Туристический сбор как будут собирать. Что говорят Туроператоры и Турагенты

С 1 мая 2018 года в четырёх пилотных регионах страны - Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае - месиные власти получают право на сбор платы с отдыхающих граждан. Закон о введении курортного сбора одобрил сегодня Совет Федерации на заключительном заседании весенней сессии. Для сбора средств предполагают создать Фонд развития курортной инфраструктуры.

Суть курортного сбора

Средства от платы за использование курортной инфраструктуры будут направляться на финансирование работ по её строительству, реконструкции и благоустройству. К курортной инфраструктуре, плату за пользование которой будут взимать, отнесены объекты:

  • Лечебно-оздоровительного назначения.
  • Социально-культурного назначения.
  • Спортивного назначения.
  • Рекреационного назначения, в том числе парки, городские леса, пляжи и набережные, пешеходные зоны и элементы благоустройства.

Доход, получаемый от отдыхающих, должны зачисляться в бюджет субъекта РФ, на территории которого проводится испытание закона.

Для использования этих денежных средств регионы должны создать Фонды развития курортной инфраструктуры. В 2018 году муниципалитеты должны получать из него не менее 70% доходов курортного сбора на своей территории, а в последующие годы - все 100%.

Регионы, в которых вводится налоговый сбор

Эксперимент будет проводиться на территориях республики Крыма, Алтайского края, Краснодарского края и Ставропольского края. Субъекты РФ должны принять законы о введении сбора до 1 декабря 2017 года, сам сбор может взиматься с 1 мая 2018 года. Эксперимент закончится 31 декабря 2022 года.

Размер курортного сбора

Размер курортного сбора в первый год (2018 год) составит не более 50 рублей за каждый день фактического проживания плательщика в объекте размещения.

С 2019 года размер увеличится и его размер составит до 100 рублей в день.

Ставка сбора может быть дифференцирована в зависимости от сезонности, решения местных властей и других факторов - в том числе снижена до 0 рублей.

Кто платит

Плательщиками взноса станут совершеннолетние граждане, остановившиеся более чем на сутки в гостинице или ином объекте размещения.

Законом определены льготные категории граждан, которые освобождаются от уплаты курортного сбора:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации или лица, являющиеся полными кавалерами ордена Славы, а также Герои Социалистического Труда, Герои Труда РФ.
  • Участники Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в статье 3 Федерального закона "О ветеранах", труженики тыла и жители блокадного Ленинграда, а также инвалиды войны и члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий.
  • Ликвидаторы катастрофы на Чернобыльской АЭС и пострадавшие от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, приравненные к ним лица.
  • Инвалиды 1 и 2 группы.
  • Дети в возрасте до 18 лет и учащиеся очных форм обучения в возрасте до 24 лет на территории регионов, в которых проходит эксперимент.
  • Малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом "О государственной социальной помощи".
  • Лица, которые на данном курорте должны получить специализированную, в том числе, высокотехнологичную, медицинскую помощь или пройти медицинскую реабилитацию и сопровождающие их лица, если пациентом является ребенок или недееспособное лицо.
  • Больные туберкулёзом.
  • Граждане, постоянно работающие на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта.
  • Граждане, имеющие собственное жилье в курортном регионе.
  • Спортсмены, тренеры, спортивные судьи, а также иные специалисты в области физической культуры и спорта, прибывшие для участия в официальных спортивных мероприятиях на территории эксперимента.

Курортный сбор в командировке

Поправка к закону, что работники, которые приехали в курортную зону по делам организаций, обсуждалась, но внесена в закон не была. Соответственно, гостиницы будут брать сбор и с командированных работников за каждый день в служебной поездке.

Как будут собирать

Функции по сбору курортного сбора примут на себя юридические лица и индивидуальные предприниматели (операторы курортного сбора), которые оказывают услуги по размещению.

Как это будет происходить пока не до конца понятно, ведь придётся не просто собирать деньги и направлять их дальше, но и вести учёт полученных средств, а также сдавать отчётность. Соответственно, увеличится нагрузка на бизнес. Также операторы должны будут выдавать всем отдыхающим документы, подтверждающие факт уплаты ими курортного сбора.

Собрать деньги за весь период пребывания приезжего гражданина оператор должен не позднее прекращения правоотношений между ними. При этом если человек заплатит за десять дней, а проживёт на одном месте только пять, а затем переедет в другую гостиницу в том же регионе, то другой оператор не сможет повторно взять с него средства за уже оплаченный период.

Закон

Текст пилотного проекта по взиманию платы за пользование курортной инфраструктурой (Курортный сбор) приведён ниже.

Внесен Правительством

Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ КУРОРТНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ, АЛТАЙСКОМ КРАЕ,

КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ И СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

Статья 1. Общие положения

1. Провести в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае (далее - субъекты Российской Федерации) эксперимент по развитию курортной инфраструктуры в целях сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма (далее - эксперимент) и осуществить оценку его эффективности.

2. Эксперимент проводится посредством введения в муниципальных образованиях, территории которых включены в территорию эксперимента, платы за пользование курортной инфраструктурой (далее - курортный сбор) для финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры.

3. Финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с проведением эксперимента, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Статья 2. Срок проведения эксперимента

2. Законы субъектов Российской Федерации о введении курортного сбора должны быть приняты не позднее 1 декабря 2017 года.

Статья 3. Основные понятия

1. Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) курортная инфраструктура - совокупность объектов лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, скверы, городские леса, бульвары, терренкуры, пляжи, набережные, пешеходные зоны, элементы благоустройства, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил, расположенные на территории эксперимента, за исключением объектов системы коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог;

2) объект размещения - индивидуально-определенное здание или помещение в здании, предназначенное для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению, а также жилое помещение, пригодное для временного проживания;

3) оператор курортного сбора - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях;

4) территория эксперимента - территории муниципальных образований, на которых законом субъекта Российской Федерации вводится курортный сбор.

