Из чего состоит кбм осаго. Быть или не быть? Вы виновник ДТП

В расчетах полиса обязательного страхования используется коэффициент, существенно влияющий на размер скидки при определении конечных затрат на автомобилиста. КБМ ОСАГО – это так называемый коэффициент безаварийности, определяющий риск наступления страхового случая по каждому конкретному водителю. Год, проведенный за рулем без единой выплаты по страховке, позволяет повысить уровень скидки на следующий год.

Значение коэффициента КБМ

Аббревиатура КБМ расшифровывается как коэффициент «бонус-малус» и определяется на основании статистики за прошедший год. Значение КБМ рассчитывается в зависимости от класса водителя, его опытности и аккуратности вождения.

Без определения класса узнать точно КБМ и проверить его на соответствие будет невозможно. Водитель, знающий, как определяется КБМ по классу вождения, может контролировать присваиваемые значения. Ввиду частых претензий относительно неверно назначенной скидки, регулярная проверка показателя позволит избежать неприятных разбирательств со страховщиком, когда придет пора покупки нового полиса.

Если автомобилист только сел за руль и не имеет никакой истории вождения, согласно действующему регламенту, присваивается третий класс вождения с КБМ 1,0.

В зависимости от дальнейшего поведения водителя на дороге, класс может быть повышен или понижен, что повлияет на размер дальнейшей скидки.

  1. Каждый год без ДТП при отсутствии выплат по ОСАГО повышает класс вождения, соответственно скидка уменьшается.
  2. При попадании в ДТП у водителя-виновника аварии понижается класс, а сумма страховки следующего года становится выше.

Как рассчитывается

Общий алгоритм расчета выглядит следующим образом: каждый год без аварий для водителя означает рост скидки на 5%. В результате десятилетнее вождение без страховых возмещений даст водителю 50-процентную скидку на покупку полиса. Сокращение расходов по ОСАГО вполовину – максимально возможная экономия, на которую может повлиять показатель «бонус-малус».

На определение КБМ оказывает влияние не только наличие или отсутствие возмещений при ДТП, но и их количество. Когда начинающий автомобилист получает 3-й класс, спустя год безаварийных поездок его класс повысится до 4-го и так далее. Максимальный класс вождения, который может быть присвоен автомобилисту – 13-й, при котором КБМ составит 0,5 или 50-процентная скидка.

Если в течение года автомобилист неоднократно становился виновником ДТП, скидка аннулируется, а вместо нее включается повышающий коэффициент. Согласно утвержденной законом таблице соответствия расчетов КБМ и класса вождения, максимально стоимость полиса увеличивается на 145% от исходного значения.

Примерный расчет по соответствию КБМ и класса водителя выглядит следующим образом:

Особенности расчета

Определение конечной стоимости страховки требует учета некоторых нюансов:

  1. Если заключается договор по страховке прицепа, показатель «бонус-малус» равен не менее 1,00.
  2. При эксплуатации автомобиля с транзитными номерами (для оформления страхования на период пути к региону, в котором будет производиться регистрация авто), либо при оформлении полиса для перемещений по стране на временной основе, КБМ равен единице.
  3. При расчете полиса, в список допуска которого включено несколько лиц, значение КБМ определяется по автомобилисту с минимальным классом вождения.
  4. Неограниченная страховка требует определения показателя скидки с учетом безаварийной статистики автовладельца.

Как проверяется

Иногда страховщик (умышленно или по халатности сотрудников) допускает ошибки в присвоении КБМ конкретному автомобилисту. Поэтому так важно научиться проверять значение «бонуса-малуса» самостоятельно.

При наличии доступа к интернету, это может сделать абсолютно любой водитель. Существует множество интернет-ресурсов, которые основываются на информации, хранимой в единой базе РСА. Чтобы минимизировать возможность технической ошибки, рекомендуется обращаться к проверенным официальным источникам Российского общества страховщиков (РСА).

Проверка представляет собой простейшую процедуру, при которой в окно поиска вводят сведения об интересуемом автомобилисте:

  1. Определяют, относится ли владелец к физическому или юридическому лицу.
  2. Определяют тип требуемого договора (с ограничением допуска или без него).
  3. Вводят данные на автомобиль.
  4. Если полис на одного водителя, вводят полное ФИО, дату рождения, а также данные его удостоверения. Указывают день, следующий после истечения действующего договора.
  5. Если полис без ограничений, в отдельном окошке вводят ФИО, паспортные данные на владельца, 17-значный номер VIN.
  6. Далее необходимо поставить отметку о согласии на обработку персональных сведений. При отсутствии VIN-номера делают аналогичную отметку и нажимают кнопку проверки.

