Помимо этого, должна насторожить слишком низкая стоимость за машину с минимальным пробегом. Не стоит обольщаться, ведь «скупой платит дважды», и актуально это всегда.

Как и где проверить авто

Чтобы проверить авто на залог , вам достаточно воспользоваться порталом ПроАвто. Здесь, введя ГОС код или VIN-код в строку поиска, вы оперативно получите всю историю эксплуатации авто до момента его продажи.

Не выходя из дома, вы сможете узнать, состоит ли транспортное средство в залоге, являлось ли участником ДТП, числится ли в угоне. Также узнаете все детали ввоза, если это импортный автомобиль, насколько правильно его растаможили, зарегистрировали ли в ГАИ.

Все перечисленные данные будут сформированы в понятный и актуальный отчет, который является документом и может быть использован в органах правопорядка для защиты ваших интересов.

С помощью портала, вы узнаете все важные сведения, касающиеся автомобиля, который вы хотите приобрести, в спокойной домашней обстановке. Вам достаточно знать только ГОС или VIN-код, чтобы мы оперативно собрали для вас инфо из достоверных источников

В результате, вы сможете быть уверены в «товаре», который вам предлагают, а также снизить первоначальную стоимость и приобрести транспортное средство максимально выгодно для себя.

Стоимость услуг проверки машины доступна для каждого. Кроме того, вы можете воспользоваться промокодом, узнать о котором можно в соответствующем разделе сайта.

В любом случае, цена на проверку автомобиля значительно ниже, чем возможные потери от покупки подозрительной машины.

Почему необходимо проверять автомобиль на залог

Наряду с многочисленными плюсами, которые позволяет получить покупка подержанного автомобиля, например, экономия денег и отсутствие ограничений в выборе мест техобслуживания, есть у такого варианта определенные риски. В частности, объектом сделки может выступать машина, которая имеет статус залогового имущества. То есть, фактически даже после оформления договора автолюбитель не может считаться законным владельцем такого транспортного средства. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, есть простой и одновременно надежный способ - с помощью портала ПроАвто проверить ТС по государственному или ВИН номеру. Времени и денег на анализ информации потребуется совсем немного, а в результате вы сможете точно узнать, не числится ли выставленный на продажу автомобиль в реестре объектов залога. Получив подтверждение, можно без каких-либо опасений подписывать бумаги и оформлять право собственности на понравившегося «железного коня».

Преимущественно проблема, связанная с нахождением машины в залоге, возникает при оформлении автокредита. То есть человек, покупая новый автомобиль, заключает кредитное соглашение с банком или автосалоном, обязуясь выплатить определенную сумму с процентами в оговоренные сроки. Если он это не сделает, то организация-кредитор имеет право забрать транспортное средство за долги. Чтобы не платить по счетам, и даже оказаться в прибыли, многие злоумышленники сразу стараются продать машину, «забыв» сообщить потенциальному покупателю о таком важном нюансе, как пребывание авто в залоге. Выясняются все обстоятельства только тогда, когда ТС изымают, при этом новоявленному собственнику практически нереально отстоять свои права и вернуть хотя бы часть денег, не говоря уже о купленном автомобиле. С помощью нашего портала подобную проблему можно пресечь на корню, проверив авто на предмет наличия каких-либо ограничений, включая принадлежность к залоговому имуществу.

С точки зрения безопасности, проверять нужно любую подержанную машину перед покупкой, но особенно важно это сделать, если есть явные признаки того, что с ней не все в порядке:

  • нежелание владельца предоставить оригинальную техническую документацию;
  • продажа машины буквально через пару недель после приобретения;
  • факт изначального приобретения машины по договору комиссии;
  • предложение со стороны нынешнего владельца совершить куплю-продажу без подписания договора и регистрации сделки;

неоправданно низкая цена автомобиля - если машина с отличными характеристиками стоит слишком дешево, обязательно стоит насторожиться.

Для чего нужна проверка авто на залог

Покупка автомобиля в кредит - популярная практика в нашей стране. Это удобно, так как за руль новенькой машинки можно сесть сразу, не дожидаясь, когда будет накоплена нужная сумма. Это выгодно, так как на момент покупки собранная сумма с высокой вероятностью может обесцениться.

С другой стороны, если купить авто таким способом, то в течение 3-5 лет машина является залоговым имуществом и не подлежит продаже либо прочим манипуляциям. И все же есть умельцы, которые умудряются по копии техпаспорта (оригинал хранится у кредитора) продать залоговое авто. Избежать мошенничества поможет своевременная проверка авто на залог , которую можно сделать в кратчайшие сроки.

Как проводится проверка машины на залог

Проверить историю транспортного средства перед его покупкой можно двумя способами:

  • обратиться к сотрудникам ГИБДД;
  • воспользоваться онлайн-сервисом.

Первый способ потребует от вас много времени, часть из которого вы проведете в очереди. Та же участь вас постигнет, когда придет время забирать отчет с результатами проверки.

Второй вариант - онлайн-сервис. Это современный способ, который доступен вам в стенах вашего дома. Достаточно зайти на портал ПроАвто, ввести код государственной регистрации машины либо его VIN-код и нажать кнопку «проверить». Все остальное оперативно выполнит система.

Проверка авто на залог через портал выполняется сразу после введения нужных данных. В качестве источников информации об автомобиле служат базы ГАИ, ГИБДД, органов правопорядка, поэтому все данные актуальны и достоверны.

После того, как сбор завершится, специалисты портала формируют отчет. Готовый отчет - это информативный, читабельный документ, который поможет избежать покупки залогового авто со всеми его долгами, а в случае такой покупки - оспорить это действие в суде.

Что делать, если куплено залоговое авто

Оспорить сделку и признать ее недействительной можно двумя способами:

  • обратиться к продавцу и договориться на взаимовыгодных условиях;
  • обратиться в суд.