2. Иные понятия в настоящем Федеральном законе используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления

1. Правительство Российской Федерации:

1) определяет федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение эксперимента (далее - уполномоченный орган);

2) устанавливает порядок и сроки представления уполномоченным органом проекта ежегодного отчета о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период;

3) рассматривает проект ежегодного отчета уполномоченного органа о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период;

4) утверждает и направляет в палаты Федерального Собрания Российской Федерации ежегодный отчет о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период.

2. Уполномоченный орган:

1) осуществляет методическое сопровождение и координацию деятельности высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, связанной с проведением эксперимента, и направляет им предложения по совершенствованию механизма и порядка проведения эксперимента;

2) представляет в Правительство Российской Федерации проект ежегодного отчета о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период;

3) устанавливает общие требования к отчетам о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации, а также порядок и сроки их представления в уполномоченный орган.

3. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

1) определяет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за проведение эксперимента (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации);

2) утверждает порядок и сроки представления муниципальными образованиями заявок о включении территорий муниципальных образований в территорию эксперимента или об исключении из территории эксперимента, предложений по определению размера курортного сбора и (или) по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора;

3) утверждает порядок ведения реестра операторов курортного сбора и перечень сведений, содержащихся в нем;

4) утверждает порядок и сроки представления уполномоченным органом субъекта Российской Федерации проекта ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации;

5) осуществляет разработку и внесение в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проекта закона субъекта Российской Федерации о введении курортного сбора с учетом заявок и предложений, указанных в пункте 2 настоящей части;

6) осуществляет методическое сопровождение и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и местных администраций, связанной с проведением эксперимента;

7) утверждает и представляет в уполномоченный орган ежегодный отчет о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, связанными с проведением эксперимента.

4. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации:

1) устанавливает форму, порядок и сроки представления:

а) органами местного самоуправления - сведений, необходимых для осуществления мониторинга хода эксперимента и составления ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории соответствующего муниципального образования;

б) операторами курортного сбора - отчета оператора курортного сбора и сведений, необходимых для ведения реестра операторов курортного сбора;

2) ведет реестр операторов курортного сбора;

3) осуществляет мониторинг хода эксперимента;

4) представляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, связанными с проведением эксперимента.

5. Органы местного самоуправления осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) глава муниципального образования представляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации согласованные с представительными органами муниципального образования заявку о включении территории муниципального образования в территорию эксперимента или об исключении из территории эксперимента, предложения по определению размера курортного сбора и (или) по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора;

2) местные администрации представляют в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по формированию перечня работ, указанного в части 8 статьи 9 настоящего Федерального закона;

3) местные администрации представляют в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации сведения, необходимые для осуществления мониторинга хода эксперимента и составления ежегодных отчетов о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации.

Статья 5. Порядок введения курортного сбора. Размер курортного сбора

1. Курортный сбор устанавливается настоящим Федеральным законом и вводится законом субъекта Российской Федерации в муниципальных образованиях, входящих в территорию эксперимента.

2. Взимание курортного сбора может быть прекращено на территории муниципального образования законом субъекта Российской Федерации на основании заявки соответствующего муниципального образования об исключении из территории эксперимента.

3. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются территория эксперимента, размер курортного сбора, порядок и сроки его перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, порядок осуществления контроля за исполнением требований настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, связанных с проведением эксперимента, порядок предоставления сведений о ходе эксперимента законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о перечне построенных, реконструированных, благоустроенных и отремонтированных объектов курортной инфраструктуры.

4. Размер курортного сбора не может превышать 100 рублей. При этом в 2018 году размер курортного сбора не может превышать 50 рублей.

5. Размер курортного сбора может быть дифференцирован в зависимости от сезона (в том числе снижен до 0 рублей), времени пребывания плательщика курортного сбора в объекте размещения, значения курорта в соответствии с законодательством Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, места нахождения территорий муниципальных образований, входящих в территорию эксперимента.

Статья 6. Плательщики курортного сбора

Плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов.

Статья 7. Освобождение от уплаты курортного сбора

1. От уплаты курортного сбора освобождаются:

1) лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы;

2) лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;

3) участники Великой Отечественной войны;

4) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";

5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) инвалиды войны;

8) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

9) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним лица;

10) инвалиды I и II групп;

11) лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

12) малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного по месту их жительства в соответствующем субъекте Российской Федерации;

13) лица, прибывшие на территорию эксперимента в целях получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или медицинской реабилитации после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях санаторно-курортных организаций, а также сопровождающее их лицо в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет;

14) больные туберкулезом;

15) лица в возрасте до 24 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных на территории эксперимента;

16) лица, постоянно работающие на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта;

17) лица, имеющие место жительства на территории эксперимента;

18) лица, имеющие на праве собственности жилые дома (доли в праве собственности на них) и (или) жилые помещения (доли в праве собственности на них) на территории эксперимента;

19) спортсмены, тренеры, спортивные судьи, а также иные специалисты в области физической культуры и спорта, прибывшие для участия в официальных спортивных мероприятиях на территорию эксперимента.

2. Субъекты Российской Федерации вправе установить законом субъекта Российской Федерации иные категории лиц, освобождаемые от уплаты курортного сбора, с учетом предложений муниципальных образований, указанных в пункте 2 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона.

3. Освобождение от уплаты курортного сбора осуществляется при предъявлении оператору курортного сбора оригинала документа, подтверждающего право на освобождение от уплаты курортного сбора, либо его копии, заверенной в установленном порядке. Освобождение от уплаты курортного сбора лиц, указанных в пункте 11 части 1 настоящей статьи, также может осуществляться на основании письменного заявления сопровождаемого лица или его законного представителя.

Статья 8. Порядок исчисления, уплаты и перечисления курортного сбора

1. Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, исчисляется как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и соответствующего размера курортного сбора. При этом сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания.

