Нужно ли страховать квадроцикл.

Да, безусловно, снегоход можно смело назвать практически полноценным транспортным средством. Учитывая развиваемую скорость и достаточно высокую степень опасности его можно отнести к средствам, нуждающимся в защите и страховании. Безусловно, первое о чём следует сказать - это желательное страхование по системе каско на www.insurpolis.ru .

Почему желательное? Никто не обяжет вас страховать это средство, как самый простой автомобиль. Но учитывая высокую стоимость снегохода и высокие риски, связанные с ним - такой вид страхования точно не окажется лишним.

Итак, от чего можно застраховать данное транспортное средство? Если речь идет об автокаско на insurpolis.ru , то здесь существует 2 варианта: страхование от угона и страхование ущерба. Прежде чем оплачивать страховку, внимательно ознакомьтесь с договоров. Прочитайте пункты несколько раз и выясните следующие моменты.

В каких случаях вы получите компенсацию. В каком размере. Каким образом вы будете доказывать то, что вы понесли потери. Также следует уточнить, какие именно риски прописаны в договоре. Стандартный предусматривает страхование ущерба от столкновения с другим снегоходом, опрокидывания, любого падения, возгорания. К тому же, обязательно прописываются такие убытки, как разбившиеся стёкла и фары.

Обязательно учитываются и всевозможные стихийные бедствия, такие как бури, ураганы, снегопады и сходы лавин, паводки и град. Компенсация обычно выплачивается и в случае ущерба от схода снега с крыш или падения деревьев. И никакая, даже самая прочная модель снегохода не будет защищена от различных воздействий.

Не забудьте к тому же, внимательно ознакомиться и с документами на снегоход, некоторые модели, например, оборудованы специальной защитой от некоторых воздействий и вы сможете сэкономить на страховании. Всегда помните, что снегоход является дорогим средством и доверьте выплату компенсаций профессионалом страховых компаний, а сами наслаждайтесь прогулками.

Но только в том случае, если вы предусмотрели такой риск, как уже упоминавшееся хищение вашего транспортного средства. Несмотря на то, что снегоход не является дорогим автомобилем, угоняют и это оборудование, причем часто прямо на прицепе для снегохода . И ни один курорт, на котором вы отдыхаете, не станет возмещать вам ущерб, даже если произведены противоправные действия были на его территории.

Вежливый администратор спокойно и улыбчиво объяснит вам, что снегоход этот был вашим и следить за ним должны были тоже вы. И будет в этом совершенно прав. Ни один юрист не будет на вашей стороне и придётся покупать новую мощную игрушку для себя или своих детей.

Будьте более прозорливы. Страхуйте своё транспортное средство и отдыхайте по- настоящему беззаботно.

Квадроцикл по законодательству РФ является самоходной машиной (СМ), то есть таким видом техники, который редко используется на дороге (к данному типу машин относятся ещё комбайны и тракторы).

Чаще всего квадроцикл приобретается для развлекательных или спортивных целей: езды по бездорожью, участию в соревнованиях, поездок на природу, поэтому обязательно страхование на него не всегда оформляется.

Нужно ли оформлять ОСАГО на квадроцикл?

Закон гласит, что обязательному страхованию подлежит любое транспортное средство, которое участвует в дорожном движении. Даже автомобиль, если он вообще не выезжает на дорогу, а используется где-то вне города, где другого транспорта нет и нанести вред другому водителю нельзя, может быть без полиса ОСАГО. Все дело в том, что страховка выплачивается пострадавшему, а там, где людей нет или очень мало, нанести вред кому-то, кроме себя, трудно.

Квадроцикл же чаще всего применяется как спортивный или загородный транспорт (например, на курортах или дачах), то есть ОСАГО не обязательно - транспорт не участвует в дорожном движении. Но если квадроцикл используется в городе, деревне, поселке и вообще везде, где есть дорога, страховка является необходимой.

Важно : квадроциклы не везде могут передвигаться, где это разрешено автомобилям: знаки 3.6, 5.1 и 5.3, то есть запрещение для тракторов (чем и является квадроцикл с точки зрения закона) или разрешение исключительно для автомобилей (автомагистрали).

Если водитель, не имеющий полиса или в нем не вписанный, выедет на квадроцикле на дорогу и его остановит пост ДПС, то можно получить серьезный штраф (вплоть до лишения права управлять ТС).

Итак, если квадроцикл используется для передвижения по проезжей части, то есть участвует в дорожном движении, оформление на него ОСАГО обязательно.

