План конспект по мобилизационной подготовке. Боевая и мобилизационная готовность подразделений и частей

Боевая готовность - способность войск (вооружённых сил), конкретного военного формирования приступить к выполнению боевых задач в соответствии с их предназначением в заданные сроки. Факторы боевой готовности Факторами влияющими на боевую готовность войск являются: Уровень боевой подготовки личного состава; Уровень морально-психологической подготовки военнослужащих; Подготовленность командиров и штабов к предстоящим боевым действиям; Техническое состояние штатной боевой техники и вооружения и его соответствие современным требованиям; Уровень укомплектованности формирований личным составом; Наличие материальных резервов любого плана для ведения боевых действий.

Ниже приводится список внутренних мероприятий в Вооружённых силах для поддержания боевой готовности: Постоянная боевая подготовка по всем её видам обучения: Проведение командно-штабных учений (оперативная подготовка); Проведение военных учений; Морально-психологическая воспитательная работа с личным составом; Социально-правовая работа с личным составом и профилактика правонарушений в воинской среде; Работа над мотивацией личного состава (финансовые поощрения и перспективы карьерного роста); Техническое обслуживание боевой техники и вооружений; Постоянный контроль органов контрразведки; Периодическое проведение строевых смотров воинских частей; Периодическая проверка боевой готовности соединений и воинских частей; Поддержание необходимого уровня материальных резервов любого плана для ведения боевых действий.

Степени боевой готовности В вооружённых силах различных государств устанавливается собственный перечень степеней боевой готовности. Им соответствуют различные режимы функционирования подразделений и воинских частей - из которых они могут приступить к выполнению боевой задачи в определённые сроки, установленные в документальном порядке и закреплённые в служебных инструкциях каждому военнослужащему по занимаемой им должности.

Степени боевой готовности: Постоянная - представляла собой обычное повседневное функционирование воинских частей и соединений в мирное время, занятых боевой подготовкой и организацией непосредственного охранения, гарнизонной и караульной службы. Повышенная - характеризуется следующими мероприятиями: полный сбор личного состава, доукомплектация личного состава, проверка состояния техники и вооружений, занятия по боевому слаживанию, подготовка к передислокации, подготовка материальных резервов и транспорта. Военная опасность - мероприятия проводимые после объявления боевой тревоги: выезд формирований в район сосредоточения, получение провизии и средств связи, боеприпасов и средств защиты, организация сторожевого охранения. Полная - выдвижение войск на позиции, получение боевых задач, развёртывание огневых средств, организация комендантской службы и боевого охранения.

Практический смысл введения степеней боевой готовности имеет две причины: Очерёдность мер по поэтапному развёртыванию войск, необходимое на развёртывание войск, мобилизацию военнообязанных, подготовку материальных резервов необходимых для ведения боевых действий, расконсервацию боевой техники и вооружения находящегося на складах и т. д. В том что Вооружённые силы любого государства не в состоянии при любом изменении внешней или внутренней политической обстановки, держать в постоянном напряжении как личный состав, так и мобилизовать на это финансовые и материальные средства.

Общевойсковой бой, виды боя Бой - основная форма тактических действий, представляет собой организованные и согласованные по цели, месту и времени удары, огонь и маневр соединений, частей и подразделений в целях уничтожения (разгрома) противника, отражения его ударов и выполнения других тактических задач в ограниченном районе в течение короткого времени. Общевойсковой бой ведется объединенными усилиями соединений, частей и подразделений Сухопутных и других войск. Основными видами общевойскового боя являются наступление и оборона.