В первом случае вероятность договориться с продавцом транспортного средства об отмене сделки стремится к нулю. Как правило, бывшего владельца вообще непросто найти после сделки.

Второй вариант будет более результативным. Правда, чаще всего, суд становится на сторону кредитора, и долговые обязательства придется выплачивать вам, как новому хозяину автомобиля.

В то же время, при наличии веских доказательств, одним из которых будет служить отчет проверки авто, большого количества времени и терпения, а также денежных средств и хорошего адвоката, вполне можно выиграть дело.

Таким образом, подобная ситуация - одно из напоминаний, что сделки по приобретению транспортных средств на вторичном рынке - это большой риск. Практически всегда существует вероятность стать жертвой нечестных продавцов и приобрести машину, которая находится в залоге, либо ее заявленное состояние далеко от реального, а то и вообще выяснится, что автомобиль числится в угоне.

Поэтому, проверка авто на залог избавит от приобретения транспортного средства с долгами. Кроме того, не лишним будет проверка машины на правильность ее растаможки, регистрации, установления не числится ли она в угоне и так далее.

Кроме этого, перед покупкой обязательно проводите независимое техническое обследование в надежном автосервисе. Это предупредит большую вероятность покупки неисправного авто, что очень часто встречается, когда речь идет о транспортных средствах с пробегом. Результаты ТО обязательно должны быть задокументированы. Это поможет вам снизить заявленную стоимость, если выявились погрешности в состоянии машины, о которых умолчал продавец.

Покупка автомобиля б/у – определенный риск для нового владельца. Доступность автокредитов делает вероятность приобретения «залогового» ТС довольно высокой. Как проверить машину на кредит или залог, чтобы избежать в дальнейшем неприятных сюрпризов и претензий со стороны финансового учреждения, выдавшего кредит на покупку авто или под его залог? Сделать это не трудно, причем следует проводить подобную проверку в любом случае, а не только при возникновении сомнений в честности владельца вашей «автомечты».

Проверяем чистоту сделки

Следует сразу же отметить, что после подписания договора купли-продажи будет довольно проблематично доказать, что вы не знали об обременении, наложенном на машину.

Существует ряд признаков, которые говорят о возможном недобросовестном поведении продавца. Если вы их проигнорировали, не посчитали, что проверить данные стоит перед нотариальным оформлением, то вполне возможно новый автовладелец был в курсе происходящего.

Чтобы не доказывать впоследствии собственную непричастность к кредиту, лучше сразу позаботиться о том, как проверить машину на кредит или залог. И сделать это до оформления договора (нотариально заверенного) купли-продажи.


Косвенные признаки недобросовестной сделки

Для оформления сделки добросовестный продавец готов предоставить максимальный пакет документов, подтверждающий данные о продаваемом ТС. Стоит проявить бдительность, если:

  • Нет оригинала паспорта на машину. Любые отговорки и попытка оформить сделку по копии свидетельствует не в пользу продавца, процедура получения дубликата документа в случае его утраты не сложная.
  • Авто было куплено по договору комиссии. Кстати, данные об этом указываются непосредственно в паспорте.
  • С момента приобретения машины владельцем до момента ее продажи прошло слишком мало времени. Три года – вот стандартный срок большинства автокредитов. Если он не истек, следует задуматься, как проверить машину на кредит или залог.
  • Отсутствие договора (оригинала) купли – продажи. Обычно в нем ставится отметка об обременении. Его отсутствие – серьезный повод задуматься.
  • Низкая стоимость. Стандартная уловка мошенников: желание сэкономить на покупке заставляет забыть об элементарных правилах и осторожности.

Примечание: даже если продавец готов предоставить весь пакет документов, это не гарантирует «чистоту» сделки. Лучше задуматься о том, как проверить машину на кредит или залог до подписания документов, чем в дальнейшем узнать об обременении в микрофинансовой организации, автоломбарде или у частного лица.

Детали оформления сделки

Желательно, чтобы во время оформления сделки продавец предъявил оригиналы документов на машину. В них обычно делают отметки об обременении. Можете попросить владельца договор страхования, там также может содержаться информация о залоге.

Настоятельно требуйте включения в договор купли-продажи значимого пункта: отсутствие какого-либо обременения на авто (нотариус подскажет, как грамотно сформулировать данный пункт с юридической точки зрения).

Где проверить автомобиль на кредит или залог

Не пожалейте времени, чтобы воспользоваться проверкой авто на предмет обременения. Сделать это несложно, достаточно узнать vin ТС, чтобы проверить автомобиль на кредит или залог онлайн.

Онлайн сервис ГИБДД


Результаты такой проверки покажут, есть ли запрет на рег. действия, находится ли машина в розыске, попадала ли в ДТП, а также предоставит основные данные о покупаемой машине и её регистрации.

Сервис ФНП

Следующий рекомендуемый для проверки ресурс — Реестр уведомлений о залоге движимого имущества Федеральной нотариальной палаты. Как проверить машину на кредит или залог на этом сайте? Заходим на reestr-zalogov.ru и выбираем вкладку «Информация о предмете залога». Вносим вин-код проверяемого автомобиля и нажимаем кнопку «Найти».


Другие способы проверки

Также, чтобы проверить машину на кредит или залог, можно воспользоваться порталом vin.auto.ru и fssprus.ru (здесь можно проверить продавца). Любой из этих ресурсов покажет, есть ли обременение на интересующем авто. Достаточно зайти на любой (а лучше на все), ввести вин-код и оценить полученную информацию. Не нашли вин в списке? Следовательно, обременение на этом автомобиле отсутствует.

Если вы не доверяете результату онлайн проверки, можно обратиться к нотариусу, чтобы взять выписку по конкретному автомобилю. Эта услуга платная, но стоит недорого, лучше потратить небольшую сумму, но быть уверенным в «чистоте» приобретаемого авто.

