Налоги для государства то же что. Налоги для государства то же что паруса

В предложенном высказывании Екатерина 2 Великая поднимает проблему грамотного построения в стране налоговой системы. Зачем налоги государству и какими они должны быть, для того чтобы оправдать свои положительные функции?

Екатерина 2 считает, что налоги призваны обеспечить нормальное развитие государства, но они не должны существовать в такой форме, при которой могли бы стать реальной угрозой существования или процветания той или иной страны.

Я согласна с мнением автора. Действительно, налоги – это важнейший механизм, позволяющий стабилизировать положение дел в государстве, однако только разумное построение налоговой системы может привести к положительным результатам.

Прежде чем приступить к доказательству собственной точки зрения, хотелось бы обратиться к теоретической стороне вопроса. В основу высказывания Екатерины 2 положено такое понятие, как налоги. Что же это такое? Налоги – это обязательные платежи физических и юридических лиц государству на основе специального налогового законодательства. Однако налоги в государстве выплачиваются по определённой схеме, что в целом составляет систему налогообложения, то есть определённый законодательством страны механизм изъятия части доходов граждан и фирм в пользу государства для оплаты расходов федеральных и местных органов власти. Отвечая на вопрос о том, для чего нужны налоги государству, уместно вспомнить такие функции налогов, как фискальную, конкретно-учетную, распределительную и другие. Для того чтобы взимание налогов приносило действительную пользу государству, стимулировало его развитие, необходимо соблюдать принципы налогообложения, представляющие собой правила, которыми следует руководствоваться при построении налоговой системы. Среди них выделяют такие, как легитимность, всеобщность, справедливость, определённость и точность и другие. Наиболее важным мне представляется принцип эффективности налогообложения, суть которого состоит в том, что налоги не должны быть для населения настолько обременительными, чтобы это лишало государство последующих налоговых отчислений. Нарушение этого и некоторых других принципов способно держать государство «всегда в открытом море и…, наконец, потопить его».

Говоря о том, чем может грозить государству нерациональное построение налоговой системы, обратимся к примерам из истории России. Так, в 1648 году, во время правления Алексея Михайловича Романова, произошёл Соляной бунт. Правительство царя, желая наладить положение государственной казны, увеличить налоговые поступления, а вместе с тем и доходы государства, ввело косвенный налог на ввоз соли, из-за чего купцы резко повысили цены на этот товар. Вскоре налог был отменён, но государство решило взыскать задолженности за введённые ранее подати. Тяжесть налогового гнёта легла на население «чёрных» слобод. Вспыхнул бунт. Данный факт из истории говорит о том, что налоги, вводимые неразумно, не оправдывают стремления наладить положение государственного бюджета, увеличить его доходную часть. На практике подобные меры разжигают народное недовольство, подрывая тем самым устои государства и авторитет лиц, стоящих у власти.

Проблема роли налогов и организации государством их выплаты актуальна и на сегодняшний день. Обратимся, например, к налоговой политике, проводимой в Финляндии. В этом государстве налоги на доходы физических лиц составляют около 32%, а налоги на прибыль юридических лиц взимаются в размере 20%. То есть налоги в Финляндии достаточно высокие. Однако при этом страна развивается нормально. В списке ООН Финляндия стоит на первом месте по индексу счастья. А всё дело в правильном построении налоговой системы и в разумной в целом политике государства. Расходы государственного бюджета идут преимущественно на транспорт, здравоохранение, образование и иные социальные нужды. Это говорит о том, что хорошо налаженная система налогообложения в купе с разумной политикой тех, кто стоит у власти, способствуют процветанию государства и благополучию населения.

Таким образом, налоги – сложный и противоречивый по своим последствиям механизм, который способен оказать огромное влияние на положение дел в государстве. Отсюда следует сделать вывод о том, что если в государстве соблюдаются основные принципы налогообложения, а налоговая система построена грамотно, то налоги превращаются в мощную силу, которая может ввести государство «в гавань», то есть обеспечить его нормальное развитие и процветание.

Обновлено: 2018-03-27

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • «Налоги для государства то же, что паруса для корабля. Они служат тому, чтобы скорее ввести его в гавань, а не тому, чтобы завалить его своим бременем или держать всегда в открытом море и чтоб, наконец, потопить его» (Екатерина II Великая)

Екатерина II Алексеевна Великая (урождённая София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская)

Императрица Всероссийская с 1762 по 1796 год.

