Банк империал актеры. Банк «Империал» возвращается из всемирной истории

Да, помню, красивые были ролики. Слоганы хорошо разошлись в народ, это были мини-фильмы, которые было интересно смотреть. Да и вообще на фоне скудности хорошей и качественной рекламы эти ролики были очень впечатляющие.
Какова же история их создания?
Для рекламной кампании банка пригласили тогда еще неизвестного режиссёра Тимура Бекмамбетова, который позже прославился своими «Дозорами» - «Дневным» и «Ночным», продолжением «Иронии судьбы» и «Ёлками».

Источник:

Источник:

Источник:

Людовик XIV

Теглайн: С точностью до королей.

За столом сидят разнообразные правители, от императоров до вождей племён. «С точностью до миллиметра!» - зачитывает глашатай, и встаёт Наполеон. «С точностью до секунды!» - поднимается Цезарь. «С точностью до копейки!» - Людовик XIV. «С точностью до короля!» - встают все монархи, лишь король Артур в тяжёлых доспехах никак не может встать. Наполеон и Людовик помогают ему подняться.

В роли Людовика XIV - Виктор Вержбицкий.

Источник:

Источник:

Тамерлан

Империя Тамерлана. XIV век. Голос за кадром: «Отправляясь в поход, приказал Тамерлан каждому воину оставить у дороги камень. И вырос курган. И был огонь! И была победа! И возвращались они, и поднимали камни свои. Но остались камни. И последним шёл Тамерлан. И поднимал он тяжёлые камни. И говорил с ними, вспоминая их имена».

Закадровый текст - Иннокентий Смоктуновский.

Источник:

Екатерина Великая и Суворов

Ужин у императрицы Екатерины II в последний день Рождественского поста, едят все, кроме полководца Суворова.

А что это у нас граф Суворов ничего не ест, а? - спрашивает императрица.

Так ведь пост, матушка. До первой звезды нельзя. Ждём-с, - отвечает Суворов.

Все прекращают есть, но Екатерина находит выход: «Звезду Суворову Александру Васильевичу!». Суворову вручают орден в виде звезды, и пир продолжается.

В роли Екатерины Великой - Евгения Уралова. В роли Суворова - Иван Уфимцев. В роли Потёмкина (по правую руку от Екатерины) - Владимир Стержаков.

Сейчас никто уже точно не помнит, кто придумал сюжет о постящемся графе Суворове, но легенда гласит, будто эту историю напомнили Бекмамбетову игроки одесской команды КВН. Однако некоторые знатоки утверждают, что в ролике есть нестыковка: известно, что Александру Васильевичу присвоили титул графа в 1789 году, за победу при Рымнике. А свою первую звезду – орден Святого Георгия II степени – он получил намного раньше, в 1773-м.Александра Суворова сыграл артист и мультипликатор Иван Уфимцев – это он в своё время работал над известным мультфильмом «38 попугаев». К сожалению, несколько лет назад Иван Васильевич ушел из жизни.

«Пожалуй, грим Суворова был самым сложным, хотя я делала его за двадцать минут, - смеётся, вспоминая работу с Уфимцевым, художник-гримёр Людмила Раужина. – В то время ведь трудно было с материалом для пластического грима. Я сама придумала такую специальную смесь, которая, когда застывает, имитирует человеческую кожу. Латекс в этом плане смотрится на экране неестественно. Так вот, на лоб Уфимцева-Суворова я надевала эту пластику, на голову – паричок. Парики для всех роликов использовала из своей личной коллекции, я ведь много лет в кино работаю. Тимур Бекмамбетов утверждал Ивана Уфимцева уже загримированным. И вот артист заканчивает съёмку, переодевается и появляется на площадке, чтобы за камерой подыграть Екатерине II. Тимур не обращает на него внимания. Через какое-то время сердится: «Ну где же этот артист?» Мы показываем на сидящего тут же Ивана Васильевича. Тимур был удивлён: не узнал.

Мы, конечно, старались искать похожие типажи, гримировали их, сверяясь с портретами. Но иногда помогали операторы. Например, в роли Петра I снимался молодой парень – студень ВГИКа. Он в жизни и не похож на Петра. Загримировали его – более-менее похож стал. Но оператор специально снимал с таких ракурсов, чтобы добиться еще большего сходства».

Источник:

Источник:

Император Нерон очень любил петь. Благодарные граждане часами слушали любимого императора, и только тяжёлый недуг или смерть могли помешать им исполнить свой гражданский долг. Во время представления один из патрициев теряет сознание, легионеры выносят его из театра на морской берег. Едва они уходят, патриций тут же встаёт и бежит домой. Однако на следующий день посланник Нерона вновь приходит в дом к патрицию, чтобы вызвать того на очередное представление. Есть основания предположить, что патрицием являлся будущий император Римской Империи Веспасиан.

"А сопровождая Нерона в поездке по Греции, он навлек на себя жестокую немилость тем, что часто или выходил во время его пения, или засыпал на своем месте." (Светоний, "Жизнь двенадцати цезарей. Божественный Веспасиан")

В роли патриция - Семён Фурман, в роли Нерона - Сергей Трофимов

Источник:

Александр II

У Александра II просят разрешения использовать войска против крепостных крестьян Херсонской губернии, самовольно бегущих в Крым. Император видит слугу, подрезающего крылья лебедям:

Стрижем, Ваше Величество! - говорит слуга. - Чтоб не улетели!