Не всегда результат проверки удовлетворяет страхователя. В случае появления сомнений относительно присвоенного КБМ, за разъяснениями необходимо обратиться в компанию, с которой подписывается договор. Потребуется предпринять меры, чтобы добиться восстановления показателя.

Исправление коэффициента

Когда результат проверки не соответствует ожиданиям водителя, первое, что нужно понять: где конкретно допущена ошибка при определении КБМ. Потребуются полисы предыдущих лет и произведение ручного пересчета значений.

Нужно учитывать, что закон допускает периодическую корректировку коэффициентов. Рекомендуется отталкиваться от Указаний от Банка России относительно предельных значений тарифной ставки и коэффициентов или от действовавших на момент заключения договора тарифа ОСАГО.

При обнаружении ошибки, страхователь обращается в СК, которая приняла к расчетам ошибочные данные. Внесение исправлений, как правило, занимает не более 3 дней. В настоящее время РСА не занимается внесением изменений в базу. Поэтому обращаться с претензиями в данную организацию нет необходимости.

На видео об исправлении КБМ

Зачастую страховщика, который допустил ошибку, уже не существует, поэтому исправить КБМ не получится. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется проводить проверку КБМ в полисе ежегодно, при оформлении нового договора страхования.

Чтобы стимулировать автовладельцев ездить на дорогах аккуратно, Российским союзом автостраховщиков был введен специальный коэффициент бонус-малус (КБМ). На этот показатель влияет количество аварийных ситуаций, в которых побывали конкретный автовладелец и конкретный автомобиль. О том, как работает данный коэффициент и как можно проверить КБМ по базе АИС РСА для ОСАГО, мы и расскажем в нашей статье.

КБМ – что это?

На стоимость полиса ОСАГО влияет несколько фактов. Основными из них является опыт вождения и количество аварийных ситуаций, в которых побывал водитель. Если на опыт вождения повлиять нельзя, то на манеру вождения вполне можно. За это как раз и отвечает такой показатель как КБМ.

Его учитывают при расчете стоимости полиса ОСАГО. Эта особая мера поощрения и наказания. Здесь в выигрыше находятся те, кто ездит аккуратно и как результат не попадают в аварийные ситуации. В проигрыше – виновники ДТП. Причем поощрение это вполне материально ощутимое: разница в стоимости полиса ОСАГО за счет влияния этого коэффициента может достигать 50%.

Важно отметить, что до 2008 года этот показатель был привязан к определенной машине. Так, после ее продажи или утилизации, коэффициент приходилось нарабатывать с нуля. Но теперь этот коэффициент закреплен за конкретным водителем и не теряется, ни при продаже авто, ни при смене страховщика. Эти изменения имеют вес, но только в том, случае, если перерыв в страховании не менее 12-ти месяцев, в противном случае зарабатывать КБМ придется с самого начала.

Важнейшим моментом является и то, что эти данные применимы только к тем автовладельцам, которые обратились за выплатами в страховую компанию. Если же после ДТП требуется мелкий ремонт, который водитель оплачивает за счет собственных средств, без привлечения страховщика, то такая авария не влияет на КБМ.

Законодательные основы

КБМ существует с 2003 года, с момента выпуска закона «Об ОСАГО». И уже тогда были заложены поощрения в виде скидок на стоимость полиса ОСАГО для тех водителей, которые не попадают в ДТП.

То есть это коэффициент существует более 10-ти лет, то есть уже есть водители, которые получили максимальную скидку на ОСАГО за аккуратную езду. Это реальность, которая доступна каждому автолюбителю: ездите аккуратно и за каждый год безаварийной езды получайте бонусы в виде скидки на полис ОСАГО.

Таблица КБМ ОСАГО

В качестве наглядного примера ниже приведем таблица коэффициента бонус-малус ОСАГО, отображающую зависимость КБМ от водительского опыта и аккуратности езды. Эта таблица применяется во всех страховых компаниях:

Класс на начало годового страхования Кбм Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, страховых выплат
0 1 2 3 4
М 2,45 0 М М М М
0 2,30 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,40 3 1 М М М
3 1,00 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,90 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,80 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,70 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,60 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,50 13 7 3 1 М

Чтобы ориентироваться в таблице и определить коэффициент КБМ, следует знать текущий класс как автолюбителя и количество ДТП, в которых вы являетесь виновником.