От чего можно застраховать квадроцикл

Как и любое имущество, транспортное средство можно застраховать от определенного типа ущерба или конкретной ситуации (угона, падения льда).

ОСАГО является обязательным типом страхования, поскольку, если случится ДТП, виновник не всегда может возместить ущерб пострадавшему и оплатить его лечение; а агентство, которое выдало полис, оплатит ремонт или выдаст деньги потерпевшему на руки (но не больше 500 00 рублей).

Если же необходимо обезопасить квадроцикл от практически любых повреждений и случаев, которые могут произойти как на дороге, так и вне ее, оформляется полис КАСКО, которые может различаться по количеству страховых случае. Всего две группы, по которым выполняется оформление полиса

  1. От вреда ТС, а также любых повреждений.
  2. От угона транспортного средства.

В первую группу входят разнообразные повреждения: от противоправных действий третьих лиц, от стихийных бедствий, от попадания в аварии и ДТП.

Во вторую - похищение квадроцикла преступным лицом.

Важно : нужно отметить, что клиент сам вправе выбрать, от чего он хочет обезопасить свое транспортное средство, поскольку от этого зависит и цена всего полиса. Если страховать ТС от любых случаев и повреждений, которые могут с ним произойти, то стоимость КАСКО может составить около 15-20% хорошего квадроцикла.

Также необходимо учитывать группу, к которой относится транспорт, в случае с квадроциклом эта группа - тракторы , от чего появляются нюансы в процессе оформления:

  • Страхование трактора значительнее дешевле, чем мототехники, поскольку у тракторов очень низкий уровень аварийности, но страховым компаниям это невыгодно, поэтому многие недобросовестные агенты пытаются оформить квадроцикл как мототранспорт. С юридической точки зрения это совершенно неправильно и незаконно.
  • Как правило, полностью весь год квадроциклом не пользуются: он большую часть времени простаивает в гараже, а владелец на нем выезжает только летом. Чтобы на этом можно было сэкономить оформлять полис нужно только на то время, когда квадроцикл используется, и точно не будет простаивать.

Но страховым компания будет не выгодно оформлять два типа квадроциклов: слишком дорогие и слишком дешевые, поскольку они либо не получат выгода, либо затраты, которые они должны будут возместить в случае аварии, будут очень высокими.

Список необходимых документов

Чтобы не возвращаться второй раз в страховое агентство, необходимо до похода туда собрать все документы , которые могут понадобиться:

  1. Паспорт (можно и копию) того, кто пришел оформлять полис.
  2. Техническую документацию на квадроцикл.
  3. Водительские права (копию или оригинал) машиниста-тракториста (категорию D).
  4. Если получать полис пришел не владелец транспорта, то его паспорт все равно необходимо принести.

Полис КАСКО (добровольное страхование) может потребоваться для регистрации квадроцикла в соревнованиях, поскольку они представляют очень большую угрозу как для ТС, так и для водителя.

На какой срок покупать полис

Исходя из того, что квадроцикл является довольно специфичным транспортом, оформлять не него страхование на целый год не всегда выгодно. Часто он эксплуатируется как дополнительное средство передвижения или как «взрослая игрушка», то есть для редких выездов по бездорожью ради развлечения. В таком случае лучше присмотреться к полису, где будет выбран только тот период, когда технику используется, и это не обязательно должен быть конкретный сезон - можно выбрать по 1 месяцу в каждое время года , ведь это дело клиента.

Но у кого-то квадроцикл - единственное средство передвижения, ведь на нем можно ездить почти везде наравне с автомобилями. В таком случае страхование нужно оформлять на весь год, так стоимость одного отдельно взятого месяца выйдет даже меньше, чем при выборе конкретных временных промежутков.

Стоимость страхования

Это очень индивидуальный момент, так как нет фиксированного значения на каждый вид транспорта; оно определяется для любой модели отдельно. Для вычисления стоимости страхования необходимо понимать, из чего она складывается - из достаточно большого количества факторов, которые захватывают многое: начиная от возраста водителя и его стажа, и заканчивая регионом, где будет эксплуатироваться транспорт. В основном стоимость зависит от следующих факторов:

