Эссе на тему: «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарования». Морис Станс (ЕГЭ обществознание)

Знаменитый современный экономист Морис Станс в своём высказывании поднимает проблему распределения бюджетных денег. Этот вопрос, как мне кажется, является актуальным ещё со времён зарождения самих денег: уже тогда человек учился планировать свои расходы и доходы - планировать бюджет.

Считая, что бюджетирование денег вызывает определённую реакцию общества, автор говорит о равномерном разочаровании, как об одном из таких примеров.

И здесь нельзя не согласиться с автором. Существует несколько видов бюджета: государственный, семейный, организационный и другие, - но все они выполняют одну и ту же функцию. Функция эта заключается в некоем регулировании расходов и доходов гражданина, юридического лица или государства, посредством наглядной отчётности об объектах прибыли и общих затратах.

Но почему возникает это разочарование при его составлении? Всем известно, что расходная часть бюджета составляется на определённое количество денег, и не всегда они способны в полной мере удовлетворить все потребности и желания членов данного общества. Поэтому компромисс – лучшее решение в данной ситуации: достаточно равномерно распределить удовольствие и равномерно распределить разочарование, - это будет не только рациональным решением, но и, что не менее важно, честным.

Рассмотрим эту ситуацию на примере одной из важнейших социальных групп – на семье. Если каждый из её членов, например, имеет два желания (отец хотел бы приобрести новый дорогой телефон и абонемент в спортзал, а сын – скоростной велосипед новой модели и мощный ноутбук), но объективные доходы просто не позволяют исполнить их все, то в дело вступает компромисс. Договорившись между собой, что отец покупает абонемент в спортзал, а сын скоро станет обладателем нового велосипеда, они всё же испытывают разочарование из-за, увы, лишь частичной реализации их желаний.

Другой пример - государственный бюджет страны, сформированный из налогов с физических и юридических лиц. Несмотря на то, что расходуется бюджет в основном на социальную политику государства (одни только пенсионные отчисления – примерно 35 процентов всего бюджета), находятся те, кто остаётся недоволен, например, состоянием инфраструктуры или чрезмерно малыми льготами. Но нельзя забывать, что формирование любого бюджета - пусть даже и на уровне государства – есть компромиссное решение. Поэтому едва ли получиться удовлетворить все потребности населения - отсюда и исходит разочарование.

Таким образом, выработка бюджета – сложный процесс, требующий взвешенного и справедливого решения. И пусть распределение денег не имеет возможности для реализации всех наших желаний, важность бюджета как планирования исключительна.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

КАК НАПИСАТЬ ЭССЕ по экономике

Эссе - попытка, проба, очерк.

1. Прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией.

2. Выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

3. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

При этом необходимо продемонстрировать следующие умения:

Самостоятельно в письменной форме целостно высказать мнение по определенному законченному вопросу (теме);

Использовать необходимую и достаточную аргументацию, не выходя за рамки рассматриваемого вопроса;

Владеть обществоведческой терминологией, использовать обществоведческие понятия в соответствии с содержанием рассматриваемой проблемы;

Критически оценивать различные высказывания, умозаключения в отношении общественных объектов, явлений, процессов;

Понимать требования и объем вопроса (умение, держась в рамках рассматриваемой проблемы, раскрыть ее сущность);

Анализировать, обобщать и объяснять общественные явления;

Определять и объяснять свое отношение к проблемным суждениям обществоведческой тематики;

Приводить связные и убедительные аргументы, позволяющие раскрыть собственное мнение (собственную позицию);

Критически оценивать предлагаемые проблемные высказывания;

Письменно излагать факты в повествовательной форме, не выходя за рамки поставленного вопроса;

Формулировать мнение о подходах, лежащих в основе проблемных высказываний.

Памятка для ученика

1. Определите смысл предложенных высказываний, ответив на вопрос: Что хотел сказать автор?

2. Осмыслите проблему, ответив на вопросы:

С какими основными проблемами связана данная тема?

Что я должен знать, чтобы раскрыть ее?

3. Выбирая тему, вы должны быть уверены, что:

Имеете неплохие знания по той базовой науке, к которой эта тема относится;

Ясно понимаете смысл высказывания (что хотел сказать автор);

Можете выразить свое отношение к высказыванию (согласиться полностью или частично, попытаться опровергнуть его);

Владеете обществоведческими терминами, необходимыми для грамотного, основанного на теоретическом знании обсуждения темы (при этом термины и понятия, которые вы хотите употребить должны относиться непосредственно к теме эссе);

Сумеете привести примеры из истории, общественной жизни, собственного жизненного опыта в поддержку своей позиции

Видите различные стороны (аспекты) поднятой в высказывании проблемы и сможете их охарактеризовать.

Помните, что Вы должны строить свой ответ на основании именно конкретного высказывания, а не области знаний в целом.

4. Сформулируйте свое отношение к высказыванию, ответив на вопросы:

5. Выявите основные аспекты проблемы.

6. Определите термины, понятия и обобщения, необходимые вам для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне. Ответьте на вопросы:

7. Отберите факты, примеры из общественной жизни и личного социального опыта, убедительно обосновывающие вашу позицию.

8. Напишите текст своего мини-сочинения. Перечитайте его. Помните, что суждения и аргументы в эссе должны быть раскрыты с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал, а в самом тексте должны быть освещены различные аспекты проблемы.

Структура эссе

1. Понимание высказывания ясно и четко выраженное. Не стоит дословно повторять это утверждение. Важно так раскрыть его основную мысль, чтобы стал очевиден контекст, который определяет ее содержание и сущность.

2. Определение личной позиции по выбранному высказыванию: «Я согласен(на) с данным мнением», «Я не могу присоединиться к этому утверждению», «В данном высказывании есть то, с чем я согласен(на), и то, что кажется мне спорным».

3. Основная часть эссе представляет собой развернутое изложение собственного мнения в отношении поставленной проблемы. Здесь должны быть представлены:

Суждения (аргументы), определение ключевых обществоведческих понятий, помогающих раскрытию темы;

Доказательства, т.е. факты и примеры, поддерживающие суждения, точку зрения;

Рассмотрение и опровержение контраргументов.

Каждый тезис необходимо аргументировать, используя факты и примеры из общественной жизни и личного социального опыта. Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше не перегружать работу бесчисленными аргументами, при этом конечно нужно помнить, что один аргумент кажется неубедительным.

4. Вывод , кратко подводящий итог размышлениям и рассуждениям. Заключение может содержать повторение основного суждения, мнения; краткий обзор аргументации в защиту главного вывода.

Самые ответственные части работы - вступление и заключение. Вступление фокусирует проблематику эссе, ставит ключевые вопросы, указывает на противоречия, выявляет обществоведческие аспекты темы. Заключением должна стать наиболее яркая мысль, подытоживающая, резюмирующая рассуждения.