Выводы

Почему так важно знать, как проверить машину на кредит или залог? Дело в том, что по действующему законодательству совершенная сделка по покупке движимого имущества (авто) предполагает переход всех долговых обязательств на нового владельца. Доказать в дальнейшем свою неосведомленность довольно сложно. Суд в таких делах часто становится на сторону финансовой организации – кредитора, интересуется, почему вы пошли на оформление сделки, не видя оригиналов документов. Чтобы избежать подобных осложнений и финансовых потерь, проверьте приобретаемое ТС на предмет залога заранее.

Видео: Как проверить машину на кредит или залог через интернет

Очень полезное видео о том, где описаны основные интернет-ресурсы, позволяющие проверить машину на кредит или залог онлайн.

8.06.2016 | 12:00 Обновлено: 29.06.2018 1395

Кредитная машина: как это узнать и почему она опасней залога

Всем доброго времени суток, уважаемые друзья!

Бывает автолюбителей прельщают очень выгодные варианты продающихся машин, но они, наслышанные об автомошенничестве, опасаются вполне возможных подвохов с финансовой стороны. Да и вполне обычные расценки совсем не дают гарантии в этом отношении.

Среди множества мошеннических схем особенно опасна и распространена продажа кредитного автотранспорта, чем занимаются не только жулики на постоянной основе, но и обычные бесчестные люди, разово решающие свою головную боль за счет другого.

Попавшимся на «кредитку» водителям не позавидуешь, т. к. в большинстве случаев все заканчивается не в их пользу, лишая их и денег, и транспорта. Поэтому информация о сути данной проблемы автокредитования не помешает абсолютно всем, кто не исключает в будущем покупку автомобиля.

Прежде всего вам нужно понять несколько важных вещей, чтобы уяснить суть проблемы, ее отличие от подобных неприятностей и всю глубину таящейся в ней опасности. И поверьте, я вас не пугаю, а просто хочу довести всю правду, которая, в этом деле пока что далеко не на нашей стороне, к великому сожалению.

Итак, вот что вы должны себе предельно ясно представлять:

  • Первое: кто же продает автомобили в кредит;
  • Второе: отличия кредитного обременения автомобиля от остальных.

Кто на самом деле продает автомобили в кредит?

Машины в кредит непосредственно продают в основном автосалоны, но при этом они обязательно, так или иначе, сотрудничают с банками, т. к. более-менее серьезный современный бизнес без банковского посредничества малореален.

Автомашину человек приобретает в автосалоне, там же оформляет кредит и вносит стартовый платеж. И внешне, особенно учитывая рекламные призывы, все выглядит так, как вроде бы автомобиль предлагается в долг самим автосалоном, ну а банк ему немного в этом помогает.

На самом деле все совершенно не так! Конечно, такие вещи никакая реклама афишировать не будет, да и сами менеджеры не станут особо распространяться на этот счет без прямого требования конкретных ответов. Дело в том, что в действительности вы берете автомобиль в долг именно у банка, а вот салон тут фактически играет роль помощника-распорядителя. Автомобили ведь продают производители, которым сразу нужны живые деньги для поддержки производства.

Посредниками выступают авторизованные дилерские центры, автосалоны и подобные похожие заведения, но основную или же вообще всю финансовую нагрузку при автокредитовании несут банки. А главное что? Правильно – финансы! Значит, кто главный из всей этой троицы? Конечно, банки! Банк, в партнерстве с автосалонами-дилерами, выкупает у производителей автомобили и потом перепродает их в том же партнерстве по кредитным программам.

И именно банки, выступающие в качестве финансистов бизнеса, разрабатывают основу таких программ, по которым потом работают салоны, выдавая их как бы за свои предложения. И по всем подписанным бумагам, даже несмотря на регистрацию в ГИБДД, настоящий хозяин кредитного транспорта банк, и он будет им являться до полного погашения кредита. Т. е. фактически человек, взявший автокредит, ездит на чужом автомобиле, невзирая на немалые суммы платежей. Так это устроено, хотя и кажется с виду каким-то абсурдом.

А теперь внимание!

Документация по автокредиту всеми банками составляется таким образом, чтобы в случае форс-мажоров финансовые убытки самих банков касались в самой минимальной степени. И такое понятие, как справедливость в этих документах совсем не учитывается т. к. даже сама честность тут и та весьма условна.

И какой из всего этого главный для вас вывод? А тот, что если человек , неважно новый у автодилера или Б/У у первого (второго, третьего и т. д.) хозяина, то он ему не принадлежит даже несмотря на имеющийся ДКП (договор купли-продажи) со всеми остальными документами и авто у вас всегда может отнять банк-собственник, которому абсолютно безразлично кто и на каких условиях является владельцем кредитного транспорта в любой точке времени. Этого важного вопроса я еще коснусь ниже.

Отличия кредитного обременения автомобиля от залогового

Шаг второй: проверка машины по интернету

Схема исследований по интернету на подозрение в кредитности авто та же, что и для залоговых.

  • Портал Федеральной нотариальной палаты РФ – на предмет нахождения в реестре движимого залогового имущества;
  • Vin.Auto.ru проверка проходит по ограниченному числу банков. Но проверить на всякий случай стоит;
  • Портал Федеральной службы судебных приставов – на предмет судебных производств;
  • Mycar-info.ru — проверка по базе НБКИ (национальное бюро кредитных историй). Услуга платная.

После подобных проверок (при личной встрече и по интернету), если ничего нехорошего не «всплыло», то уже можно делать вывод о том, что машина скорее всего без юридических проблем.

Шаг третий: проверка по финансовым учреждениям

Но если вы все еще сомневаетесь, или были обнаружены какие-то подозрительности, а вы все еще не хотите отказываться от сделки, то при необходимости, можно продолжить проверку через финансовые учреждения посредством работы с каждым банком по отдельности либо с бюро кредитных историй (БКИ).

Для кредитных машин и для залоговых методы исследования одинаковы.

