Государственное казенное учреждение организатор транспортных перевозок. Организаторы перевозок

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О Государственном казенном учреждении города Москвы "Организатор перевозок"


Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Москвы от 28 июня 2011 года N 490-РП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 38, 12.07.2011);
распоряжением Правительства Москвы от 15 сентября 2011 года N 702-РП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 54, 27.09.2011);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 65, 20.11.2012);
;
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 23.09.2015);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 38, 10.07.2018).
____________________________________________________________________

В целях совершенствования и оптимизации системы управления в сфере транспорта города Москвы, выполнения мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы, обеспечения выполнения требований законодательства Российской Федерации и города Москвы в сфере транспортного обслуживания населения, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2010 года N 1075-ПП "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений города Москвы" :

1. Изменить тип существующего Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московские авиационные услуги" (ГБУ "МАУ") на казенное.

2. Изменить наименование Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московские авиационные услуги" на Государственное казенное учреждение города Москвы "Организатор перевозок" (сокращенное наименование - ГКУ "Организатор перевозок").

3. Возложить осуществление функций и полномочий учредителя ГКУ "Организатор перевозок" на Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

4. Установить, что целью деятельности ГКУ "Организатор перевозок" является организация пассажирских перевозок пассажирским транспортом, обеспечение демонтажа объектов, не имеющих государственной регистрации, и (или) транспортировки таких объектов в установленное место отстоя или их составных частей в установленное место хранения, а также обеспечение хранения указанных объектов или их составных частей на территории города Москвы.
распоряжением Правительства Москвы от 26 декабря 2012 года N 827-РП распоряжением Правительства Москвы от 17 декабря 2013 года N 734-РП .

5. Установить, что основными направлениями деятельности ГКУ "Организатор перевозок" являются:

5.1. Реализация программ и мероприятий по развитию городской системы организации пассажирских перевозок в городе Москве, направленных на повышение качества обслуживания населения различными видами транспорта.

5.2. Реализация комплекса мероприятий (организационных, технических, технологических, проектных) по управлению и обеспечению контроля за городским пассажирским транспортом.

5.3. Мониторинг и диспетчеризация процессов оказания услуг в сфере транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в городе Москве.

5.4. Обеспечение демонтажа объектов, не имеющих государственной регистрации в качестве судна, размещенных на водных объектах, расположенных на территории города Москвы, и (или) транспортировки таких объектов в установленное место отстоя или их составных частей в установленное место хранения, а также хранения указанных объектов или их составных частей.
(Пункт 5.4 дополнительно включен распоряжением Правительства Москвы от 17 декабря 2013 года N 734-РП)

6. Установить, что ГКУ "Организатор перевозок":

6.1. Осуществляет полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.3 , частью 5 статьи 8.13 , 10.2 , 10.5 , 10.8 , 10.8.1 , 10.9 , 11.10 , частью 2 статьи 11.13 (в случае, если административное правонарушение совершено в вестибюлях станций, подуличных переходах и других сооружениях метрополитена, на территории Московской монорельсовой транспортной системы, в 50-метровой зоне от наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена и территории Московской монорельсовой транспортной системы, на территориях объектов (зданий, строений, сооружений) транспортно-пересадочных узлов и в 50-метровой зоне от указанных объектов) Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" .
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 22 сентября 2015 года N 538-РП ; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 3 июля 2018 года N 454-РП .

6.2. Осуществляет изъятие социальных карт в случае их использования для проезда на наземном городском транспорте общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус), в Московском метрополитене лицами, не являющимися держателями соответствующих социальных карт.

