Земельные аукционы дом. Проведение аукциона на право аренды земельного участка

Аукцион на право заключения аренды земельного участка проводится, когда владельцем имущества выступает государство либо органы власти муниципального образования. Причем его участниками могут стать все желающие при соблюдении правил его проведения.

Понятие торгов

Аукционы по приобретению арендных земельных объектов либо их покупке представляет собой совокупность действий, которые направлены на передачу сформированных и получивших кадастровый номер участков, которые имеют доступ к коммуникациям и разрешение возводить на их площади капитальные здания. Помимо этого, должен быть установлен вид его назначения - под ИЖС, СНТ, ДНП и др.

То есть при проведении такого мероприятия, органами, обладающими властными полномочиями, предлагаются к пользованию в установленных целях территории и устанавливается на них начальная цена. Все заинтересованные лица могут принимать участие и предлагать свою стоимость. Победителем является тот, кто предложит наибольшую сумму.

Участвовать в торгах могут:

  • Граждане России;
  • Предприниматели;
  • Юридические лица;
  • Представители иностранных государств;
  • Лица не имеющие гражданства.

Статьей 38.1 ЗК РФ установлены категории субъектов, которые не вправе принимать участие в конкурсе. Это субъекты:

  • Не сдавшие или не полностью подавшие необходимую документацию;
  • Не оплатившие задаток в установленной форме;
  • Не имеющие права приобретения аренды имущества в соответствии с требованиями действующих законодательных актов;
  • Организации, сведений о которых нет в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Порядок прохождения процедуры закрепляется ст.39.12 ЗК РФ. Он предусматривает:

  1. Принятие решения о торгах. Его могут принимать государственные или муниципальные органы власти, в зависимости от того, кто распоряжается земельной территорией. Кроме того, инициаторами могут выступать интересующиеся лица, им нужно представить соответствующее заявление в уполномоченную службу о проведении процедуры. На этом этапе определяется первоначальная стоимость договора аренды, шаг публичного аукциона, время и место проведения, вид запланированного мероприятия, условия сделки, круг участников.

ВАЖНО! Предметом торгов может выступать только земельный объект, прошедший межевание, установление его границ, поставленный на учет с присвоением ему номера в кадастре и прошедший оформление в установленном законодательно порядке.

  1. Опубликование известия о вынесенном решении местных СМИ. Это могут быть печатные издания, специализированные газеты, сайт местного муниципалитета и т.д.
  2. Принятие заявок от желающих, их регистрация в журнале учета. Они должны быть установленной организатором формы и содержать банковские реквизиты счета, куда будет возвращаться задаток. Для участия представляется требуемая документация:

Этот перечень является окончательным и не может расширяться на усмотрение организатора процедуры.

Заявка может подаваться лично либо через представителя, имеющего нотариально удостоверенную доверенность, не позже чем за пять дней до начала торгов. Документы лучше подавать с описью для проведения регистрации, о чем проставляется номер, дата и время их приема на обоих экземплярах, один из которых возвращается обратившемуся, а второй остается у организатора.

  1. Анализ представленных документов. При этом проверяется наличие всей необходимой документации, а также факт поступления суммы задатка. После этого рассматривается возможность допустить заявителя к посещению процедуры. Задаток будет возвращен, если заявителя не допустят к конкурсу.
  2. Проведение торгов. Они начинаются с оглашения названия предмета, основных его параметров, минимального размера оплаты найма, правил прохождения мероприятия. После этого участвующим вручаются билеты с номерами, которые они поднимают, когда хотят увеличить стоимость договора. Шаг конкурса, на величину, которой становится больше стоимость аренды, не может быть больше 5% от первоначальной величины стоимости лота. Победителем станет тот, кто предложит наибольшую цену.
  3. Оформление результатов. По итогам составляется прокол аукциона, в него вносятся сведения о:
  • Месте расположения и кадастровом номере земельного объекта;
  • Наименование или ФИО победившего субъекта;
  • Поданные предложения от участвующих лиц;
  • Номер предмета торгов;
  • Размер арендных платежей и порядок их уплаты.

Протокол подписывается представителем организатора торгов и их победителем, которому передается один экземпляр.