Кормить надо лучше, они и не улетят, - отвечает император.

Источник:

Наполеон I Бонапарт

17 ноября 1812 года у реки Березины французские войска были окончательно разбиты. Император Наполеон бросил остатки своей армии и тайно бежал в Париж. Его встречает старушка, которая любуется им. Наполеон дарит ей монету со своим портретом: «Посмотрите, мадам - это для вас. Здесь я выгляжу гораздо лучше».

Источник:

Конрад III

XII век. Император Священной Римской империи Конрад III осадил город Вейнсберг в Южной Германии. Разгневанный упорством осаждённых, он попросил женщин покинуть город, разрешив взять самое ценное, но только то, что они смогут унести на себе. И когда отворились ворота, изумлённый император увидел женщин, несущих на себе своих израненных мужей. Шествие возглавляла юная герцогиня Гвельфская, и Конраду ничего не оставалось, как завершить дело миром.

Закадровый текст - Владимир Машков.

Источник:

Великий Инка

Когда-то, давным-давно, жили инки. Они не знали денег, а из золота делали только то, что им нравилось - бабочек, лягушек, улиток. И когда приплыли испанцы, они вышли навстречу и радовались. И Великий Инка подарил чужеземцам своих бабочек, лягушек, улиток, а испанцы переплавили их в кирпичи. В день своей казни Великий Инка простил испанцев, ведь они родились там, где нет ничего прекрасней золотого кирпича.

Источник:

Иван IV Грозный

Тьма над нами. Тьма!

Царь Иван Грозный оглашает перед собравшейся толпой народа: «Бояре расхитили казну земли русской! Воеводы не хотят быть защитниками христиан! Отдали Русь на растерзание Литве, ханам, немцам! Каждый думает о своём богатстве, забыв об Отечестве! А посему, повинуясь великой жалости сердца, беру снова государства свои и буду владеть ими самодержавно!»

Раздаётся крик из толпы: «А на каких условиях?!» Все смотрят на кричавшего, он повторяет тише, пожимая плечами: «На каких условиях?» Иван Грозный, уходя, говорит: «После узнаете…» По снегу волокут окровавленное бездыханное тело вопрошавшего.

Графика была использована еще в двух роликах – в «Иване Грозном» пририсовали толпу. Кстати, сюжет об Иване Грозном, где звучали слова «Бояре расхитили казну», показали в эфире всего несколько раз, а потом запретили. Дело в то, что тогда проходили выборы в парламент. Применили и в ролике о Чингисхане: чтобы не было видно склеек, добавили размытости – марево от огня. Кстати, в этом ролике за кадром звучит голос Владимира Машкова. Также мы можем услышать его и в видео о Дмитрии Донском. Кстати, говорят, что Владимир Машков на озвучании отказался говорить по сценарию «Они никогда не побеждали монголов» - и настоял на неправильном варианте: «Они никогда не побеждали монгол». Аргументировал: «Если мы говорим «победить татар» - значит, надо говорить «победить монгол». В ролик вошёл вариант, на котором настаивал актёр.Сюжет о Дмитрии Донском снимали в подмосковной деревне Алабино. «Помню, было не совсем удобно, - вспоминает исполнитель роли князя артист Сергей Греков. – Во-первых, на мне была тяжёлая кольчуга, ещё подумал тогда: это какими здоровыми были богатыри, чтобы в таких кольчугах двигаться и сражаться. Во-вторых, шёл дождь и мой плащ стал мокрым и тяжелым. Я сел на коня, поскакал, но из-за тяжести плаща свалился. Хотя в седле держаться умел. А атмосферу на съёмках вспоминаю с благодарностью. Было всё очень интересно и по-доброму. Тимур – профессионал, умеет работать и с отдельными артистами и с большой массовкой.

По сведениям портала сайт, документы на регистрацию нового банка были поданы в департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России в начале марта 2017 года. При этом в них указано, что акционеры банка намерены возродить имя уже некогда работающего в России банка — «Империал».

Банк «Империал» широко известен российским гражданам, которые как минимум в 90-е годы были совершеннолетними. Пять лет, с 1992 по 1997 год телевидение России активно показывало рекламные ролики банка, которые были объединены слоганом «Всемирная история — банк „Империал”». Всего было выпущено 18 роликов, в которых обыгрывались события из жизни известных персонажи мировой истории: полководца Александра Суворова, Ивана Грозного, Дмитрия Донского, Тамерлана, Наполеона, Великого Инки и многих других.

«Ролики, которые снял для банка ныне известный кинорежиссер Тимур Бекмамбетов, это романтика нашего российского рекламного рынка, так как на фоне рекламы вещевых ярмарок и Московского вентиляторного завода („Мовен”) они выглядели как настоящее произведение искусства — как маленькое кино, маленькая такая жизнь»,— говорит партнер маркетингового агентства «Сорок два» Ольга Белобровцева. В какой-то мере именно эта реклама в 90-е годы прошлого века взяла на себя кусочек воспитательной миссии граждан России, которые и сейчас вспоминают эти ролики с теплым чувством. «Это именно тот случай, когда реклама делала банк, а не банк рекламу»,— отмечает Ольга Белобровцева.

