Скачать ппр на монтаж металлоконструкций. Перечень основной исходной проектно-сметной и конструкторской документации, передаваемой заказчиком проектной организации для разработки ппр

Друзья, нужны ваши комментарии , напишите, нашли ли вы то, что искали, а если не нашли — напишите что. Мы хотим чтобы в библиотеке были все возможные документы.

Часто при выполнении работ требуется оформление разных документов. И ещё чаще их нет под рукой. Здесь представлена библиотека документов, необходимых для подготовки и проведения высотных работ. Вы можете скачать их абсолютно бесплатно. На сегодняшний день Вы можете встретить диаметрально разное отношение к бумагам у вашего заказчика: могут не попросить ничего, могут попросить наряд-допуск, а могут и протащить через все этапы максимально сложным путём. Рассмотрим максимум того, что может потребовать заказчик от производителя работ.

Как выглядит процедура оформления высотной работы?

  1. Акт-допуск выдается и подписывается заказчиком. В «тяжелых случаях» прораб, назначенный приказом, подписывает акт-допуск во всех службах заказчика: охрана труда, пожарная охрана, охрана окружающей среды и т.д., с указанием специфики работ и мер безопасности (огневые работы, работы на высоте, используемая техника, уборка мусора и т.д.)
  2. Акт приема-передачи фронта работ. Составляется между Заказчиком и Подрядчиком.
  3. (кто будет инструктировать и подписывать все журналы, акты и наряды). У ответственного должны быть действующие корочки по охране труда, если проводятся огневые работы — корочки по пожарной безопасности . Могут попросить корочки по организации высотных работ .
  4. Наряд-допуск оформляет ответственный, назначенный приказом (подписывает наряд-допуск начальник по ТБ/главный инженер/ген. директор)
  5. У всех высотников, сварщиков, электриков должны быть действующие корочки по всем производимым видам работ .
  6. Журналы по Т.Б. (с росписями за проведенный инструктаж). Журнал инструктажа по Т.Б. лучше иметь новый на каждый объект. Все журналы должны быть прошиты и с печатью. Могут потребовать самые разные журналы — по пожарной безопасности, электро-безопасности и т.д.

Рассмотрим все бумаги подробно:

  1. Акт-допуск

    Образец заполнения акта-допуска

  2. Акт приема-передачи фронта работ —
  3. Приказ о назначении ответственного по безопасности труда и пожарной безопасности на объекте —

    Приказ о назначении ответственного в сокращённой форме —

  4. Наряд-допуск в 2х версиях: текст одинаковый, но во второй версии больше полей для заполнения, и поэтому он на 2х страницах:

    Наряд-допуск повышенной опасности

  5. Внимательно отнеситесь к корочкам — допуск высотника с недействующими корочками перекладывает ВСЮ ответственность на вас. Поддельные корочки — ответственность самого высотника.
  6. Журналы по ТБ. Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте является журналом по форме, которая указана в Приложении 6 к ГОСТ 12-0-004-90 «Система стандартов безопасности труда».Этот стандарт указывает порядок и формы обучения и методы проверки знаний по безопасности труда и иных видов деятельности сотрудников, руководителей, служащих, учащихся и специалистов. Лучше их купить заранее, есть в книжных магазинах. Но если нужно завтра утром, то можно распечатать и прошить. Главное — нитку, которой будете прошивать, завязать сзади, заклеить кусочком бумаги, туда поставить печать и подпись начальника по ТБ/главного инженера/ген. директора. Обычно спрашивают журнал первичного (вводного) инструктажа и на рабочем месте. Можно оба инструктажа заполнить в один журнал, можно сделать два отдельных.
  7. Проект (план) производства работ (ППР ).

ППР расшифровывается как Проект Производства Работ, хотя часто встречается расшифровка как План П Р, но это неверно. Скачав файлы из нашей библиотеки Вы легко подстроите шаблоны под выполнение Ваших высотных работ как то:

  • монтаж металлоконструкций
  • фасадные работы
  • подъем грузов
  • любые другие высотные работы

Обычно ППР составляется следующим образом :

  1. Знакомимся с инженером по ТБ заказчика и вежливо, но настойчиво узнаём у него детальные требования к ППР .
  2. Скачиваем файл образец ППР .
  3. Заполняем титульный лист.
  4. Раздел 1 — Общие положения — годится для всех высотных работ.
  5. Раздел 2,3,4 — кратко описываем конкретный вид работы.
  6. Если нужен объём — скачиваем инструкции, межотраслевые или МЧС, и добавляем сколько надо.
  7. Добавляем приложения — какие требует инженер по ТБ заказчика.
  8. Редактируем оглавление.