Что необходимо сделать при работе с эссе?

При выполнении предложенного задания по написанию мини-сочинения (эссе) необходимо:

1) проанализировать высказывание, уяснив его смысл;

2) выявить ключевой тезис и определить свою позицию по отношению к нему.

3) определить, какие теоретические понятия, термины, научные теории помогут раскрыть суть тезиса и собственной позиции;

4) сформулировать возникшие мысли и идеи и письменно оформить их;

5) проанализировать содержание написанного, проверить стиль и грамотность, композиционное построение, логичность и последовательность изложения.

Основные подходы написания эссе могут быть представлены в следующем конструкторе:

Смысл данного высказывания состоит в том, что…

Хорошо добавить подтверждение актуальности поднятой проблемы

Формулировка собственной позиции (с пояснением!)

Можно согласиться только с первой частью высказывания, ведь…

Многоаспектность анализа высказывания

Высказывание можно анализировать с разных сторон

Рассмотрим высказывание в разных аспектах…

Данное высказывание многоаспектно: с одной стороны…

Высказывание можно рассмотреть в двух смыслах…

В высказывании можно выделить как прямой, так и образный смысл…

Высказывание можно анализировать как в широком, так и в узком смысле…

Данное высказывание носит неоднозначный характер. Его можно трактовать, как…

Теоретический уровень аргументации

Рассмотрим высказывание с точки зрения экономической теории

Обратимся к теоретическом смыслу высказывания…

В экономической (…) теории данное высказывание имеет свои основания…

Данное высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование…

Для обоснования данного высказывания с теоретических позиций…

Эмпирический уровень аргументации: А) опора на факты общественной жизни

Б) опора на личный опыт

А) Приведем примеры из общественной жизни, подтверждающие мою мысль…

Обратимся к примерам из истории…

Что говорят нам факты общественной жизни…

Многочисленные примеры из общественной жизни опровергают мысль автора…

Множества примеров из нашей жизни подтверждает мысль автора… Свою мысль я могу подтвердить примерами из собственной жизни…

Мой личный опыт и опыт моих родителей говорит об обратном…

Хорошо закончить эссе выводом.

Какие бывают главные идеи (проблемы) в эссе?

При написании эссе необходимо определить проблемы, которые затронуты в приведённых высказываниях, например:

Тема: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер) Проблема: рациональное использование ресурсов при помощи эф фект ивных методов хозяйствования и разумного потребления.

Тема: «Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает всё общество» (А. Смит) Проблема: частный интерес - источник инициативы и предприимчивости в экономике.

Главная идея (проблема), являясь своеобразным условием задачи, к которому нужно периодически возвращаться на протяжении всего процесса написания эссе, требует четкого обозначения. Это необходимо для того, чтобы верно раскрыть её содержание, а также случайно не выйти за рамки и не увлечься общими рассуждениями.

Перечислим основные идеи (проблемы), с которыми выпускники могут встретиться в предлагаемой тематике заданий по э кономике

1. Противоречие между ограниченностью ресурсов и безграничностью человеческих потребностей.

2. Проблема экономического выбора.

3. Факторы производства и их значение в экономике.

4. Труд как вид деятельности и экономический ресурс.

5. Капитал как экономический ресурс.

6. Интеллектуальный капитал как главный источник формирования конкурентных преимуществ в экономической деятельности.

7. Факторы, определяющие производительность и конкурен­тоспособность производства в современной экономике.

8. Сущность и функции денег в экономике.

9. Эффективность использования ресурсов.

10. Значение общественного разделения труда.

11 .Две стороны общественного разделения труда - специализация и кооперация.

12. Польза общественной кооперации труда: совместная работа,

обучение в процессе деятельности и сравнительное преимущество.

13. Эффективность в распределении имеющихся ресурсов.

14. Роль торговли в развитии общества.

15.Стимулы и эффективность производства.

16. Справедливость в распределении социальных благ.

17. Сущность рыночных отношений.

18. Роль государства в регулировании экономики.

Сколько и какие аргументы надо приводить?

Количество аргументов в эссе не ограничено, но наиболее оптимальным для раскрытия темы являются 3-5 аргументов .

Очень тщательно необходимо подходить к подбору аргументов для подтверждения своей точки зрения. Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной жизни. Аргументация личностного характера (примеры из личной жизни) оцениваются наиболее низко, поэтому приводить их следует с крайней осторожностью.

Благоприятное впечатление создается, если в своем эссе указывается точки зрения других исследователей на рассматриваемую проблематику, дает ссылку на различные толкования проблемы и различные пути ее решения (если таковое возможно). Указание на иные точки зрения могут быть прямыми (например: «Горбачёв М.С. считал так:..., а Ельцин Б.Н. - иначе:...»), а могут быть опосредованными, неперсонифицированными: «Ряд политологов считает так:..., другие - иначе:..., а некоторые - предлагают совершенно иное:...».

Что является достоинством эссе?

К достоинствам эссе можно отнести:

Включение имён его предшественников, последователей или научных противников;

Описание различных точек зрения на проблему или разных подходов к её решению;

Наличие указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе;

Присутствие указания на альтернативные варианты решения проблемы.

Оригинальная технология подготовки к написанию эссе представлена в работе О.А.Чернышовой. Автор предлагает в таблицы-шаблоны для работы с высказываниями внести определенные параметры, которые позволят выпускникам сосредоточиться на основных этапах написания эссе. К основным параметрам, по её мнению, относятся:

Формулирование проблемы, главной идеи, поднятой автором высказывания;

Обозначение актуальности рассматриваемой темы;

Определение смысла высказывания;

Выделение основных терминов, понятий, которые помогут раскрытию темы на теоретическом уровне;

Перечисление примеров, которые будут являться аргументами.

Приведем несколько примеров работы с высказыванием по представленной технологии .

1 . Тема эссе

«Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них! будет толку»

(Ф. Хайек).

3. Актуальность проблемы

Деньги играют значительную роль в экономическом развитии государств. Правильно запущенный механизм денежного обращения способствует поступательному развитию экономики.

4. Смысл высказывания

Если не тратить заработанные деньги, то он останутся лишь бумажками.

5. Основные обществоведческие понятия

Деньги, функции денег, инфляция, богатство, капитал экономика

6. Примеры

Многие предприниматели Америки и Европы в начале своего жизненного пути имели гроши в кармане, но благодаря предпринимательскому таланту заработали целые состояния (Генри Форд, Стив Джобс и др.). Вывоз капитала из стран лидеров мировой экономики в страны третьего мира с более дешевой рабочей силой и близкорасположенным сырьем служит для увеличения объемов производства и уменьшения себестоимости товаров.