Регистрация кредитной организации с наименованием «Банк Империал» возможна, если на это наименование нет исключительных прав третьих лиц, так прокомментировал нашему порталу идею о воссоздании банка юрист московского офиса международной юридической фирмы «Ильяшев и партнеры» Дмитрий Константинов. Правда, он напомнил, что для того, чтобы получить лицензию для работы на российском рынке, необходимо подготовить комплект документов, предусмотренный инструкцией Банка России от 02.04.2010 №135-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций». «Дело это непростое и небыстрое, поскольку ЦБ требует множество разных бумаг, включающих в себя сведения об уставном капитале, системе органов управления и т. д. Кроме того, чтобы зарегистрировать банк в России, необходимо обеспечить оплату минимального уставного капитала в размере 300 млн рублей»,— уточнил Дмитрий Константинов.

Напомним, что лицензия у банка «Империал» была отозвана в 2004 году, хотя фактически банк не работал как кредитное учреждение до этого момента уже несколько лет — с момента отказа России (дефолта) от обслуживания своего внутреннего государственного долга, оформленного в виде государственных краткосрочных облигаций (ГКО). Банк был крупным держателем этих бумаг. Кроме того, после кризиса августа 1998 года банк столкнулся с банальным невозвратом ранее взятых в нем кредитов.

Банк «Империал» был учрежден собранием пайщиков 15 ноября 1990 года в форме коммерческого паевого банка. В тот период банк назывался «Бизнес и сотрудничество». Уставный капитал банка при регистрации — 7,47 млн рублей. 28 декабря 1990 года банк «Бизнес и сотрудничество» был зарегистрирован ЦБ РФ и имел лицензию №1315. Учредители банка — два совместных предприятия и четыре кооператива.

22 марта 1991 года банк сменил название на «Империал». Одновременно был изменен и состав пайщиков банка, а его уставный фонд увеличен до 15 млн рублей.

С первого дня своей работы банк был ориентирован на работу с корпоративными клиентами, да и финансовой розницы в те годы было немного, только вклады. Банк предлагал клиентам расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, размещение рублевых и валютных средств в надежные формы активов, конверсионные операции на внутреннем рынке. Также «Империал» использовал финансовые схемы, совмещающие в себе элементы экспортного кредитования и проектного финансирования.

Банк «Империал» создавался как финансовый институт, ориентированный на обслуживание предприятий топливно-энергетического комплекса . Он работал в качестве уполномоченного банка Минтопэнерго и Минфина России по финансово-инвестиционным счетам предприятий ТЭКа, Госкомимущества и Федерального управления по делам банкротств.

На август 1998 года кредитный портфель банка составил 4,2 млрд рублей, но вернуть в кассу банка удалось всего 316 млн рублей. Больше всего от неплатежеспособности банка пострадали компании «Зарубежнефть» и «Технопромимпорт».

25 августа 1998 года ЦБ РФ отозвал лицензию банка, но в июне 2000 года при поддержке нефтяной компании ЛУКОЙЛ, одного из основных акционеров банка «Империал», лицензию удалось возвратить, а затем была прекращена и проходившая процедура банкротства. К апрелю 2004 года банк реструктурировал свои долги перед кредиторами (в частности, $70 млн перед «Зарубежнефтью») и согласовал с Центробанком план санации банка.

Почти все акционеры «Империала» продали свои доли в нем с очень большим дисконтом, а ЛУКОЙЛ обменял долги «Империала» на его акции. Этой нефтяной компании отошло и здание банка на улице Якиманка. На этом этапе ЛУКОЙЛ финансовую поддержку банка прекратил, и согласованный с другими кредиторами план санации развалился.

Президентом банка в 1992-1998 годах был Сергей Родионов, в 1991 году бывший зампредом Банка России. Затем Сергей Родионов стал издателем — основал «Издательский дом Родионова».

Банк с названием «Империал» — Imperial Bank работает в самом большом городе Восточной Африки, столице государства Кения Найроби .

«Попытка возвращения на отечественный рынок банка с названием „Империал” — очень хорошая новость для нашей финансовой системы»,— говорит председатель правления Русского международного банка Булад Субанов. И добавляет, что особенно эта новость хорошая сейчас, в те дни, когда на рынке появилась новость о другом империале — на российском рынке может появиться валюта с названием «криптоимпериал».

Думаю те, кто помнит 90е, тот эти ролики видел, кто же не застал - обязательно посмотрите! Это киношедевры, фильмы на минуту, наполненные и красотой и смыслом и изяществом! По моему они - это лучшая работа Тимура Бекмамбетова, не чета "Дозорам" или той туфте, что он снимал после них...

Ролики неоднократно завоевывали призы Международных фестивалей рекламы («Золотое яблоко» ММФР 1992, 94, 95, 96 гг., «Золотая барабанная палочка» фестиваль «Golden Drum» рекламы стран Новой Европы в Словении 1 995, Золотая медаль Международного кино-фестиваля в Хьюстоне 1995 г. и пр.).

Интервью Тимура Бекмамбетова о роликах из серии "Всемирная история"

Тимур Бекмамбетов, режиссер "Ночного" и "Дневного дозора", стал известен благодаря "Всемирной истории - серии рекламных роликов банков "Империал" и "Славянский". Недавно их снова показали по ТВ. Бекмамбетов вспоминает об этой работе как о самой приятной в жизни.

