Инструкция 174 н списание основных средств. Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету

Разъяснения Минфина по переходу на инструкции №№ 162н, 174н, 183н

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; N 5, ст. 411) и в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственными академиями наук и созданными ими учреждениями (далее — бюджетные учреждения), приказываю:

    Утвердить План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.

    Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.

    Настоящий Приказ применяется при формировании учетной политики бюджетного учреждения, начиная с 2011 года.

Заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации —
Министр финансов Российской Федерации
А.Л.КУДРИН

Приложение 1. План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений

Приложение 2. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений

рТЙЛБЪ нЙОЙУФЕТУФЧБ жЙОБОУПЧ N174О ТЕЗХМЙТХЕФ рМБО УЮЕФПЧ ДМС ЧЕДЕОЙС ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЕФБ Ч ВАДЦЕФОЩИ ХЮТЕЦДЕОЙСИ. йОУФТХЛГЙС РП ВАДЦЕФОПНХ ХЮЕФХ 174О ПРТЕДЕМЕОБ ДМС ЙУРПМШЪПЧБОЙС НХОЙГЙРБМШОЩНЙ ВАДЦЕФОЩНЙ ХЮТЕЦДЕОЙСНЙ, РПМХЮБФЕМСНЙ УХВУЙДЙК ПФ ЗПУХДБТУФЧБ.

ч ОПЧПК ЙОУФТХЛГЙЙ РМБОЩ УЮЕФПЧ РПДЧЕТЗМЙУШ УЕТШЕЪОЩН ЙЪНЕОЕОЙСН. вЩМЙ УЛПТТЕЛФЙТПЧБОЩ БЛФЙЧЩ, ЛПФПТЩЕ РТЙОПУСФ РТЙВЩМШ РТЕДРТЙСФЙА.

лТПНЕ ЬФПЗП, ОХЦОП ПФНЕФЙФШ ЕЭЕ ОЕЛПФПТЩЕ ЧБЦОЩЕ ЙЪНЕОЕОЙС Ч ВХИЗБМФЕТУЛЙИ УЮЕФОЩИ РМБОБИ. фБЛ ДМС ФПЧБТПЧ ДМС РЕТЕРТПДБЦЙ ВЩМБ ЧЩДЕМЕОБ ПФДЕМШОБС ЗТХРРБ НБФЕТЙБМШОЩИ ЪБРБУПЧ.

рП ФЙРХ ТПЪОЙЮОПК ФПТЗПЧМЙ, Х ВАДЦЕФОЩИ ХЮТЕЦДЕОЙК ЧПЪОЙЛМБ ЧПЪНПЦОПУФШ РТПЙЪЧПДЙФШ ХЮЕФ ФПЧБТПЧ, РТЙПВТЕФЕООЩИ РП ГЕОБН ТЕБМЙЪБГЙЙ Й ФЕИ, ЮФП ВЩМЙ ЛХРМЕОЩ РП ЖБЛФЙЮЕУЛПК ГЕОЕ, ЧЛМАЮБС ДПУФБЧЛХ. йНЕООП ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ЧЕУФЙ ХЮЕФ ЬФПК ТБЪОЙГЩ — ФПТЗПЧПК ОБДВБЧЛЙ, УФБМП ОЕПВИПДЙНЩН ЧЕУФЙ ПФДЕМШОЩК УЮЕФ.

фП, ЮФП ХЮТЕЦДЕОЙЕ РПФЕТСМП Ч РТПГЕУУЕ ЙЪЗПФПЧМЕОЙС ФПЧБТПЧ ЙМЙ ХУМХЗ, ДПМЦОП ХЮЙФЩЧБФШУС ПФДЕМШОП ПФ РПЛХРЛЙ Й УПЪДБОЙС ЧОЕПВПТПФОЩИ БЛФЙЧПЧ. дМС ЬФЙИ ГЕМЕК РПСЧМСЕФУС ПУПВБС ЗТХРРБ УЮЕФПЧ.

оЕЛПФПТЩЕ ЧЙДЩ ТБУИПДПЧ НПЗХФ ВЩФШ ХЮФЕОЩ ОЕ ПДОПНПНЕОФОП, Б Ч ФЕЮЕОЙЕ ОЕУЛПМШЛЙИ ПФЮЕФОЩИ НЕУСГЕЧ.

Приказ Минфина России от 16.12.2010 г. № 174н

юБЭЕ ЧУЕЗП ЙИ УРЙУЩЧБАФ Ч ВХДХЭЙЕ ЪБФТБФЩ.

оЕМШЪС ОЕ ЪБНЕФЙФШ, ЮФП йОУФТХЛГЙС РП ВАДЦЕФОПНХ ХЮЕФХ 174О ОЕ УПДЕТЦЙФ ТБЪДЕМБ, ТЕЗХМЙТХАЭЕЗП ГЕОФТБМЙЪПЧБООЩЕ РПУФБЧЛЙ, РТЙ ЬФПН ПУПВПЕ ЧОЙНБОЙЕ ХДЕМЕОП МЙЪЙОЗХ ОЕЖЙОБОУПЧЩИ БЛФЙЧПЧ. й ЕУМЙ РТЕЦДЕ Л ЬФПНХ ПФОПУЙМЙУШ ЧЕУШНБ ОБУФПТПЦЕОП Й ПВТБЭБМЙУШ ЛТБКОЕ ТЕДЛП, ФП ФЕРЕТШ ТБЪТЕЫБЕФУС РТЙПВТЕФБФШ Й НБФЕТЙБМШОЩЕ ЪБРБУЩ, Й ПУОПЧОЩЕ ПВЯЕЛФЩ ОБ ХУМПЧЙСИ МЙЪЙОЗПЧЩИ УИЕН. оХЦОП ПЦЙДБФШ, ЮФП ВАДЦЕФОЩЕ ХЮТЕЦДЕОЙС ОЕРТЕНЕООП ЬФЙН ЧПУРПМШЪХАФУС, РПУФЕРЕООП ХИПДС ПФ УРПУПВБ ГЕОФТБМЙЪПЧБООЩИ ЪБЛХРПЛ.

ч УМХЮБЕ РЕТЕОЕУЕОЙС УТЕДУФЧ У ПФДЕМШОЩИ УЮЕФПЧ РТЕЦОЕЗП РМБОБ УЮЕФПЧ ОБ ФЕ, ЮФП ВЩМЙ ПФЛТЩФЩ РП ОПЧПК йОУФТХЛГЙЙ, ПУПВП ЧОЙНБФЕМШОП ОХЦОП ПФОЕУФЙУШ Л ХЮЕФХ ТБУИПДПЧ Ч ЧЕДЕОЙЙ РТЕДРТЙОЙНБФЕМШУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ.

йОУФТХЛГЙС РП ВАДЦЕФОПНХ ХЮЕФХ 174О ПРТЕДЕМСЕФ РТЙНЕОЕОЙЕ БОБМЙФЙЮЕУЛЙИ УЮЕФПЧ ДМС ЧЕДЕОЙС ХЮЕФБ УТЕДУФЧ ВАДЦЕФОЩИ ХЮТЕЦДЕОЙК ОБ УЮЕФБИ ЛТЕДЙФОЩИ ПТЗБОЙЪБГЙК.

оПЧЩК рМБО УЮЕФПЧ ПФТБЦБЕФ ПРЕТБГЙЙ РП ТБУЮЕФХ У ПТЗБОБНЙ ЧМБУФЙ, Ч УМХЮБЕ ЕУМЙ ЪБ ВАДЦЕФОЩН ХЮТЕЦДЕОЙЕН ЪБЛТЕРМЕОЩ РТБЧБ ХРТБЧМЕОЙС.

фБЛЙН ПВТБЪПН, йОУФТХЛГЙС ДБЕФ ВАДЦЕФОЩН ХЮТЕЦДЕОЙСН ВПМШЫЕ ЧПЪНПЦОПУФЕК РП ПТЗБОЙЪБГЙЙ УЧПЕК РТЕДРТЙОЙНБФЕМШУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, ХРТПЭБЕФ ЧЕДЕОЙЕ ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЕФБ.