  1. Размещение информации о подведенных итогах. Она публикуется в тех же источниках, где ранее было размещено объявление о проведении процедуры. Это должно быть сделано не позже одного месяца с момента подписания соглашения об аренде, проигравшим возвращаются их задатки. После этого процесс считается завершенным.

Надлежаще оформленный протокол является основанием для подписания соглашения об аренде земельного имущества. Оно готовится на основании норм действующего законодательства и должно соответствовать его требованиям. В нем должны содержаться существенные условия сделки, к которым относятся:

  • Конкретизированные данные о территории, его характеристики и признаки;
  • Срок действия;
  • Величина арендных выплат, порядок и способы уплаты;
  • Права и обязательства сторон.

Сумма задатка, внесенная победившим лицом, учитывается в арендной плате.

Договор готовится в трех экземплярах, которые регистрируются в Росреестре. Передача прав аренды земельного участка после аукциона производится с получением выписки из ЕГРП, после окончания регистрационных действий. Объект передается в использование по передаточному акту.

Долгосрочные арендные правоотношения могут заключаться на срок до 49 лет.

Срыв аукциона

Существуют ситуации, когда торги могут признаваться несостоявшимися. Это может произойти в случае, если:

  • В процедуре участвовали меньше двух претендентов;
  • При трехкратном объявлении цены ни один из участников не предложил более высокую цену;
  • Победитель уклоняется от удостоверения протокола или подписания соглашения о праве на аренду.

Если торги признаны несостоявшимися, лицо, организующее их, может повторно объявить об их проведении. При этом он вправе изменять условия аренды.

Сведения об участнике, уклонившегося от заключения сделки, вносятся в соответствующий реестр, содержащий недобросовестных субъектов, участвующих в таких процедурах. Ведение такого списка возложено на соответствующую службу. В будущем ему будет труднее получить возможность поучаствовать в других конкурсах.

Помимо этого, ему не возвращается задаток, который вносился им для участия в конкурсе.

Надо отметить, что организация и проведение аукциона - сложная процедура, при проведении которой должны соблюдаться требования нормативных актов России, которые устанавливают правила её осуществления. Но, желающим получить в аренду муниципальное или федеральное имущество, придется пройти этот процесс, так как иного способа нанять землю у государства пока нет. За исключением случаев, предусмотренных земельным законодательством.

Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 808
"Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков"

В соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.

2. Установить, что до разграничения государственной собственности на землю:

а) организация и проведение торгов по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее именуются - торги) осуществляются применительно к утвержденным настоящим постановлением Правилам;

б) организатором торгов выступает орган местного самоуправления или исполнительный орган государственной власти, уполномоченные на предоставление соответствующих земельных участков, или специализированная организация, действующая на основании договора с ними;

в) орган местного самоуправления или исполнительный орган государственной власти, уполномоченные на предоставление соответствующих земельных участков:

определяют на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения ("шаг аукциона") при проведении торгов в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка и средства массовой информации, в которых подлежит опубликованию извещение о проведении торгов;

заключают договоры купли-продажи или аренды земельного участка.

3. Установить, что при продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, за исключением земель, предоставленных для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, а также земель, предоставленных Управлению делами Президента Российской Федерации и его подведомственным организациям, организатором торгов является Российский фонд федерального имущества (его отделения).

Установить, что при продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков, предоставленных для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков организатором торгов является Министерство обороны Российской Федерации (его уполномоченные органы).

Установить, что при продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков, предоставленных Управлению делами Президента Российской Федерации и его подведомственным организациям, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков организатором торгов является Управление делами Президента Российской Федерации.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г. N 2 "Об утверждении Порядка организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.263).



Правила
организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 808)

С изменениями и дополнениями от:


I. Общие положения


1. Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее именуются - торги).

2. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.

Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления собственником земельного участка условий (обязанностей) по использованию земельного участка.

3. При продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков Министерство имущественных отношений Российской Федерации, в отношении земель, предоставленных для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, - Министерство обороны Российской Федерации, а в отношении земель, предоставленных Управлению делами Президента Российской Федерации и его подведомственным организациям, - Управление делами Президента Российской Федерации:

б) определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка;

в) определяет существенные условия договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам аукциона;

г) заключает договоры аренды земельных участков по результатам торгов.