Оборона имеет целью отразить наступление (атаку) превосходящих сил противника, нанести ему максимальные потери, удержать опорный пункт (позицию, объект) и тем самым создать выгодные условия для последующих действий. Оборона должна быть устойчивой и активной, способной противостоять ударам противника с применением всех видов оружия, отразить наступление его превосходящих сил, их атаку с фронта и флангов. Она должна быть подготовлена к длительному ведению боя в условиях применения противником высокоточного оружия, средств массового поражения и радиоэлектронной борьбы. Устойчивость и активность обороны достигаются: выдержкой, стойкостью и упорством обороняющихся подразделений, их высоким моральным духом; искусно организованной обороной и системой огня; непрерывной разведкой противника; тщательной маскировкой занимаемых позиций и рубежей; умелым использованием выгодных условий местности, ее инженерного оборудования и применением неожиданных для противника способов ведения боевых действий; своевременным маневром подразделениями (огневыми средствами) и огнем; незамедлительным уничтожением противника, вклинившегося в оборону; постоянным выполнением мероприятий по радиационной, химической и биологической защите, защите от высокоточного оружия и информационно-психологического воздействия противника; упорным и длительным удержанием опорных пунктов (позиций, рубежей); всесторонним обеспечением и подготовкой личного состава к длительному ведению боевых действий, в том числе и в условиях полного окружения. Взвод (отделение, танк) должен упорно оборонять занимаемый опорный пункт (позицию, рубеж) и не оставлять его без приказа старшего начальника. Оборона может готовиться вне соприкосновения с противником или в условиях непосредственного соприкосновения с ним, продолжительное время или в короткие сроки.

Наступление проводится в целях разгрома противостоящего противника, овладения назначенным объектом и создания условий для ведения последующих действий. Оно заключается в поражении противника всеми имеющимися средствами, решительной атаке, стремительном продвижении войск в глубину его боевого порядка, уничтожении и пленении живой силы, захвате вооружения, техники и различных объектов. Под разгромом понимается нанесение противнику такого ущерба, при котором он теряет способность к сопротивлению. Личный состав взвода (отделения, танка), используя результаты огневого поражения противника, должен вести наступление с полным напряжением сил, непрерывно днем и ночью, в любую погоду и в тесном взаимодействии с другими подразделениями разгромить противостоящего противника. В зависимости от обстановки и поставленных задач наступление может вестись на обороняющегося, наступающего или отходящего противника. В зависимости от готовности обороны противника и степени его огневого поражения наступление взвода (отделения, танка) на обороняющегося противника осуществляется с выдвижением из глубины или из положения непосредственного соприкосновения с ним. Наступление с выдвижением из глубины обычно начинается из исходного района последовательным развертыванием подразделений для атаки с ходу.

Для обеспечения организованного выдвижения подразделений и одновременной атаки противника назначаются: маршрут выдвижения, исходный пункт, рубежи развертывания, рубеж перехода в атаку, а при атаке в пешем порядке для мотострелковых подразделений - рубеж спешивания. Для согласования действий мотострелковых, танковых, гранатометных подразделений, а также артиллерийских подразделений, ведущих огонь с закрытых огневых позиций, назначается рубеж безопасного удаления от разрывов своих снарядов и мин (гранат). Безопасное удаление для мотострелковых подразделений, атакующих в пешем порядке, - 400 м, атакующих на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах), - 300 м; для танковых подразделений - 200 м. В случае применения ядерного оружия указывается рубеж безопасного удаления, при подходе к которому войска принимают необходимые меры защиты. Для мотострелковых подразделений на автомобилях могут назначаться места посадки десантом на танки. При этом для автомобилей назначаются места сбора. Вызов их к своим подразделениям осуществляется по команде командира роты.

Содержимое страницы

I. Мобилизационная подготовка

1. Понятие

Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом "Об обороне" специальных формирований (далее - специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

1) нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

2) научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;

3) определение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

4) проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;

5) подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобилизации;

6) проведение мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;

7) разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее - мобилизационные планы);

8) подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

9) проведение мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;

10) оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федерации;

11) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;

12) создание и подготовка специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в Вооруженные Силы Российской Федерации или использования в их интересах, а также в интересах экономики Российской Федерации;

13) подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах;

14) создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов;

15) создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;

16) подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;

17) создание в установленном порядке запасных пунктов управления органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;

18) подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время;

19) организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

20) подготовка граждан по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации и в военное время;

21) бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее - граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

22) проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;

23) повышение квалификации работников мобилизационных органов;

24) международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

3. Мобилизационные органы

Мобилизационные органы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, их структура и штаты создаются и определяются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в зависимости от объема мобилизационных заданий или задач по проведению мероприятий по переводу экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на работу в условиях военного времени.

