Если вам интересно моё мнение, то я рекомендую учебник «Основы экономики» Евгения Борисова (2002г.). Сочинение на тему: Зачем мне нужна экономика? Эссе для чего нужна человеку экономика

Экономическая деятельность

Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь.

Они производят товары и услуги. Товары либо производятся на фермах, таких как кукуруза и молоко, либо на заводах, таких как автомобили и бумага. Такие услуги, как школы, больницы и магазины, предоставляют услуги. Некоторые люди предоставляют товары, некоторые предоставляют услуги. Другие люди предоставляют как товары, так и услуги. Например, в том же гараже человек может купить автомобиль, или он может купить какую-то услугу, которая помогает ему содержать свою машину.

Работа, которую люди делают, называется их экономической деятельностью. Экономическая деятельность составляет экономическую систему. Экономическая система - это общая сумма того, что люди делают и чего хотят. Работа, которую люди берут на себя, обеспечивает то, в чем они нуждаются, или предоставляет им деньги. Люди покупают товары первой необходимости за деньги.

Пределы экономической свободы

Человек экономически свободен, если он может делать то, что он хочет, своим имуществом, временем и усилием. Во всех общинах, конечно, устанавливаются ограничения этой личной свободы. В некоторых странах эти ограничения являются сложными; В других они относительно просты.

Все отдельные граждане должны соответствовать законам своих правительств. Полная экономическая свобода действий может вызвать большие трудности, поскольку свободы различных лиц будут конфликтовать. Если бы граждане были полностью свободны, некоторые землевладельцы могли бы строить заводы в неподходящих местах. Если бы не было системы контроля, фабриканты могли бы заставить своих сотрудников работать слишком долго каждый день.

Если бы они были полностью свободны, рабочие могли бы перестать работать, когда они получат первую зарплату, и вернуться, чтобы сделать больше работы только тогда, когда им нужно больше денег. Такая экономическая свобода может создать очень нестабильную экономику. Законы, касающиеся экономических условий, иногда касаются здоровья работников, заработной платы и пенсий. Иногда они касаются контрактов между работодателями и работниками. Иногда они связаны с расположением мест работы. Иногда они помогают работодателям; Иногда они защищают интересы рабочих.

Микроэкономика и макроэкономика

Экономика как наука состоит из двух дисциплин, то есть микроэкономики и макроэкономики.

Микроэкономика - это отрасль экономики, которая изучает отдельных производителей, потребителей или рынки. Он связан с дефицитом, выбором и альтернативными издержками, а также с производством и потреблением. Микроэкономика также изучает, как правительственная деятельность, такая как регулирование и налоги, влияет на отдельные рынки. Кроме того, микроэкономика пытается понять, какие факторы влияют на цены, заработную плату и заработок. Микроэкономика уделяет основное внимание изучению цен и их взаимосвязи с единицами экономики.

Макроэкономика - это отрасль экономики, изучающая экономику в целом. В нем рассматриваются такие вопросы, как скорость работы экономики; Какой общий объем производства генерируется; Сколько общего дохода. Он также ищет решения таких макроэкономических проблем, как увеличение занятости, а также то, что можно сделать для увеличения выпуска товаров и услуг. Он пытается понять картину в целом, а не ее небольшие части. В частности, он изучает общие ценности производства, безработицы и инфляции.

Экономические стратегии

Четыре азиатские страны - Гонконг, Сингапур, Южная Корея и Тайвань - теперь называются НИС, новые промышленно развитые страны. Их новый статус является продуктом ориентированных на развитие стратегий развития. В 1950-х и 1960-х годах правительства четырех стран защищали внутренние рынки от иностранной конкуренции, чтобы стимулировать внутреннее производство для внутреннего потребления. Тайвань первым заменил ориентированную на внутреннюю политику политикой, ориентированной на внешнюю политику. Три другие страны внимательно следили за этим. Вскоре в каждой стране наблюдался быстрый рост экспорта и национального дохода.

Эти страны сохраняют некоторые ограничения на внутреннюю экономику, но действуют с другим набором правил для компаний-экспортеров. Производство на экспорт происходит в условиях свободного рынка, без каких-либо налогов или ограничений на импорт материалов, необходимых для производства товаров для экспорта. Правительства разработали банковские и финансовые институты, которые могут финансировать экспортную продукцию и продажи.

Зачем изучать экономику?

Вы можете спросить себя: «Почему я должен изучать экономику?» Есть несколько очень веских причин, все из которых связаны с вами. Некоторые из них связаны с вами как с человеком, другие с вами, как с кормильцем и расточителем, а некоторые с вами как с гражданином. Как член общества, в котором вы живете, Вы не можете существовать без экономических

знаний. Пища, которую вы едите, дом, в котором вы живете, одежда, которую вы носите, и то, как вы проводите свой досуг, все зависит от экономических факторов, Изучение экономики поможет вам лучше понять эти силы и дать вам возможность жить полноценной жизнью. Экономические силы также влияют на решения в мире бизнеса. Фактически, одним общим определением экономики является «изучение того, как люди зарабатывают на жизнь». Чем больше вы знаете о предмете, тем лучше вы сможете принять решение о карьере. Экономика также поможет вам выполнить свои обязанности гражданина в условиях демократии. В отличие от других стран, где правительственные чиновники или диктаторы принимают единоличный контроль над делами нации, действительно демократические страны ожидают, что их граждане будут участвовать в управлении страной. В качестве избирателя вас попросят высказать свое мнение по многим вопросам, связанным с экономическими вопросами. Изучение экономики поможет вам справиться с этими вопросами разумно.