Изначально каждому водителю присваивается 3-й класс автолюбителя (этот показатель отображен в первом столбце таблицы). Если за первый год езды не произошло не единого страхового случая, тогда на следующей год водителю присваивается 4-й класс (третий столбец по 3-й строке), а коэффициент КБМ понизится до 0,95. Если же было одно обращение в страховую компанию за выплатами в результате ДТП, то водителю присваивается 1-й класс (четвертый столбец по 3-й сроке), а КБМ увеличится до 1,55.

То есть за каждый год езды без аварий, водитель получает 5-ти процентную скидку при оформлении полиса ОСАГО. А вот если попал в ДТП, то наследующий год придется выложить за полис на 55% больше.

А если водителей несколько?

Если при оформлении полиса ОСАГО вписан один водитель, то КБМ рассчитывается по аналогии, приведенной выше. Но как же быть, если на одну машину приходится несколько водителей. Есть два варианта:

  • В полис вписано ограниченное количество водителей. В этом случае коэффициент бонус-малус рассчитывается для каждого водителя индивидуально. Причем, если у одного воителя скидка 45%, а у другого – 20%, то за расчет идет исходя из наименее наименьшего показателя, то есть 20-ти %. Здесь также действует правило: если в ДТП попал только один водитель, то второму все равно присваивается 5-ти процентная скидка.
  • В полис вписано неограниченное количество водителей. В этом случае класс присваивается по собственнику транспортного средства. То есть класс имеет привязку к паспорту собственника и конкретному авто. То есть имя скидку в 40% на конкретное авто, при его продаже и покупке нового скидка сгорает.

Проверяем КБМ по базе РСА

Каждая страховая компания ведет свою базу клиентов, где по каждому автовладельцу фиксируется текущий водительский класс. Но если водитель решит сменить страховщика, то свой КБМ по ОСАГО придется проверить и узнать в РСА. Здесь фиксируются водительский класс, сведения по количеству аварий, в которые попадает автовладелец, и размер скидки, которая ему причитается. Но не смотря на продуманность этой системы нередки казусы, из-за которых в базе могут содержаться ошибочные данные, в результате чего водитель может не получить причитающихся ему скидки.

Ошибки могут быть связаны с человеческим фактором или ошибками технического плана. Если в базе указаны неверные данные, а у водителя нет предыдущего полиса ОСАГО, то в новой страховой компании ему будет оформлен договор ОСАГО без скидок. Поэтому, чтобы не оказаться в такой ситуации, собирайте любые документы, которые могут подтвердить ваш класс как автовладельца.

Доказываем свой водительский класс в РСА

Проверить онлайн КБМ ОСАГО по базе РСА можно самостоятельно на странице http://kaskometr.ru/kbm.html , чтобы убедиться в верности внесенных данных. Если же вы обнаружили, что в этой базе по Вам указаны неверные сведения, в том числе снижен водительский класс, обязательно доказывайте свою правоту. Но чего делать не стоит, так это доказывать свою правоту страховому агенту: это лицо не имеет право вносить данные в базы и действует исключительно по инструкции.

Чтобы добиться справедливости следует написать заявление в РСА, в котором аргументировано следует обозначить несоответствие между реальным водительским классом и данными указанными в базе. Для этого следует приложить документы, доказывающие вашу правоту:

  • предшествующие полиса по ОСАГО;
  • справки о безаварийной езде.

Также не лишним будет добавить, что в случае, если ситуацию не удастся разрешить мирным путем, вы будете вынуждены подать жалобу в государственные инстанции, осуществляющие функции финансового контроля. Это вы можете сделать, если не получили ответа на свое письмо в течение 14 календарных дней.

Но обычно, если доказательная база вполне весомая, дело до жалоб в вышестоящие инстанции не доходит. В РСА исправят указанную неверно информацию, а вы в свою очередь получите свою законную скидку на полис ОСАГО.

КБМ ОСАГО по базе РСА помогает существенно снизить стоимость полиса автовладельца. Поэтому водите машину аккуратно, и тогда в следующем году полис ОСАГО вам обойдется гораздо дешевле, чем в предыдущем.

Видео по теме

Сергей недавно вернулся из армии. Еще будучи солдатом, он начал писать книгу о своей службе. Сегодня мы публикуем его первый рассказ, повествующий о самом начале его службы.

Раз уж волею судеб чуть больше года назад я попал в ряды российской армии и потерял год своей жизни, находясь там, то было бы непростительно теперь, спустя год, не рассказать о том, как оно все там, в этой армии.

