В воронеже предложено создать единый центр процессинга и биллинга. Единый центр процессинга и биллинга

ООО «Информационно-процессинговая компания «Биллинговый центр» является оператором и разработчиком системы начисления и приема платежей S3.МЕГАПОЛИС (СИСТЕМА). На основе СИСТЕМЫ компанией создано единое информационное пространство, участниками которого являются большинство предприятий жилищно-коммунального хозяйства и банковской сферы. Компания является консолидирующим центром процессинга и биллинга для участников рынка ЖКХ г. Улан-Удэ и Республики Бурятия.

НАШИ УСЛУГИ

Компания предоставляет клиентам услуги по доступу к биллинговой платежной системе и информационно-техническому обслуживанию:

1. Присоединение к СИСТЕМЕ

2. Автоматизация бизнес-процессов:

  • ведение лицевых счетов;
  • расчет начислений;
  • формирование счетов на оплату, ЕПД;
  • прием и расщепление платежей;
  • регистрации и учет населения;
  • учет жилищного фонда, подомовой учет;
  • интеграция с ГИС ЖКХ и информационной системой «Реформа ЖКХ»;
  • обслуживание потребителей через интернет.

3. Обеспечение информационного взаимодействия между участниками единого информационного пространства и процессинг транзакций в СИСТЕМЕ.

4. Обработка, хранение данных, обеспечение сохранности и безопасности информации.

5. Консалтинг и обучение пользователей.

НАШИ КЛИЕНТЫ

В настоящее время пользователями СИСТЕМЫ являются более 150 организаций, которые можно объединить в следующие группы:

1. Рынок управления многоквартирными домами:

  • управляющие организации (УО)

2. Рынок ресурсоснабжения:

  • ресурсоснабжающие организации

3. Рынок сбора и расщепления платежей:

  • банки
  • банковские платежные агенты
  • операторы по приему платежей
  • платежные агенты
  • единые расчетные центры

4. Регистрационный учет граждан:

  • единая паспортная служба
  • управляющие организации (УО)
  • товарищества собственников жилья (ТСЖ)
  • общежития учебных заведений

5. Государственные услуги

  • органы социальной поддержки населения
  • управление местных доходов
  • комитет по управлению имуществом
  • многофункциональный центр

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

  1. Компания разработала, внедрила и постоянно развивает собственную биллинговую платежную систему, на основе которой создано единое информационное пространство, объединяющее более 200 организаций.
  2. При участии компании создана широкая сеть пунктов приему платежей, включающая в себя отделения банков, расчетно-кассовые участки ООО «ЕИРЦ», кассы других банковских платежных агентов. Плательщики могут оплатить за жилищные, коммунальные услуги, связь, интернет, детские сады, охрану и т. п.
  3. Сформирована единая городская база данных по населению и жилищному фонду. Предоставляемый сервис, актуализация данных и информационное взаимодействие в режиме реального времени обеспечивает:
  • удобство для населения (прописка/выписка, получение справок, прием заявлений на выдачу паспортов и другие услуги);
  • возможность предоставления оперативной информации в органы муниципальной власти, военный комиссариат, избирательную комиссию и др. гос. органы;
  • точность расчета стоимости ЖКУ поставщиками услуг.

МЫ ГАРАНТИРУЕМ

  • предоставление индивидуальных it-решений каждому пользователю с учетом их потребностей;
  • своевременное предоставление информационной и технической поддержки пользователям СИСТЕМЫ;
  • обеспечение сохранности, конфиденциальности и безопасности информации, размещенной пользователями в СИСТЕМЕ;
  • постоянное совершенствование и развитие СИСТЕМЫ;
  • оперативное внесение изменений и доработка функционала СИСТЕМЫ по запросам потребителей.

НАШИ ВОЗМОЖНОСТИ

В компании работают квалифицированные специалисты, имеющие большой опыт по разработке и внедрению различных информационных систем. В своей деятельности компания использует наработанные технологические подходы, позволяющие быстро и эффективно реализовывать ИТ-проекты любого масштаба и сложности. Компания располагает собственным центром обработки и хранения данных, обеспечивает сохранность и безопасность информации, гарантирует высокую отказо- катастрофоустойчивость работы СИСТЕМЫ.

, электронную подпись (в настоящий момент, несмотря на широкую рекламу, запись ЭЦП на УЭК не осуществляется - выяснить этот момент можно личным звонком в удостоверяющий центр), проездной билет .

Карта выдавалась гражданам России бесплатно по личному заявлению . Использование карты и подключённого к ней банковского счёта бесплатно . Срок действия универсальной электронной карты - 5 лет .