пРХВМЙЛПЧБОП: 23.12.2014

зПТДЩОС — ПДОБ ЙЪ УБНЩИ ВПМШЫЙИ РТПВМЕН ЮЕМПЧЕЛБ, ЛПФПТБС РТЙОПУЙФ НОПЦЕУФЧП ВЕД Й РТПВМЕН ЧП ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙСИ У ПЛТХЦБАЭЙНЙ МАДШНЙ

рМПИПК ЪБРБИ ПФ ФЕМБ ОЕРТЙСФЕО, НЩ РЩФБЕФУС ЪБЗМХЫЙФШ ЕЗП ЧУСЮЕУЛЙНЙ РБТЖАНЕТОЩНЙ УТЕДУФЧБНЙ, ЮБУФП НПЕНУС, ОП РТЙ ОЕЧПЪНПЦОПУФЙ РТЙОСФШ ДХЫ Й РЕТЕПДЕФШУС НЩ ЧУЈ ТБЧОП ЙОПЗДБ ПЛБЪЩЧБЕНУС Ч ФБЛПК УЙФХБГЙЙ, ЛПЗДБ ПФ ФЕМБ ЙУИПДЙФ ОЕРТЙСФОЩК БТПНБФ

юЙФБФШ ДТХЗЙЕ УФБФШЙ

йОЧЕУФПТЩ ПФДБАФ РТЕДРПЮФЕОЙЕ ПУФПТПЦОПУФШ, ЧБМАФЩ ЦДХФ УЙЗОБМПЧ ПФ УФБФЙУФЙЛЙ

нжг: лПОЕГ ИБКРБ. пФЮЕЗП ТЩОПЛ ЛТЙРФПЧБМАФ РЕТЕУФБМ ВЩФШ ЙОФЕТЕУОЩН\?

лБЛ ЧЩВТБФШ УЙУФЕНХ ЧЙДЕПОБВМАДЕОЙС?

дПММБТПЧЩЕ ГЕОЩ ОБ НПУЛПЧУЛПЕ ЦЙМШЕ ЧЕТОХМЙУШ Л ХТПЧОА ЖЕЧТБМС 2006 ЗПДБ

Инструкция 174н по бюджетному учету с изменениями

С 6 января 2018 года действует новая редакция Инструкции № 174н для бюджетных учреждений

Документ

Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 212н

Ситуация

Приказом внесены изменения в план счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н). Корректировки не связаны с вступлением в силу с 1 января 2018 г. федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора. Поправки приняты для приведения в соответствие плана счетов бюджетных учреждений и Инструкции № 174н с Единым планом счетов бухгалтерского учета и инструкцией по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Подробнее об изменениях в Инструкции № 157н читайте здесь.

Ряд поправок принят с целью совершенствования нормативного правового регулирования в сфере бюджетной деятельности, дополняет и уточняет существовавшие нормы.

Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 212н (далее – Приказ № 212н) вступил в силу 06.01.2018.

Изменения в план счетов

Из плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (как и из Единого плана счетов) исключены счета:

  • 204 51 "Активы в управляющих компаниях";
  • 215 51 "Вложения в управляющие компании".

Передача финансовых вложений в доверительное управление отражается внутренним перемещением по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 204 00 000. Одновременно сведения об активах в доверительном управлении формируются на забалансовом счете 40.

Скорректировано название счета 206 63. В новой редакции счет называется "Расчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления". Из текста исключено упоминание о расчетах по пенсиям (очевидно, ввиду отсутствия таких авансов).

Приказом № 212н скорректированы правила формирования номеров счетов аналитического учета (п. 2.1 Инструкции № 174н). Они обобщены в таблице.

Код синтетического счета объекта учета Разряды номера счета Примечание
1 – 4 5 – 14 15 – 17 24 – 26
201 00 нули нули нули КОСГУ До внесения изменений в разрядах 1 – 4 номеров счетов учета денежных средств необходимо было указывать код вида функции, услуги (работы), соответствующий разделу, подразделу классификации расходов бюджетов. Очевидно, такое деление не имело практического смысла, поскольку деньги, полученные в рамках одного вида деятельности (например, от аренды), могли расходоваться в рамках другого вида деятельности.
207 00 раздел, подраздел нули 640 КОСГУ По счетам аналитического учета счета 207 00 в сумме основного долга по кредитам, займам (ссудам).
Ранее в тексте Инструкции № 174н было сказано, что в разрядах 15 – 17 номера счета отражается аналитический код поступления, при этом номер кода не уточнялся. Однако в инструкции для казенных учреждений, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, код 640 был указан сразу. В целях сопоставимости показателей этим подходом должны были руководствоваться и бюджетные учреждения.
209 81 нули нули нули КОСГУ До внесения изменений в разрядах 1 – 4 номера счета 209 81 необходимо было указывать код вида функции, услуги (работы), соответствующий разделу, подразделу классификации расходов бюджетов.
210 05 раздел, подраздел нули* 510 КОСГУ Счет 210 05 применяется и для учета расчетов с дебиторами по операциям предоставления учреждением обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе. В этом случае в разрядах 1 – 4 номера счета 210 05 отражается код вида функции, услуги (работы) учреждения, по которой будет отражаться доход от оказанного вида услуги (работы).
301 00 раздел, подраздел нули 810 КОСГУ По счетам аналитического учета счета 301 00 в сумме основного долга по кредитам, займам (ссудам).
Ранее в тексте Инструкции № 174н было сказано, что в разрядах 15 – 17 номера счета отражается аналитический код выбытия, при этом номер кода не уточнялся. Однако в инструкции для казенных учреждений, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, код 810 был указан сразу. В целях сопоставимости показателей этим подходом должны были руководствоваться и бюджетные учреждения.

* Очевидно, в тексте п. 2.1 Инструкции № 174н в новой редакции допущена опечатка. В нем сказано, что в разрядах 5 – 17 номера счета 210 05 указывается аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510. Этот код ставится в разрядах 15 – 17 номера счета. Следовательно, по общему правилу в разрядах 5 – 14 номера счета отражаются нули.

Учет нефинансовых активов

Корреспонденции счетов по внутреннему перемещению объекта основных средств между материально ответственными лицами распространяются также на передачу имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение. Одновременно информация о переданных объектах основных средств отражается на соответствующих забалансовых счетах 25, 26. Уточнение внесено в пункт 9 Инструкции № 174н. Аналогичное положение введено для нематериальных и непроизведенных активов (п.п. 16, 21 Инструкции № 174н).

Пункт 53 Инструкции № 174н дополнен новым положением, которое применяется при отражении в учете передачи фактических вложений в объект нефинансовых активов (в объеме затрат на его модернизацию, дооборудование, реконструкцию, техническое перевооружение) балансодержателю объекта для отнесения суммы вложений на формирование (увеличение) первоначальной (балансовой) стоимости объекта. Иными словами, имеется в виду ситуация, когда объект числится на балансе одного учреждения, а функции по поддержанию этого объекта в рабочем состоянии возложены на другое учреждение (обособленное подразделение).

Операция оформляется записью по кредиту счетов 0 106 11 310, 0 106 21 310, 0 106 22 320, 0 106 24 340, 0 106 31 310, 0 106 32 320, 0 106 34 340, 0 106 41 310, 0 106 42 320, 0 106 44 340 и дебету счетов:

  • 0 304 04 310, 0 304 04 320, 0 304 04 340 – при передаче вложений головному учреждению, обособленному подразделению (филиалу);
  • 0 401 20 241 – при передаче государственным и муниципальным организациям.

Обратите внимание, что в корреспонденциях счетов применяются коды КОСГУ из группы 300 "Поступление нефинансовых активов", а не 400 "Выбытие нефинансовых активов".

Кроме того, из пункта 53 Инструкции № 174н исключены абзацы, которые определяли корреспонденции счетов при списании вложений, в т.ч. в объекты незавершенного строительства, в случаях:

  • уничтожения в результате стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы;
  • уничтожения в результате террористических актов, иных действий не по воле учреждения как правообладателя.