Шаблон ППР

Пример раздела 3. Порядок производства СМР (фактические)

Пример технологической карты производства работ

Для объёма — выжимки из межотраслевых правил — редактируются под конкретный вид работ —

Инструкции и правила.

Межотраслевые правила по охране труда на высоте ПОТ Р М-012-2000 —

Временные правила безопасности в промышленном альпинизме МЧС 2001 —

Правила безопасности в промышленном альпинизме МЧС 2002 —

Инструкция по охране труда МЧС 2005 —

Размер: 2.07 MB Раздел: Дата: 24.04.2017 Скачали: 56

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Установка свободностоящей стойки анкерно-угловой опоры на фундамент для ВЛ 500 кВ,

тип У2 (методом поворота)

Скачать можно в формате doc

I Общая часть

Настоящий проект производства работ (ППР) выполнен на основании приказа № 1154 от 28.12.2015 «О сборке и установке опор ВЛ на территории учебного полигона центра подготовки персонала»

II Состав проекта

В состав ППР входит Технологическая карта на производство работ с применением автомобильных кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов стрелового типа, кранов-манипуляторов и подъемников ПС-1.

III Пояснительная записка

В целях повышения квалификации персонала линейных участков, получения практического опыта по сборке и установке опор, повышения готовности к выполнению АВР, а также обустройства учебного полигона составлен Проект производства работ на установку металлической свободностоящей стойки анкерно-угловой опоры (тип У-2) для дальнейшей реализации данного проекта.

Вес стойки анкерно-угловой опоры тип У2 - 5,712 кг.

ППР включает следующие этапы работ:

Подготовительные работы. Подготовка монтажной площадки (очистка от снега);

Закрепление металлической стойки анкерно-угловой опоры У2 на фундаменте монтажными шарнирами;

Подъем и закрепление опоры.

Окончание работ.

№ п/п

Последовательность операций

Должность

Группа

по ЭБ

Кол-во,

чел.

Подготовительные работы. Подготовка монтажной площадки (отчистка от снега)

Произвести оценку монтажной площадки, на которой необходимо выполнить отчистку снега (рельеф, заболоченность, состояние грунта, наличие неубранного леса, больших камней, свежих пней).

На монтажной площадке определить направление маршрутных ходов бульдозера.

Мастер

Электромонтер

Провести целевой инструктаж бригаде с оформлением в наряде-допуске. В инструктаже необходимо указать меры безопасности при проведении работы, порядок операций, технологию выполнения работы, указать направления маршрутных ходов бульдозера, по окончанию работ указать место стоянки бульдозера. Бригаду допустить к работе.

Мастер -ответственный руководитель работ;

Электромонтер -производитель работ (допускающий);

Выполнить работу по подготовке монтажной площадки и поставить бульдозер на место стоянки. Отчистить фундаменты от снега вручную (лопатами).

Электромонтер -производитель работ (допускающий);

Машинист бульдозера - член бригады

Оформить окончание работ.

Мастер -ответственный руководитель работ;

Электромонтер -производитель работ (допускающий);

Закрепление металлической стойки анкерно-угловой опоры У2 на фундаменте монтажными шарнирами

Проверить соответствие размеров по центрам железобетонных подножников (фундаментов) с размерами опоры, а также вертикальные отметки фундаментов.

В случае обнаружения отклонений, превышающих установленные допуски, подъем опоры разрешается производить только после устранения обнаруженных дефектов.

Осмотреть конструкцию устанавливаемой стойки опоры и убедиться, что исключена возможность ее падения. Наличие всех болтовых соединений, элементов конструкции опоры. Проверить инструмент, приспособления, защитные средства и материалы.

Оградить лентой опасную зону.

Мастер -ответственный руководитель работ;

Электромонтер -производитель работ (допускающий);

Провести целевой инструктаж бригаде с оформлением в наряде-допуске. В инструктаже необходимо указать меры безопасности при проведении работы, порядок операций, технологию выполнения работы, опасную зону. Бригаду допустить к работе.

Мастер -ответственный руководитель работ;

Электромонтер -производитель работ (допускающий);

Бригада

Установить автокран на рабочем месте в соответствии с Приложением №1.

Машинист автокрана - член бригады

Мастер

(ответственный

Установить шарниры на фундаменты стойки опоры (используя деревянные подкладки для схождения шарнира после установки опоры) и на башмаки опоры.

