Кс 14 на подстанцию. Инструкция по заполнению

КС-11 и КС-14 чем отличаются друг от друга? Неопытному человеку с первого взгляда будет непонятно. Главным же отличием является порядок составления документа. И формы этих документов, конечно же, будут немного разниться. Подробнее остановимся на их основных отличиях.

Основные отличия по составлению

В составлении акта помимо представителей исполнителя и заказчика принимает участие приемочная комиссия. Состав приемочной комиссии утверждается инвестором или заказчиком. В то же время в оформляемом акте обычно фигурируют лишь 2 стороны — исполнитель и заказчик (инвестор).

При составлении указывается, как работают все коммуникации, соответствует ли вводимый в действие объект недвижимости не только проекту, но и строительным нормам. В акте оценивается лишь соответствие готового объекта проектным данным: проверяется наличие и расположение перегородок/перекрытий, их размеры и прочее.

Основные отличия по содержанию

Акт является своего рода приемо-сдаточным документом, подписываемым исполнителем и заказчиком подрядных работ при завершении строительства. А вот является одним из основных документов при оформлении разрешения на выдачу компетентными органами решения о вводе объекта недвижимости в действие (подп. 4 п. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса России).

Оба акта - и , и - являются основанием для принятия объекта к учету и отражения задолженности перед исполнителем (на их основании делается проводка Дт 08 Кт 60). При этом подтверждает факт окончательной приемки заказчиком выполненных подрядных работ по договору. КС 14, кроме вышеуказанного, еще и засвидетельствует факт ввода объекта в эксплуатацию. На его основании составляется форма ОС-1а и делается проводка Дт 01 Кт 08.

О составлении акта ОС-1а читайте в материале .

Для целей отражения подрядных работ в бухучете достаточно будет оформления формы . В то же время, если предполагается участие приемочной комиссии, например при представительстве в ней госорганов или органов муниципалитета (если сдается государственный объект недвижимости), без составления акта уже не обойтись.

О правилах оформления актов, связанных со строительством, подробнее читайте в статье .

КС-14 оформляется при приемке и введении в действие законченного строительством объекта. На основании этого акта производится зачисление строительных объектов в состав основных средств.

Где используется акт КС-14

Форма КС-14 составляется для построенных и вводимых в эксплуатацию объектов недвижимости:

  • жилых и нежилых всех форм собственности (в т. ч. государственной);
  • построенных по программе выдачи льготных кредитов.

Форма акта КС-14 —это основание для финального расчета заказчика за выполненные исполнителем подрядные работы.

Вам также может пригодиться документ для проведения последующей инвентаризации введенных в действие объектов. Его можно найти .

Условия составления формы

Построенный объект принимается представителем приемочной комиссии и заказчиком после того, как они обследовали и проверили его. Также перед приемкой изучаются все представленные исполнителем документы, которые должны подтвердить, что построенный им объект недвижимости соответствует не только утвержденному проекту, но и принятым нормам и стандартам, а также что в работе были учтены все заключения надзорных органов.

На основании КС-14 исполнитель подрядных работ составляет статотчетность, которая представляется в установленном порядке. При этом соответствующий объект недвижимости показывается в том отчете, который подается в период его фактического ввода в эксплуатацию. Для регистрации факта ввода пользователь недвижимости или заказчик подрядных работ должен обратиться в органы исполнительной власти по месту нахождения объекта.

Как оформляется акт

Бланк КС-14 заполняется исполнителем в таком количестве экземпляров, чтобы их хватило всем сторонам сделки: заказчику, инвестору, исполнителю, представителям приемочной комиссии. При этом состав указанной комиссии согласовывается заказчиком подрядных работ или инвестором.

Если изучить образец КС-14 (его можно увидеть ниже), то станет понятно, что в форму вписываются реальные цены на работы, которые действовали в текущем году.

К КС-14 должны быть приложены соответствующие документы. Их перечень приведен в не действующем сейчас Временном положении, рекомендованном письмом Росгосстроя от 09.07.1993 № БЕ-19/11-13. После отмены данного положения (письмо Росгосстроя от 31.10.2001 № СК-5969/9) перечень необходимых документов, которые прикладываются к КС-14, утверждается сторонами в подрядном договоре на основании норм действующего законодательства и строительных норм.

