Легко ли жить на барже.

Одна из иллюзий российских туристов, что баржи в Париже плавают, куда хотят, владельцы свободны, как воздух, не платят никаких налогов на жилье, а еще попадались комментарии, что, мол, это жилье... для бедных.

Между тем, чтобы причалить к берегу Сены, нужно для начала получить разрешение у Voie navigables de France (VNF), а если нет разрешения, то могут оштрафовать на 150 евро за каждый день. В парижском регионе мест не хватает и лист ожидания в 200 человек. Каждый год освобождается не больше 10 мест для барж, то есть очередь подойдет лет через 20. Кроме того, раз получив это место, каждые пять лет надо возобновлять разрешение. Если баржу купил, то место тебе автоматически не переходит, надо делать новый запрос.

Цена баржи. В Тулузе и т.п. стоит 200 000 - 300 000 евро. В центре Парижа дешевле 900 000 евро найти трудно. А возле Эйфелевой башни надо отсчитать полтора миллиона евроденег.

Владельцы платят налог на жилье, как и все остальные граждане. Кроме того, надо платить за место для баржи от 100 до 900 евро в месяц в зависимости от приближенности к центру Парижа и оборудования набережной. Сюда же надо добавить страховку: доходит до 2 000 евро в год для большой баржи. И все ремонты, которые стоят дорого. Раз в 10 лет кроме того надо баржу вытащить из воды для инспекции днища. Еще добавляем 5 000 евро на это...

Из плюсов. Но это всем видно сразу. Много жилой площади в центре Парижа, с террасой и прекрасным видом, загораешь, делаешь шашлыки. Мало зависишь от соседей. Вечером иногда мешает шум, а пьяные идиоты могут попытаться залезть.
-----------
Оригинал взят у sindzidaisya в Летний Париж. Жизнь на барже.



Безусловно, самым оригинальным, что можно придумать себе, приехав в Париж - это прожить весь отпуск на барже в центре города. Плюсы этого несомненны, минусы очевидны. Желая жить тут в отпуске, как турист, равно как и хозяин, который может пришвартовать свой пловучий дом в любом месте, надо быть готовым к тому, что вы будете на всеобщем обозрении в своей парижской даче. Кроме того, этот образ жизни не застрахован от криминала и просто пьяных выходок подгулявших балбесов, которые, как правило, тоже оказываются туристами. В остальном, этот образ жизни несет свои плюсы, хотя тут я не касаюсь такой бытовой рутины, как содержание, ремонт и обеспечение всем необходимым своего пловучего рая. Поэтому, подумав хорошенько (а вам оно нужно?) все-таки желаю каждому остановиться хоть на несколько дней в таком неустойчивом доме.


Если пройтись по центральным набережным Парижа весной и летом, то обилие пришвартованных жилых барж не может не поразить. Их обилие настолько бросается в глаза, что становится едва ли не визитной карточкой города.


Несомненным плюсом является то, что Сена в городской черте проходит мимо самых криминальных районов, и аренда баржи, как правило, не является каким-то экстремальным занятием. Все очень цивилизованно и достойно.


Поэтому самыми криминальными историями жизни на барже до сих пор становились случаи падения пьяных постояльцев и гостей за борт, что в темноте обычно заканчивалось летальным исходом.


Увлеченность и привязанность парижан к баржам в какой-то степени объяснима и финансовыми выгодами подобного образа жизни. Тут вообще не любят платить налоги и при первой возможности избегают этого. Между тем, как оказалось проживающие на воде освобождаются от французского такс д’абитасьон — налога на воздух.


Кроме того, важно то, что вы на барже - один хозяин всего своего личного пространства, вас не беспокоят шумные и беспокойные соседи, а если место вам не понравится, то вам проще, чем домовладельцам или квартиросъемщикам - в один час можете сняться с якоря и уйти по реке в любом направлении, забрав всю квартиру с собой.


Ну, и кроме всего прочего, если вы сами шумный и активный чел, то вам ничего не стоит устроить на своем корабле-доме вечеринку, забив на соседей, или просто пожарить барбекью и шашлык для себя и друзей, чего в жилом доме делать категорически запрещается.


В общем, пока посудина на плаву, не прохудится и не даст течь, и если вы не чуждаетесь работы руками для поддержания своего жилища в порядке, вам обеспечивается комфортное существование под защитой парижской мэрии.


Ну, и надо хорошо постараться, чтобы привлечь внимание полиции к своей посудине.


Расхаживая по набережным и разглядывая эти дивные пловучие дома-виллы, некоторые так просто настоящие оранжереи, можно пропустить немало всего интересного на самих набережных вокруг. А ведь ради окружающего пейзажа некоторые набережные оккупированы жилыми баржами под завязку.