Машинист автокрана - член бригады

Выполнить строповку стойки опоры. При помощи автокрана подвести стойку опоры башмаки к фундаментам. Закрепить башмаки опоры за шарниры. В месте крепления тросостойки установить деревянные прокладки для предотвращения прикосновения опоры с землей и выравнивания опоры по горизонтали.

Машинист автокрана - член бригады

Электромонтер (стропальщик ) - член бригады

Закрепить двух петлевой строп за стойку опоры (на расстоянии 17 м. от основания опоры) и завести канат монтажный Ø 23 мм к тяговому механизму (в соответствии с приложением № 2). Аналогично, с противоположной стороны опоры завести трос к тормозному механизму.

Электромонтер - член бригады

Завести строп для подъема стойки опоры с освобождающим устройством, закрепив к гаку крана. Установить деревянные подкладки под строп (или инвентарные подкладки под строп). (в соответствии с приложением № 2).

Машинист автокрана - член бригады

Электромонтер (стропальщик) - член бригады

Подъем и закрепление опоры.

Произвести расстановку автотехники согласно приложению 1. Незадействованных работников перед началом подъема опоры вывести из опасной зоны (в процессе выполнения работы по установке стойки, перед движением механизмов также необходимо выводить не задействованный персонал из опасной зоны).

Мастер -ответственный руководитель работ

(ответственный за безопасное производство работ с применением ПС)

Машинист бульдозера - член бригады;

Автокран плавно поднимает опору. Тяговая машина плавно начинает движение от стойки опоры, тормозной машине двигаться в сторону тяговой машины так чтобы исключить создание слабины. Стойку опоры поднять на высоту 200-300 мм.

Мастер -ответственный руководитель работ

Машинист бульдозера - член бригады;

Машинист автокрана - член бригады

Проверить исправность тяговых механизмов, такелажных приспособлений, установки расчалок, а также правильность и надежность крепления всего такелажа под нагрузкой.

Мастер -ответственный руководитель работ

(ответственный за безопасное производство работ с применением ПС)

Автокран плавно поднимает опору. Тяговая машина плавно начинает движение от стойки опоры, тормозной машине двигаться в сторону тяговой машины так чтобы исключить создание слабины. Стойку опоры поднять на угол 35-40 градусов от уровня земли. Снять нагрузку с автокрана и передать тяговому механизму.

Мастер -ответственный руководитель работ (ответственный за безопасное производство работ с применением ПС)

Машинист бульдозера - член бригады;

Машинист автокрана - член бригады

Выдернуть освобождающее устройство освободив гак автокрана. Автокран перевести в транспортное положение, вывести из опасной зоны.

Машинист автокрана - член бригады

Электромонтер -производитель работ (допускающий);

Тяговая машина плавно начинает движение от стойки опоры, тормозной машине двигаться в сторону тяговой машины так чтобы исключить создание слабины. Установить стойку опоры на фундаменты.

Мастер -ответственный руководитель работ

Машинист бульдозера - член бригады;

На башмаки стойки установить квадратные шайбы и навентить гайки на анкерные болты. При этом гайки не должны доходить вплотную до поверхности башмаков стойки.

Электромонтер - член бригады

Тяговой машиной дать тяжение на трос для небольшого наклона стойки опоры. Демонтировать шарниры. Обратным плавным ходом тяговой машины поставить стойку опоры на фундаменты.

Мастер -ответственный руководитель работ

Машинист бульдозера - член бригады;

Выверить стойку опоры согласно допускам. При необходимости для выравнивания стойки опоры установить подкладки между пятой опоры и фундаментом.

Мастер -ответственный руководитель работ

Электромонтер -производитель работ (допускающий);

Закрутить гайки и контргайки анкерных болтов. Подкладки приварить к пяте стойки. Шайбы анкерных болтов приварить с трех сторон.

Мастер -ответственный руководитель работ

Электромонтер - член бригады

Электрогазосварщик - член бригады

Окончание работ.

Электромонтеру подняться на стойку опоры с блоком бесконечного каната до места крепления такелажа, встать на самостраховку, закрепив стропа страховочной привязи за конструкцию опоры, закрепить блок бесконечного каната за стойку опоры.

Электромонтер -производитель работ (допускающий);

Электромонтер - член бригады

Электромонтерам, находящимся на земле, поднять по бесконечному канату в х/б сумке монтерский инструмент.

