Фен шуй корабль или парусник — благосостояние, плывущее в ваш дом. Корабль

Фото: Алексей Александронок

Квартиры в «кораблях» серии 1-ЛГ600 не так уж и плохи. Цены – доступные, планировки – по сравнению с брежневками и хрущевками – вполне приемлемые, а сами дома имеют долговечную конструкцию. И только одна у них беда – стены холодные.

Дома серии 1-ЛГ600 - пожалуй, самые узнаваемые типовые дома в Петербурге. За «корабельную» окраску и фасады с непрерывными лентами окон, похожими на палубные надстройки пассажирских паромов, в народе их нарекли «кораблями». Отдаленное сходство с каютами имеют и шестиметровые кухни, а в некоторых модификациях - такие же по площади комнаты с окошком под потолком.

Вечное плавание
Помнится, агенты по недвижимости шутили про такие дома, что они вечные: купить квартиру легко, продать - трудно. Доля правды в этом есть, хотя, конечно же, спрос на данный тип жилья присутствует, и в первую очередь - из-за относительно низких цен. Но это не самое дешевое жилье.

По данным Центра исследований и аналитики ГК «Бюллетень Недвижимости» за январь 2014 года, среднее значение цены предложения квартир в «кораблях» составляет 85,9 тыс. руб. за кв. м. То есть они котируются несколько выше, чем хрущевки (84,7 тыс. руб. за кв. м) и ранние брежневки (85,1 тыс. руб. за кв. м).

Самые доступные однокомнатные квартиры предлагают почти по тем же ценам, что и в панельных хрущевках - около 3 млн руб. При этом шансы встретить дешевую «однушку» в «корабле» довольно велики (в сталинских домах , хрущевках и ранних брежневках «единички» - дефицит). Стандартные однокомнатные квартиры в «кораблях» имеют площади 31-34 кв. м.

Если вы противник смежных комнат и при этом ищете двухкомнатную квартиру 44-46 кв. м недалеко от метро в Выборгском или Приморском районе, а бюджет предполагаемой сделки составляет 3,9-4,2 млн руб., вы обнаружите, что львиную долю предложения для данного сегмента составляют именно квартиры в «кораблях».

Дома серии 1-ЛГ600 есть во всех основных спальных районах Петербурга, но значительная часть приходится на обжитые районы недалеко от станций метро. Основное предложение сосредоточено в Кировском и Выборгском районах (соответственно 24,7 и 24,9 %). Чуть меньше - в Красносельском (19,6%), Калининском (17,6%) и Приморском районах (11,3%). С точки зрения локации квартира в «корабле» может оказаться выгодной покупкой. Но попробуем разобраться с потребительскими качествами, теплозащитой и планировками. Здесь дело обстоит не столь однозначно.

«Панель» третьего поколения
Итак, «корабли» - это панельные дома третьего поколения (первые два - хрущевки и брежневки, о которых мы подробно рассказывали). Главное их отличие от предшественников - блок-секционные принципы проектирования, позволяющие «обставить» любой городской ландшафт. В начале 1970-х годов с этим подходом связывали будущее массовой городской застройки. Проектировщики ЛенЗНИИЭПа получали дипломы и премии, а с кульманов сходили чертежи рядных и поворотных секций разной этажности - от пригородных пятиэтажек-«корабликов» без лифтов до пятнадцатиэтажных точечных и многоподъездных корпусов.

Эти разработки ведущего института, детализированные до состояния строительного конструктора, отправлялись на Автовский ДСК (ДСК-3). Напомним, что это предприятие специализировалось на производстве наружных стеновых панелей автоклавного газобетона - материала, считавшегося в те годы прогрессивным. А серия 1-ЛГ600 была призвана заменить пятиэтажки и точечные дома серии ГИ.

К тому же вскоре выяснилось, что, несмотря на свое народное название, «корабли» плохо переносят сырость. Первые два года эксплуатации такие дома усиленно протапливали, чтобы выгнать из газобетона избыточную влажность, но она делала свое дело, приводя к раскрытию швов и образованию паутинообразных трещин в наружных стенах. Фасады приходилось постоянно ремонтировать, но они все равно теряли нарядный вид.

