Плановые выездные проверки на год. Администрирование страховых выплат

По своей сути налоговые проверки – это контроль за налоговой чистотой налогоплательщика. Поэтому подвергнуты ему могут быть все, в том числе и ИП, независимо от статуса. Задачей же всех типов налоговых проверок является сверка соответствия поданных в ФНС отчетов и деклараций с реальными данными.

Право и обязанность налоговых органов на осуществление проверок регламентированы статьями 31, 82, 100 НК РФ.

Проверка может быть проведена как одним инспектором, так и группой, в состав которой могут входить эксперты, переводчики, специалисты различных отраслей, чьи познания могут быть полезными при проведении проверки.

По результатам проведенных проверок инспектором или руководителем инспекционной группы, в течение 2 месяцев должен быть составлен акт налоговой проверки. В его содержание входят:

    Перечень выявленных нарушений с обязательным указанием нарушенной нормы закона.

    Выводы инспекции, и ее предложения по устранению выявленных нарушений.

Оформленный и подписанный акт проверки вручается ИП под роспись. За ИП при этом закреплено право отказаться от росписи в получении акта в случаях, когда ИП не согласен с актом в целом, либо с каким либо из его пунктов. При этом ИП будет обязан в течение 14 дней предоставить в контролирующий орган обоснованное заявление по поводу несогласия с результатами проверки. К заявлению можно прилагать любые документы, служащие подтверждением позиции ИП.

Система контрольных мероприятий в 2019 году

Налоговые проверки инспекторами ФНС проводятся согласно правилам и нормам осуществления контрольных действий за деятельностью предприятий и предпринимателей. План проверок, в том числе и налоговых, не должен включать в себя ИП или организации, которые подпадали под инспектирование на протяжении прошлых 3 лет с некоторыми исключениями. Стоит отметить, что в окончательном документе, который будет содержать информацию об объекте инспекции, обязательно указаны такие данные:

  • полное название организации, ИП согласно учредительным документам;
  • реальное местонахождение объекта контроля;
  • цель плановой инспекции;
  • время, которое займет данная налоговая ревизия, но она не может превышать полных 20 рабочих дней;
  • полное название органа налогового контроля, который будет проводить контрольные мероприятия.

Что касается исключений по предприятиям и ИП, где может проводиться ревизия, то постановление, которое ограничивает инспекции на объектах малого бизнеса, не распространяется на некоторые из них. Речь идет о тех юридических лицах и ИП, где были ранее зафиксированы нарушения, которые повлекли:

  • административные штрафы;
  • приостановление предпринимательской деятельности;
  • приостановление действия лицензии.

В любом случае во время плановой налоговой проверки должны соблюдаться все правила и нормы ее проведения. В случае выявления нарушений со стороны проверяющих результаты проведенных контрольных действий могут быть оспорены и аннулированы. Наиболее часто результаты контрольных действий считаются недействительными в таких случаях:

  • ревизия была инициирована без особых на это оснований, которые указаны в законодательных актах РФ;
  • низкий уровень квалификации проверяющих, которые не владеют полностью знаниями и правилами налогового законодательства;
  • уведомление о предстоящих контрольных действиях в компании или ИП было сделано несвоевременно, то есть, позже, чем за 3 дня до прихода проверяющих, либо вообще не уведомили о проверке представителей объекта инспекции;
  • контролеры запрашивали документацию, которая не касается темы текущей инспекции;
  • период ревизии был превышен.

В случае выявления подобных нарушений представителю объекта ревизии необходимо обратиться с заявлением в вышестоящий контролирующий орган или подать иск в суд об аннулировании результатов проверки.

Суть контрольных действий налоговых органов

Суть понятия «налоговая проверка» представляет собой систему мероприятий отделов налоговой службы, ответственной за контроль соблюдения налогового законодательства, а именно:

  • корректностью расчетов сумм оплаты налогов;
  • своевременностью внесения налоговой оплаты;
  • соответствию внесенной суммы размеру рассчитанного платежа.

Именно налоговики отвечают за проверку полноты поступлений в государственные бюджеты всех обязательных налогов и сборов, которые позже наполнят казну.
Выявление нарушений проходит путем сопоставления данных с документов, изученных во время инспекции, а также налоговых деклараций, которые были поданы в местные налоговые органы.