Екатерининская эпоха ознаменовалась максимальным закрепощением крестьян и всесторонним расширением привилегий дворянства.

При Екатерине Великой границы Российской империи были значительно раздвинуты на запад (разделы Речи Посполитой) и на юг (присоединение Новороссии, Крыма, отчасти Кавказа).

Система государственного управления при Екатерине Второй впервые со времени Петра I была реформирована.

В культурном отношении Россия окончательно вошла в число великих европейских держав, чему немало способствовала сама императрица, увлекавшаяся литературной деятельностью, собиравшая шедевры живописи и состоявшая в переписке с французскими просветителями. В целом политика Екатерины и её реформы вписываются в русло просвещённого абсолютизма XVIII века.

Правление Екатерины II характеризовалось экстенсивным развитием экономики и торговли , при сохранении «патриархальной» промышленности и сельского хозяйства. Указом 1775 года фабрики и промышленные заводы были признаны собственностью, распоряжение которой не требует особого дозволения начальства. В 1763 году был запрещён свободный обмен медных денег на серебряные, чтобы не провоцировать развитие инфляции. Развитию и оживлению торговли способствовало появление новых кредитных учреждений (государственного банка и ссудной кассы) и расширение банковских операций (с 1770 года введён приём вкладов на хранение). В 1768 году в Санкт-Петербурге и Москве были учреждены государственные ассигнационные банки и с 1769 года впервые был налажен выпуск бумажных денег - ассигнаций (эти банки в 1786 году были объединены в единый Государственный ассигнационный банк).

Введено государственное регулирование цен на соль, которая являлась одним из жизненно важных в стране товаров. Сенат законодательно установил цену на соль в размере 30 копеек за пуд (вместо 50 копеек) и 10 копеек за пуд в регионах массовой засолки рыбы. Не вводя государственную монополию на торговлю солью, Екатерина рассчитывала на усиление конкуренции и улучшение, в конечном итоге, качества товара. Однако вскоре цена на соль была вновь повышена.

«Налоги для государства то же, что паруса для корабля. Они служат тому, чтобы скорее ввести его в гавань, а не тому, чтобы завалить его своим бременем или держать всегда в открытом море, чтоб наконец потопить его». Эти слова, принадлежащие русской императрице Екатерине Второй, очень точно отображают смысл деятельности налоговых органов, которые этими «парусами» и управляют.

Межрайонная инспекция ФНС России № 6 по Тамбовской области одно из звеньев единой централизованной системы налоговых органов. В результате ее работы за девять месяцев 2011 года поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации составили 1 млрд 101 млн руб. Из них 74 % поступления в областной бюджет, 22 % - в консолидированные бюджеты районов, 4 % - в федеральный бюджет. При этом налоговые поступления обеспечивают более 60 % доходов районных бюджетов. Рост поступлений по сравнению с уровнем прошлого года составил 31 %.

Динамично снижается совокупная задолженность перед бюджетами всех уровней. С начала года размер ее снизился на 35 млн руб., или на 14,1 %.
По существующей методике оценки деятельности налоговых органов инспекция занимает лидирующие позиции в регионе.

В ноябре 2008 года инспекция въехала в современное благоустроенное здание, оборудованное по последнему слову техники. В просторном операционном зале с информационным табло и «гостевым» компьютером налогоплательщики имеют возможность получить интересующую их информацию.

Гордость инспекции - телекоммуникационный узел «Последняя миля». С помощью оптико-волоконного кабеля он обеспечивает связь как внутри ведомства, так и с налогоплательщиками.

«Несмотря на то, что наш коллектив постоянно обновляется молодыми кадрами, - говорит и. о. начальника инспекции Н.С. Киселева, - мы в полном объеме выполняем поставленные задачи по пополнению бюджетов всех уровней. В общениях с налогоплательщиками сотрудники проявляют не только свои профессиональные знания, но и уважение, тактичность, а порой и терпение. Ведь разобраться в Налоговом кодексе порой не под силу неподготовленному, далекому от мира финансов человеку. И мы прилагаем все усилия для создания комфортных условий для всех наших налогоплательщиков, так как знаем, что от их динамичного развития зависит не только пополнение государственной казны, но и решение всех приоритетных направлений в области образования, здравоохранения, социальной сферы.