Тем не менее конвейер «кораблестроителей» работал на полную мощь, и, вероятно, мы бы увидели обещанные проектировщиками «трилистники», если бы не печальный инцидент - обрушение пятнадцатиэтажного дома серии 1-ЛГ600 , который строился в авральном режиме и в 30-градусный мороз, когда бетонный раствор замерзал, не успевая схватиться. По счастью, тогда обошлось без жертв, а вины проектировщиков не обнаружили. Однако разработки новых домов данной серии на всякий случай свернули.

Европланировки 1970-х годов
Одна из ключевых особенностей серии 1-ЛГ600 - разнообразие планировок квартир. Проектировщики, работая вместе с социологами, стремились приблизить их «ассортимент» к демографическому составу населения. Результатом этой работы стало появление семейных квартир с проходными (общими) комнатами и спальнями-«каютами», увеличенное количество «однушек» и отказ от «двушек» со смежными комнатами. «Трешки» в разных модификациях «кораблей» имеют площади от 49 до 60 кв. м. Причем это могут быть как полноценные двусторонние квартиры с изолированными комнатами (в многоподъездных домах модификации 1-ЛГ600А5), так и малогабаритные, предназначенные для семьи с одним ребенком - с общей комнатой 18 кв. м, «взрослой» спальней 10 кв. м (на двоих) и детской 6 кв. м с «безопасным» окошком под потолком, из которого ребенок не сможет вывалиться (в точечных «кораблях»).


Однако у «корабельных» планировок есть и общие признаки: просторные, по сравнению с хрущевками и ранними брежневками, прихожие (больше 7 кв. м), раздельные санузлы с продольно расположенными ваннами, а также стандартные кухни площадью 6,1-6,3 кв. м, с подоконниками на уровне груди. Исключение составляет модифицированная секция 1-ЛГ600А/70, предназначенная для ЖСК, в которой кухни увеличены до 10,5 кв. м, но таких домов немного.

Новая для того времени тенденция в проектировании - различные планировочные решения для домов широтной и меридиональной ориентации (с расположением торцами на запад и восток или на север и юг). При этом двусторонние квартиры больших площадей, как правило, располагаются в домах широтной ориентации. Другая особенность - расположение поперечных несущих стен в шахматном порядке, что дало возможность минимизировать количество смежных комнат и увеличить ширину прихожих на 1,42 м.

Газобетонные «одежды»: не по сезону
Подведем итог. Планировки квартир в «кораблях», что называется, на любителя, а конструкция здания не предполагает возможностей перепланировки. Окошки под потолком, из которых видно только вечно пасмурное питерское небо, позволяют рационально расставить мебель в «каютах». Но в «кораблях» нет подоконников - и это минус. Зато не имеется Г-образных и «вагонных» по пропорциям комнат и кухонь, коих немало в домах более ранней постройки.


Главная проблема «корабельной» серии - низкий уровень теплозащиты. Подводят жильцов не только межпанельные швы, но и сами стеновые панели толщиной всего 24 см, склонные к растрескиванию. К слову, некоторые специалисты полагают, что из-за высыхания газобетона (процесс усиленно идет именно в первые месяцы после сдачи дома) больше всего трещин в стенах домов, вводившихся в эксплуатацию в первой половине отопительного сезона - осенью и зимой.

Иными словами, наружные стены «корабля» - это одежда не по сезону. Однако строители утверждают, что его модернизация с технической точки зрения - не проблема. При этом несущий каркас домов серии 1-ЛГ600 имеет хороший запас прочности и являет собой достойное для своего времени произведение инженерно-строительной мысли. Но до тотального капремонта фасадов «кораблей» с применением современных утепляющих и отделочных материалов очередь, по всей видимости, дойдет нескоро. Ведь это постройки, которые, по городским меркам, еще вполне «свежие» (сорок лет для дома - не возраст).

С другой стороны, расселение таких домов и реновация «корабельных» кварталов из-за более высокой, чем в хрущевских микрорайонах плотности застройки, не сулит выгоды инвесторам. Стало быть, в очередной раз подлатают ремонтники фасады - и снова в плавание по волнам квартирного рынка.