4. Полномочия и функции органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации:

1) организуют и обеспечивают через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию;

2) руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

3) обеспечивают исполнение Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

4) разрабатывают мобилизационные планы;

5) проводят мероприятия по мобилизационной подготовке экономики муниципальных образований;

7) проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;

8) заключают договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации муниципальных образований;

9) при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;

10) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения;

11) оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;

организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов.

12) вносят в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации.

5. Финансирование мобилизационной подготовки и мобилизации

1. Работы по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации.

2. Организации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, с деятельностью которых связана деятельность организаций или в отношении имущества которых они осуществляют функции собственника, могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из бюджетов, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий (заказов), которые включаются в соответствии с законодательством Российской Федерации во внереализационные расходы.

3. Финансирование мероприятий по мобилизации осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

6. Налоговые льготы при проведении мероприятий

мобилизационной подготовки

Налоговым кодексом Российской Федерации (подпункт 17, пункт 1, статья 265) организациям, имеющим мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе дано право на включение в состав внереализационных расходов обоснованных затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) частично, но необходимых для выполнения мобилизационного плана.

II. Мобилизация

1. Понятие

Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени. (пункт 2. статьи 1 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации").

Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной.

2. Призыв граждан на военную службу по мобилизации

Призыв граждан по мобилизации – это комплекс мероприятий, проводимых военными комиссариатами, призывными комиссиями по мобилизации и федеральными органами исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению своевременного и гарантированного укомплектования личным составом воинских частей до штатов военного времени, для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатом военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований».

Порядок призыва граждан по мобилизации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 г. N 852 « Об утверждении положения о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенным в специальные формирования).

Призыв граждан по мобилизации осуществляется на основании решений Президента Российской Федерации об объявлении общей или частичной мобилизации на территории Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

3. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации

Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации (статья 18 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации")

1. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам:

1) забронированным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

2) признанным временно не годными к военной службе по состоянию здоровья - на срок до шести месяцев;

3) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой, усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением врачебно-консультационной комиссии в постороннем постоянном уходе (помощи, надзоре) либо являющимися инвалидами I группы, а также за членами семьи, не достигшими 16-летнего возраста, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

4) имеющим на иждивении четырех и более детей (гражданам женского пола - одного ребенка);

5) матери которых кроме них имеют четырех и более детей в возрасте до восьми лет и воспитывают их без мужа;

6) членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы.

2. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации кроме граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется другим гражданам или отдельным категориям граждан, которым дано такое право указом Президента Российской Федерации.

4. Ответственность граждан

Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 3. ст.10 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации").

Под мобилизацией, в общегосударственном масштабе, понимается комплекс мероприятий по переводу экономики РФ, органов государственной власти и организаций на работу в условиях чрезвычайной ситуации, в том числе военного времени.

Мероприятия по подготовке к ЧС проводятся заблаговременно в плановом порядке через мобилизационную подготовку.

Под мобилизационной подготовкой в РФ понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно по подготовке экономики Российской Федерации (экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований), органов государственной власти (местного самоуправления и организаций), ВС РФ, к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения или удовлетворения потребности государства и нужд населения в ЧС.

Целью мобилизационной подготовки является заблаговременноесоздание экономического потенциала для проведение комплекса подготовительных мероприятий по переводу служб, ведомств, объектов на работу в условиях ЧС и ликвидации последствий.

Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной .

Задачи мобилизационной подготовки:

1. совершенствование теоретических знаний и практических навыков в подготовке и проведении мобилизационных мероприятий;

2. овладение основами управления формированиями при мобилизации;

3. повышение мобилизационной готовности штабов;

4. отработка взаимодействия всех структур по подготовке и проведению мобилизации;

5. совершенствование способов сбора, поставки, приема и распределения мобилизационных ресурсов;

6. всесторонняя подготовка личного состава формирований и учреждений к выполнению мобилизационных мероприятий в различных условиях обстановки;

7. разработка и освоение более эффективных способов устойчивого управления формированиями;

8. изучение и учёт мобилизационных возможностей областей, районов (объектов) и наиболее рациональное их использование в интересах задач мобилизации.