Электромонтер -производитель работ (допускающий);

Электромонтер - член бригады

Электромонтерам, находящимся на земле, придерживать бесконечный канат для исключения резкого спуска такелажа. Опустить поочередно такелаж и инструмент на землю.

Электромонтер -производитель работ (допускающий);

Электромонтер - член бригады

Электромонтеру, находящемуся на опоре, спуститься с блоком бесконечного каната на землю.

Электромонтер -производитель работ (допускающий);

Электромонтер - член бригады

Убрать рабочее место, такелаж, инструмент, технику.

Вся бригада

Удалить бригаду с рабочего места

Электромонтер -производитель работ (допускающий);

Оформить окончание работ.

Мастер -ответственный руководитель работ

Электромонтер -производитель работ (допускающий);


АКБ Монолит занимается разработкой ППР более 10 лет.
ППР на монтаж металлоконструкций разрабатывается нашими специалистами на основании исходных данных, предоставленных заказчиком ППР.
ППР на монтаж металлоконструкций для строительных организаций является основным организационно-технологическим документом, разрабатываемым в целях безопасного возведения здания. Наличие ППР показывает готовность строительной организации к началу строительно-монтажных работ.

Исходные данные для заказа ППР на монтаж металлоконструкций
1) Задание на разработку ППР;
2) Проект организации строительства (ПОС);
3) Рабочая документация (КМ);

Состав и содержание ППР на монтаж металлоконструкций
1) Календарный план производства работ;
2) Строительный генеральный план (стройгенплан);
3) График поступления на объект металлоконструкций;
4) График движения рабочих кадров по объекту;
5) График движения основных строительных машин по объекту;
6) Технологические схемы (карты) на монтаж металлоконструкций;
7) Пояснительная записка, содержащая:
- решения и указания по монтажу металлоконструкций;
- требования к качеству и приемке работ;
- требования безопасности и охране труда;
- требования пожарной безопасности;
- мероприятия по охране окружающей среды.

В разрабатываемом нашими специалистами ППР предусматриваются мероприятия по обеспечению устойчивости металлоконструкций с учетом их конструктивно-компоновочных решений (включая монтажные соединения), материала конструктивных элементов и местных условий.

Устойчивость и геометрическая неизменяемость монтируемых конструкций зданий и сооружений обеспечивается соблюдением технологической последовательности установки конструктивных элементов и блоков. Это достигается посредством разбивки нашими специалистами здания (сооружения) в плане и по высоте на отдельные устойчивые секции (пролеты, этажи, ярусы), последовательность монтажа которых обеспечивает устойчивость и неизменяемость смонтированных конструкций в данной секции.

Ещё до начала монтажа металлоконструкций на строительной площадке согласно проекту организации строительства (ПОС) должны быть выполнены работы подготовительного периода, работы по разработке котлована и работы "нулевого цикла".

Детали стальных конструкций как правило изготавливаются на заводе в соответствии с требованиями стандартов или технических условий на изделия конкретных видов, типов и марок по рабочей документации (КМ, КМД), утвержденной разработчиком и принятой к производству предприятием-изготовителем.

Работы по укрупнению стальных конструкций и подготовке их к монтажу производятся при помощи грузоподъемного крана (автомобильного, гусеничного или башенного). Выбор грузоподъемного крана может осуществляться при разработке проекта производства работ (ППР), но с обязательным согласованием его с организацией, разработавшей проект организации строительства (ПОС).

Как правило монтаж несущих металлоконструкций одноэтажных зданий выполняется в следующей технологической последовательности:

1) Монтаж металлических колонн здания. Монтаж колонн начинается со связевой панели. Если по каким-либо условиям указанное требование выполнить невозможно, то необходимо устройство временной связевой панели из первых установленных колонн ряда, балки или распорки и временных вертикальных связей между ними, устанавливаемых ниже уровня балки (распорки). Затем устанавливается следующая колонна с закреплением ее к временной связевой панели балкой или распоркой.

2) Монтаж конструкций покрытий. Монтаж металлоконструкций покрытий начинается со связевой панели, а если это невозможно, то с любой, установив между соседними фермами горизонтальные и вертикальные связи. Следующую монтируемую ферму необходимо закрепить к связевой панели распоркой.