Возможности применения карты

Для заказа, оплаты и получения услуг необходимо устройство, принимающее универсальную электронную карту: инфоматы и терминалы, установленные в государственных учреждениях, банкоматы и кассы, имеющие наклейку платежной системы ПРО100 . Для использования универсальной электронной карты через личный компьютер необходимо купить устройство для чтения карт - считыватель (ридер, картридер), который подключается ко всем современным компьютерам через порт USB и должен поддерживать стандарт PC/SC .

Терминал в поликлинике

Банкомат Сбербанка

Наклейка на кассе магазина, принимающего УЭК к оплате

Список доступных и планируемых услуг

Порталы услуг

Виртуальный нотариус

Пенсионное страхование

Медицина

Общественный транспорт

Автомобиль

Дети и образование

Спорт

  • запись в секции
  • просмотр расписания
  • аренда спортивного зала, площадки, теннисного корта, катка
  • бронирование и оплата доп. услуг - индивидуальные занятия, спортинвентарь
  • хранение электронных билетов на спортивные события
  • доступ к спортивным событиям по карте УЭК

Культура

  • просмотр расписания музеев, выставок, театров, концертов
  • покупка электронных билетов
  • хранение электронных билетов для предъявления в бесконтактном виде
  • доступ к объектам культуры по карте УЭК

Получение денег на карту

  • заработной платы
  • стипендии
  • пенсионных выплат
  • социальных пособий и льгот, предусмотренных региональным и федеральным законодательством

Начисления и оплата

  • просмотр начислений услуг: ЖКУ, телефонная связь, интернет, телевидение и т. п.
  • оплата услуг, включая автоплатежи

Площадка выбора продуктов и услуг

  • выбор лучшего по цене и другим параметрам предложения: страховка на автомобиль, кредиты, услуги сотовой связи и платного ТВ и т. п.
  • дальнейшее оформление услуг в электронном виде с использованием электронной подписи

ЗАГС

Налоги

Индивидуальным предпринимателям

  • прием платежей от покупателей
  • интеграция с 1С
  • заполнение и подача налоговых документов
  • подготовка и оплата таможенных сборов

Электронный кошелек - оплата товаров и услуг в интернете

Единая дисконтная и бонусная карта - запись на карту всех скидок, бонусов и купонов

Электронный ключ - открытие дверей с электронными замками, запрограммированными на работу с УЭК

Рыбалка и охота - возможностью оформить и записать на карту право на добычу водных биоресурсов на всей территории России

Законодательство - возможность внести в Государственную думу законодательную инициативу, набравшую 100 000 идентифицированных голосов

Информирование

  • SMS-информирование
  • email-информирование

Удобный доступ ко всем сервисам карты

  • через интернет (WEB-портал)
  • с помощью мобильного телефона: SMS-операции, мобильный портал, приложения для смартфонов
  • через телевизор - приложения для Smart TV и ТВ-приставок
  • с помощью физической инфраструктуры: инфоматы, терминалы, банкоматы, персональные ридеры
  • мобильный форм-фактор: мобильный ридер, NFC

Возможности для разработчиков

  • готовые комплекты оборудования и ПО для различных учреждений - возможность оперативно развернуть инфраструктуру приема и использования УЭК
  • открытая платформа для разработчиков и предпринимателей - возможность использования технологий, лицензий и инструментов на основе УЭК для создания инновационных продуктов/услуг (аналог AppStore)

Конфиденциальность и безопасность

УЭК содержит чип, на который записаны идентификационные данные, напечатанные на обратной стороне карты. Остальные данные о гражданах по-прежнему хранятся в базах данных государственных учреждений . Внешний вид чипа на карте сильно напоминает чип SIM-карты мобильных телефонов. Примечательно, что в 2013 г. было анонсировно начало внедрения в московском метро системы по отслеживанию перемещений пассажиров по SIM-картам .

На обратной стороне карты напечатаны идентификационные данные гражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, образец подписи, фотография, номер банковской карты и срок её действия, номер в системе обязательного пенсионного страхования - СНИЛС , номер в системе обязательного медицинского страхования - полис ОМС .

На чипе карты записаны идентификационные данные, указанные на обратной стороне карты, усиленная квалифицированная электронная подпись , данные транспортного приложения о купленных билетах и оставшихся поездках . Остальные данные о гражданах по-прежнему хранятся в базах данных государственных учреждений, а УЭК лишь помогает отыскивать нужные записи в них при обращении держателя в соответствующее ведомство, при помощи защищенных каналов связи системы межведомственного электронного взаимодействия .