1. Тема эссе

«Значение непроизводственных активов сегодня растет. Идеи, люди, групповая работа, коммуникации, энтузиазм и, наконец, знания»

Алан М. Веббер.

Проблема, которая затрагивается в приведённом высказывании, связана с ролью новых факторов производства в экономической деятельности, а также с эффективностью управления непроизводственными активами, т.е. с грамотным менеджментом.

3. Актуальность проблемы

Эффективность функционирования современной экономики во многом зависит от того, насколько правильно будут использоваться непроизводственные активы. Эта задача стоит перед большинством современных стран.

4. Смысл высказывания

Автор высказывания говорит об инновационном характере современной экономики и роли новых факторов производства. Он подчеркивает необходимость достижения высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании, что является основной целью менеджмента.

5. Основные обществоведческие понятия

Факторы производства, структура современной экономики, эффективность экономической деятельности, знания как фактор производства, менеджмент.

6. Примеры

Инновационная экономика, основанная на знаниях, в странах Европы и США, корпорации АРР L Е, MICROSOFT , ставшие успешными благодаря использованию новейших научных достижений.

Темы эссе по экономике

1. «Торговля не разорила еще ни одного народа» (Б. Франклин).

2. «Бизнес - искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию» (М. Амстердам).

3. «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться» (Наполеон).

4. «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку» (Ф. Хайек).

5. «Умеренность - это богатство бедняков, алчность - это бедность богачей» (П. Сир).

6. «Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно» (Б. Шоу).

7. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (Ж.Дроз).

8. «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарования» (М. Стинс).

9. «Менее всего экономика может создать нового человека. Экономика относится к средствам, а не к целям жизни» (Н. Бердяев).

Ю.«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер).

11. «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой» (Ф. Бэкон).

12.«Главная цель капитала - не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни» (Г. Форд).

13.«Бесчестная прибыль облегчает бесчестную натуру» (Пириандр).

14.«Бесплатных завтраков не бывает» (Б. Крейн).

15.«Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться» (Б. Франклин).

16.«Всякая коммерция - это попытка предвидеть будущее» (С. Батлер).

17.«Равный раздел состояний и земель привел бы к общей нищете» (П.Буаст).

18. «Налоги- это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого»

(С. Джонсон).

19.«Инфляция каждому предоставляет возможность почувствовать себя миллионером» (А. Рогов).

20.«Главная цель капитала - не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни» (Г. Форд).

21. «Наилучшая экономическая система - это та, которая максимально обеспечивает людей тем, в чём они больше нуждаются» (Дж. Гэлбрейт).

22.«Конкуренция - единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей» (Ф. Хайек).

23.«О чём нельзя забывать, так это о простой истине: всё, что правительство дает, оно сначала забрало» (Д. Колеман).

24.«Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований» (М. Станс).

25. «Спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и координации» (П.Хейне).

26. «Человек с множеством достоинств добавит к ним ещё два, если окажется способным заработать и разумно потратить большие деньги» (Э.Севрус).

27. «Дайте мне хорошую политику, и я дам вам хорошие финансы» (Анн Роббер Жан Тюрго).

28. «Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой - «благоприятная возможность»» (Д.Кеннеди).

29. «Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния - конкуренция» (Л.Эрхард).

30. «Реальная ценность - это вовсе не та ценность, которой обладает сам по себе твой товар или услуга, а ценность, которой он наделен в сознании клиента» (Б.Бишоп).

31. «Если хочешь добиться успеха в бизнесе, то постарайся понять, что происходит в головах у людей и заставляет поступать так, а не иначе» (Б.Бишоп).

32. «Не сидите сложа руки в ожидании того светлого момента, когда наш бизнес начнет приносить вам прибыль. Он сам по себе этого не сделает, его нужно заставить» (Д.Риз).

33. «Мы предполагаем на рынке свободную игру сил спроса и предложения» (А.Маршалл)




Вариант № 2360343

Ответами к заданиям 1-20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1-29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Ответ:

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Акционерное общество , дивиденд , контрольный пакет акций , общее собрание , ограниченная ответственность .

Ответ:

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «деньги».

1) ликвидность

4) инфляция

5) специализация

6) на­ту­раль­ный обмен

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

Найдите в приведённом спис­ке черты об­ще­ства как ди­на­мич­ной системы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) обособление от природы

2) отсутствие вза­и­мо­свя­зи подсистем и об­ще­ствен ных институтов

3) способность к са­мо­ор­га­ни­за­ции и саморазвитию

4) выделение из ма­те­ри­аль­но­го мира

5) постоянные изменения

6) возможность де­гра­да­ции отдельных эле­мен­тов

Ответ:

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ви­да­ми познания, ко­то­рым они соответствуют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

A Б В Г Д

Ответ:

Ответ:

Выберите вер­ные суж­де­ния о до­хо­дах от ис­поль­зо­ва­ния соб­ствен­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Владелец про­мыш­лен­но­го и тор­го­во­го ка­пи­та­ла по­лу­ча­ет прибыль.

2) Собственник земли по­лу­ча­ет ренту.

3) Владелец акций по­лу­ча­ет за­ра­бот­ную плату.

4) Собственник заёмного ка­пи­та­ла по­лу­ча­ет дивиденды.

5) В ры­ноч­ной эко­но­ми­ке доход от соб­ствен­но­сти могут по­лу­чать и фирмы, и част­ные лица.

Ответ:

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми ка­пи­та­ла про­мыш­лен­но­го предприятия.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д

Ответ:

Алина и Сер­гей со­став­ля­ют бизнес-план раз­ви­тия сво­е­го предприятия. Что из пе­ре­чис­лен­но­го они могут ис­поль­зо­вать как ис­точ­ни­ки фи­нан­си­ро­ва­ния сво­е­го бизнеса? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти источники.

1) совершенствование про­из­вод­ствен­ных технологий

2) амортизационный фонд

3) повышение про­из­во­ди­тель­но­сти труда

4) доходы от ре­а­ли­за­ции про­дук­ции предприятия

5) привлечение кредитов

6) налоговые отчисления

Ответ:

На гра­фи­ке от­ра­же­но из­ме­не­ние спро­са на бы­то­вые то­ва­ры дли­тель­но­го поль­зо­ва­ния на со­от­вет­ству­ю­щем рынке: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в по­ло­же­ние D 1 (Р - цена товара, Q - ко­ли­че­ство товара). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) повышение став­ки по­до­ход­но­го налога

2) появление бы­то­вой тех­ни­ки но­во­го поколения

3) монополизация в отраслях, про­из­во­дя­щих бы­то­вую технику

4) рост бла­го­со­сто­я­ния населения

5) создание усло­вий для раз­ви­тия ма­ло­го бизнеса

Ответ:

Ответ:

В ходе со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов со­вер­шен­но­лет­них жи­те­лей стран Z и Y им пред­ло­жи­ли срав­нить ко­ли­че­ство оте­че­ствен­ных и им­порт­ных про­дук­тов в ма­га­зи­нах в их населённых пунктах. Ре­зуль­та­ты опро­сов (в % от числа отвечавших) при­ве­де­ны на диаграмме.