При монтаже несущих металлоконструкций многоэтажных зданий после монтажа колонн по оси монтируются ригели, обеспечивающие устойчивость полученной рамы в поперечном направлении. В продольном направлении устойчивость обеспечивается с помощью вертикальных связей по колоннам и распорных элементов. Если устойчивость здания в продольном направлении обеспечивается стеновыми конструкциями (о чем должно быть указано в рабочей документации), то их следует монтировать одновременно с каркасом и перекрытиями.

Во всех случаях при возведении зданий обязательным условием является полная готовность смонтированных стальных конструкций в секции к производству последующих работ, независимо от состояния монтажа конструкций в соседних секциях.

Монтаж стальных конструкций как правило ведется звеньями из рабочих, в каждом составе которого имеются: монтажники, электросварщики, машинисты крана, а также разнорабочие.

Монтируемые колонны, балки и прогоны (фермы) должны быть заранее подготовлены и размещены в зоне действия грузоподъемного крана.

Участок, на котором выполняется монтаж металлоконструкций должен иметь временное ограждение, препятствующее появлению посторонних лиц в зоне работ. По периметру возводимого здания или сооружения должна быть проложена временная дорога для перемещения монтажного крана и подвоза стальных конструкций к месту монтажа. Также должны быть предусмотрены места хранения грузозахватных приспособлений, стенд со схемами строповок и таблицей масс грузов, светильники-прожекторы для освещения рабочих мест в темное время суток и пункт мойки колес.

В ППР наши специалисты разрабатывают схемы горизонтальных и вертикальных привязок грузоподъемного крана при монтаже металлоконструкций здания или сооружения.

Монтажные работы должны начинаться после сдачи-приемки фундаментов здания или сооружения – опор колонн при наличии акта на скрытые работы. В процессе сдачи-приемки должны быть выполнена инструментальная проверка качества ранее выполненных работ. При проверке должны быть определены положение поперечных и продольных осей фундаментов-опор в плане и высотные отметки опорных поверхностей фундаментов.

Монтаж металлоконструкций производят "снизу-вверх", по секциям (захваткам), методом "на кран". Последовательность монтажа разрабатывается в ППР и она должна обеспечивать устойчивость и геометрическую неизменяемость конструкций.

Сварочные или болтовые соединения выполняются только после проверки правильности монтажа конструкций.

ППР на монтаж сэндвич-панелей

Монтаж ограждающих конструкций из легких профилированных листов или стеновых и кровельных "сэндвич-панелей" ведется как правило отдельным потоком после монтажа несущих металлоконструкций.

Монтаж стальных профилированных листов стен и кровли производится по разметке, обеспечивающей фиксацию расчетной ширины профилированного листа (расстояния между осями крайних гофров).

Крепление профилированных листов кровли и стен к несущим элементам металлического каркаса здания или сооружения осуществляется с помощью самонарезающих или самосверлящих винтов либо пристрелкой дюбелями в соответствии с требованиями рабочей документации (РД).

Монтаж стеновых и кровельных "сэндвич-панелей" ведется попанельно. Строповку пакетов панелей производиться только за обвязки вертикально расположенными стропами. Строповка "сэндвич-панелей" при монтаже производится только с помощью гибких тканевых стропов или другими способами, в том числе с помощью специальных траверс, исключающих замятие металлических кромок панелей и повреждение лакокрасочного слоя.

Уплотняющие прокладки в вертикальных и горизонтальных стыках "сэндвич-панелей" укладываются до установки панелей.

Укрупнительная сборка стен из легких панелей в карты выполняется на стендах в зоне действия грузоподъемного крана. Предельные отклонения карт выполняются согласно рабочему проекту.

Все накладки горизонтальных и вертикальных стыков, а также угловые элементы панелей ставятся на герметик для исключения попадания влаги внутрь стыка.

При отсутствии в рабочей документации специальных требований по отклонениям смонтированных панелей стен и кровли они не должны превышать нормативных величин.

Виды монтажных соединений при разработке ППР

При монтаже металлоконструкций применяются различные виды монтажных соединений:

1) Монтажные соединения без контролируемого натяжения болтов. К этому виду монтажных соединений относятся срезные болтовые соединения, в которых внешние усилия воспринимаются за счет сопротивлению болтов срезу и соединяемых элементов смятию. При сборке таких монтажных соединений отверстия в деталях конструкций должны быть совмещены и зафиксированы от смещения деталей сборочными пробками, а собранные пакеты плотно стянуты болтами.