2. Курортный сбор взимается не позднее момента выезда из объекта размещения.

3. Повторное взимание курортного сбора за один и тот же период проживания на территории эксперимента не допускается.

4. Курортный сбор подлежит зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится эксперимент.

5. Перечисление курортного сбора в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется оператором курортного сбора по истечении срока фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения.

Статья 9. Фонд развития курортной инфраструктуры

1. Фонд развития курортной инфраструктуры (далее - Фонд) - часть средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащая использованию в целях развития курортной инфраструктуры.

2. Бюджетные ассигнования Фонда направляются исключительно на финансовое обеспечение работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на территории эксперимента.

3. Объем бюджетных ассигнований Фонда утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации от уплаты курортного сбора.

4. Бюджетные ассигнования Фонда направляются в форме межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, территории которых включены в территорию эксперимента, в целях финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на их территориях с учетом особенностей, установленных статьей 12 настоящего Федерального закона. Положения настоящей части не распространяются на объекты курортной инфраструктуры, находящиеся в федеральной собственности.

5. Бюджетные ассигнования Фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Фонда в очередном финансовом году.

6. Объем бюджетных ассигнований Фонда:

1) подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся размером доходов бюджета субъекта Российской Федерации от уплаты курортного сбора, учитываемых при формировании Фонда;

2) может быть уменьшен в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся размером доходов бюджета субъекта Российской Федерации, учитываемых при формировании Фонда.

7. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Фонда устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации.

8. Перечень работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры, подлежащих финансовому обеспечению за счет бюджетных ассигнований Фонда, определяется соглашением, заключенным между субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием об организации работ по развитию курортной инфраструктуры, с учетом предложений органов местного самоуправления.

Статья 10. Обязанности операторов курортного сбора

1. Операторы курортного сбора в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, обязаны осуществлять исчисление, взимание и перечисление в бюджет субъекта Российской Федерации курортного сбора.

2. Оператор курортного сбора при взимании у плательщика курортного сбора суммы курортного сбора, подлежащей уплате, обязан выдать плательщику курортного сбора документ, подтверждающий факт уплаты.

3. При невозможности удержания у плательщика курортного сбора исчисленной суммы курортного сбора оператор курортного сбора обязан в порядке и срок, установленные законом субъекта Российской Федерации, уведомить о невозможности удержания курортного сбора у плательщика курортного сбора и сумме курортного сбора, подлежащей уплате, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты курортного сбора.

4. Операторы курортного сбора в порядке, установленном уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, обязаны осуществлять учет плательщиков курортного сбора и освобождаемых от уплаты курортного сбора лиц, которым были оказаны услуги, указанные в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

5. Оператор курортного сбора обязан представить в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации отчет оператора курортного сбора, подготовленный на основе данных учета, а также сведения, необходимые для ведения реестра операторов курортного сбора.

Статья 11. Осуществление контроля за исполнением требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов, связанных с проведением эксперимента

1. Региональный государственный контроль за исполнением плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора требований настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, связанных с проведением эксперимента, осуществляется в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2. Законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается ответственность за нарушение положений нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, связанных с проведением эксперимента, в том числе ответственность операторов курортного сбора за нарушения порядка и сроков исчисления, взимания и перечисления курортного сбора в бюджет субъекта Российской Федерации.

3. Законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации в сфере регионального государственного контроля, осуществляемого в ходе проведения эксперимента, в порядке, определенном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Статья 12. Общественный совет

1. Общественный совет создается при уполномоченном органе субъекта Российской Федерации в целях осуществления общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда.

2. В состав Общественного совета должны быть включены представители операторов курортного сбора, представители общественных и экспертных организаций, действующих на территории эксперимента.

3. Порядок формирования и осуществления деятельности Общественного совета утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Основными функциями Общественного совета являются:

1) осуществление общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда;

2) выработка предложений по организации проведения эксперимента и формированию перечня работ, указанного в части 8 статьи 9 настоящего Федерального закона;

3) разработка предложений по определению размера курортного сбора, по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, а также предложений о прекращении взимания курортного сбора на территориях отдельных муниципальных образований;

4) иные функции, предусмотренные порядком формирования и осуществления деятельности Общественного совета.

Статья 13. Особенности применения настоящего Федерального закона

1. Доходы от уплаты курортного сбора не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

2. С 1 января 2020 года субъекты Российской Федерации, участвующие в эксперименте, вправе законом субъекта Российской Федерации наделять органы местного самоуправления муниципальных образований, территории которых включены в территорию эксперимента, государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по установлению размера курортного сбора на территории муниципального образования, установлению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, а также иными полномочиями, не отнесенными настоящим Федеральным законом к исключительным полномочиям субъекта Российской Федерации.

3. Объем бюджетных ассигнований Фонда, направляемых в форме межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования в соответствии с частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, должен составлять в 2018 году не менее 70 процентов прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации от уплаты курортного сбора на территории этого муниципального образования и не менее 100 процентов - в последующие годы эксперимента.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

В конце июля 2017 года официально был утвержден и вступил в силу закон, предусматривающий введение нового сбора за отдых в ряде регионов РФ, в частности, в Республике Крым, Алтайском, Ставропольском и Краснодарском краях. Размер данного платежа устанавливается органами власти соответствующего региона и не должен превышать 50 рублей в 2018 году.

Законом от 29.07.2017 N 214-ФЗ в России в рамках эксперимента был введен курортный сбор. Данный платеж взимается не на всей территории РФ, а лишь в ряде регионов. Так, под действие пилотного проекта попали:

  • Республика Крым.
  • Алтайский край.
  • Краснодарский край.
  • Севастопольский край.

Рассмотрим подробнее, что из себя представляет данный платеж, с кого он взимается и каков его размер.

Что такое курортный сбор

Курортным сбором называется платеж, взимаемый с граждан, пребывающих на отдых в тот или иной регион РФ, на территории которого он установлен.