Публикаций будет несколько. Все они будут под общим названием: «Я — солдат». Так называется и моя книга, которую я начал писать прошлой осенью в Таджикистане. Начну с самого начала, т.е. с первых дней моей службы в армии, с так называемого курса молодого бойца.

19 декабря 2012 года на железнодорожном вокзале станции «Пенза-I» яблоку негде было упасть. Друзья, мамы, бабушки, девушки провожали призывников в армию. Чуть больше 50 человек в этот зимний вечер уезжали из родных краев в Свердловскую область: половина в Екатеринбург, половина в Елань. Все они уже были побриты наголо и одеты в холодную форму от Юдашкина. С вещмешками за спиной, с кучей пакетов и сумок, приготовленных родственниками. В пакетах запасы провизии на целую неделю. Тут вам и копченые окорока, и колбасы разных сортов, и сыры, и многое-многое другое.

На областном сборном пункте или «призывном», как его еще называют, нам объяснили, что мы уже солдаты и строго-настрого запретили в поезде, да и потом, употреблять алкоголь. Однако большинство новоиспеченных солдат именно этим в поезде и занялось. И курили «траву» в тамбуре.

Приехали в Екатеринбург мы уже ночью 21 декабря. Нас привезли в 32-й военный городок, что на окраине уральской столицы. На плацу выстроилась группа молодых солдат, которые уже прошли КМБ, их отправляли служить в Хабаровск. Да, далеко порой Родина посылает своих сынов. Кого-то из нас ждала та же участь. А пока около трех часов ночи нас привели в казарму, построили. Встретил нас молодой лейтенант по фамилии Бондарь. Он и разместил нас на ночлег в кубрик на железные кровати без матрасов, одеял и подушек. Зато с простынями. В кубрике было очень холодно, батарея практически не грела, а из окна сильно дул холодный уральский ветер. Так мы и проспали около трех часов. Встали с подъемом. Нас сводили на медосмотр, поставили всем без разбору прививки, покормили малосъедобным завтраком. Все остальное время до обеда мы просто стояли в бушлатах и шапках возле штаба батальона и обливались потом. В обед нас снова сводили в столовую, где у нас украли три новеньких бушлата. И до самого вечера мы снова стояли в коридоре. На ужин нас сводить забыли, зато выдали матрасы. Так началась моя служба в армии. Я ожидал, что во время курса молодого бойца нас будут учить правильно подшиваться, различать воинские звания, ходить строем и т.д. Но нас учили чистить снег, равнять сугробы и привыкать к другим тупым армейским реалиям. Командир нашей учебной роты к нам обращался не иначе, как «3,14дарасы пензенские». Еще частенько, особенно по ночам, приходил какой-то контрактник по имени Ваха (звание его мы так и не узнали), который любил напиваться до полусмерти, строить сонную роту и рассказывать о своих приключениях. Нам он часто повторял историю о том, как он в Пензе на трассе в районе кафе «Золотой петушок» снял проститутку и, что он с ней делал.

В первую же неделю службу больше половины солдат из нашей учебной роты слегли в госпиталь с пневмонией, остальные просто кашляли. Целыми днями мы занимались тем, что чистили снег в парке под руководством прапорщика-таджика или наводили порядок в своем кубрике, иногда «толкали пол». На нашем этаже было человек пять дембелей, которым оставались считанные дни до дома (они заступали в наряды по роте), и две учебные роты. Спали мы очень мало, по пять часов в сутки, не больше. Кормили нас отвратительно. Как выяснилось потом, еду готовили солдаты. Но после какой-то проверки солдат заменили на гражданский персонал, и пища стала более-менее съедобной.

Пару раз с нами позанимались строевой подготовкой, дали подержать автоматы и раздали текст присяги. Еще мы расписались за якобы полученные нами 6 патронов. Мы должны были стрелять, но не стреляли.
В общем, за 2 недели КМБ, мы начали понимать, что такое армия. Но многое было еще впереди. В лютый мороз 4 января мы приняли присягу на улице. Tех, к кому приехали близкие родственники, отпустили в «увал» на несколько часов. После присяги было распределение. Кто-то уехал в Хабаровск или Минеральные Воды, но большинство осталось в Екатеринбурге в разных ротах. Я попал в разведывательный взвод. Но это уже совсем другая история. О ней чуть позже.

КБМ - коэффициент “Бонус-Малус” . Это значение используют страховые компании для расчета страховой премии по договору.

Из-за наличия или отсутствия аварий КБМ бывает понижающим или повышающим. Узнаем, как рассчитать КБМ по ОСАГО в 2019 году.