Парусник по фэн-шуй

Нетрудно догадаться, почему корабль в теории Фен шуй относится к символам изобилия и благополучия. Ведь еще издревле любое прибытие корабля в порт ассоциировалось с поступлением товаров, предметов роскоши и заокеанских диковинок. Именно так корабль пришел в Фен шуй и получил свое основное предназначение – увеличивать благосостояние и материальный достаток семьи. Но, как и каждый талисман в Фен шуй, корабль имеет свои морские правила и обычаи, которых неизменно следует придерживаться, чтобы миротворящие «золотые паруса» не превратились в пиратский корабль.

7 футов под килем, или основные правила морского благополучия

Парусник со слитками золота

Удачу и процветание в делах может принести только торговое судно, не имеющее на борту оружия, пушек и других военных приспособлений. Оптимальным вариантом является, когда макет корабля изготовлен без гвоздей. Более того, не стоит увлекаться судами, прославившимися в истории или боях, лучше всего в качестве подойдет именно классическое парусное судно, так как сами по себе паруса, надутые попутным ветром являются благоприятным знаком.

В качестве материала изготовления хорошо подойдет металл (приветствуются благородные металлы) или дерево. Если покупать такой талисман, то его транспортировка будет достаточно затруднительна, так как конструкция состоит из мачт, парусов и прочих мелочей. Поэтому не менее, а может быть даже и более эффективным является талисман, изготовленный собственноручно из подручных материалов, в который вы вложили свою энергию и желание.

Еще одним важным условием считается загруженность корабля, то есть по Фен шуй корабль не должен быть пустым. Хорошо, когда судно завалено практически с горой монетами, золотыми слитками, драгоценностями и прочими атрибутами благосостояния. В качестве груза судна подойдут и кристаллы, олицетворяющие монеты или бриллианты. Именно загруженность кораблям благами и является способом активации действия этого талисмана.

Пристань корабля удачи и его попутный ветер

Располагая в доме корабль, в первую очередь необходимо обратить внимание на направление его движения. Так, судно, груженное всевозможными благами и богатствами, должно как бы «вплывать» в помещение, а не «уплывать» из него, увозя тем самым из дома материальное благополучие и удачу.

Корабль по фэн-шуй

Хорошо располагать талисман рядом с входной дверью (опять же таки, таким образом, чтобы нос был направлен в дом). Такое расположение символизирует прибытие благ в дом извне. Благоприятными направлениями для корабля является на юго-востоке и зона знаний на северо-востоке.

Корабль богатства является популярным талисманом не только домов, но и офисов, он часто украшает кабинеты крупных начальников, директоров и больших «шишек», тем самым привлекая удачу на их сторону.

Наивысшим пиком в данной категории талисманов считается корабль в виде дракона из золота. Такой талисман зачастую украшает кабинеты наибогатейших людей мира сего и не имеет эквивалентов в реальности. Наличие парусов на таком корабле совершенно не обязательно, так как силы дракона вполне достаточно для перемещения.

И самое главное, что необходимо помнить – корабль богатства покровительствует только одному источнику дохода, и если вы желаете иметь несколько вариаций на тему увеличения благосостояния, то необходимо, чтоб ваш дом стал гаванью для нескольких талисманов, каждый их которых будет покровительствовать своему источнику. Поэтому, выбирая в дом символы удачи и богатства, парусник обязательно должен «озолотить» в вашем доме различные места зоны изобилия.

из поворотных блок-секций серии 1-ЛГ600А «корабль» Пионерстроя 7

Панельные дома в Красносельском, Кировском, Приморском районах, (1969-1982) возводились Авторским ДСК(ДСК-3)
5-15 этажности из газо/бетонных навесных панелей, жилое помещение высотой 250 см, 1-5-комнатные квартиры.

Общая информация

«Корабль» — типичный и узнаваемая 1970-х г. серия, третьи после хрущевских и брежневских поколений панельных домов. Сегодня самое доступном жильё.