Ролики банка "Империал" шли шесть лет, с 92-го по 98-й. Время было веселое: рейв, наркотики, малиновые пиджаки. Где были вы?
- В центре всего (смеется)… Я как раз снял свой первый фильм, "Пешаварский вальс". И понял, что кино никому не нужно. Фильм ездил на фестивали, получал призы, но люди его не видели: в кинотеатрах были мебельные салоны и магазины запчастей. Зато по телевизору стали показывать рекламу. Которая снималась без правил: делай что хочешь. Хочешь - снимай кино, только тридцатисекундное. Сергей Родионов был странным клиентом, которого заинтересовал процесс создания роликов-фильмов…

- Эти ролики тогда все наизусть выучили. "Всемирная история" - ваша идея?
- Есть такой человек Володя Перепелкин - самый древний наш копирайтер. Сейчас он капусту выращивает, образно говоря, - живет под Москвой, думает о вечном (смеется). Сначала он предложил мне сценарии трех роликов со слоганом "Точность - вежливость королей". А потом я познакомился с Родионовым. И понял, что ему важно не просто рекламировать банк, а хочется быть меценатом такого вида искусства, как рекламный ролик. Я его спросил: "А почему ты кино не снимешь?" - "А как его потом люди увидят?" С роликами было понятнее: их можно было показать по телевизору. Тогда я расширил концепцию: появилась "Всемирная история". А дальше было пять лет замечательной жизни. Мы искали сюжеты: историк Кирилл Зубков, консультант, знакомил нас с докторами наук из Историко-архивного. Они рассказывали истории.

- По какому принципу вы их отбирали?
- Я должен был что-то почувствовать. Историю про Тамерлана, собиравшего камни, мне рассказал мой друг, режиссер Тимур Кабулов… Про Александра с лебедями - монархист Андрей, молодой человек из Петербурга…

- Есть ли ролики снятые, но не вышедшие?
- "Ивана Грозного" показали всего несколько раз. Царь объявляет о том, что берет власть в свои руки. Его спрашивают: "На каких условиях?" Он отвечает: "После узнаете".

- Одни из главных составляющих успеха - костюмы и грим…
- У нас были гениальные костюмер и гример - Наташа Дзюбенко и Люся Рогожина. Они все время находили остроумные способы выкручиваться, вписываясь в бюджет.

- Хочется тут же спросить: бюджеты были такие маленькие?
- Родионов, как умный человек, выбрал правильную политику: доверять бюджет режиссеру. И это оказалось самым рациональным подходом. Я вынужден был себя ограничивать: если к тебе относятся по-человечески, тебе искренне хочется не злоупотребить доверием. Бюджеты были не маленькие - но не то чтобы невиданные. У нас было очень остроумное производство: Наташа брала костюмы на "Мосфильме", ночью разрезала и перешивала… Мы снимали ролик, а потом за ночь костюмы перешивались обратно и сдавались на "Мосфильм"… В принципе, она сделала невозможное.

- А декорации? Например, юрт, стоящие в монгольской степи?
- Компьютерная графика. Мы были первыми, кто ее применил. Это сделал Павел Перепелкин, который работает со мной до сих пор; он делал графику к "Дозорам". Сначала одна юрта не склеивалась с другой, изображение дрожало, и было видно склейку… И тогда мы вспомнили об огне, который горит в кадре. Добавили размытости. Получилось марево, плывущий горячий воздух - "дрожание" стало оправданным… Вообще, все производство роликов "Империала" было находками выходов из положения.

- Как родилась идея роликов со стихотворениями? (речь идет о )
- Появился "Банк Славянский", нужно было придумывать им отдельную концепцию. В какой-то момент мы с Сергеем выяснили, что любим одних и тех же поэтов. Есть песни, на которые снимается видео. Почему бы не снять видео к стихам? Я принес ему свои любимые стихи. И обнаружил, что он знает наизусть весь Серебряный век! Вопросов не осталось - мы начали снимать. В двух первых роликах стихотворения Мандельштама и Блока читал Володя Машков. Ролик к "Конькам" Хармса считаю своей лучшей работой. Сделан он невероятно просто: мы с друзьями пошли в Серебряный Бор и сняли клип на фотоаппарат… Фантастический ролик снял Лео Габриадзе - его отец Резо прочитал стихотворение Пастернака. Просто на разрыв души. Это было счастливейшее время: шесть лет свободного творчества. Я делал то, что хотел.

- Родионов как продюсер задавал критерии?
- Была только одна шкала, по которой он оценивал работу. Плачешь или не плачешь. Если хочется плакать - значит, получилось.

- Почему все закончилось?
- Случился кризис 98-го: всем стало не до того. Да и в принципе, наверное, эту историю пора было заканчивать. Мы создали новый жанр - можно ли желать большего?

- Что легче снять: очень маленький фильм или очень большой?
- Конечно, маленький! Он снимается приятнее. Я вообще люблю маленькие стихи, маленькие рассказы. Ты можешь уложить их в одно чувство. А в большой форме очень трудно держать тональность. Разваливаться начинает.

- На ТВ снова идет серия роликов с поэтами. Почему вы не снимете новые? Вам больше не интересно? Нет времени?
- Я счастлив, что их снова покажут! И готов снимать новые ролики. Было бы замечательно, если бы можно было продолжить. Это же настоящая, искренняя реакция на мир! Эта работа, повторяю, была самым большим удовольствием в моей жизни.