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Доля тех, кто считает, что в ма­га­зи­не при­мер­но оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство оте­че­ствен­ных и им­порт­ных продуктов, в стра­не Z больше, чем в стра­не Y.

2) Рав­ные доли опро­шен­ных в каж­дой стра­не отметили, что в ма­га­зи­не боль­ше им­порт­ных продуктов.

3) Доля тех, кто за­труд­нил­ся от­ве­тить на по­став­лен­ный вопрос, в стра­не Z больше, чем в стра­не Y.

4) В стра­не Z мнение, что в ма­га­зи­не боль­ше им­порт­ных продуктов, менее популярно, чем мнение, что в ма­га­зи­не боль­ше оте­че­ствен­ных продуктов.

5) В стра­не Y мнение, что в ма­га­зи­не боль­ше оте­че­ствен­ных продуктов, по­пу­ляр­нее мнения, что в ма­га­зи­не боль­ше им­порт­ных продуктов.

Ответ:

Выберите вер­ные суж­де­ния о месте и роли по­ли­ти­че­ской пар­тии в со­вре­мен­ном об­ще­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Политическая пар­тия яв­ля­ет­ся эле­мен­том ком­му­ни­ка­тив­но­го ком­по­нен­та по­ли­ти­че­ской системы.

2) Политическая партия, по­лу­чив­шая боль­шин­ство в парламенте, фор­ми­ру­ет выс­шую за­ко­но­да­тель­ную и ис­пол­ни­тель­ную власть.

3) Важнейшей функ­ци­ей пар­тии в усло­ви­ях де­мо­кра­тии яв­ля­ет­ся управ­ле­ние на­род­ным хозяйством.

4) В со­вре­мен­ном де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве осо­бое зна­че­ние имеет уча­стие пар­тии в из­би­ра­тель­ной кампании.

5) Одной из функ­ций по­ли­ти­че­ской пар­тии вы­сту­па­ет вы­яв­ле­ние и со­гла­со­ва­ние групп ин­те­ре­сов граж­дан страны.

Ответ:

Установите соответствие между политическим режимом и его признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ТИПЫ ПРИЗНАКИ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

А) власть осуществляется замкнутой группой лиц, доступ в которую ограничен для широкого круга людей

Б) гарантировано равенство всех перед законом

В) гражданам предоставляется право на многообразие общественных объединений

Г) власть и порядок ценятся больше, чем права и свободы человека

Д) особая роль в государстве принадлежит таким институтам, как армия и церковь

Е) осуществляется государственный контроль за сферой политики, духовной жизнью общества

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е

Ответ:

Найдите в при­ве­ден­ном списке от­ли­чи­тель­ные черты то­та­ли­тар­но­го политического режима. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) взаимная от­вет­ствен­ность государства и общества

2) монополия го­су­дар­ства на сред­ства массовой информации

3) общеобязательная идеология

4) централизованная си­сте­ма управления экономикой

5) власть под­чи­не­на контролю общества

Ответ:

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к груп­пе граж­дан­ских (личных) прав граж­да­ни­на РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) право на образование

2) право на не­при­кос­но­вен­ность част­ной жизни

3) право на жилище

4) право на за­щи­ту чести и доб­ро­го имени

5) право на по­лу­че­ние ква­ли­фи­ци­ро­ван­ной юри­ди­че­ской по­мо­щи

Ответ:

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ви­да­ми со­ци­аль­ных норм: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д

Ответ:

Гражданин Н., находясь в затруднительном финансовом положении, решил возвратить взятые в долг у гражданина К. деньги по частям, что не было предусмотрено долговым обязательством. Желая получить всю сумму сразу, гражданин К. обратился в суд. Статьи какого кодекса станут основанием для рассмотрения дела в суде?

1) Гражданского

2) Административного

3) Уголовного

4) Кооперативного

Ответ:

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое положение ко­то­ро­го обозначено определённой буквой.

(А) В те­че­ние ряда лет из­да­ют­ся пересказы и крат­кие содержания ху­до­же­ствен­ных произведений. (Б) Это от­ри­ца­тель­но сказывается на раз­ви­тии учащихся. (В) Уро­вень знаний аби­ту­ри­ен­тов по рус­ско­му языку и ли­те­ра­ту­ре удручающе низкий. (Г) Кон­троль­ные работы показывают, что не все студенты-первокурсники об­ла­да­ют умениями, не­об­хо­ди­мы­ми для учёбы в вузе. (Д) Одна из целей изу­че­ния филологии - овла­де­ние навыками ана­ли­за литературных произведений.

Определите, какие по­ло­же­ния текста имеют

1) фактический характер

2) характер оце­ноч­ных суждений

3) характер тео­ре­ти­че­ских утверждений

Запишите в таб­ли­цу под буквой, обо­зна­ча­ю­щей положение, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его характер.

A Б В Г Д

Ответ:

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

«Систему _______(А) можно рас­смат­ри­вать в мас­шта­бах страны, на уров­не от­дель­но­го ре­ги­о­на или города. В со­вре­мен­ных усло­ви­ях это открытая, не­пре­рыв­но раз­ви­ва­ю­ща­я­ся система, для ко­то­рой ха­рак­те­рен ряд ____ (Б).

____ (В) – ори­ен­та­ция об­ра­зо­ва­тель­ной си­сте­мы на раз­ви­тие и ста­нов­ле­ние от­но­ше­ний вза­им­но­го ува­же­ния уча­щих­ся и педагогов, ос­но­ван­ных на при­зна­нии прав каж­до­го человека, со­хра­не­нии и укреп­ле­нии здоровья,

чувства соб­ствен­но­го достоинства, фор­ми­ро­ва­нии лич­ност­но­го потенциала.

____ (Г) – уве­ли­че­ние учеб­но­го времени, от­во­ди­мо­го на изу­че­ние со­ци­аль­но­гу­ма­ни­тар­ных дисциплин; сво­бод­ное об­ще­ние с лю­дь­ми раз­ных национальностей, любых про­фес­сий и ____ (Д); хо­ро­шее зна­ние родного

языка и сво­бод­ное вла­де­ние иностранным; зна­ние на­ци­о­наль­ной и ми­ро­вой ис­то­рии и культуры; эко­но­ми­че­ская и ____ (Е) гра­мот­ность человека.

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов больше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.»

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов больше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

Список терминов:

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

A Б В Г Д Е

Ответ:

Какие ко­ли­че­ствен­ные проблемы, по мне­нию автора, ре­ша­ет эко­но­ми­че­ская система? Как автор ха­рак­те­ри­зу­ет эко­но­ми­че­скую политику?