ОСАГО

Полис ОСАГО - документ, по которому страховая компания частично возмещает ущерб потерпевшей стороне после аварий, в которой виноват ее клиент. Такие же условия действуют в отношении водителей, вписанных в тот же страховой полис.

Стоимость страхового полиса ОСАГО зависит от следующих показателей:

  • возраста водителя;
  • стажа вождения;
  • показателя безаварийной езды, учитывает страховую историю (КБМ);
  • характеристики страхуемого автомобиля (КМ-коэффициент мощности двигателя);
  • региона эксплуатации (КТ-территориальный коэффициент);
  • коэффициента грубых нарушений (КН);
  • от общих условий договора;
  • наличия или отсутствия прицепа или ограничений.

Видео: Как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ

Таблица и ее правильное применение

Класс автомобилиста КБМ Класс и страховые случаи, которые произошли во время действия полиса ОСАГО
Выплат не было 1 выплата 2 3 4 и более
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1
1 1,55 2
2 1,4 3 1
3 1 4 1
4 0,95 5 2 1
5 0,9 6 3 1
6 0,85 7 4 2
7 0,8 8 4 2
8 0,75 9 5 2
9 0,7 10 5 2 1
10 0,65 11 6 3 1
11 0,6 12 6 3 1
12 0,55 13 6 3 1
13 0,5 13 7 3 1
  1. В левом столбце указан класс автомобилиста. Для всех водителей, которые заключают договор ОСАГО впервые, характерен третий класс, класс КБМ будет равен 1.
  2. Затем определяют, какое количество страховых случаев было во время действия прошлых страховых договоров, в которых водитель был признан виновным. У новичков таких случаев нет, поэтому нужна цифра “0”.
  3. Столбец, в котором указано количество убытков, необходим, чтобы определить класс на следующий год. Для новичков класс 4.
  4. Классу четыре соответствует значение КБМ 0,95.

Примеры

Рассмотрим два примера . В первом автомобилист ездил год без аварий, во втором у водителя появились аварии. Начнем с первого примера.

Допустим, что на момент заключения страхового договора автомобилисту был присвоен 9 класс КБМ. Т.е. 30% скидки к основному тарифу по страховке. Значит, автомобилист уже пользовался услугами страховой компании, и каждый год получал на 5% скидки больше за безаварийную езду.

Через год тот же водитель занялся оформлением нового страхового договора. Аварий не было. От 9 класса двигаемся по столбцу вниз по таблице, страховой агент смотрит новый класс. Водитель получает класс 10, скидка составляет 35% (значение 0,65).

Рассмотрим другой пример, в котором у того же водителя (класс 9) случилось 3 аварии . От класса 9 двигаемся по таблице вправо, к значению, где указано 3 выплаты. И получаем класс 1, а повышающий коэффициент 1,55. Значит, водителю придется оплатить повышенную стоимость.

Для самостоятельного определения скидки:

  • нужно начать расчет со строки, которая содержит третий класс;
  • после каждого безаварийного года можно спускаться на строку ниже;
  • при каждом годе с авариями нужно переходить на строку, которая соответствует количеству страховых выплат;
  • если у автомобилиста не было страховки год, его класс равняется трем;
  • если полис открыт (неограниченное количество водителей), коэффициент изменяется только для владельца авто.

По ОСАГО максимальная скидка за безаварийную езду составляет 50%. Это соответствует значениям 0,5 и классу 13. Автомобилист получает самую большую скидку из возможных, если за 10 лет из-за него не проводилось страховых выплат.

Страховые выплаты производятся только тогда, когда пострадавший в аварии, спровоцированной Вами, обращается в страховую за выплатой. Если ущерб незначительный, автомобилисты разбираются на месте, и стоимость полиса не повышается.

Если есть ограничение по количеству водителей, коэффициент определяется на основании сведений по каждому из водителей:

  • сотрудники страховой компании определяют КБМ по автомобилисту с наихудшим классом;
  • скидка предоставляется человеку, а не транспортному средству;
  • коэффициент повышается только у водителя, виновного в ДТП.

  • транзитная страховка;
  • страхование ТС, зарегистрированного в другом государстве.

Таблица предоставляет теоретическое значение коэффициента. В реальности его значение может быть выше, так как страховщики не всегда вносят КБМ в базу данных РСА, на которую должны опираться все страховые компании.

Делается это для получения большего количества денег. И автомобилист, который плохо разбирается в страховых выплатах, легко попадается и платит больше, чем требуется.