Инна Денисова

Кстати банк Империал кризис 1998 года не пережил и оставив нам на долгую память шикарные рекламные ролики ушел в историю =(

А вот и ролики...
Настоящие шедевры...
Особенно я люблю про Дмитрия Донского, Конрада Третьего и второй ролик про Наполеона... Помню, какое впечатление они произвели на меня в детстве... сейчас смотрю и чувства примерно те же. Расставил в хронологическом порядке

Первые три шедевра под слоганом "Точность, вежливость королей"

Цезарь


Людовик XIV

Наполеон

Легендарная серия под лозунгом "Всемирная история, Банк империал"

Император Нерон

Александр Македонский

Конрад III

Чингисхан

Тамерлан

Дмитрий Донской

Иван Грозный

Ян Собеский

Петр I

Екатерина II и Суворов

Николай I

Наполеон

Александр II

Забавный пародийный ролик, где присутствуют все персонажи!

«К тому времени я снял свой первый фильм - «Пешаварский вальс», — вспоминает Тимур, — и понял, что кино никому не нужно. Фильм ездил на фестивали, получал призы, но люди его не видели: в кинотеатрах размещались мебельные салоны и магазины запчастей. Зато по телевизору стали показывать рекламу, которая снималась без правил: делай что хочешь. Ну, конечно, мы в рекламе подрабатывали.И вот однажды, талантливый копирайтер Володя Перепёлкин предложил сценарии трёх роликов со слоганом «Точность - вежливость королей». А потом Бекмамбетов познакомился с президентом банка «Империал» Сергеем Родионовым. И понял, что ему важно не просто рекламировать банк, он хочет быть меценатом такого вида искусства как рекламный ролик. Я спросил его: « А почему ты кино не снимаешь?» — «А как его потом люди увидят?».

Первые ролики со слоганами "С точностью до миллиметра", "С точностью до секунды" и "С точностью до копейки" были сняты в довольно простой манере — красивые, костюмированные, но с минимумом слов. В первом ролике Наполеон (актёр очень похож) поправляет треуголку, прежде чем затушить фитиль снаряда, во втором Цезарь рвёт свою тогу, но успевает в Сенат, в третьем Людовик XIV (Виктор Вержбицкий) отказывается платить за обед лишние деньги. Четвёртый ролик — "С точностью до короля" как бы подвёл итог под первыми тремя.

С роликами было понятнее: их можно было показать по телевизору. Тогда Тиму́р Нуруахи́тович расширил концепцию: появилась «Всемирная история». А дальше были годы замечательной жизни. Мы искали сюжеты: например, историк Кирилл Зубков, консультант, познакомил нас с докторами наук из Историко-архивного института. Они рассказывали много историй».


«Точность — вежливость королей»

Наполеон

Теглайн: С точностью до миллиметра.

Во время битвы с головы императора Наполеона сбивает шляпу. Около него падает пушечная бомба с горящим фитилём. Наполеон поднимает шляпу, тщательно поправляет её и только после этого в последний момент гасит фитиль бомбы.

В альтернативной версии Наполеон в конце садится мимо барабана.

В роли Наполеона — актер Сергей Трофимов


Цезарь

Теглайн: С точностью до секунды.

Цезарь спешит в Сенат, но в коридоре цепляется одеждой за упавший бюст и рвёт накидку. Он успевает прийти до того, как упала последняя песчинка в часах. Люди видят, что его одежда порвана сзади.

Большая массовка участвовала во многих роликах банка «Империал». Например, в сюжете о Цезаре снимались полторы тысячи человек. Помните, когда собрание ждёт знаменитого полководца, а он чуть не опоздал, потому что на плащ упал бюст?


Людовик XIV

Теглайн: С точностью до королей.

За столом сидят разнообразные правители, от императоров до вождей племён. «С точностью до миллиметра!» — зачитывает глашатай, и встаёт Наполеон. «С точностью до секунды!» — поднимается Цезарь. «С точностью до копейки!» — Людовик XIV. «С точностью до короля!» — встают все монархи, лишь король Артур в тяжёлых доспехах никак не может встать. Наполеон и Людовик помогают ему подняться.

В роли Людовика XIV — Виктор Вержбицкий.

«Всемирная история»


Пётр I

Россия. Конец XVII века. Нет промышленности, нет торговли, нет выхода к морю. Осенью года 1692 царь Пётр приехал к озеру Переславское. Там, вдали от моря, строился флот. Через месяц первые корабли по суше волоком были доставлены на Белое море. Неожиданно для всей Европы Россия стала морской державой.


Тамерлан

Империя Тамерлана. XIV век. Голос за кадром: «Отправляясь в поход, приказал Тамерлан каждому воину оставить у дороги камень. И вырос курган. И был огонь! И была победа! И возвращались они, и поднимали камни свои. Но остались камни. И последним шёл Тамерлан. И поднимал он тяжёлые камни. И говорил с ними, вспоминая их имена».

Закадровый текст — Иннокентий Смоктуновский.


Екатерина Великая и Суворов

Ужин у императрицы Екатерины II в последний день Рождественского поста, едят все, кроме полководца Суворова.