6.3. Обеспечивает в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26 сентября 2013 года N 641-ПП "Об утверждении Положения об организации работы по освобождению водных объектов, расположенных на территории города Москвы, от объектов, не зарегистрированных в качестве судна" демонтаж объектов, не имеющих государственной регистрации в качестве судна, предусмотренной статьей 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации , в том числе исключенных из Государственного судового реестра в соответствии со статьей 21 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации , размещенных на водных объектах, расположенных на территории города Москвы, и (или) транспортировку таких объектов в установленное место отстоя или их составных частей в установленное место хранения, а также обеспечивает хранение указанных объектов или их составных частей.
(Пункт 6.3 дополнительно включен распоряжением Правительства Москвы от 17 декабря 2013 года N 734-РП)
(Пункт 6 дополнительно включен распоряжением Правительства Москвы от 28 июня 2011 года N 490-РП; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года N 693-РП .

____________________________________________________________________
Пункты 6, 7, 8 предыдущей редакции считаются пунктами 7, 8, 9 настоящей редакции - распоряжение Правительства Москвы от 28 июня 2011 года N 490-РП .

____________________________________________________________________

7. Возложить на ГКУ "Организатор перевозок" функции государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в установленных направлениях деятельности (п.5).

8. Установить предельную штатную численность ГКУ "Организатор перевозок" с 20 декабря 2012 года в количестве 1226 единиц с месячным фондом оплаты труда 67344207 рублей, с 1 января 2013 года 1979 единиц с месячным фондом оплаты труда - 109242480 рублей.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 26 декабря 2012 года N 827-РП .
____________________________________________________________________
Действие пункта 8 настоящей редакции распространяется на правоотношения, возникшие с 20 декабря 2012 года . - распоряжение Правительства Москвы от 26 декабря 2012 года N 827-РП .

____________________________________________________________________

9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года N 693-РП .

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

II. Второй частый вопрос о них. В праве ли контролер ГКУ «Организатор перевозок» изымать чужие социальные карты, если вместе с ним нет контролера Мосгортранса, который в праве изъять карту в случае её ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ за свой проезд?
ОТВЕТ: На 100% это сейчас узнать невозможно. Но, судя по имеющемуся у них оборудованию для проверки соц.карт – ДА. Иначе, зачем им это оборудование? Но не торопитесь расстраиваться. Пользуясь опытом по советам зайцам во взаимодействии с контролерами Мосгортранса: http://vk.com/topic-5745368_25342627 Мы помним, что доставать содержимое карманов мы не обязаны. А т.к. нет факта предъявления карты, то и нет права её изъять. А они не полиция, что бы требовать достать содержимое карманов. И т.к. мы знаем, что даже Организаторы перевозок не в праве применять силу, мы можем просто взять и уйти. А за их попытку схватить – подать жалобу. А возможно, применить самооборону! И естественно, если контролеры организаторы перевозок вошли позже без полиции, то просто говорим, что Вы заяц, что нет никаких социальных карт и паспортов. А если с полицией – то паспорт есть.
ВАЖНО: Если вы заходите по чужой соц.карте, а организаторы перевозок уже сидят в салоне и видят, как вы проходите по соц.карте, а на их вопрос о том, по чему вы едете, вы грамотно можете ответить: "я заяц, билета нет". В таком случае, единственным законным действием контролера будет просьба дать паспорт для выписывания штрафа. Но, контролер, скорее всего, потребует от вас действия, которые он, на самом деле, не в праве требовать. Он не в праве требовать достать содержимое карманов или сумки. Это будет провокация на предъявление карты, после чего он будет уже в праве её изъять. НО, он не в праве этого требовать. Если вы отказываетесь её достать, то нет факта предъявления, и нет полномочий на изъятие. А содержимое карманов - не его собачье дело! Они не сотрудники полиции, что бы проводить досмотр. Но есть тут одна заподлянка, которой они могут воспользоваться. Иногда, в подобных ситуациях, когда пассажир отказывается достать карту из кармана, они подходят к владиатору и каким то прибором выясняют номер социальной карты, по которой был совершен последний проход. И начинают запугивать Вас тем, что её заблокируют, если не отдадите. Но, как подсказывает логика, думаю, что это развод. Если бы все было так просто, они бы и не угрожали, а просто блокировали. Значит, это наверняка - развод. Но, если даже это не развод, и реально намереваются это сделать. Как этого избежать, или хотя бы, очень усложнить им задачу? Ответ очень прост - нельзя садится в автобус в числе последних. Иначе, если вы прошли последним, а они там сидят, то наверняка попытаются Вас так развести, если на законном основании откажетесь достать свою собственность, НОШЕНИЕ которой в кармане не запрещено законом, даже если это вещь вашего родственника. А если при большом количестве пассажиров Вы прошли в числе первых, то контролеры точно собьются со счета, сколько еще прошло пассажиров вслед за Вами. Особенно пока будут отвлекаться на Вас и пытаться заставить достать содержимое карманов. И уже 99%, что не смогут установить номер именно Вашей социальной карты. А как попасть в салон в числе первых, даже в час пик при большом количестве народа, см.тут: http://vk.com/topic-5745368_26228147 (начиная с 3его пункта)
А если вместо запугивания блокировкой карты пугают полицией, см.тут 13 пункт: http://vk.com/topic-5745368_25342627
А задерживать Вас силой они не в праве.
Да и какая разница, в праве ли они изымать соц.карты или нет в случае их ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ??? вы же не дурак, что бы предъявлять чужую соц.карту за свой проезд контролеру. Мосгортрансовские точно изымать в праве, если вы её покажете, но вы же поступаете по умному и не показываете. Так и этим показывать не надо.))