Для классификации налоговых проверок ИП, а также юридических лиц принято использовать различные виды классификаций:

  • согласно объемов изучаемой информации, а также места совершения контрольных действий: 1)камеральная – проверка налоговых начислений после их подтверждения и принятия ответственными лицами контролирующих органов; 2)выездная - инспекция, которая проводится на месте регистрации и работы налогоплательщика и включает в себя инспекцию всех необходимых документов, расчетов для составления полного отчета действий ИП или юридического лица, подпадающего под контроль. В случае, когда нет возможности проведения данных мероприятий на месте функционирования объекта инспекции, то допускается ревизия в помещении фискального органа с предоставлением всех запрашиваемых документов.
  • согласно конкретным вопросам налоговой проверки: 1) комплексная – включает в себя абсолютно все операции и действия по соблюдению фискального законодательства за указанный проверяющими период, не исключающая ни одну сферу деятельности организации, которая подпала под ревизию; 2) выборочная – акцент инспекции направлен на один или несколько вопросов финансово-хозяйственной деятельности ИП или юридического лица; 3) целевая – контрольные действия направлены на определенное действие ИП или организации.
  • согласно метода организации: 1) плановые- включены в план, который утверждается органами налогового контроля на весь год в конце предыдущего отчетного периода; 2) внеплановые – инспекция, которая проводится без предварительного уведомления ИП или юридического лица. Она является следствием поступления в фискальные органы негативной информации об объекте ревизии от юридических или физических лиц либо от правоохранительных органов.

Различные типы налоговых ревизий сопоставимы между собой за счет различного направления классификации. То есть, плановая инспекция может быть выездной и комплексной, к примеру. Бывают также случаи, когда проводится контрольная ревизия, которая включает тот же период, то же направление инспекции для подтверждения проведения предприятием действий по устранению нарушений. Кроме этого налоговики практикуют и встречные проверки, которые одновременно с осмотром документов объекта ревизии запрашивают документацию их контрагентов и партнеров для полной сверки данных о деятельности организации.

Первым этапом подготовки плана фискальных инспекций в 2019 году является изучение ее потенциальных объектов, то есть, ИП и юридических лиц, которые требуют инспекции соблюдения налогового законодательства. До сентября 2017 года в прокуратуры по регионам налоговики предоставляют свой план проверок на следующий год. Весь первый месяц осени сотрудники прокуратуры проверяют соответствие указанных ФНС организаций требованиям действующему законодательству. К началу октября фискальные органы получают от них уже изученный план проверок с предложениями проведения совместных ревизий для получения максимальной пользы от данных мероприятий.

Кроме этого из плана налоговых проверок прокуратура исключает все те объекты, которые по тем или иным нормам не подпадают под контрольные мероприятия. Стоит отметить, что в этом году таковыми являются организации и предприниматели, которые подпадают под классификацию «малый бизнес». Данное ограничение введено до 2018 года. Есть и другие категории, которые исключают ИП и юридических лиц из плана проверок. К примеру, прокуратура исключила из изначального списка около 85% объектов.

Окончательный план налоговых ревизий размещен на сайте Генеральной прокуратуры. Также с ним можно будет ознакомиться на страничке ФНС и Единственном реестре проверок.

Данные в данных сводных планах включают основную информацию об объекте контроля, а также контролирующий орган, который будет ее проводить. В случае с такого типа контрольными действиями это будет орган фискального контроля по месту регистрации и местонахождения ИП или юридического лица.

Особенности налоговых проверок в 2019 году

Как уже говорилось, налоговые ревизии могут быть разного типа. Одной из главных классификаций считается раздел на плановые и неплановые. Но в данном варианте, эти разновидности более актуальны для инспекций других контролирующих органов, а для ФНС они существуют более на практике, чем обусловлены в законодательстве. Причиной данной ситуации является то, что внеплановые инспекции абсолютно нигде не предусмотрены документами об организации выездных проверок. Но это абсолютно не означает то, что таковые инспекции не проводятся. В случае необходимости, которая возникает как следствие поступления в органы ФНС опрометчивой информации об организации, сотрудники налоговых органов имеют право внести коррективы в план налоговых проверок, добавив туда нужный объект.

Чтобы начать проводить любые контрольные мероприятия, инспектор должен в обязательном порядке руководству предприятия, подпавшему под налоговую инспекцию, предъявить Направление на проведение проверки, завизированное руководством налоговой службы в регионе.

В этом документе должны быть указаны такие параметры:

  • дата оформления;
  • полное название органа ФНС;
  • данные Приказа о проведении данной ревизии;
  • полное название объекта инспекции, а также другие его регистрационные реквизиты;
  • цель контрольных действий;
  • основания;
  • даты начала и завершения;
  • должность и данные инспектора, который будет проводить данные действия.