Наука об экономике

Экономика - это наука. Эта наука основана на фактах нашей повседневной жизни. Экономисты изучают нашу повседневную жизнь. Они изучают систему, которая влияет на нашу жизнь. Экономист пытается описать факты экономики, в которой мы живем. Он пытается объяснить, как работает система. Его методы должны быть объективными и научными.

Нам нужна еда, одежда и укрытие. Если бы мы могли получить еду, одежду и жилье без работы, мы бы, вероятно, не работали. Но даже когда у нас есть эти существенные вещи, мы можем хотеть другие вещи. Если бы у нас были они, эти другие вещи (например, радио, книги и игрушки для детей) могли бы сделать жизнь более приятной. Наука экономики связана со всеми нашими материальными потребностями и потребностями. Это касается не только основных потребностей, таких как еда, одежда и кров.

Экономическая система

Большинство людей зарабатывают на жизнь, производят товары и услуги. Товары либо сельскохозяйственные (например, кукуруза и молоко), либо производятся (например, автомобили и бумага). Услуги - это такие вещи, как образование, медицина и торговля. Некоторые люди предоставляют товары; Некоторые люди предоставляют услуги. Например, в том же гараже человек может купить автомобиль и некоторое обслуживание, которое помогает ему поддерживать свою машину.

Работу люди называют экономической деятельностью. Вся экономическая деятельность вместе составляет экономическую систему города, города, страны или мира. Такая экономическая система является суммой того, что люди делают и чего хотят. Работники берут на себя либо то, что им нужно, либо предоставляют деньги, на которые они могут покупать товары первой необходимости. Конечно, большинство людей надеется заработать достаточно денег, чтобы покупать товары и услуги, которые не являются необходимыми, но которые обеспечивают определенное личное удовлетворение, например, игрушки для детей, посещение кинотеатров и книг.

Экономическая наука

Экономическая наука основана на фактах нашей повседневной жизни. Экономисты изучают нашу повседневную жизнь и общую жизнь наших общин, чтобы понять всю экономическую систему, частью которой мы являемся. Они пытаются описать факты экономики, в которой мы живем, и объяснить, как она работает. Методы экономиста должны быть, конечно, строго объективными и научными.

Нам нужна еда, одежда и укрытие. Мы, вероятно, не пошли бы на работу, если бы могли удовлетворить эти основные потребности, не работая. Но даже когда мы удовлетворены такими основными потребностями, мы можем все еще хотеть другие вещи. Наша жизнь может быть более приятной, если у нас есть такие вещи, как радио, книги и игрушки для детей. У людей, несомненно, есть широкий и очень сложный диапазон желаний. Наука экономики связана со всеми нашими материальными потребностями и потребностями.

Страны Западной Европы

Страны Западной Европы претерпели радикальные политические и экономические изменения в 90-е годы, когда они начали переходить от государственного контроля над экономикой к свободным рынкам. В ответ фирмы в остальном мире начали искать новые возможности в Восточной Европе. Они оценивают различные страны в отношении нынешних хороших возможностей роста и отношения правительства к иностранным инвесторам.

Например, правительство Венгрии активно привлекает иностранных инвесторов. Иностранцы могут приобрести менее 50 процентов в фирме, не получившей разрешения правительства. С одобрением, иностранцы могут владеть 100 процентами. В Польше трудовые ресурсы недороги, и правительство приветствует иностранных инвесторов, предоставляя им 100-процентную собственность и те же права, что и польские граждане. Слабое макроэкономическое состояние экономики понижает оценку.

Смешанная экономика

Смешанная экономика - это экономика, которая имеет характеристики более чем одной системы. Там может быть как частная, так и государственная собственность. Может также существовать совместное владение ресурсами, предоставляемыми правительством. Смешанные экономики отвечают на основные экономические вопросы частично через рынок и частично через правительство, при этом некоторые решения основаны на традиции. Во многих странах было признано необходимым контролировать или регулировать национальные экономические условия. Даже самые преданные системы свободного предпринимательства, такие как США, почувствовали эту потребность. Недостаточно развитые страны мира обычно заинтересованы в контроле и долгосрочном планировании. У таких стран, как Индия, был ряд планов, ориентированных на правительство. С другой стороны, Индия проводит различие между государственным сектором экономики, с одной стороны, и частным сектором.

Великобритания сегодня имеет смешанную экономику. В государственном секторе британской экономической жизни находятся национализированные отрасли, такие как уголь и сталь, Британская

Корпорация зарубежных авиалиния. В частном секторе преобладают большинство отраслей страны, как крупных, так и малых. Частный сектор включает такие гигантские компании, как Империал кемикал индастриз» -

Имперский химический трест (крупнейший в Великобритании и Западной Европе химический концерн) и Бритиш петролеум» - Британская нефтяная компания Первые социально-экономические формации, а также множество небольших семейных предприятий.