Нашёл вакансию, приехал на собеседование. Сначала просидел не меньше 30 минут на диване в ожидании когда про меня вспомнят и отведут на собеседование, затем всё-таки за мной пришли но отвели в противоположный конец здания, изначально значит привели не туда. Там я тоже прождал 15 минут, но уже в зале с компьютерными столиками, компьютерами и людьми, прилагающимися ко всему этому. Называлось это "13 отдел". Потом в залик вошёл седовласый темноглазый мужчина, сразу подозрительно на меня покосился и сообщил "где-то я вас уже видел..." и задумчиво на меня смотрел. Я немного смутился и пробурчал что-то невнятное. В целом вёл он себя нормально, кроме того, что разговаривали мы в зале при всех и как-то неудобно было это, отвели бы хоть в отдельную переговорную комнатку... Ну это так, мелочи. В результате нашей беседы выяснилось, что я их устраиваю да и они меня тоже (по заявленным условиям работы), единственное что, огорчили что надо проходить медицинскую комиссию и собирать справки, затем обучаться и ещё что-то, короче дел наберётся на полмесяца-месяц. Но, подумал я, раз бабки устраиваются то и меня, крепкого молодого человека и подавно возьмут, уж больно хотелось мне 30 штук получать. Я заполнил анкету, (очень подробную), затем отдельный листок с автобиографией (!) и заявление на имя начальника 13 отдела "блаблабла прошу принять блаблабла". К счастью седовласый гоблин подсунул мне "образец" в виде такой же анкеты и автобиографии какой-то женщины до меня, с тяжёлым прошлым в виде работы кассиром в продовольственной сети. Короче, кое-как с этой необъятной писаниной я справился. Далее гоблин (к сожалению забыл его погоняло) заявил, что документы отправятся начальству на подписание и перезвонит он мне через 2 дня, цитирую "буду дозваниваться пока не дозвонюсь" сказал он с серьёзным видом. Воодушевлённый, я уехал оттуда. Прошло два дня, тишина... Я начинаю нервничать. Как так, ведь всё было в порядке, я им подходил да и особых грешков у меня нет, уголовного прошлого тоже, почему меня игнорируют? Неужто кинули? Звоню сам. Седовласый гоблин запинающимся голосом поведал, что документы всё ещё у начальства и что он перезвонит "после обеда". Разумеется звонка после обеда не случилось. Второй раз я звонить не стал так как всё уже было ясно.