Направление в обязательном порядке должно быть заверенным руководствующими лицами органа контроля и скреплено печатью.

Результаты проверки обязательно должны быть оформлены в акте. Он заполняется в 2 экземплярах, подписывается исполнителями, регистрируется в налоговой на протяжении 5 дней после проверки и дается на ознакомление руководству объекта проверки. Акт проверки вручается руководствующему лицу организации либо исполняющему его обязательства. Никому другому инспектор не должен передавать данный документ для первоочередного ознакомления.

Многие предприниматели боятся проверяющих с налоговой. Но, когда проверка плановая, то можно подготовиться к ней заранее. Это даст возможность полностью исправить свои недочеты, чтобы не платить штрафы ил лишиться лицензии после инспекции. План налоговых проверок на 2019 год был утвержден в конце декабря прошлого года. С ним можно ознакомиться и проверить, стоит ли ожидать проверяющего в ближайшее время. К тому же в любо случае о любой плановой инспекции ИП или руководитель юридического лица предупреждается за 3 дня до ее начала. Поэтому не стоит волноваться, а лучше подойти ответственно к вопросу подготовки.

Похожие записи:

Похожие записи не найдены.

Налоговые проверки в 2018 году - список организаций , которые должны быть проверены, закрыт для публичного доступа. Это мероприятия, в которые могут быть вовлечены любые юрлица и ИП. В каких случаях их деятельность может обратить на себя особое внимание налоговиков? Ответ узнайте из нашего материала.

Какие виды проверок налоговой инспекции на 2018 год предусмотрены законом?

Ст. 87 Налогового кодекса РФ устанавливает 2 вида налоговых проверок: камеральные и выездные. Проверки первого типа осуществляются специалистами ФНС непосредственно на их рабочем месте. Каких-либо разрешений на проведение не требуется. Камеральные проверки подлежат проведению в течение 3 месяцев (по общему правилу) с момента представления декларации налогоплательщиком (п.2 ст. 88 НК РФ).

Выездные проверки проводятся налоговиками, как правило, на территории налогоплательщика, но если фирма не может предоставить помещение, то все процедуры проходят в самой ИФНС.

Осуществление выездных мероприятий, в свою очередь, требует вынесения руководителем налоговой инспекции отдельного решения. Выездные проверки назначаются, исходя из комплексного анализа специалистами ИФНС различных показателей деятельности предприятия, оценки налоговых рисков, качества предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности.

Дата проведения проверки совпадает с моментом подписания руководителем местного органа ФНС решения, о котором мы сказали выше (п. 8 ст. 89 НК РФ). Законодательно ФНС не обязана предупреждать налогоплательщика о том, что специалисты ведомства придут с проверкой, но на практике территориальные структуры налоговой инспекции во многих городах предварительно сообщают организациям и ИП о вынесении решения о проверке по телефону либо по почте.

Случаются визиты инспекторов ведомства и без предупреждения. Однако подобные прецеденты достаточно редки. Дело в том, что сама ФНС рекомендует своим сотрудникам вручать налогоплательщику копию решения о проведении проверки. В ведомстве при этом остается другая копия — с отметкой «С решением о проведении выездной налоговой проверки ознакомлен», которая заполняется соответствующим субъектом. Если вручение данного документа невозможно, он направляется налогоплательщику по почте (письмо ФНС от 25.07.2013 № АС-4-2/13622).

Есть еще один нюанс — в соответствии с положениями п. 12 ст. 89 НК РФ налогоплательщик обязан обеспечить доступ инспекторов ФНС к документам, имеющим отношение к уплате налогов. Фирме объективно может потребоваться время на подготовку соответствующих источников, а также на организацию доступа к таковым. На многих современных предприятиях система получения соответствующего доступа организуется в достаточной мере строго, в частности, может потребоваться оформление особых электронных или биометрических пропусков на те или иные территории.

Таким образом, ФНС с целью обеспечения конструктивного взаимодействия с плательщиком в части получения доступа к документам может быть весьма полезно предупреждать его о визите инспекторов.

О сроках проведения выездных ревизий читайте в статье .

Есть ли у ФНС планы налоговых проверок на 2018 год?

