Исполнении учреждением плана его. Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности

Опубликовано 03.06.2016 12:03 Просмотров: 4221

В этой статье мы рассмотрим порядок и нюансы заполнения ф.0503737 в программе «1С Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. 1.0». В данном отчете нарастающим итогом отражаются показатели исполнения учреждением в отчетном периоде Плана финансово-хозяйственной деятельности на отчетный период.

Найти эту форму можно в меню "Бухгалтерский учет" - "Регламентированные отчеты" - "Бухгалтерская отчетность".

Указываем реквизиты



И после этого нажимаем кнопку «Заполнить"

С 1 января 2016 года действует новая редакция Инструкция № 33н, согласно которой показатели исполнения этого плана должны отражаться на основании аналитических данных бухгалтерского учета учреждения в разрезе аналитических кодов по соответствующим кодам бюджетной классификации, соответствующих виду поступлений, виду выбытий соответственно по разделам отчета:

1. Раздел 1 «Доходы учреждения»


В 4 графу попадают данные из документа «Плановые назначения». Показатели можно расшифровать, нажав на сумму правой кнопкой мыши

2. Раздел 2 «Расходы учреждения».

Раздел «Расходы учреждения» заполняется теперь не в разрезе кодов экономической классификации, а в разрезе кодов аналитики (вид расхода).

3. Раздел 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения»

Этот раздел дополнен следующими строками:

590 – отражает сумму строк 591 и 592; 

591 – формируется на основании показателей по поступлению – денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет);

592 – формируется на основании показателей – по выбытию денежных средств при перечислении денежных обеспечений, а также возврату остатков субсидий прошлых лет.

4. Раздел 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет». До внесения изменений этот раздел назывался «Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет». В нем должны отражаться суммы поступлений (выбытий) от возвратов остатков субсидий прошлых лет, суммы, поступивших в погашение дебиторской задолженности прошлых лет.

Это основные нюансы заполнения формы по-новому. Если остались вопросы по формированию отчета, их можно задать в комментариях к статье.

Если вам нужно больше информации о работе в 1С: БГУ 8, то вы можете бесплатно получить наш сборник статей по .

Консультант Компании "Мэйпл" по программам 1С для государственных учреждений

Строка 830 граф 5, 6, 7, 8, 9 отражает сумму строк 831 и в графах 5, 6, 7, 8, 9 соответственно.

Строка 831 заполняется на основании данных в пределах остатка денежных средств учреждения, в том числе при исполнении некассовых операций:

В графе 5 - в пределах остатка средств на лицевом счете учреждения, открытого в финансовом органе. Данные отражаются по дебетовым оборотам счета 020111000 "Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства" в корреспонденции с кредитом счета 030406000 "Расчеты с прочими кредиторами". Показатель поступлений отражается в положительном значении;

В графе 6 - в пределах остатка на счете учреждения в рублях и иностранной валюте, открытого в соответствии с законодательством Российской Федерации в кредитных организациях. Данные отражаются по дебетовым оборотам соответствующих счетов 020121000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации", 020127000 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации" в корреспонденции с кредитом счета 030406000 "Расчеты с прочими кредиторами". Показатель поступлений отражается в положительном значении;

Целью анализа расходов по статьям плана ФХД является создание норм хозяйственной деятельности организации, что позволяет провести оценку полноты использования плана ФХД, обеспеченности учреждения материальными ресурсами, выявление причин отклонений фактических расходов от предусмотренных планом ФХД, проверка соблюдения установленных норм расходов.Отчеты государственного учреждения об исполнении бюджета (ф. 0503127), об исполнении планов ФХД по приносящей доход дея­тельности (ф. 0503137) можно считать одними из самых простых для составления и контроля. А вот соответствующий им Отчет бюджетно­го учреждения об исполнении плана финансово-хозяйственной дея­тельности (ф. 0503737) оказался значительно сложнее.

В процессе исполнения бюджетной сметы казенными учреждениями, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетными и автономными учреждениями, государственные и муниципальные учреждения принимают на себя денежные обязательства перед физическими и юридическими лицами.

Принятие денежных обязательств заключается в праве осуществления расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах, доведенных учредителем ЛБО бюджетными сметами до казенных учреждений и плановых назначений, утвержденных учредителем плана финансово-хозяйственной деятельности, до бюджетных и автономных учреждений.

В бухгалтерском учете принятие денежных обязательств отражается в момент совершения хозяйственных операций по признаниюкредиторской задолженности, подлежащей погашению за счет средств учреждения:

По начислению различных выплат работникам;

Учреждения;

По начислению различных налогов, сборов и платежей в бюджет;

По начислению задолженностей поставщикам и подрядчикам за полученные товары (работы, услуги);

По начислению задолженностей по прочим хозяйственным операциям в соответствии с действующим законодательством.

Принятие денежных обязательств отражается в учете одновременно с признанием кредиторской задолженности учреждения, подлежащей погашению за счет средств учреждения.