Чем я не угодил? Почему я собственными глазами видел, как там работают пенсионерки или бабы предпенсионного возраста а я хуже их? Может параноидальный гоблин разглядел во мне своего кровного врага? Москвич, комсомолец, спортсмен... Но, как говорится, что ни делается - всё к лучшему. Я уже нашёл работу получше да поспокойней. А ГКУ ОРГАНИЗАТОР ПЕРЕВОЗОК получает от меня минус в кармочку.

Организатор перевозок - государственное казённое учреждение города Москвы, целью деятельности которого является организация пассажирских перевозок пассажирским транспортом на территории Москвы. Образовано распоряжением Правительства Москвы от 17 мая 2011 г. 397-РП. Функции и полномочия учредителя ГКУ «Организатор перевозок» выполняет Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Одна из двух организаций (наряду с ГУП «Мосгортранс » ), контролирующих в Москве оплату проезда в общественном транспорте .

Широкую известность и неоднозначную репутацию в обществе и блогосфере ГКУ «Организатор перевозок» принесла деятельность по пресечению безбилетного проезда в Московском метрополитене и наземном общественном транспорте, оформлению постановлений об административных правонарушениях и назначению административного наказания в виде наложения штрафа в 1000 рублей, установленного Законом города Москвы № 21 с 1 июня 2011 года , а также по контролю использования льготных социальных карт москвича для прохода в метро и наземный пассажирский транспорт, изъятию их у пассажиров, пользующихся чужими соцкартами, наложению на этих лиц штрафа в 2500 рублей . Мэр Москвы Сергей Собянин считает, что проезд по чужим социальным картам должен быть приравнен к уголовному преступлению - мошенничеству , эта идея встретила возражение юристов, экспертов и журналистов .

В день контролёры ГКУ составляют до 1000 административных постановлений о штрафах, изымают около 200 неправомерно используемых чужих социальных карт . В год московские контролёры взимают штрафов более чем на 100 млн рублей. Общая сумма штрафов, наложенных контролёрами ГКУ с 1 июля 2011 года, по данным официального сайта ГКУ, на 5 сентября 2013 года составила более 276 млн рублей. Затратная часть бюджета ГКУ «Организатор перевозок» официально не разглашается, однако по экспертным оценкам она составляет более 1 млрд рублей в год , то есть превышает доходы городской казны от штрафов в четыре раза, что делает работу контролёров лишённой экономического смысла .

Должностные инструкции специалистов-контролёров, устанавливающие порядок их работы в общественном транспорте и пределы их полномочий в отношении безбилетных пассажиров, на официальном сайте ГКУ «Организатор перевозок» не опубликованы . В этой связи в блогосфере появились тексты гражданских активистов, содержащие советы пассажирам при общении с сотрудниками ГКУ, в частности «Пособие по защите своих прав при конфликте с контролёрами» .

Офис ГКУ «Организатор перевозок» находится по адресу: 127299 Москва, ул. Космонавта Волкова, 31. Здесь ведётся приём граждан в первый и третий понедельник каждого месяца по предварительной записи с 10:00 до 12:00, принимаются жалобы на неправомерные действия контролёров.

Защищают права пассажиров, пострадавших от произвола контролёров, принимают жалобы, проводят разбор конфликтов между контролёрами и пассажирами также некоммерческие правозащитные организации: Союз пассажиров (председатель Кирилл Янков) и межрегиональная общественная организация «Город и транспорт» .

Возникновение организации

Активизация в Москве борьбы с безбилетным проездом, по экспертным оценкам, связана с огромным и постоянно возрастающим числом пассажиров, не оплачивающих свой проезд. По данным вице-мэра Москвы Максима Ликсутова , в Москве с января по октябрь 2012 г. на общественном транспорте выявлено около 1,5 млн безбилетных пассажиров . В октябре 2013 года Ликсутов в интервью Gazeta.ru уточнил, что уже 30% пассажиров не считают нужным оплачивать свой проезд, то есть по ходу деятельности ГКУ число безбилетников только увеличилось . Как отмечал в статье «Волчий билет для "зайца"» член правления Ассоциации консультантов по управлению и организационному развитию Павел Сурков, «народ изобрёл массу способов обмана «глупых автоматов». В турникеты засовывали железки, бумажки, проволоку, и проч... Через турникеты пытались проходить по двое, по трое, что существенно снижало срок их эксплуатации. Ну а в часы пик народ просто откровенно ломал «адские устройства», мешающие свободному доступу в автобус » . 31 июля 2013 года в ходе интервью руководителя ГКУ «Организатор перевозок» В.Казанского на радиостанции «Маяк» было озвучено, что треть пассажиров Московского метрополитена - безбилетники .