Мобилизационная подготовка, как в целом по РФ, так и по министерствам, ведомствам и отраслям, должна осуществляться по следующим принципам :



1.Централизованное управление мобилизационной подготовкой через систему мобилизационных органов на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровне (в организациях имеющих мобилизационные задания);

2.Разграничение полномочий между органами власти по всем уровням и вопросам мобилизационной подготовки с разделением финансирования мероприятий на федеральный бюджет, бюджет субъектов РФ, местные бюджеты и внебюджетные источники;

3.Комплексное, взаимоувязанное планирование и контроль выполнения целевых программ по мобилизационной подготовке;

4.Развитие и совершенствование межгосударственных связей в интересах мобилизационной подготовки (с участием СНГ).

В Федеральном Законе «О мобилизационной подготовке и мобилизации» изложены мероприятия, составляющие содержание мобилизационной подготовки :

1. Разработка мобилизационных планов.

2. Подготовка здравоохранения к работе в период мобилизации и в военное время.

3. Проведение мероприятий по переводу здравоохранения на военное время.

4. Создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей объектов медицинской промышленности.

5. Создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных средств.

6. Подготовка и организация медицинского обеспечения населения в период мобилизации и в военное время.

7. Бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе.

8. Перевод органов управления здравоохранения на работу в условиях военного времени.

9. Создание и подготовка формирований для ВС.

10. Научно-методическое обеспечение мобилизационной подготовки.

11. Проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов.

12. Подготовка кадров в области мобилизационной работы.

13. Международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Мобилизационная подготовка здравоохранения включает в себя комплекс мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке органов управления, учреждений, предприятий и организаций здравоохранения в целях обеспечения потребностей ВС РФ и других войск, формирований ГО, нужд населения и устойчивого функционирования системы здравоохранения в военное время и ЧС.

Организуется и проводится она с учетом :

1. потребностей войск и населения в МП;

2. состояния сил и средств здравоохранения для оказания МП и лечения пострадавшего населения в военное время;

3. возможностей по созданию и содержанию мобилизационных резервов, медицинского имущества, мобилизационных мощностей по производству лекарственных средств и др. медицинской продукции;

4. наличия фонда зданий, сооружений в загородной зоне для развертывания медицинских учреждений.

Вся мобилизационная работа здравоохранения складывается из :

1. Планирования мобилизационных мероприятий, их подготовки.

2. Проверки их выполнения.

Мобилизационный план – это система взаимосвязанных прогнозов, расчетов, заданий, состоящая из планов на год, на пятилетку, на военное время.

Основой для разработки мобилизационного плана является решение руководителя здравоохранения региона или населенного пункта на перевод медицинских учреждений на работу с мирного на военное время или режим чрезвычайного положения.

В решении для медицинского учреждения определяется:

1.задачи по переводу учреждения с мирного на военное время или ЧП;

2.порядок перевода учреждения в особый режим;

3.порядок оповещения сотрудников учреждения;

4.порядок вывода и размещения в районе сосредоточения учреждения;

5.организационное ядро учреждения, его состав, сроки прибытия;

6.график (сроки) прибытия личного состава, техники;

7.состав, сроки и порядок развертывания пунктов приема;

8.порядок, сроки и последовательность приведения формирований в готовность к применению;

9.очередность и сроки вывоза запасов в район, организация питания личного состава;

10. организация управления, связи;

11. состав групп управления, их задачи;

12. порядок взаимодействия с военкоматами и органами управления;

13. задачи и места сбора и выдвижения формирований;

14. порядок и сроки сдачи не берущегося имущества и др. средств;

15. порядок эвакуации семей приписного состава.

В мобилизационном плане подробно излагается порядок и последовательность выполнения мероприятий решения (по степеням готовности, по часам и дням с момента оповещения).