Бюро кредитных историй

Проверка по бюро кредитных историй (при наличии кода субъекта). Код субъекта вам может предоставить хозяин авто или же вы можете его самостоятельно получить по паспортным данным продавца на сайте Центробанка через процедуру восстановления .

  • НБКИ (национальное бюро кредитных историй) — имеет самую крупную базу о заёмщиках и работает с 1000 банков. Как запросить информацию здесь я писал выше;
  • Эквифакс - также является крупным игроком среди БКИ;
  • Кредитное Бюро Русский Стандарт - хранится вся информация о заёмщиках банка Русский Стандарт. Информация имеющаяся здесь может отсутствовать в базах других БКИ;
  • Объединённое кредитное бюро — является партнёром Сбербанка России. Кредитные истории располагаемые данным бюро также могут отсутствовать в базах других БКИ;
  • Государственный реестр бюро кредитных историй – каталог всех БКИ в РФ с контактными данными на сайте Центрального Банка России.

Имейте ввиду, что организации перечисленные выше бесплатно услуги не предоставляют.

Проверка по банкам:
  • Банки.Ру - справочник поможет вам в работе со списками и контактами банков.

Учтите, что в разных банках политика предоставления доступа к их реестрам залогов может существенно различаться: от полной закрытости для посторонних лиц и до предоставления сведений по простому онлайн-запросу через тикет, или в телефонном режиме.

Нюансы по ПТС

Как я уже писал, при выдаче автокредита многие банки имитируют документальный залог, оставляя у себя в сейфе паспорт транспортного средства (ПТС) на время погашения кредита и якобы для упреждения мошеннических продаж авто без своего ведома.

На самом деле эта мера мало чем может помочь в качестве стимулятора добросовестной выплаты долга. А беспокойство о незаконной продаже у банков не особенно острое т. к. они, как уже писалось, могут забрать авто не обращая внимание на то, кто им владеет. В дополнение ко всему КАСКО обеспечивает им покрытие расходов в случае порчи залогового имущества.

Более того, нет ни одного законодательного акта, который бы регламентировал такое изъятие ПТС. И некоторые банки открыто соглашаются с этим, не забирая паспорт у автозаемщика, отчего они практически ничего и не теряют и даже наоборот набавляют процент за «повышенный» риск.

Поэтому ПТС мошенник может иметь на руках и не прибегая к разным хитростям, наподобие оформления дубликата или просьбы о временном пользовании. На сегодня, т. к. многие люди уже наслышаны о всяких схемах, предусмотрительные мошенники специально оформляют автокредиты в банках, которые не изымают ПТС.

Конечно, тот факт, что этот документ настоящий, оригинальный и не дублированный, прекрасно, но далеко не достаточно для убеждения в честности владельца.

Почему кредитное авто опаснее залогового

Вот тут я попытаюсь внести окончательную ясность в этот вопрос, который весьма мало освещен и многие люди даже не догадываются о различиях в уровнях опасности кредитного и залогового транспорта.

Дело тут вот в чем. Как вы уже знаете, залоговые машины могут и не быть кредитными. А раз так, то юридически полное право собственности все же на стороне добросовестного приобретателя, у которого есть соответствующий документ это доказывающий (ДКП).

У заемщика-то банк через суд запросто отнимет залог т. к. имеется кредитный и залоговый договор, но вот если у этого заемщика автозалог купило другое лицо, соблюдая всю положенную , то начиная с 1 июля 2014 г. шансов у банков поубавилось.

Вышла новая редакция Гражданского кодекса, где прописано право добросовестного покупателя не возмещать убытки банкам, если есть возможность доказать, что покупатель прилагал какие-то усилия для проверки юридической чистоты автомобиля. Вот так! Правда, данное положение еще не утверждено как следует, но это дело времени.

А в случае с кредитными автомобилями ситуация совершенно иная. Ведь вы помните, что они до погашения долга, согласно кредитному договору, юридически являются собственностью банка. Вот поэтому суды всегда и становятся на их сторону – имеется документ о собственности банка (кредитный договор), который аннулирует любые более поздние ДКП.

Даже в случае, когда судьям по-человечески жаль потерпевших, они все равно, под контролем банковских юристов, будут вынуждены выносить «несправедливые» решения – у них нет законодательных рычагов для иного. Вот когда всех кредиторов юридически обяжут вносить в базу Нотариальной палаты все данные о залогах, тогда этот казус и будет разрешен. Работа в этом направлении идет.

Я надеюсь, что в этой статье мне удалось полностью завершить тему о залоговых и кредитных проверках автотранспорта, обозначив различия и опасности для каждой из них.

Как проверяли авто на кредитность вы и какими способами пользовались? Расскажите мне о них и о ваших впечатлениях в комментариях. Это необходимая информация мне нужна. Ну и конечно, если она окажется полезной и интересной дополню ею статью с указанием вашего авторства.

Что ж, друзья, на этом статью я заканчиваю, а вам советую подписаться на мой блог и активно делиться статьями через соцсети, наполняя инфосферу русского интернета ценной информацией, что без сомнения, дело доброе и полезное.

Безопасных вам сделок и интересного пути на дорогах!

Еще по теме:

Комментариев к статье: 16

    Иван

    14.10.2016 | 03:41

    Законодатель четко определил в поправках ст 352п.1п.п.2 снятие залога если лицо возмездно приобрело и не знало и не могло знать о залоге. Какая разница залоговая машина или кредитная? Договор займа, кредита заключается на сумму денег не зависимо на что они взяты. Если на приобретение авто, соответственно идет плюсом договор залога авто в обеспечении денежного обязятельства. В птс вписывается собственник согласно договору купли продажи. Соответственно наконец то закон повернулся в пользу граждан. Но надо следить за практикой судов. Вот собственно практика суда в этой части: rospravosudie.com/court-s...s/act-535225967/

    1. Илья

      18.10.2016 | 16:00

      Здравствуйте, Иван.