В 2011 году Правительство Москвы преобразовало существовавшее ранее Государственное бюджетное учреждение «Московские авиационные услуги» (ГБУ «МАУ») в казённое и изменило его наименование на ГКУ «Организатор перевозок».

После образования ГКУ в Москве стало две организации, контролирующих оплату проезда: «Организатор перевозок» и ГУП «Мосгортранс » .

Полномочия и обязанности контролёров

В отличие от контролёров ГУП «Мосгортранс», которые не вправе накладывать какие-либо штрафы, сотрудники ГКУ «Организатор перевозок» в соответствии с нормативными документами Правительства Москвы получили более широкие полномочия, в частности функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях и наложению штрафов .

Так, в случае обнаружения безбилетника, сотрудники ГУП «Мосгортранс» вправе лишь попросить пассажира купить проездной билет у контролёра или водителя, а в случае отказа - тактично предложить ему выйти из транспорта на ближайшей остановке. Контролёр же ГКУ «Организатор перевозок» в случае отсутствия проездного документа должен потребовать предъявить паспорт и выписать штраф в 1000 рублей. Данный штраф нельзя оплатить на руки контролёру, это делается исключительно по квитанции через банк. В случае отказа безбилетного пассажира предъявить паспорт, сотрудник полиции, сопровождающий бригаду контролёров, имеет право доставить пассажира в отделение полиции для установления личности и оформления постановления об административном наказании .

При этом из-за отсутствия опубликованной должностной инструкции контролёров ГКУ «Организатор перевозок» остаётся неясным, имеют ли они сами право: применять силу или блокировать безбилетного пассажира в салоне транспортного средства, гнаться за пассажиром, принудительно доставлять его в полицию, препятствовать выходу безбилетного пассажира на ближайшей остановке без предъявления паспорта, оформлять штрафы вне салона транспортного средства, на улице; нет ясности также, имеют ли право контролёры задерживать движение транспортного средства в целях воздействия на безбилетного пассажира . Реагируя на критические публикации в прессе и блогосфере, 31 июля 2013 года руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Владислав Казанский в интервью радиостанции «Маяк» официально заявил, что «мы <сотрудники ГКУ «Организатор перевозок»> не можем применять силу », вместе с тем утверждал, что «мы стараемся... не уговорить, а даже его <правонарушителя> склонить к тому, чтобы он уплатил штраф на месте, назвал свои данные» . Тем не менее поведение контролёрских бригад ГКУ «Организатор перевозок», как свидетельствует эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов , вызывает критику и «ругань» даже со стороны законопослушных граждан с билетами .

Специалистам (контролёрам) строго указано на недопустимость ограничений свободы перемещения человека и доставления его в отделение полиции. Специалисты (контролёры) предупреждены о депремировании и других мерах дисциплинарного воздействия в случае некорректного обращения с гражданами.

Д.Г.Алёшин, заместитель руководителя ГКУ «Организатор перевозок» (извлечение из письма № 23-18-4642/13 от 24 сентября 2013)

Более определённо и компромиссно процедуры воздействия на пассажира прописаны в должностной инструкции контролёров ГУП «Мосгортранс»: работать ревизоры могут только в салонах, силу к безбилетнику применять нельзя, контролёр имеет право лишь предложить ему проследовать в отделение полиции, а в случае отказа - попытаться вызвать наряд из правоохранительных органов .