Разработчики УЭК утверждают, что воспользоваться данными гражданина без его согласия невозможно. Для использования карты требуется вводить пин-код , который гражданин должен в целях безопасности держать отдельно от карты и хранить в тайне от всех. В личном кабинете гражданин может установить дополнительную защиту и ограничить пользование частью сервисов. При утере карты её можно заблокировать в личном кабинете или позвонив на горячую линию. Информация об этом автоматически поступает в государственные службы, предоставляющие электронные услуги, и воспользоваться утерянной картой будет невозможно . Для удобства можно заранее сделать дубликат УЭК на случай утери основной карты .

В пунктах приема заявлений документы, не оставаясь на столе, сразу отправляются в сейф. Ведётся видеонаблюдение. После приёма заявления информация отправляется по защищенным каналам связи в Москву. После изготовления карты служба доставки специальной связи присылает отдельно конверт с пин-кодами и отдельно присылает универсальные электронные карты - встречаются они только на пунктах выдачи .

Считать информацию с карты можно только терминалом, сертифицированным ОАО «УЭК» . Заготовки для УЭК изготавливаются на двух заводах, присоединившимся к : в государственной компании «Гознак » и в ЗАО «Первый печатный двор» . В отличие от банковских карт, универсальная электронная карта сделана из лазерочувствительного поликарбоната, который обладает высокой износостойкостью. На карту наносятся полиграфические средства защиты . Нанесение персональной информации осуществляется методом лазерной гравировки в региональных центрах персонализации универсальных электронных карт. Поскольку в процессе лазерной гравировки фотографическое изображение и текст создаются не на поверхности карты, а в объёме пленки, заменить фотографию или текст без разрушения документа оказывается невозможным . На карте УЭК устанавливается микропроцессор , сертифицированный ФСБ России в соответствии с требованиями информационной безопасности . Программное обеспечение, которое устанавливается на стадии подключения электронной подписи, полностью сертифицировано ФСБ и выполняет все самые жёсткие требования по информационной безопасности . Выбранные для УЭК криптографические алгоритмы и планы по исследованию их безопасности были признаны соответствующими самым высоким требованиям защиты информации на пятнадцатой международной конференции «РусКрипто’2013» 30 марта 2013 года .

Особенности подачи заявления и получения карты

Карта УЭК изготавливалась в течение 20 рабочих дней со дня подачи заявления на выдачу УЭК и выдавалась бесплатно.

При получении карты гражданин по своему желанию мог бесплатно записать на УЭК электронную подпись (занимает от 5 до 15 минут ) для использования различных услуг через Интернет, а также открыть расчётный счёт в выбранном банке для использования платёжного приложения .

Вместе с картой УЭК гражданин получает запечатанный конверт с четырьмя пин-кодами , которые в целях безопасности следует держать отдельно от универсальной карты и сохранять их в тайне от всех :

ПИН1 (от 4 до 8 цифр) - даёт право использовать карту (всегда вводится при использовании карты, за исключением оплаты проезда и банковских услуг)
ПИН2 (от 6 до 8 цифр) - используется для подписания документов электронной подписью
ИД КРП (8 цифр) - код разблокировки ПИН - используется в случае необходимости сменить/разблокировать ПИН1 или ПИН2
Банк ПИН (4 цифры) - даёт доступ к банковским услугам

Универсальная электронная карта соответствует международному стандарту EMV , в соответствии с которым обычно требуется (правила устанавливаются банком-эмитентом) вводить пин-код при проведении любого платежа через терминал (например, в магазинах, ресторанах) . Для оплаты проезда в транспорте пин-код вводить не требуется . В случае утери УЭК предлагается позвонить в колл-центр по номеру, указанному на оборотной стороне, чтобы карту заблокировали. Номер колл-центра рекомендуется заранее записать в свой телефон. УЭК можно бесплатно заменить: в случае её физического повреждения, в случае необходимости заменить микропроцессор для размещения дополнительных приложений, в случае изменения визуальных (незащищённых) данных держателя карты. В случае утери выпуск новой карты оплачивает её владелец .

Положительные эффекты, ожидаемые после введения универсальной электронной карты

Введение универсальной электронной карты должно создать инфраструктуру для реализации принципа «одного окна », улучшить качество государственных услуг , упростить бюрократические процедуры , повысить информированность граждан о своих правах, развить безналичные расчёты , сократить количество чиновников, сократить расходы коммерческих организаций на содержание фронт-офисов , уменьшить нагрузку на подразделения организаций, которые занимаются расчетами с персоналом и ведением личных дел сотрудников (бухгалтерия, отдел кадров) , создать рынок электронных подписей для физических лиц .