В мобилизационном плане здравоохранения отражаются:

1. прогноз функционирования в военное время и возможности по МО ВС и населения;

2. конечная емкость для ВС и населения;

3. резерв коечной емкости на военное время;

4. оперативный коечный фонд лечебных учреждений для лечения военнослужащих;

5. коечный фонд санаториев и домов отдыха для развертывания тыловых госпиталей;

6. необходимое количество обсервационных пунктов;

7. необходимое количество мобильных МО (ОПМ) МСГО;

8. необходимое количество отрядов и бригад специализированной медицинской помощи, создаваемых на базе ЛПУ;

9. силы и средства гос. сан. эпид. надзора;

10. производство и поставка крови и её препаратов;

11. мероприятия по переходу здравоохранения на военное время;

12. развертывание тыловых госпиталей, формирований и учреждений МСГО для ВС и населения;

13. санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия;

14.мероприятия по медицинской защите населения от оружия массового поражения. В период объявления чрезвычайного или военного положения на всех трудоспособных граждан возлагаются дополнительные определенные Российским законодательством обязанности.

Граждане Российской Федерации обязаны:

Являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время;

Выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров;

Предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности.

Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.

Работы по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Финансирование мероприятий по мобилизации осуществляется в поряд­ке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Организация работы и защита информации в области мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне» и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства.

Подготовка здравоохранения к работе в период мобилизации и в военное время есть перевод здравоохранения с работы в мирное на военное время.

Перевод медицинской службы гражданской обороны с мирного на военное положение проводится в соответствии с планами, по степеням готовности и заключается в последовательном наращивании возможностей по решению возложенных на нее задач.

1) способность государства, его органов власти и местного самоуправления, предприятий, ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов к проведению мобилизации;

2) М.г. войск и органов ПС РФ, количественно-качественное состояние, позволяющее в установленные сроки осуществить перевод их на организационно-штатную структуру военного времени в процессе выполнения задач по защите и охране ГГ и выполнению СБЗ в военное время.

  • - 1) способность государства, его органов власти и местного самоуправления, предприятий, ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов к проведению мобилизации...

    Пограничный словарь

  • - 1) комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, органов государственной власти и организаций, Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, органов и...

    Пограничный словарь

  • - способность государства, его органов власти и местного самоуправления, предприятий и ВС к проведению мобилизации...
  • Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • - комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов...

    Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • - комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, органов государственной власти, органов местного...

    Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • - см. Мобилизационная подготовка экономики...

    Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • - способность государства, его органов власти и местного самоуправления к организованному проведению мобилизации, а ВС и войсках к мобилизационному развёртыванию...
  • - степень подготовленности сил и средств ГО к переходу с мирного на военное положение...

    Словарь терминов черезвычайных ситуаций

  • - комплекс мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке экономики, органов государственной власти и местного самоуправления, ВС и территории государства к обеспечению его защиты от...

    Словарь терминов черезвычайных ситуаций

  • - комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке сил ГО, их органов управления к действию в военное время...

    Словарь терминов черезвычайных ситуаций

  • - в РФ комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, подготовке органов гос-ной власти, местного самоуправления и...

    Большой юридический словарь

  • - в соответствии с Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" от 26 февраля 1997 г. под М. п. понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по...

    Энциклопедический словарь конституционного права

  • - тип экономических отношений, при которых все ресурсы страны направляются на одну или несколько приоритетным целей в ущерб другим отраслям, что нарушает гармоничность развития страны.По-английски: ...

    Финансовый словарь

  • - мощности, создаваемые на предприятиях по решению правительства, в обычных условиях находящиеся на консервации, и предназначенные для работы в условиях военного времени и чрезвычайных ситуациях...