Можно сделать вывод, что в перечисленных случаях необходимо руководствоваться общей нормой о признании расходами текущего финансового года капитальных вложений в объекты основных средств, нематериальных активов, которые не были созданы (не признаны активами). Вложения, учтенные на соответствующем счете аналитического учета счета 0 106 00 000, следует списать в дебет счета 0 401 20 273.

Финансовый результат

Уточнен порядок учета субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания:

№ п/п Содержание операции Бухгалтерская запись Пункт Инструкции № 174н Примечание
дебет счета кредит счета
1 Начислены доходы будущих периодов в сумме субсидии на выполнение задания на основании соглашения с учредителем 4 205 31 560 4 401 40 130 158 Ранее для начисления доходов от субсидии на выполнение задания были предусмотрены две записи. Применение той или иной корреспонденции зависело от периода, в котором заключено соглашение о предоставлении субсидии.
Если соглашение заключалось в текущем году на очередной финансовый год, должны были отражаться доходы будущих периодов на счете 4 401 40 130.
Если соглашение заключалось в текущем году на этот же год, доход должен был начисляться в обычном порядке по счету 4 401 10 130.
Теперь запись по счету 4 401 10 130 предусмотрена только для случая, когда в текущем финансовом году увеличивается объем субсидии (при изменении условий соглашения по предоставлению субсидии).
Таким образом, изменения подразумевают, что соглашение о предоставлении субсидии должно быть заключено до начала финансового года, на который утверждено задание.
2 Признаны доходами текущего (отчетного) периода ранее начисленные доходы будущих периодов в сумме субсидии на выполнение задания 4 401 40 130 4 401 10 130 158 Запись делается при наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения, заключенного с учредителем (вне зависимости от факта перечисления субсидии).
3 Увеличен в текущем финансовом году объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания 4 205 31 560 4 401 10 130 93, 150 Запись делается при изменении в текущем году условий соглашения по предоставлению субсидии.
4 Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатка субсидии на выполнение задания 4 401 10 130 4 303 05 730 150, 152 Остаток субсидии возвращается, если не достигнуты установленные заданием показатели, характеризующие объем государственных (муниципальных) услуг (работ).
Основанием служит отчет о выполнении задания, представленный учредителю.

Пункт 94 Инструкции № 174н уточнен в части получения доходов от выполнения работ (оказания услуг, поставки продукции, товаров) по госконтрактам, исполнение которых осуществляется при казначейском обеспечении обязательств в форме казначейского аккредитива. Одновременно с поступлением денег на лицевой счет бюджетного учреждения на сумму исполненного обязательства получателя бюджетных средств по оплате выполненных работ (оказанных услуг, поставленной продукции, товаров) уменьшается ранее принятое к учету казначейское обеспечение обязательств по забалансовому счету 10.

Порядок учета операций по контракту с казначейским сопровождением (казначейским аккредитивом) разъяснен в письме Минфина России от 20.10.2017 № 02-06-10/68702. Подробнее читайте здесь.

Расчеты по налоговым вычетам по НДС

Порядок отражения в учете расчетов по НДС по уплаченным авансам приведен в соответствие с нормами НК РФ. Согласно п. 12 ст. 171 НК РФ у налогоплательщика, перечислившего аванс, предъявленные продавцом суммы НДС подлежат вычетам. В дальнейшем на момент отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) покупатель обязан восстановить в бюджет НДС, принятый к вычету с предоплаты (пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ).

В Инструкции № 174н в прежней редакции были предусмотрены следующие корреспонденции:
Дебет 2 303 04 830 Кредит 2 210 13 660 – принят к вычету НДС по авансу, перечисленному поставщику, исполнителю, подрядчику (п. 113 Инструкции № 174н);
Дебет 2 210 13 560 Кредит 2 210 12 660 – зачтена сумма НДС, принятая к вычету по авансам, перечисленным в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (п. 112 Инструкции № 174н).

Корреспонденция из п. 112 Инструкции № 174н противоречила порядку учета НДС, установленному НК РФ. Кодексом предусмотрено восстановление в бюджет НДС, принятого к вычету с предоплаты, а не зачет. Этот недостаток исправлен в новой редакции п. 112 Инструкции № 174н: для восстановления суммы НДС в учете должна быть сделана запись по дебету счета 0 210 13 560 и кредиту счета 0 303 04 730. Порядок отражения в программе расчетов по НДС по авансам, выданным на счете 210 13, показан в практических статьях справочника хозяйственных операций по "1С:БГУ 8" для бюджетных и автономных учреждений.

Санкционирование расходов

В новой редакции п. 167 Инструкции № 174н допускается использование корреспонденции со счетом 502 07 "Принимаемые обязательства" при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

По общему правилу счет 502 07 не применяется при принятии обязательств в рамках закупок у единственного поставщика, а также по расходам, не связанным с закупками товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (п. 308 Инструкции № 157н).

В ряде случаев контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в результате признания открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений несостоявшимся.

Инструкция №174н по бюджетному учету с изменениями 2018 года

Эти случаи перечислены в п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ). В таких ситуациях контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки.

Минфин России в письме от 15.04.2016 № 02-07-10/21917 разъяснял, что учреждение вправе в рамках учетной политики распространить положения Инструкции № 157н в части принимаемых обязательств на применение счета 502 07 при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в т.ч. согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Теперь положения этого письма внесены в Инструкцию № 174н.

Таким образом, в случаях, перечисленных в п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, а также в иных ситуациях, установленных учетной политикой, учреждение вправе при заключении контракта с единственным поставщиком использовать счет 502 07. Однако по общему правилу этот счет, как и ранее, применяется при заключении договоров с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), применять его для заключения договоров с единственным поставщиком необязательно.

Приказ Министерства финансов РФ
№174н от 10.11.2015

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫСТАВЛЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ СЧЕТОВ-ФАКТУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УСИЛЕННОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ

В соответствии с пунктом 9 статьи 169 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; 2002, N 22, ст. 2026; 2005, N 30, ст. 3130; 2008, N 48, ст. 5519; 2009, N 51, ст. 6155; 2010, N 31, ст. 4198; 2011, N 30, ст. 4593; 2012, N 27, ст. 3588; 2013, N 14, ст. 1647; N 52, ст. 6985; 2014, N 16, ст. 1838; N 30, ст. 4239; N 48, ст. 6663) приказываю:

1. Утвердить Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 апреля 2011 г.

Законодательная база Российской Федерации

N 50н "Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 мая 2011 г., регистрационный N 20860, Российская газета от 3 июня 2011 г., N 119).

3. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ СЧЕТОВ-ФАКТУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Министр А.Г.СИЛУАНОВ

"Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", 2011, N 6

С 1 января 2011 г. вступил в силу Федеральный закон N 83-ФЗ <1>, в соответствии с которым изменяется правовой статус бюджетных учреждений. Согласно поправкам, внесенным данным документом в Гражданский кодекс, государственное (муниципальное) учреждение может быть казенным, бюджетным и автономным. Для каждого типа учреждений Минфином были разработаны Инструкции по ведению бухгалтерского учета: N 162н <2> - для казенных учреждений, N 174н <3> - для бюджетных учреждений, N 183н <4> - для автономных учреждений. Порядок переноса остатков по счетам ранее действовавшей Инструкции N 148н <5> на счета новых Инструкций разъяснен в Письме Минфина России N 02-06-07/1546 <6>. О том, какие указания дало финансовое ведомство учреждениям, - в нашей статье.

<1> Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
<2> Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
<3> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
<4> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.
<5> Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.
<6> Письмо Минфина России от 25.04.2011 N 02-06-07/1546 "О Методических рекомендациях по порядку отражения в бухгалтерском учете входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам при принятии решения о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа" (далее - Методические рекомендации).

С 2011 г. организация и ведение бухгалтерского учета государственными (муниципальными) учреждениями осуществляются на основе Единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Единый план счетов, Инструкция N 157н).