Скидка довольно быстро проверяется самостоятельно через базу РСА . Это очень важно, так как страховые компании иногда не вносят коэффициент в базу данных РСА для получения большей прибыли за тот же страховой полис.

Российский Союз Автостраховщиков - некоммерческая корпоративная организация, которая представляет единое общероссийское профессиональное объединение.

Основывается на принципе обязательного членства страховщиков, которые занимаются обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев ТС. Статус объединения закрепляется законом. В состав входит 71 страховая компания .

Проверить коэффициент по базе РСА можно на официальном сайте: http://www.autoins.ru/ru/osago/polis .

Понадобятся следующие сведения:

  • дата рождения;
  • данные документа, удостоверяющего личность, или ФИО и дата рождения человека, который допущен к управлению автомобилем;
  • сведения о водительском удостоверении.

Галочкой подтверждается согласие на обработку персональных данных, проводится проверка.

Если итоговая цифра совпала со значением, рассчитанным Вами теоретически, так и должно быть. Если после проверки значения в РСА вышел неверный результат, КБМ следует восстанавливать.

База РСА предоставляет максимально полную информацию . Можно определить, откуда взялось значение коэффициента, какой номер полиса использовался при расчете.

При заключении договора ОСАГО страховая компания должна использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения КБМ.

По базе можно также проверить обоснованность коэффициента, используемого компанией в отношении указанного в полисе водителя. В системе имеются данные о водителях с начала 2011 года.

Класс автомобилиста в системе РСА изменяют только представители страховой компании. Сотрудники базы не изменяют данные АИС. Любые корректировки вносят сотрудники страховой компании.

С 2014 года компании должны передавать сведения о договорах ОСАГО в базу в течение суток с минуты оформления договора.

Для начала нужно выяснить, когда была допущена ошибка в расчете КБМ . В самом полисе коэффициент не указывается, поэтому следует провести перерасчет предыдущих полисов.

Не стоит выбрасывать старые страховые полисы. Они понадобятся для перерасчета верного значения.

Страховые коэффициенты меняются каждый год . Цену страхового полиса нужно сверять каждый год. Если Вы и так делали это постоянно, вероятно, ошибка в предыдущем полисе.

Причины ошибки:

  • в базе не исправили сведения, присутствует запись с информацией по старому полису;
  • сотрудники допустили ошибку при вводе;
  • если компания стала банкротом или была ликвидирована, сотрудники могли не передать информацию о системе РСА.

Восстановить КБМ можно в страховой компании, которая допустила ошибку в расчете. Если факт ошибки подтвердится, изменения внесут за несколько дней.

Если ошиблась предыдущая страховая, нужно обратиться туда . Если она ликвидирована, коэффициент восстановить не получится, так как другие страховые не исправляют ошибки своих коллег.

Если рядовые сотрудники отказываются признавать свои ошибки, обратитесь в головной офис компании, оформите жалобу, направьте ее заказным письмом или лично. Если передаете лично, потребуйте, чтобы на копии жалобы поставили отметку о том, что ее приняли к рассмотрению.

В документе следует подробно расписать обстоятельства, подтверждающие неверное применение коэффициента. Укажите имя сотрудника, время, номер страхового полиса.

Вы имеете право потребовать письменный расчет . Также можно упомянуть, что Вы собираетесь направить жалобу на компанию в органы, осуществляющие контроль по финансовым расчетам. При отсутствии результатов обратитесь в ФСФР.

Если один из водителей, вписанный в страховку, изменил водительское удостоверение, необходимо сразу же сообщить об этом в страховую компанию . Это относится к изменению любой другой информации в документах.

Если по каким-то причинам страховая не получает сведений о ДТП, водители начинают хитрить и умалчивают о своих авариях. При расчете неточность сведений сразу обнаружат в базе РСА.

Страховая компания имеет право применить штрафные санкции за предоставление ложной иформации. Штраф составляет 1,5 коэффициента, стоимость страховки будет увеличена.

От санкций автомобилисту не укрыться даже тогда, когда он решит поменять страховщика.

Нюансы:

  • КПР не применяют для легковых автотранспортных средств;
  • КМ используют только для легковых ТС;
  • КП не применяют для авто, которые были зарегистрированы РФ.

Существуют еще и другие особенности . По этой причине всегда быстрее и легче воспользоваться любым из онлайн-калькуляторов расчета стоимости полиса на различных сайтах, если Вы не доверяете сотрудникам своей страховой компании.