— А что это у нас граф Суворов ничего не ест, а? — спрашивает императрица.

— Так ведь пост, матушка. До первой звезды нельзя. Ждём-с, — отвечает Суворов.

Все прекращают есть, но Екатерина находит выход: «Звезду Суворову Александру Васильевичу!». Суворову вручают орден в виде звезды, и пир продолжается.

В роли Екатерины Великой — Евгения Уралова. В роли Суворова — Иван Уфимцев. В роли Потёмкина (по правую руку от Екатерины) — Владимир Стержаков.

Сейчас никто уже точно не помнит, кто придумал сюжет о постящемся графе Суворове, но легенда гласит, будто эту историю напомнили Бекмамбетову игроки одесской команды КВН. Однако некоторые знатоки утверждают, что в ролике есть нестыковка: известно, что Александру Васильевичу присвоили титул графа в 1789 году, за победу при Рымнике. А свою первую звезду - орден Святого Георгия II степени - он получил намного раньше, в 1773-м.Александра Суворова сыграл артист и мультипликатор Иван Уфимцев - это он в своё время работал над известным мультфильмом «38 попугаев». К сожалению, несколько лет назад Иван Васильевич ушел из жизни.

«Пожалуй, грим Суворова был самым сложным, хотя я делала его за двадцать минут, — смеётся, вспоминая работу с Уфимцевым, художник-гримёр Людмила Раужина. - В то время ведь трудно было с материалом для пластического грима. Я сама придумала такую специальную смесь, которая, когда застывает, имитирует человеческую кожу. Латекс в этом плане смотрится на экране неестественно. Так вот, на лоб Уфимцева-Суворова я надевала эту пластику, на голову - паричок. Парики для всех роликов использовала из своей личной коллекции, я ведь много лет в кино работаю. Тимур Бекмамбетов утверждал Ивана Уфимцева уже загримированным. И вот артист заканчивает съёмку, переодевается и появляется на площадке, чтобы за камерой подыграть Екатерине II. Тимур не обращает на него внимания. Через какое-то время сердится: «Ну где же этот артист?» Мы показываем на сидящего тут же Ивана Васильевича. Тимур был удивлён: не узнал.

Мы, конечно, старались искать похожие типажи, гримировали их, сверяясь с портретами. Но иногда помогали операторы. Например, в роли Петра I снимался молодой парень - студень ВГИКа. Он в жизни и не похож на Петра. Загримировали его - более-менее похож стал. Но оператор специально снимал с таких ракурсов, чтобы добиться еще большего сходства».


Александр Македонский

IV век до Рождества Христова. Голос за кадром: «Александр Македонский покорил Парфянское царство, но войско его, погрязшее в распутстве и отягощённое богатой добычей, не могло двигаться дальше. И тогда приказал он собрать все трофеи и сжечь. И пошли они дальше, и покорились им и Персия, и Бактрия, и Индия!»

В роли Александра Македонского — Виктор Вержбицкий.


Нерон

Император Нерон очень любил петь. Благодарные граждане часами слушали любимого императора, и только тяжёлый недуг или смерть могли помешать им исполнить свой гражданский долг. Во время представления один из патрициев теряет сознание, легионеры выносят его из театра на морской берег. Едва они уходят, патриций тут же встаёт и бежит домой. Однако на следующий день посланник Нерона вновь приходит в дом к патрицию, чтобы вызвать того на очередное представление. Есть основания предположить, что патрицием являлся будущий император Римской Империи Веспасиан.

"А сопровождая Нерона в поездке по Греции, он навлек на себя жестокую немилость тем, что часто или выходил во время его пения, или засыпал на своем месте." (Светоний, "Жизнь двенадцати цезарей. Божественный Веспасиан")

В роли патриция — Семён Фурман, в роли Нерона — Сергей Трофимов


Александр II

У Александра II просят разрешения использовать войска против крепостных крестьян Херсонской губернии, самовольно бегущих в Крым. Император видит слугу, подрезающего крылья лебедям:

— Стрижем, Ваше Величество! — говорит слуга. — Чтоб не улетели!

— Кормить надо лучше, они и не улетят, — отвечает император.


Наполеон I Бонапарт

17 ноября 1812 года у реки Березины французские войска были окончательно разбиты. Император Наполеон бросил остатки своей армии и тайно бежал в Париж. Его встречает старушка, которая любуется им. Наполеон дарит ей монету со своим портретом: «Посмотрите, мадам — это для вас. Здесь я выгляжу гораздо лучше».


Конрад III

XII век. Император Священной Римской империи Конрад III осадил город Вейнсберг в Южной Германии. Разгневанный упорством осаждённых, он попросил женщин покинуть город, разрешив взять самое ценное, но только то, что они смогут унести на себе. И когда отворились ворота, изумлённый император увидел женщин, несущих на себе своих израненных мужей. Шествие возглавляла юная герцогиня Гвельфская, и Конраду ничего не оставалось, как завершить дело миром.


Великий Инка

Когда-то, давным-давно, жили инки. Они не знали денег, а из золота делали только то, что им нравилось — бабочек, лягушек, улиток. И когда приплыли испанцы, они вышли навстречу и радовались. И Великий Инка подарил чужеземцам своих бабочек, лягушек, улиток, а испанцы переплавили их в кирпичи. В день своей казни Великий Инка простил испанцев, ведь они родились там, где нет ничего прекрасней золотого кирпича.


