В подмосковье построят самую короткую и дорогую платную дорогу.

Телеканал« 360» сравнил стоимость проезда по будущей платной дороге с российскими и мировыми расценками.

Следующая новость

Подмосковные власти заключили соглашение о строительстве новой автодороги в Московской области. Магистраль протяженностью 2,6 километра построят в обход Наро-Фоминска в 2018 году. Какой будет эта дорога, что она даст и, главное, сколько будет стоить для водителя? Телеканал «360» проложил новый маршрут и перевел километры в рубли.

Короткая, но необходимая

Участок, движение по которому запустят к концу 2018 года, должен разгрузить центр Наро-Фоминска от грузовиков, утверждают власти города. Потому что трасса пройдет в обход города и свяжет Кубинское и Киевское шоссе. Длина магистрали — 2, 6 километра. Ее проложат от Кубинского шоссе, через реку Нара, до автодороги Наро-Фоминск-Васильчиново.

Новая дорога сэкономит время в пути примерно на 25 минут, говорят в администрации города. Сейчас он занимает 40 минут, и это даже не в час пик. Проезжую часть оборудую путепроводом и новым мостом — 100 метров. Все это вместе с инфраструктурой для взимания платы, благоустройством, шумозащитными экранами и прочим обойдется примерно в один миллиард рублей.

Кто будет владеть будущей трассой

Магистраль построят на основе государственно-частного партнерства, соглашение заключено с администрацией Наро-Фоминска. Такое парнерство предполагает, что новая дорога будет принадлежать муниципалитету, и он лишь на время, а именно на 35 лет, отдает ее в пользование частной компании. «Страна испытывает жуткий дефицит местной сети, приходится делать перепробеги, а ждать, пока государство решится на инвестиции, не приходится. Новая дорога в обход Наро-Фоминска — конкретный пример решения локальной проблемы", — считает глава общественного совета Минтранса РФ Михаил Блинкин.

Сколько стоит километр

Так как все расходы на строительство целиком берет на себя частная компания ООО «Наро-Фоминская платная дорога», то и доходы с платной дороги забирает себе тоже она, а, значит, и устанавливает тарифы. Проезд по всему участку будет стоить 70 рублей, то есть 27 рублей за 1 километр. Что пока делает ее самой дорогой платной трассой в Московской области.

Цены на платных трассах Московской области

Для сравнения, от МКАД до аэропорта Шереметьево по платному участку М11 вы доедите за 250 рублей. То есть 25 рублей за километр. Это если без скидки для владельцев транспондеров. За проезд по «Северному обходу Одинцово» от подмосковного города до МКАД водитель отдаст 16 рублей за километр. Ну и дешевле всего проезд по трассе М4 «Дон» — проезд по первому платному участку стоит 60 рублей или всего полтора рубля за один километр.

Если сравнивать тариф дороги в обход Наро-Фоминска с этими тарифами, конечно, 27 рублей за километр — цифра большая. Но надо учитывать, что цены каждая компания меняет раз, а то и два раза в год. Поэтому, с учетом инфляции, через несколько лет, когда движение по новой трассе пустят, мы будем сравнивать тарифы платных участков разных трасс с уже совсем другими цифрам, утверждают в компании.

Не самая дорога российская трасса

Но уже сейчас понятно, что новая дорога не будет самой дорогой в России. Тарифы на проезд по ней не идут ни в какое сравнение с путепроводом в Рязани. Там длина платного участка всего 80 метров, и плата за проезд по нему составляет 312,5 рубля за километр.

Тарифы для новой дороги рассчитывались с учетом бедующей инфляции. «Тарифы за проезд, полученные в результате проведения транспортных исследований и финансового моделирования, предварительно будут начинаться от 70 рублей (для легкового транспорта), что в текущих ценах эквивалентно 40 рублям. При этом тарифы могут быть изменены в зависимости от экономической ситуации в стране и покупательской способности населения", — объяснил Телеканалу «360» генеральный директор ООО «Наро-Фоминская платная дорога» Вадим Коваленко.

Почему именно столько

Давайте разберемся, из чего вообще складывается сумма тарифа на проезд. Платная дорога — на то и платная, что не каждый по ней поедет. Все-таки лишние траты для водителя — отсюда и свободные трассы, и обещанный комфорт. Плата за проезд устанавливается с учетом прогнозируемого трафика — на объезде Наро-Фоминска он ожидается в девять тысяч водителей в сутки. В тариф также закладывается стоимость обслуживания дороги, ремонт, уборка и прочее — это тоже ложится на плечи инвестора.