    Большой экономический словарь

"Мобилизационная готовность" в книгах

«ГОТОВНОСТЬ»

Из книги Банкир в XX веке. Мемуары автора

«ГОТОВНОСТЬ» После женитьбы я продолжал работать у Ла Гуардиа. К концу лета 1941 года вступление Америки в войну в Европе или в конфликт с Японией становились все более реальными. Оборонные затраты резко возросли в середине 1940 года после падения Франции как для того, чтобы

Из книги Политическая биография Сталина. Том III (1939 – 1953). автора Капченко Николай Иванович

4. Мобилизационная экономика – фундамент победы

Мобилизационная подготовка

Из книги Расходы организации: бухгалтерский и налоговый учет автора Уткина Светлана Анатольевна

Мобилизационная подготовка Пунктом 1 ст. 14 ФЗ от 26.02.1997 №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» установлено, что работы по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности РФ являются расходными обязательствами РФ.В тоже время

126 Готовность

Из книги Внутренний свет. Календарь медитаций Ошо на 365 дней автора Раджниш Бхагван Шри

126 Готовность Вы ничего не можете сделать; просветление случится, когда случится. Но своими действиями вы готовите ему дорогу. Нельзя принудить просветление случиться. Это не причинно-следственное явление. Но кое-что можно сделать: подготовить ему дорогу. Можно что-то

ГОТОВНОСТЬ

Из книги Учение храма. Том I автора Автор неизвестен

ГОТОВНОСТЬ Лишь расой, ослепленной самомнением и самообольщением, могут порождаться то преступное безразличие или умственная лень значительного большинства представителей белой расы, наблюдаемые в условиях весьма шаткой нынешней ее позиции, с одной стороны, и те

45. ГОТОВНОСТЬ

Из книги Книга еврейских афоризмов автора Джин Нодар

45. ГОТОВНОСТЬ Слушай, Израиль, ты теперь идешь за Иордан.Библия - Второзаконие, 9:11И отвечал царь Израильский и сказал: пусть не хвалится подпоясывающийся, как распоясывающийся.Библия - Царств, 20:11Приготовься к встрече с Богом твоим, Израиль!Библия - Амос, 4:12Я готов к

Из книги Расправа над СССР - предумышленное убийство автора

Мобилизационная экономика и дефицит Странно, что тотальный дефицит при советской власти пока никто не связал с самой сущностью мобилизационной экономики.Административно-командную систему и ее детище, мобилизационную экономику, только ленивый не объявлял громоздкой и

ГОТОВНОСТЬ К БОЮ

Из книги Книга назидания автора ибн Мункыз Усама

ГОТОВНОСТЬ К БОЮ Продолжаю. Упоминание о лошадях напомнило мне то, что случилось у меня с Салах ад-Дином Мухаммедом ибн Айюбом аль-Ягысьяни, да помилует его Аллах. А именно, царь эмиров атабек Зенги, да помилует его Аллах, расположился напротив Дамаска в пятьсот тридцатом

Террор как мобилизационная форма правления: опричнина

Из книги Московская Русь: от Средневековья к Новому времени автора Беляев Леонид Андреевич

Террор как мобилизационная форма правления: опричнина Войны на востоке и западе требовали гораздо больше сил и средств, чем можно было собрать, не разрушив хозяйства Руси. Но Иван IV видел причину неудач не в том, что он взвалил на страну непосильные задачи, и тем более не в

Мобилизационная борьба за собственность как способ формирования «социалистической» политики

Из книги автора

Мобилизационная борьба за собственность как способ формирования «социалистической» политики Хотя Приказ имел непосредственное отношение к Петроградскому гарнизону, он, тем не менее, адресовался и рабочим столицы («а рабочим Петрограда для сведения»), которые тоже

8. Мобилизационная готовность

Из книги Другая любовь. Природа человека и гомосексуальность автора Клейн Лев Самуилович

8. Мобилизационная готовность Есть еще одно явление, присущее армии, особенно нашей. Оно способствует направлению развития юношей по гомосексуальному пути. Неоднократно уже высказывалось мнение (я слышал его в телепередаче), что расхожее напутствие призывнику «армия

Мобилизационная экономика и дефицит

автора Буровский Андрей Михайлович

Мобилизационная экономика и дефицит Основу промышленности в СССР составляли военно-промышленный и топливно-энергетический комплексы. Они не создают товаров повседневного спроса. СССР активно продавал сырье за рубеж, но закупал тоже в основном не то, что едят, надевают и