      Спасибо вам за выражение вашей точки зрения на странице моего блога.

      Ваш комментарий не является вопросом, но я тоже отвечу на него по частям.

      1) «Законодатель четко определил в поправках ст. 352, п.1, п. п. 2 снятие залога если…»

      К сожалению, Иван, законодательству РФ (как и всех других стран СНГ и большинству стран мира) еще очень и очень далеко до четкости и ясности как в общих чертах, так и частностях. И это не мое мнение, а честная и полезная официальная позиция российской Фемиды, т. к. это позволяет не почивать на ниве очковтирательства, а далее совершенствовать законодательство, что делают все цивилизованные страны.

      Так вот, эта фраза: «четко определил», как раз к указанному вами подпункту № 2 совершенно не относится, т. к. именно этот подпункт является наиболее туманным и многозначным из всей статьи. Не даром именно на него отсутствуют комментарии – не потому, что он предельно понятен, а потому, что его интерпретация может занять объем средней книги.

      2) «…лицом, которое не знало и не должно было знать, что это имущество является предметом залога»

      Именно в этой части и кроется подвох – при наличии грамотной юридической поддержки со стороны ответчика, доказать то, что истец «не должен был знать» во многих случаях очень проблематично, особенно, когда шаблоны договоров по автокредитам специально и целенаправленно создаются очень грамотными юристами, с обязательным учетом именно данного пункта.

      И пресловутый мелкий текст тут лишь самая старая и простая ловушка из многих других, на которую, тем не менее, до сих пор ловится масса людей.

      3) «Какая разница залоговая машина или кредитная?»

      Тут ответ простой – разница большая. На этот счет можно написать отдельную большую статью и я не стану этого делать в комментариях, но отмечу, что даже сам кредит на машину так и называется – «Автокредит» (что уже отличие), который стандартно включает и автозалог. То есть, это особенный вид кредитования. Например, вы пришли в банк за потребительским кредитом, но банк отказал, а вот автокредит он вам вполне может выдать – и это далеко не единственная разница. То есть, ваше «Договор займа, кредита заключается на сумму денег не зависимо на что они взяты.» не соответствует действительности – очень даже зависит на что они взяты, и при крупных суммах попробуйте вы только отказать менеджеру в предоставлении информации о том, на что берете деньги – он моментально внесет кардинальные коррективы по решению: повысит проценты вдвое или откажет в кредите.

      4) «В ПТС вписывается собственник согласно договору купли продажи»

      Ну конечно вписывается, банку нет надобности вписывать себя в ПТС кредитной машины. Почему? А потому, что она, машина эта, банку также без надобности. Ему нужна не ваша машина, а деньги за эту машину + прибыль. Вот поэтому запись в ПТС ваша, а деньги за машину банка. То есть, на первом месте у банка деньги, а сама машина как обеспечение кредита его не очень интересует – железом владеете вы, а стоимостью этого железа владеет банк. И эту стоимость он запросто может пересчитать, в свою, естественно, пользу, если банку придется забирать машину назад по неуплате.

      Вместе с машиной, даже если она в хорошем состоянии, кроме самих процентов, придется добавить еще – авто с записью в ПТС от реального владельца, а не дилера, считается уже БУ, со всеми последствиями для оценки.

      Я думаю, вы в курсе отличий между собственником и владельцем? В случае с кредитной машиной вы по ПТС являетесь полноправным владельцем, но только условным собственником, т. к. настоящий собственник – банк. Как это понять? Банку, как я уже говорил, принадлежат деньги за авто, которое его служащие могут и в глаза не видеть. Банк – это финансист, а не автомагазин. Поэтому все права собственности на все железо ваше, а на то, что оно стоило в новом своем состоянии – банка. Эту тонкость мало кто из потребителей понимает.

      Иначе говоря, если между вами и банком будет суд, то банк отнимет у вас свои деньги тем, или иным образом. Но, в то же время, если вы, как несостоятельный плательщик, пожелаете погасить долг банку не указанным в договоре автомобилем (вернее его остаточной стоимостью – т. е. уже только часть долга), а чем-то другим, что подходит для подобного погашения, то приоритет останется за вами – суд присудит железо вам, а деньги банку и банк особо против не будет, если замена полноценна.

      Пример: вы не можете платить кредит деньгами, но и машина вам нравится, и вы отдавать ее не желаете. И у вас есть дача. Тут можно даже без суда поменять залог, если банк признает дачу по оценке стоящим возмещением. Но если возникнут проблемы и суд, то приоритет владения железом всегда ваш, а не банка, при условии если у вас имеется что-то другое, чтобы покрыть все то, что требует банк: дорогое имущество, недвижимость, ценные бумаги, драгоценности, антиквариат, произведения искусства и т. п.

      5) «Но надо следить за практикой судов.»

      Совет этот хорош для любой страны и для любого юриста (не простого гражданина, конечно), но если брать Россию, то только в качестве полезного дополнения – не более. Почему? А потому, что в РФ не существует практики прецедентного права. Если вы юрист, то вы должны знать, что это такое и какую важность это имеет в отношении ценности этого самого отслеживания судебной практики.

      Для читателей поясню: прецедентное право – это наивысшая степень судебной ответственности в рамках всей судебной системы государства. Даже не все развитые страны могут позволить себе такую роскошь, как прецедентное право.

      Оно означает то, что одно отдельно взятое окончательное судебное решение имеет силу ИСТОЧНИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА! Иначе говоря, отдельные судебные решения могут прямо влиять на установленные законодательные нормы страны, вплоть до полной отмены затрагиваемых статутных нормативов или таких же прецедентных решений.

      В России, к сожалению, повсеместно внедрено лишь статутное право (классическое законодательное) и отдельные решения судов могут браться для других производств только в качестве рекомендаций, примеров, или в качестве «принятых во внимание» случаев. На сами решения суда судебные прецеденты в РФ совершенно не влияют – судья может вынести любое устраивающее его (или того, кто дал ему взятку) решение, которое можно подогнать под соответствие статутного права.