В 70-х г. появились первые 1-ЛГ-6oo серии, Авторского ДК (ДСК-3), улучшенных качеств.

Небольшие Петербургские «корабли» обеспечивали семьи отдельным жильем. Дополнительные перегородки, проходные комнаты, раздельные узлы, встроенные шкафы и тесные прихожие, что уменьшало потребительское качество жилья.

В период дефицита жилых площадей, коммунальные квартиры сменили на меньшие габариты строения.

Планировочные решения

Представлялась общая комната и спальни небольших размеров (6-13 м2), одни перегородки, двери и никакого дизайнерского вдохновения.

Застройка первых домов серий «корабли» с кухнями до 6,3 м2, окна с подоконниками располагали высоко, в расчёте экономии площади и рационального размещения кухонной мебели. Такие окна устанавливали ещё в спальнях, которые были схожи с корабельными каютами. Лишь по этому «корабельные» из-за фасада и окраски, дома 600 серий назвали «корабли».

Высоко расположенные окна позаимствовали у европейцев. Для советских жителей версия европейских домов оказалось неприемлемым, неуютным и дешёвым жильём.

Отличительные особенности

Основными отличительными особенностями «кораблей» от жилья предыдущего поколения — блок-секции принципа проектирования. «Хрущевски» и «Корабли» разнятся – как 3-створчатые ждановские шкафы, и югoславские стенки.

1-Лг-600 серии

9-, 12- и 15-этажки 1-Лг-600 серии с различными секциями:

1-секционный (точечные) 54 квартирные, 4-е варианта 252-квартирных строения, т. е. 5-7-9 секций широтной и меридиональной ориентации, а также улучшенные планировки для ЖСК. Застраивались целыми кварталами.

Основные районы «дислокаций» «корабельной» застройки – Красносельский и Кировский 9-, 12-этажный «корабль», подобен элементам стенок, с соединением кирпичных вставок, непрямых углов. Что обернулось плюсом: увеличения площадей комнат, кухни, холл-прихожих.

Потребительские свойства

Минусы — «корабля»

  1. Не обновляются фасады;
  2. Недостаточная теплоизоляция, требует утепления наружных стен;
  3. Дополнительное утепление (входной двери,окон, установка ст/пакетов, остекления лоджии);
  4. Протечки по фасаду;
  5. Стены наружные из газо/бетонной панели не держащие никакого крепления (гвоздь, дюбель, само рез и т. п.);

Преимущества:

  • Прочные конструкции домов «корабли»;
  • Перепланировкам не поддается;
  • Высокое положение окон;
  • Протекающие наружных стены, требует своевременных обновлений (стыки и красочные покрытия фасада);
  • Газобетонные панели – способствут поддержания экологического микроклимата;
  • Ненавязчивые «Корабельные» лоджии;

Дом корабль серии 1-ЛГ-600

Дома 1-ЛГ-600 серии (70-х г прошлого века): 1-Лг-600 (1969-1978-1980 г.п) типовые и точечные многоподъездные модификации (1-ЛГ600А; 1-ЛГ600А-1; 1-ЛГ600А-8; 1-ЛГ600А/70)

7, 9, 12, 15 этажностью основными модификациями «корабли», строились в Фрунзенском, Приморском, Выборгском, Калининском, Кировском, Красносельском, районах и Горелово, Красном Селе(с большим количеством подъездов).

Разнообразные планировки, кухни – 6,2 м2, комнаты 6 – 18 м2.

В Выборгском районе Санкт-Петербурга выставлены на продажу в таких домах двухкомнатная квартира по ул. Композиторов 26/3, однокомнатные по ул. Руднева, 27 и на улице И.Фомина, а также комната в двухкомнатной квартире на проспекте Просвещения № 24.

Эти панельные девятиэтажные дома серии 1. 09. 1 были разработаны в 1993 году и строились в Петербурге и Гатчине. С 2002 года дома стали известны под официальной торговой маркой «Оптима», их этажность возросла до 15-ти.