В 1962 году правительство создало официальный орган планирования для руководства национальной экономической политикой. Этот орган называется Национальным советом экономического развития. Членами этого совета являются представители работодателей, работников и других заинтересованных лиц.

Первым социально-экономическим образованием была первобытнообщинная система, которая охватывала период многих сотен лет. Сначала люди находились в полудикой ситуации, бессильной перед природой. Они собирали орехи, дикие фрукты и ягоды, корни и растения. Первыми инструментами человека были грубо сколы с камнями и палками. Позже люди научились делать простейшие инструменты. Основой производственных отношений была общинная собственность на примитивные орудия труда и производственные средства. Люди жили вместе в коммунах. С развитием животноводства и сельского хозяйства возникло общественное разделение труда: скотоводство отделилось от сельского хозяйства. Это привело к росту производительности и росту производительных сил.

Производительные силы продолжали расширяться, и человек начал производить больше. Стало возможным использовать рабочих, полученных в результате войны. Захваченные пленные стали рабами. Затем последовало первое разделение общества на классы, известные как рабство. Рабовладельцы обладали как средствами производства, так и людьми, занятыми производством. Древний мир достиг значительного прогресса в экономике и культуре. Но время шло, и возникла необходимость заменить рабовладельческие отношения: начал складываться новый феодальный способ производства.