Вот, например, Национальное собрание неподалеку от Эйфелевой башни. В определенные дни его может посетить простой гражданин, как это делается в США в отношении Конгресса, эти дни легко опознать по колоссальным очередям у ворот.


Боже, а тут, если присмотреться - самый красивый мост, мост Александра Третьего. Вот то самое место, где баржи облепляют все набережные.


Насколько я помню, элементы декора моста и его конструкция была подарена Россией Франции в конце 19-го века в знак дружбы. Правда, сейчас это мало кто помнит из обывателей, но уж опознать российский герб на мосту не представляет трудностей и сейчас.

Колонны моста и его украшения весьма сходны с парадными мостами Санкт-Петербурга.


Хотя это все расхожие детали и даже признак ширпотреба в те времена. Но слишком роскошного ширпотреба.

Что-то напоминает скульптуры Биржи...


... а что-то фонтаны из Царского и Петергофа.


В общем, полное имперское торжество.


За пределами моста на Правом берегу виден огромный, но совершенно бестолковый и пустой Гран-Пале, Большой Дворец, построенный к всемирной выставке.

Правда, квадрига на его фасаде более впечатляюща, чем аналогичная на фасаде Большого в Москве.


Есть еще один нюанс проживания на воде - летом движение прогулочных кораблей по Сене столь интенсивно, что вас будет раскачивать непрерывно. Готовьтесь к морской болезни.


Непрерывный поток велосипедистов и гуляющих тоже доставит вам удовольствие. Некоторые пользуются тандемом.


Или едут без рук.


Или вот так.


Как я говорил, в выходные набережные закрываются для движения и становятся пешеходными.


Зрителей у вас будет очень много.


Баржами будет занято все пространство Сены вплоть до Эйфелевой башни. Потом, с началом набережной Андрэ Ситроена, пойдут спальные кварталы и интерес к красотам Сены резко уменьшается.


Во всяком случае, в многоэтажных жилых домах прогулки по набережным можно уже заканчивать. Хотя парк Андрэ Ситроена сам по себе неплохое место для отдыха.

Строят ли плавучие дома в России? Основная информация, указаны фирмы. Легкий способ построить плавучий дом на воде – взять за основу бетонный дебаркадер.

Плавучий дом

Не просто обстоят дела со в пределах МКАД. Постоянную стоянку судна для жилья или офиса зарегистрировать теоретически возможно, но на практике за решение такой задачи никто не берется, после начала кампании Лужков против дебаркадеров. Но и стоянка возле берега любого из водохранилищ в Московской области должна соответствовать законодательству и зависит от типа судна.

Существует немало технологий возведения дома на воде. Можно использовать для этого старую баржу, благоустроив ее, как это сделал один из самых известных французов Жерар Депардье. Баржа – очень романтичное жилище, располагающееся на водной глади, но ее содержание и переоборудование приносит немало хлопот. Даже у новой баржи придется каждые полгода делать профилактику днища, а для этого ее надо поднимать на берег.

Баржи в основном приобретают не для путешествия, а для постоянного места проживания. Законодательством разрешено устанавливать такие плавучие дома только в определенных местах. Жилище на воде не редкость в США и Европе, у нас же такой вид жилья не пользуется популярностью.

Дебаркадер

Наиболее легкий способ построить плавучий дом на воде – это взять за основу бетонный дебаркадер. Ресторан «Викинг», который находится на Бережковой набережной, построен именно по такому способу. Но за пределами МКАД можно встретить несколько жилых дебаркадеров. Такие большие бетонные корыта пользуются популярностью среди жителей домов на воде, потому что можно реализовать любую прихоть, даже возвести постройку ни в один этаж.

Но и недостатков у такого жилища немало. Как утверждает директор компании «Дом на воде» Сергей Березкин: «В России дебаркадеров выпускают мало, и после десятилетней эксплуатации практически все они текут. Латать их конечно можно, но они опять будут течь».

Дебаркадеры строят сейчас мало и только под заказ. Среди компаний, занимающихся проектированием жилых платформ, можно выделить Рыбинскую судостроительную верфь, компанию Sea Tech (г. Н.Новгород), они предлагают очень интересные проекты.

Дебаркадеры в основном приобретаются людьми, у которых уже есть квартира или дом, и они приобретают еще дачу, пришвартованную к берегу. Такие заказчики, как правило, люди не бедные. Типовые проекты – это основа, а возможности ограничены лишь фантазией заказчика и идеями дизайнеров. Пока строят такие объекты не часто, но и здесь уже есть свои особенности, которых не мало.