Где найти КС-14 образца заполнения 2017-2018 годов

Несмотря на то, что форма КС-14 упоминается в альбоме унифицированных форм, утвержденном постановлением Госкомстата от 11.11.1999 № 100, сам бланк документа утвержден другим постановлением этого ведомства — от 30.10.1997 № 71а.

Скачать действующий бланк КС-14 вы можете на нашем сайте.

С 2013 года использовать утвержденные Госкомстатом формы необязательно. Теперь можно разработать свой бланк, но многие специалисты рекомендуют сохранять формат унифицированного документа.

С полным перечнем стандартизированных форм документов можно ознакомиться в нашей статье «Унифицированные формы первичных документов (перечень)»

Для того чтобы не запутаться с тем, какую информацию следует внести в соответствующую графу, рекомендуем изучить образец заполнения КС-14. Его можно также скачать на нашем сайте.

Сейчас темпы строительства постоянно растут, и в этом нет ничего удивительного, учитывая, что и население планеты с каждым годом увеличивается. Эта сфера бизнеса привлекает все больше предпринимателей и фирм. Однако просто возводить здания не выкупленной земле нельзя.

В большинстве случаев должны соблюдаться многие нормы строительства, согласовываться различные действия. Для совершения тех или иных действий необходимы разрешения, справки, проверки. И, конечно, одним из основных моментов в такой деятельности является проектная документация. Документы и различные акты свидетельствуют и регулируют отношения между подрядчиком и фирмой, а далее – между компанией и государством.

Проектная документация – это целый комплекс архитектурных, функционально-технологических, инженерных, конструктивных задокументированных решений по строительству и капитальному ремонту. Практически ни одно здание не может быть построено без такого пакета бумаг. И не последние места тут занимают КС-11 и КС-14 – специальные акты. Многие путают эти бумаги, ведь их трактовка действительно похожа. Однако они отличаются, и очень сильно. И каждая компания, и сотрудники должны заранее знать обо всех этих моментах, чтобы потом не страдать во время аудитов и проверок. Но прежде чем перейти к актам приема строительных объектов, нужно понять некоторые моменты, связанные с предшествующими событиями и самой стройкой.

Важные моменты и виды объектов строительства

Далеко не на все здания нужно оформлять КС-11 и 14. Перечень объектов приведен во многих законах. Сюда относят такие здания и системы:

  1. Объекты производственного назначения (производства, заводы, здания технические, в том числе используемые в оборонительных целях).
  2. Объекты непроизвольного назначения (строения жилищного фонда, социально-культурные и коммунальные здания).
  3. Линейные сооружения (дороги, трубопроводы).

При сооружении таких объектов нужны формы КС-11 и 14. Проектная документация по таким зданиям может быть создана и подготовлена только ИП, юридическими лицами и компаниями, которые имеют специальные разрешения на проведение и свидетельствование таких работ. Разрешающие документы выдаются органом СРО.

Прием и сдача выполненных работ

По окончании стройки застройщик предоставляет компании акт о совершении работ – КС-11. Также может потребоваться и форма под номером 14. Это два разных документа, об их различиях еще будет сказано. Окончание стройки подтверждается переходом пакета документов от подрядчика заказчику.

По договору строительного подряда исполнитель берет на себя обязанности построить здание или провести ремонт в поставленные сроки. Заказчик же берет нагрузку по созданию нужных условий для этого, а затем оплачивает труды. Также по Гражданскому кодексу, как только исполнитель сообщает об окончании работ, фирма должна их как можно быстрее принять, без промедления. Результаты принимаются либо на самом финише работ, либо поэтапно – это фиксируется в договоре.

Итоги работ и его приемка заканчиваются подписанием акта приема КС-11. Бывают также ситуации, когда одна из сторон отказывается ставить подпись. Об этом делается пометка прямо в документе, и лишь одна сторона подписывает его. В такой ситуации потом проводится судебное разбирательство. Если причины были серьезными, то акт признают недействительным. Но если обе стороны подписали КС-11, то доказать потом свою правоту будет очень тяжело.