Недостатки универсальной электронной карты

  • В сравнении с бумажными документами более короткий срок службы - всего 5 лет.
  • Несоизмеримость записанных на карту документов. Так, утеря проездной карты в автобусе ранее не приносила больших неудобств. Теперь утеря или повреждение УЭК, часто используемой в качестве транспортной карты, приведёт к временному лишению всех документов, заменяемых УЭК.
  • Ранее диверсификация документов гражданина могла создать трудности иностранным спецслужбам при сборе полной юридической информации о нём. Теперь при централизации документов сбор информации иностранными агентами может быть упрощен. По этой же причине доступ неблагожелателей к карте (если им известны её ПИН-коды ) автоматически приводит к доступности всех опций и документов, заменяемых ей.
  • На УЭК стоит логотип банка-эмитента банковского приложения карты. Счет карты УЭК привязан только к одному банку из числа банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией . Невозможно по собственному желанию держателя карты поменять обслуживающий банк без замены карты (в этом случае замена осуществляется бесплатно ). Заменить карту придется и при необходимости внести изменения в записи на её поверхности.
  • «Интеллектуализированность» карты: УЭК упрощает работу для госслужащих, но при этом каждый гражданин, владеющий УЭК, вынужден вникать в сложную информационно-техническую систему функционирования УЭК. Это представляет сложности для труднообучаемых лиц и лиц пожилого возраста, с трудом привыкающих к техническим новшествам, а также для лиц, не имеющих навыков или не склонных к работе с компьютером.
  • Неочевидность данных на карте: внешне не видно, что записано на карту, в то время как информация бумажных документов всегда налицо. Для доступа к данным карты в домашних условиях необходима покупка кардридера (считывателя) и установка дополнительного программного обеспечения для компьютера .
  • Усиление компьютерной зависимости и зависимости от электричества: работа с бумажными документами возможна, хотя и с некоторым трудом и ограничениями, без наличия компьютера и электричества. Самые же элементарные операции с картой (кроме чтения визуальной информации на карте) требуют специальных энергозависимых технических средств и компьютерной техники, хотя сама по себе УЭК энергонезависима.
  • Использование ПИН-кодов подразумевает риск блокировки карты при трехкратном неправильном введении ПИН-кода (существует инструкция по разблокировке УЭК в этом случае). Бумажные же документы не подвержены такому риску, пользователь не может «заблокировать» их по собственной ошибке.
  • Пятилетний срок службы УЭК завышен. Отсутствует физическая защита УЭК от износа: областей применения, требующих считывания (физический контакт) карты, больше, чем у банковской карты, имеющей аналогичное исполнение в виде пластикового прямоугольника и перевыпускаемой чаще, чем раз в пять лет.
  • Невозможность использовать УЭК для авторизации на портале http://www.gosuslugi.ru в ОС , отличной от Microsoft Windows .
  • Не может быть использовано как удостоверение личности .

Переход от универсальной электронной карты к электронному паспорту

Создание универсальной электронной карты предусмотрено федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» . Срок действия универсальной электронной карты - 5 лет .

Граждане России смогут получить внутренний электронный паспорт в любом отделении Федеральной миграционной службы . В Министерстве связи и массовых коммуникаций планируют обеспечить доступ к электронным госуслугам за считанные минуты, включая электронную идентификацию - за одну минуту, а конечное получение услуги - не более чем за три минуты . После введения электронных паспортов к возможностям УЭК добавятся новые электронные услуги: регистрация по месту жительства онлайн, регистрация юридических лиц онлайн, электронное правосудие, электронный нотариат, электронное голосование , электронные сделки и договоры с ID, открытие новых банковских счетов онлайн . При этом отмечается, что введение электронного паспорта пока только планируется - разрабатывается законодательство .

Мнение общества

Опросы общественного мнения

В 2012 году, по данным социологического опроса фонда «Общественное мнение» , 52 % россиян поддерживают проект УЭК, 30 % нравится многофункциональность УЭК. Также выяснилось, что 27 % опасаются, что УЭК легко потерять, а потом будет сложно восстановить, 14 % опрошенных боятся махинаций в случае утери карты, 7 % - считают, что посторонние лица получат доступ к их личной информации .

В 2013 году сторонников УЭК стало в полтора раза больше, чем противников. В ходе опроса общественного мнения выяснилось, что 53 % россиян одобряют появление новой универсальной электронной карты, 35 % придерживаются противоположной точки зрения, а оставшиеся 12 % - затруднились ответить. Также выяснилось, что 70 % опрошенных граждан знают о том, что начала действовать УЭК, 55 % информированы только в общих чертах, 14 % - уверены, что хорошо понимают особенности нововведения. На вопрос о готовности получить универсальную электронную карту и использовать её в качестве замены бумажным документам 47 % опрошенных ответило утвердительно, а 43 % предпочли бы пользоваться документами по отдельности .

Критика реализации проекта УЭК

УЭК низко востребована по причине плохой информированности граждан о её возможностях , низкой заинтересованности части губернаторов в развитии проекта .