Также на воде строят фахверковые дома. Это широко практикуется за рубежом. Но в последнее время такие проекты есть и у нас. Здесь можно о фахверковых домах. Преимущество таких домов заключается в простоте модификации. Если вы хотите изменить что-то в планировке дома это можно сделать даже после завершения строительства. Жить в таком доме удобно и комфортно.

В последние годы явно наблюдается повышенный спрос на жилье на плаву. Речь идет о жилых баржах, бросающих якорь в каналах и реках Лондона. Когда-то это было хобби для богатых, сегодня – насущная необходимость для небогатых.

За последние пять лет количество жилых барж на водных артериях только Лондона возросло на 50%. Чем объясняется этот бум и действительно ли комфортна и выгодна жизнь на узкой лодке, пытается разобраться Надежда Кидд.

С одной стороны, да, удобно и выгодно. Даже молодые люди, впервые приобретающие собственную недвижимость, могут позволить себе сразу оказаться в престижном районе Лондона, избежав заоблачных цен на жилье, сократив счета по расходам и исключив гербовый сбор. С другой, как показывает практика, жизнь эта подходит явно не каждому, и привлекающая романтика увядает при первых же встречах с бытовыми проблемами.

Особенно в последние год-два возросло количество так называемых кочевых барж, т. е. тех, владельцы которых не покупают лицензию на постоянную швартовку, а предпочитают двигаться, имея право останавливаться на две недели практически в любом месте (если, конечно, найдут его). Восточный Лондон испытал в последний год самый большой наплыв таких кочующих барж.

Рай в первую очередь для тех, кто не может получить кредит на покупку дома, хотя и начал свой бизнес, для студентов, объединившихся в небольшую коммуну, чтобы снять баржу, - для тех, одним словом, кто не может позволить себе купить или снять даже так называемый «аffordable home». Да и где их найти, когда в категорию доступного жилья в Лондоне попадает лишь одна из шести недвижимостей. Элемент молодого энтузиазма и романтики тоже присутствует: в конце-то концов, и Ричард Брэнсон когда-то начинал самостоятельное житье на барже!

На барже все по-настоящему: спальня (порой и не одна), гостиная, туалет, душ и прочие удобства. Все, само собой, в уменьшенном виде. Жить можно. Но и здесь работают деньги: хочешь получше - плати побольше. Большинство дешевых барж изношены временем, повсюду сырость, отсутствует канализация, часто нет даже электричества, а обитателям приходится спать в теплой одежде. Погреться можно только на палубе, да и то в солнечный день. Кажущиеся маленькие цены на аренду часто маскируют реальную стоимость проживания. Это одинаково касается и аренды баржи, и покупки.

Есть, конечно, и категория роскошных барж. Взять, например, плавучие дома, пришвартованные в частной марине острова Taggs Island около дворца Hampton Court. Здесь пятиспальная баржа может стоить 1,85 миллиона фунтов. И тем не менее это все-таки значительно дешевле, чем стоимость пятиспального дома в соседнем городке Kingston. Учтем еще, что каждая баржа в этом месте имеет собственную парковку не на одну машину, прилегающий садик, летний домик, отдельное жилье для няньки и собственный мостик на остров. Рай, в котором живут художники, писатели, музыканты. Но это, конечно, исключение.


Итак, стоимость

Баржевики в первую очередь должны решить вопрос о стоянке, приобретении лицензии и поддержании лодки в рабочем состоянии. Наиболее приемлем по цене вариант кочевников, т. е. каждые 14 дней менять место причала. У таких кочевников нет почтового индекса, и, как результат, могут возникнуть трудности при открытии банковского счета и в получении кредита. Стоимость постоянной стоянки, как правило, в частных маринах дороже и зависит от размера баржи и места. Она может обойтись в £2000 в год, включая Council tax, хотя для барж он значительно ниже, чем для жилья на суше, и разрешение от райсовета.

Самое главное

Каждая баржа должна получить лицензию – стоимость зависит от длины баржи. Необходима и страховка, включающая обязательное страхование «в пользу третьей стороны». Осмотр баржи перед покупкой специалистом (surveying) также обойдется в кругленькую цифру. Каждые четыре года нужно обновлять Сертификат безопасности. И, как говорится, так далее, и так далее... Не зря же сами баржевики говорят: «Выбирайте баржу за образ жизни, а не за кажущуюся дешевизну...» И еще один совет от бывалых: не торопитесь покупать баржу, обязательно начните с аренды.