Правительство Российской Федерации принимает решение о проведении торгов в форме конкурса и определяет существенные условия договоров купли-продажи и аренды земельных участков, заключаемых по результатам конкурса, а также условия конкурса.

4. При продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков организатор торгов:

а) определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах (далее именуются - заявки), место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов;

б) организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов (или об отказе в их проведении), а также информации о результатах торгов;

в) выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее именуются - претенденты);

г) принимает заявки и документы от претендентов, а также предложения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы;

д) организует осмотр земельных участков на местности;

е) проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами;

ж) принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным настоящими Правилами, и уведомляет претендентов о принятом решении;

з) определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов;

и) готовит проекты договоров купли-продажи земельных участков;

к) подписывает от имени собственника договоры купли-продажи земельных участков по результатам торгов;

л) осуществляет иные предусмотренные настоящими Правилами функции.

5. При продаже находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков функции организатора торгов определяются соответственно полномочным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

6. Задаток для участия в торгах определяется в размере не менее 20 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы.

7. Решение об отказе в проведении торгов может быть принято организатором торгов в сроки, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации, о чем он извещает участников торгов не позднее 5 дней со дня принятия данного решения и возвращает в 3-дневный срок внесенные ими задатки.

Последствия отказа от проведения торгов определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

8. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:

а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;

б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;

в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;

г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

д) наименование организатора торгов;

е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;

ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;

и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;

к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;

л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;

м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;

н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;

о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.

9. Извещение об отказе в проведении торгов публикуется не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.


II. Условия участия в торгах


10. Для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.

Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.

При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.

Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).

Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

11. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.

12. Претендент имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом (в письменной форме) организатора торгов. Организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение 3 банковских дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.

13. Для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета) организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора торгов.

14. В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.

15. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:

а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.


16. Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение 3 банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.

17. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

18. Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления организатором торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.

19. При проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, предложение представляется:

а) претендентом в день подачи заявки или в любой день до дня окончания срока приема заявок в месте и час, установленные в извещении о проведении торгов для подачи заявок;

б) участником торгов непосредственно в день проведения торгов, но до начала рассмотрения предложений.

20. В случае если:

а) претендент при подаче заявки заявит о своем намерении подать предложение в любой день до дня окончания срока приема заявок или непосредственно перед началом проведения торгов, организатором торгов делается отметка в журнале приема заявок и выдается претенденту соответствующая выписка;

б) участник торгов отзовет принятую организатором торгов заявку, предложение считается неподанным.

21. Отказ претенденту в приеме заявки на участие в торгах лишает его права представить предложение.


III. Порядок проведения торгов


22. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.

23. Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:

а) аукцион ведет аукционист;

б) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона.

"Шаг аукциона" устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы и не изменяется в течение всего аукциона;

в) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены или начального размера арендной платы и каждой очередной цены или размера арендной платы в случае, если готовы купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой или размером арендной платы;

г) каждую последующую цену или размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на "шаг аукциона". После объявления очередной цены или размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену или размер арендной платы в соответствии с "шагом аукциона";

д) при отсутствии участников аукциона, готовых купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену или размер арендной платы 3 раза.

Если после троекратного объявления очередной цены или размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;

е) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора его аренды, называет цену проданного земельного участка или размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.

24. Конкурс или аукцион, закрытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:

а) организатор торгов принимает предложения от участников торгов, которые пожелали представить их непосредственно перед началом проведения торгов.

Организатор торгов разъясняет участникам торгов их право на представление других предложений непосредственно до начала проведения торгов. На торгах рассматривается предложение, которое участник торгов подал последним;

б) перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в установленные в извещении о проведении торгов день и час организатор торгов проверяет их целость, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.

При вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо участника торгов, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники торгов или их представители, имеющие доверенность, а также с разрешения организатора торгов представители средств массовой информации.

Предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником торгов (его представителем). Цена или размер арендной платы указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены или размеры арендной платы, организатор торгов принимает во внимание цену или размер арендной платы, указанные прописью. Предложения, содержащие цену или размер арендной платы ниже начальных, не рассматриваются;

в) победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса, а победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, - участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.