Порядок проведения выездных налоговых проверок организаций ФНС в аспекте формирования планов достаточно поверхностно регламентирован на уровне положений НК РФ, и это дает повод некоторым налогоплательщикам засомневаться — быть может, ведомство и вовсе не осуществляет планирование соответствующих мероприятий?

Есть версия, что основным фактором проверок становится межведомственное взаимодействие ФНС, например, с МВД, прокуратурой, банками, трудовой инспекцией (Соглашение ФНС РФ и Роструда от 25.11.2016 № ММВ-23-2/24@) а также задействование различных «неофициальных каналов». Использование подобных методов может предопределить отсутствие потребности ФНС в планировании — все проверки носят случайный характер и не основаны на следовании этим ведомством каким-либо системным принципам.

Однако данная точка зрения ошибочна. Тот факт, что выездные проверки ФНС все же систематизируются и включаются в отдельный план, подтверждается содержанием ряда правовых актов.

Так, в п. 3 письма ФНС от 23.01.2009 № ШС-21-3/40 прямо сказано о том, что все выездные проверки проводятся в соответствии с утвержденными планами. В документе также отмечено, что механизм реализации соответствующих мероприятий, установленный в ФНС, не предусматривает внеплановых проверок.

График налоговых проверок на 2018 год

Вместе с тем ФНС не обязана формировать публичные планы налоговых проверок. Более того, внутренние регламенты ведомства предписывают сотрудникам рассматривать соответствующие планы как конфиденциальные документы, не подлежащие разглашению. Собственно, даже не все сотрудники ФНС имеют доступ к подобным сведениям (письмо ФНС РФ от 04.04.2008 № ШТ-6-2/255).

Порядок доступа каких-либо лиц к конфиденциальным сведениям регулируется положениями приказа МНС от 03.03.2003 № БГ-3-28/96. Он предусматривает, что основанием для предоставления информации, содержащейся в планах налоговых проверок ФНС, должны быть положения федерального законодательства. В частности, те, что наделяют тех или иных лиц особыми полномочиями в части получения доступа к сведениям в реестрах ФНС — например, привилегии в этой части могут получать правоохранительные органы.

Некоторая «либерализация» норм, устанавливающих запрет на разглашение содержания планов налоговых проверок, может применяться в отношении института полномочного представительства Президента РФ. Например, в 2008 году сотрудники аппаратов полпредств были вправе в ряде случаев запрашивать в ФНС сведения об общем количестве проверок и ИП (письмо ФНС № ШТ-6-2/255).

Можно отметить, что в положениях приказа ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 утверждены концептуальные принципы планирования налоговых проверок, а также критерии самостоятельной оценки плательщиком вероятности выездного визита ФНС. Несмотря на давность данного правового акта, его положения применимы также и в отношении анализа ситуации с налоговыми проверками организаций в 2018 году.

Правда, никаких однозначных ориентиров по срокам соответствующих проверок указанный нормативный акт, как и другие источники права, принятые на федеральном уровне, не дает. Однако изучить подробнее ключевые положения приказа № ММ-3-06/333 в части оценки вероятности налоговой проверки плательщиком будет полезно — мы сделаем это чуть позже.

Примечательно, что объектами как выездных, так и камеральных налоговых проверок могут быть любые категории налогоплательщиков.

Кто может быть включен в плановую налоговую проверку?

В положениях ст. 89 НК РФ не конкретизировано, какие именно лица — юридические либо физические — могут становиться объектами налоговых проверок того или иного типа. Отсюда вывод: проверкам подлежат абсолютно все субъекты уплаты налогов: граждане, ИП, коммерческие фирмы, НКО, государственные и муниципальные структуры.

Отчасти это объясняет тот факт, что ФНС с чисто технической точки зрения тяжело составить план проверок, даже если бы это требовалось. В соответствующий план, исходя из положений законодательства, подлежали бы включению не только юрлица, но и все граждане РФ. Крайне маловероятно, что у ФНС будет достаточно кадровых и технических ресурсов для того, чтобы оценить налоговую историю каждого россиянина, исследовать персональные налоговые профили граждан, в частности, на предмет всех тех рисков, что отражены в положениях приказа № ММ-3-06/333.

Как оценить вероятность включения фирмы в план проверок ИФНС на 2018 год?

Какие у налогоплательщика могут быть способы оценки вероятности встречи с инспекторами ФНС в рамках налоговой проверки? Прежде всего, в его силах — ознакомиться с ключевыми положениями приказа № ММ-3-06/333.