Основные расходы при жизни на барже:

  • Стоимость стоянки зависит от многих факторов. В центре Лондона может
    составлять до £2000 в год;
  • Лицензия на баржу доходит до £1100 в год;
  • Топливо, эксплуатационные расходы и пр. – от £100 до £200 в год;
  • Страховка «в пользу третьей стороны» - £200 в год;
  • Обязательная предпродажная инспекция - £400;
  • Сертификат безопасности (обновляется каждые четыре года) - £150.

Надежда Кидд.

Плавучие дома или хаусботы — это бывшие суда, переделанные под комфортабельные жилые дома. Как правило, такие дома пришвартованы в определённом месте и не имеют мотора, но встречаются и действительно плавучие экземпляры, способные совершать длительные путешествия. Если вы любите путешествовать и выбираете при этом небанальные места для ночлега, посмотрите наш материал о самых интересных хаусботах, которые сдают частные владельцы на онлайн-площадке для краткосрочной аренды жилья по всему миру Airbnb.

23 ФОТО

1. Плавающий дом на реке Темза в Лондоне, Великобритания. (Фото: Airbnb).
2. Хаусбот проплывает под одним из самых знаменитых мостов Лондона — Тауэрским мостом. (Фото: Airbnb).
3. Вилла на воде в Амстердаме. Жизнь на баржах, оборудованных под жилище, из необходимости, связанной с нехваткой средств на покупку жилья на суше в послевоенные годы, превратилась в настоящее время в моду. Всего на каналах Амстердама пришвартовано около 2,5 тысяч уютных жилых барж. Каждый там найдёт что-то для себя, а организовать поездку в Амстердам теперь стало проще простого с системой поиска авиабилетов Универсального агентства по продаже авиаперевозок. Воспользовавшись их поисковой системой, можно найти действительно низкие цены на авиабилеты Киев — Амстердам , как и на другие международные и внутренние рейсы. (Фото: Airbnb).
4. Баржи Амстердама оборудованы, как правило, по самому последнему слову техники. Там есть всё необходимое для комфорта постоянных и временных жильцов плавучего дома. (Фото: Airbnb).
5. Баржа в Сиэттле (США), которую переделали в комфортабельный дом на воде. (Фото: Airbnb).
6. А так выглядит баржа изнутри: здесь очень уютно и есть всё необходимое для жизни. (Фото: Airbnb).
7. Жилая баржа, расположенная прямо у Эйфелевой башни в Париже. (Фото: Airbnb).
8. Уютная комната на жилой барже у Эйфелевой башни. (Фото: Airbnb).
9. Апартаменты Bed&Boat на барже в Амстердаме, Голландия. (Фото: Airbnb).
10. Гостиная с кухней в апартаментах Bed&Boat в Амстердаме. (Фото: Airbnb).
11. Плавучий дом (баржа) в Копенгагене, Дания. (Фото: Airbnb).
12. Гостиная в жилой барже в Копенгагене с прекрасным видом на город. (Фото: Airbnb).
13. Интересные апартаменты на барже в центре Парижа. (Фото: Airbnb).
14. Уютная каюта на романтическом паруснике (Romantic Sailboat) в Палермо. (Фото: Airbnb).
15. Оригинальный интерьер спальной каюты в жилой яхте на Канарских островах. (Фото: Airbnb).
16. Puget Sound Sailing Adventure — дом на воде в США. (Фото: Airbnb).
17. Дом на воде «Березина» в центре Харлема, в Голландии. (Фото: Airbnb).
18. Жилое пространство в хаусботе «Березина» продумано до мелочей. (Фото: Airbnb).

"Как в лучших домах Лондона и Парижа" - многие употребляют это выражение, даже не догадываясь, что чуть ли не самое престижное жилье в глазах парижанина это... баржа. Ну, конечно, не та, что тащит из одного порта в другой какие-нибудь контейнеры, а дом-баржа на Сене, зачастую ни в чем не уступающий модернизированным средневековым замкам или загородным особнякам.

Некоторые практичные французы ухитрились совместить таким образом приятное с полезным - уютный дом со средством передвижения. И если жить в трейлере, как некоторые американцы, тесно и не очень-то комфортно, то в данном случае, как говорится, нет предела совершенству: все зависит от фантазии обладателя судна и размера его кошелька. Причем второе - на первом месте. Фантазию можно позаимствовать у дизайнера, а без больших денег только трейлер и укупишь.