2) Монтажные соединения на высокопрочных болтах с контролируемым натяжением. К монтажным соединениям на высокопрочных болтах с контролируемым натяжением относятся:

Фрикционные и сдвигоустойчивые соединения, в которых внешние усилия воспринимаются за счет сопротивления сил трения, возникающих по контактным плоскостям соединяемых элементов от предварительного натяжения болтов;

Фрикционно-срезные монтажные соединения, которых внешние усилия воспринимаются, главным образом, за счет преодоления сопротивления сжатию фланцев от предварительного натяжения высокопрочных болтов.

3) Специальные монтажные соединения:

Пристрелка высокопрочными дюбелями;

Постановка самонарезающих и самосверлящих винтов;

Контактная точечная сварка;

Электрозаклепки;

Фальцовка продольных кромок.

Характерной особенностью специальных монтажных соединений является то, что для их выполнения достаточно одностороннего подхода к соединяемым элементам конструкций. Основной областью применяемых специальных монтажных соединений является закрепление ограждающих конструкций зданий или сооружений.

4) Сварные соединения. Тип сварочного оборудования выбирается в зависимости от способа сварки, условий и особенностей выполнения сварочных работ и заданных параметров технологического процесса сварки. Основные способы сварки используемых при монтаже металлоконструкций.

Ручная дуговая сварка покрытыми электродами. Является универсальным и основным способом сварки для выполнения швов во всех пространственных положениях при укрупнении и монтаже металлоконструкций.

Механизированная сварка самозащитной порошковой проволокой. Применяется преимущественно для выполнения соединений в нижнем положении при укрупнении конструкций внизу и для сварки протяженных швов на проектной отметке.

Механизированная сварка в защитных газах проволокой сплошного сечения. Применяется при укрупнительной сварке конструкций в нижнем положении с защитой зоны сварки от ветра.

Автоматизированная сварка под флюсом. Применяется для сварки прямолинейных протяженных швов в нижнем положении при укрупнении листовых заготовок и конструкций.

Здесь Вы можете ознакомиться с примерами проектов производства работ

ППРк (Проект производства работ кранами)

Рассматривается установка и безопасная эксплуатация трех башенных кранов при строительстве серии монолитных жилых домов. В связи со стесненными условиями краны работают с ограничением зоны обслуживания.

Стационарные башенные краны марок Jaso J110N и Jaso J140N возводят конструкции 19-этажного здания с отметки 0.000 до отм. +63.000. Краны монтируется на фундаментные опоры с отметкой плиты -2.200, с анкерным креплением башни.

Максимально поднимаемый груз кранами на вылете 2.5-15м составляет 5 т, на вылете 15-40м - 2.5 т.

Башенные краны используется на всех этапах строительства подземной и надземной части здания, а именно:

  • для разгрузки с автотранспорта и складирования материалов и изделий по мере поступления их на строительную площадку
  • для подачи пачек арматуры, армосеток и опалубки, а также для подачи бетона в бадьях при возведении монолитных конструкций
  • для подачи на монтажный горизонт мелкоштучных материалов и строительного раствора
  • для подачи и снятия со здания строительной оснаст5и, оборудования, расходных материалов и пр.

Объем проекта: Поянительная записка А4 - 35 листов, чертежи А1 - 5 листов

Данный пример ППР на раскопку котлована под защитой шпунтового ограждения. Раскопка производится в 3 этапа.

  • Этап 1. Работы на отметке 135.50÷134.60 выполняются экскаватором Hitachi ZX 200 с ёмкостью ковша 0,8 м3 (максимальный радиус копания - 9,75м, максимальный глубина копания - 6.49 м) оборудованным ковшом «обратная лопата» с погрузкой грунта в автосамосвалы. С отставанием в 4 метра от работы экскаватора Hitachi ZX 200 выполняется монтаж обвязочного пояса (1 двутавр N45 Б2). Монтаж ведется автокраном по отдельно разработанному ППР.
  • Этап 2. Работы на отметке 132.50 выполняются экскаватором Hitachi ZX 200. На этом уровне производится разработка котлована до проектной глубины 127.84÷127,84 м, путем разработки и перемещения грунта в автосамосвал. С отставанием в 4 метра от работы экскаватора ZX 200 выполняется распорная конструкция, состоящая из обвязочного пояса (2 двутавра N45 Б2), распоров из труб 426х10мм в осях 1÷10 и подкосов, а также из труб 630х12мм в осях 11÷16. Монтаж ведется автокраном по отдельно разработанному ППР.
  • Этап 3. Раскопку откосов выполняются путем разработки и перемещения грунта экскаватором Bobcat S330 в зону работы грейфера Hitachi ZX 225. Грейфер выдает разработанный грунт на поверхность и грузит его в автосамосвал. Из котлован экскаватор Bobcat S330 выдается по окончании работ автокраном по отдельно разработанному ППР.