Под средствами контроля понимаются конкретные процедуры, установленные руководством учреждения и осуществляемые сотрудниками учреждения на отдельных направлениях и участках финансово-хозяйственной деятельности с целью обеспечения эффективного и надежного управления деятельностью учреждения.

Конкретные действия и мероприятия по управлению финансово-хозяйственной деятельностью учреждения вытекают из разработанной руководством политики бухгалтерского учета учреждения и служат для ее реального воплощения.

Средства контроля, применяемые учреждением, разнообразны и определяются спецификой деятельности учреждения. При этом выделяются наиболее распространенные средства контроля, применяемые во всех учреждениях:

На бухгалтерских документах необходимы распорядительные подписи руководителя и (или) главного бухгалтера либо других уполномоченных лиц;

Необходимо в определенные периоды проведение внутренних и внешних сверок расчетов;

Проведение встречных взаимопроверок бухгалтерских записей, система контроля со стороны старших бухгалтеров за качеством работы подчиненных им сотрудников;

Проверка правильности осуществления документооборота, в том числе сплошная нумерация создаваемых документов, регистрация документов в специальных журналах, брошюровка документов, порядка хранения и архивирования и т.д.;

Проведение плановых и внезапных инвентаризаций имущества и обязательств учреждения в соответствии с установленным порядком;

Использование для целей контроля информации, полученной из внешних источников;

Осуществление мер, направленных на ограничение несанкционированного доступа к активам учреждения;

Реализация мер, направленных на ограничение доступа неуполномоченных лиц к системе документооборота и ведения бухгалтерского учета;

Исследование динамики хозяйственных показателей, сравнительный анализ фактических показателей с плановыми и нормативными показателями, выявление причин существенных расхождений.

Средства контроля должны обеспечивать достижение следующих целей:

Достаточное разделение обязанностей;

Правильное документирование операций и их учет;

Обеспечение сохранности активов и бухгалтерских записей;

Независимые проверки деятельности.

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) формируется согласно Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государ­ственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. прика­зом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее–Инструкция № 33н). Данная форма является основной в комплекте квартальной отчетности. 25

Большинство учреждений переве­дены в новый правовой статус с начала финансового года, и I квартал 2012 г. для многих стал дебютным в части формирования отчетности по Ин­струкции № 33н. По результатам определился круг проблем в порядке заполнения Отчета (ф. 0503737), которые можно поделить на две группы:

Связанные с порядком отраже­ния операций при переходе на новый тип учреждения в виде остатков про­шлого года. Данные проблемы носят временный характер и в следующем финансовом году будут неактуальны;

Связанные со сложностями по­нимания порядка заполнения отдель­ных разделов Отчета (ф. 0503737) и взаимоувязки показателей.

До перехода в новый статус бюд­жетные учреждения являлись участниками бюджетного процесса как полу­чатели бюджетных средств (ПБС), для которых согласно приказу Казначей­ства России от 07.10.2008 № 7н в орга­нах казначейства открывался счет с ко­дом 03 - лицевой счет ПБС. Со сменой типа изменился и код счета: 20 - лице­вой счет бюджетного учреждения, на котором осуществляется движение субсидии на выполнение государ­ственного задания и средств от прино­сящей доход деятельности (ПДД). 26

В связи с закрытием счета 03 органы казначейства в начале 2012 г. осуще­ствили перечисление остатка денежных средств, полученных от ПДД в 2011 г., на счет 20. Таким образом, в учете учреж­дения возникла двойственная ситуация: с одной стороны, входящий остаток на счете 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения в органе казначейства» есть, а с другой стороны в Отчете о со­стоянии лицевого счета бюджетного уч­реждения (лицевого счета автономно­го учреждения) (ф. 0509401) наначало года указан «0».

При формировании Отчета (ф. 0503737) в разделе 1 «Доходы уч­реждения» исходной информацией для графы 5 являются данные по забалансовому счету 17, открытому к сче­там 0 201 11 000, 0 201 13 000. Опера­ции по зачислению на лицевые счета наличных денег, поступивших в кассу учреждения в виде доходов, в графу 5 не включаются. Для графы 7 необхо­димо использовать аналитические данные в разрезе видов доходов по счету 0 201 34 000 «Касса».

Главной особенностью Отчета (ф. 0503737) является то, что в состав кассового исполнения плановых на­значений включаются не только сум­мы доходов и расходов, проведенные безналичным путем, но и осущест­вленные наличными деньгами.

После заполнения разделов 1 и 2 определяется результат исполнения плановых назначений (дефицит/профи­цит), для которого выделена строка 450. Это разность между показателями строки 010 раздела 1 и строки 200 раз­дела 2 по всем графам, кроме графы 10.

Итогом работы по формированию Отчета (ф. 0503737) является составле­ние раздела 3 «Источники финансиро­вания дефицита средств учреждения».В обязательном порядке в Отчете (ф. 0503737) заполняются строки 700 (сумма строк 710 и 720) и 730 (сумма строк 731 и 732). Строки 520, 620, 820 и 830 являются частными случаям, их формирование зависит от особенно­стей деятельности учреждения.