Экономическая деятельность Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь. Они производят товары и услуги. Товары либо производятся на фермах, таких как кукуруза и молоко, либо на заводах, таких как автомобили и бумага. Такие услуги, как школы, больницы и магазины, предоставляют услуги. Некоторые люди предоставляют товары, некоторые предоставляют услуги. Другие люди предоставляют как товары, так и услуги. Например, в том же гараже человек может купить автомобиль, или он может купить какую-то услугу, которая помогает ему содержать свою машину. Работа, которую люди делают, называется их экономической деятельностью. Экономическая деятельность составляет экономическую систему. Экономическая система - это общая сумма того, что люди делают и чего хотят. Работа, которую люди берут на себя, обеспечивает то, в чем они нуждаются, или предоставляет им деньги. Люди покупают товары первой необходимости за деньги. Пределы экономической свободы Человек экономически свободен, если он может делать то, что он хочет, своим имуществом, временем и усилием. Во всех общинах, конечно, устанавливаются ограничения этой личной свободы. В некоторых странах эти ограничения являются сложными; В других они относительно просты. Все отдельные граждане должны соответствовать законам своих правительств. Полная экономическая свобода действий может вызвать большие трудности, поскольку свободы различных лиц будут конфликтовать. Если бы граждане были полностью свободны, некоторые землевладельцы могли бы строить заводы в неподходящих местах. Если бы не было системы контроля, фабриканты могли бы заставить своих сотрудников работать слишком долго каждый день. Если бы они были полностью свободны, рабочие могли бы перестать работать, когда они получат первую зарплату, и вернуться, чтобы сделать больше работы только тогда, когда им нужно больше денег. Такая экономическая свобода может создать очень нестабильную экономику. Законы, касающиеся экономических условий, иногда касаются здоровья работников, заработной платы и пенсий. Иногда они касаются контрактов между работодателями и работниками. Иногда они связаны с расположением мест работы. Иногда они помогают работодателям; Иногда они защищают интересы рабочих.
Микроэкономика и макроэкономика Экономика как наука состоит из двух дисциплин, то есть микроэкономики и макроэкономики. Микроэкономика - это отрасль экономики, которая изучает отдельных производителей, потребителей или рынки. Он связан с дефицитом, выбором и альтернативными издержками, а также с производством и потреблением. Микроэкономика также изучает, как правительственная деятельность, такая как регулирование и налоги, влияет на отдельные рынки. Кроме того, микроэкономика пытается понять, какие факторы влияют на цены, заработную плату и заработок. Микроэкономика уделяет основное внимание изучению цен и их взаимосвязи с единицами экономики. Макроэкономика - это отрасль экономики, изучающая экономику в целом. В нем рассматриваются такие вопросы, как скорость работы экономики; Какой общий объем производства генерируется; Сколько общего дохода. Он также ищет решения таких макроэкономических проблем, как увеличение занятости, а также то, что можно сделать для увеличения выпуска товаров и услуг. Он пытается понять картину в целом, а не ее небольшие части. В частности, он изучает общие ценности производства, безработицы и инфляции. Экономические стратегии Четыре азиатские страны - Гонконг, Сингапур, Южная Корея и Тайвань - теперь называются НИС, новые промышленно развитые страны. Их новый статус является продуктом ориентированных на развитие стратегий развития. В 1950-х и 1960-х годах правительства четырех стран защищали внутренние рынки от иностранной конкуренции, чтобы стимулировать внутреннее производство для внутреннего потребления. Тайвань первым заменил ориентированную на внутреннюю политику политикой, ориентированной на внешнюю политику. Три другие страны внимательно следили за этим. Вскоре в каждой стране наблюдался быстрый рост экспорта и национального дохода. Эти страны сохраняют некоторые ограничения на внутреннюю экономику, но действуют с другим набором правил для компаний-экспортеров. Производство на экспорт происходит в условиях свободного рынка, без каких-либо налогов или ограничений на импорт материалов, необходимых для производства товаров для экспорта. Правительства разработали банковские и финансовые институты, которые могут финансировать экспортную продукцию и продажи.
Зачем изучать экономику? Вы можете спросить себя: «Почему я должен изучать экономику?» Есть несколько очень веских причин, все из которых связаны с вами. Некоторые из них связаны с вами как с человеком, другие с вами, как с кормильцем и расточителем, а некоторые с вами как с гражданином. Как член общества, в котором вы живете, Вы не можете существовать без экономических знаний. Пища, которую вы едите, дом, в котором вы живете, одежда, которую вы носите, и то, как вы проводите свой досуг, все зависит от экономических факторов, Изучение экономики поможет вам лучше понять эти силы и дать вам возможность жить полноценной жизнью. Экономические силы также влияют на решения в мире бизнеса. Фактически, одним общим определением экономики является «изучение того, как люди зарабатывают на жизнь». Чем больше вы знаете о предмете, тем лучше вы сможете принять решение о карьере. Экономика также поможет вам выполнить свои обязанности гражданина в условиях демократии. В отличие от других стран, где правительственные чиновники или диктаторы принимают единоличный контроль над делами нации, действительно демократические страны ожидают, что их граждане будут участвовать в управлении страной. В качестве избирателя вас попросят высказать свое мнение по многим вопросам, связанным с экономическими вопросами. Изучение экономики поможет вам справиться с этими вопросами разумно Наука об экономике Экономика - это наука. Эта наука основана на фактах нашей повседневной жизни. Экономисты изучают нашу повседневную жизнь. Они изучают систему, которая влияет на нашу жизнь. Экономист пытается описать факты экономики, в которой мы живем. Он пытается объяснить, как работает система. Его методы должны быть объективными и научными. Нам нужна еда, одежда и укрытие. Если бы мы могли получить еду, одежду и жилье без работы, мы бы, вероятно, не работали. Но даже когда у нас есть эти существенные вещи, мы можем хотеть другие вещи. Если бы у нас были они, эти другие вещи (например, радио, книги и игрушки для детей) могли бы сделать жизнь более приятной. Наука экономики связана со всеми нашими материальными потребностями и потребностями. Это касается не только основных потребностей, таких как еда, одежда и кров.
Экономическая система Большинство людей зарабатывают на жизнь, производят товары и услуги. Товары либо сельскохозяйственные (например, кукуруза и молоко), либо производятся (например, автомобили и бумага). Услуги - это такие вещи, как образование, медицина и торговля. Некоторые люди предоставляют товары; Некоторые люди предоставляют услуги. Например, в том же гараже человек может купить автомобиль и некоторое обслуживание, которое помогает ему поддерживать свою машину. Работу люди называют экономической деятельностью. Вся экономическая деятельность вместе составляет экономическую систему города, города, страны или мира. Такая экономическая система является суммой того, что люди делают и чего хотят. Работники берут на себя либо то, что им нужно, либо предоставляют деньги, на которые они могут покупать товары первой необходимости. Конечно, большинство людей надеется заработать достаточно денег, чтобы покупать товары и услуги, которые не являются необходимыми, но которые обеспечивают определенное личное удовлетворение, например, игрушки для детей, посещение кинотеатров и книг. Экономическая наука Экономическая наука основана на фактах нашей повседневной жизни. Экономисты изучают нашу повседневную жизнь и общую жизнь наших общин, чтобы понять всю экономическую систему, частью которой мы являемся. Они пытаются описать факты экономики, в которой мы живем, и объяснить, как она работает. Методы экономиста должны быть, конечно, строго объективными и научными. Нам нужна еда, одежда и укрытие. Мы, вероятно, не пошли бы на работу, если бы могли удовлетворить эти основные потребности, не работая. Но даже когда мы удовлетворены такими основными потребностями, мы можем все еще хотеть другие вещи. Наша жизнь может быть более приятной, если у нас есть такие вещи, как радио, книги и игрушки для детей. У людей, несомненно, есть широкий и очень сложный диапазон желаний. Наука экономики связана со всеми нашими материальными потребностями и потребностями.
Страны Западной Европы Страны Западной Европы претерпели радикальные политические и экономические изменения в 90-е годы, когда они начали переходить от государственного контроля над экономикой к свободным рынкам. В ответ фирмы в остальном мире начали искать новые возможности в Восточной Европе. Они оценивают различные страны в отношении нынешних хороших возможностей роста и отношения правительства к иностранным инвесторам. Например, правительство Венгрии активно привлекает иностранных инвесторов. Иностранцы могут приобрести менее 50 процентов в фирме, не получившей разрешения правительства. С одобрением, иностранцы могут владеть 100 процентами. В Польше трудовые ресурсы недороги, и правительство приветствует иностранных инвесторов, предоставляя им 100-процентную собственность и те же права, что и польские граждане. Слабое макроэкономическое состояние экономики понижает оценку. Смешанная экономика Смешанная экономика - это экономика, которая имеет характеристики более чем одной системы. Там может быть как частная, так и государственная собственность. Может также существовать совместное владение ресурсами, предоставляемыми правительством. Смешанные экономики отвечают на основные экономические вопросы частично через рынок и частично через правительство, при этом некоторые решения основаны на традиции. Во многих странах было признано необходимым контролировать или регулировать национальные экономические условия. Даже самые преданные системы свободного предпринимательства, такие как США, почувствовали эту потребность. Недостаточно развитые страны мира обычно заинтересованы в контроле и долгосрочном планировании. У таких стран, как Индия, был ряд планов, ориентированных на правительство. С другой стороны, Индия проводит различие между государственным сектором экономики, с одной стороны, и частным сектором. Великобритания сегодня имеет смешанную экономику. В государственном секторе британской экономической жизни находятся национализированные отрасли, такие как уголь и сталь, Британская Корпорация зарубежных авиалиния. В частном секторе преобладают большинство отраслей страны, как крупных, так и малых. Частный сектор включает такие гигантские компании, как Империал кемикал индастриз» - Имперский химический трест (крупнейший в Великобритании и Западной Европе химический концерн) и Бритиш петролеум» - Британская нефтяная компания Первые социально-экономические формации, а также множество небольших семейных предприятий. В 1962 году правительство создало официальный орган планирования для руководства национальной экономической политикой. Этот орган называется Национальным советом экономического развития. Членами этого совета являются представители работодателей, работников и других заинтересованных лиц.
Первым социально-экономическим образованиембыла первобытнообщинная система, которая охватывала период многих сотен лет. Сначала люди находились в полудикой ситуации, бессильной перед природой. Они собирали орехи, дикие фрукты и ягоды, корни и растения. Первыми инструментами человека были грубо сколы с камнями и палками. Позже люди научились делать простейшие инструменты. Основой производственных отношений была общинная собственность на примитивные орудия труда и производственные средства. Люди жили вместе в коммунах. С развитием животноводства и сельского хозяйства возникло общественное разделение труда: скотоводство отделилось от сельского хозяйства. Это привело к росту производительности и росту производительных сил. Производительные силы продолжали расширяться, и человек начал производить больше. Стало возможным использовать рабочих, полученных в результате войны. Захваченные пленные стали рабами. Затем последовало первое разделение общества на классы, известные как рабство. Рабовладельцы обладали как средствами производства, так и людьми, занятыми производством. Древний мир достиг значительного прогресса в экономике и культуре. Но время шло, и возникла необходимость заменить рабовладельческие отношения: начал складываться новый феодальный способ производства.