При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше;

г) организатор торгов объявляет о принятом решении в месте и в день проведения торгов, а также письменно извещает в 5-дневный срок всех участников торгов о принятом решении.


IV. Оформление результатов торгов


25. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов. В протоколе указываются:

26. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка.

Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.

27. Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.

Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.

28. Последствия уклонения победителя торгов, а также организатора торгов от подписания протокола, а также от заключения договора определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

29. Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка. Информация включает в себя:

г) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

31. Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток. В случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 30 настоящих Правил, внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается.

32. Организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия. Организатор торгов может снизить начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы и уменьшить "шаг аукциона" не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки.

В случае если организатором торгов выступает специализированная организация, условия конкурса, начальная цена или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона" могут быть изменены в порядке, установленном для их утверждения.


Название документа:
Номер документа: 119-ПП
Вид документа:
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 12 апреля 2011
Дата начала действия: 30 апреля 2011
Дата редакции: 11 апреля 2017

О предоставлении земельных участков в городе Москве с проведением процедуры торгов

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О предоставлении земельных участков в городе Москве с проведением процедуры торгов*


Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 57, 15.10.2012);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 64, 13.11.2012);
постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2012 года N 737-ПП (Официальный портал Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 19.12.2012);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 09.10.2014);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 21.05.2015);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 02.09.2015);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 12.04.2017).
____________________________________________________________________

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2012 года постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года N 636-ПП . - См. предыдущую редакцию .

В соответствии с , Гражданским кодексом Российской Федерации , постановлением Правительства Москвы от 16 ноября 2010 года N 1019-ПП "О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы" , а также в целях установления на территории города Москвы единого порядка предоставления земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, с применением процедуры торгов Правительство Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2012 года постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года N 636-ПП постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 301-ПП .

постановляет:

1. Установить, что:

1.1. Земельные участки с проведением процедуры торгов предоставляются в аренду, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года N 636-ПП . - См. предыдущую редакцию)

1.2. Торги проводятся в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (далее - аукцион) на Торговой площадке уполномоченного органа.
с 24 ноября 2012 года постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года N 636-ПП ; в редакции, введенной в действие с 20 октября 2014 года постановлением Правительства Москвы от 7 октября 2014 года N 591-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2015 года постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 301-ПП .

2. Основанием для проведения аукционов является решение Градостроительно-земельной комиссии города Москвы об одобрении перечней земельных участков, права на которые планируется реализовывать на торгах в целях осуществления строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства.
постановлением Правительства Москвы от 2 октября 2012 года N 528-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2015 года постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 301-ПП .

3. В решении о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков в качестве критерия определения победителя аукциона предусматривается размер арендной платы за земельный участок.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 октября 2012 года постановлением Правительства Москвы от 2 октября 2012 года N 528-ПП постановлением Правительства Москвы от 11 апреля 2017 года N 185-ПП .

4. Уполномочить Департамент городского имущества города Москвы:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 октября 2014 года постановлением Правительства Москвы от 7 октября 2014 года N 591-ПП .

4.1. Принимать правовые акты (решения) о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков в соответствии с решениями Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (п.2).

4.2. Обеспечивать проведение работ, в результате которых осуществляется подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о земельных участках (кадастровые работы), и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков.

4.3. Определять на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальный размер арендной платы за земельные участки (начальную цену права на заключение договора аренды).

4.4. Разрабатывать документацию об аукционе, включая проект договора аренды земельного участка с определением существенных условий договоров аренды земельных участков, заключаемых по результатам аукциона.

4.5. Заключать договоры аренды земельных участков по результатам аукционов.

4.6. Обеспечивать государственную регистрацию договоров аренды земельных участков, заключенных по результатам аукционов.

4.7. Представлять копии зарегистрированных договоров аренды земельных участков в Департамент города Москвы по конкурентной политике для осуществления учетной регистрации в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ).

5. Установить, что в качестве организатора аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков выступает Департамент города Москвы по конкурентной политике.