Вообще, чаще всего заказчик отказывается от подписи, если видит, что объект не отвечает техническим или другим нормам. Советы специалистов говорят, что этапы работ принимать сложнее, чем общий результат. Ведь если в какой-то момент вы дадите «зеленый свет» на дальнейшие действия, то все строительство далее может пойти неправильно, и именно заказчик будет отвечать за выход из строя здания и гибель людей.

Отличия КС-11 от КС-14

Неопытному человеку может показаться, что это документы крайне похожи между собой и их можно спутать. Однако справки по форме 11 и 14 – это не одно и то же. Они отличаются по следующим важным составляющим:

  • заполнение;
  • содержание;
  • форма.

Итак, при оформлении КС-14 принимающей стороной всегда выступает приемочная комиссия, и это не исключает, что в целом в документе может быть сразу несколько сторон. В КС-11 зачастую есть только два лица – подрядчик и заказчик, они же и ставят свои подписи.

Если вы заполняете КС-14, то следует указать, как функционируют и работают все коммуникации, строительный объект тут должен отвечать не только смете и проекту, но и всем нормам, связанным с безопасностью и эксплуатацией. Акт под номером 11 – это чистое свидетельствование того, что здание отвечает всем пунктам, указанным в заказе. Тут могут проверяться сроки, площадь, наличие перекрытий и этажей и так далее. Стоит отметить, что в таком документе содержится общая конечная информация по объекту.

Другие важные отличие, о которых нельзя забывать

Акт под номер 11 подписывается в конце работ заказчиком и исполнителем. Но КС-14 – это обязательная справка, это основной документ, разрешающий вводить в эксплуатацию здание и подтверждающий, что оно не рухнет и не будет опасным для человека. Его выдают компетентные органы. Также при оформлении и подтверждении этой справки свидетельствуется занесения здания в жилищные и основные фонды.

Для бухгалтерии фирмы обычно достаточно только акта под номером 11. Но если дальше будет создаваться приемочная комиссия или нужна регистрация в государственных органах, то важно сразу оформлять и второй документ.

Практика показывает, что далеко не все фирмы занимаются оформлением КС-14, они делают это при необходимости. Но вот КС-11 заполняют практически всегда, ведь эта бумага регулирует отношения между заказчиком и исполнителем. В этой справке указывают и сроки сдачи, и стоимость всех услуг. Приводится перечень и раскрытие работ, проводимых на объекте, указывается его адрес.

Из документов прилагаемых к ответу:Итак, для передачи объекта на баланс городу надо составить одну из форм: либо № КС-11, либо № КС-14 (если создается приемочная комиссия).Или вначале строительная компания регистрирует право собственности на себя, а затем по акту формы № ОС-1а передает его городу. Тогда форма № КС-11, по мнению автора, не нужна.Таким образом, вопрос о применении той или иной формы акта приемки законченного строительством объекта должен решить заказчик (инвестор) строительства. В зависимости от принятого им решения и будет оформлен соответствующий акт: либо по форме № КС-11 (если комиссия не создается), либо по форме № КС-14 (если объект принимается приемочной комиссией).Зачем в таком случае нужно оформлять еще и КС-11, если можно оформить один акт - КС-14?

Согласно Письму Федеральной службы государственной статистики от 31 мая 2005 г. N 01-02-9/381 для приема объекта в эксплуатацию применяются оба акта – КС-11 И КС-14. Основное отличие по форме данных документов (КС 11 и КС 14) связано с тем, что КС 11 составляет заказчик и исполнитель, а КС 14 - исполнитель и приемочная комиссия.

Вмести с этим с 2013 года использование унифицированных форм первичных документов не обязательно. Поэтому стороны вправе договориться о любом, достаточном для подтверждения, документообороте. Таким образом, Вы вправе установить в договоре, что для подтверждения работ используются КС-2, КС-3 и КС-14.