      Есть еще постановления Верховного суда РФ (точнее, его Пленумов по отдельно взятым сложным вопросам), но опять же, эти решения ПВС РФ имеют силу только более авторитетных рекомендаций судам и не более.

      Что это означает? А то, что если между банком и судом есть «взаимопонимание», то водителю повернуть дело в свою пользу на основе каких-то отдельных решений будет очень тяжело или же совсем невозможно – любой суд РФ, при вынесении своих решений, имеет абсолютно полное право не учитывать и не брать во внимание любые прецеденты, причем без пояснения причин.

      Вот такие дела.

      Всего вам доброго, уважаемый Иван, еще раз спасибо за заинтересованность и высказывание собственной точки зрения на проблему.

    Константин

    29.11.2016 | 15:05

    Здравствуйте.

    В случае кредитного авто собственником является банк. То есть этот банк должен быть вписан в ПТС?

    Константин

    10.03.2017 | 16:48

    Здравствуйте.

    Я не шибко разбираюсь в юридических вопросах))) Но у меня такой вопрос:

    Ну, предположим, купил я кредитный авто. Через некоторое время все всплыло и машину банк забрал себе. Естественно ни один «кинутый» автовладелец с таким положением веще не смирится. Ну лично я бы подал жалобу в прокуратуру о мошенничестве. Это же и есть мошенничество со стороны прежнего владельца, продавать кредитный авто и не платить по кредиту. Соответственно ему светит «уголовка». Тогда какой смысл продавать кредитный авто?

    Rector

    04.11.2017 | 04:33

    Здравствуйте!

    по поводу

    Поэтому все права собственности на все железо ваше, а на то, что оно стоило в новом своем состоянии – банка.

    Да... тут вы фразу завернули... будь здоров... в 4м измерении.

    По поводу

    Я думаю, вы в курсе отличий между собственником и владельцем? В случае с кредитной машиной вы по ПТС являетесь полноправным владельцем, но только условным собственником, т. к. настоящий собственник – банк.

    Что- то тут не так

    У меня в ПТС черным по белому указано СОБСТВЕННИК. Без каких либо ограничений, дополнений и т.д. Вообще существует следующее. Если банк — выдает кредит на авто — покупателю, а автомобиль переходит в собственность покупателя после полной выплаты кредита банку — то это конкретно носит название Лизинг и в ПТС Ф.И.О. покупателя появится только после того.

    Второй вариант — банк дает деньги покупателю на покупку машины, владельцем в ПТС вписывается взявший кредит, но на машину накладывается обременение — запрет на отчуждение (залог). О данном условии выдачи кредитная организация должна поставить в известность (внести в общедоступную базу данных наличие данного обременения) чтоб все кто производит регистрационные действия об этом знали и НЕ допустили отчуждения. Если кредитная организация не делает таких действий — ее проблемы. Дите не плачет- мать не понимает!

    Естественно, когда кредит на авто не связан с залогом или обременением авто и не стоит рассматривать.

    А у Вас как то "условный " собственник Вообще оЧЧень интересное слово сочетание «условный собственник» ... Гор, полей и рек...

    Александр

    29.12.2017 | 22:29

    Цитата из Вашей статьи: «К счастью, в подавляющем большинстве случаев кредитные машины одновременно выступают и в качестве залоговых, что упрощает дело и...».

    Боюсь, что нет. Если продавец-мошенник купил машину в кредит, по условиям которого машина переходит в его собственность при полном погашении долга, то он (заемщик, продавец-мошенник) не мог отдать машину в залог этому банку, т.к. не является собственником, поскольку передать машину (и, вообще, что-либо) в залог может только собственник. Не может же банк (собственник машины) сам на себя оформить залог.

    Александр

    30.12.2017 | 01:24

    Вы, Илья (и его помощники), конечно, очень полезное дело делаете, создавая подобные статьи. Но если вы заходите в правовую плоскость, то изучать ее необходимо более тщательно и формулировать юридически правильным, а не заумным или замудреным образом.

    Я сам юрист (правда не в авто сфере) и мне известны общие положения ГК РФ о залоге, кредите и т.п., которые я не могу совместить с тем, что вы пишите.

    Ну вот цитаты из некоторых ваших тезисов, которые у юриста вызывают, если не улыбку, то недоумение:

    «Банку принадлежит лишь стоимость кредитного автомобиля, а не он сам...».

    «Стоимость» не может кому-либо принадлежать, т.к. это не объект права.

    «Так вот, для программ банковского автокредитования общепринято то, что кредитное ТС переходит в юридическую собственность владельца-автозаемщика. В полную юридическую собственность, только с кредитным обременением».

    Что это такое, — «кредитное обременение»? Ну, где вы это взяли? Обременение — это залог, аренда, арест, запрет регистрационных действий, сервитут, иждивение, пожизненное содержание и др. Первый раз слышу про «кредитное обременение». Где, в каком законе это написано? Или что вы под этим понимаете? Лично я так и не понял.

    На самом деле, варианта всего 2:

    1) Банк выдал заемщику кредит на покупку авто, которое (авто) остается во владении заемщика, но банк является собственником до полной выплаты долга или до выплаты определенное части, например, 70%. В этом случае заемщик (будущий мошенник) не может вписываться в ПТС в качестве собственника. Если вписан, то в особых отметках должны быть соответствующие записи о праве, на котором он владеет авто.

    2) Банк выдал заемщику кредит на покупку авто, которое (авто) переходит в собственность заемщика. В этом случае проблемы заемщика (мошенника), который продал вам автомобиль, с банком, не ваши проблемы, если, конечно, авто не был обременен залогом.

    «Общая же позиция судов такова, что вопрос о привлечении к уголовной ответственности за продажу авто, обремененного кредитной залоговостью...»