6. Принятие решения об отказе в проведении аукциона, размещение извещения об отказе в проведении аукциона, извещение участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возврат участникам аукциона внесенных задатков производится в соответствии с требованиями статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации .
постановлением Правительства Москвы от 7 октября 2014 года N 591-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2015 года постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 301-ПП ; в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2017 года постановлением Правительства Москвы от 11 апреля 2017 года N 185-ПП .

7. Установить, что комплект документации об аукционе формируется Департаментом города Москвы по конкурентной политике в течение 7 рабочих дней со дня представления комплекта документов Департаментом городского имущества города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 октября 2014 года постановлением Правительства Москвы от 7 октября 2014 года N 591-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2015 года постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 301-ПП .

8. Уполномочить Департамент города Москвы по конкурентной политике осуществлять формирование городских аукционных комиссий из числа своих штатных сотрудников и представителей Департамента городского имущества города Москвы с привлечением по согласованию представителей Москомархитектуры, Департамента градостроительной политики города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы и иных функциональных, отраслевых и территориальных органов власти города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 октября 2014 года постановлением Правительства Москвы от 7 октября 2014 года N 591-ПП .

9. Пункт утратил силу с 1 июня 2015 года - постановление Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 301-ПП ..

10. Утвердить Положение об особенностях организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, расположенных на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена (приложение).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2012 года постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года N 636-ПП . - См. предыдущую редакцию)

11. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 20 мая 2008 года N 417-ПП "О дальнейшем развитии системы подготовки и проведения торгов при реализации инвестиционных проектов в сфере капитального строительства на территории города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 23 декабря 2008 года N 1193-ПП , от 30 июня 2009 г. N 643-ПП , от 29 июня 2010 года N 536-ПП):

11.1. Пункты постановления 1.1 , 9.3 , 9.4 , , , 13.1 , 13.2 , 13.2.1 , 13.2.2 , 13.3 , , 24.4 признать утратившими силу.

11.2. В пункте 3 постановления слова "незастроенного земельного участка для целей капитального строительства (п.1.1)" заменить словами "земельного участка для целей строительства в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы".

11.3. В пункте 12 постановления

11.4. Пункт 14 постановления изложить в следующей редакции:

"14. Уполномочить действовать от имени Правительства Москвы в качестве организатора конкурсов и аукционов для реализации проектов (пп.1.2 и 1.3) Департамент города Москвы по конкурентной политике.".

11.5. В пункте 15 постановления слова "с разделением на объекты городского и окружного уровней" исключить.

11.6. В пункте 17.2 постановления слова "(пп.1.1-1.3)" заменить словами "(пп.1.2 и 1.3)".

11.7. В пунктах 19 , 21.1 , 22 постановления слова "городского и окружного уровней" исключить.

11.8. В пункте 23 постановления слова "городского уровня" исключить.

11.9. В пункте 24.3 постановления слова "(префектуры административных округов города Москвы)" исключить.

12. Пункт 2.1 постановления Правительства Москвы от 27 января 2009 года N 46-ПП "Об изменении порядка принятия решений о предоставлении земельных участков и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы об образовании, предоставлении земельных участков и арендной платы за землю" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 14 апреля 2009 года N 298-ПП , от 28 июля 2009 года N 685-ПП , от 1 декабря 2009 года N 1325-ПП , , , от 15 февраля 2011 года N 35-ПП) признать утратившим силу.

13. Пункт 9.1 постановления Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП "Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2008 году и мерах по реализации задач в сфере земельных отношений на 2009 год" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 августа 2009 года N 806-ПП , от 22 декабря 2009 года N 1415-ПП , от 26 января 2010 года N 53-ПП , от 19 октября 2010 года N 943-ПП) признать утратившим силу.

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента городского имущества города Москвы Ефимова В.В.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 октября 2014 года постановлением Правительства Москвы от 7 октября 2014 года N 591-ПП .

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение. Положение об особенностях организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, расположенных на территории города Москвы, ...

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 12 апреля 2011 года N 119-ПП
(В редакции, введенной в действие
с 1 июня 2015 года
постановлением Правительства Москвы
от 19 мая 2015 года N 301-ПП . -
См. предыдущую редакцию)

Положение об особенностях организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров
аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков,
расположенных на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена

1. Положение об особенностях организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, расположенных на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Положение), определяет особенности организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, расположенных на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена.