Обоснование

Из правовой базы
Письмо Росстата от 31.05.2005 № 01-02-9/381

О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации № КС-2, КС-3 и КС-11

Вопрос

Организация занимается строительством. Просим дать разъяснения по следующим вопросам:

1. Порядок заполнения унифицированных форм № КС-2 и КС-3 , утвержденных в случаях, когда стоимость работ, выполняемых подрядчиком, определена в твердых договорных ценах и расчет производится в пределах договорной цены.

2. Письмо Госстроя России от 09.07.93 № БЕ-19-11/13 "О временном положении по приемке законченных строительством объектов". Документ утратил силу. Каков в связи с этим порядок заполнения формы № КС-11 ?

3. Допускается ли заполнение форм № КС-2 , КС-3 , КС-11 в условных денежных единицах?

Федеральная служба государственной статистики разъясняет.

1. Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации № КС-2 и КС-3 .
В соответствии с указаниями по применению и заполнению унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ форма № КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" , утвержденная постановлением Госкомстата России от 11.11.99 № 100 , применяется для приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Для расчетов с заказчиком за выполненные работы применяется унифицированная форма № КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" , утвержденная вышеуказанным постановлением.
Применение вышеуказанных унифицированных форм юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность в отраслях экономики, является обязательным.
Если по договору подряда стоимость поручаемых подрядчику строительных или ремонтных работ определяется согласованной в договоре фиксированной ценой и расчеты за выполненные работы и затраты производятся в пределах указанной твердой договорной цены, реквизиты, относящиеся к единичным расценкам, в форме № КС-2 не заполняются (гр.4 "Номер единичной расценки" и гр. 7 "Выполнено работ; цена за единицу, руб."), в них проставляется прочерк.
При этом все остальные графы, в том числе графа 3 "Наименование работ", графа 5 "Единица измерения" (наименование измерителя, например, кв.м, куб.м, т, шт. и т.п.), графа 6 "Выполнено работ; количество" (в соответствующих единицах измерения физического объема выполненных работ) и графа 8 "Выполнено работ; стоимость, руб." заполняются в установленном порядке. Одновременно сообщаем, что заполнение показателя количества в графе 6 в процентах не допускается.

2. Порядок применения унифицированной формы первичной учетной документации № КС-11 .
Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 № 100 в составе альбома унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве утверждены две формы актов приемки объектов в эксплуатацию: "Акт приемки законченного строительством объекта" (форма № КС-11) и "Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией" (форма № КС-14) . Форма № КС-11 была разработана во исполнение Временного положения по приемке законченных строительством объектов, введенного письмом Госстроя России от 09.07.93 № БЕ-19-11/13, которое предусматривало приемку объектов на основании предоставления перечня специальной документации.
В связи с обновлением законодательства, действующего в данной области правоотношений, Временное положение отменено (письмо Госстроя России от 31.10.2001 № СК-5969/9). Порядок применения действующих нормативных документов по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов изложен в . При этом унифицированная форма № КС-11 Госкомстатом России не отменялась.

Учитывая вышеизложенное, рекомендуем при заполнении формы после слов "руководствуясь Временным положением по приемке законченных строительством объектов" дописать "(отменено)" и дополнить реквизит ссылкой на действующие нормативные документы (территориальные строительные нормы, СНиП 10-01-94, 3.01.04-87 и пр., приведенные в письме Госстроя России от 05.11.2001 № ЛБ-6062/9), на основании которых, согласно установленному порядку, производится приемка объекта в эксплуатацию.

3. Заполнение унифицированных форм первичной учетной документации в условных денежных единицах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.97 № 835 "О первичных учетных документах" разработка и утверждение унифицированных форм первичной учетной документации возложены на Госкомстат России в целях реализации требований Федерального закона от 21.11.98 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" . Согласно Закону (п.1 ст.8) , "бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях", соответственно в унифицированных формах денежный измеритель (цена, стоимость и пр.) предусмотрен в рублях. Применение в утвержденных Госкомстатом России унифицированных формах первичной учетной документации условных денежных единиц является неправомерным.