Суть курортного сбора состоит в пополнении местного бюджета и развитии туристической инфраструктуры региона за счет взносов туристов, находящихся на отдыхе в данном регионе свыше 24 часов.

Какой правовой акт устанавливает новый вид сбора

Перечень регионов, в которых возможно введение налога на отдых, предельный размер данного платежа и перечень лиц, отвечающих за его взимание, установлены Федеральным законом от 29.07.2017 N 214-ФЗ .

Примечание: конкретные территории, на которых вводится сбор, а также точный размер, порядок исчисления, взимания и перечисления его в бюджет устанавливаются правовым актом субъекта РФ.

Где введен курортный сбор

Правовые акты, устанавливающие налог на отдых, приняты во всех четырех пилотных регионах: в Крыму, Ставропольском, Краснодарском и Алтайском краях.

Таблица № 1. Перечень территорий, в которых введен курортный сбор, и реквизиты правового акта его утвердившего

Регион Муниципальное образование Правовой акт, утвердивший сбор
Республика Крым
  • Алушта.
  • Евпатория.
  • Саки.
  • Судак.
  • Феодосия.
  • Ялта.
Закон Республики Крым от 30 ноября 2017 года № 435-ЗРК/2017 “О введении курортного сбора”.
Ставропольский край
  • Ессентуки.
  • Железноводск.
  • Кисловодск.
  • Пятигорск.
Закон Ставропольского края от 8 декабря 2017 года № 130-кз “О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае”.
Краснодарский край
  • Анапа.
  • Геленджик.
  • Сочи.
  • Горячий Ключ.

Городские и сельские поселения Туапсинского района:

  • Новомихайловское.
  • Джубгское.
  • Небугское.
  • Шепсинское.
Закон Краснодарского края от 27 ноября 2017 года № 3690-КЗ “О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края “Об административных правонарушениях”
Алтайский край Белокуриха Закон Алтайского края от 1 ноября 2017 года № 76-ЗС “О введении платы за пользование курортной инфраструктурой в Алтайском крае”.

Примечание: несмотря на то, что в Крыму в конце ноября 2017 года был утвержден закон о введении курортного сбора, его действие планируется приостановить до 2019 года, в связи с нехваткой времени для реализации данного проекта. Властями региона планируется ввести соответствующие поправки в закон № 435-ЗРК/2017.

Размер платы за пользование курортной инфраструктурой

В соответствии с п. 4 ст. 5 закона № 214-ФЗ максимальный размер платы за отдых составляет 100 руб., при этом в 2018 году он не должен превышать 50 рублей. Конкретная сумма сбора в каждом из регионов устанавливается властями отдельно.

Так, курортный сбор в Краснодарском крае в 2018 году установлен в размере 10 рублей за сутки проживания совершеннолетнего гражданина (при условии пребывания на курорте свыше 24 часов). На данный момент - это самый маленький размер сбора по стране.

В остальных регионах он составляет:

  • 10 рублей (с мая по сентябрь) и 0 рублей (в остальное время) – в Крыму.
  • 30 рублей – в Алтайском крае.
  • 50 рублей – в Ставропольском крае.

Кто освобожден от уплаты курортного сбора

Перечень лиц, освобожденных от уплаты данного взноса, перечислен в п. 1 ст. 7 закона № 214-ФЗ. К ним, в том числе, относятся:

  • Лица работающие, проживающие или имеющие собственность на территории, где установлен налог на отпуск.
  • Граждане, отдыхающие «дикарями», т.е. не останавливающиеся в отелях, гостиницах и иных местах проживания туристов.
  • Герои СССР, РФ, полные кавалеры ордена Славы.
  • Герои соцтруда, труда или награжденные орденом Трудовой Славы 3-х степеней.
  • Участники ВОВ, блокадники, инвалиды войны и участники боевых действий.
  • Инвалиды первых двух групп инвалидности и лица, их сопровождающие.
  • Малоимущие семьи и одиноко проживающие граждане, доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в месте их проживания.
  • Туберкулезные больные.
  • Иные категории граждан, поименованные в п. 1 ст. 7 закона № 214-ФЗ.

Примечание: отдельные категории льготников могут устанавливаться правовым актами субъектов РФ, в которых вводится сбор. Так, в Крыму и Алтайском крае от уплаты взноса освобождены в том числе граждане, прибывшие на лечение в рамках обязательного медицинского или социального страхования.

Кто собирает с отдыхающих плату за отдых

Курортный сбор в 2018 и последующих годах взимать с туристов будут организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся размещением отдыхающих (операторы курортного сбора).

Примечание : в первоначальной редакции законопроекта к операторам были отнесены также и физические лица, не зарегистрированные в качестве ИП, то есть так называемые частники, размещающие у себя большую часть отдыхающих, но из-за трудностей по контролю за указанными лицами законодатель от данной идеи отказался.

Особенности исчисления, уплаты и перечисления платежа

  • Плата за отдых вводится на пробный период с 1 мая 2018 года до 31 декабря 2022 года.
  • Взимание платежа происходит не позднее дня выезда с места проживания.
  • Повторное взимание взноса не допускается.
  • Сумма сбора не включается в стоимость проживания.

Как рассчитывается курортный сбор в России

Расчет платы за пользование туристической инфраструктурой рассчитывается по следующей формуле:

Количество дней проживания (исключая день заезда) х ставка сбора.

Страны, где введены туристические сборы

Помимо России, туристический взнос взимается с отдыхающих в следующих странах:

Таблица № 3. Страны, в которых введена плата за отдых

Примечание: данный перечень не является исчерпывающим, в связи с чем, информацию о сумме платежа за размещение туристов в других странах необходимо уточнить у туроператора или посредством поиска в сети Интернет.

Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
29 января 2018 .

Самый обсуждаемый в последнее время закон – это закон о курортном сборе. Его проект был опубликован давно, но президент подписал закон только этим летом. Наша статья ответит на важные вопросы: кто и сколько будет платить, кому перечислять деньги и т. д.