Задача бухгалтера - составить рабочую таблицу соответствия счетов Инструкции N 148н счетам Инструкций N N 162н, 174н, 183н (в зависимости от типа государственного (муниципального) учреждения), применяемых в данном учреждении. В работе можно использовать Письма Минфина, в которых приведены таблицы соответствия плана счетов Инструкции N 148н новым Инструкциям по бухгалтерскому учету:

  • от 29.12.2010 N 02-06-07/5396 - для казенных учреждений, а также других участников бюджетного процесса;
  • от 29.12.2010 N 02-06-07/5397 - для бюджетных учреждений, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ;
  • от 29.12.2010 N 02-06-07/5398 - для автономных учреждений.

При переносе остатков по счетам учета следует обратить внимание на следующие моменты:

  • все операции по переходу с Инструкции N 148н на Инструкции N N 162н, 174н, 183н следует осуществлять в межотчетный период после закрытия показателей счетов в рамках завершения операций 2010 г. и до отражения операций 2011 г.;
  • перевод остатков по счетам следует оформлять Справкой (ф. 0504833, которая утверждена Приказом Минфина России N 173н <7>).
<7> Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".

Переход на нормы Инструкции N 162н

В п. 1 Методических рекомендаций Минфин обращает внимание на то, что казенное учреждение, согласно положениям Федерального закона N 83-ФЗ, в переходный период может осуществлять приносящую доход деятельность с зачислением доходов от данной деятельности в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ либо без зачисления таковых. Поэтому от того, какое решение принято органами исполнительной власти и местного самоуправления в отношении данного учреждения, зависит схема переноса остатков по счетам бухгалтерского учета. Схематично данный перенос будет выглядеть следующим образом:

Наименование
деятельности
учреждения,
отражаемой в 18-м
разряде номера
счета
Осуществление приносящей
доход деятельности без
зачисления в доход бюджета
Осуществление приносящей
доход деятельности с
зачислением в доход бюджета
Код вида
деятельности
исходящего
остатка -
2010
Код вида
деятельности
входящего
остатка -
2011
Код вида
деятельности
исходящего
остатка -
2010
Код вида
деятельности
входящего
остатка - 2011
Бюджетная
деятельность
1 1 1 1
Приносящая доход
деятельность
2 2 2 1 <*>
Деятельность
со средствами,
находящимися
во временном
распоряжении
3 3 3 3
<*> За исключением остатков по счетам учета денежных средств учреждения.

Больше вопросов вызывает перенос остатков по счетам и оформление операций по перечислению доходов в доход бюджета бюджетной системы РФ в отношении тех учреждений, по которым принято решение, что с изменением их правового статуса они будут осуществлять приносящую доход деятельность с зачислением получаемых доходов в доход бюджета. На что следует обратить внимание таким учреждениям?

В п. 1 Методических рекомендаций финансисты указали, что при переносе остатков по счетам по приносящей доход деятельности код вида деятельности по счетам учета денежных средств не изменяется. Исходящие остатки по ним по состоянию на 01.01.2011 переносятся на счета Инструкции N 162н, содержащие в 18-м разряде номера счета код вида финансового обеспечения (деятельности) 2 - "Приносящая доход деятельность", следующим образом:

Указание по переносу Счет учета
денежных средств
согласно
Инструкции N 148н
Счет учета
денежных средств
согласно
Инструкции N 162н
По остаткам на лицевых счетах по
учету средств от приносящей доход
деятельности
2 201 01 000 2 201 11 000
,
перечисленных на лицевые счета
учреждения по учету средств
,
зачисленных на соответствующие
лицевые счета в 2011 г.
2 201 03 000 2 201 13 000

перечисленных на счета учреждения
по учету средств от приносящей
доход деятельности в кредитных
организациях (на банковские счета -
рублевые и (или) в иностранной
валюте), зачисленным на
соответствующие банковские счета
в 2011 г.
2 201 03 000 2 201 23 000
По остаткам наличных денежных
средств по приносящей доход
деятельности в кассе учреждения
2 201 04 000 2 201 34 000
По остаткам денежных средств
от приносящей доход деятельности
на аккредитивных счетах, открытых
учреждению
2 201 06 000 2 201 26 000
По остаткам денежных средств
от приносящей доход деятельности
на счетах в кредитных учреждениях
по операциям с иностранной валютой
2 201 07 000 2 201 27 000

Логичность переноса остатков по учету денежных средств становится очевидной при рассмотрении дальнейших операций, связанных с перечислением денежных средств в доход соответствующих бюджетов.

  1. В соответствии с п. 2.1 Методических рекомендаций бухгалтеру нужно сделать следующие записи в части закрытия остатков денежных средств по счетам их учета в связи с перечислением наличности в доход бюджета:
  • в сумме обязательств учреждения по перечислению в доход соответствующего бюджета остатков денежных средств, оформленных Справкой (ф. 0504833):
  • в сумме наличных денежных средств, внесенных учреждением на свой лицевой счет для операций со средствами от приносящей доход деятельности из кассы (на основании расходного кассового ордера, квитанции к объявлению на взнос наличными):

Дебет счета 2 210 03 560 "Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам"

Кредит счета 2 201 34 610 "Выбытия средств из кассы учреждения";

  • в сумме наличных денежных средств, зачисленных на лицевой счет учреждения по операциям со средствами от приносящей доход деятельности (на основании документов, прилагаемых к выписке с лицевого счета учреждения):

Кредит счетов 2 201 13 610 "Выбытия денежных средств учреждения в пути в органе казначейства", 2 210 03 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам".

Дополнительно в сумме поступлений денежных средств отражается увеличение забалансового счета 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения" по коду дохода соответствующего бюджета бюджетной системы РФ по бюджетной классификации РФ 000 3 03 99010 00 0000 180 "Прочие безвозмездные поступления федеральным учреждениям";

  • в сумме денежных средств, перечисленных с лицевого счета учреждения по операциям со средствами от приносящей доход деятельности в доход бюджета (на основании документов, прилагаемых к выписке из лицевого счета учреждения):

Дебет счета 2 401 10 180 "Прочие доходы"

Дополнительно в сумме выбытий денежных средств отражается уменьшение забалансового счета 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения";

  • поступление денежных средств в доход соответствующего бюджета отражается так:

Одновременно администратор доходов Извещением (ф. 0504805) уведомляет казенное учреждение о поступлении перечисленных им денежных средств в доход бюджета. На основании указанного извещения казенное учреждение, осуществляющее отдельные полномочия администратора доходов соответствующего бюджета, отражает закрытие расчетов по доходам:

Кредит счета 1 205 80 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам".

  1. Следующим этапом является закрытие в связи с перечислением в доход бюджета сумм денежных средств, зачисленных по результатам деятельности учреждения до 1 января 2011 г. (на основании документов, прилагаемых к выписке из лицевого счета учреждения) на лицевой счет учреждения по операциям со средствами от приносящей доход деятельности (п. 2.2 Методических рекомендаций):
  • в сумме денежных средств, зачисленных на лицевой счет учреждения по операциям со средствами от приносящей доход деятельности:

Дебет счета 2 201 11 510 "Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства"

Кредит счетов 2 201 13 610 "Выбытия денежных средств учреждения в пути в органе казначейства", 2 303 05 730 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет"

Дополнительно в сумме поступлений денежных средств отражается увеличение забалансового счета 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения" по коду дохода соответствующего бюджета бюджетной системы РФ по бюджетной классификации РФ 000 3 03 99010 00 0000 180 "Прочие безвозмездные поступления федеральным учреждениям".

Одновременно на основании Справки (ф. 0504833) и документов, прилагаемых к выписке из лицевого счета учреждения, казенное учреждение отражает операции по расчетам с дебиторами:

Дебет счета 1 303 05 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет"

Кредит соответствующего счета аналитического учета счета 1 205 00 000 "Расчеты по доходам", 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 1 209 00 000 "Расчеты по ущербу имуществу", 1 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты", 1 304 02 000 "Расчеты с депонентами", 1 304 03 000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда";

  • в сумме денежных средств, перечисленных с лицевых счетов учреждений в доход бюджета (на основании документов, прилагаемых к выписке из лицевого счета учреждения):

Дебет счета 2 303 05 830 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет"

Кредит счета 2 201 11 610 "Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства".