Начальник Управления организации

Бланк КС-14 представляет собой унифицированный акт стандартной формы, посредством которого фиксируется факт завершения строительства конкретного объекта и подтверждается его готовность к переходу в эксплуатационный режим. Отличительной особенностью документа является наличие комиссии, участвующей в приемке объекта, в состав которой включены уполномоченные лица от надзорных структур. В статье расскажем про КС-14 “Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией”, рассмотрим инструкцию по заполнению.

Для чего используется акт КС-14

Подготовка КС-14 предполагает обеспечение соответствия намеченного к передаче в эксплуатацию объекта, как требованиям проектных решений, так и определенному набору строительных норм и правил. На основании этого акта принимается решение со стороны контролирующих госструктур в части возможности ввода в эксплуатацию намеченного к данному действию возведенного объекта.

Кем и как заполняется акт КС-14

Заполнением бланка занимается непосредственный исполнитель работ. Документ оформляется в таком количестве экземпляров, которого будет достаточно для всех участников сделки: заказчика, инвестора исполнителя, представителей указанной комиссии.

Всеми членами комиссии принятое решение закрепляется с помощью личных подписей в соответствующих графах формы. Здесь же расшифровываются инициалы и должности участников приемки.

  • Верхняя часть листа для подписания содержит сведения о названии объекта, подлежащего сдаче комиссии;
  • Далее следует вывод, касающийся соответствия объекта требованиям указанных ранее нормативных актов и технической документации;
  • Первой из подписей является таковая со стороны председателя комиссии;
  • Далее следуют подписи членов комиссии, представляющих заказчика;
  • Затем фигурируют подписи представителей надзорных органов (санитарно-эпидемиологического, экологического, пожарного и архитектурно-строительного);
  • Далее документ подписывает уполномоченное лицо от генеральной подрядной организации.

Как оформляется форма КС-14

В заголовочной части документа содержится информация, касающаяся следующих аспектов.

  • Указывается дата и номер, присваиваемый акту приемки завершенного строительства, предъявляемого комиссии по приемке;
  • Далее следует обозначить организацию-подрядчика и ее реквизитные особенности на основании положений учредительных документов, не забыв вписать в соответствующие графы коды ОКУД и ОКПО;
  • Затем фиксируется адрес объекта, намеченного к приемке указанной комиссией;
  • Приводятся данные о предприятии, инициировавшем создание комиссии, которой осуществляется приемка;
  • Реквизиты распорядительного документа (приказа) посредством которого утверждена указанная комиссия.

Описательная часть акта подразделяется на графы, в которых последовательно заполняется информация относительно принимаемого объекта.

Заполнение первой страницы формы КС-14

Семь первых полей акта заполняются так:

Номер пункта Пояснения по заполнению
1 Информация, касающаяся полного названия объекта, на котором осуществлял строительные мероприятия подрядный субъект, с обозначением подробного адреса расположения.
2 Сведения о государственной структуре, которой выдана разрешительная документация на осуществление работ, связанных со строительством.
3 Перечень сведений, касающихся компаний-субподрядчиков, непосредственно принимавших участие в процессе строительства конкретного сооружения. В случае отсутствия таковых, соответствующая строка заполнению не подлежит.
4 Сведения о названии и регистрационных данных касаемо генерального проектировщика, усилиями которого был разработан комплект проектно-сметной документации на перечень работ по строительству в отношении завершенного сооружения, намеченного к сдаче комиссии. В случае принятия участия в подготовке проекта строительства другими структурами, сведения о них также находят свое отражение в положении данного пункта. При отсутствии последних следует внести отметку о том, что весь пакет проектной документации был изготовлен указанной немногим ранее организацией.
5 Документ (реквизитные данные), который послужил основанием для выдачи исходных данных на проектирование.
6 Реквизитные данные об организации, которой были утверждены проектно-сметные документы. В роли такового субъекта обычно выступает заказчик строительных работ, реже – инвестиционная компания или прочая заинтересованная фирма.
7 Временной период, в течение которого осуществлялся комплекс строительных и монтажных работ (фиксируются конкретные даты начала и завершения процесса стройки с указание месяца и года).