На последнем этапе производится выемка грунта бермы под установленными укосинами шпунтового ограждения котлована с использованием миниэкскаватора.

Объем проекта: Поянительная записка А4 - 28 листов, чертежи А1 - 5 листов

Проект производства работ по устройству водопровода методом бурошнековой проходки

Прокладка водопровода в футляре, сооружаемом закрытым методом бурошнековой проходки. Рассматривается также раскопка рабочего котлована прямоугольной формы и приемной круглой шахты.

Работы по прокладке труб бурошнековой проходкой осуществляются в несколько этапов:

  • 1-й этап. Продавливание пилотного става, состоящего из штанг и пилотной головки, на длину интервала от стартовой до приемного котлована. Точное направление трассы обеспечивается системой контроля положения пилотной головки, информация о положении которой изображается на экране монитора, подвешенного в стартовой шахте.
  • 2-й этап. Продавливание обсадных стальных труб и расширителя, смонтированного в стартовом котловане на последней штанге пилотного става в пределах длины всего интервала между котлованами. Продавливание рабочих труб из стартового котлована с одновременным извлечением выдавливаемых обсадных стальных труб в приемном котловане. Ведется задавливание обсадных труб с буровой головкой в головной части колонны труб, служащей для разработки грунта в забое, транспортировка грунта от забоя до бадьи в стартовом котловане производится шнековым конвейером.
  • 3-й этап. Продавливание рабочих труб диаметром, меньшим или равным диаметру обсадных труб, с одновременным продавливанием обсадных труб и звеньев шнекового конвейера в приемный котлован и их разборкой. При диаметре рабочих труб меньше диаметра обсадных строительный зазор (пространство), образовавшийся между рабочим трубопроводом и внутренней поверхностью выработки, подлежит заполнению тампонажным раствором.

Объем проекта: Поянительная записка А4 - 25 листов, чертежи А1 - 4 листа

ППР на устройство шпунтового ограждения и буронабивных свай

Пример ППР на устройство шпунтового ограждения котлована в охранной зоне ЛЭП (лини электропередач). Выполнение буронабивных свай: забуривание скважины шнеками, монтаж армокаркаса сваи буровой установкой, заполнение сваи бетонной смесью методом снизу-вверх.

Бурение буронабивных свай Ø620 мм производится буровой установкой на базе «Hitachi»

Бурение каждой скважины должно начинаться после инструментальной проверки отметок спланированной поверхности земли и положения осей контура на площадке.

Бетонирование свай производится путем подачи бетонной смеси в скважину через полые шнеки.

По мере подачи бетона в скважину производится подъем и демонтаж секций шнеков, при чем уровень бетона в скважине должен быть выше низа шнека не менее чем на 1 м. Расстояние между забоем скважины и нижним торцом шнека при начале бетонирования не должно превышать 30 см.

Объем проекта: Поянительная записка А4 - 20 листов, чертежи А1 - 6 листов

Проект производства работ на установку лесов

Пример ППР на установку лесов по фасаду строящегося здания

Леса стоечные приставные хомутовые представляют собой пространственную каркасно-ярусную систему, смонтированную из трубчатых элементов: стоек, поперечин, продольных и диагональных связей, которые соединяются между собой при помощи узловых соединений - хомутов.

Крепление лесов к стене производится при помощи анкеров, закладываемых в пробиваемые в стенах отверстия диаметром 14 мм.

Леса должны быть прикреплены к стене строящегося здания. Крепление осуществляется не менее чем через один ярус для крепления стоек, через два пролета для верхнего яруса и одного крепления на каждые 50 кв.м проекции поверхности лесов на фасад здания.

Объем проекта: Поянительная записка А4 - 38 листов, чертежи А1 - 4 листа

На основании чего Вы обязаны иметь ППР ? Список нормативных документов.

Каждое правильно организованное строительство должно иметь грамотно составленную строительную документацию, которая, как правило, включает в себя разработку таких документов, как проект организации движения (сокращенно ПОД), проект организации строительства (сокращенно ПОС) и проект производства работ (сокращенно ППР). Все данные документы способны обеспечить безопасность сотрудников при проведении строительно-монтажных работ, обеспечить правильную организацию непосредственно строительства самого объекта, а также повысить и качество выполняемых строительных работ.