  • Местонахождение транспорта . В любом городе или регионе различны уровни аварийности и количества транспортных средств, поэтому коэффициенты в каждом месте различают. В Москве, например, он больше, чем в Екатеринбурге.
  • Стаж и возраст водителя . Если тому, кто будет управлять, исполнилось 22 года, а его стаж составляет более 3 лет, то можно существенно снизить сумму, которую придется отдать за полис.
  • Мощность квадроцикла. Чем больше мощность, тем выше коэффициент, который влияет на конечное значение стоимости.
  • Срок действия ОСАГО . В общей сумме полис, который был оформлен, например, на 5 месяцев, будет дешевле, чем тот, который купили на целый год. Но необходимо учесть, что в отдельно один месяц при покупке на год выйдет дешевле.
  • Количество лет водительского стажа , за которые на его счету не было аварий. Особенно важно, чтобы аварий не было в тот год, когда оформляется ОСАГО

Также существует очень много нюансов, например, имеет значение количество водителей, которые имеют права управлять застрахованным транспортным средством: полис с неограниченным количеством лиц будет стоить дороже, поскольку их стаж, возраст и опыт не учитывается.

Справка : среднее значение стоимости ОСАГО на трактор - 1000-2000 рублей. На квадроцикл несколько ниже, так как мощность его мотора меньше.

Когда можно обойтись без ОСАГО

Лишь в нескольких редких случаях покупка полиса обязательного страхования не требуется: когда квадроцикл вообще не придвигается по дорогам. Любое средство передвижения без оформленного полиса может разъезжать только по бездорожью, то есть по полям, лугам, горным и предгорным участкам, а также болотистой местности , но доставка туда этого ТС должна осуществляться на другом транспорте, застрахованном.
А второй случай - использование квадроцикла как спортивное средство. Обязательное страхование здесь необязательно, поскольку, как правило, повредиться может (и очень легко) только водитель и его квадроцикл, поэтому необходимо оформлять уже другой полис - КАСКО; он возвестит полученный урон уже самому пострадавшему.

Условия страхования

Самое главное - не забыть, что квадроцикл является трактором, и не позволить агентам оформить его как мототехнику (это может повысить цену полиса на 500-1000 рублей ). Остальные условия также позволят немного сэкономить:

  • В некоторых агентствах могут учитывать только тот стаж, который соответствует определенной категории, но это неправильно. Нужно вычислять значение стоимости, учитывая общий стаж водителя. Если он более 3-х лет, то цена будет несколько ниже.
  • Нужно оформлять ОСАГО только на тот срок, когда техника используется.
  • Все, что написано в контракте, необходимо внимательно изучать, иначе агенты смогут и лишние услуги приписать, и оформить не трактор, а мотоцикл.

Причины для отказа в услуге

Так случилось, что выплаты по страховым случаям во многих регионах превысили 90, а то и 100%. Компаниям уже невыгодно оформлять автомобили, а тем более мототехнику, у которой ещё выше вероятность попасть в аварию. Но напрямую они отказать часто бояться, ведь клиент может как просто уйти, так и принести серьезные проблемы страховой компании.

Чтобы сделать процедуру оформления более выгодной, компании начали предлагать дополнительные услуги, что точно так же является незаконным действием. В общем, отказать человеку, который обратился за полисом ОСАГО, компания по закону не имеет права.

Что делать в случае отказа

Тут выход только один - обращаться в ЦБ, который курирует деятельность страховых компаний. Согласно ст. 1 Закона № 40-Ф3 клиенту обязана быть предоставлена услуга оформления полиса ОСАГО, если он подал документы на нее. И нет исключений для каких-либо компаний, закон распространяется на всех. В результате таких жалоб предупреждения получили даже такие гиганты как «Росгосстрах» и «ВТБ Страхование», потому что услуга действительно становится невыгодной, но предоставлять ее обязаны.

Полезное видео

Ниже вы можете больше ознакомиться с полисом ОСАГО

Заключение

Итог : страховать квадроцикл нужно в любом случае, если на нем передвигаются по дорогам, и даже если этого не делают, оформить ОСАГО будет не лишнем, но уже не и обязательным. Важно, чтобы квадроцикл оформлялся как трактор, а не как мототехники, что позволит значительно уменьшить стоимость полиса, в получении которого отказать не могут - это уголовно преследуется.

«АльфаСтрахование» запускает новый продукт, разработанный для владельцев внедорожной техники. Предлагаемая программа предназначена для новой техники – квадроциклов и снегоходов – и включает страховую защиту по рискам «кража со взломом», «грабеж» и «разбой». Страховое покрытие определяется в размере стоимости транспортного средства в момент его приобретения, тариф от 4,5% от первоначальной стоимости. В настоящее время продажи продукта открыты в Москве, в ближайшей перспективе программа начнет действовать на территории Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

Основное отличие разработанного продукта от существующих на рынке аналогов – максимальная лояльность условий предоставления страховой защиты. Действие покрытия распространяется на всю территорию РФ, а не только на адрес, к которому «приписана» техника.