Иван IV Грозный

Тьма над нами. Тьма!

Царь Иван Грозный оглашает перед собравшейся толпой народа: «Бояре расхитили казну земли русской! Воеводы не хотят быть защитниками христиан! Отдали Русь на растерзание Литве, ханам, немцам! Каждый думает о своём богатстве, забыв об Отечестве! А посему, повинуясь великой жалости сердца, беру снова государства свои и буду владеть ими самодержавно!»

Раздаётся крик из толпы: «А на каких условиях?!» Все смотрят на кричавшего, он повторяет тише, пожимая плечами: «На каких условиях?» Иван Грозный, уходя, говорит: «После узнаете…» По снегу волокут окровавленное бездыханное тело вопрошавшего.

Графика была использована еще в двух роликах - в «Иване Грозном» пририсовали толпу. Кстати, сюжет об Иване Грозном, где звучали слова «Бояре расхитили казну», показали в эфире всего несколько раз, а потом запретили. Дело в то, что тогда проходили выборы в парламент. Применили и в ролике о Чингисхане: чтобы не было видно склеек, добавили размытости - марево от огня. Кстати, в этом ролике за кадром звучит голос Владимира Машкова. Также мы можем услышать его и в видео о Дмитрии Донском. Кстати, говорят, что Владимир Машков на озвучании отказался говорить по сценарию «Они никогда не побеждали монголов» — и настоял на неправильном варианте: «Они никогда не побеждали монгол». Аргументировал: «Если мы говорим «победить татар» — значит, надо говорить «победить монгол». В ролик вошёл вариант, на котором настаивал актёр.Сюжет о Дмитрии Донском снимали в подмосковной деревне Алабино. «Помню, было не совсем удобно, — вспоминает исполнитель роли князя артист Сергей Греков. - Во-первых, на мне была тяжёлая кольчуга, ещё подумал тогда: это какими здоровыми были богатыри, чтобы в таких кольчугах двигаться и сражаться. Во-вторых, шёл дождь и мой плащ стал мокрым и тяжелым. Я сел на коня, поскакал, но из-за тяжести плаща свалился. Хотя в седле держаться умел. А атмосферу на съёмках вспоминаю с благодарностью. Было всё очень интересно и по-доброму. Тимур - профессионал, умеет работать и с отдельными артистами и с большой массовкой.


Дмитрий Донской

«Они никогда не побеждали монгол. И отцы их никогда не побеждали монгол. И деды их никогда не побеждали монгол. И они знали, что победить монгол нельзя…»

Русские воины стоят на Куликовом поле, ожидая атаки противника. Один испуганный ополченец убегает, но, увидев Дмитрия Донского, останавливается. Дмитрий отдаёт ему свой шлем. Русские воины начинают атаку, Дмитрий идет впереди всех, как простой воин.

Закадровый текст — Владимир Машков.


Чингисхан и Угэдэй

Однажды отец спросил своих сыновей:

— В чём самое большое наслаждение для человека?

— Охотиться с беркутом, — ответил старший.

— Быть богатым, — ответил средний.

И только самый младший из них Угэдэй сказал то, что так хотел слышать отец: «Заботиться об отечестве — вот самое большое наслаждение для человека». И не солгал Угэдэй, будущий правитель Монголии, потому что именно так жил великий отец его Чингисхан.

Закадровый текст — Владимир Машков.


Николай I

В Париже поставлен спектакль, некоторым образом порочащий честь императрицы Екатерины, её внук Николай I обещает императору Франции послать миллион зрителей в серых шинелях, которые смогут освистать это представление… некоторым образом. Спектакль закрывают.

В роли Николая I — Виктор Вержбицкий.


Ян III Собеский

Летним утром 1693 года некогда освободивший Европу от турок польский король Ян Собеский играл в шахматы. Противником его был диковинный автомат, который обыгрывал любопытных на базарах Кракова. Собеский проигрывал.

— Ещё раз давай! — буркнул король и бросил на кон табакерку.

— Требуется смазать, Ваше Величество, — запротестовал владелец автомата.

Но и эту партию он проиграл. Разозлившись, Собеский швырнул на стол табакерку и пошёл прочь, и тут случилось невероятное — автомат чихнул. Негодуя, проигравшийся король сорвал с автомата железную крышку и увидел под ней человека:

— Помилуйте, Ваше Величество, — заплакал автомат, — инвалида, оставившего ноги свои на полях сражений за отечество наше!

— Клянитесь, что никто не узнает о том, что случилось здесь! — приказал король. — Иначе мы лишим последнего куска хлеба защитников наших.

Король отпустил владельца «автомата» и шахматиста-инвалида.

По словам Тимура Бекмамбетова, в бюджете он не был ограничен. «Президент «Империала» Сергей Родионов, как человек умный, выбрал правильную политику: доверять бюджет режиссёру, — признаётся Бекмамбетов.- И это оказалось самым рациональным подходом. Я вынужден был сам себя ограничивать: ведь если к тебе относятся по-человечески, то искренне хочется не злоупотреблять доверием. Бюджеты были немаленькие, но не то чтобы невиданные».


Исторические несоответствия

В ролике про Тамерлана видно, что у полководца все пальцы рук на месте. На самом деле у него не было двух пальцев на левой руке.