Дополнительно в сумме выбытий денежных средств отражается уменьшение забалансового счета 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения" по коду дохода соответствующего бюджета бюджетной системы РФ по бюджетной классификации РФ 000 3 03 99010 00 0000 180 "Прочие безвозмездные поступления федеральным учреждениям";

  • в сумме доходов, поступивших в бюджет:
<*> При этом в разрядах с 1-го по 17-й отражаются соответствующие разряды (с 1-го по 17-й) кода дохода соответствующего бюджета бюджетной системы РФ по бюджетной классификации РФ 000 1 17 05000 00 0000 180 "Прочие неналоговые доходы".

Одновременно администратор доходов Извещением (ф. 0504805) уведомляет казенное учреждение о поступлении перечисленных им денежных средств в доход бюджета.

На основании указанного извещения отражаются внутриведомственные расчеты:

Пример 1 . По решению органов исполнительной власти бюджетное учреждение с 01.01.2011 изменило организационно-правовую форму, став казенным. Приносящая доход деятельность осуществляется организацией с зачислением доходов от платных услуг в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

В главной книге на конец периода имеются следующие остатки денежных средств, сформированные по результатам приносящей доход деятельности (цифры условные):

  • счет 2 201 01 000 "Денежные средства на счетах учреждения" - 156,358 тыс. руб.;
  • счет 2 201 03 000 "Денежные средства учреждения в пути" - 35,385 тыс. руб.;
  • счет 2 201 04 000 "Касса" - 6,375 тыс. руб.

Бухгалтер учреждения Справкой (ф. 0504833) оформил перенос остатков со счетов Инструкции N 148н на счета Инструкции N 162н следующим образом:

Наименование и основание
проводимой операции
Номер счета Сумма,
тыс. руб.
по дебету по кредиту
Перенос остатков денежных
средств, числящихся
на счетах учреждения
2 401 03 000 <*> 2 201 01 000 156,358
2 201 11 000 2 401 03 000 <*> 156,358
Перенос остатков денежных
средств учреждения,
находящихся в пути
2 401 03 000 <*> 2 201 03 000 35,385
2 201 13 000 2 401 03 000 <*> 35,385
Перенос остатков денежных
средств, числящихся в кассе
учреждения
2 401 03 000 <*> 2 201 04 000 6,375
2 201 34 000 2 401 03 000 <*> 6,375
<*> Использование данного счета не регламентировано Методическими рекомендациями, но, по мнению автора, счет может применяться на практике, так как является транзитным и используется только для переноса остатков.

В 2011 г. казенным учреждением в соответствии с Инструкцией N 162н и Методическими рекомендациями были сделаны следующие бухгалтерские записи по перечислению в доход бюджета остатков денежных средств:

Наименование и основание
проводимой операции
Номер счета Сумма,
тыс. руб.
по дебету по кредиту
Отражение обязательств
учреждения по перечислению
в доход бюджета остатков
денежных средств
1 205 81 560 1 303 05 730 196,118
Сдача денежных средств
из кассы учреждения
на лицевой счет
2 210 03 560 2 201 34 610 6,375
Зачисление денежных средств
учреждения на лицевой счет
2 201 11 510 2 210 03 660 6,375
Зачисление денежных средств
учреждения, ранее
находившихся в пути
2 201 11 510 2 201 13 610 33,375
Перечисление денежных
средств с лицевого счета
учреждения в доход бюджета
2 401 10 180 2 201 11 610 196,118
Отражение на основании
Извещения (ф. 0504805),
полученного
от администратора доходов,
закрытия расчетов
по доходам
1 303 05 830 1 205 81 660 196,118

Таким образом, после проведения операций по перечислению денежных средств в доход бюджета счета бухгалтерского учета денежных средств будут закрыты.

В п. 3 Методических рекомендаций финансовое ведомство указало, что при принятии учредителем решения о создании на 01.01.2012 государственного (муниципального) казенного учреждения путем изменения типа государственного (муниципального) бюджетного учреждения, по которому в 2011 г. не было принято решения о предоставлении ему субсидий из бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ, формирование входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам производится на начало 2012 г. в межотчетный период аналогично порядку, предусмотренному выше.

Операции по перечислению остатков денежных средств, сформированных по состоянию на 01.01.2012 на соответствующих счетах учреждения, а также средств, поступивших по результатам деятельности учреждения до указанной даты в доход соответствующего бюджета, отражаются в 2012 г. аналогичными бухгалтерскими записями, предусмотренными п. 2 Методических рекомендаций.

Переход на нормы Инструкций N N 174н и 183н

Переход на ведение бухгалтерского учета по нормам Инструкций N N 174н и 183н одинаков и приведен в п. 4 Методических рекомендаций. При переносе остатков со счетов ранее действовавшей Инструкции N 148н на счета Инструкций N N 174н и 183н следует учитывать нормы п. 21 Инструкции N 157н. В силу данного пункта деятельность бюджетных и автономных учреждений отражается по следующим кодам финансового обеспечения, указываемым в 18-м разряде номера бухгалтерского счета:

  • 4 "Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания";
  • 5 "Субсидии на иные цели";
  • 6 "Бюджетные инвестиции";
  • 7 "Средства по обязательному медицинскому страхованию".

Для справки. В силу п. 1 ст. 78.1 БК РФ субсидии предоставляются бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), а также на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий в зависимости от уровня бюджета устанавливаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

  1. По счетам бюджетной деятельности:
  • содержащим в 8 - 14-м разрядах номера счета код целевой статьи расходов соответствующего бюджета на реализацию целевых программ, расходов, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, при условии наличия расчетов, требующих завершения в финансовом (2011) году и (или) осуществления в 2011 г. указанных расходов на те же самые цели, с финансовым обеспечением указанных расходов путем предоставления учреждению субсидии на иные цели, остатки переносятся на счета, содержащие код вида финансового обеспечения (деятельности) 5 - "Субсидии на иные цели";
  • по прочим счетам бюджетной деятельности, не перечисленным выше, остатки переносятся на счета, содержащие код вида финансового обеспечения (деятельности) 4 - "Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания".
  1. По счетам со средствами во временном распоряжении , содержащим в 18-м разряде номера счета код вида деятельности 3 - "Деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении", остатки следует перенести на аналогичный код вида финансового обеспечения (деятельности).
  2. По счетам приносящей доход деятельности , по которым велся учет операций, связанных с предоставлением платных услуг, осуществляется перенос остатков на код вида финансового обеспечения 2 - "Приносящая доход деятельность", за исключением остатков, сформированных в рамках деятельности учреждения со средствами ОМС.

Остатки по счетам, образовавшиеся от операций учреждения со средствами, получаемыми по программе ОМС, следует перенести на счета, имеющие код вида финансового обеспечения (деятельности) 7 - "Средства по обязательному медицинскому страхованию".

Далее следует отметить, что в соответствии с нормами п. п. 9, 10 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ <8> и ст. 3 Закона N 174-ФЗ <9> имущество за бюджетными и автономными учреждениями закрепляется на праве оперативного управления. Без согласия учредителя (собственника) учреждение не может распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему учредителем (собственником) на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. При этом дополнительно бюджетным и автономным учреждением делаются бухгалтерские записи:

  1. по деятельности, связанной с бюджетными средствами:
  • в сумме исходящих остатков, числящихся по соответствующим счетам аналитического учета счетов 1 205 00 000 "Расчеты по доходам", 1 209 00 000 "Расчеты по недостачам", дебетовым остаткам счета 1 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджет", отражается задолженность учреждения по перечислению в доход бюджета денежных средств, поступивших от дебиторов прошлых лет:

Дебет счета 4 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов"

Кредит счета 4 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет";

  • в сумме входящих остатков по счетам учета нефинансовых активов Единого плана счетов по аналитическим группам синтетических счетов объектов учета 10 "Недвижимое имущество учреждения" и 20 "Особо ценное движимое имущество учреждения" в составе входящих остатков по счетам учреждения отражаются расчеты с учредителем:

Дебет счета 0 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" (4 401 30 000, 5 401 30 000)

Кредит счета 0 210 06 000 "Расчеты с учредителем" (4 210 06 000, 5 210 06 000);

  1. по приносящей доход деятельности:

В сумме входящих остатков по счетам учета нефинансовых активов счетов объектов учета 10 "Недвижимое имущество учреждения" и 20 "Особо ценное движимое имущество учреждения" в части расчетов с учредителем:

Дебет счета 2 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов"

Кредит счета 2 210 06 000 "Расчеты с учредителем".