Многим уже известно такое понятие, как "человеческий капитал". Это те знания и умения, которыми обладает профессионал и не обладает не профессионал. Люди с высоким человеческим капиталом добиваются лучших результатов, более успешны в карьере, и, в конечном счете (как показывают последние исследования), более счастливы. Но почему-то не все понимают, что в человеческий капитал нужно инвестировать - время и деньги. Поэтому нужно учиться.

Учиться нужно всегда, и не только в форме получения высшего образования. Что отличает успешного человека от неуспешного? Самое главное - умение работать с информацией. Успешный человек может быстро отличить факт от мнения, важную информацию от шума, обращать внимание на нужную информацию и пропускать избыточную. Чтобы отличить мнение ученого от мнения шарлатана, тоже нужно учиться.

В экономике сейчас разбираются почти все. Со страниц газет и экранов телевизора на вас каждый день изливается поток экономической информации. В лучшем случае это мнения журналистов, но не экономистов. В худшем случае - это мнения шарлатанов. Полки в книжных магазинах заставлены экономической литературой и учебниками. Большинство этих учебников, к сожалению, не имеет отношения к экономике. Что бы отличить их, тоже нужно учиться.

Что такое экономика? Не то, что школьник - редкий взрослый может дать ответ на этот вопрос. Обычно в ответ можно услышать что-то про "ведение хозяйства", "денежные отношения" и так далее. Но экономика - это наука прежде всего о нас с вами, о людях, которые принимают решения в условиях ограниченных ресурсов. Поэтому изучение экономики дает наиболее широкий человеческий капитал. Более того, этот капитал востребован на протяжении долгого времени. Например, если вы долго изучаете органическую химию или раннюю арабскую литературу, то перечень профессий, которыми вы потенциально сможете обладать, не слишком широк. Вы понимаете, что знания, которые вы получили, очень увлекательны, но в то же время они и достаточно специальны. Знания в области экономики более широкоприменимы, хотя бы, потому что с экономическими явлениями каждый из нас сталкивается каждый день.