Своего рода эти дома-корабли – панельный «люкс». Высота потолка в комнатах составляет 3 м. Трехслойные межэтажные перекрытия обеспечивают хорошую звукоизоляцию в квартирах, предусмотрено также трёхслойное остекление окон, препятствующее проникновению внутрь излишнего шума улиц. В 3-к.кв. два раздельных санузла и специально выделенное место под стиральную машину.

Надо ли лишний раз говорить о прекрасно развитой инфраструктуре Выборгского района, о хорошо продуманной транспортной развязке?


В Советском Союзе вышел фантастический мультипликационный фильм «Летучий корабль». А в Сингапуре старательно превращают эту фантастику в реальность. Ведь там сейчас строят необычное здание – огромный корабль, расположенный на трех высотных опорах.




Район Marina Bay в Сингапуре в скором времени станет одним из самых развитых в архитектурном и инновационном плане районов в мире. Настоящая визитная карточка Юго-Восточной Азии. Мы недавно рассказывали о проекте , который будет там создан. А сейчас хотим рассказать о необычном отельном комплексе, который вскоре откроется в Marina Bay.





Летающие корабли – это вовсе не фантастика. Вскоре в Сингапуре появится такой. Правда, это будет не транспортное средство, а архитектурный шедевр. Ведь это будет здание в виде корабля, покоящегося на трех 60-тиэтажных башнях. Расположится это необычное сооружение в сингапурском районе Marina Bay – будущем туристическом центре.



Строительство этого необычного сооружения началось в 2006-м году и велось настоящими стахановскими темпами. Ведь уже сейчас практически готовы три основных 60-тиэтажных здания, на которых, как на китах, и будет покоиться огромный корабль из монолитного железобетона.



В этих трех башнях будет находиться отель на 2600 номеров класса «люкс» и паркинг на 4000 мест. Ну а в верхней части, собственно, «корабле» расположится казино, магазины, ночные клубы, рестораны, кафе, SPA, музей, выставочный зал, конференц-зал, театр и даже парк на два акра на самой крыше.



Сейчас весь этот отельно-развлекательный комплекс находится на стадии окончания строительства. Ожидается, что он примет своих первых посетителей 23 июня этого года.

Конструктивистские дома-коммуны, сталинские высотки и многоэтажки на ножках 1970-х годов - не просто жилые здания, а настоящие городские символы. В своей новой рубрике « » The Village рассказывает о самых известных и необычных домах двух столиц и их обитателях. Во втором выпуске мы узнали у москвича Кирилла Банатина, как устроена жизнь в «Доме атомщиков» на «Тульской», который регулярно входит в списки самых некрасивых зданий Москвы.

В протянувшемся на полкилометра доме на Большой Тульской улице почти тысяча квартир. Необычный вид дома, за который местные жители прозвали его «кораблём», породил целую череду легенд. Согласно одной из них, здание возводилось по финскому проекту, а главный прораб до этого строил лишь атомные реакторы, поэтому железобетонный гигант получился настолько массивным и основательным. Здание и правда предназначалось для сотрудников министерства среднего машиностроения, занимавшегося атомной промышленностью СССР, однако за проект отвечала мастерская № 13 «Моспроекта» (архитекторы Владимир Бабад и Всеволод Воскресенский), работавшая над архитектурным решением Даниловской площади.

Строительство дома растянулось на все 1980-е годы, и пока первые жильцы заселяли крайние подъезды, в центральной части только возводили нижние этажи, поэтому качество строительства в разных частях дома разительно отличается. В здании девять подъездов, попарно связанных длинными коридорами, а на 12-м и 14-м этажах располагаются двухэтажные квартиры с просторными балконами. На момент строительства дом имел экспериментальную систему вентиляции, а массивные стены с внутренними пустотами и очень толстые оконные стёкла должны были защитить жильцов от шума и потери тепла. Наконец, стены в квартирах находятся под углами 87 градусов и 93 градуса, что делает здание сейсмоустойчивым. Городская легенда гласит, что дом выстоит даже в условиях атомной войны, и в это не то чтобы сложно поверить.