Как и во всех делах об административных правонарушениях, контролёры обязаны разъяснять безбилетному пассажиру положение ст. 51 Конституции РФ , дающей право не свидетельствовать против себя, а значит и не объяснять контролёру, каким именно способом и по какому документу пассажир преодолел турникет . О разъяснении данной статьи в бланке постановления по делу об административном правонарушении и назначении административного наказания должно упоминаться, в противном случае при оспаривании в судебном порядке постановления по делу доказательства вины могут быть признаны судом недействительными . Все действия по наложению штрафа должны проводиться также с соблюдением ст. 22 Конституции РФ, гарантирующей гражданам личную неприкосновенность .

В случае если пассажир предъявил социальную карту другого лица или прочие недействительные для проезда документы, контролёр вправе изъять этот документ и составить акт об изъятии. Изымать непредъявленную чужую социальную карту путём обыска подозреваемого в её использовании пассажира ни контролёрам, ни полицейским не разрешается. Однако за незаконно используемую и предъявленную чужую социальную карту контролёр ГКУ «Организатор перевозок» должен выписать штраф в 2500 рублей. Изъятая контролёрами социальная карта возвращается пенсионеру органами соцобеспечения только через 60 дней .

Штрафовать безбилетных пассажиров младше 16 лет контролёрам не разрешается, поскольку несовершеннолетние лица в этом возрасте в соответствии со ст. 2.3 КоАП вообще не могут быть привлечены к административной ответственности .

Контролёры обеих организаций при исполнении служебных обязанностей всегда должны быть в форме с нашивкой (жетоном), они обязаны иметь при себе удостоверение контролёра и документы, подтверждающие их право на контроль данного маршрута .

Деятельность

На основании распоряжения Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года № 693-РП контролёры-ревизоры ГКУ «Организатор перевозок» приступили к постоянной работе по пресечению безбилетного проезда в Московском метрополитене и наземном транспорте города, наложению административных штрафов на безбилетных пассажиров и изъятию неправомерно используемых социальных карт.

Для осуществления этой деятельности ГКУ проводит с контролёрами-ревизорами специальные психологические занятия-тренинги по теме «Стрессоустойчивость специалистов-контролёров при работе с конфликтными пассажирами». По данным «Известий», недовольные пассажиры, которых пытаются оштрафовать, нередко оскорбляют, бьют и даже кусают контролёров . В своей работе по пресечению безбилетного проезда контролёры тесно взаимодействуют с полицией, которая в случае неповиновения и противодействия со стороны недовольных и отказывающихся платить штраф пассажиров оказывает контролёрам физическую поддержку, за выявленные правонарушения привлекает пассажиров к административной ответственности .

Осенью 2012 года замначальника ГКУ «Организатор перевозок» Александр Шипула в интервью «Известиям » сообщил, что контролёры спустятся непосредственно в вагоны метро, чтобы проверять там билеты, однако чуть позже вице-мэр Москвы Максим Ликсутов заверил, что проверять билеты в вагонах метро не планируется .

В 2012 году за безбилетный проезд в наземном городском транспорте оштрафовано 130,3 тыс. человек, составлено 12 тыс. протоколов об административных правонарушениях. В метро оштрафовано 14 тыс. безбилетников. За первое полугодие 2013 года число изъятых контролёрами и полицейскими социальных карт увеличилось на 9,8%, в метро изымается до 200 карт в день . Из официальной статистики, оглашённой 1 ноября 2013 года на оперативном совещании в Правительстве Москвы, следует, что административный протокол оформляется лишь в каждом десятом случае наложения штрафа .

К концу 2013 года весь наземный общественный транспорт Москвы планируется оснастить системами видеонаблюдения, а для самих контролёров в целях фотографирования безбилетников с последующей публикацией фото на «доске позора» Департамента транспорта приобретены фотоаппараты с возможностью снимать видео . До конца ноября 2013 года контролёры наземного транспорта и метрополитена получат 500 портативных переносных терминалов-сканеров, с помощью которых смогут проверять проездные билеты .