Заполнение второй страницы акта КС-14

На данной странице располагается только восьмой пункт, который достаточно объемный для того, чтобы занять целую страницу документа. Отличительным моментом восьмой графы является дифференциация сведений посредством двух таблиц, касающихся предъявляемых объектов в плане их назначения:

  • Вариант А – заполняется для объектов строительства, не принадлежащих к категории жилого фонда;
  • Вариант Б – заполняется для объектов, подразумевающих жилой фонд.

Каждый из подразделов имеет табличную часть. В таблице варианта А шесть граф, заполнение которых проводится в следующем порядке:

  1. вписывается параметр основного критерия, касающегося построенного объекта в плане мощности, удельной пропускающей возможности, количественного выражения рабочих позиций, производительности и пр.;
  2. следующий столбец обозначает измерительную единицу указанного пунктом выше параметра;
  3. с третьего по шестой столбец содержит данные относительно ранее заявленного количественного показателя одного из выбранных параметров на основании сведений проектной документации и фактически установившихся.

В таблице варианта Б четыре графы, заполняемые следующим образом:

  1. наименование показателя, характеризующего жилой дом;
  2. величину ее измерения;
  3. данные согласно проектному решению;
  4. фактические параметры.

Сведения раздела затрагивают:

  • данные общей площади в плане застройки;
  • аналогичные показатели относительной жилой площади;
  • количество этажей;
  • информация о численном параметре квартир в части их типоразмера (однокомнатных, с указанием площади (общей и жилой), а также прочих типоразмеров с аналогичными параметрами).

Заполнение третьей страницы формы КС-14

Заполнение граф третьей страницы:

Номер пункта Пояснения по заполнению
9 Проект предусматривает монтаж на объекте определенного набора оборудования в количественном составе, фактически зафиксированном с помощью соответствующего акта на основании проведенного комплекса испытательных мероприятий. В пункте указывается перечень данных актов и ссылка на приложение, где эти документы отражены.
10 Комплекс, заключающий в себе системы подачи холодной и горячей воды, а также особенности систем газоснабжения и энергопотребления, что в совокупности позволит обеспечивать на протяжении проектного срока эксплуатации объекта подержание режимов коммуникативного обеспечения в соответствии с требованиями нормативно регулируемых актов и проектной документации.
11 Здесь расположена таблица, в которую заносятся следующие основные моменты:
  • в первый столбец, обозначающий перечень работ, заключаются сведения о таковых действиях, направленных на озеленение территории, благоустройство автодорог и тротуаров, строительство площадок детского досуга, возведение хозяйственных вспомогательных терминалов и т. д.
  • последующие три столбца формы свидетельствуют об измерительных единицах, объемах, предполагаемых к выполнению, и сроках, выделяемых на исполнение комплекса работ.
12 Стоимость объекта согласно данным, полученным из проектно-сметных документов (СМР, вспомогательные затраты на конкретный перечень оборудования с инвентарем).
13 Суммы окончательной стоимости освоенного комплекса работ (прописывается с помощью цифр), где имеют место дифференцированные данные в части стоимости комплекса строительно-монтажных работ, смонтированного оснащения, затрат на вспомогательные инструменты, а также инвентарь.
14 Ссылка в сторону приложения (точнее его номера), где помещен полный перечень документов, входящих непосредственно в подготовленный акт и являющийся его составным элементом.
15 Сведения о дополнительных аспектах и условиях, сопутствующих факту осуществления приемки сдаваемого здания.

Как внести исправления в форму КС-14

На практике исправления вносятся стандартным образом, зачеркиваются неверные данные и подписываются верные.

Внесенные изменения следует заверить печатью той структуры, которой было инициировано назначение приемочной комиссии, с конкретизирующей пометкой «исправленному верить» и обозначением даты, инициалов и должности лица, выполнившего исправление. Для предотвращения возникновения последствий в дальнейшем, корректировки следует вносить сразу во все экземпляры актов, хранящиеся у всех причастных к объекту организаций.