Проект УЭК критикуют, с одной стороны, журналисты и эксперты, которые указывают на различные проблемы при реализации проекта или скептически относятся к возможности успешного завершения проекта, с другой стороны, граждане, опасающиеся тотального контроля и учёта жизни человека, несанкционированного использования или возможной правовой дискриминации не получивших УЭК или не имеющих возможности её использовать .

В начале 2013 года журналисты сообщали о задержках выдачи карты по заявлениям, поданным в январе-феврале 2013 года . Руководство проекта подтвердило , что при реализации проекта возникали трудности с охватом всех 83 субъектов федерации и с доставкой изготовленных карт на места. Проблема состояла в том, что за время реализации программы у некоторых пунктов выдачи поменялись адреса, и почта была вынуждена вернуть посылки, отправленные Гознаком, обратно. Кроме того, в отделениях уполномоченного банка в январе 2013 года менялась процессинговая система, что также привело к задержкам. Также имелись разночтения между данными, предоставляемыми Пенсионным фондом России и Фондом обязательного медицинского страхования. В частности, если в одной государственной организации фамилия человека пишется через «е», а в другом - через «ё», программа не может идентифицировать гражданина. Не воспринимала программа и сдвоенные фамилии, набираемые через дефис.

В феврале 2013 года журналисты газеты Ведомости сообщили, что в связи с отменой обязательной выдачи карт их выпуск сократится в 7 раз, что ставит под сомнение окупаемость проекта. Перечисляли следующие недостатки: неготовность инфраструктуры к приёму УЭК, всего 100 000 из 700 000 точек торгово-сервисных предприятий готовы принимать УЭК для безналичной оплаты товаров и услуг . Журналисты газеты Коммерсантъ также сообщили о неготовности инфраструктуры в частности в Московской области .

В январе 2015 года глава синодального отдела Русской православной церкви Всеволод Чаплин сообщил, что в связи с внешнеполитическими событиями процесс введения универсальной электронной карты несколько замедлился, поскольку возникли «новые озабоченности, связанные и с безопасностью государства и общества, возникают опасения использования нашими, как сейчас принято говорить, партнерами электронных массивов информации в своих целях для ослабления России, для того чтобы лишить её самостоятельности, самостоятельной политики» .

Международный опыт

В 2013 году в более чем 50 странах мира разрабатываются и выпускаются электронные документы, с помощью которых можно получать государственные и коммерческие услуги .

Идентификационные карты вводятся во многих странах мира. Сингапур одним из первых в мире в начале 2000-х годов ввел для своих жителей электронные паспорта, объединив на одной карте удостоверение личности и универсальный ключ для государственных услуг. Карта Малайзии содержит идентификационное приложение, банковское приложение, водительские права, медицинскую информацию и транспортные приложения. Немецкий биометрический паспорт позволяют получить доступ к государственным и коммерческим услугам, подписывать документы электронной подписью . Эстонская ID-карта является удостоверением личности и содержит электронную подпись, позволяющую подписывать документы и комментарии в Интернете, используется для идентификации на Интернет-выборах .

Электронные кошельки также вводятся во многих странах мира, в большинстве случаев это персонифицированные пластиковые карты, предназначенные для совершения розничных платежей на небольшие суммы и оплаты проезда на городском транспорте . В Германии введена Geldkarte , на которую можно загрузить до 200 евро со счета держателя карты из банка или в обмен на наличные деньги клиентов без использования счета. Карта работает повсеместно на территории всех земель и позволяет оплачивать большинство товаров и услуг: парковки, транспорт, штрафы, продукты и так далее. В Италии и Испании электронные кошельки нескольких операторов покрывают всю территорию стран (принимаются в более 700 000 магазинов) и де-факто вытеснили банкноты и монеты из сферы платежей на небольшие суммы - в торговых автоматах, кафе, киосках, такси, кинотеатрах, лотереях, парковках автомобилей. В Гонконге Октопус-карта позволяет оплачивать проезд в общественном транспорте, покупать товары в супермаркетах и небольших магазинах, торговых автоматах, а также рассчитываться в кафе. В Великобритании Citizencard позволяет узнать родителям о покупках своих детей и заблокировать некоторые платежи: в барах, прокатах автомобилей или сайтах азартных игр.

Реализация проекта УЭК

Расходы на УЭК

Вице-президент ОАО «УЭК» Вадим Щепинов сообщил, что проект не получает средств из федерального бюджета. Разработка карты и создание инфраструктуры реализуется на деньги акционеров. Часть средств выделяется из бюджета субъектов РФ - на выпуск карт и создание инфраструктуры в рамках региона . По оценке министра экономического развития Эльвиры Набиуллиной , стоимость проекта составляет 150-170 миллиардов рублей . В январе 2013 года президент ОАО «УЭК» Алексей Попов сообщил, что 90 % расходов связано с созданием инфраструктуры для приема карты: устанавливаются бесконтактные считыватели на транспорте и терминалы в государственных учреждениях, решаются задачи взаимодействия участников единой платежно-сервисной системы, подготавливается техническая инфраструктура, налаживаются информационные каналы .