Несмотря на то что законодательство не разрешает плательщикам иметь доступ к планам проверок налоговой инспекции на 2018 год, исследование ключевых критериев оценки деятельности субъектов уплаты налогов, которые разработаны в ФНС, в принципе может дать некоторые ориентиры и по срокам, и по вероятности визита налоговых инспекторов.

Так, ведомство может обратить внимание на организацию или ИП, если:

  • налоговая нагрузка на компанию ниже среднего показателя по отрасли (п. 1 приказа № ММ-3-06/333);
  • фирма в течение нескольких налоговых периодов отражает убытки в отчетности (п. 2);
  • в отчетных документах фигурируют слишком большие суммы вычетов за тот или иной период (п. 3);
  • зафиксирована опережающая динамика роста издержек в сравнении с темпами увеличения выручки (п. 4);
  • фирма платит сотрудникам меньшую зарплату, чем та, что сформировалась в среднем по отрасли (п. 5);
  • показатели компании, дающие право работать при специальных налоговых режимах, приближены к предельно допустимым (п. 6);
  • ИП показывает в отчетности расходы, максимально близкие к величине доходов (п. 7);
  • фирма формирует неоправданно длинную цепочку контрагентов, состоящую из посредников и перекупщиков (п. 8);
  • организация не предоставляет в ФНС пояснений в ответ на полученные уведомления о несоответствии тех или иных показателей деятельности установленным критериям, не передает запрашиваемые документы (п. 9);
  • владельцы фирмы осуществляют частую перерегистрацию бизнеса в разных территориальных структурах ФНС (п. 10);
  • фирма имеет ощутимые отклонения по рентабельности от показателей, наблюдаемых в среднем по отрасли (п. 11);
  • по оценке специалистов ФНС, компания ведет деятельность с высоким налоговым риском (п.12).

Получатся, чем больше совпадений по указанным пунктам фиксирует ФНС в отношении деятельности той или иной фирмы, тем выше вероятность проверки, и тем более оперативно она может быть проведена.

Следует ли доверять неофициальным данным по планам проверок ФНС?

В экспертной среде распространены многочисленные «неофициальные» показатели, предопределяющие вероятность привлечения внимания со стороны налоговиков. Однако следование таковым само по себе может быть дополнительным налоговым риском, так как никто не гарантирует, насколько те или иные тезисы близки к действительности. Тем более что некоторые из подобных точек зрения, как в случае с тезисом об отсутствии в ФНС планов, могут формироваться в силу незнания законодательства лицами, распространяющими эту информацию.

Подробнее о содержании налоговых проверок всех типов, а также о наиболее примечательных особенностях данной процедуры читайте в статье .

Итоги

План выездных проверок ФНС — закрытая информация для налогоплательщиков. Как правило, сведения о грядущем визите проверяющих они узнают за несколько дней до начала проведения проверки. Официальный список проверок публикуется лишь для компаний, занятых регулируемыми государством видами деятельности. С данным перечнем можно ознакомиться на официальном сайте ФНС.

Ознакомиться с планом проверок организаций и индивидуальных предпринимателей на 2017 год можно на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ. Если необходимо узнать, запланирована ли проверка ИП или организации в текущем году, следует ввести в форму поиска такие сведения:

1. ОГРН
2. ИНН
3. Наименование организации (или ФИО для ИП).
4. Месяц проверки.
5. Наименование органа государственного контроля или надзора.
6. Адрес проверяемого объекта.

Обратите внимание, что можно ввести один или несколько пунктов. В случае если для субъекта запланирована проверка, то в результатах поиска отразятся такие данные:

  • продолжительность проверки (в рабочих днях или часах);
  • предмет проверки (например, пожарный надзор или соблюдение лицензионных требований).

На основании ч. 6.2, ч. 7 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Генеральная прокуратура РФ каждый год размещает сводный план проверок хозяйствующих субъектов. Сводный план основан на сведениях, предоставленных органами контроля. Отметим, что в план не входят налоговые проверки.

С 1 января 2017 года была добавлена новая форма проверок. Она называется «контрольная закупка». Закупки проводятся без предварительного уведомления индивидуального предпринимателя или организации. Контрольную закупку проводят по основаниям, которые предусмотрены для внеплановых проверок (на основании статьи 16.1 Закона № 294-ФЗ). В сводном плане проверок на 2017 год данных о таких проверках нет.