И конечно, поставленных целей и задач невозможно было бы добиться без четкой и слаженной работы коллектива инспекции, без таких наставников молодежи как Дмитрий Игоревич Хаустович, Валентина Николаевна Долгова, Нина Александровна Бубнова, Надежда Александровна Кузьмина.

Поздравляю моих коллег с профессиональным праздником, желаю им всего доброго, успехов в нелегком и очень важном для государства деле».

Сегодня в инспекции работают 82 государственных гражданских служащих, из них 68 женщин, 16 молодых специалистов. Все сотрудники инспекции имеют высшее образование, 79 человек - классные чины, двое - ученую степень кандидата экономических наук. Более 70 % сотрудников - выпускники МичГАУ.

Одна из них - Ольга Валерьевна Кобарженкова, главный государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок. Обучалась на кафедре «Финансы и кредит» МичГАУ по специализации «Налоги и налогообложение». В 2001 году проходила в инспекции преддипломную практику, да так и осталась здесь работать.

Отдел занимается проверкой налоговой отчетности. Ольга Валерьевна отвечает за такой важный участок, как налог на добавленную стоимость. Общается с руководителями, бухгалтерами предприятий и учреждений, внимательно изучает поступающую документацию. В результате кропотливого труда, не выходя из кабинета, владеет разносторонней информацией о налогоплательщиках, включая адреса их местонахождения, родственные связи, полученные доходы, уплаченные налоги. По отзывам руководства инспекции, Кобарженкова - специалист высококвалифицированный, работник исполнительный и добросовестный.

«Отношение к налоговым органам в обществе неоднозначное, - говорит она, - хотя мы всего лишь исполнители действующих законов. Сталкиваемся и с непониманием вопросов, связанных с исчислением налогов, и с попытками уйти от налогообложения. Во всех случаях стараемся разговаривать с людьми, разъяснять, убеждать. Делать это корректно, с улыбкой, чтобы не обидеть человека. Это наш профессиональный долг. Считаю, что главное в работе - терпение, ответственность. И еще способность к самообразованию. В налоговом законодательстве происходит немало изменений, поэтому каждый день надо учиться, чтобы овладеть новыми знаниями».

Наталия Владимировна Донова - главный государственный налоговый инспектор отдела выездных налоговых проверок.

Родилась она в Первомайском районе, там же и работала после окончания Мичуринского плодоовощного института экономистом, главным бухгалтером в одном из хозяйств, затем - главным бухгалтером, заместителем начальника управления сельского хозяйства района, главным бухгалтером в автопредприятии. В начале девяностых ее пригласили в налоговую инспекцию по Первомайскому району, которая в 2003 году вошла в состав Мичуринской инспекции.

Опытный специалист с большим стажем, Н.В. Донова прекрасно разбирается во всех тонкостях бухгалтерского дела. Хорошее знание бухгалтерского учета помогает ей успешно проводить проверку правильности исчисления налогов и сборов.

«За девять месяцев текущего года, - говорит начальник отдела Надежда Александровна Кузьмина, - Наталией Владимировной проведено восемь проверок, в ходе которых были выявлены различные нарушения налогового законодательства. В результате грамотных действий налогового инспектора государству возвращено девятнадцать миллионов рублей. Наталия Владимировна не только компетентный, добросовестный сотрудник, профессионал своего дела. Она всегда готова прийти на помощь молодым коллегам, щедро делится с ними своим богатым опытом. А еще она доброжелательный, душевный человек».

Наталия Владимировна гордится дочкой Ольгой, которая пошла по ее стопам и работает бухгалтером на одном из предприятий Первомайского района, и внучками Юлей и Лизой. Каждый день возвращается она домой, в Первомайск, чтобы ранним утром следующего дня вновь спешить на любимую работу, в свой, как она сказала, родной коллектив, где со всеми у нее ровные, дружеские и уважительные отношения.

Задача ведущего специалиста-эксперта отдела учета и отчетности, урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства Юлии Юрьевны Иншаковой - изыскать недоимку и урегулировать задолженность юридического лица.

«Если предприятие не платит налоги, - рассказывает она, - выставляем требования, инкассовые поручения, арестовываем расчетные счета, применяем взыскание задолженности с расчетного счета плательщика или за счет его имущества».