Кирилл Банатин: Наш дом в районе известен под именем «корабль», менее распространённые названия - «Титаник» и «атомная электростанция». И если в школе меня спрашивали, где я живу, то ответ «в корабле» не вызывал удивления. Среди жильцов ходит легенда, что это здание строили как гостиницу. Но потом выяснилось, что дом стоит в опасном месте, проседает грунт, и его было решено отдать обычным людям. Сюда несколько раз приезжали бетономешалки и укрепляли фундамент.

В доме необычная, местами странная планировка. Изначально на этаже планировалось делать четыре-пять квартир, но в итоге их оказалось в два раза больше. Рабочие перекраивали пространство как могли - получились выступающие из стен непонятные балки, короба вентиляций и коммуникаций. У нас практически полностью отсутствует прихожая, что лишний раз говорит в пользу теории про гостиницу.

Ходят слухи, что в доме якобы были замурованные помещения - целые комнаты с окнами, но без входа. Объясняют это тем, что советским людям не полагалось больших квартир, поэтому лишние помещения просто заложили. Думаю, что сейчас такого точно нет - все помещения распроданы или сдаются. Слишком удобное место для арендаторов. Первые два этажа дома занимают магазины, банки и кафе, поэтому в лифте после первого этажа сразу идёт третий. А после 12-го этажа – не 13-й, а сразу 14-й, потому что в доме есть двухэтажные квартиры.

Я сам живу в двухэтажной квартире и поэтому испытываю трудности, с которыми обычные люди не сталкиваются. Например, перемещение мебели или крупногабаритных вещей на второй этаж - это очень сложно, а иногда из-за узкого проёма лестницы попросту невозможно. Квартира, хоть и двухэтажная, на самом деле небольшая. На 12-м этаже гостиная и кухня, на следующем - жилые комнаты. Кухня тоже небольшая, и, если в ней находится больше четырёх человек, становится тесно. Зато на каждом этаже есть туалет, и для большой семьи это спасение. А ещё каждый день вы должны совершить с десяток подъёмов и спусков по лестнице, что неплохо для физической активности. Но для маленьких детей и старшего поколения всё-таки не очень удобно.





Высота потолка

265 сантиметров

Санузел

раздельный

Площадь кухни

9 м 2

Однокомнатная квартира

36 м 2

Двухкомнатная квартира

55 м 2

Трёхкомнатная квартира

72 м 2

Четырёхкомнатная квартира

87 м 2






Углы между стенами

87 градусов
и 93 градуса

Длина дома

400 метров

Наши окна выходят на Большую Тульскую улицу, которая переходит в Варшавское шоссе. Раньше улица была гораздо уже, напротив не было парковки, «Ереван-плаза», зданий налоговой инспекции и Верховного суда, вместо них располагался парк с деревьями. Сейчас в районе почти нет зелени, везде сплошной бетон и асфальт. Поэтому в окне с раннего утра и до позднего вечера можно наблюдать одну и ту же картину - пробку из машин и длинную вереницу из людей. А ночью приходится наслаждаться рёвом стритрейсеров, которым очень нравится гонять по Варшавке.

Наверное, не стоит даже говорить про невозможность открыть окна из-за шума и пыли. Если протереть подоконник, открыть окно на час-два, а потом снова протереть - тряпка будет чёрной. Ещё у нас особенные форточки: это огромный деревянный короб, набитый внутри чем-то типа тонкого поролона вперемешку с перфорированными листами оргалита. Со стороны квартиры в коробе есть узкий вертикальный проём, который можно закрыть. Через него и осуществляется вентиляция. Устройство предназначалось для фильтрации и шумопоглощения, но, к сожалению, за десятки лет поролон намертво пропитался пылью, а в некоторых местах прохудился. Так что эта система во всём доме, думаю, уже давно не работает. Капитального ремонта пока не было. Этим летом сделали косметический: покрасили и местами зашпаклевали внешние стены.

Двухэтажные квартиры в доме давали многодетным семьям - таким же, как и наша. Но со временем люди продавали жильё и переезжали в более тихие и зелёные районы. Сейчас на нашем этаже из десяти семей, заселившихся с момента постройки дома, осталось лишь четыре.

Средние цены аренды и продажи жилья основаны на предложениях ЦИАН