<8> Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
<9> Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

Далее в соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций учреждение должно по факту формирования входящих остатков по состоянию на начало финансового года уведомить учредителя (в разрезе видов финансового обеспечения):

  • о суммах входящих остатков по расчетам с бюджетом в части обязательств учреждения по перечислению в доход бюджета денежных средств, поступивших от дебиторов прошлых лет;
  • об общей сумме входящих остатков по счетам учета нефинансовых активов по счетам 10 "Недвижимое имущество учреждения" и 20 "Особо ценное движимое имущество учреждения", которые должны быть равны сумме входящих остатков по расчетам с учредителем.

Учредитель бюджетных и автономных учреждений на основании Справки (ф. 0504833) в сумме сформированных учреждением входящих остатков по расчетам с бюджетом в части обязательств учреждения по перечислению в бюджет доходов от уплаты (возврата) дебиторами прошлых лет денежных средств отражает в бюджетном учете входящие остатки по соответствующим счетам видов доходов: 1 205 20 000, 1 205 30 000, 1 205 40 000, 1 205 71 000, 1 205 72 000, 1 205 74 000, 1 205 81 000.

Дебет счета 1 204 33 000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях"

Кредит счета 1 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов".

Пример 2 . По решению органов исполнительной власти бюджетное учреждение с 01.01.2011 изменило организационно-правовую форму, став автономным. В 2010 г. бюджетные средства выделялись только на осуществление основного вида деятельности. Особо ценным движимым имуществом учреждения признаны транспортные средства, числящиеся на балансе на начало года.

В главной книге на 01.01.2011 имеются следующие исходящие остатки по счетам (цифры условные):

Бюджетная деятельность Приносящая доход
деятельность
Средства во временном
распоряжении
Номер счета Сумма,
тыс. руб.
Номер счета Сумма,
тыс. руб.
Номер счета Сумма,
тыс. руб.
1 101 01 000 16 500 683 2 101 01 000 25 450 723 3 201 02 000 12 893
1 101 05 000 2 500 983 2 101 04 000 600 859 3 304 01 000 12 893
1 104 02 000 8 359 128 2 104 02 000 16 159 837
1 104 05 000 173 892 2 104 04 000 145 934
1 105 03 000 5 349 2 105 05 000 45 789
1 205 02 000 12 367 2 201 01 000 157 893
1 209 04 000 153 2 201 04 000 3 453
1 401 03 000 10 486 515 2 205 03 000 143 483
2 209 04 000 6 789
2 302 22 000 15 689
2 401 03 000 10 087 529

Бухгалтер учреждения Справкой (ф. 0504833) оформил перенос остатков со счетов Инструкции N 148н на счета Инструкции N 183н:

Наименование и основание
проводимой операции
Номер счета Сумма,
тыс. руб.
по дебету по кредиту
Перенос остатков по основным
средствам учреждения
1 401 03 000
4 101 12 000
2 401 03 000
2 101 12 000
1 401 03 000
4 101 25 000
2 401 03 000
2 101 34 000
1 101 01 000
1 401 03 000
2 101 01 000
2 401 03 000
1 101 05 000
1 401 03 000
2 101 04 000
2 401 03 000
16 500 683
16 500 683
25 450 723
25 450 723
2 500 983
2 500 983
600 859
600 859
Перенос остатков по счетам
амортизации
1 104 02 000
1 401 03 000
2 104 02 000
2 401 03 000
1 104 05 000
1 401 03 000
1 401 03 000
4 104 12 000
2 401 03 000
2 104 12 000
1 401 03 000
4 104 25 000
8 359 128
8 359 128
16 159 837
16 159 837
173 892
173 892
Перенос остатков по
материальным запасам
учреждения
1 401 03 000
4 105 33 000
2 401 03 000
2 105 35 000
1 105 03 000
1 401 03 000
2 105 05 000
2 401 03 000
5 349
5 349
45 789
45 789
Перенос остатков по счетам
денежных средств
2 401 03 000
2 201 11 000
3 401 03 000
3 201 11 000
2 401 03 000
2 201 34 000
2 201 01 000
2 401 03 000
3 201 02 000
3 401 03 000
2 201 04 000
2 401 03 000
157 893
157 893
12 893
12 893
3 453
3 453
Перенос остатков по счетам
учета доходов
1 401 03 000
4 205 20 000
2 401 03 000
2 205 30 000
1 205 02 000
1 401 03 000
2 205 03 000
2 401 03 000
12 367
12 367
143 483
143 483
Перенос остатков по счетам
учета недостач
1 401 03 000
4 209 74 000
2 401 03 000
2 209 74 000
1 209 04 000
1 401 03 000
2 209 04 000
2 401 03 000
153
153
6 789
6 789
Перенос остатков по счетам
учета обязательств
2 302 22 000
2 401 03 000
3 304 01 000
3 401 03 000
2 401 03 000
2 302 34 000
3 401 03 000
3 304 01 000
15 689
15 689
12 893
12 893
Перенос остатков по
финансовому результату
1 401 03 000
1 401 03 000
2 401 03 000
2 401 03 000
1 401 03 000
1 401 30 000
2 401 03 000
2 401 30 000
10 486 515
10 486 515
10 087 529
10 087 529

В главной книге на 01.01.2011 отражены следующие входящие остатки по счетам:

Деятельность с целевыми
средствами
Деятельность по оказанию
услуг (выполнено работ)
Средства во временном
распоряжении
Номер счета Сумма,
тыс. руб.
Номер счета Сумма,
тыс. руб.
Номер счета Сумма,
тыс. руб.
4 101 12 000 16 500 683 2 101 12 000 25 450 723 3 201 11 000 12 893
4 101 25 000 2 500 983 2 101 34 000 600 859 3 304 01 000 12 893
4 104 12 000 8 359 128 2 104 12 000 16 159 837
4 104 25 000 173 892 2 104 34 000 145 934
4 105 33 000 5 349 2 105 35 000 45 789
4 205 20 000 12 367 2 201 11 000 157 893
4 209 74 000 153 2 201 34 000 3 453
4 401 30 000 10 486 515 2 205 30 000 143 483
2 209 74 000 6 789
2 302 34 000 15 689
2 401 30 000 10 087 529

При принятии учредителем решения о предоставлении бюджетному учреждению с 01.01.2012 субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ согласно п. 1 ст. 78.1 БК РФ формирование входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам по состоянию на начало 2012 г. производится в порядке, аналогичном предусмотренному п. 4 Методических рекомендаций.

Редактор журнала

"Бюджетные учреждения:

ревизии и проверки

финансово-хозяйственной деятельности"

Изменения в План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцию по его применению, вносимые приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. № 227н (далее – Приказ № 227н) давно ожидаемы. Новации обусловлены необходимостью приведение Плана счетов и Инструкции, утв. приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н (далее – Инструкция № 174н), в соответствие с Единым планом счетов и положениями Инструкции по его применению, утв. приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. (далее – Инструкция № 157н), новыми положениями бюджетного законодательства в части структуры бюджетной классификации, изменениями в порядке формирования бухгалтерской отчетности.

Нововведения должны применяться в целях формирования учетной политики 2016 года и показателей учета на 1 января 2016 года (за исключением требований по формированию 1-4 разрядов номера счета).

Одно из значимых изменений – из Инструкции № 174н удалены почти все упоминания о порядке применения первичных учетных документов в целях отражения в учете хозяйственных операций.

Первичные документы

Порядок формирования 5-14 разрядов номера счета бюджетные (автономные) учреждения могут установить в своей учетной политике. В частности, можно задействовать коды целевых статей расходов. Если же учетной политикой вопрос о формировании 5-14 разрядов номера счета не урегулирован, то в этих разрядах необходимо указывать нули.