Напомним, что для представителей малого бизнеса продолжают действовать надзорные каникулы до 21 декабря 2018 года. Это означает, что плановые проверки в отношении субъектов малого предпринимательства не будут проводиться. Исключение составляют только компании, которые совершали какие-либо крупные нарушения на протяжении последних трех лет.

Тоже может быть полезно:

Информация полезна? Расскажите друзьям и коллегам

Уважаемые читатели! Материалы сайта сайт посвящены типовым способам решения налоговых и юридических вопросов, но каждый случай уникален.

Если вы хотите узнать, как решить именно ваш вопрос - обращайтесь . Это быстро и бесплатно! Также вы можете проконсультироваться по телефонам: МСК - 74999385226. СПБ - 78124673429. Регионы - 78003502369 доб. 257

Однодневки и взимозависимые компании будут в приоритете налоговых проверок 2017. Изменения, новые правила по камеральным и выездным ревизиям и при взыскании долгов рассмотрим в статье.

Новые правила по налоговым проверкам 2017: с чем связаны изменения

ФНС России опубликовала на nalog.ru "Налоговый паспорт" каждого региона и статистику по недоимке компаний в целом по стране. Долги выросли как никогда в последние годы. Из-за этого налоговикам поставлена задача в быстрейшее время снизить сумму задолженности компаний. Наступать будут со всех сторон.

Давайте разберемся, какими станут налоговые проверки 2017, к каким изменениям, новым правилам вам стоит подготовиться.

Камеральные и выездные налоговые проверки в 2017 году

Налоговые проверки 2017 будут опаснее — инспекторы стараются все больше и больше доначислить не только на выездных ревизиях, но и на камеральных. Особое внимание на всех проверках будут обращать на сделки с однодневками. Об этом сообщают опрошенные нами налоговики. У компании запросят пояснения или документы по таким сделкам. А некоторые инспекции сразу требуют убрать расходы и вычеты, если контрагент числится в базе однодневок. Есть еще новые тенденции в ближайших проверках.

Частые камералки . Проводят углубленные камералки инспекторы теперь на 20 процентов чаще, чем год назад. Значит, растет и вероятность того, что от вас затребуют пояснения или документы для углубленной ревизии и более крупных доначислений, чем раньше. Так, за год резко возросла средняя цена одной результативной камералки — до 58 тыс. руб. Это на 39 процентов больше, чем в прошлом году (41 700 руб.). Налоговики сообщают, что начисления увеличились из-за камералок по НДС — программа ФНС теперь автоматически выявляет расхождения у поставщика и покупателя. В то же время доля результативных камералок пока стоит на месте — 5 процентов.

Дорогие выездные проверки . С каждым годом инспекторы все реже и реже приходят к компаниям — за девять месяцев 2016 года налоговики проверили 17 362 организации, а год назад — 19 749. Но избежать претензий практически никому не удается — 99,3 процента выездных проверок, как и раньше, заканчиваются доначислениями. Почти наполовину — на 45 процентов — возросла средняя цена выездной проверки. По данным за девять месяцев 2016 года, она составляет 14 605 000 руб., а год назад налоговики начисляли гораздо меньше — 10 044 000 руб. Но в вашем регионе цена может отличаться. К примеру, в Москве это 41,6 млн руб., в Санкт-Петербурге — 71,8 млн руб., а в Краснодарском крае — 4,9 млн руб.

Все это говорит о том, что налоговики еще более точно планируют ревизии. Не станут исключением и налоговые проверки 2017. Изменения, новые правила позволяют выбирать потенциальных нарушителей при помощи системы АСК НДС-2. В 2017 году налоговики будут планировать выездные проверки прежде всего на основе разрывов, которые программа выявила в декларациях по НДС.

В 2017 году налоговики также планируют комплексные проверки взаимозависимых компаний. То есть хотят проверять сразу всю группу таких организаций. Так инспекторы смогут проанализировать сделки между зависимыми контрагентами, выявить дробление бизнеса, в том числе проведенное с целью остаться на упрощенке.

Но самые опасные проверки по-прежнему те, которые налоговики проводят совместно с полицией. За девять месяцев 2016 года налоговики провели 4623 совместные проверки. Цена ревизии составила 25 428 000 руб. Это на 20 процентов больше, чем в 2015 году.

Среднюю цену выездной и камеральной проверки в вашем регионе вы можете посмотреть в таблице (ниже).