При верном заполнении Отчета (ф. 0503737) данные по строке 450 «Результат исполнения (дефицит/ профицит)» должны совпадать с показателями по строке 500 «Ис­точники финансирования дефици­та средств» с обратным знаком.

Рассмотрим качество исполнения плана ФХД в ГБПОУ СО «Уральский техникум «Рифей» за 2011-2013 годы. Это хорошо просматривается в таблицах 4,5,6,заполненных на основании отчетов об исполнении учреждением плана ФХД (Приложение 9,10,11). Исполнение плановых назначений в бюджетных организациях осуществляется только через лицевые счета этой организации.

Таблица 4– Исполнение плана ФХД за 2011 г.

Наименование показателя

Руб.

Руб.

Заработная плата

Прочие выплаты

Услуги связи

Транспортные услуги

Коммунальные услуги

Прочие работы, услуги

Прочие расходы

Увеличение стоимости материальных запасов

Пособия по социальной помощи населению

Увеличение стоимости основных средств

Расходы бюджета всего

Таблица 5 – Исполнение плана ФХД за 2012 г.

Наименование показателя

Утверждено плановых назначений

Исполнено плановых назначений

Не исполнено плановых назначений

в том числе:

заработная плата

прочие выплаты

начисления на выплаты по оплате труда

2. Приобретение работ, услуг

в том числе:

услуги связи

транспортные услуги

коммунальные услуги

работы, услуги по содержанию имущества

прочие работы, услуги

3. Прочие расходы

Окончание таблицы 5

Таблица 6 – Исполнение плана ФХД за 2013 г.

Наименование показателя

Утверждено плановых назначений

Исполнено плановых назначений

Не исполнено плановых назначений

1. Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

в том числе:

заработная плата

прочие выплаты

начисления на выплаты по оплате труда

2. Приобретение работ, услуг

в том числе:

услуги связи

транспортные услуги

коммунальные услуги

работы, услуги по содержанию имущества

прочие работы, услуги

3. Прочие расходы

4. Расходы по приобретению нефинансовых активов

в том числе:

основных средств

материальных запасов

Расходы всего

Таблица 7 – анализ финансово – хозяйственной деятельности в 2011-2013 г.

Наименование показателя

Исполнено плановых назначений, руб. 2011 год

Исполнено плановых назначений, руб. 2012 год

Исполнено плановых назначений, руб. 2013 год

Отклонение 2012 к 2011 в %

Отклонение 2013 к 2012 в %

1. Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

в том числе:

заработная плата

прочие выплаты

начисления на выплаты по оплате труда

Окончание таблицы 7

2. Приобретение работ, услуг

в том числе:

услуги связи

транспортные услуги

коммунальные услуги

работы, услуги по содержанию имущества

прочие работы, услуги

3. Прочие расходы

4. Расходы по приобретению нефинансовых активов

в том числе:

основных средств

материальных запасов

Расходы всего

В 2011 г. не использованы расходы по коммунальным услугам, так как в учреждении были поставлены счетчики на тепло, на горячую воду, на электроэнергию, в связи с этим значительно снизились расходы по сравнению с предыдущим годом. По остальным статьям денежные средства были выделены в конце декабря, на основании чего был скорректирован план, но средства освоить не успели. Остатки перешли на следующий год.

Так как остатки прошлого года перешли на текущий год, пошел перерасход бюджета 2012 и 2013 гг.

Общее финансирование за 2013 г. увеличилось по сравнению с прошлым годом на 9,69 % за счет увеличения:

Стоимости материальных запасов;

Коммунальных услуг;

Транспортных услуг;

Заработной платы;

Начислений на заработную плату.

Это происходит из-за повышения цен, увеличения окладов и минимальной заработной платы в области.

Рассмотрим качество исполнения плана ФХД в ГБПОУ СО «Уральский техникум «Рифей» от внебюджетной деятельности, приносящей доход за 2011-2013 годы.

Таблица 8 – Анализ исполнения плана ФХД от внебюджетной и приносящей доход деятельности за 2011-2013 гг.

Наименование показателя

Исполнено плановых назначений, руб. 2011

Исполнено плановых назначений, руб. 2012

Исполнено плановых назначений, руб. 2013

Отклонение 2012 к 2011, %

Отклонение 2013 к 2012, %

1. Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

в том числе:

заработная плата

начисления на выплаты по оплате труда

2. Приобретение работ, услуг

в том числе:

услуги связи

транспортные услуги

коммунальные услуги

арендная плата за пользованием имущества

работы, услуги по содержанию имущества

прочие работы, услуги

3. Прочие расходы

4. Расходы по приобретению нефинансовых активов

в том числе:

основных средств

материальных запасов

Расходы всего

Рассмотревтаблицу 8можно сделать вывод, что по сравнению с прошлыми годами расходы по внебюджетной и приносящей доход деятельности увеличиваются, которые полностью зависят от доходов учреждения. Полученные доходы предприятие использует на свои неотложные нужды.