В перспективе планируется также внедрить универсальный электронный проездной и предусмотреть возможность безналичной оплаты за проезд через мобильный телефон, платёжные терминалы и интернет .

В списке вакансий ГКУ «Организатор перевозок», размещённом на сайте по трудоустройству, указано, что зарплата специалиста-контролёра начинается от 31 тыс. руб в месяц, а секретаря - от 30 тыс. руб в месяц .

В прессе отмечается, что в большинстве своём контролёры ГКУ «Организатор перевозок» набраны из бывших чоповцев , охранников, отставников, безработных, с биржи труда . Среди контролёров ГКУ есть и такие, кто прежде работал вышибалами в ресторанах, барах, игорных заведениях. Ревизоры, как правило, не имеют никакого юридического образования и правовой квалификации, даже вузовский диплом есть далеко не у каждого. Это создаёт проблемы в культуре взаимоотношений с пассажирами и оформлении административных документов .

В начале деятельности численность сотрудников ГКУ «Организатор перевозок» составляла 300 человек. В 2016-м году в учреждении работают 2042 сотрудника, из них 418 человек работают в наземном транспорте, а 234 - в метро.

Критика

К числу распространённых нарушений, допускаемых в ГКУ «Организатор перевозок», в прессе и блогосфере относят:

  • непредъявление служебного удостоверения по требованию пассажира и отказ представиться ему;
  • несоответствие служебной формы и знаков отличия установленным нормативным документам;
  • изготовление и подписание постановления по делу об административном правонарушении и назначении административного наказания контролёрами, не имеющими юридического образования;

Инциденты

В августе 2013 года безбилетный проход пассажира в метро впервые обернулся арестом. По официальным данным ГКУ, гр-н Ж. «повёл себя вызывающе агрессивно, оттолкнул одного из контролёров и разразился нецензурной бранью в адрес сотрудников ГКУ «Организатор перевозок» и подошедших сотрудников полиции УВД на Московском метрополитене». После задержания полицией суд признал Ж. виновным в мелком хулиганстве и назначил наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток .

Прецеденты

В феврале 2013 года факты мошенничества с валидаторами были выявлены в Санкт-Петербургском ГКУ «Организатор перевозок», которое было учреждено комитетом по транспорту администрации Санкт-Петербурга в 2005 году. Выяснилось, что под видом контроля оплаты проезда в салонах наземного общественного транспорта были установлены «левые» валидаторы, с помощью которых, по данным следствия, питерские транспортники похитили 11 млн рублей. После огласки этих фактов зампредседателя городского комитета по транспорту подал в отставку .

См. также

Примечания

  1. Доноры ГКУ «Организатор перевозок» спасают жизни (неопр.) .
  2. Контролер и билет на проезд
  3. Транспорт / Официальный портал Мэра и Правительства Москвы (неопр.) . Архивировано 28 июня 2013 года.
  4. Пособие по защите свох прав при конфликтах с контролерами - Наш транспорт (Моё метро) (неопр.) . Архивировано 28 июня 2013 года.
  5. Москва | Форум | Остальное о Москве | Что нужно знать о контролерах - MosDay.ru (неопр.) . Архивировано 28 июня 2013 года.
  6. Закон № 21 О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» - ГКУ «Организатор перевозок» (неопр.) . Архивировано 28 июня 2013 года.
  7. (неопр.) . Архивировано 28 июня 2013 года.
  8. С. Собянин: Проезд по чужой социальной карте нужно считать мошенничеством:: Экономика:: Top.rbc.ru (неопр.) .
  9. Солидарность Поколений Или В Метро По Бабушкиной Карте?
  10. Главная страница - Радио «Маяк»
  11. Оштрафовать Или Обилетить?
  12. Официальный сайт ГКУ города Москвы «Организатор перевозок»
  13. Скандальным пассажирам устроят фотосессию - Известия
  14. Мониторинг СМИ за 09-12 ноября 2012 года - ГКУ «Организатор перевозок» (неопр.) .