    «Кредитной залоговостью». Ну это даже не серьезно.

    «Вы, как и многие другие, не можете понять указанной в статье разницы. Это довольно сложно и даже не все банковские клерки это понимают, работая просто по схеме...»

    Может, все-таки откроете миру тайну))

    Я не придираюсь. Просто хочу на вторичке купить автомобиль, читаю информацию по теме, нашел ваш сайт случайно и не смог оставить это без комментария...

    Вика

    24.04.2018 | 01:19

    Почитаешь такое и возникает одно желание — ходить пешком))) Я долго подбирала машину в основном потому, что когда видела дубликат сразу прощалась. Таких среди больше десятка пересмотренных машин у меня было семеро. Остальных проверяла через интернет, и там поотпадали. То дтп, то не обслуживалась, то пробег скручен. В общем, нелегкое это дело машину выбирать)))

Покупка автомобиля — очень важный шаг. Ведь вы приобретаете средство передвижения, в котором будете проводить достаточно много времени и на которое вам придется во многом полагаться. Поэтому к покупке авто нужно отнестись максимально серьезно.

Когда вы приобретаете авто у другого владельца, вас может ожидать множество подводных камней. Вам могут продать краденный автомобиль по поддельным документам, автомобиль с невидимыми на первый взгляд дефектами или просто несоответствующий своей стоимости. И одна из самых больших опасностей, которая ждет потенциального владельца — покупка заложенного автомобиля.

Причины продажи заложенного автомобиля могут быть разными. Кто — то пытается избавиться от обременительного кредита, а кто — то просто хочет нажиться на чужой невнимательности. В любом случае такие действия считаются мошенническими, а доказать вину продавца после совершения сделки бывает весьма затруднительно.

На самом деле опасность не слишком велика. Сложность только в устранении последствий такой операции. Покупка заложенного автомобиля не так рискованна для покупателя, как, например, покупка краденного авто. Негативное последствие у покупки заложенного авто только одно — приобретая такой автомобиль, вы так же покупаете вместе с ним и обязанности по выплатам. Мало кому захочется приобретать чужой долг.

При этом существует еще один риск — вы вполне можете накопить массу долгов в самом банке, выдавшем кредит на автомобиль. Связано это с тем, что злоумышленники не сообщает о том, что автомобиль заложен, даже после покупки, и о кредите вы узнаете только тогда, когда у вас появятся долги перед самим банком.

Как не стать владельцем кредитного авто? Общие советы

  • Проверяйте документы. Выискивайте любые отметки о том, что у владельца имеется кредит на автомобиль;
  • Попросите полис КАСКО. Если он есть, то там прямо будет написано, что автомобиль заложен;
  • Попросите оригинал паспорта автомобиля. Если владелец пытается продать кредитный автомобиль, то у него будет только дубликат ПТС с соответствующей пометкой;
  • Обращайте внимание на цену. Мало кто занизит стоимость своего авто без веских оснований. Если нет видимой причины для продажи авто со скидкой, то скорее всего цену занижают именно из — за того, что автомобиль куплен в кредит;
  • Обратите внимание на дату покупки. Если со времени последней смены владельца не прошло трех лет, то это еще один повод проверить автомобиль на наличие кредитов. Так же имеет смысл обратить особое внимание на пробег;
  • Проверьте автомобиль по VIN коду , а водителя — по базам данных госслужб.

Как проверить водителя на кредит или наличие долгов?

Проверить водителя на кредит невозможно — такого сервиса просто не существует, так как банки не имеют права разглашать информацию о своих клиентах или о заключенных договорах. Однако полезную информацию о продавце автомобиля можно получить у судебных приставов. При этом проверку можно провести прямо на месте через официальный сайт Федеральной Службы Судебных Приставов. Проводится такая проверка следующим образом:

  1. Перейдите по ссылке на официальный сайт ФССП;
  2. Выберите поле «Сервисы» и нажмите «Банк данных исполнительных производств»;
  3. Введите ФИО водителя, указанного в документах, а так же его возраст;
  4. Нажмите «Найти».

Так вы получите полную информацию по водителю, имеющуюся в базе судебных приставов. Этот способ поможет определить, имеются ли у владельца авто значительные долги и штрафы.

Как проверить автомобиль перед покупкой по VIN — коду

Существует два способа проверить автомобиль по VIN — коду — с помощью официального сайта ГИБДД и специального портала, хранящего информацию о залоговом имуществе. Оба эти портала работают с официальными базами и весьма надежны.

Прежде чем приступить к проверке VIN — кода по базе, сначала убедитесь в том, что все VIN — коды на самом автомобиле совпадают. Если вы заметили, что в кодах есть отличия, то от покупки авто лучше воздержаться.

Проверить VIN — код через официальный сайт ГИБДД достаточно просто. Проверка проводится следующим образом:

  1. Перейдите на официальный сайт ГИБДД;
  2. Открыть поле «Сервисы»;
  3. Выбрать вкладку «Проверить автомобиль»;
  4. Выбрать «Проверить по VIN — коду»;
  5. Заполнить форму;
  6. Нажать «Проверка».

Готово. Вы получите исчерпывающую информацию о транспортном средстве. Однако у такой проверки есть один минус — она не всегда показывает автомобиль, который заложен банку. В этом случае вам поможет второй ресурс «Федеральная нотариальная палата». Проверка на нем проходит следующим образом:

  1. Перейдите по ссылке ;
  2. Нажмите на вкладку «Найти в Реестре»;
  3. Укажите в окне выбора «Найти по информации о предмете залога»;
  4. Выберите из предложенных вариантов «Транспортное средство»;
  5. Введите код автомобиля;
  6. Нажмите «Найти».

Готово. Перед вами появится полная информация по автомобилю, а вернее по связанным с ним долгам.

Что делать в том случае, если вы все таки приобрели заложенный автомобиль?