2. Организатор аукциона устанавливает время, место, форму проведения аукциона (обычный аукцион или аукцион в электронной форме), срок подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона (шага аукциона). Шаг аукциона устанавливается в пределах трех процентов от начальной цены предмета аукциона.

3. Извещение о проведении аукциона размещается организатором аукциона на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.tender.mos.ru, www.torgi.gov.ru и в Автоматизированной информационной системе города Москвы "Управление инвестиционной деятельностью", а также по месту нахождения земельного участка не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 1 сентября 2015 года N 557-ПП .

4. Извещение о проведении аукциона должно содержать:

1) сведения об организаторе аукциона;

2) реквизиты правового акта Департамента городского имущества города Москвы о проведении аукциона;

3) информацию о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) информацию о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Запрещается объединение двух и более земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в один лот аукциона, если иное не предусмотрено федеральным законом;

5) сведения о начальной цене предмета аукциона;

6) шаг аукциона;

7) форму заявки на участие в аукционе, порядок ее приема, адрес места приема, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) размер задатка, порядок его внесения участниками аукциона и возврата им, реквизиты счета для перечисления задатка;

9) сведения о сроке аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации ;

10) информацию о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории. При этом размер ежегодной арендной платы определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

5. Обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона являются:

1) проект договора аренды земельного участка;

2) проект договора о комплексном освоении территории, подготовленный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для комплексного освоения территории, в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории.

6. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за 15 дней до дня проведения аукциона. Извещение (сообщение) об отказе в проведении аукциона размещается организатором аукциона в течение трех дней в информационнотелекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах www.tender.mos.ru, www.torgi.gov.ru и в Автоматизированной информационной системе города Москвы "Управление инвестиционной деятельностью". Организатор аукциона в течение трех дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные задатки.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 1 сентября 2015 года N 557-ПП .

7. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц;

3) документы, подтверждающие внесение задатка;

4) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо.

8. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

9. Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.

10. Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 7 настоящего Положения.

11. Прием документов прекращается не ранее чем за 5 дней до дня проведения аукциона.

12. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

13. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.

14. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных пунктом 7 настоящего Положения и необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в реестре недобросовестных участников аукциона.

15. Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.

16. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

17. Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.

18. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

19. Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.

20. В протоколе указываются:

1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

21. Протокол о результатах аукциона размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах www.tender.mos.ru, www.torgi.gov.ru в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

22. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

Победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории признается участник аукциона, предложивший наибольший размер первого арендного платежа.

23. Организатор аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

24. Протокол о результатах аукциона является основанием для заключения с победителем аукциона договора аренды земельного участка.

25. Организатор направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или, в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником, устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах www.tender.mos.ru, www.torgi.gov.ru.

26. Задаток, внесенный лицом, признанным победителем аукциона, задаток, внесенный иными лицами, указанными в пунктах 25, 30, 31, 32 настоящего Положения, с которыми заключается договор аренды земельного участка, засчитывается в счет арендной платы за него. Задатки, внесенные этими лицами, не заключившими в установленном порядке договор аренды земельного участка вследствие уклонения от заключения указанного договора, не возвращаются.

27. Если договор аренды земельного участка в течение 30 дней со дня направления победителю аукциона проекта указанного договора не был им подписан и представлен организатору, организатор аукциона предлагает заключить указанный договор иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.

28. Не допускается требовать от победителя аукциона, иных лиц, указанных в пунктах 25, 30, 31, 32 настоящего Положения, с которым заключается договор аренды земельного участка, возмещение расходов, связанных с выполнением кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося предметом указанного договора, а также расходов, связанных с организацией и проведением аукциона.

29. Аукцион признается несостоявшимся в случае если:

1) на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя;

2) по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе;

3) в аукционе участвовал только один участник;

4) при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона либо в случае если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона.

30. В случае если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, организатор в течение 10 дней со дня подписания протокола обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка. При этом размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.

31. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, организатор в течение 10 дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка. При этом размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.