Сколько стоит проезд по платным трассам Европы

Самая протяженная сеть платных дорог в Европе — во Франции: около 9000 киллометров. В среднем для легковушки цена проезда там — от 3,6 до 7,2 рубля за километр (0,05−0,1 евро за километр). В Италии плата за проезд взимается почти на всех автомагистралях и на дорогах Рима. Цена примерно такая же, как во Франции. Поездка по одному из самых протяженных маршрутов из Болоньи в Таранто по автомагистрали А14 протяженностью около 780 км обойдется примерно в четыре тысячи рублей, или пять рублей за километр пути. На дороге Brebemi, ведущей к Милану, длина которой — 62,1 километра, стоимость проезда составит 12,8 руб/км. А вот проезд по итальянским тоннелям в расчете на километр пути намного дороже, чем проезд по автомагистралям. Например, прокатиться по тоннелю Монблан из Италии во Францию (11,6 километра) стоит больше трех тысяч рублей — то есть 270 рублей за километр. Проезд по другому итальянскому тоннелю Сен-Бернар (5,8 кмкилометраи того дороже — километр там стоит почти 330 рублей.

Алина Мухина, Светлана Чудина

Следующая новость

В Подмосковье построят самую короткую и самую дорогую платную дорогу, сообщает сегодня «Коммерсантъ». Магистраль протяженностью всего 2,6 км появится в 2018 году и пройдет в обход Наро-Фоминска. Строительством займется частная компания, а обойдется данный проект в сумму чуть более 1 млрд рублей. Проезд по этой трассе будет недешевым, тариф уже определен - он составил 70 рублей, то есть километр пути обойдется почти в 27 рублей для легковых автомобилей. Для грузовиков в зависимости от класса машины стоимость проезда - 100–230 рублей. Поскольку государство своих денег в проект не вкладывает, такой тариф допустим.

Компания «Наро-Фоминская платная дорога» уже подписала соглашение с администрацией Наро-Фоминского муниципального района. Тендер эта компания выиграла в августе. Магистраль протяженностью 2,6 км с двумя путепроводами начнется от Кубинского шоссе, пересечет реку Нара и выйдет к автодороге Наро-Фоминск -Васильчиново. Ожидается, что ежесуточная загруженность дороги будет около 9,2 тыс. автомобилей - плата за проезд целиком пойдет инвестору.

Максим Бочков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic, полагает, что тариф в 70 руб. за проезд - это недешево и сильно отличается, к примеру, от стоимости платной трассы М-1 (идет параллельно Минскому шоссе), где 1 км проезда стоит 11 руб. Однако у проекта есть несомненные плюсы: во-первых, автолюбители смогут объезжать Наро-Фоминск, уходя по новой хорде ниже, минуя массу переездов и постоянные пробки. Во-вторых, любые дополнительные объездные пути разгружают трафик большегрузного транспорта, который следует через Москву и область транзитом. Помимо этого высокая цена проезда сейчас - это планы инвесторов, но, скорее всего, постоянным пользователям предложат использовать транспондеры, что снизит стоимость километра. Возможно, что ценовая политика будет пересмотрена при запуске объекта и получения статистики о реальных пользователях. «К тому же радует, что средства для строительства трассы пойдут не из карманов налогоплательщиков, следовательно, сохранившийся бюджет можно будет потратить на другие проблемные участки дорог Московского региона», - заключает он.

Однако есть и другое мнение. Так, Денис Макаров, руководитель отдела внутригородских автомобильных перевозокItella в России, не вполне понимает бизнес-составляющую данного проекта, так как по его опыту, по старой дороге через Наро-Фоминск даже во время ее основной загруженности можно проехать за 10 минут. Грузопотоков в данном направлении нет, так как заводы и логистические склады находятся в радиусе 1 км от Киевского илиМинского шоссе.

Тем не менее эта дорога интересна прежде всего тем, что ее строительство будет вестись исключительно на частные деньги. До этого подобные проекты существовали в форме государственно-частного партнерства, при этом большую часть средств обеспечивает государство в лице «Автодора». О компании «Наро-Фоминская платная дорога» известно немного: она создана в марте 2015 года и принадлежит ООО «Платная дорога», 99% которой, в свою очередь, принадлежит кипрской «Толлвей лимитед». Гендиректор ООО «Платная дорога» - Милена Александрова, она же руководит рядом компаний, занимающихся переработкой и производством технической конопли.