Курортный сбор: история появления

Впервые курортную плату ввели в СССР. Она просуществовала почти три года (с августа 1933 по май 1936 год). Ее ввело Постановление ЦИК и СНК СССР от 17.08.33. В зонах, которые относились к курортным, все отдыхающие вносили единоразовый платеж 3 рубля. Деньги тратили на облагораживание территорий и развитие курортного обслуживания. В 1936 году сбор заменили единой госпошлиной на путевки. А с 1960 взнос начали платить не отдыхающие, а дома отдыха и санатории. Но если туристы приезжали без путевки, они сами платили сбор.

Следующий раз такой платеж ввели в 1991 году уже в РСФСР. Его платили приезжие, которые отдыхали на курорте. Собирали плату гостиницы, квартирно-посреднические организации. Максимальный размер взноса был равен 5 процентам от МРОТ. Сбор перечисляли не все. От него освобождались инвалиды войны и труда, дети до 16 лет, командировочные и т.д. Но контроль собираемости стоил больше, чем туристы платили в бюджет. Поэтому 1 января 2014 года его отменили.

Курортный сбор в России 2018

Правительство РФ 6 мая 2017 года внесло в Госдуму законопроект № 169585-7 о введении в некоторых субъектах РФ курортного сбора. 30 июля 2017 года президент подписал Федеральный закон от 29.07.2017 № 214-ФЗ №О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае№.

Пилотный проект будет действовать пять лет: начнется 1 января 2018 года и закончится 31 декабря 2022 года. После 2022 года итоги эксперимента проанализируют. Правительство пример решение, стоит ли распространять плату за отдых и на другие туристические места или прекратить такую практику. Местные власти могут не дожидаться, когда пройдут пять лет, и прекратить сбор раньше, если он окажется неэффективным.

В эксперименте будут задействованы четыре субъекта:

  1. Алтайский край;
  2. Ставропольский край (Кавказские Минеральные Воды);
  3. Краснодарский край;
  4. Республика Крым.

Выбор участников пилотного проекта пал на регионы, куда больше всего приезжает туристов (см. также 14 неотложных дел перед отпуском ). Сбор будут требовать не во всех местностях края или республики. Конкретные территории и города будут устанавливать власти в местных законах. Например, на Алтае от платы планируют освободить все курорты, кроме одного – Белокурихи.

Куротный сбор придется платиь с 1 мая 2018 года или позже. Раньше этой даты взимать сбор не имеют права.

Когда начнут взимать курортный сбор

Кто будет платить

Сбор потребуют заплатить гостей курортной зоны, которые задержались в гостинице дольше, чем на 24 часа (ст. 6 закона № 214-ФЗ). Правила распространяются как на россиян, так и на иностранцев. Дети, которым не исполнилось18 лет, не платят взнос. Что касается кемпингов, то потребуется платить, если база отдыха официальная. Иначе просто будет некому перечислять деньги.

Командировочным сотрудникам также придется платить курортный сбор. Однако работодатель должен их компенсировать.

Кому можно не платить курортный сбор

Перечень неплательщиков сбора есть в статье 7 закона о курортном сборе. Курортную плату не будут перечислять:

  • студенты до 24 лет, которые учатся на очном отделении в вузах на территории курорта;
  • местные жители городов-курортов;
  • спортсмены, которые прибыли, чтобы участвовать в официальных спортивных мероприятиях;
  • малоимущие семьи;
  • лица, которые являются собственниками домой или квартир в курортном районе и т.д.

Власти курортных регионов вправе ввести дополнительных льготников. В таком случае они добавят специальную статью в местный закон.

Не придется платить взнос туристам, которые ночуют в палатках или в машинах. Исключение только у официальных кемпингов. Кроме того, если не задерживаться в гостинице более, чем на сутки, то платить взнос не надо.

Сколько придется платить

Величину платы будут определять местные власти. Они могут ее снизить до 0 рублей в день. В Алтае и Крыму хотят установить платеж 30-35 рублей в сутки. Но пока такие законы не приняты, поэтому точный размер платежа неизвестен. У регионов есть время до 1 декабря 2017 года (п. 2 ст. 2 закона № 217-ФЗ). Если посчитать по максимальному размеру взноса, то за две недели пребывания в курортной зоне потребуется заплатить 700 рублей с человека (50 руб. × 14 дн.). Для семьи из четырех человек недельный отдых составит 2800 рублей (700 руб. × 4 чел.).

Новую плату за отдых требуют со второго дня пребывания на курорте. То есть день заезда не считают.

Как будут собирать курортный сбор

Новую плату за отдых требуют со второго дня пребывания на курорте. То есть день заезда не считают (п. 1 ст. 8 закона № 214-ФЗ).

Никуда специально идти не надо, чтобы перечислить дополнительную плату за отдых. Взимать деньги будут операторы – то есть компании и индивидуальные предприниматели, у которых турист снимает жилье (подп. 3 п. 1 ст. 3 закона № 214-ФЗ). Например, гостиницы, хостелы, санатории и т.д. Они должны соблюдать закон о персональных данных. Уполномоченный орган будет вести специальный реестр операторов.

Отели и гостиницы не вправе включать платеж за отдых в стоимость путевки или проживания. Это должна быть отдельная сумма. Оператор возьмет до отъезда туриста или командировочного (п. 2 ст. 8 закона № 214-ФЗ). После оператор отчитается о постояльцах и перечислить полученные деньги в бюджет.

Пока неизвестно, как будут взимать взнос за нахождение в регионах – участниках эксперимента. Вероятнее всего, процедуру опишут местные власти в своих законах. Один из вариантов – постояльцы будут получать квитанцию на оплату вместе со счетом за гостиницу и по отъезду все оплачивать.

В законе ничего не сказано о штрафных санкциях туристов и командировочных, которые не заплатят деньги. Поэтому пока неясно, как их будут наказывать.