Первый порт на правом берегу Сены, прямо в центре Парижа, появился в 1933 году. Но порт - это громко сказано. Просто уютная набережная со скамейками и плакучими ивами стала прибежищем не только для влюбленных пар, туристов и праздношатающихся, но и официальной "парковкой" для барж. Длина портовой набережной в этом месте составляет 1100 метров, а увидеть здесь можно самых разных представителей речного и морского транспорта: баржи, шаланды, яхты - все суда не превышают в длину 40 метров, иначе они просто не уместятся все вдоль отрезка набережной. Водоизмещение отдельных экземпляров достигает 400 тонн.

Такие стоянки для "домов на воде" можно встретить и в некоторых других районах французской столицы, а также за ее пределами, но для истинного француза жить с видом на Елисейские поля, аккурат напротив скрытого зеленью президентского дворца, так же престижно, как для россиянина - с видом на Кремль. Но удовольствие это - не из дешевых. Буквально за все приходится платить - за место под солнцем, а точнее на воде, что очень дорого, за лицензию на право управления судном, за само плавсредство, стоимость которого может конкурировать с ценами на хороший особнячок с садами и парками, за внутреннюю отделку и интерьер, в конце концов. И вот тут-то французам - истинным ценителям красоты есть где разгуляться.

Весьма неприметные с виду баржи внутри представляют собой шикарные апартаменты - с кухней, спальней, гостиной, порой не одной ванной комнатой и рабочим кабинетом. Те, кто побогаче, могут себе позволить даже оборудовать небольшой винный погреб с современной системой хранения бутылок. Практически все "плавучие дома" оснащены автономными системами водо- и электроснабжения, а также кондиционерами, обогревающими зимой и освежающими воздух летом. На многих баржах присутствуют спутниковые тарелки. А если их нет, то это скорее признак не стесненного бюджета, а отсутствия большой любви к теледосугу.

Внутренней отделке домов на якоре могут позавидовать дворцы. Говорят, что хозяева барж приглашают самых именитых дизайнеров Франции для оборудования своих жилищ. Любящие уют и тепло домашнего очага французы украшают свои плавучие дома со свойственной им изысканностью - многочисленные экзотические растения в горшках на палубах, стоящие здесь же шезлонги, пляжные зонтики, мебель из ротанга или бамбука - прогуливающиеся по набережной Сены невольно становятся свидетелями "соревнования вкусов". Но то, что видно с берега, это лишь верхушка айсберга. Внутреннее убранство удается увидеть далеко не всем. И, как удалось подглядеть, баржа - это вовсе не повод отказывать себе в роскоши. Так, в будуарах особо богатых хозяев можно обнаружить даже старинную консоль в стиле Людовика XIV. Например, дом на воде обосновавшегося в Париже вечного "горца" Дункана Маклауда напоминает собой огромную антикварную лавку.

Кстати, многие знаменитости, желая быть ближе к природе, селятся на таких баржах. Мне показали одно весьма неприметное с виду плавсредство, которое принадлежит, по свидетельству знающих людей, самому смешному французу Пьеру Ришару.

Весна в Париже - горячая пора для хозяев барж: начинается время уборки. Дома на якоре подвергаются тщательной "промывке" из шлангов, на поверхность для проветривания и чистки выносятся ковры, одеяла и подушки. Жители барж постепенно "выползают" из своих уютных гнездышек на корму, и, устроившись в креслах возле сервированных по всем правилам столиков, обедают или, нежась на солнышке, ведут неторопливые философские беседы за бокалом вина. Здесь же готовятся барбекю для гостей, играет музыка - под плеск воды течет жизнь.

Дома-баржи, вызывающие первое время улыбку у не привыкших к такому зрелищу новичков, уже давно стали неотъемлемым атрибутом Парижа, впрочем, как и многих европейских городов. Зимой они стоят на приколе, а летом пускаются в плавание по городам и весям - получается путешествие по миру, не выходя из дома. Напоминают о стоявших здесь судах лишь несколько десятков почтовых ящиков, прибитых к набережной, да оставшиеся без хозяев автомобили.

Кому-то эти люди могут показаться чудаками, но они себя таковыми не считают. Напротив, далеко не каждому дано в эпоху технического прогресса с его вредными испарениями, грязью и шумом обрести кусочек - пусть не совсем первозданной - природы, откуда вышел человек. Не стоит думать, что эти люди - не такие, как мы. Они также ездят на работу, и вовсе не на баржах, а на обычных автомобилях, живут текущими проблемами - просто им удается взять от природы чуть больше, чем жителям многоквартирных каменных высоток.

Удивительно идиллическая картина открывается в зимнюю пору - из каминных труб пришвартованных барж в небо неторопливо поднимается дымок, через иллюминаторы пробивается свет от абажуров и настольных ламп. Там живут люди, чей дом - весь окружающий нас мир.