  • В конкурсе на строительство и эксплуатацию 58-149-го км трассы Москва - Санкт-Петербург победила компания «Трансстроймеханизация», это дочернее предприятие Мостотреста.
  • Что касается федеральных трасс, то их большую часть приведут в норму до конца этого года, обещал глава Росавтодора Роман Старовойт.

В Подмосковье построят самую короткую платную дорогу в объезд города Наро-Фоминск. Ее протяженность составит чуть более 2,5 километра, и, по сведениям газеты «Коммерсантъ» , магистраль появится уже в 2018 году.

Финансирование (более 1 млрд рублей) полностью возьмет на себя частная компания «Наро-Фоминская платная дорога», с которой власти подмосковного района подписали концессионное соглашение. Уже объявлен и тариф проезда — 70 рублей. Получается, что трасса станет самой дорогой платной дорогой в России из расчета на километр пути, но зато водители сэкономят 25 минут времени. Проект очень быстро окупится, считает независимый аналитик Дмитрий Адамидов.

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Это уникальный объект, потому что он короткий и там все-таки ожидается большой трафик. Это пример проекта дорожного строительства, которые могут окупаться полностью за счет средств инвестора, не как, допустим, «Москва — Петербург» или обход Одинцова, когда инвестор вкладывает 10-20%, а именно когда он полностью сам строит. Там ожидают 9,5 тысячи в сутки, при таком расчетном трафике, я думаю, они окупятся быстрее, чем «Одинцово». Конечно, очень многое зависит от их расходной части, что будет на этой дороге, придорожный сервис. Хотя, я думаю, на таком коротком участке придорожного сервиса особо не будет. Автомобилист, если очень хочет доехать, конечно, заплатит. Я сомневаюсь, что там будет очень большой трафик грузовых машин. Все-таки грузовые машины готовы платить, когда быстро доставляется груз на какие-то дальние расстояния, а здесь такой обход. Тут есть риски, связанные с вообще общей платежеспособностью населения, тенденцией развития его автомобилизации. На это все и рассчитано, чтобы побыстрее окупиться, поэтому цену поставили достаточно высокую, а если в пересчете на километры, так беспрецедентно высокую».

По словам эксперта, существует такая практика, когда не оставляют выбора, поэтому главное, чтобы водителей не принуждали пользоваться этой дорогой за счет, например, масштабного ремонта бесплатной.

Есть еще один риск: то, что платных дорог становится все больше, это плюс, но складывается ощущение, что забывают об обновлении старых или строительстве бесплатных новых трасс, говорит начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин.

Дмитрий Воеводин начальник отдела логистических операций DPD в России «Я бы все-таки хотел, наверное, видеть решение властей о нерасширении платной сети в черте городов с трудным движением, а о решении путем привлечения сумм из доходов от «Платона». Эта система работает больше года, и суммы, которые собираются с перевозки, можно пускать на решение таких вот сложных транспортных задач. Строить платные путепроводы, наверное, тоже решение привлечения частного капитала, но есть большой риск, что в ближайшем будущем, через 10-15 лет фактически все новые дороги станут платными. Но мы должны не забывать, что автовладельцы платят транспортные налоги, несут дополнительные издержки по налогам на топливо. Изначально эти суммы и позиционировались как суммы для поддержания и улучшения дорожной инфраструктуры. По факту в Наро-Фоминске мы не видим данного решения, а видим решение за счет сбора дополнительных средств».

Короткая платная магистраль начнется от Кубинского шоссе, пересечет реку Нара и выйдет к автодороге «Наро-Фоминск — Васильчиново». Дома сноситься в ходе строительства не будут, уточнили в пресс-службе подмосковного правительства. Предполагается, что платная дорога существенно разгрузит центр Наро-Фоминска от транзитного транспорта, обеспечив удобную связь Кубинского и Киевского шоссе.

Трасса М-3 «Украина» - автомобильная дорога федерального значения — проходит от Москвы по территории Калужской, Брянской и Курской областей в юго-западном направлении до государственной границы с Украиной.

Платный участок 124 — 173 км выделен темно-синим цветом см. карту

Протяженность автомобильной дороги по территории РФ — 509,4 км.

Статус — федеральная
Владелец — Российская Федерация
Управляется — ГК «Автодор»
Дорожное покрытие — асфальт, бетон
Дата открытия — 1976 год

М3 начинается на пересечении Ленинского проспекта и МКАД, и далее пролегает в юго-западном направлении по территории Московской области. Севернее трассы М3 расположены район Солнцево города Москвы и аэропорт Внуково.

До поворота на аэропорт Внуково представляет собой современную автомагистраль с развязками, надземными пешеходными переходами, разделительной полосой и 4-5 полосами движения в каждую сторону.

Трасса М3 проходит мимо города Наро-Фоминска, оставляя его с северной стороны.
Далее автомагистраль идет по территории Калужской области, пересекаясь в районе города Обнинска с автодорогой А-101 «Москва-Малоярославец-Рославль», проходит мимо Калуги на расстоянии в 20 километров к северо-западу от города, далее идет
по территории Брянской области в южном направлении, пролегая на расстоянии 10 километров к востоку от Брянска, проходит несколько километров по территории Курской области, поворачивает на юго-запад в районе примыкания трассы Орёл — Киев
и доходит до государственной границы с Украиной.

К автомобильной дороге М-3 «Украина» примыкают подъезды
к городам Наро-Фоминск, Обнинск, Калуга, Сухиничи, поселку Белые берега, городам Брянск, Навля, Локоть, Севск.

Трасса проходит через:
Московскую, Калужскую, Брянскую, Курскую области РФ
Населенные пункты через которые проходит: Москва, Калуга, Брянск, Наро-Фоминск, Обнинск, Севск

Карта М-3 «Украина». Платные участки трасса АЗС, километраж, пункты оплаты на карте

Темно-синим цветом выделен платный участок автомобильной дороги М-3
АЗС — на карте М3 Украина, кафе, мотели, пункты оплаты

АЗС — на карте М3 Украина

Тарифы на проезд по платному участку трассы М3 «Украина»

Пункты взимания платы расположены на 136км и 168км, съезды с трассы на альтернативный участок находятся на 107 км в районе города Белоусово и 173 км на съезде в г. Калуга. Для обеспечения пользователей Электронными средствами регистрации проезда на участке работают Центры продаж и обслуживания.

Размер платы за проезд транспортных средств на участке автомобильной дороги М-З «Украина» (км 124 - км 173) на ПВП км 136 в Калужской области

Период времени
1 с 07:00 до 00:00 50 40
с 00:00 до 07:00 25 20
2 с 07:00 до 00:00 75 60
с 00:00 до 07:00 35 28
З с 07:00 до 00:00 100 80
с 00:00 до 07:00 50 40
4 с 07:00 до 00:00 180 144
с 00:00 до 07:00 90 72

Размер платы за проезд транспортных средств на участке автомобильной дороги М-З «Украина» (км 124 - км 173) на ПВП км 168 в Калужской области

Категория транспортного средства Период времени Размер платы за проезд при оплате без использования транспондера (руб.) Размер платы за проезд при оплате с использованием транспондера (руб.)
1 с 07:00 до 00:00 40 32
с 00:00 до 07:00 20 16
2 с 07:00 до 00:00 60 48
с 00:00 до 07:00 30 24
3 с 07:00 до 00:00 80 64
с 00:00 до 07:00 40 32
4 с 07:00 до 00:00 160 128
с 00:00 до 07:00 80 64

История Трассы М3

В 1938 г. начато проектирование автодороги, которая в то время имела наименование «Москва — Севск».
Строительство автодороги как инженерного сооружения производилось следующими этапами:

в 1959-м году — с 107-го по 180-й километры

в 1963-м году — с 180-го по 300-й километры

в 1964-м году — С 300-го по 425-й километры

с 1959-го по 1963-й годы — С 425-го по 507-й километры.

с 1964-го по 1976-й годы — реконструкция автодороги с устройством цементобетонного покрытия, достроены и восстановлены 23 малых искусственных сооружения, на участке реконструкции 106-й – 110-й километры на поверхность бетонных плит было уложено двухслойное асфальто-бетонное покрытие, ширина проезжей части с 6 метров была увеличена до 7,5 метров.

Дорога была построена по техническим нормативам второй категории с цементобетонным покрытием.

В марте 2017 года введен в платную эксплуатацию участок 124 км – 173 км автомобильной дороги М-3 «Украина».

Схема и фотографии трассы М3