Пока не ясно, как накажут тех туристов, которые не заплатят курортный сбор.

Как власти будут расходовать деньги

Предполагается, что Крым в первый год эксперимента получит около 16 млрд рублей нового платежа, Ставропольский Край – 2,02 млрд рублей, Краснодарский край – 8,3 млрд рублей. Деньги должны расходоваться только на развитие объектов курортной инфраструктуры. В частности, на модернизацию зон отдыха, реконструкцию туристических объектов и памятников и т.д.

Контролировать расход собранных средств будут общественные советы в городах-курортах. Они же будут разрабатывать, как улучшить взимание платы, какой размер установить и т.п.

В первый год на развитие курортных зон пойдут 70 процентов полученных средств, в 2019 году и позднее – весь собранный курортный платеж.

История сбора в других странах

Сегодня плату за отдых взимают в нескольких странах.

В Беларуси такой платеж – это местный налог. Поэтому его уплату регулирует Налоговый кодекс. Ставки зависят от санаторно-курортной и оздоровительной организации. Максимальный размер взноса – 5 процентов от стоимости путевки. Плательщик сбора перечисляет деньги санаторно-курортной или оздоровительной организации.

В Италии действует городской или туристический сбор. Его платят физические лица, которые живут в отелях на территории городов культурного наследия и туристических зон. В стране такой платеж также вводили и убирали не один раз. Действуют несколько способов уплаты: фиксированная или переменная в зависимости от отеля, времени года и т.д.

В Египте курортный сбор составляет 7 долларов, в Каталонии (Испания) он варьируется от 0,75 до 2,5 евро за сутки с человека. А вот в Турции, Болгарии такую плату не берут, хоть это тоже популярные места отдыха среди туристов.

В третьем чтении Госдума приняла законопроект о курортном сборе, что будет введен в России в 2018 году. Для совершеннолетних туристов отдых в курортных зонах родной страны подорожает. Им придется дополнительно платить налог за каждые сутки пребывания в отеле, гостинице или санатории. Исключение составят только льготные категории граждан.

Правительством России принят законопроект №169585-7 «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры». Согласно его содержанию, отдыхающим придется дополнительно платить налог в установленном размере за каждые сутки пребывания в курортной зоне. Изначально планировалось ввести сбор налога с 1 января 2018 года, но чиновники решили, что дополнительная плата будет взиматься с 1 мая 2018 года – с начала курортного сезона.

Напомним, что законопроект о налоге на туризм рассматривался на протяжении нескольких лет. Впервые о нем заговорили еще в 2015 году. Его инициаторами стало власти Кавказского региона. По словам Льва Кузнецова, министра по делам Северного Кавказа, плата курортного сбора – мировая практика, что применяется почти во всех развитых странах. Сначала законопроект не нашел поддержки, но Владимир Путин осенью 2016 года дал распоряжение о его рассмотрении. Президент сделал акцент на том, что оплата сбора не должна отражаться на возможностях отечественных туристов, а поэтому должна вводиться постепенно и в небольшом размере.

Изначально налогообложение будет проводиться в пилотном режиме с 2018 по 2022 год в четырех регионах:

  • в Крыму;
  • В Краснодарском крае;
  • в Алтайском крае;
  • на Кавказе.

В зависимости от полученных результатов курортный сбор может распространиться и на другие регионы России.

Кто и сколько будет платить курортный сбор в России в 2018 году?

Платить курортный сбор в 2018 году придется всем туристам в Крыму и Краснодарском крае, а также на Северном Кавказе и на Алтае. Налог будет распространяться на российских и иностранных граждан. Согласно принятому закону, размер сбора за сутки пребывания не должен превышать 100 рублей, но чиновники рекомендуют в 2018 году устанавливать плату не выше 50 рублей. Окончательное решение о размере налога остается за местными властями. Кроме этого, они имеют право полностью обнулить сбор, если это негативно отразится на туристическом потоке.

Эксперты отмечают о неэффективности выбранного метода установления размера налога. Многие люди при небольшой зарплате длительное время откладывают по копейке на отдых, поэтому каждая дополнительная плата может быть убийственной для их бюджета. И при проживании в гостинице за 500 рублей в сутки, и за 5000 людям придется платить одинаковую сумму. Правильнее было бы определять размер в процентном соотношении к сумме проживания, но чиновники пока не прислушались к такому мнению.

Чтобы все желающие могли отправиться на отдых, налог на туризм в России в 2018 и последующих годах не будет распространяться на льготные категории людей. От туристического налогообложения будут освобождены такие категории:

  1. Ветераны ВОВ, Герои Советского Союза и Российской Федерации.
  2. Малоимущие граждане, в том числе многодетные семьи, одинокие мамы.
  3. Несовершеннолетние дети, а также студенты, обучающиеся на очной форме в курортном регионе.
  4. Инвалиды первой и второй группы.
  5. Чернобыльцы.

Местные власти могут сами вносить изменения в списки льготников. К примеру, от налога могут быть освобождены спортсмены, которые приезжают на соревнования, или люди, что проходят лечение в санатории по путевкам.

Как будут собирать и на что тратить курортный сбор в России?

Многих граждан интересует, как будут собирать курортный сбор. Поступало предложение собирать плату со всех граждан, пересекающих границу региону, если на него распространяется закон о туристическом налогообложении. Идея не нашла поддержания, поэтому было решено включать курортный сбор в плату за проживание. Иными словами сбором налога будут заниматься гостиницы, отели, пансионаты и санатории. На плечи частных предпринимателей ляжет дополнительный труд по оформлению отчетных документов. На проживающих в частном секторе туристов закон пока не распространяется.