Юлия Юрьевна увлекается спортом. Это помогает поддерживать высокую работоспособность, быть всегда в форме. Более 20 лет занимается волейболом, имеет первый взрослый разряд по этому виду спорта. В нынешнем году участвовала в ведомственных соревнованиях по волейболу, которые проводились между командами налоговых инспекций ЦФО.

«В нашем коллективе, - говорит она, - много молодежи, так что спорт у нас в почете. По итогам шестой зимней спартакиады работников налоговых органов команда инспекции заняла третье место. Проводятся дни здоровья. Любимый вид отдыха - паломнический туризм. Участвуем в смотрах-конкурсах художественной самодеятельности».

Игорь Вячеславович Полунин, заместитель начальника отдела работы с налогоплательщиками, пришел в инспекцию в 1991 году, когда она только начинала делать первые шаги. Ни у кого из сотрудников не было в то время специального образования и соответствующего опыта, не считая тех, кто работал раньше в райфинотделах. За плечами у Игоря Вячеславовича была сельскохозяйственная академия, где он получил специальность агронома-плодоовощевода, четыре года работы в Мичуринском райкоме ВЛКСМ. Когда после расформирования райкома он оказался в числе безработных, бывший начальник районной налоговой инспекции Т.Ф. Лишиленко предложила ему попробовать свои силы в новом деле. Они не раз встречались на районных мероприятиях, и Татьяна Федоровна по достоинству оценила деловые качества молодежного лидера.

«Непростое было время, - вспоминает Игорь Вячеславович. - Приходилось на практике, в процессе работы, осваивать азы налоговой службы. Со временем получил второе высшее образование по специальности «Финансы и кредит». Все, кто пришел тогда в инспекцию, помогали друг другу, учились у опытных специалистов».

Начинал Игорь Вячеславович с должности инспектора отдела налогообложения физических лиц, затем был назначен главным государственным инспектором этого отдела. В 2002 году был переведен заместителем начальника в новый отдел работы с налогоплательщиками и затем в течение пяти лет возглавлял его.

В функции сотрудников отдела входит принять от налогоплательщика всю отчетность, декларации, ответить на интересующие вопросы, дать разъяснения по нормам законодательства при личном общении, по справочному телефону или в письменном виде, а также организация и проведение семинаров, взаимодействие со СМИ, работа с налогоплательщиками через Интернет.

Профессия, считает Игорь Вячеславович, накладывает свой отпечаток на характер человека.

«Мы находимся на государственной службе, - говорит он, - поэтому у нас есть ряд ограничений. Например, нельзя заниматься предпринимательством. Совместительство разрешено только в том случае, если оно связано с педагогической или творческой деятельностью. Необходимые качества - ответственность и умение держать себя в определенных рамках, ведь мы общаемся с людьми и обязаны быть предельно вежливыми, доброжелательными. Двадцать лет моей жизни, связанные с профессиональной деятельностью в налоговых органах, прошли не зря. Многому научился у своих коллег».

Свою работу сотрудники инспекции называют рутинной. Узнав, что о них будут писать в газете, с трудом идут на контакт, объясняя, что никакие они не герои: мол, в Космос не летаем, из горящего дома людей не спасаем. Что ж, скромность украшает человека. И все же каждый день выполняя незаметную на первый взгляд работу, они прекрасно понимают, что делают большое и важное дело государственного масштаба. Это осознание помогает им преодолевать «нелюбовь» налогоплательщиков и находить пути решения многих сложных задач.

Налоги – это общеобязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в бюджет соответствующего уровня в размерах, порядке и на условиях, определенных действующим законодательством. Автор данной цитаты их сравнила с парусами корабля, видимо, потому, какие важные функции они выполняют в исправной работе огромной государственной машины. Так, например, самая древняя фискальная функция отвечает за пополнение бюджета страны, конкретно-учетная функция следит, сколько, как и когда зарабатывают физические и юридические лица, социально-воспитательная функция обеспечивает рост цен на товары, вредные для здоровья граждан (сигареты, алкоголь и другие). Помимо этого налоги стимулируют развитие чрезвычайно важных отраслей экономики государства (медицина, наука, образование), через механизм налогообложения происходит также перераспределение доходов от богатых к бедным, т.к. во многом за счет налогов государство выплачивает пенсии, пособия по безработице и т.д. На мой взгляд, более точной метафоры и не придумаешь, налоги – это, действительно паруса. Если они выполняют свои функции, государственная машина плывет навстречу прогрессу.