Себестоимость универсальной электронной карты составляет 265 рублей за карту и имеет тенденцию к снижению . Организация выпуска одной карты на человека, включая затраты на ИТ-системы, обходится примерно в 500 рублей .

По данным системы проверки компаний СПАРК, созданной «Интерфаксом », за период с 2010 по 2016 год было выпущено около 700 тысяч карт, а убыток компании за эти годы составил более 3 млрд рублей .

ИТ-составляющие проекта УЭК

У проекта три основных составляющих. Первая - это процесс изготовления карты, размещение приложений, набор правил записи и использования этих приложений. Вторая составляющая - это операционные системы по выпуску и обслуживанию карты, эмиссии карты, системы финансового процессинга. Третья составляющая - инфраструктура использования карты, к которой относятся банкоматы и инфоматы, терминалы оплаты проезда на транспорте, устройства самообслуживания банков. Инфраструктуру использования карты создали поставщики услуг, которые разработали информационные системы для использования карты. На реализацию всех трёх составляющих ушло около двух лет. В стадию промышленной эксплуатации проект вступил 1 января 2013 года, когда после длительного тестирования в отдельных регионах начался массовый выпуск карт .

Запуск приложения на УЭК - длительный процесс: приложение нужно разработать, запрограммировать, провести обязательную сертификацию. Производители микропроцессоров должны начать выпускать процессоры с этим приложением . Федеральная уполномоченная организация ОАО «УЭК» отвечает за обязательные федеральные приложения, размещённые на карте: идентификационное, пенсионное, медицинское и платёжное. Субъекты Российской Федерации отвечают за транспортные приложения, а также самостоятельно принимают решение о разработке дополнительных приложений. В случае необходимости доустановки приложений на УЭК гражданину нужно будет обращаться в пункт выдачи для обновления своей карты .

ФУО ОАО «Универсальная электронная карта»

Универсальная электронная карта
Тип открытое акционерное общество
Основание
Расположение Москва
Ключевые фигуры Алексей Попов (президент)
Материнская компания Сбербанк России
Сайт www.uecard.ru
Универсальная электронная карта на Викискладе

ФУО ОАО «Универсальная электронная карта» (ОАО «УЭК») - федеральная уполномоченная организация, осуществляющая функции координатора и оператора проекта по внедрению универсальной электронной карты. Выбрана Правительством Российской Федерации в целях организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты (Распоряжение Правительства РФ от 12.08.2010 № 1344-р) :

  • организует взаимодействие уполномоченных организаций субъектов Российской Федерации
  • управляет порталом коммерческих услуг
  • ведёт единый реестр карт и приложений (федеральных, региональных, муниципальных)
  • координирует эмиссию универсальных электронных карт
  • является оператором российской платежной системы ПРО100 .

А также ответственна за обеспечение совместимости инфраструктур применения УЭК и электронного паспорта .

Весной 2011 года ОАО «УЭК» в равных долях владели банки: Сбербанк , Уралсиб и Ак Барс . В конце 2012 года акционерами также стали компании «Тройка Диалог » и «Ситроникс » . Таким образом основным акционером ОАО «УЭК» стал Сбербанк России , который совместно со своей дочерней компанией «Тройка Диалог » владеет 68 % обыкновенных акций ОАО «УЭК» .

Уставный капитал составляет 900 миллионов рублей. В марте 2013 года было сообщено об увеличении уставного капитала до 1 350 миллионов рублей за счёт выкупа допэмиссии пропорционально долям акционеров .

Уполномоченные организации субъектов Российской Федерации

Уполномоченные организации субъектов (УОС) - организации, которые организуют инфраструктуру УЭК по обслуживанию граждан и по предоставлению государственных и муниципальных услуг в своём регионе. Каждый субъект РФ определил соответствующую уполномоченную организацию субъекта. Во многих регионах уполномоченными организациями стали организации, выпускавшие региональные социальные карты жителя региона . Все 65 уполномоченных организаций субъектов Российской Федерации присоединились к единой платёжно-сервисной системе «Универсальная электронная карта» .

Региональные центры процессинга и биллинга

По данным на ноябрь 2014 года Единые центры процессинга и биллинга созданы в Тульской, Калужской, Орловской, Иркутской областях, Республике Марий Эл . Запланировано создание таких центров в Астраханской, Белгородской, Владимирской, Вологодской, Рязанской, Ярославской и Томской областях .