Собранные средства, а по подсчетам экспертов это от 2-3 до 10-12 млрд. рублей в год, будут поступать в муниципальные (до 70%) и региональные бюджеты на специально выделенные счета. Финансы будут направлены на развитие инфраструктуры. За счет собранных средств будут решаться следующие задачи:

  1. Обустройство территории парков, скверов, набережных, центральных площадей и так далее, что будет включать установку скамеек, высадку газона и деревьев, укладку дорожек и др.
  2. Улучшение условий на пляжах – установка урн и биотуалетов в достаточном количестве, организация работы медпункта и спасательной вышки на высоком уровне.
  3. Строительство дорог, в том числе и на подъездах к курортным городам.
  4. Реставрация и ремонтные работы монументов, памятников архитектуры, достопримечательностей.
  5. Повышение качества обслуживания путем расширения туристических продуктов.
  6. Возведение канатных дорог, аттракционов, развлекательных комплексов и так далее.

По словам чиновников, все средства будут потрачены исключительно на улучшение условий и комфорта для туристов.

Курортный Сбор в Сочи обязаны платить все отдыхающие в Анапе, Геленджике, Сочи, Адлере на Красной Поляне в Горячем Ключе и всех четырех курортных поселениях Туапсинского района: Новомихайловский, Джубга, Небуг и Шепси с 16 июля 2018 года, сумма курортного сбора составляет 10 рублей в сутки с человека.

Курортный Сбор в Сочи, Кому и Как Платить

Процедура оформления и уплаты курортного сбора занимает не более 5 минут, каждый гость при заселении в гостевой дом, отель, гостиницу или санаторий заполняет анкету, в которой дает согласие на обработку персональных данных и оплачивает нужную сумму одновременно с оплатой за проживание в отеле. Всю подробную информацию отельеры обязаны предоставить самостоятельно на месте размешения.

Получается, что за две недели отпуска мама, папа и двое детей доплатят 280 рублей (по 140 рублей с каждого из родителей, дети от сбора освобождены). По сравнению с расходами на дорогу и ценами в отелях, кафе и ресторанах на Курортах краснодарского Края это не так уж много.

Кто Будет Платить Курортный Сбор

Уплачивать сбор должны все люди, находящиеся в местах размещения (гостиницах, квартирах и частных домах) дольше 24 часов, за исключением льготников, следует из законопроекта. Освободить от курортного сбора предложено, в частности, Героев СССР и России, полных кавалеров ордена Славы, участников и инвалидов Отечественной войны, чернобыльцев, семипалатинцев и инвалидов I и II групп, а также детей до 18 лет и студентов.

Кроме того, плату не предполагается брать с людей, которые постоянно живут и работают на территории эксперимента, а также имеют там собственное жилье. Региональные власти получат право расширить перечень льготников.

Доказывать наличие льготы приезжие должны будут, предоставив оригиналы соответствующих документов «операторам курортного сбора» - сотрудникам гостиниц, ИП, а также владельцам снятых ими квартир или жилых домов, а они должны будут отдельно отчитываться властям о таких льготниках.

В подтверждение уплаты сбора приезжий должен будет получить специальный документ от оператора сбора, этот документ будет ему выдан в завершение пребывания в объекте размещения, следует из законопроекта. Ответственности за неисполнение закона о курортном сборе - будет установлена специальными законами регионов.

Что говорят Туроператоры и Турагенты

Тур операторы и представители туристической отрасли, относятся к туристическому сбору скептически. Любое увеличение цены негативно сказывается на потребителе - особенно сейчас, когда выездной туризм в целом снова начал наращивать обороты, в том числе за счет открытия Турции, считает вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.

Курортный сбор действует в некоторых странах мира, но для россиян с их текущей тенденцией к экономии это не самая удачная идея, подтверждает директор по связям с общественностью компании «Tez Tour Россия» Лариса Аханова.

Сейчас туристы готовы уйти к другому агентству из-за разницы в цене пакетного тура всего в 1 тыс. руб. А сбор на семью из нескольких человек или, например, для приезжающих на санаторно-курортное лечение в Ставропольский край может составить существенную сумму, рассуждает Аханова. Средняя путевка на лечение составляет 21 день, напоминает она.

Если в регионах предлагают учитывать сезонность и популярность курортов, то тур бизнес обращает больше внимание на необходимость учитывать и финансовые возможности Россиян, особенно тех, кого принято относить к категории бюджетных туристов.

Сколько Собирают с Туристов за Границей

  • В Нью-Йорке туристический налог составляет 13,25% от стоимости номера, плюс $2 за ночь.
  • В Вене городской налог в размере 3,2% от стоимости номера взимается в течение первых трех месяцев пребывания в городе. От уплаты налога освобождаются несовершеннолетние, а также молодежь, проживающая в общежитиях.
  • В Амстердаме и Берлине размер туристического налога составляет 5% от стоимости номера в сутки. При этом в немецкой столице сбор взимается в первые три недели пребывания в городе.
  • В Праге ставка местного налога составляет 15 крон (около 35 руб.) на человека за каждый день пребывания, кроме дня прибытия. От уплаты налога освобождаются люди моложе 18 и старше 70 лет.
  • В Лиссабоне налог в размере €1 в сутки начисляется в течение первых семи дней пребывания, дети до 18 лет от его уплаты также освобождаются.
  • В Брюсселе городской налог варьируется от €2,15 до €8,75 в сутки в зависимости от условий проживания.
  • В Берне туристический налог состоит из трех частей: налог на проживание (1 франк), транспортный сбор (1,5 франка) и курортный сбор. Курортный сбор для отелей и апартаментов варьируется от 2,5 до 6 франков, для общежитий и хостелов - от 1,25 до 3 франков. При этом оплата транспортного сбора дает право на получение проездного, который предоставляет право на бесплатный трансфер в аэропорт, а также поездки на общественном транспорте в центре Берна. Дети до 6 лет освобождаются ото всех выплат.

4 000 000 Рублей уже Собрано Курортного Сбора

Поступления от Курортного Сбора в Сочи составили около 4 миллионов рублей, об этом рассказал начальник городского управления курортов и рекреационных ресурсов Сергей Доморат.