(В. В. Леонтьев )

Какие три ин­стру­мен­та эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки на­звал автор? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, ука­жи­те цель, для до­сти­же­ния ко­то­рой может быть ис­поль­зо­ван один любой из этих инструментов.


Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.

Экономическую систему можно рассматривать как гигантскую вычислительную машину, которая неустанно трудится над решением бесконечного потока проблем количественного характера: проблем оптимального распределения трудовых и природных ресурсов, капитала, обеспечения темпов сбалансированного роста производства и потребления тысяч наименований товаров, распределения потока выпускаемой продукции на потребление и инвестиции и многих других…

Любой, кто имел дело с компьютерами, знает, что они далеко не безгрешны и склонны делать ошибки. Бывает так, что процедура на каких-то этапах вычислений скорее отдаляет от правильного решения данной конкретной проблемы, нежели ведёт к нему. При определённых условиях последовательность приближённых решений начинает вилять, как велосипед на скользкой дороге, отклоняясь, то в одну, то в другую сторону от правильной траектории. Большинство современных теорий циклов деловой активности именно таким образом объясняют колебания в производстве и потреблении различных товаров и услуг, а имеющиеся данные, похоже, свидетельствуют, что такая интерпретация, в самом деле, может быть верной.

Когда машина не работает так, как ожидалось, естественно, возникает соблазн вмешаться. Такое вмешательство может состоять в том, чтобы смазать подшипник или подкрутить гайку. Иногда мы находим необходимым отказаться от вычислений на машине и проделать, по меньшей мере, часть их вручную.

Любого рода экономическая политика или экономическое планирование представляет собой целенаправленное вмешательство в работу конкурентной машины. Если, преследуя свои конкретные цели, политики

используют такие инструменты, как тарифы, субсидии или налоги, то большинство экономических расчётов по-прежнему выполняется экономическим механизмом; корректировка добавляет компьютеру новые компоненты, но реально не вмешивается в его автоматическую работу…

Подобно любому другому сложному устройству, конкурентная экономика может давать сбои в стрессовой ситуации, а такая ситуация возникает всегда, когда оно сталкивается с проблемами, значительно отличающимися от тех, которые оно решало прежде. Неудивительно поэтому, что при переходе от мира к войне или от войны к миру, при переходе от длительной стагнации к быстрому росту или при необходимости осуществления быстрых и резких технологических изменений решение проблем достижения общего равновесия, возникающих перед экономической вычислительной машиной, может быть облегчено благодаря использованию внешнего воздействия, т. е. планирования.

(В. В. Леонтьев )

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Автор упо­ми­на­ет о цик­лах де­ло­вой ак­тив­но­сти (экономических циклах). По­че­му в определённые пе­ри­о­ды этого цикла не­об­хо­ди­мо го­су­дар­ствен­ное вме­ша­тель­ство в экономику? Ука­жи­те любые две меры денежно-кредитной политики, ко­то­рые может ис­поль­зо­вать го­су­дар­ство в таких ситуациях.


Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.

Экономическую систему можно рассматривать как гигантскую вычислительную машину, которая неустанно трудится над решением бесконечного потока проблем количественного характера: проблем оптимального распределения трудовых и природных ресурсов, капитала, обеспечения темпов сбалансированного роста производства и потребления тысяч наименований товаров, распределения потока выпускаемой продукции на потребление и инвестиции и многих других…

Любой, кто имел дело с компьютерами, знает, что они далеко не безгрешны и склонны делать ошибки. Бывает так, что процедура на каких-то этапах вычислений скорее отдаляет от правильного решения данной конкретной проблемы, нежели ведёт к нему. При определённых условиях последовательность приближённых решений начинает вилять, как велосипед на скользкой дороге, отклоняясь, то в одну, то в другую сторону от правильной траектории. Большинство современных теорий циклов деловой активности именно таким образом объясняют колебания в производстве и потреблении различных товаров и услуг, а имеющиеся данные, похоже, свидетельствуют, что такая интерпретация, в самом деле, может быть верной.

Когда машина не работает так, как ожидалось, естественно, возникает соблазн вмешаться. Такое вмешательство может состоять в том, чтобы смазать подшипник или подкрутить гайку. Иногда мы находим необходимым отказаться от вычислений на машине и проделать, по меньшей мере, часть их вручную.

Любого рода экономическая политика или экономическое планирование представляет собой целенаправленное вмешательство в работу конкурентной машины. Если, преследуя свои конкретные цели, политики

используют такие инструменты, как тарифы, субсидии или налоги, то большинство экономических расчётов по-прежнему выполняется экономическим механизмом; корректировка добавляет компьютеру новые компоненты, но реально не вмешивается в его автоматическую работу…

Подобно любому другому сложному устройству, конкурентная экономика может давать сбои в стрессовой ситуации, а такая ситуация возникает всегда, когда оно сталкивается с проблемами, значительно отличающимися от тех, которые оно решало прежде. Неудивительно поэтому, что при переходе от мира к войне или от войны к миру, при переходе от длительной стагнации к быстрому росту или при необходимости осуществления быстрых и резких технологических изменений решение проблем достижения общего равновесия, возникающих перед экономической вычислительной машиной, может быть облегчено благодаря использованию внешнего воздействия, т. е. планирования.

(В. В. Леонтьев )

Любой, кто имел дело с компьютерами, знает, что они далеко не безгрешны и склонны делать ошибки. Бывает так, что процедура на каких-то этапах вычислений скорее отдаляет от правильного решения данной конкретной проблемы, нежели ведёт к нему. При определённых условиях последовательность приближённых решений начинает вилять, как велосипед на скользкой дороге, отклоняясь, то в одну, то в другую сторону от правильной траектории. Большинство современных теорий циклов деловой активности именно таким образом объясняют колебания в производстве и потреблении различных товаров и услуг, а имеющиеся данные, похоже, свидетельствуют, что такая интерпретация, в самом деле, может быть верной.

Когда машина не работает так, как ожидалось, естественно, возникает соблазн вмешаться. Такое вмешательство может состоять в том, чтобы смазать подшипник или подкрутить гайку. Иногда мы находим необходимым отказаться от вычислений на машине и проделать, по меньшей мере, часть их вручную.