Известно, что в России высокий уровень неравенства заработных плат. Он такой же высокий, как в США, и продолжает расти. Сегодня очевидно, что образованные работники получают не просто больше, чем не образованные, а в десятки раз больше. В России до сих пор верен обратный стереотип: многие считают, что для достижения успеха не нужно учиться и кивают на примеры многих предпринимателей. Или наоборот - на бедствующих обладателей научных степеней. Однако время капитализма без правил осталось в 90х. А более успешными являются люди не с просто высшим образованием, а с качественным высшим образованием. К сожалению, в России много университетов, закончив которые вы не сможете конкурировать на рынке труда - ни на российском, ни тем более на международном. Может быть, поэтому в России до сих пор жив стереотип, что получение высшего образования не приводит к дальнейшему успеху. Обратите внимание на то, что связь между образованием в ХОРОШЕМ университете (а не просто в университете) и дальнейшим успехом является не просто значимой - она является очень значимой. Но хороших университетов в России мало. Тут можно вспомнить слова Сергея Гуриева, бывшего ректора Российской Экономической Школы: "современная система образования в России построена так, что лучшие люди тратят лучшие годы своей жизни непонятно на что".

Давайте попробуем разобраться, как обстоят дела с экономическим образованием в России. Самое лучшее, что можно сделать - это посмотреть на позиции экономических факультетов России в мировых рейтингах. Общеуниверситетские рейтинги (учитывают критерии размера университета, возраста университета, количество исследований, количество профессоров) лучших 200 мировых факультетов, такие как QS (www.topuniversities.com) или Times Higher Education (), содержат только МГУ. Шанхайский рейтинг экономических факультетов (www.shanghairanking.com) российских ВУЗов не содержит. Но эти рейтинги учитывают возраст и размер университета, поэтому Высшая Школа Экономики или РЭШ в него не вошли, хотя и имеют лучшие экономические факультеты в стране. Нужно понимать, что по качеству исследований и профессорскому составу (имеется ввиду только экономика) этим университетам в России нет равных. По качеству исследований эти ВУЗы входят в top100 экономических факультетов мира (по рейтингу SSRN например).

Теперь возьмем школьное образование. Экономика не является общеобразовательным предметом и не входит в состав ЕГЭ. В Москве есть международные колледжи и школы, где детей готовят к поступлению в зарубежные колледжи и преподают экономику по программе A-level. Это достаточно простой курс экономики, на уровне базовых понятий, практически без математики. Этот курс очень похож на учебники Грегори Менкью (микроэкономика и макроэкономика) для школьников. В принципе, их можно прочитать и понять самостоятельно. Для российского школьника важно то, что ни программа A-level, ни учебники Менкью не достаточны для подготовки к олимпиадам по экономике. А эти олимпиады позволяют поступить в лучшие экономические ВУЗы страны, минуя процедуру ЕГЭ. Еще экономику преподают в некоторых общеобразовательных школах. Школы, где экономику преподают со ссылками на работы лучших экономистов, с включением теории игр, с анализом российских проблем, можно пересчитать по пальцам одной руки. В остальных школах преподавание ведется на уровне "пересечение спроса и предложения". Только в одной школе - номер 57 - преподавал действительно заметный ученый-экономист, Константин Сонин. Но он там больше не преподает.

Экономику также преподают и на подготовительных курсах университетов, но качество многих подобных курсов также сомнительно. Если курсы являются такими хорошими, как они говорят об этом, то почему они не публикуют ежегодные рейтинги своих выпускников - победителей олимпиад по экономике? Далее, если посмотреть на программу этих курсов по экономике и на уровень олимпиадных заданий, то очевидно явное несоответствие.

Получается, что система образования пока что не создала работающих способов подготовки школьника к обучению на экономическом факультете хорошего университета. Между программой первого курса совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ и уровнем школы (или подготовительных курсов) существует просто фантастический разрыв. Вроде бы изначально благородная цель ЕГЭ - поставить всех в равное положение при приеме в ВУЗ - трансформировалась в то, что у школьников формируется "короткая память", необходимая для правильного ответа на тест. Но спросите себя, где еще этот навык нужен в реальном мире? Университеты фиксируют снижение уровня приходящего к ним первокурсника, учить его по программе ВУЗа становится все труднее. Поэтому РЭШ создала собственное правило для приема студентов - только по результатам Всероссийской олимпиады по экономике. А Высшая Школа Экономики создала собственный лицей.

В итоге, что делать российскому школьнику, который хочет изучать экономику качественно? Ответ - принимать участие в олимпиадах: Всероссийской, Высшей Пробе, в других. В первую очередь для получения опыта, а потом уже для поступления в ВУЗ. Находить и читать сайты с качественными материалами по экономике, блоги ведущих экономистов, например блог Константина Сонина или Пола Кругмана . Принимать участие в экономических конкурсах и состязаниях, например, в заочном конкурсе РЭШ или чемпионате школ МГУ. Заниматься с репетитором, только нужно быть уверенным, что он преподает экономику, а не учит "пересекать спрос и предложение". Учиться по лучшим учебникам. Например, один из лучших мировых учебников по экономике Бена Бернанке переведен на русский язык, но в России о нем практически не знают.

Единодушного мнения по этому поводу нет. Каждый имеет свой взгляд по поводу понятия экономики и способов ее применения в повседневной жизни, исходя из своего личного опыта.