По его словам, именно на июль и август в Сочи приходится пик курортного сезона. Он добавил, что к 10 августа все принимающие отдыхающих предприятия города и всего Краснодарского края должны сдать отчёты о первых итогах эксперимента с курортным сбором, сообщает ТАСС .

При этом Доморат отметил, что список тех объектов, на которые будут направлены средства от этого сбора, сейчас обсуждается.

Курортный Сбор Как все Начиналось

Президент России Владимир Путин, поручил ввести в России Курортный Сбор еще 22 сентября 2016 году
Доходы от нового налога должны быть направлены на развитие санаторно-курортного комплекса страны, отмечалось в поручении президента.

Распоряжение должно было быть выполнено до 1 марта 2017 года, ответственным за его реализацию назначен премьер-министр Дмитрий Медведев.

В августе Путин поддержал введение курортного налога. Министр финансов Антон Силуанов тогда говорил, что сумма такого сбора будет не более 50-100 рублей. Подобное нововведение планировалось претворить в жизнь в четырех регионах России - Алтайском крае, Краснодарском крае, Крыму и в Кавказских Минеральных Водах (Ставрополье).

Глава государства подчеркнул, что платеж не должен приводить к резкому росту тарифов, если это делать, то очень аккуратно, не задирая платежи, незаметно для отдыхающих. Министр финансов Антон Силуанов ответил, что речь идет о небольшой сумме, порядка 50-100 рублей.

Мер Сочи Анатолий Пахомов

Мер Сочи Анатолий Пахомов высказал свое мнение 23 сентября 2016 года, Курортный Сбор должны платить все туристы, постояльцы частных домов и мини-гостиниц

Взнос может быть минимальным. Даже 100 рублей - тоже взнос. На эти деньги город займётся благоустройством. Есть мировой опыт, достаточно эффективный, и его в Сочи будут изучать», - прокомментировал Анатолий Пахомов.

Мэр Сочи утверждал, что сейчас налоговых поступлений в бюджет курорта недостаточно, чтобы покрыть издержки на содержание дорог, зон отдыха, природных достопримечательностей и инфраструктуры ЖКХ. Именно на них в высокий сезон нагрузка возрастает многократно. Пока большая часть доходов идёт непосредственно владельцам отелей, ресторанов, развлекательных объектов. Поэтому, курортный сбор станет хорошим подспорьем для города.

При этом Пахомов отметил, что также необходимо разработать чёткий механизм его сбора туристического налога, чтобы вся его тяжесть не легла на санатории и отели, которые платят и другие налоги.

В этом году в Краснодарском крае курортный сбор вводиться не будет потому что «законопроект в стадии разработки», сообщили в министрстве курортов, туризма и олимпийского наследия

Губернатор Краснодарского Края Вениамин Кондратьев

В свою очередь, Губернатор заявил, Краснодарский край был одним из первых регионов, который выступил с инициативой введения курортного сбора и мы готовы были ввести сбор в этом году. Но, соответствующий федеральный закон еще не принят. Мы очень надеемся, что в следующем году мера станет обязательной. Для развития курортов Кубани она необходима как никогда.

Правительство Одобрило Законопроект о Курортном Сборе

28 апреля 2017 года Российское правительство поддержало законопроект о курортном сборе. Документ предусматривает введение в качестве эксперимента налога за пользование туристической инфраструктурой в Крыму, а также в Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях.

Срок действия проекта - с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года. Максимальная сумма сбора составляет 100 рублей. При этом конкретный размер налога регионы будут устанавливать сами. Собранные средства пойдут на благоустройство курортных зон и ремонт объектов туристической инфраструктуры.

По итогам эксперимента будет принято решение либо о введении сбора на постоянной основе по всей России, либо же об отказе от таких мер, законопроект также определил льготные категории граждан, которые освобождаются от уплаты туристического налога. Среди них - участники Великой Отечественной войны, инвалиды, малоимущие семьи.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае

Виталий Мутко как заявил вице-премьер, в условиях жесткой конкуренции на туристическом рынке российским регионам надо заниматься в первую очередь созданием качественной инфраструктуры и новых турпродуктов, а также и улучшать качество обслуживания, а не гнаться все время за повышением цен.

  • В правительстве России призвали регионы с разумностью и большой осторожностью подходить к введению курортного сбора, не рассчитывая на этот механизм как на дополнительный источник зарабатывания денег.

Мы видим, что у нас конкуренция в данной сфере очень жесткая – у нас есть Турция, у нас есть Египет рядом, где сегодня применяются самые разные механизмы. Поощрительные, а не заградительные», — подчеркнул вице-премьер, слова которого приводит ТАСС. Виталий Мутко считает, что к введению субъектами Федерации и муниципалитетами курортного сбора «надо подходить очень-очень осторожно.

Слова вице-премьера об осторожности уже «услышали» на территориях: в ряде СМИ со ссылкой на региональные правительствауже прошла информация о том, что максимальная сумма сбора составит от 30 до 50 рублей. Еще год назад в обсуждениях фигурировала цифра в 150 рублей: например, такую максимальную сумму курортного сбораназывали возможной в Сочи и в Алтайском крае. В этом году правительство РФ, определившись со сроками введения нового механизма (с 1 января 2018 года), предложило в законопроекте о курортном сборе максимальную сумму уже в 100 рублей.

Однако и эта величина ряду регионов сегодня кажется завышенной и отпугивающей туристов. Как заявил глава комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Крыма Алексей Черняк, слишком большой размер сбора устанавливать невыгодно – с учетом того, что Турция сильно демпингует на рынке.

По его мнению, в первые несколько лет размер курортного сбора должен быть минимальным, к тому же территориям нужно время для отработки механизма сбора и его практической реализации.

До сих пор нет окончательного понимая о том, в каком формате будет взиматься курортный сбор в Сочи, его размер будет варьироваться в зависимости от муниципалитета и сезона (так, в низкий сезон налог применяться не будет).