Любого рода экономическая политика или экономическое планирование представляет собой целенаправленное вмешательство в работу конкурентной машины. Если, преследуя свои конкретные цели, политики

используют такие инструменты, как тарифы, субсидии или налоги, то большинство экономических расчётов по-прежнему выполняется экономическим механизмом; корректировка добавляет компьютеру новые компоненты, но реально не вмешивается в его автоматическую работу…

Подобно любому другому сложному устройству, конкурентная экономика может давать сбои в стрессовой ситуации, а такая ситуация возникает всегда, когда оно сталкивается с проблемами, значительно отличающимися от тех, которые оно решало прежде. Неудивительно поэтому, что при переходе от мира к войне или от войны к миру, при переходе от длительной стагнации к быстрому росту или при необходимости осуществления быстрых и резких технологических изменений решение проблем достижения общего равновесия, возникающих перед экономической вычислительной машиной, может быть облегчено благодаря использованию внешнего воздействия, т. е. планирования.

Решения заданий части С не проверяются автоматически.Нередки ссоры и кон­флик­ты между друзьями, свя­зан­ны­ми узами мно­го­лет­ней дружбы. Ученые-социологи опро­си­ли две груп­пы людей (20–25-ти лет и 40–50-ти лет), задав им общий вопрос:

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

36.1 Философия: «То, что мы знаем, ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно». (П. Лаплас)

36.2 Экономика: «Выработка бюд­же­та есть ис­кус­ство рав­но­мер­но­го рас­пре­де­ле­ния разочарований». (М. Станс)

36.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Даже в про­цве­та­ю­щем об­ще­стве не­рав­ное по­ло­же­ние людей остаётся не­пре­хо­дя­щим явлением». (Р. Дарендорф)

36.4 Политология: «Власть может пе­ре­хо­дить от од­но­го мень­шин­ства к другому, но ни­ко­гда к большинству». (Г. Моска)

36.5 Правоведение: «Мы можем стать сво­бод­ны­ми толь­ко тогда, когда ста­нем ра­ба­ми закона». (Цицерон)

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.



Трунчёнкова Анастасия

«Не теряй ни времени, ни денег и используй и то, и другое наилучшим образом» (Б.Франклин)

В данном высказывании политический деятель и учёный Бенджамин Франклин затрагивает проблему рационального использования ресурсов и взаимозависимости физических и материальных ресурсов. Данная проблема актуальна в рамках любой экономической системы. По-мнению автора, использование своих возможностей должно быть эффективно для самого человека. Деньги так же, как и время должны работать, приносить пользу и новые возможности для удовлетворения потребностей. Богатство зависит от двух вещей: трудолюбия и умения рационально использовать свои средства.

Я полностью согласна с мыслью автора. Под деньгами в данном высказывании автор,скорее всего, подразумевает экономические ресурсы в целом. К таким ресурсам относят природные и трудовые ресурсы, капитал и предпринимательские способности. Экономические ресурсы ограниченны в количественном и качественном отношении. Денежные ресурсы, будучи эквивалентом натуральных ресурсов, также обладают ограниченностью, и крайне важно использовать их с расчётом на будущее и с пользой для себя. В качестве подтверждения можно привести в пример людей, вкладывающих свои деньги в банки под проценты или становящихся владельцами акций для получения прибыли и, что важнее, сохранения своего капитала от возможного экономического кризиса и инфляции. Капиталом называют совокупность активов, используемых для получения прибыли в будущем. А направление активов в сферу производства и оказания услуг с целью извлечения прибыли называют капиталовложением.

Нужно рационально рассчитывать время. Эту проблему люди обозначили ещё в древности, и недаром она была запечатлена в ёмком и кратком выражении: «Время - деньги». К примеру, между поставщиком и производителем существует договорённость на своевременную и качественную доставку товара. Но во время обильного снегопада образуются пробки и различные дорожно-транспортные происшествия. В декабре 2012 года на трассе М-10 образовалась многокилометровая пробка из-за снежных заносов. Как следствие, все несут финансовые потери. Дальнобойщикам придётся оплачивать простой из своей заработной платы за не вовремя выполненные условия поставки, а организации не получат адресованный товар в необходимый срок.

Таким образом, на успешное развитие бизнеса влияют не только предпринимательские способности, но и ряд факторов. Только при их рациональном сочетании можно достигнуть положительного эффекта.


Трунчёнкова Анастасия

«Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований» (М.Станс)

В данном высказывании Морис Станс поднимает проблему эффективного формирования бюджета и его распределения. Данная проблема актуальна в рамках любой экономической системы. По мнению автора, выработка финансового плана семьи или государства, который включает в себя доходы и расходы на определённый период времени, нередко приносит и разочарования. Именно поэтому выработка бюджета это искусство равномерного распределения ресурсов по сферам экономики.

Я полностью согласна с позицией автора. Государство формирует, рассматривает, утверждает, исполняет бюджет, а также составляет и утверждает отчёт об его исполнении. Данная деятельность называется бюджетным процессом. Состояние бюджета очень важно в экономике любой страны,так как стабильность казны гарантирует стабильность экономического развития Под казной понимают средства бюджета и иную государственную собственность. Федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта. Именно через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны, реализации социальной политики на территории всей России, укрепления обороноспособности государства. Существуют приоритетные статьи расходования бюджета (оборона страны, содержание армии), а есть направления, финансируемые нестабильно, по остаточному признаку в зависимости от количества средств в казне(социальная,духовная сферы). Ни для кого не секрет, что в 90-е годы бюджет был несбалансированным и дефицитным. Как следствие, на развитие науки, культуры и образования шло около 2% средств государственной казны. Именно эти годы нанесли значительный урон духовной составляющей российского общества. Сейчас на социальную и духовную сферы отводится чуть более 10% бюджета, проводится политика софинансирования, реализуются социальные проекты, развивается здравоохранение и нанотехнологии.

Наряду с государством, в семье также существует определённый финансовый план, который предусматривает расходы и доходы всех членов данной социальной группы на определённый срок(как правило, на месяц). Естественно, расходы и их объём напрямую зависят от размера суммарного заработка. И нередко встаёт выбор между покупкой неких благ или организацией отдыха для семьи, капитальным ремонтом или вкладом денег в банк на образование ребёнка. В каждой семье решается вопрос об использовании финансовых средств, и также существуют первичные и вторичные направления. Например, семья депутата приоритетной статьёй расхода после удовлетворения биологических потребностей в пище и уплаты налогов считает организацию досуга. В то время, как семья дворника может с трудом позволить себе достойное питание и пытается ущемить себя в чём-то, чтобы оплатить коммунальные услуги и купить вещи первой необходимости.

Таким образом, крайне важно грамотно и рационально распределить и направить финансовые средства, чтобы разочарование было минимальным, то есть, чтобы средствабыли направлены в те отрасли экономики, которые наиболее нуждаются в финансировании.

5.

Туровцева Анна

В своем высказывании М. Станс поднимает актуальный вопрос, как разработать бюджет, отвечающий интересам всего общества. Автор утверждает, что при составлении бюджета невозможно учесть интересыи потребности всех сторон в равной мере, однако необходимо постараться удовлетворить статьи расхода с наименьшим ущербом для каждой из них. Сделать так, чтобы никто не чувствовал себя обделенным или обиженным и есть искусство согласно мнению Мориса Станса.