32. В случае если при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона либо в случае если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, организатор в течение 10 дней со дня подписания протокола обязан направить три экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка участнику аукциона, заявка которого зарегистрирована организатором аукциона в журнале регистрации и отзыва заявок на участие в открытом аукционе первой. При этом размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.

33. Организатор аукциона в случаях если аукцион был признан несостоявшимся и лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник в течение 30 дней со дня направления им проекта договора аренды земельного участка не подписали и не представили указанные договоры в Департамент города Москвы по конкурентной политике (при наличии указанных лиц), может объявить о проведении повторного аукциона с измененными условиями аукциона. Условия проведения аукциона в части снижения аукционной цены подлежат изменению по решению Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.

34. Сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, указанных в пунктах 25, 30, 31, 32 настоящего Положения, с которыми указанные договоры заключаются и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона в установленном порядке.

35. Информация о результатах аукциона размещается организатором аукциона в течение одного дня со дня подписания протокола о результатах аукциона в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах www.tender.mos.ru, www.torgi.gov.ru.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О предоставлении земельных участков в городе Москве с проведением процедуры торгов (с изменениями на 11 апреля 2017 года)

Название документа: О предоставлении земельных участков в городе Москве с проведением процедуры торгов (с изменениями на 11 апреля 2017 года)
Номер документа: 119-ПП
Вид документа: Постановление Правительства Москвы
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 22, 19.04.2011
Дата принятия: 12 апреля 2011
Дата начала действия: 30 апреля 2011
Дата редакции: 11 апреля 2017

Если вы решили обзавестись землей, то ее можно приобрести разными путями: купить у частного лица, у юрлица, в коттеджном поселке, а можно и через аукцион. Периодически наше государство или муниципалитеты продают участки через свои аукционы, зачастую, такое предложение оказывается дешевле рыночной стоимости. Но… здесь есть много подводных камней, которые Realestate.ru решил поднять на поверхность.

Законодательная основа

Участки, которые мы с вами можем использовать под строительство дачного дома, относятся к землям сельскохозяйственного назначения. Соответственно на них распространяются общие положения для торгов землями сельскохозяйственного назначения.

Правовое регулирование земельных торгов осуществляется рядом документов: Земельным кодексом РФ, Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. №808, ст.10 ФЗ «101-ФЗ от 24.07.2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

По словам Анны Гирман, адвоката областной коллегии адвокатов города Одинцово , при проведении земельных торгов организатором выступают исполнительный орган государственной власти, либо орган местного самоуправления. «При продаже земельных участков находящихся в федеральной собственности – это отделения Российского фонда федерального имущества, — уточнила она. Также организатором торгов может выступать специализированная организация по договору с указанными органами».

Как формируется цена?

Никто не ограничивает собственника, в данном случае государство, в формировании первоначальной стоимости участка. «Впрочем, — по словам Анны Гирман, — при выставлении на торги земельных участков, находящихся в федеральной собственности, Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 №808 обязывает Росимущество определять начальную стоимость участка или начальный размер арендной платы на основании отчета независимого оценщика».

Порядок проведения торгов:

Принятие решения о проведении торгов;
Публикация извещения о проведении торгов в СМИ;
Принятие заявок от претендентов, их регистрация в журнале приема заявок;
Рассмотрение заявок и документов претендентов, установление факта поступления задатков от претендентов, принятие решения о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске, оформление протокола о признании претендентов участниками торгов;
Проведение торгов в месте, в день и час, указанных в извещении;
Оформление результатов торгов протоколом;
Публикация информации о результатах торгов, в тех же СМИ, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов;
Заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Где искать информацию о торгах?

По словам Анны Гирман, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством РФ, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:

Форму торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные данные позволяющие индивидуализировать земельный участок;
наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
наименование организатора торгов;
начальную цену предмета торгов или начальный размер арендной платы, «шаг аукциона», размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
форму заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
условия конкурса;
место, дату, время и порядок определения участников торгов;
место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
дату, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.

Между тем, по словам генерального директора Группы Компаний «Земер» Ильи Терентьева , найти информацию по предстоящим аукционам достаточно трудно. «Надо точно знать, где и как искать объявления о торгах, — рассказал он RealEstate.ru. – Например, организатор может разместить информацию в областной газете среди прочих объявлений, напечатав ее мелким шрифтом, так что простой обыватель даже и не обратит внимание на эту информацию».