В ролике про Александра II говорится: «В 1861 году в Лондоне была пущена первая линия метрополитена». На самом деле Лондонский метрополитен был открыт в 1863 году.

Конрад III носил титул Римского короля — избранного правителя Римской Империи, но держась направления, враждебного папству, Конрад никогда не был коронован и императором не был. В ролике показаны доспехи XV века, хотя действие происходит в XII веке.

Александр Македонский никак не мог покорить Парфянское царство, так как оно возникло лишь спустя 70 лет после его смерти. На момент описываемых событий Парфия была лишь одной из сатрапий империи Ахеменидов. Также хронологически неправильна фраза «пошли они дальше, и покорились им и Персия, и Бактрия, и Индия!», так как великую сатрапию Персию Александр покорил раньше сатрапии Парфии, а не наоборот. Индия же великому полководцу не покорилась — была завоевана лишь часть Пенджаба, после чего измученная армия повернула назад. В то же время авторы закадрового текста забыли, что после Бактрии Александр захватил еще и Согдиану, где был убит объявивший себя царем бактрийский сатрап Бесс — хотя именно это событие считается моментом окончательного падения империи Ахеменидов.

Угэдэй не был самым младшим сыном Чингисхана, а лишь третьим из четырёх по старшинству. Самым младшим сыном Чингисхана от первой жены был Толуй, правивший собственно Монголией, но у Чингисхана были и другие жены.

Братья Джучи и Чагатай были старше Угэдэя всего на 1-4 года (в ролике они старше лет на 10-15), Угэдэй изображен маленьким мальчиком, хотя он родился в 1186 году и в его детские годы Чингисхан еще не был седым стариком (ему было около 35), правил небольшим монгольским племенем, которое воевало с другими племенами (а в ролике он изображен правителем единой Монголии, хотя великим каганом был провозглашен только 15 лет спустя). К тому же «самым большим наслаждением в жизни» Чингисхан считал «победить врага и завладеть всем, что он имеет» — именно так он ответил на этот вопрос в беседе со своими полководцами (а не сыновьями, как в ролике).

Шахматный автомат был изобретен на сто лет позже.

Александр Суворов стал графом в 1789 году за победу при Рымнике. А свою первую звезду он заслужил намного раньше: орден Св. Георгия II степени, который предусматривает звезду, Суворов получил ещё в 1773 году. Последнюю же свою звезду российского ордена — бриллиантовые знаки св. Андрея Первозванного он получил в 1789 г. за победу под Фокшанами, которая была одержана перед Рымником. Согласно исходному варианту истории, за Суворова отвечал князь Потемкин, просто сказав «он до звезды есть не будет».

В ролике про Цезаря на 29-й секунде один из сенаторов сделал движение, будто хотел посмотреть на наручные часы. Это скорее не ошибка или анахронизм, но шутка авторов ролика.

Цезарь имел право на венец, которым охотно пользовался, чтобы скрыть нелюбимую плешь. Венец был редкой наградой. В ролике мы видим противоположное: все сенаторы в венках, и только Цезарь не носит его.

Корабли, построенные на верфи Плещеева озера, никогда не доставлялись волоком к Белому морю. По указанию Петра I они хранились в Переяславле и погибли в пожаре в 1783 году. Корабли, спущенные на воду Белого моря, строились непосредственно на архангельских, а также на заграничных верфях.

Ни Цезарь, ни Тамерлан формально монархами (королями) не были. Титул "император", который носил Цезарь, на тот момент был почётным военным титулом. Вплоть до своего убийства Цезарь имел лишь диктаторские полномочия, и только его преемник Октавиан стал императором-монархом. Тамерлан официально носил титул эмира, а ханский титул оставался за потомками Чингисхана, фактически устранёнными от управления.

Идеалистическая картина общения Великого Инки (Атауальпы) с испанцами не соответствует реальности. Первых испанцев, с которыми познакомился Великий Инка, он приказал принести в жертву. На момент прибытия испанцев у инков только что закончилась кровопролитная гражданская война.

Договариваясь с Бекмамбетовым о съёмках, президент банка Сергей Родионов сразу же поставил условие: никакой анимации, никакой компьютерной графики — только живая постановочная съёмка. Но при этом, по словам Тимура Бекмамбетова, компьютерная графика применялась.

Ролики завоевывали многочисленные призы на фестивалях рекламы. Среди премий — «Золотое яблоко» на Московском международном фестивале рекламы (ММФР) в 1992, 1994, 1995 и 1996 годах, Золотая медаль Международного кинофестиваля в Хьюстоне в 1995 году и др.

Банк в 1998 году был лишён лицензии, после долгих судебных разбирательств её удалось вернуть, но в 2005 году банк был признан банкротом.

Одним из дочерних банков «Империала» являлся банк «Славянский», причём председателем совета директоров этого банка был Сергей Родионов, бывший председатель правления «Империала». Неудивительно, что спустя некоторое время после окончания рекламной кампании банка «Империал» некоторые его ролики были использованы банком «Славянский» (в частности, про Петра I и Наполеона). Кроме того, Бекмамбетов снял для «Славянского» целую серию других рекламных роликов со стихами знаменитых отечественных поэтов (Есенина, Пушкина, Пастернака, Мандельштама, Блока).