Данная проблема очень актуальна в современном мире, так как благополучие развитого государства зависит от рационального распределения бюджета. Количество ресурсов, например,таких как деньги, ограничено, поэтому очень важно потратить эти деньги с пользой как для экономики страны в целом, так и для отдельного субъекта экономических отношений.

Я абсолютно согласна с мнением автора, ведь,действительно, составление бюджета и его распределение требует немалых усилий и подразумевает наличие конкретных навыков и знаний. Например, предприниматель, открывая предприятие, вынужден написать бизнес-план, учитывающий современное состояние экономики страны, размер налогов, количество издержек, то есть затрат на производства товара, рентабельность продукта а так же спрос на данный товар. Однако, принять во внимание все эти параметры для составления плана финансирования бывает затруднительным, так как бюджет, всегда жестко ограничен,а каждая статья расходов требует вложений. В условиях современной конкуренции лишь немногие фирмы добиваются успеха и занимают свою нишу в сфере крупного бизнеса. Ав осуществление задуманного плана очень важную роль играют предпринимательские способности, один из факторов производства, помогающий рационально решить кому больше денег, а кому – меньше.

Государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы и основная финансовая категория. В нём объединяются главные доходы и расходы государства. Бюджет объединяет основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы) в их действии. Основными функциями гос. бюджета являются перераспределение национального дохода иповышение эффективности расходования бюджетных средств. Следовательно,задачей нашего государства является создание наиболее выгодного и эффективного плана распределения средств между сферами общественной жизни, что позволит обеспечить стране лидирующие позициина мировой арене.

Многие десятки лет перед государствами мира стоит очень острая проблема- проблема ограниченности ресурсов,в частности денег. Распределение бюджета всегда вызывает множество дискуссий, а также негативные высказывания со стороны«обделенных». Конечно, система несовершенна сейчас, но так как мы живем в демократическом государстве, то степень участия общества в обсуждении и планировании бюджета должна повышаться. На мой взгляд, было бы неплохо придать бюджетному процессу больше гласности и открытости.

Туровцева Даша

С-9 «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований» (М. Станс).

В своем высказывании Морис Станс затрагивает проблему рационального формирования и разработки бюджета.А это всегда актуально, ведь составить бюджет так, чтобы он удовлетворял потребности каждой сферы общественной жизни, правильно был распределен, очень сложно, наверное, невозможно. Автор также говоритоб этом, подтверждая такую точку зрения ярким словом «разочарования». Действительно, при составлении бюджета задача государственной думы , как можно меньше ущемить определенную отрасль, но суровый факт, подтвержденный опытом многих лет, таков, что составить его без определенныхиздержек нереально.

Я согласна с мнением автора, потому что тоже считаю, что составление бюджета тяжелое и неблагодарное дело. В современных условиях проблемы формирования и реализации на практике эффективной бюджетной политике в масштабах всей страны в целом и на субфедеральном уровне приобретают большую значимость. Последний аспект является наиболее значимым . Финансовая стабильность такой огромной страны, как Россия, будет гарантирована только при условии финансового благополучия каждого в отдельности субъекта. Поэтому, бюджет должен формироваться совместными действиями законодательной и исполнительной власти с значительной степенью внимательности а также осмотрительности. Ведь, политика распределения государственных денег, помимо всего, зависит и от положения страны на международной экономической арене. Если учесть все возможные сценарии развития мировой экономики, то все имеющиеся ресурсы государства будут использоваться эффективно.

Рассмотрим теперь годовое бюджетирование предприятия.Бюджет компании на год определяет направление и наиболее вероятный путь её развития с возможными отклонениями в допустимых пределах. Но с чем приходится сталкиваться, при его формировании? В динамически меняющейся рыночной среде степень погрешности прогноза очень велика, следовательно,для того, чтобы не просчитаться, нужно при составлении бюджета, помимо всего прочего,учитывать одну немаловажную его функцию – тактическую. То есть заранее предусмотреть возможный дефицит денег, чтобы найти дополнительный источник финансирования. Кроме того, перед началом самого бюджетирования, предприятие должно изучить все его формы и способы, чтобы выбрать наиболее подходящий, соответствующий уровню её экономического потенциала и степени развитости рынка в целом, вариант. Необходимо отдать предпочтениефиксированному или же плавающему способу, приростномуподходу или же подходу с нуля.

Таким образом, чтобы правильно составить бюджет и дальше его грамотно распределить, необходим высокий профессионализм и ответственность депутатов и всех должностных лиц. К сожалению, даже в современном, развитом обществе, практически невозможно учесть все интересы и аспекты в бюджетном процессе, поэтому он и приносит немало «разочарований», как подмечает Станс.

УТОЧНИ ВЫДЕЛЕННОЕ В ТЕКСТЕ


Смагина Люба

«Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований». М. Станс

Морис Станс считает,что выработка финансового плана государства может не т только радовать людей,но и разочаровывать.Эта проблема актуальна в наше время,так как справедливость этой точки зрения подтверждается многочисленными примерами из жизни и личного опыта.

Я согласна с высказыванием М.Станса.Во-первых, потому что перед тем как купить что-либо, человек очень сильно хочет приобрести именно эту вещь, и он начинает копить деньги. А по мере того, как человек потребляет какое-либо благо или услугу, соответствующая его потребность насыщается и он получает удовольствие от этого. Это и является предельной полезностью блага.Ночеловеку захочется купить еще одну точно такую же вещь,следовательно полезность второй такой же вещи будет намного меньше, чем первой. И покупка второй вещи приведет не к удовлетворению, а, напротив, к разочарованию и лишней затраты бюджета. Ведь эти же деньги можно было потратить на более полезную вещь.

Во-вторых,я хочу привести пример из СМИ. По телевидению показывали программу, в которой одна знаменитая певица покупает себе сто восьмидесятую пару обуви. При этом, давая интервью, она с удовольствием рассказывает об этом, что не может спокойно пройти мимо красивой пары туфель, не купив её. В этом случае, думаю, эта сто восьмидесятая пара обуви никакого удовольствия ей не приносит, ведь она ее и не носит. И получается, что предельной полезности естественно не будет.

В итоге, я считаю , что чтобы всегда испытывать удовольствия от своих расходов, то есть денежных затрат в семье, нужно быть рациональным потребителем. А рациональный потребитель в свою очередь должен руководствоваться эффективной деятельностью потребителя. И здесь зависит не от качества, а от умения им распоряжаться. Поэтому я считаю, что высказывание М. Станса актуально и в современном мире. Думаю, что каждый потребитель должен использовать свои имеющиеся ресурсы рационально.