Уже сейчас полис страхования внедорожной техники можно приобрести в следующих точках продаж в Москве:

Мотосалон «Гризли» – Причальный проезд, д. 8, стр. 3;
ТЦ «Спорт-ХИТ» – Сколковское шоссе, д. 31, стр. 1;
Мотосалон «Нахимовский 32» – Нахимовский проспект, д. 32;
ТЦ «Декстер» – ул. Рочдельская, д.15, стр. 8.

«Хищения внедорожной техники становятся все более частым явлением, и ее привлекательность для угонщиков не удивительна. Стоимость квадроцикла или снегохода сопоставима с ценой бюджетного автомобиля, а спрос на популярные мотовездеходы «б/у» очень высок. При этом найти угнанную технику крайне сложно – официально она не считается транспортным средством и не регистрируется в ГИБДД, что упрощает ее сбыт, – комментирует Ирина Карнаева, Директор департамента страхования имущества физических лиц ОАО «АльфаСтрахование». – Все это делает страхование внедорожной техники востребованным продуктом, но в связи с высокими рисками специальные программы на страховом рынке практически отсутствуют. Оценив актуальность этого направления, мы разработали продукт с максимально выгодными для владельцев внедорожной техники условиями, который позволит нам занять уверенную позицию в этой перспективной нише».

Группа «АльфаСтрахование»:
Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ЗАО «АВИКОС», ОАО Страховое общество «Авиационный Фонд Единый Страховой (АФЕС)», ООО «АльфаСтрахование-МС», ООО Медицинская страховая компания «ВИРМЕД», ООО «Медицина АльфаСтрахования», ООО «АльфаМедПроект», ООО Медицинская страховая компания «АсСтра», ОАО Страховая компания «Москва» и СМО «Сибирь». Собственные средства Группы составляют более 8,5 млрд. рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», TНK-BP, А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V., Altimo и другие). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 12 млн. частных клиентов и более 323 тыс. компаний. Имеет международный рейтинг финансовой устойчивости Fitch и высший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».

Около 12 лет прошло с тех пор, как похожая на игрушку техника заполонила дороги городов и сёл. Если в начале распространения этот мотовездеход покупали для своих детей-подростков как вид безопасного и простого в использовании передвижного транспорта, то очень скоро огромное количество ДТП с их участием заставило принять меры по возрастному ограничению водителей. Утвердили оформление удостоверений, ОСАГО на квадроциклы и правила – где можно на этом транспорте передвигаться.

В первую очередь вы должны понимать разницу между квадрициклом и квадроциклом:

Квадрицикл Квадроцикл
Российская классификация Четырёхколёсное мототранспортное средство с возможностью перевозки грузов (с кузовом). В отличие от классификации США, где именуется четырёхколесным велосипедом, в России – это мотовездеход с четырьмя колёсами (без кузова).
Вид паспорта средства В зависимости от сертификации, модели, мощности двигателя, рулевого управления – ПСМ или ПТС Самоходная машина – выдают ПСМ, иногда ПТС – в зависимости от того, как сертифицируются на таможне. Классификация – бывают трюковыми и утилитарными.
Где разрешено передвигаться По дорогам общего пользования Запрещено передвижение по федеральным трассам, автомагистралям, дорогам, где есть запрещающие знаки для тракторов и грузовых машин (3.4, 3.6)
Какую категорию в водительском удостоверении открыть В зависимости от мощности двигателя:

«М» (рабочий объем до 50см 3);

«А1» – тракторист-машинист

Проблема регистрации мотовездехода в том, что его до сих пор однозначно не классифицировали. Этот транспорт не приспособлен для езды по ровной асфальтированной поверхности. Поэтому очень часто такое передвижение приводит к неожиданным поломкам, что может привести к ДТП. В связи с такой ситуацией постановка на учёт в ГИБДД, получение паспорта средства и удостоверения с категорией А1 обязательно. Если вы новичок, то должны пройти курсы по вождению, сдать экзамен. Только после этого вас допустят к вождению.

Относительно шлема – однозначного решения ни в ГИБДД, ни в Ростехнадзоре нет. Есть рекомендация – надевать и пристёгивать шлем водителю и пассажирам.