Человек, не понаслышке сталкивающийся с экономикой по ходу выполнения своих профессиональных обязанностей, будет утверждать, что это наука о процессе расходования ресурсов обществом. Философ с такой точкой зрения не согласится и скажет, что это особые психологические особенности сознания человека в сфере производства. Истинная домохозяйка ответит по-простому, но тоже правильно: экономика – это умение здраво и нерасточительно вести хозяйство. Студент предположит – это важная и незаменимая область жизни человека.

Википедия пишет: экономика предполагает разнообразные виды жизнедеятельности общества, при этом исследует эффективное планирование, обмен и расход продуктов производства населением.

Так откуда же взялась экономика?

Явление экономики пришло к нам еще с незапамятных времен, когда деньги и денежные системы еще не придумали. Ее рождение произошло тогда, когда люди начали заниматься животноводством и земледелием и полученные продукты обменивали на те, которые им были более необходимы. Ни одного дня в современном информационном мире не обходится без упоминания экономической проблематики в печатной прессе, новостях по телевидению и радио, даже в фильмах иногда этому уделяется внимание. Есть ли возможность обойтись без экономики?

Дело в том, и это не секрет, что каждый человек испытывает ряд потребностей. Базовые – пища, питье, одежда, кров над головой. Когда они удовлетворены, появляются новые потребности, общие у ряда других людей. К примеру, городским жителям необходим транспорт для перемещения, больницам – медицинские препараты. Так можно перечислять долго. С помощью экономики становится возможным удовлетворить возникшие потребности.

Как именно работает экономика?

Возьмем реальный и понятный для всех пример. Больнице необходимы лекарства, которые приобретаются за деньги. Однако, чтобы получить препарат, необходимо приобрести сырье, извлекаемое из природных компонентов или посредством деятельности медико-химической индустрии. Все перечисленные элементы называются ресурсами, которые, в свою очередь, ограничены. Именно экономика помогает эргономично и эффективно распределить эти ресурсы так, чтобы их хватило на все и всех.

Итак, вывод напрашивается сам – экономическая деятельность позволяет конструктивно принимать решения по поводу расходования ресурсов, максимально сделав жизнь человека более комфортабельной.

Сочинение на тему: Зачем мне нужна экономика?

Никогда раньше мне не приходилось сталкиваться с этим вопросом и для того что бы ответить на него себе самой сначала думаю надо разобраться в том,что значит слово экономика и откуда оно произошло.

Слово эконо́мика произошло от греч. οikos - дом и nomos - закон , буквально - правила ведения хозяйства.

У каждого человека есть свои потребности: в основном это духовные,материальные и социальные.Теперь человек старается удовлетворить эти потребности не важно каким родом деятельности он занимается или в какой части света он живет.Человек уже привык жить в комфорте и уюте в том в чем он нуждался в тех благах,которые он себе сам обеспечивает. Получается, что «ведением своего хозяйства» занимается каждый человек и каждый по-своему…Начиная от примитивных орудий труда заканчивая фабриками, различной техникой и т.д. человек стал добиваться своей самореализации, своего блага ради себя. Сотрудничество друг с другом привело человека к хозяйственной деятельности как торговля, бизнес, деньги и т.д. Тоесть то, что мы делаем в повседневной жизни это неотъемлемая часть экономики, с которой мы тесно связаны.

В моей профессии экономика играет важную роль. т.к. очень тесно связанна с торговлей. Например: для того чтобы мне сделать определенную работу потребуются краски. Но для этого надо чтобы их кто-то произвел краски и построил здание где будет магазин, в котором они будут продаваться. И чем больше становится разных красок и разных магазинов, тем больше становится выбора у меня, где я могу их приобрести так чтобы мне ещё и сэкономить. Тем самым я смогу удовлетворить свои потребности и принести себе благо в виде денег которые я сэкономила. Привыкая к таким формам экономических отношений между людьми в повседневной жизни незадумываешься о том, что что ты часть процесса.

Хороший вопрос, не правда ли? Зачем изучать то, что мне не нужно и то, что я никогда не буду использовать? Зачем тратить на это свое время? Зачем занимать себя тем, что не имеет никакого отношения к моей жизни? Так думает большинство об экономике! Это большинство думает, что экономика как физика и алгебра изучаются только в школе или в институтах, только для того чтобы получить оценку, а потом диплом. Получив диплом они забывают о том, что изучали как только трудоустроятся. И они на самом деле удостоверяться, что 80% из того, что они проходили в школе и институте им абсолютно не пригодится. И это знание переносится на другие науки и дисциплины.

И ЭКОНОМИКА не стала исключением. Нет, даже хуже. Ее вообще многие считают абстрактной наукой, и что еще хуже лженаукой. А почему так считают? Все просто. Человек, т.е. Гомо Сапиенс, имеет привычку иметь свое мнение обо всем, что его окружает, но самое удивительное, что Гомо Сапиенс умудряется иметь свое мнение о том, что он даже не пробовал, не вникал в это, и тем более не изучал, а уж о проверке на практике и речи не идет. Вот так и живем.