6:00 — Рота подъём!!! Слышу отчётливо но вставать не спешу, вижу что остальные тоже проснулись. — РОТА ПОДЪЁМ!!! да да значит это и есть армейский будильник, подрываюсь. На удивление чувствую себя бодро, быстро справляемся с заправкой коек, бежим умываться. Зарядка , то что я на гражданке называл зарядкой оказалось совсем не зарядка бежим за сержантом чувствую что портянки начинают разматываться, команда садись руки за голову гуськом марш! В строю слышится ропот но все идут как только удаляемся за территорию части команда — упор лёжа принять, отжимаемся кто сколько сможет для себя, (некоторые энтузиасты выкладываются полностью) как и следовало ожидать следующая команда отжимаемся под счёт.

– Встать, командует сержант. Встаём.

— Отставить, не резко! опять возвращаемся в упор

– Встать! — Отставить, не резко!

– Встать! — Отставить, не резко!

Когда ему это надоедает бежим обратно в роту. В подразделении нас ожидает сюрприз под названием «взрыв кубрика». Все матрасы с постельным бельём лежат на полу содержимое тумбочек там же – Заправлять не умеете, складки на кроватях были, угол должен быть таким, чтоб комар пролетая яйца обрезал! Только начинаешь всё заправлять как раздаётся:

— Рота выходи строиться на утренний осмотр ! Все бегут чистить сапоги на всю роту всего три щётки. Строимся в две шеренги друг напротив друга. Раздача 3,14здюлей осмотр внешнего вида начался: проводят кулаком по подбородку укололся -получил в подбородок идёшь бриться (много раз попадёшься — побреют зажигалкой или вафельным полотенцем); далее проверяют кантик (выбритая полоска волос на затылке) –если его нет или он кривой – ребром ладони по шее; подшива – если есть малейшие подозрение что она вчерашняя сразу отрывается и получаешь «печеньку» удар бляхой по ладони; БЗЧ к осмотру – показываешь наличие трёх иголок с нитками в головном уборе; проверка ногтей — если на краю ногтя имеются белые кончики получаешь «семечку» -ставишь пальцы как будто держишь в них семечку и получаешь по ногтям либо бляхой либо рукояткой ножа дневального; Если сержант смог провернуть тебе бляху на ремне то за каждый проворот получаешь «печеньку» так же могут затянуть ремень по размеру головы, а если он ещё не в настроении то может зафиксировать размер ремня ударом ноги по бляхе «на вечно», за не чищеные сапоги получаешь удар пыром в голень и отправляешься чистить их по новой. Содержимое карманов к осмотру — кладёшь в шапку всё что тебе не нужно, но там обязательно должен оказаться платок с расчёской хранящиеся в правом наручном кармане (всех удивляет зачем в армии расчёска когда все лысые? вариантов ответов множество). Иногда проверяют наличие портянок и отсутствие носков. До нас был случай когда на осмотре ротный спалил бойца в носках этой же ночью вся рота бегала босиком по плацу.

8:00 Идём на завтрак. Овсянка, яйцо, хлеб с маслом чай как я в дальнейшем разобрался меню в столовой очень редко меняется: за место овсянки могут дать рис, реже макароны. Яйцо могут дать в виде омлета, а могут и вообще не дать, масло в хлебе часто заменяется маргарином, лишь только чай всегда оставался чаем. Вот так выглядит стандартный завтрак в нашей части:

9:00 Утреннее построение. Вся бригада полторы тысячи человек прослушивает гимн, проходит пару кругов по плацу под аккомпанемент оркестра и возвращается в подразделение. ОГП (общественная государственная подготовка) рассаживаемся на центральном проходе и сразу же засыпаем, просыпаемся от ударов в лоб или по шее через минуты две засыпаем опять, концовку лекции обычно вся рота дослушивает стоя. Наша часть не учебная так что начался месячный К урс М олодого Б ойца.

Строевая подготовка – ходим по белым квадратикам и проговариваем раз-два-раз-два и так до самого обеда, из вариантов этого упражнения: все поднимают ногу и держат – кто первый отпустит — вечером отправится на «очки». Иногда сержанты устраивают спарринги, выбирают себе по бойцу из своих взводов ставят их рядом, на счёт раз бойцы подымают ногу сержанты в это время всячески пытаются деморализовать чужого бойца – со стороны смотрится забавно, но после двух часов строевой уже на всё пофиг. Потерявшие треть веса, полуживые бежим в подразделение, обычно сержант считает до 30 после чего впускается за нами в погоню если кого догнал вся рота возвращается на исходную и поднимается на 4-ый этаж уже гуськом.