На сегодняшний день в связи с тем, что строительные работы стали отличаться наиболее высокой степенью тяжести возникла необходимость в создании и более ответственной проработке технологических и технических решений, которые используются при производстве работ. Именно поэтому основным и наиболее значимым документом в системе организационно-технологической подготовки становится документ ППР в строительстве - скачать бесплатно, который можно в конце данной статьи.

Данный документ содержит перечень технологических правил, требования к охране и безопасности труда и экологической безопасности в том числе. На основе проекта производства работ осуществляется организация строительных работ, определяются необходимые материалы и ресурсы, определяются сроки выполнения работ и прорабатываются возможные риски.

Кем разрабатываются ППР?

Проекты производства работ на строительство новых сооружений или же на реконструкцию или расширение какого-либо объекта разрабатываются генеральными подрядными строительно-монтажными предприятиями. В случае, если ППРы заказаны генеральной подрядной или субподрядной строительно-монтажной организацией, то они могут разрабатываться проектно-технологическими институтами или же проектно-конструкторскими организациями.

Следует также отметить, что иногда при проведении больших объемов работ ППРы составляются не на объект в целом, а на какой-либо определенный вид работ, к примеру, на монтаж сборных конструкций, на земляные работы, на кровельные работы и т.д. Раньше такие документы имели название проектов организации работ (сокращенно ПОР), но в действующих нормах СНиП 12-01-2004 взамен СНиП 3.01.01-85, они именуются также ППР с оговоркой, что это проекты производства конкретных работ. При проведении же таких определенных видов работ, связанных с проведением общестроительных, специальных или монтажных работ ППРы разрабатываются компаниями, которые этим непосредственно занимаются.

Состав ППР

  • Календарный план производства работ;
  • Технологические карты;
  • Cтроительный генеральный план;
  • Графики поступления на объект строительных материалов, изделий и оборудования;
  • Перечни технологического инвентаря и монтажной оснастки;
  • Графики движения работников по объекту;
  • Решения по производству геодезических работ;
  • Решения по технике безопасности;
  • Пояснительная записка, которая должна содержать:
    • обоснование решений по осуществлению тех или иных видов работ, в том числе выполняемых в зимнее время;
    • расчеты сетей временных инженерных коммуникаций;
    • мероприятия, которые бы обеспечивали сохранность материалов, изделий и конструкций, а также оборудования на строительной площадке;
    • перечень мобильных сооружений с расчетом потребности и обоснованием условий их нахождения на участках строительной площадки;
    • мероприятия по защите данных сооружений от повреждений, а также природоохранные мероприятия.

Но стоить отметить, что основными в ППР все же остаются всего 4 документа: стройгенплан, календарный план производства работ, пояснительная записка и техническая карта. Рассмотрим их более подробно.

Ключевым документом ППР в строительстве является, безусловно, календарный план производства работ. От грамотности его разработки в большей мере зависит успех реализации всего проекта. Если говорить коротко, то календарный план представляет собой модель строительного производства, в котором ясно и точно установлены последовательность и сроки выполнения строительных работ на объекте.

Вторым по значимости документом ППР остается строительный генеральный план (или сокращенно стройгенплан). От качества его подготовки зависит в первую очередь снижение издержек по организации строительной площадки, которое в то же время позволяет создать безопасные условия труда для работников. Разрабатывая стройгенплан, специалисты принимают во внимание различные способы организации строительной площадки, из которых впоследствии выбирается наиболее рациональный.

Следующим не менее важным документом ППР является технологическая карта, в которой определяются наиболее оптимальные способы и последовательность выполнения того или иного вида работ. Кроме того, здесь же осуществляется калькуляция трудовых затрат, определяются необходимые ресурсы и описывается организация труда. Технологические карты, как правило, включают графические и текстовые документы, в число которых могут входить и схемы рабочих мест, где указаны фронта работ и границы участков, на которые делится объект. В принципе же технологические карты могут быть трех видов:

  • типовыми без привязки к конкретным объектам;
  • типовыми с привязкой к типовым объектам;
  • индивидуальными с привязкой к конкретному проекту

И последним важным элементом ППР можно назвать пояснительную записку, в которой, как уже было сказано выше, указываются всевозможные мероприятия по охране труда, определяется условия и сложность строительства, обосновываются наличие складских помещений и временных сооружений и т.д. Кроме того, в пояснительной записке приводятся технико-экономические показатели строительства.

Скачать ППР на строительство Вы сможете .