Новые проверки взносов . Налоговики будут проверять взносы . Но начинать инспекторы будут не с выездных проверок. Сначала будет работа теми же методами, что по НДФЛ (письмо ФНС России от 20 октября 2016 г. № ЗН-18-1/1103). То есть налоговики станут запрашивать пояснения о низкой зарплате , вызывать на зарплатные комиссии, включать в план проверок те компании, которые подозревают в занижении базы по НДФЛ и взносам.

Выездные проверки ИФНС на 2017 год: план и график проверок

В отличие от других ведомств (например, фондов) налоговые инспекторы не публикуют план и график проверок на предстоящий год.

О неналоговых проверках можно узнать на сайте Генпрокуратуры. В специальной форме нужно указать основые данные о (компании ОГРН, ИНН, наименование), и сервис покажет, кто, когда и как часто будет проверять. План-график на 2017 год должен появиться в ближайшее время.

Взыскание долгов по налогам в 2017 году

Как выросли долги по налогам . Согласно официальной статистике ФНС России по всем основным налогам — прибыль, НДС, НДФЛ — в бюджет поступило денег в среднем на 5 процентов больше, чем в прошлом году. Падение платежей зафиксировано лишь по НДПИ, и совсем незначительно (на 2%) снизились суммы имущественных налогов. Но вместе с тем налоговые долги компаний растут во всех регионах страны. Получается, что в этом году компании заплатили больше, чем год назад, но при этом остались должны бюджету больше, чем в прошлом году.

По данным на сайте nalog.ru, с 1 января по 1 сентября 2016 года задолженность увеличилась на 16 процентов. За последнее пятилетие такого резкого скачка не случалось ни разу. Поэтому во всех регионах налоговики начали усиленные меры по взысканию недоимки. Особенно это ощутят на себе компании в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Кабардино-Балкарской Республике и Краснодарском крае — здесь самые крупные долги.

Как ИФНС будет взыскивать долги. Во-первых, компанию вызовут на комиссию по долгам. Многие компании еще до комиссии или сразу после нее перечисляют в бюджет часть задолженности, чтобы убедить налоговиков в своей добросовестности. Можно также согласовать с налоговиками график постепенной уплаты долгов. Во-вторых, снимут со счетов в банках. В том числе если после комиссии налоговики не получат результатов. Если денег на счете недостаточно, взыщут долги за счет имущества. В-третьих, попробуют взыскать долги с новой компании, если бизнес перевели на нее. Либо лично с директора, если компания в результате больших долгов стала банкротом.

И в-четвертых, потребуют уточненки. Раньше инспекторы нередко просили компанию сдать уточненку и уменьшить сумму налога до той, которую она по факту уплатила, чтобы не числилось долгов. Теперь руководство службы запрещает так манипулировать с уточненками. Поэтому такие требования на местах возможны не часто. Но по 6-НДФЛ уточненки попросят. В этом году, как утверждают инспекторы, долги по НДФЛ увеличились из-за ошибок в 6-НДФЛ. Убрать недоимку и пени можно уточненкой.

Совет
Безопасную налоговую нагрузку по отраслям в вашем регионе смотрите на сайте ФНС nalog.ru в разделе «Статистика и аналитика» >«Налоговая аналитика» > «Налоговые паспорта»

Борьба с убытками и низкой налоговой нагрузкой в 2017 году

Усилить работу убыточных комиссий — тоже одна из главных задач у налоговиков в конце этого года и в начале 2017-го. Об этом нам стало известно из письма одного регионального УФНС. Причем на комиссиях инспекторы будут обрабатывать не только убыточные компании, но и те, у кого суммы налогов к уплате ниже среднеотраслевых по региону. Если вызовут, то потребуют сдать уточненку по прибыли за девять месяцев и убрать убыток. А в декларации за 2016 год — отразить сумму налога к уплате, приближенную к безопасному показателю налоговой нагрузки в вашем регионе.

Безопаснее сходить в инспекцию и объяснить, как планируете выходить из убыточной или низкоприбыльной ситуации . Низкую нагрузку можно обосновать тем, что снизились продажи, выросли расходы и т. д.
Если проигнорировать вызов на комиссию, есть риск выездной проверки и усиленных камералок. А на проверках разбираться с убытком будут тщательнее. Об этом свидетельствует и статистика ФНС. Так, по итогам 9 месяцев 2016 года на комиссиях налоговики сняли убытков на 50 млрд руб. меньше, чем на проверках. А на проверках уменьшили убытков на общую сумму 358,8 млрд руб. — это в два раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (179,4 млрд руб.).