Портал УЭК

Портал УЭК-Онлайн
URL www.ueconline.ru
Тип сайта идентификационная карта
Владелец ОАО «УЭК»
Начало работы
Текущий статус отключен
Портал УЭК-Онлайн на Викискладе

В сентябре 2013 года открыт портал, на котором у каждого обладателя УЭК будет личный кабинет. С его помощью человек сможет идентифицироваться, сможет что-то подписать электронной подписью, оплатить нужную услугу, а дальше система перенаправит его на ресурс, где он будет непосредственно взаимодействовать с тем органом, который оказывает услугу

Инвестиционная программа ОАО «УЭК» для содействия регионам в выпуске универсальных электронных карт 2 Ключевые задачи Обеспечение выполнения закона 210-ФЗ, за счет финансирования затрат субъекта РФ на эмиссию УЭК; Стимулирование развития в субъекте РФ социально значимых сфер обслуживания населения Центр процессинга и биллинга Транспорт ЖКХ Эмиссия УЭК др. сервисы Создание совместного предприятия – ЕЦПиБ: Юридическая форма ЕЦПиБ – Открытое Акционерное Общество Доля акционеров: ФУО ОАО «УЭК» – 50% + 1 акция Администрация Субъекта РФ и региональные партнеры – 50% -1 акция Финансирование ЕЦПиБ: Внесение денежных средств, активов в уставный капитал ЕЦПиБ Привлечение заемных ресурсов (займ ФУО ОАО «УЭК») Возможность привлечения в состав акционеров ЕЦПиБ третьих лиц За счет дохода ЕЦПиБ софинансируется развитие проекта УЭК (эмиссия УЭК, инфраструктура сбора заявлений, выдачи и обслуживания УЭК)




Осуществление начислений за ЖКУ Осуществление начислений за капремонт Создание электронных паспортов домов Реализация регионального сегмента ГИС ЖКХ Организация сбора и расщепления платежей Задачи, стоящие при создании ЕЦПиБ по направлению ЖКХ Цель ЕЦПиБ – заменить собой разнородные источники информации путем создания единого информационного поля с эталонной базой данных 4


Автоматизированная система "Биллинговый Центр" для сбора и распределения платежей в сфере ЖКХ 5 СиАР.ЖКХ


ЕЦПиБ для ЖКХ – обеспечивает начисление, формирование ЕПД и сбор платежей 6 ЕЦПиБ РСО УК 1. Передача УК/РСО платежных реквизитов, информации о привлеченных УК РСО и л/с абонентов, для осуществления начислений, тарифов, существующих задолженностей (разовое подключение к Системе) 2. Формирование и печать ЕПД для передачи абонентам (один раз в месяц) 3. Передача расчетной организации реестра ЕПД с начислениями и задолженностями 10. Осуществление расщепления поступивших денежных средств согласно реестру ЕПД путём распоряжения корр.счётом Сбербанка на расчётные счета(40702, 40802) РСО и УК с удержанием комиссии РНКО и ЕИРЦ 8. Реестры переводов платежей, ежедневно Финансовые потоки в рамках системы Информационные потоки в рамках системы 7. Онлайн информация по совершенному платежу либо ежедневный реестр о принятых платежах 4. Онлайн информация либо ежемесячный реестр по задолженности абонентов, услугам и поставщикам Сборщики платежей присоединенные к системе 5. Платеж по ЕПД НАЛ /БЕЗНАЛ 6. Денежный перевод общей суммы задолженности по ЕПД на корр.счёт(30110) ЦА Сбербанка/ Агента в РНКО за минусом комиссии сборщика 11. Разница между удержанной и расчетной комиссией (ежемесячно) 9. Передача реестров расщепления платежей 12. Информация о осуществленных переводах и состоянии задолженности по лицевым счетам (онлайн)


ЕЦПиБ. Транспортное решение Транспортное решение предусматривает организацию проезда граждан на общественном транспорте региона с использованием технологии транспортных карт: транспортное приложение УЭК, банковско-транспортные карты ОАО «Сбербанк России» Неперсонифицированные транспортные карты Транспортные карты предусматривают различные тарифные планы: Проездной со скидкой от суммы пополнения, Безлимитный месячный проездной, Проездной на один маршрут и т.д. Организуется широкая сеть удобных пунктов (сервисов) пополнения транспортных карт с использованием банковской инфраструктуры 7




ЕЦПиБ. Транспортное решение 9 ПАССАЖИРЫ 5. Продажа/ пополнение проездных 4. Покупка/ пополнение проездных 10. Оплата и учет проезда с помощью Транспортных карт ОПЕРАТОР РАСЧЕТНЫЙ БАНК ТРАНСПОРТ 1. Настройка параметров системы 2. Отчеты ПРОЦЕССИНГОВЫЙ ЦЕНТР 6. Перечисление средств АГЕНТЫ Инфраструктура продажи проездных 3. Управляющая информация 13. Перечисление денежных средств 9. Выдача терминала на линию 11. Возврат терминала ТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 12. Совершенные транзакции 8. Маршруты и правила обслуживания по картам 7. Реестр активных карт