Урегулирован порядок формирования входящих остатков по счетам нефинансовых активов, за исключением счетов 0 106 00 000 и 0 107 00 000, – на начало года в 5-17 разрядах указываются нули.

Кроме того, особые правила предусмотрены для счетов 0 204 00 000, 0 401 30 000, 0 401 20 270. Всегда указываются нули:

  • в 1-14 разрядах номерах счетов счета 0 204 00 000 «Финансовые вложения»;
  • в 1-17 разрядах номера счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;
  • в 5-17 разрядах номеров счетов счета 0 401 20 270 «Расходы по операциям с активами».

Примечание. О применении бюджетными учреждениями бюджетной классификации в целях ведения бухгалтерского учета можно в материале Энциклопедии решений. Бюджетная сфера

Изменения в План счетов

В основном связаны с их приведением в соответствие с Единым планом счетов, утвержденным приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (п.п. 2.1-2.24 Приказа № 227н). Скорректированы названия многих счетов, соответствующие корректировки внесены в положения Инструкции № 174н .

План счетов дополнен новыми аналитическими счетами, в том числе:

  • 0 205 82 000 «Расчеты по невыясненным поступлениям» (п. 2.7 Приказа № 227н);
  • 0 206 11 000 «Расчеты по оплате труда» (п. 2.8 Приказа № 227н) – применяется для отражения задолженности работника при перерасчете заработной платы, связанной, к примеру, с представлением корректирующего табеля учета использования рабочего времени (в случае предоставления листков нетрудоспособности, выполнения государственной обязанности);
  • к счету 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» введены аналитические счета учета, в частности: 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат», 0 209 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия», 0 209 83 000 «Расчеты по иным доходам» (п. п. 2.9-2.12 Приказа № 227н);
  • 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС» (п. п. 2.13-2.14 Приказа № 227н);
  • 0 401 40 172 «Доходы будущих периодов от операций с активами» (п. 2.18 Приказа № 227н);
  • увязка счетов 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов» и 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» с конкретными кодами КОСГУ новыми редакциями не предусмотрена; порядок учета на этих счетах следует определить в учетной политике исходя из экономического содержания операций (п. п. 2.19 , 2.25 Приказа № 227н).

В новой редакции изложен раздел 5 «Санкционирование расходов» (п. 2.20 Приказа № 227н). Учет по аналитическим счетам счетов 0 502 00 000 «Обязательства», 0 504 00 000 «Сметные (плановые) назначения», 0 506 00 000 «Право на принятие обязательств», 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения», 0 508 00 000 «Получено финансового обеспечения» организуется по соответствующим аналитическим кодам вида поступлений, выбытий объекта учета, соответствующим кодам КОСГУ.

Добавлены и забалансовые счета (п. 2.24 Приказа № 227н):

  • 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)»;
  • 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц»;
  • 31 «Акции по номинальной стоимости».

НАША СПРАВКА

Приказом Минфина России от 01.03.2016 № 16н «О внесении изменении в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н» (приказ находится на регистрации в Минюсте России) предусмотрено введение нового забалансового счета 40 «Активы в управляющих компаниях», предназначенного для учета активов, находящихся в доверительном управлении в управляющих компаниях, отраженных на счете 0 204 51 000 «Активы в управляющих компаниях».

Изменения в Инструкции по применению плана счетов

Нефинансовые активы

В новой редакции изложены, в частности, положения п. 9 Инструкции № 174н (п. 3.3 Приказа № 227н):

  • по порядку отражения в учете увеличения первоначальной стоимости основных средств в результате достройки, модернизации, реконструкции;
  • по оприходованию неучтенных объектов, выявленных при инвентаризации;
  • по принятию к учету основных средств, поступивших в порядке возмещения в натуральной форме ущерба, причиненного виновным лицом. Принятие к учету нефинансовых активов в рамках движения между головным учреждением и (или) обособленными подразделениями теперь не ограничено кодом вида деятельности «4».

Получение земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, в том числе расположенных под объектами недвижимости, отражается по дебету счета 4 103 11 000 «Земля – недвижимое имущество учреждения» и кредиту счета 4 401 10 180 «Прочие доходы» (п. 3.10 Приказа №227н , п. 20 Инструкции № 174н).

Также добавлены проводки по признанию расходами текущего финансового года произведенных капитальных вложений в объекты основных средств, нематериальных активов, которые не были созданы (не признаны активами) при наличии решения о прекращении реализации инвестиционного проекта, в рамках которого осуществлялись капитальные вложения (п. 3.29 Приказа № 227н).

  • передаче спецоборудования со склада в научное подразделение для выполнения НИОКР по договору;
  • передаче материальных запасов работникам (сотрудникам) учреждения в личное пользование для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей;
  • переводе молодняка животных в основное стадо;
  • оприходовании материальных запасов, образовавшихся в результате принятия уполномоченным органом решения о реализации, безвозмездной передаче выбывшего из эксплуатации движимого имущества.

В новой редакции изложены положения по формированию затрат на изготовление готовой продукции, учету готовой продукции, уточнен и дополнен порядок учета торговой наценки при выявлении недостач, нанесении ущерба имуществу, в том числе вследствие стихийных бедствий (п. п. 3.22 Приказа № 227н).

НАША СПРАВКА

  • задолженности заказчиков в соответствии с долгосрочными договорами и расчетными документами за выполненные и сданные им отдельные этапы работ, услуг;
  • задолженности покупателей по договору реализации имущества, предусматривающему рассрочку платежа, с переходом права собственности (права оперативного управления) на объект после завершения расчетов;
  • доходов в форме грантов, субсидий, в том числе на иные цели, по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным).

Уточнен порядок списания с балансового учета дебиторской (кредиторской) задолженности, в частности, учитываемой на счете 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» (пп. «б» п. 3.54 Приказа № 227н).

Дополнения и корректировки коснулись и порядка отражения операций с денежными средствами во временном распоряжении, в том числе в иностранной валюте (п.п. 3.47 , 3.48 Приказа № 227н).

В связи с расширением аналитики по счету 0 209 00 000 в Инструкцию № 174н внесены новые корреспонденции (пп. «г» п. 3.63 Приказа № 227н), в том числе (таблица 2):

Таблица 2. Новые корреспонденции по счету 0 209 000

Корреспонденции по счетам

Отражение суммы ущерба:
  • по суммам задолженности работников учреждения по излишне выплаченным им суммам оплаты труда (не удержанным из заработной платы), в случае оспаривания работником оснований и размеров удержаний;
  • в сумме задолженности бывшего работника перед учреждением за неотработанные дни отпуска при его увольнении;
  • по суммам задолженности перед учреждением, подлежащие возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, судебных издержек)
Начисление задолженности в сумме требований по компенсации расходов учреждения получателями авансовых платежей, подотчетных сумм
Отражение суммы:
  • ущерба в виде начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате, либо необоснованного получения или сбережения;
  • задолженности по возмещению ущерба имуществу в соответствии с законодательством РФ при возникновении страховых случаев;
  • задолженности по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг

Предусмотрены проводки для отражения в учете уменьшения расчетов с дебиторами по аналитическим счетам счета 2 205 00 000, а также по счету 2 209 40 000 в корреспонденции с соответствующими аналитическими счетами счета 2 302 00 000 прекращением встречного требования зачетом (пп. «в» п. 3.54 , пп. «г» п. 3.64 Приказа № 227н).

В новой редакции изложены и дополнены положения п.п. 112 , 113 Инструкции № 174н по отражению операций на аналитических счетах счета 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС» (п.п. 3.67 , 3.68 Приказа № 227н).

Также приведены в соответствие с применяемой методологией учета положения по учету расчетов бюджетных учреждений с органом власти, осуществляющим в их отношении функции и полномочия учредителя, отражаемых на счете 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» (п. 116 Инструкции № 174н , п. 3.70 Приказа № 227н).