Мобилизационная экономика и сельское хозяйство

Из книги Да здравствует «Застой»! автора Буровский Андрей Михайлович

Мобилизационная экономика и сельское хозяйство Н.С. Хрущев решал задачи сельского хозяйства чисто мобилизационными средствами: распахать целину! Внедрить драгоценную кукурузу повсеместно! Догнать и перегнать!В сельском же хозяйстве мобилизационная модель особенно

Александр Преображенский МОБИЛИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА В РОССИИ

Из книги Газета Завтра 278 (13 1999) автора Завтра Газета

Александр Преображенский МОБИЛИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА В РОССИИ История нашей страны действительно во многих отношениях имеет свои особенности, которые связаны с тем, что на протяжении веков нашему народу приходилось отстаивать свою независимость, отбивать внешние

ВСЯ РОССИЯ - СИБИРЬ? Мобилизационная модель - вместо “окрошки” из Фридмана, Столыпина и Дэн Сяопина

Из книги Газета Завтра 503 (28 2003) автора Завтра Газета

ВСЯ РОССИЯ - СИБИРЬ? Мобилизационная модель - вместо “окрошки” из Фридмана, Столыпина и Дэн Сяопина Владимир Попов 15 июля 2003 0 29(504) Date: 15-07-2003 Author: Владимир Попов ВСЯ РОССИЯ - СИБИРЬ? Мобилизационная модель - вместо “окрошки” из Фридмана, Столыпина и Дэн

Мобилизационная готовность

способность государства, его органов власти и местного самоуправления к организованному проведению мобилизации, а ВС и войсках к мобилизационному развёртыванию; состояние войск (сил), позволяющее им в установленные сроки осуществить переход на организационно-штатную структуру военного времени. Объем мероприятий, порядок перехода и временные нормативы определяются разработанными в мирное время мобилизационными планами. Уровень М.г. войск (сил) зависит от состояния мобилизационных возможностей государства, степени укомплектованности воинских к выполнению задач по мобилизационному развёртыванию и приведению войск (сил) в боевую готовность.


EdwART. Словарь терминов МЧС , 2010

Смотреть что такое "Мобилизационная готовность" в других словарях:

    Мобилизационная готовность - определяется степенью подготовленности войск (сил), экономики и населения страны (особенно призывных коитинген тов) к переходу с мирного иа военное положение. М. г. вооружённых сил зависит от штатной структуры частей и соединений, размещения,… … Словарь военных терминов

    Мобилизационная готовность - 1) способность государства, его органов власти и местного самоуправления, предприятий, ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов к проведению мобилизации; 2) М.г. войск и органов ПС РФ, количественно качественное состояние, позволяющее … Пограничный словарь

    Мобилизационная готовность - способность государства, его органов власти и местного самоуправления, предприятий и ВС к проведению мобилизации; состояние войск (сил), позволяющее им в установленные сроки осуществить переход на организационно штатную структуру военного… …

    Степень подготовленности сил и средств ГО к переходу с мирного на военное положение. Она зависит от штатной структуры сил ГО, размещения, укомплектованности личным составом и техникой, интенсивности их поступления по мобилизации и оценивается… … Словарь черезвычайных ситуаций

    Мобилизационная готовность сил и средств гражданской обороны - степень подготовленности сил и средств ГО к переходу с мирного на военное положение. Она зависит от^ штатной структуры сил ГО, размещения, укомплектованности личным составом и техникой, интенсивности их поступления по мобилизации и оценивается … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

    ГОТОВНОСТЬ ВОЙСК (СИЛ ФЛОТА) МОБИЛИЗАЦИОННАЯ - возможность и способность войск к быстрому развертыванию по мобилизационному плану и переходу на штаты военного времени. Определяется степенью подготовки ВС, населения страны (мобилизационных контингентов) и экономики государства к переходу с… …

    ПОДГОТОВКА МОБИЛИЗАЦИОННАЯ - особый вид подготовки командных кадров, штабов, военных комиссариатов, других органов управления войсками (силами флота). Представляет собой совокупность организационных и учебных мероприятий, направленных на повышение мобилизационной готовности… … Война и мир в терминах и определениях