Часто информация о торгах вывешивается на сайтах местных администраций , если участки находятся в муниципальной собственности. Также есть общероссийская торговая площадка, где также можно присмотреть интересное предложение. Речь идет о torgi.gov.ru. Там, конечно же, есть участки на территории Московской области и, скорее всего, земли в Новой Москве еще под видом Москоской области. Потому что столичный департамент земельных ресурсов пока еще не внес в свой «Перечень земельных участков по административным округам для реализации на торгах в 2012 году» новые округа – Новомосковский и Троицкий. А перечень находится здесь: dzr.mos.ru/zemelnye_aukciony/list/.

Кроме того, можно следить за сайтами территориальных управлений Росимущества. В частности, если речь идет о госземлях, реализуемых в Подмосковье, то имеет смысл периодически заглядывать на данный ресурс: tu-rosim-mo.ru, в раздел «Аукционы».

Извещение об отмене в проведении торгов публикуется также в газетах и на электронных торговых площадках не позднее 5 дней со дня принятия этого решения в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.

Необходимые документы

Для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя): заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка для подтверждения перечисления претендентом задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков (или права на заключение договоров аренды таких земельных участков) и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.
Заявка и опись документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой у претендента.

Перечень документов является открытым, организатор аукциона имеет право требовать любой список документов по каждому конкретному участку. Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах. При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.

После чего заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

Для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета) организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора торгов.

Ограничения

Есть категории лиц, которые к торгам не допускаются: :
иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, если в их в уставном (складочном) капитале содержится доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства, которая превышает 50 %. Такие лица и компании могут только арендовать госземлю;
лица, представившие неправильно оформленные документы или не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы);
лицо, не уполномоченное претендентом на осуществление таких действий;
если претенденты не подтвердили поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.

Проведение аукциона

Торги проводятся в указанном в извещении месте, в соответствующие день и час. Аукцион, начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, «шага аукциона» («шаг аукциона» устанавливается в размере от 1-5% от начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы и не изменяется в течение всего аукциона) и порядка проведения аукциона.

После чего участникам выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены или начального размера арендной платы и каждой очередной цены или размера арендной платы в случае, если готовы купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой или размером арендной платы.

Если аукцион на повышение цены (а видов торгов довольно много), то каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на «шаг аукциона». После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет. Затем называется следующую цену.

При отсутствии участников аукциона, готовых купить земельный участок в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену три раза. Если после этого ни один из участников не поднял билет, аукцион завершается. Победителем признается тот участник, номер билета которого был назван аукционистом последним.

После торгов

Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов.

В протоколе указываются:

Регистрационный номер предмета торгов;
местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок;
предложения участников торгов;
имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина);
цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы;
срок уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа);
порядок, сроки и размеры платежей, если земельный участок продается в рассрочку (график платежей).

Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка. Договор подлежит заключению в срок не позднее пяти дней со дня подписания протокола. Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.

Организатор торгов обязан в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.

Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

Несостоявшиеся аукционы

Торги признаются несостоявшимися, если в торгах участвовало менее двух участников; ни один из участников торгов при проведении аукциона, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы, не поднял билет; победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

Организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия. Организатор торгов может снизить начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы и уменьшить «шаг аукциона» не более чем на 15% без проведения повторной оценки.

В чем подвох?

На первый взгляд, плюсом приобретения земельного участка у власти является относительно невысокая цена. По словам Ильи Терентьева, стоимость может быть ниже рыночной примерно в три раза. Однако не стоит забывать, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. «Найти качественный земельный участок, пригодный для строительства, не так просто, — уточнил он, — иногда на открытые торги выставляются участки, которые потребуют существенных денежных вливания для их освоения».

Быть осторожнее с приобретением земли через аукционы советует и участник рынка недвижимости, пожелавший остаться неназванным. Так, по словам анонима, на открытые торги обычно выбрасывают неликвидные земли, с какими-лбио проблемами. «Хорошие земли разыгрываются на закрытых аукционах, — добавил он, — да и то в этом случае заранее известно, кому достанется участок».