Но, по правилам безопасности дорожного движения и по требованию страхового договора – шлем обязательно должен быть.

Владельцев мотовездехода интересует один вопрос – зачем нужна страховка на квадроцикл ОСАГО. В 2018 году обязательное страхование автогражданской ответственности для водителей – участников дорожного движения в России нужно для того, чтобы в случае ДТП, можно было получить деньги. На самом деле, все владельцы транспорта, в происшествии аварии, радуются, что провели автострахование. Полис даёт возможность возместить ущерб. Поэтому застраховать квадроцикл по ОСАГО тем, кто ездит по населённому пункту, участвует в дорожном движении – обязательное условие. Исключение – владельцы мотовездеходов, которые приобретают для езды по полям, лесам болотам. Обычно, такие собственники грузят квадроцикл в прицеп и вывозят на место отдыха, гонок, охоты, рыбалки, сафари.

Если вы пройдёте обучение и сдадите экзамен в Гостехнадзоре, получите права категории «А1», то это не значит, что вам разрешат беспрепятственно разъезжать по дорогам.

Кроме этого необходимо:

  1. Сохранить акт приёма тех. средства и договор купли-продажи.
  2. В течение 10 дней после приобретения обязаны провести постановку транспорта на учёт в Ростехнадзоре (при нарушении условия по ст. 22.19 КоАП штраф до 2 тыс. руб. Штрафовать будут постоянно, пока не поставите на учёт).
  3. Как участник дорожного движения оформите ОСАГО для квадроцикла.

Подайте в Росгосстрах или другую страховую компанию, на ваш выбор, следующие документы:

  • копию паспорта собственника;
  • ПТС или ПСМ квадроцикла;
  • водительские удостоверения – если в полисе будет указано определённое количество допущенных к управлению лиц. Если в документе отмечен неограниченный допуск, то удостоверения не нужны.

В 2018 году квадроциклы и снегоболотоходы считаются спецтехникой, поэтому коэффициенты при расчётах такие же. В среднем, стоимость полиса обойдётся в 4000 – 5500 р. в крупных городах.

ОСАГО страхует от повреждения вашего транспорта и от нанесения водителю и пассажирам вреда здоровью.

Нужна ли страховка на квадроцикл от угона, кражи – это решать владельцу. Такой вид страхования предлагает КАСКО, которое, в отличие от ОСАГО, осуществляется только по желанию.

Каждая страховая компания предлагает свои расценки. Поэтому воспользуйтесь онлайн-калькулятором и посчитайте среднюю стоимость ОСАГО.

Калькуляторов в интернете много, но каждый регион использует свои расценки. Например, вы 10 дней назад купили квадроцикл, проживаете в Иваново. Ваш возраст 21 год. Стаж вождения 3 года. Мощность двигателя 60 л/с. Онлайн-калькулятор выдаст ответ, что стоимость составит от 2 до 3,5 тыс. р., так как страховые компании сами устанавливают базовые тарифы. На тех же условиях, в другом регионе, например, в Ингушетии, в городе Назрань стоимость полиса составит от 650 р. до 1200 р.

При расчётах учитываются:

  • количество водителей;
  • срок страхования;
  • возраст, стаж вождения;
  • скидка за езду без аварий (КБМ);
  • мощность движка;
  • базовая ставка;
  • территориальный коэфф.

Помните! Подсчёты менеджера могут кардинально отличаться от ваших.

Зачем страховать по ОСАГО, если нет однозначного закона о квадроциклах?

Для велосипедистов существуют свои правила передвижения и должны быть велосипедные дорожки. Если их нет, то условно принимается выделенка между тротуаром и проезжей частью. В крайне редком случае – небольшая полоса с краю дороги. Этот транспорт без мотора и не разгоняется больше чем 20 км/ч (у спортсменов до 30 км/ч). Но требования к велосипедистам в соответствии с ПДД. Мопеды, скутеры как моторный транспорт, разгоняются до 50 км/ч и уже требуют определённых разрешительных документов и страховки ОСАГО. Тем более это правило касается более тяжёлых видов транспорта. Парадокс в том, что ни один участник ДД не имеет права игнорировать правила дорожного движения. Поэтому на каждого водителя распространяются общие установки и требования. Если нет отдельных положений о квадроциклах, это не значит, что эта спецтехника находится на исключительном статусе – все правила вы обязаны выполнять. Опасность мотовездеходов в том, что многие несерьёзно относятся к этому виду транспорта. Но статистика утверждает, что часть аварий спровоцирована водителями квадроциклов или в ДТП участвовал этот транспорт. На вид легковесная, но очень «прыгучая» машина часто переворачивается на дороге, что приводит к травмам водителя, пассажиров. В потоке быстро движущихся авто может создать аварийную ситуацию. Поэтому требования Ростехнадзора и органов ГИБДД всё строже к водителям этого нетипичного внедорожника.