13:00 Обед . Самое радостное событие на КМБ. Обычно это – питьевой суп (подкрашенная вода с луковицей), каша или макароны с подливкой которая варилась рядом с мясом, салат (винегрет либо капуста), компот. Если не знать как всё это готовится то есть можно.

Первые месяцы службы жутко хочется есть, и все мысли только об этом. Поэтому к еде относились по особому – ели всё и как можно быстрее. В столовой никогда не наедаешься порции маленькие, из мяса только «мясо белого медведя» оно же сало очень редко дают «мясо мамонта» неизвестная туша с печатью 72 года, иногда в супе попадаются крылья волосатой курицы. Порции не калорийные кажется держимся только на одном хлебе. Масло дают 1/10 от положенного. Так то всё бы ничего, но съесть это всё надо быстро минуты за 3 если жевать то и половины не съешь поэтому приходится сразу глотать. Ещё применяются такие меры наказания как «кафе минутка» — это когда на приём пищи даётся 60 секунд, а ещё есть «космический завтрак» — это когда после команды начать приём пищи сразу даётся команда отставить прим пищи, встаём сдаём посуду. В чепок до присяги ходить нам не положено, особенно хочется сладкого, а на гражданке даже чай без сахара пил. По праздникам усиленный обед, помню 4 ноября ко всему положенному выдали 4 печеньки, 4 дольки шоколада (сто летней выдержки) и яблоко всё это съелось минут за 5 после чего было 3 часа строевой – живот болел дня два. Если попадётся конфета делится минимум пополам максимум на весь кубрик.

В 15:00 Построение на плацу длится минут 30, после него опять строевая подготовка. Сержанты (отслужившие по 4 месяца) ничему не могут научить если плохо прошагали – бежим круг по плацу не уложились в отведённое время бежим ещё круг. Курящим вообще приходится туго — курить не дают, кстати с нашего призыва в армии начали борьбу с курением сигареты «перекур» перестали выдавать вместо них дают конфеты-сосалки. Правда до нас они не доходят хотя регулярно получаем их ящиками, потом эти ящики сбываются по дешёвке на рынок. Один раз прибирались в каптёрке наткнулись на ящики с конфетами секунд за 30 было разграблено два ящика – сгрызли всё так же быстро правда остались без зубов.

После строевой «СПОРТ МАССА» — бег, лейтеха бежит в кроссовках и спортивной форме, все бегут за ним как только колонна начинает растягиваться все падают в упор лёжа и отжимаются под счёт — раз по 50, встаём, идём гуськом после 2,5 часов такого бега заруливаем в спорт городок подтягивания, отжимания, приседания хорошо что в это время уже темнеет отжиматься можно через раз. После таких спорт массовых начали появляться первые кАлечи с убитыми ногами отправлялись в сан часть в день доходило до 18 человек. кАлечей недолюбливали называли их «загасками» в последствии из этого круга после всяческих проверок сформировался кружок «очкотёров».

После таких забегов можно было съесть всё что напоминало на еду. Деды называли всех молодых «голода» быть «голодом» в армии считается стрёмно, но если сравнивать нас которые зачастую вообще не едят «за косяки» и дедов клянчащие у поваров добавки, меняющие сигареты на масло, ходящих в чепок и точащих что то всю ночь то сразу становится понятно кто настоящие голода.

21:00 Вечерняя проверка – вечеруха. Масштабное зрелище — вся бригада строится на плацу выходит ответственный по бригаде офицер и называет рандомно — 2 круга строевой 2 с песней. Можно сделать ставку сколько кругов он закажет. И вся бригада по-ротно под барабаны отправляется нарезать круги по плацу. У каждой роты своя песня самые одембелевшие поют не уставного Цоя «Группа крови», остальные поют уставные но переделанные, мы поём – Москва звонят колокола! Потом наступает священный воинский ритуал — поверка. Просто так стоять не давали обязательно нужно было стоять по стойке смирно с поднятым подбородком – это называлось искать в небе дембель.

21:45 Умыться, побриться, почистить сапоги, подшиться.

22:00 Отбой.

23:00 Все кто что либо не успел в отведённые 15 минут могут по-тихому закончить. И так каждый день весь месяц КМБ. Первые дни были самыми тяжёлыми вообще не понимали что происходит.

Каждую ночь после отбоя приходили сержанты и всегда находили косяки – неправильно уложенная форма, неправильно расправлена кровать, неправильно разложены вещи в тумбочки, неправильно, неправильно, неправильно. Был бы боец — а косяк всегда найдётся.