  • Эссе на тему: выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований
  • На протежении многих лет наша страна переживала не лучшие времена. На каждом отрезке времени приходилось колосальное количество ресурсов что бы сохранить и развитить такую сверх державу которую мы видим сейчас и ту которая многим можит дать пример. В наше время к сожелению только начинает развиваться частная собственость и бизнес мелкий а ведь если бы различные экономические системы были развиты до этого пр в 19 веке в начале или бы чуть раньше было бы отмена рабства то наша страна стала лучше намного раньше. Но как не развивайся постояно была проблема равномерного распределения ресурсов и часто просто напросто разграблялли богатых людей и предприятии не давая им развиваться. Ведь токо за счёт равномерного развития экономики и вкладывания денег в нужное русло идёт развитие а не когда огромное количество денег уходи непонятно куда где воруют большинство и уже строяти уже с того что етсь. Но на мой взгляд в нешей стране ещё есть потанциал и не смотяр на то что так тяжело всё таки ещё идёт развити многи заоводов за счёт не правильной системы управления в том числе и бюджета но на мой взгляд это временые трудности и на них учаться мы сможем ещё развиться до не бывалых вершин.


  • а) управление сельским поместьем; в) натуральный обмен;
    б) искусство ведения домашнего хозяйства; г) денежное обращение.
    а) производство; б) потребление; в) реализация;
    г) распределение; д) обмен.

    Товар –
    Деньги –
    Рынок –
    Бизнес –
    Конкуренция –
    а) металлические; б) бумажные; в) пластиковые; г) пластмассовые.
    6. Что такое спрос?
    а) намерение продавца продать товар; в) намерение покупателя купить товар;
    б) намерение покупателя вернуть товар; г) намерение продавцва приянть товар.
    а) от товара; б) от цены; в) от покупателя; г) от продавца.
    а) налогообложения; б) льгот; в) регулирования; г) …
    а) прямого; б) обратного; в) косвенного; г) местного.
    10. Что такое бюджет?
    а) профиците бюджета; б) дефиците бюджета; в) сбалансированном бюджете.
    а) работа; б) учеба; в) труд; г) предпринимательская деятельность.
    а) Семейный кодекс; б) Уголовный кодекс; в) Трудовой кодекс.
    . очень нужно. ..
  • 1. Понятие «экономика» первоначально означало:
    б) искусство ведения домашнего хозяйства
    2. Выберите лишнее. К основным сферам экономики относятся:
    г) распределение
    3. Перечислите основные ресурсы экономиски (не менее 4)
    факторы производства, ресурсы, Цена, деньги товары
    4. Дайте определение следующим понятиям:
    Товар – предмет выставленый на продажу. (Но не на аукцион)
    Деньги – заменяют предметы в расчете
    Рынок – место торговли.
    Бизнес – выйграшное производство или продажа.
    Конкуренция – желание взять первенство над конкурентом. (соперником)
    5. Какого видав денег не сущестует:
    г) пластмассовые
    6. Что такое спрос?
    в) намерение покупателя купить товар

    7. От чего зависит спрос и предложение:
    а) от товара
    8. Продолжите. Государство воздействует на экономику и население путем:
    а) налогообложения; б) льгот; в) регулирования; г) налогов
    9. Какого вида налога не существует:
    в) косвенного
    10. Что такое бюджет?
    Бюджет – это схема расходов и доходов определенного лица, бизнеса, семьи или государства, которая утверждается строго на определенный период времени, от одного года и больше. Бюджет – это важная концепция, которая изучается на протяжении долгого времени такой наукой как финансы.
    11. Если доходы в бюджете превышают расходы, то речь идет о:
    а) профиците бюджета
    12. Деятельность человека, направленная на достижение определенных целей, на производство товаров и услуг, называется:
    г) предпринимательская деятельность.
    13. Какой Федеральный закон определяет основные положения трудовой деятельности граждан нашей страны:
    в) Трудовой кодекс.

  • Приоритетность образования требует выделения значительных средств из бюджета как государства, так и семьи на образовательные цели. Тем, кто сомневается в целесобразности значительных затрат на образование, президент Гвардского университета (США) ответил так:"Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте, почем невежество. " Выскажите свое мнение отношение к приведенному суждению: если ты с ним согласен, приведи примеры бедствий, вызванных отсутствием необходимых знаний.
  • Образование, причём хорошее, нужно каждому государству.

    Дорого заплатить за операцию у известного врача. Дороже заплатишь только у врача-мясника, который сделает тебя инвалидом. Дороже невежество, чем образованность.

    Юрист профессионал и юрист-невежда - кто обойдётся дороже несправедливо осуждённому чкловеку?

    Учителя, повара, водители, строители. .. Все они должны быть на своём месте и уметь то, что должны уметь, согласиться на услуги неуча - это потерять время и деньги

  • Мировой опыт показывает, что семье имеет смысл держать машину только в том случае, если на ее обслуживание уходит не более 10% семейного бюджета.

    Что вы можете сказать по этому поводу?

  • Конечно хорошо, если на ее обслуживание уходит не более 10% семейного бюджета. Но не всегда так получается. А в некоторых ситуациях машина бывает нужна как воздух. Например, наши приятели купили себе квартиру почти в 2 раза дешевле в новом районе (на окраине города) и почти сразу заселились. Но так как район новый - там еще нет практически никакой инфраструктуры. Каждый день им приходится ездить в город (на работу, купить продуктов, в садик ребенка отвозят. ..). И признаются что если бы не машина, им бы пришлось снимать жилье в городе. Хотя расходов на нее у этой семьи - большая часть семейного бюджета. Но все равно так выгоднее, чем снимать
  • Какие вопросы можно задать на кроссворд со словами: ремесленник, творец, мастер, искусство, наука, творчество
  • Ремесленник-бывший крестьянин, забросивший земледелие и начавший изготовлять орудия труда.

    Творец-ремесленник, создающий шедевры.

    Мастер-один из главенствующих в цеху ремесленников.

    Искусство-вечная вещь, воздушное ремесло, приносящее радость тем, для кого оно предназначено.

    Наука-двигатель прогресса и технологий.

    Творчество-занятие искусством чаще всего для себя, для развлечения.

  • Эссе на тему. Чего нельзя допускать при планировании семейного бюджета?
  • 1. Чтобы расходы превышали доходы.
    2. Расчитывать на день зарплаты, что её выплатят в назначенный срок. Лучше иметь сбережения на "черный день. "
    3. Тратить сразу все деньги на необоснованные нужды (развлечения, предметы роскоши), т. к. до зарплаты нужно что-то кушать всей семье.
    4. Приобретать дорогосоящие покупки без согласия семьи, при условии, что деньги общие, а не личные.
    5. Чтобы семйный бюджет распределялся неравномерно - нельзя тратить все деньги на одного члена семьи в ущерб другому.

  • Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными, здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С. Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.