ЕЦПиБ Тульской области Уставный капитал Общества 100 млн. рублей Общее количество акций: 100 тысяч штук обыкновенных акций Номинальная стоимость обыкновенной акции: 1000 (одна тысяча) рублей Государственный регистрационный номер выпуска обыкновенных акций и дата государственной регистрации: А от г. 30 мая 2012 г. создано открытое акционерное общество «Областной Единый Информационно-Расчетный Центр» Учредитель - Тульская область в лице специализированного государственного учреждения при правительстве Тульской области «Фонд имущества Тульской области» Акционеры: 49/51 Тульская область и ОАО «УЭК» Текущая численность 135 человек. Тула 10


Эмиссия УЭК в ТО Принято более 45 тысяч заявлений на УЭК, до конца 2014 года планируется выдать до 200 тысяч УЭК. Еженедельно принимается около 2 тысяч заявлений, что делает Тульскую область лидером по динамике приема заявлений в Российской Федерации. Открыто 145 ППЗ (из них 45 – на базе МФЦ). Организована активация банковского приложения в 119 ВСП Тульского ГОСБ. Развернута навигация по УЭК в отделениях ОАО «Сбербанк России». ОАО «Сбербанк России» решен вопрос подключения к программе лояльности текущих клиентов и предоставляющих скидки по соц. картам, по результатам 124 ТСТ уже начали предоставлять скидки при безналичной оплате при помощи УЭК. Организован списковый прием заявлений на выдачу УЭК, 1 ППЗ за день принимает до 800 заявлений. Реализована возможность оплаты при помощи УЭК проезда в общественном транспорте Тулы и Тульской области транспортными льготниками, а также возможность оплаты проезда с использованием проездного билета «Электронный кошелек». Открыты ППЗ в высших учебных заведениях г. Тулы 11


Транспорт Тульской области Система «Электронный проездной»: ежемесячно пополняется около социальных транспортных карт для льготных категорий граждан, по которым совершается более 2 млн. поездок в месяц. Установлено и используется 700 транспортных терминалов в 16 транспортных организациях г. Тулы и ТО, более 70 терминалов пополнения транспортных карт. Проведено обучение персонала. Реализована возможность пополнения транспортных карт в 50 устройствах самообслуживания Сбербанка с использованием проездного билета «Электронный кошелек». Ближайшие перспективы Внедрении дифференцированной стоимости проезда в общественном транспорте города Тулы и Тульской области, а также зональной тарификации проезда Наделение УЭК исключительными правами инструмента оплаты проезда льготниками с г. Начало учета оплаты проезда наличными Тиражирование функции пополнения транспортных карт и транспортного приложения УЭК на все УС Сбербанка 12


ЖКХ Тульской области Ведется промышленная эксплуатация в 19 из 27 районов Тульской области – более 200 тысяч л/с. Организовано взаимодействие с 7 платежными агентами в части приема платежей за ЖКУ Открываются центры обслуживания населения, в том числе в ВСП Тульского отделения Сбербанка Подготовлен и соблюдается график внедрения системы ЖКХ во всех районах Тульской области, темп – 7 районов в месяц. ОЕИРЦ уполномочен вести расчет и сбора платежей в фонд капитального ремонта, формировать электронных паспортов домов и исполнять обязанности регионального сегмента ГИС ЖКХ Ближайшие перспективы: Подключение всех районов Тульской области до


Кампусный проект 14 Выбраны пилотные ВУЗы, один из них – Тульский государственный университет (более 20 тыс. студентов). В рамках кампусного проекта предполагается: Внедрение системы безопасного прохода на территорию университета и общежития, системы регистрации в библиотеке и создания автоматической учетной системы выданной литературы Создание ППЗ в учебных заведениях, а также ПВК в близлежащих отделениях Сбербанка Списковая загрузка реестров заявлений студентов и преподавателей на получение УЭК с последующей выдачей карт и записью ЭЦП при личной явке Перечисление стипендии и зарплаты на УЭК Установка терминалов пополнения транспортных карт и транспортного приложения УЭК на территории университета Предоставление скидок на территории университета и общежития при оплате товаров и услуг с помощью УЭК


БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ Федеральная уполномоченная организация - Открытое акционерное общество «Универсальная электронная карта» , город Москва, улица Тимура Фрунзе, дом 11, стр. 15 Тел./Факс: Федеральный контакт-центр: