Республиканское унитарное сервисное предприятие «Белтехосмотр» - техосмотр. Для водителей вводят четырехкратный налог

На текущий момент в системе "Расчет" (ЕРИП) возможна оплата следующих услуг:

  • Госпошлина (Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении)
  • Разрешение (Идентификация транспортного средства, регистрация и оформление разрешения на допуск к участию в дорожном движении»)
  • Техосмотр (контрольно-диагностические работы)

Инструкция по оплате госпошлины для физических лиц:

  1. В любом устройстве с поддержкой ЕРИП выберите последовательно следующие пункты: Платежи и переводы > Система "Расчёт" (ЕРИП) > Прочие платежи > Белтехосмотр > Госпошлина (физ. лица и ИП)
  2. Оплатите услугу

Инструкция по оплате госпошлины для юридических лиц:

  1. В любом устройстве с поддержкой ЕРИП выберите последовательно следующие пункты: Платежи и переводы > Система "Расчёт" (ЕРИП) > Прочие платежи > Белтехосмотр > Госпошлина (юр. лица)
  2. Введите номер свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорт) (пример: OAA0123456)
  3. Дополнительно потребуется ввести ФИО
  4. Оплатите услугу

Инструкция по оплате разрешения для физических лиц:

  1. В любом устройстве с поддержкой ЕРИП выберите последовательно следующие пункты: Платежи и переводы > Система "Расчёт" (ЕРИП) > Прочие платежи > Белтехосмотр > Разрешение (физ. лица)
  2. Введите номер свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорт) (пример: OAA0123456)
  3. Дополнительно потребуется ввести ФИО
  4. Оплатите услугу

Инструкция по оплате разрешения для юридических лиц:

  1. Укажите форму собственности (Юридическое лицо )
  2. Выберите услугу (Разрешение (Юр. лица и ИП) )
  3. Заполните поля УНП и Наименование. Нажмите "Далее"
  4. В любом устройстве с поддержкой ЕРИП выберите последовательно следующие пункты: Платежи и переводы > Система "Расчёт" (ЕРИП) > Прочие платежи > Белтехосмотр > Разрешение (юр. лица и ИП)
  5. Оплатите услугу

Инструкция по оплате за Техосмотр (контрольно-диагностические работы):

Оплата на данный момент осуществляется только для прохождения техосмотра на станции №210 по адресу: г. Минск, ул. Социалистическая, 26/13.

  1. На сайте УП «Белтехосмотр» по адресу и последовательно выполните действия:
  2. Укажите форму собственности
  3. Выберите услугу (Техосмотр )
  4. Выберите на карте диагностическую станцию, на которой желаете пройти техосмотр.
  5. Для юридических лиц: заполните поля УНП и Наименование.
  6. Для физических лиц: Введите номер техпаспорта своего автомобиля.
  7. Нажмите "Далее"
  8. Проверьте правильность введенных данных. При необходимости вернитесь назад и введите корректные данные.
  9. Нажмите кнопку «Получить номер заказа в системе ЕРИП». Должен появиться блок с номером заказа.
  10. В любом устройстве с поддержкой ЕРИП выберите последовательно следующие пункты: Платежи и переводы > Система "Расчёт" (ЕРИП) > Прочие платежи > Белтехосмотр > Техосмотр
  11. Введите полученный номер заказа
  12. Оплатите услугу

Для упрощения возврата ошибочно зачисленных денежных средств настоятельно рекомендуем указывать при оплате настоящее ФИО плательщика ! (Для тех платежей, где это предусмотрено)

Также с 20 декабря 2016 года, в ЕРИП при осуществлении платежа доступна оплата по коду услуги.

Для оплаты госпошлины по коду услуги в инфокиосках, интернет-банках или иных платежных платежных устройствах нужно последовально выбрать следующие пункты:

Платежи -> Система «Расчет» (ЕРИП) -> Оплата в ЕРИП по коду услуги -> Ввести код и оплатить

Коды для оплаты:

  • Госпошлина (физ. лица и ИП): номер услуги 4373251
  • Госпошлина (юр. лица): номер услуги 4373261
  • Разрешение (физ. лица): номер услуги 4437301
  • Разрешение (юр. лица и ИП): номер услуги 4437291

Идентификация операции производится путем сверки серии и номера свидетельства о регистрации (технического паспорта) в АИС «Расчет» с серией и номером свидетельства о регистрации (технического паспорта) транспортного средства, предъявленного при обращении за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на предмет совпадения. Ввод регистрационного знака вместо номера техпаспорта является некорректным . Одинаковые по начертанию буквы английского и русского алфавита считаются одинаковыми (однако, например, "И" и "I" являются различными буквами). Любое иное несовпадение по буквам, цифрам, их последовательности является основанием для отказа в подтверждении платежа.

При уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении организациями и физическими лицами посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (ЕРИП) с выдачей платежного документа контроль обязательного наличия в платежном документе регистрационного знака транспортного средства работником УП «Белтехосмотр» не осуществляется.

Дорожный сбор (официально он называется платой за допуск транспортного средства к движению) появился в 2014 году. Его размер зависит от типа и веса автомобиля, а платить налог надо во время прохождения техосмотра и сразу на год или два вперед. Такая система у многих вызывала нарекания, ведь платить нужно, даже если за руль садишься пару раз в год. Поэтому недавно чиновники заговорили о том, чтобы изменить систему уплаты дорожного сбора. Во-первых, его хотят отвязать от техосмотра, а во-вторых, разрешить платить за менее длительный срок.

Предусматривается уплата сбора на период начиная от одного месяца, - рассказал министр финансов Максим Ермолович в эфире программы «Главный эфир» на канале «Беларусь 1». - Гражданин делает этот платеж в бюджет с помощью системы ЕРИП и после этого получает право эксплуатировать транспортное средство, пользоваться дорожной инфраструктурой. Размер рассчитывается автоматически самой системой на основании данных о транспортном средстве.

Санкции за неуплату сбора тоже будут.

Информация об уплате передается всем соответствующим структурам, заинтересованным государственным органам, и будет осуществляться контроль. Если будут выявлены факты неуплаты сбора, тогда физическому лицу будет выставляться оплата в повышенном размере, пока предлагается двукратном, - объяснил Максим Ермолович. - Система контроля все равно сохраняется и уже предполагает совершенно новый уровень контроля, в том числе с использованием систем фотофиксации, видеонаблюдения, которые будут фиксировать использование транспортного средства без уплаты этого сбора.

Окончательно определиться со всеми нюансами уплаты нового дорожного сбора власти должны до 1 февраля следующего года.

А В ЭТО ВРЕМЯ

«Сокращение господдержки реального сектора - это потребность бюджета»

Сейчас правительство работает над главным финансовым документом страны - бюджетом на следующий год. Проект документа предполагает, что финансирование реального сектора экономики сократится на 10%, а сельского хозяйства - на 2,3%.

Каждый год поддержка должна снижаться на 10%, а средства - переориентироваться на те вопросы, которые бюджет и должен решать: помогать строить жилье, дороги, вкладывать средства в социальную инфраструктуру, больницы, школы, детские сады. Поэтому сокращение государственной поддержки на 10% - это уже необходимость, потребность бюджета. А реальному сектору необходимо увеличивать отдачу, - сказал Максим Ермолович. - Мы сейчас по каждой отрасли, по каждому предприятию очень внимательно анализируем бизнес-планы, смотрим финансовые потоки, чтобы понять, насколько предприятия в состоянии обслуживать кредиты самостоятельно, выходить на рентабельность работы. Здесь потребуются достаточно большие системные меры по наведению порядка на этих предприятиях, по оптимизации численности, сокращению затрат.

Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2019 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.

Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор. В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.

Панорамный вечерний вид на площадь Независимости в Минске

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии. Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства - государственный технический осмотр. Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

В Беларуси налогов с зарплаты платят больше, чем в США, но меньше, чем в Германии

К примеру, если нужно уплатить транспортный налог на трактор, расчёт будет делаться от массы этого вида ТС. Рассчитать размер налога можно с помощью калькулятора, который можно найти в интернете на сайте налоговой инспекции и смежных ресурсах.

Утилизационный сбор

Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:

  • машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
  • ТС белорусского производства.

Госпошлину за пользование автомобилем (дорожный налог) в Беларуси наконец-то решили отвязать от стоимости техосмотра, пишет udf.by

Но вместо предлагавшейся независимыми экспертами мировой практики – включения дорожного сбора в стоимость бензина – правительство решило ввести ежемесячные платежи, которые владелец авто должен будет делать через ЕРИП.

При этом техосмотр по-прежнему будет «бичом» для водителей: премьер-министр Сергей Румас предложил использовать базы данных техосмотра и «фотоловушки» для выявления неплательщиков. Последние, по словам премьера, будут платить госпошлину в двойном размере.

Как изменится на самом деле жизнь белорусских водителей – в лучшую или в худшую сторону? На вопросы журналистов отвечает общественный активист, представитель Белорусского Национального Конгресса в Слониме Виктор Марчик .

— Давайте начнем с самого интересного момента: ежемесячной оплаты через ЕРИП и двойных ставок для тех, кто не успел оплатить и «попался». Что это может означать на практике?

— Оплата счетов, например той же «коммуналки» – это всегда грандиозное событие, настигающее каждого белоруса раз в месяц. В этот день возле окошек банков собираются огромные очереди, настоящее «вавилонское столпотворение». Кто-то в этой толкотне может чисто технически не успеть оплатить. Кто-то – просто забыть среди многочисленных оплат. Наконец, с нашими зарплатами, у кого-то просто не хватит денег после выплаты «коммуналки».

И вот – новоиспеченный должник готов. По хитрому плану Румаса с него теперь возьмут дорожный налог в двойном размере. Сработано ювелирно – как всегда, когда наше правительство придумывает новый способ отъема денег у населения.

Но самое интересное, пожалуй, в другом. Какой будет сумма этого дорожного налога? Исходя из чего ее будут начислять? Похоже, что правительство подсовывает белорусам очередного кота в мешке. Практика в нашей стране показывает: если резко изменили способ взимания денег, то вырастет и отнимаемая у людей сумма.

То, что дорожный сбор теперь будет идти через ЕРИП, вместе с «коммуналкой», настораживает еще больше. Учитывая логику наших властей, он теперь может стать таким же непрозрачным, как и сама «коммуналка». Не исключаю, что дорожный могут «вписать» в ежемесячные жировки и он будет расти так же, как постоянно «приближающаяся к 100%» коммуналка.

Опять же – как тогда определить, сколько должен платить каждый конкретный автовладелец? По количеству автомобилей? На старушку, которая не ездит вообще, их может быть зарегистрировано три штуки. Опять запрашивать данные по техосмотру? Кажется, Румас говорил что-то такое.

Но мы это уже проходили: у одного машина может год стоять в гараже, а другой ездит каждый день – а дорожный налог заплатят оба. Ни к чему хорошему это не приведет. В свое время у водителей вызвала волну возмущения утечка в ГАИ данных о техосмотре. Теперь правительство предлагает сделать это официально – значит, будет целенаправленная охота на водителей, чтобы собрать с них налог в двойном размере.

Наконец, ирония всей этой ситуации заключается в том, что у нас уже действует двойное налогообложение для водителей. Транспортный налог неофициально заложен в цену бензина, который мы покупаем в РФ по гораздо более низкой цене. Получается, теперь, по схеме Румаса для водителей вводят четырехкратное налогообложение.

Единственным правильным вариантом было бы привязать дорожный налог к ценам на топливо. Тогда все справедливо: кто сколько ездит – столько и платит. А так получается просто плохо скрытый очередной побор с населения.

Белорусские власти изобретают велосипед, который давно уже изобретен. И на этот велосипед они столько навешивают, что получается какое-то чудо-юдо. Это глупо и очень недальновидно.

— Вы говорили, что новая схема начисления налога получается очень непрозрачной. Среди прочего, власти предлагают следить за его уплатой с помощью фотоловушек. Как это может выглядеть? Будет тотальная фото- и видеофиксация всего, что ездит по дорогам?

— Это очередная глупость. Им либо придется утыкать все фотоловушками и следить за водителями в режиме нон-стоп, либо предоставить все на волю случаю.

Сейчас фотоловушка действует, если человек превысил скорость. Получается, кто-то будет весь год ездить и ни разу не попадется. А кто-то превысит скорость – и его не только оштрафуют, но и соберут дорожный налог в двойном размере. При этом он, может быть, выехал два раза в год.

Кстати, чем лучше машина – тем больше вероятность попасть на фотоловушку и, как следствие, двойной налог. Может быть, в этом и есть смысл новой методики: отсеивать хорошие машины и с их хозяев собирать дополнительную мзду? Вполне в духе наших «шариковых» у власти.

Представляете, какой простор открывается для ГАИ и прочих служб! Даже сейчас часто бывает, что знак «40» на въезде в населенный пункт ставят так, что его не видно за деревьями. Продолжаешь ехать со скоростью 60 – и налетаешь на фотоловушку и штраф. А теперь будешь еще и двойной налог выплачивать. Так достаточно на въезде в каждый город поставить фотоловушку, замаскированный знак – и вот, готов конвейер по быстрому отъему денег у водителей. Аттракцион в каждом населенном пункте страны.

— Как вы думаете, почему дорожный налог все-таки решили не привязывать к бензину?

— Думаю, что власти хотят дать «Белнефтехиму» возможность и дальше поднимать цены на бензин каждые выходные. Проводить «модернизацию» НПЗ и за счет белорусов. Недавно появилась информация в СМИ, что бензин будет дорожать каждые выходные до конца года. А если еще добавить сверх этого – люди бы начали просто выходить на улицы.

Хотя, как я уже говорил, дорожный налог и так завуалированно заложен у нас в цену бензина. Мы уже платим двойной налог. Теперь будем – четверной. У Лукашенко всегда не хватает денег, как бы он ни крутился. А водители – удобная мишень для поборов. Если у человека есть автомобиль, то он найдет деньги на налог и в двукратном, и в четырехкратном размере.

— Вы сказали, что люди могут выйти на улицы в случае резкого роста расходов на содержание автомобилей. Будем ждать повторения акций «стоп-бензин»?

— Вы знаете, ситуация в Беларуси напоминает лесной пожар. Огонь гонит животных без разбора к реке. Сначала все происходит неорганизованно, каждый сам старается выжить как может. Но потом, когда пространства остается все меньше, начинают уживаться на оставшемся пятачке земли те, кто еще вчера был непримиримыми врагами.

Постепенно масса превращается в хорошо слаженный поток, который легко снесет всякого, кто встал на пути к его спасению. Главное – понимать, кто стоит на нашем пути. Все больше людей понимают это. Скоро отступать будет некуда. Надеюсь, к тому времени люди будут настроены ответственно и будут понимать, в какую сторону им двигаться и против кого обратить свои силы.

Тогда мы увидим не только акции «стоп-бензин».

Госпошлину на допуск к дорожному движению не будут включать в стоимость топлива. Об этом рассказал 5 октября в Палате представителей премьер-министр Беларуси Сергей Румас.

Основным решением вопроса правительство видит отвязывание уплаты пошлины от прохождения техосмотра.

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП - на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут - система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил», - рассказал премьер-министр.

По словам Румаса, решить вопрос с неплательщиками пошлины на допуск к дорожному движению поможет сравнение базы ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра.

«И тогда, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», - добавил Румас.

Премьер-министр Беларуси сообщил, что новая схема, по предварительным данным, заработает с 1 июля 2019 года.

Напомним, белорусы вот уже четыре года уплачивают госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Она рассчитывается исходя из массы автомобиля и не зависит от года выпуска или марки авто и уплачивается до прохождения техосмотра в полном объеме. В связи с этим многие автомобилисты стали игнорировать техосмотр.

Ставки различаются для физических лиц и организаций. От налога освобождены автомобили скорой помощи, МЧС, силовых ведомств. Инвалиды I или II группы оплачивают половину стоимости госпошлины.

Транспортный налог отвяжут от техосмотра. Платить можно через ЕРИП


По этой же теме:

Последние новости:

Вам будет интересно

18 комментариев к “Транспортный налог отвяжут от техосмотра. Платить можно через ЕРИП”

  1. 1. Аноним:

    Ну хоть как,ну чуточку,ну капеечку,а всё равно норовят выдавить с людей эти полудурки чиновники.Нафига придумывать разные схемы,отвязки,привязки...Забей в топливо стоимость допуска и всё,зачем изобретать велосипед...Кто больше ездит тот и больше платит,всё же логично...

  2. 2. Олег:

    Аноним , Я с Вами не согласен, что тот кто больше ездит тот больше должен платить, и это не потому что я много езжу, а потому что кто-то ездит по нормальных дорогах, а у меня гравейка которую вот уже 3й месяц не могут почистить. А вообще увеличить цену на топливо это было бы правильно, но этого не будет, так как Государству не выгодно.

  3. 3. Аноним:

    С этим наверное все согласны или большинство

  4. 4. admin:

    Аноним , если не ошибаюсь, когда-то уже включали в стоимость топлива пошлину. Но потом благополучно про это забыли.

    Если стоимость транспортного налога увеличивать не будут, то предлагаемая схема более справедливая. Даже если вы ежедневно пользуетесь авто, возможно, в отпуск куда-то уедите/улетите отдыхать по туристической путевке. Уже можно месяц сэкономить)) Или зимой в морозы, когда практически не пользуетесь авто.

  5. 5. Аноним:
  6. 6. Сергей:

    И так уже забили,ещё до введения дорожного налога.Читай выше:Госпошлину на допуск к дорожному движению не будут включать в стоимость топлива.Значит и при налоге она была включена.Вопрос:Кто-то верит что после её отмены топливо хоть немного подешевеет?Что-то сомнительно!!!

  7. 7. Аноним:

    Как не проходил тех.осмотр так и не буду

  8. 8. Василий:

    а как будет учтён мой дорожный сбор, если я завтра уплачу его за ТО на 2 года вперёд? мне будет учтено это на 1,5 этих года снижение стоимости при покупке топлива? или, как всегда-обобрать того, кто что-то своим горбом заработал? сколько идиотизма при наличии людей имеющих по 2-3 акадэмii за плечами, сколько не нужной суеты и растрат, гайцы просто не хотят и не могут справиться с дурной работой, а мы крайние-зачем было отвязывать от стоимости топлива, кто за все эти глупые шалости ответит? как можно идти было на поводу у тех кто не платит-где фискальщики? из кабинетов и машин не могли выйти, все дактилоскопированы, столько разных документов выдают водителям, камеры, посты и т.д. кто ответит за этот дурацкий бардак? за непокрытую крышу в Орше сразу всех на уши поставили?

  9. 9. Самая Умная:

    Право на доступ к дорожному движению водители получили при сдаче экзамена и вручении водительского удостоверения.

    Право на ходьбу по тротуару когда введут?

  10. 10. Stil:

    Я понимаю так если берёте деньги за услугу то услуга должна быть выполнена, а что на самом деле у нас на В Смолевичах на улице Куприянова одну половину улице сделали где какой-то генерал живёт, а на вторую денег нет потому что поменяли плитку возле исполкома хорошею на новую, вот и месим грязь, а денег давайте да и вовремя. За что?

  11. 11. Геннадий:

    А как будут отслеживать в деревнях, на просёлочных дорогах? Это сколько нужно наставить камер!

  12. 12. //// :

    ПОЗОР...инвалиды и то платят половину стоимости а силовые нет

  13. 13. Анонимно:

    За дорогу плати!,а за какую платить?залатоную,горбатую,ехать не можно,камнями дыры закидают,а потом едим стёкла клеем меняем за это нам никто денег не даст, я за год поменял 2 колеса на дороге в дыры попал,ресору сломал мне никто не оплотил ремонт. За дорогу заплатили?!пожалуста и вы плотите,за лобовик,за калёса,за ресоры подвеску...

  14. 14. Недовольный властью:

    А что они решили этой мерой? Опять же несправедливо получается, кто-то раз в месяц выезжает на дороги, а кто-то каждый день...

  15. 15. Шурик:

    Вот читаю комментарии и диву даюсь... Все поддерживают оплату пошлины ни тем так другим способом. «Госпошлину не будут включать в стоимость топлива»... ну конечно же не будут, а всё потому, что она уже была туда включена давным давно, но все благополучно об этом забыли! Все эти пошлины придуманы лишь для того, чтобы пополнить казну государства, а вот куда эти денежки пойдут уже другой вопрос... может постоят ещё одну никому не нужную кольцевую или, как писалось в одном из комментариев, сделают хорошую дорогу для подъезда к дому какого нибудь чинуши... А денежки откуда брать? Да облупить как последнюю липку и без того практически голозадый народ!!! И что поражает ВСЕ СОГЛАСНЫ, чтобы их обдирали, ещё и способы предлагают... Вот у нас вроде бы сделали ремонт, новый асфальт положили, всё хорошо, НО можно было сделать дорогу немного шире (а ширина улиц позволяет это сделать), чтобы при разъезде со встречным ТС не съезжать на самый край асфальта, который в скором времени ломается, образовываются ямы и в следующий раз ты благополучно попадаешь в яму и ломается подвеска, или лопается диск колеса и ты, за этот дважды уплаченный сбор ещё влетаешь на ремонт, но это уже твои личные проблемы. Главное казна пополнена... и на эту же дорогу опять нужны деньги для ямочного ремонта, который как всегда делается либо во время дождя, либо снегопада и держится ровно одну неделю... Но проблем нет... народ то платит, можно отмывать деньги таким способом бесконечно...

    Закон типа для всех принят будет, но теми у кого зарплата не 300 рублей в месяц. И единичные выкрики тут не помогут. Деньги всегда нужны в бюджет, спору нет, но когда нет смены власти, особо задумываться не нужно. Заплатит тот, кто беднее или сельчанин, который по грунтовой дороге ездит... Это для нас нормально как-бы...