Подробнее с отражением операций на счетах учета финансовых активов можно в материалах Энциклопедии решений. Бюджетная сфера:

  • Бухгалтерский учет операций со средствами субсидий на выполнение госзадания
  • Денежные средства госучреждения в пути. Счет 201 03
  • Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00
  • Расчеты госучреждения с финансовым органом по наличным денежным средствам. Счет 210 03
  • Расчеты бюджетного (автономного) учреждения с учредителем. Счет 210 06

Обязательства

Наиболее значимые изменения коснулись счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами». Инструкция № 174н дополнена корреспонденциями по счету 0 304 06 000 для отражения в учете операций, осуществляемых в рамках различных видов деятельности (финансового обеспечения). Раньше этот порядок регулировался на уровне писем Минфина России и Федерального казначейства. В частности, с применением счета 3 304 06 000 может отражаться удержание суммы удовлетворения требования учреждений при нарушении условий договора (контракта) из поступивших сумм задатков и залогов, в том числе в обеспечение заявок на участие в конкурсе. Предусмотрено использование счета 0 304 06 000 для учета уменьшение задолженности (п.п. 3.83 , 3.84 Приказа № 227н):

  • подотчетного лица по возврату неиспользованных им денежных средств (денежных документов) на сумму удержаний, произведенных из заработной платы (иных доходов), по иному виду финансового обеспечения (деятельности);
  • виновного лица по ущербу на сумму удержаний, произведенных из заработной платы, стипендии и иных доходов, по иному виду финансового обеспечения (деятельности).

Применение счета 0 304 06 000 предусмотрено при исполнении дебиторской задолженности, учтенной на счетах 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам», 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 207 00 000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)», 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», по доходам (выплатам) за счет иного финансового источника, в том числе зачетом встречных требований (удержаний). Также счет 0 304 06 000 используется для принятие к учету нефинансовых, финансовых активов (за исключением безналичных денежных средств), расчетов по обязательствам, финансового результата учреждения по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения.

Установлены новые правила, регулирующие порядок по закрытию расчетов на счете 0 304 06 000 при завершении финансового года (пп. «в» п. 3.90 Приказа № 227н).

Финансовый результат

Главным нововведением является установление порядка учета по вновь введенному в План счетов бухгалтерского учета для бюджетных учреждений счету 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» (п. 3.95 Приказа № 227н), а также отражения соответствующих записей по счету 0 502 09 000 «Отложенные обязательства».

Ранее пример детализации плана счетов и бухгалтерские записи по счету 0 401 60 000 были приведены соответственно в Приложении 1

Санкционирование расходов

Почти все положения этого раздела претерпели более или менее существенные изменения. В связи с введением новых счетов и расширением аналитики по счетам санкционирования расходов в Раздел 5 Инструкции № 174н внесены корректировки и дополнения, которыми предусмотрен порядок учета, в частности, по счетам 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства», 0 502 09 000 «Отложенные обязательства», 0 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» и 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения».

О порядке учета на счетах санкционирования расходов можно в Энциклопедии решений. Бюджетная сфера:

  • Санкционирование расходов госучреждения. Счет 500 00
  • Учет санкционирования расходов в бюджетном (автономном) учреждении

Ольга Монако , эксперт направления «Бюджетная сфера» службы Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор

Что представляет собой Приказ № 157н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2019 год)? Это единая структура формирования счетов синтетического и аналитического учетов, предназначенная для распределения фактов финансово-хозяйственной деятельности субъекта по активам и пассивам. Помимо порядка формирования счетов бухучета, документ содержит подробные пояснения к правилам применения и оформления записей — бухгалтерских операций.

Инструкция 157н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями, текст последний раз был скорректирован 31.03.2018 отдельным Приказом № 64н.

Кто должен применять:

  • казенные, БУ и АУ;
  • госорганы и органы местного самоуправления;
  • финансовые органы и Казначейство;
  • внебюджетные фонды всех уровней.

Актуальный документ: инструкция 157н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями (скачать).

Памятка по инструкции 157н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями

Для всех типов госучреждений предусмотрены отдельные нормативные акты, которые регламентируют особенности формирования единого плана счетов для конкретного типа.

Так, для бюджетников единый план счетов утверждает Приказ инструкция 174н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями. Полное наименование — Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Актуальный приказ — № 174н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2019 год)

Для автономных учреждений — Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н (ред. от 31.03.2018)

Для казенных госучреждений и других получателей средств бюджета — 162н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2019 год) (Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н)

Особенности применения

Отметим, что применение всех бухгалтерских счетов, поименованных в нормативных документах, необязательно. Каждое учреждение самостоятельно определяет перечень синтетических и аналитических счетов, которые требуются для ведения полноценного бухучета. Рабочий план счетов утверждается в Учетной политике организации.

Напомним, что госучреждения вправе применять дополнительную детализацию к действующим счетам бухучета. Это может быть установлено учредителем либо вышестоящим распорядителем БС.

Первичные и учетные документы

52н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2019 год) регламентирует формы первичной документации и учетные регистры для отражения хозяйственных фактов деятельности учреждения. Документ действует для всех типов госучреждений (Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н (ред. от 17.11.2017)).

Документ устанавливает:

  • перечень форм первичных документов и журналов бухучета;
  • унифицированные бланки документации;
  • методические рекомендации по заполнению бланков.

Отметим, что учреждения вправе самостоятельно разработать (доработать, изменить или создать) иные формы первичной и учетной документации, которые учитывают особенности специфики деятельности организации. Такие нормы закреплены в законе № 402-ФЗ. Однако такие решения лучше согласовать с вышестоящими РБС. Иными словами, инструкция 52н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями не обязательна к применению.

Отчетность бюджетной сферы

Полный перечень отчетных форм для бюджетников также регламентирован специальными инструкциями Минфина — в инструкции по бюджетному учету для бюджетных учреждений в 2019 году. Нормативный документ устанавливает:

  • полный состав отчетных форм;
  • периодичность сдачи;
  • порядок составления отчетности;
  • особенности отражения бухопераций в отчетных формах.

Однако чиновники разграничили состав и порядок составления бухгалтерской отчетности по типам учреждений.

Для получателей средств бюджета (казенные госучреждения, органы государственной и муниципальной власти, финорганы и Казначейство, а также внебюджетные фонды) действует инструкция № 191н (Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н (ред. от 30.11.2018)).

АУ и БУ обязаны формировать бухгалтерскую отчетность с учетом 33н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2019 год) (Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н (ред. от 30.11.2018)).

Напомним, что сроки сдачи устанавливаются индивидуально. В инструкции 33н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями сроки не регламентированы. То есть конкретные сроки предоставления месячной, квартальной и годовой бухотчетности устанавливают вышестоящие РБС либо учредитель.

Документы, полезные в работе бухгалтера

Помимо ключевых инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях в 2019 году, бухгалтеры используют иные нормативно-правовые акты. Например, приказ № 173н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2019 год) регламентирует порядок формирования сведений, а также правила обмена данной информацией с органами ФК для ведения реестра договоров, заключенных по результатам закупки.

А вот порядок возврата денежных средств в федеральный бюджет государства установлен в инструкции 152н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями.

Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"

С изменениями и дополнениями от:

Информация об изменениях:

2. Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Положения Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г., регистрационный номер 37519; официальный интернет - портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 июня 2015 г.).

3. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики бюджетного учреждения, начиная с 2011 года.

Регистрационный N 19669

Утверждены План счетов бухучета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению.

Инструкция устанавливает единый порядок отражения активов, обязательств и фактов хоздеятельности на счетах плана. Она касается государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, которым органы госвласти (госорганы), местного самоуправления предоставили субсидии, госакадемий наук и созданных ими учреждений.

При бухучете активов, обязательств, результатов финансовой деятельности, а также изменяющих их хозопераций следует использовать правила и способы его организации и ведения. Перечисленные факты отражаются на счетах плана в зависимости от экономического содержания.

Разрешается вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающие формирование в бухучете необходимой информации, а также определять недостающую корреспонденцию счетов.

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"


Регистрационный N 19669


Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики бюджетного учреждения, начиная с 2011 г.