А между тем экономика это одна из немногих дисциплин, которая дает человеку дополнительные рычаги для улучшения своей жизни, за счет знаний почерпнутых из нее. Но самое интересное, что дает ЭКОНОМИКА при ее глубоком изучении это исчезновение иллюзий того, что скоро в стране, городе, селе все будет хорошо, что все наладится, что появятся новые рабочие места, новые заводы, новые источники дохода. Что все вдруг произойдет само собой, просто там наверху плохо работали, сейчас уже будут работать хорошо и жизнь моя без моего вмешательства наладится и улучшится по всем экономическим параметрам: работа, финансы, сбережения, пенсия, субсидии, налоги, льготы, дешевые кредиты, процентные ставки и т.д.

Есть шутка, что каждый человек, независимо от специальности и образования, считает, что он разбирается в трёх областях: педагогике, медицине и экономике. Все знают, как преподавать, все знают, как лечить, и все знают как правильно вести экономику. Но вот в других сферах, люди там ничего не говорят, даже мнение своего нет. Во всяком случае не такое яркое.

О запуске атомного реактора, химической технологии или добыче нефти люди некомпетентные не рассуждают, но об экономике все имеют свои суждения, легко раздают советы правительству, которое, конечно, "плохо управляет страной" , делают экономические прогнозы на следующий год и т.
п. Поэтому ученики, да и просто люди иногда не понимают, а зачем им нужно изучать экономику? Ведь всё и так здесь понятно.

Или наоборот, считают, что это такая сложная и мудрёная наука,что "простым" электрикам, автослесарям или химикам, а тем более физикам её изучать не надо.

Так ли это?

Игорь Липсиц, российский экономист, ответил на этот вопрос так: "Можно прожить жизнь неграмотным. Но согласитесь, это очень неудобно. Например, можно не прочитать табличку "Осторожно! Вход запрещён! Опасно для жизни!" и... Так же и наука экономика - прожить без неё можно, но удобнее, комфортнее жить, если знаешь, хотя бы её основы." Великолепный ответ!!! Не правда ли?

А Бернард Шоу дал такое шуточное определение: "Экономика - это наука о том, как получать больше удовольствия от жизни "

Избавившись от этой иллюзии, ЭКОНОМИКА позволяет нам принимать все решения на холодную голову, что увеличит наши шансы на лучшее существование, а может даже существование заменить на радостную и успешную жизнь. Неплохая перспектива, не правда ли? Но если вы все еще сомневаетесь в реальности ЭКОНОМИКИ, то вот вам еще один аргумент… Аргументов в пользу ЭКОНОМИКИ много, но приведу вам самый убедительный и яркий.

Скажите, вы часто, слышите по новостям обсуждение законов физики и их проявления в жизни? Или химическое взаимодействие веществ и их превращения? Или влияние и проявления литературы в жизни людей? Уверен, что нет! Если взять процентную часть новостей, то меньше 1%. Но, если мы откроем любой новостной канал, мы увидим и услышим много новостей связанных с экономикой и политикой. Иногда и то и другое вместе. Что это? С чего бы это вдруг журналистам тратить столько времени на создание экономических новостей. Да еще и большую часть эфира телевизионного забивать, да и не только телевизионного, но и газетного, журнального и даже эфирное время радио. Ответ очень прост: то, что имеет наибольшее значение и самое главное наибольшее влияние на жизнь человека, то и освещается!

Именно то, что ЭКОНОМИКА и ее законы имеют важное значение в жизни человека объясняет ее отражение в новостных эфирах и это не считая многочисленных телепрограмм, политических ток-шоу, интеллектуальных обсуждений ЭКОНОМИКИ и ее законов и проявлений в жизни человека. Причем в жизни каждого человека! Без исключений. Этот факт наилучший показатель того, что ЭКОНОМИКА играет самое непосредственное влияние на жизнь человека, особенно на его благосостояние. А раз так, то будет лучше знать ее основные принципы, законы, проявления.

Поверьте, никто и никогда не стал бы, столько времени уделять тому, что не имеет важное значение для жизни человека и его благосостояние, особенно тому, что является якобы скучной наукой. Значит, важность ее в нашей жизни мы с вами уловили. И если ваш интерес стал искренним и неподдельным, то начните понемногу знакомиться с этой удивительной, яркой и практичной наукой ЭКОНОМИКА.

Вывод: экономика – это часть нашей жизни, а мы - часть экономической системы. Мы покупаем товары и услуги, производим их, платим налоги, храним деньги в банках, берём кредиты. То есть мы принимаем участие в экономической жизни.

Нам знакомы слова, употребляемые экономистами: цена, налоги, аренда, зарплата. Мы знаем, что экономисты говорят и пишут о деньгах, о ценах, инфляции и безработице, уровне заработной платы, налогах... Каждый день обсуждают экономические проблемы в интернете, газетах, по радио и телевидению.

Хотя в свое время «унылой наукой» экономику назвал британский писатель и философ Томас Карлейль, мы имеем возможность открывать ее с другой стороны. И поверьте, там мало чего унылого. Не больше чем в порции мороженного в летний знойный деньJ

Джалялов Ремзи, специально для Клуба миллионеров Golden MSN Club®