Это самое неблагоприятное развитие событий. Вам потребуется приложить массу усилий для того, чтобы восстановить справедливость, вернуть деньги и избавиться от проблемного авто. Дело так же осложнится тем, что вам придется решать вопрос и в суде, и с банком одновременно. Поэтому лучше сразу наймите кредитного или автоюриста — они оба будут одинаково эффективны. В первую очередь вам потребуется связаться с банком и разъяснить ситуацию. Постарайтесь приостановить выплаты или хотя бы урегулировать вопрос о долгах.

После этого вы сможете начать аннулирование договора купли — продажи. Сделать это можно будет в суде. Параллельно с отменой договора потребуйте с мошенника компенсации за потраченные на урегулирование вопросов с банком деньги. Для того, чтобы отменить договор и получить обратно потраченную сумму, вам потребуется:

  1. Подать исковое заявление в суд;
  2. Собрать доказательства того, что вам продали авто обманным путем;
  3. Предоставить документы о покупке авто;
  4. Предоставить выписку из банка;
  5. Защитить свои интересы в судебном порядке.

Для этого вам потребуется помощь адвоката, так как даже при наличии всех бумаг факт обмана доказать будет весьма сложно. Не стесняйтесь обращаться к самому кредитору, так как восстановление справедливости так же будет в его интересах.

Рынок бу автомобилей в России постоянно растет, оно и понятно – кризис. Позволить себе новый автомобиль теперь могут не многие, а ездить на чем-то, да надо. Но учитывая, что абсолютное большинство авто в последние 15 лет приобретались в кредит, как узнать в кредите машина или нет, чтобы не купить вместо транспортного средства чужой долг перед кредитором.

Залоговое авто – это машина, которая была заложена кредитору в качестве обеспечения по выданным в долг деньгам.

Такой вид залога стар как мир. В эпоху, когда в России ни один банк не выдавал кредиты, все сделки проводились либо на честное слово, либо под , либо через залог имущества. И чаще всего в качестве имущества выступал автомобиль. Хоть их было и мало, но квартир на душу населения было еще меньше.

В каких случаях в нынешней действительности автомобиль может оказаться в залоге:

  • авто изначально было куплено в кредит в банке
  • под некредитную машину были выданы деньги в долг, а машина была принята в качестве залога

Еще автомобиль может оказаться под арестом, но это совсем другая история. А как продать кредитный автомобиль законным способом, .

Зачем нужно обременение

Смотрите, получается такой расклад – законный владелец автомобиля закладывает его в банк, но он продолжает оставаться владельцем этой машины, на машину же банк ставит обременение в государственный органах, чтобы он (владелец) не мог ее продать, поскольку гос органы не имеют право снимать с учета обремененный автомобиль и ставить на учет на другого владельца без .

И пока законный владелец не погасит свой долг перед кредитором, обременение не будет снято.

Такая же ситуации и в случае с автокредитованием.
При этом ПТС от автомобиля банк в залог может и не брать, может и не ставить на нем банковских печатей. Многие банки стали отказываться от этой практики, потому что в условиях современного законодательства эта мера не является сколь эффективной.

А почему?

На основании закона владелец автомашины может придти в свое отделение МРЭО и подать заявление об утере ПТС, при этом его не потеряв, и сотрудники МРЭО обязаны ему выдать новый бланк.

Такая ситуация сильно вводит в заблуждение обычного покупателя. Он наивно полагает, что если у продавца есть ПТС, и там не стоит отметка банка, что он куплен в кредит, то на машине нет обременения. Как бы ни так!

Автомобиль нужно проверять по государственным регистрационным базам или по онлайн сервисам в сети интернет, подключенным к этим базам. Но о том, как узнать машина в кредите или нет, расскажем чуть ниже.

Риски для покупателя

Что значит для покупателя, приобретение кредитного, залогового или обремененного авто? Во всех случаях суть одна и та же, и весьма печальная!

Если вы купили автомобиль у продавца, не узнав в кредите машина или нет, то, по сути, вы приобрели собственность, которую по закону нельзя продавать без ведома кредитора. Он и ставит обременение на имущество, чтобы с ним нельзя было провести какие-либо сделки купли-продажи.

В итоге получается так, что вы выкинули деньги на ветер, продавец (законный владелец обремененного авто) провел мошенническую сделку, а претензии на этот автомобиль у кредитора так и остались. И пока вы именно ему не оплатите сумму долга, вы не сможете ей пользоваться. Не правда ли, похоже на двойную оплату за один и тот же товар?

Реальная ситуация с обременением в России

Ко всему этому счастью добавляется и то, что, на самом деле, на рынке учета автокредитования в России полная неразбериха.

С чем она связана:

  • птс не является ни гарантией, ни признаком, что машина в кредите
  • случаются ошибки на стороне банка, когда банк не подает на регистрацию обременения
  • случаются ошибки на стороны государственных регистрирующих органов, когда они не регистрируют обременение
  • а еще чаще случаются ошибки на стороне сотрудников МРЭО ГИБДД

Результатом таких, казалось бы, смешных упущений могут быть весьма серьезные последствия для покупателя.

Допустим, вы купили авто, продавец снял его с учета, вы поставили его на учет – все супер, никаких проблем. А по истечении какого-то времени, опа – объявляется кредитор и говорит, что машина в кредите, заплатите за нее или отдайте обратно.

Таких случаев на самом деле не мало. Как от них уберечься? К сожалению, никак, никто не застрахован от ошибок нашей безалаберной системы.

ВНИМАНИЕ! В России пока еще не существует единой 100% базы по залоговому авто, и пока не все участники автокредитования готовы вести себя 100% дисциплинированно, не все готовы своевременно обмениваться достоверными данными по объектам обременения. Мы не шутим! Спросите владельцев автоломбардов. Даже они, имея профессиональных юристов, иногда не могут узнать машина в кредите или нет. И попадают на деньги!

А что делать вам?

Знаете, почему он не эффективный?