Важно помнить, что договор ОСАГО нужно подписывать только после полного прочтения. Обязательное автогражданское страхование – это попытка приучить водителей думать о будущем и быть внимательнее на дорогах. Сотрудники ГИБДД тщательно следят за тем, чтобы квадроциклом не управляли дети (в подростковом возрасте они не ощущают скорости и не воспринимают слово «смерть»), лица без открытой категории «А1», люди с психическими расстройствами. Некоторые подростки в сельских школах проходят уроки вождения трактором, а при достижении 18 лет получают открытую категорию «тракторист-машинист», что позволяет им не только управлять квадроциклом, но и устроиться на работу в колхозы, фермы. Причём оформление ОСАГО, при приобретении сельскохозяйственной техники (одна категория с квадроциклами), тоже обязательно.

Квадроцикл – транспортное средство, которое не регистрируется в ГИБДД, но обязательно нужно его страхование, поскольку он в основном применяется для поездок по бездорожью.

Страховая компания выдает полис ОСАГО, тем самым предохраняя водителей в случае неприятностей на дороге от финансовых трат. Виновнику ДТП не придется оплачивать нанесенный ущерб пострадавшему автомобилю, это сделают страховщики.

Приобрести страховку ОСАГО для квадроцикла предлагают не все компании, потому как данный вид транспорта не распространен на дорогах Российской Федерации. И страховой полис ОСАГО для мотовездехода разработан не у каждой фирмы, занимающейся этим делом.

Но в законе недавно произошли глобальные изменения. Теперь водители транспорта этой категории обязаны получать удостоверение водителя, а также приобретать полис ОСАГО для квадроцикла.

При приобретении подобного рода транспорта продавец может дать паспорт самодвижущейся машины (ПСМ), но в основном его не выдают. Этот документ ставит квадроцикл в один ряд с тракторами, снегоходами, комбайнами и так далее, то есть транспортными средствами, которым не разрешено передвигаться по трассе, поскольку они могут спровоцировать дорожно-транспортное происшествие и нанести вред дорожному полотну.

ПДД разрешают квадроциклам передвигаться по общественной дороге, за исключением трасс, обозначенных специальными знаками. Поэтому приобретение полиса ОСАГО для владельцев является обязательным.

При передвижении на квадроцикле всегда необходимо помнить правила дорожного движения и соблюдать меры безопасности, которые заключаются в надевании шлема при поездке. Езду без него сотрудники ГИБДД расценивают как нарушение ПДД, и в случае несчастного случая страховая компания не выплатит полис.

Некоторые нюансы оформления страхования квадроциклов

Еще недавно страховщики не желали выдавать полис на данный вид транспорта. Сейчас же на мотовездеходы оформляют ОСАГО и КАСКО. Но владельцам этих средств передвижения нужно знать несколько нюансов, которые помогут сэкономить на страховке:

  1. Перед тем как поставить свою подпись на документе, надо внимательно перечитать содержание договора, изучить условия. Если вы нашли несоответствие или не согласны с написанным, нужно отстаивать условия сделки или внести в нее обговоренные изменения.
  2. Проверьте правильность всех данных, а также обратите внимание на точность указания стажа водителя, потому что, чем он больше, тем ниже будет повышающий коэффициент.
  3. Цена ОСАГО для квадроцикла ниже для лиц возрастной категории старше двадцати двух лет со стажем водителя более 3-х лет.
  4. иногда в зимний период данный транспорт стоит в гараже, поэтому нет смысла заключать договор на весь год, составьте только на то время, когда средство передвижения активно используется;
  5. во время оформления стоимость страховки будет ниже, если квадроцикл записать как самоходную машину либо трактор. Полис будет намного дороже, если указать, что вездеход является мототехникой.

Узнать, сколько стоит услуга страхования ОСАГО на квадроцикл, можно самостоятельно с помощью онлайн-калькулятора. Запомните, во время проведения расчета в разделе «Тип транспортного средства» нужно указать трактора, самодвижущиеся дорожно-строительные и другие машины.