Российская история знает немало случаев, когда налоговая политика государства обеспечивала большие победы не только в вопросах внутренней политики, но и внешней. Так, например, введение системы многочисленных налогов и сборов при Петре I позволили российскому государству быстрее провести частичную модернизацию в армии, создать флот. Помнится еще с уроков истории, сколь велико было значение введения подушной подати, на деньги которой, по сути, были сначала приобретены новые виды вооружения за границей, а затем часть средств от налога тратилась на строительство заводов а Урале. И как итог – победа в Северной войне 1700-1721 гг. Конечно, одними налогами дело не обошлось, но фискальная функция этих сборов заметно помогла в этой победе. Рассправив паруса, российский корабль вскоре окончательно стали величать империей.

Налоги можно сравнить с парусами еще и потому, что они помогают государству не застаиваться на одном месте, а развиваться дальше. Современные развитые страны, такие как Германия, например, нам всем показывают, что имея достаточно высокие налоги (а там потрясающе функционирует прогрессивная шкала налогообложения, которая предполагает увеличение налоговой ставки по мере роста доходов физических и юридических лиц), государство может весьма эффективно поддерживать такие дорогие с точки зрения госбюджета статьи как образование или здравоохранение. Солидная доля финансов, полученных от налогов здесь эффективно вкладываются в эти две сферы. Как результат мы видим Германию на вершинах международных рейтингов качества жизни, а немецкие врачи и преподаватели считаются одними из лучших в мире.

Слова Екатерины Второй, скорее всего, будут актуальны всегда. В заключение своих мыслей я бы с удовольствием дополнила эту метафору еще и тем, что налоги для государства то же самое, что и кислород для наших легких, для нас самих, без которого мы не проживем и дня.

Н. Гудошников

Прежде всего, остановимся на вопросе о необходимости и значении налогов для государственной финансовой системы. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Существование любого современного государства неразрывно связано с налогами. Каждый человек в какой-то мере ощущает это на себе. Бенджамин Франклин писал, что «платить налоги и умереть должен каждый». Данный принцип заложен и в российском законодательстве: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы».

Налоги играют важнейшую роль среди государственных доходов, так как они составляют более 80% доходной части федерального бюджета.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В силу традиций платеж, являющийся налогом, может быть назван пошлиной, сбором. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения государственными органами юридически значимых действий в отношении плательщиков сборов.

Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ» определяет общие принципы построения налоговой системы в РФ, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.

В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Устанавливая налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую деятельность в одних направлениях и стимулирует в других. Исходя из общенациональных интересов. От успешного функционирования налоговой системы во многом зависит результативность применяемых экономических решений. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

В условиях перехода от административно - директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 году, когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Главной целью налоговой реформы в России была провозглашена всемерная поддержка становления рыночных отношений. При этом, она должна была способствовать определенному выравниванию уровней доходов всех групп населения, оказывать поддержку малоимущим, обеспечивать более-менее справедливое распределение налогового бремени по регионам и др.

Налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Налоги вводятся законами, каждый из которых должен конкретизировать следующие элементы налога:

Объект налога - это имущество или доход, подлежащие обложению.

Субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо.

Источник налога - т.е. доход из которого выплачивается налог.

Ставка налога - величина налога с единицы объекта налога.

Налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от налога.

В дополнение ко всему необходимо выделить объекты налогообложения, льготы по налогам согласно закону. Объектами налогообложения, являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами".

"По налогам могут устанавливаться в порядке и на условиях, законодательными актами, следующие льготы:

Ø необлагаемый минимум объекта налога;

Ø изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;

Ø освобождение от уплаты налога отдельных лиц или категории плательщиков;

Ø понижение налоговых ставок;

Ø вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);

Ø целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов);

Ø прочие налоговые льготы".

В практике большинства государств получили распространение три способа взимания налогов:

1.Кадастровый - (от слова кадастр - таблица, справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп, и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.

2.На основе декларации. Декларация - документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом, получающим доход, примером может служить налог на прибыль.

3.У источника. Этот налог вносится лицом, выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога. Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо, т.е. до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику.


| 2 | | | | | | | | | |