Важно!
Как еще борются с убытками
С 1 января изменятся правила переноса убытков на будущее. Сейчас компании вправе списывать убыток прошлых лет без ограничения по сумме. С 2017 года учесть можно будет убыток на сумму не более 50 процентов налоговой базы текущего периода. Это ограничение вводят для всех убытков, которые возникли с 2007 года. Например, на 1 января 2017 года у компании есть несписанный убыток — 700 000 руб. Налоговая база (прибыль) за I квартал 2017 года равна 500 000 руб. Следовательно, в I квартале 2017 года можно учесть убыток в сумме 250 000 руб. (500 000 руб. × 50%). Остальные 450 000 руб. (700 000 - 250 000) компания будет переносить на следующие периоды.

Если компания по итогам отчетного периода получила убыток, то списать убытки прошлых лет нельзя. Учесть их получится, только когда появится прибыль. И не более 50 процентов от налоговой базы

Сколько ИФНС доначисляет на проверках (данные за 9 месяцев 2016 года)

Выберите свой субъект РФ

Средняя цена камералки (руб.)

Средняя цена выездной проверки (руб.)

Центральный федеральный округ

г. Москва

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Воронежская область

Ивановская область

Калужская область

Костромская область

Курская область

Липецкая область

Московская область

Орловская область

Рязанская область

Смоленская область

Тамбовская область

Тверская область

Тульская область

Ярославская область

Северо-Западный федеральный округ

г. Санкт-Петербург

Республика Карелия

Республика Коми

Архангельская область и Ненецкий автономный округ

Вологодская область

Калининградская область

Ленинградская область

Мурманская область

Новгородская область

Псковская область

Северо-Кавказский федеральный округ

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Кабардино-Балкарская Республика

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Северная Осетия-Алания

Чеченская Республика

Ставропольский край

Южный федеральный округ

Республика Адыгея

Республика Калмыкия

Республика Крым

Краснодарский край

Астраханская область

Волгоградская область

Ростовская область

г. Севастополь

Приволжский федеральный округ

Республика Башкортостан

Республика Марий-Эл

Республика Мордовия

Республика Татарстан

Удмуртская Республика

Чувашская Республика

Кировская область

Нижегородская область

Оренбургская область

Пензенская область

Пермский край

Самарская область

Саратовская область

Ульяновская область

Уральский федеральный округ

Курганская область

Свердловская область

Тюменская область

Челябинская область

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Ямало-Ненецкий автономный округ

Сибирский федеральный округ

Республика Алтай

Республика Бурятия

Республика Тыва

Республика Хакасия

Алтайский край

Красноярский край

Иркутская область

Кемеровская область

Новосибирская область

Омская область

Томская область

Забайкальский край

Дальневосточный федеральный округ

Республика Саха (Якутия)

Приморский край

Хабаровский край

Дата публикации: 27.01.2017 04:54

Законодатель отмечает, что при представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не будут считаться представленными.

Как и раньше, на подготовку и отправку документа дается 5 дней с даты получения требования о представлении пояснений. К пояснению могут быть приложены и иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность, но все они также должны быть в электронном формате.

Во-вторых, появился новый вид ответственности за совершение налоговых правонарушений.

За непредставление (несвоевременное представление) лицом в налоговый орган пояснений, указанных в пункте 3 статьи в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации с 1 января 2017 будет применяться ответственность, предусмотренная пунктом 1 статьи 129.1 Кодекса (пункт 13 статьи 1 Федерального закона N 130-ФЗ).

Напомним, пунктом 3 статьи 88 Кодекса предусмотрено три основания для направления требования о представлении пояснений: если выявлены ошибки в декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия между сведениями, представленными налогоплательщиком, и сведениями, содержащимися в документах, имеющихся у налогового органа, и полученными им в ходе налогового контроля; в случае, когда в декларации заявлен убыток или же когда подана "уточненка", в которой уменьшена сумма налога к уплате в бюджет.

Таким образом, ответственность возникает за непредставление (несвоевременное представление) пояснений, а также в случае представления пояснений по НДС на бумажном носителе, в виде штрафа в размере 5000 руб., а те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, штраф уже составит 20 000 руб.

Кроме того, в пункт 6 статьи 88 Кодекса были внесены изменения, позволяющие налоговому органу при проведении камеральной налоговой проверки требовать у налогоплательщика-организации или у налогоплательщика - индивидуального предпринимателя представить в течение пяти дней необходимые пояснения об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы.