Как поощрять ребенка за хорошие оценки? Возможные меры поощрения обучающихся.

А сегодня поговорим о поощрение ребенка. Ну что же приступим...

Если разобраться и хорошо подумать, то учеба для детей аналогична работе для взрослых. Родители получают за свой труд материальное вознаграждение, а дети? Надо ли их поощрять за хорошие успехи в школе? Давайте рассмотрим три версии родителей.

3 главные утверждения родителей

Версия №1
Поощрение за учебу с раннего возраста – только портить. Пусть приучаются, что не за все в жизни платится, большинство дел делается просто так, из уважения или по дружбе. А то еще вырастет такой денежный вымогатель и будет потом права качать: вот не сделаете мне так, то и я не буду стараться.

Версия №2
Если ребенок показывает очень хорошие результаты, то можно и заплатить. Или как-то иначе отметить его успехи. Можно отпустить подольше погулять, купить желаемую вещь в подарок (для более старших детей), провести с ребёнком целый день, сводив его в зоопарк или на аттракционы (для школьников младших классов), подарить ему крутую компьютерную игру и тому подобное.

Версия №3
Конечно, надо поощрять за результаты. А как же иначе? Пусть приучаются, что хороший труд ценится, тогда и работать потом будут с двойной энергией. Деньги – мерило успеха, ничего нет плохого в том, чтобы заслуженно получить награду. А ребенок сам распорядится тем, что заработал. Ведь если просто трудиться «вхолостую» и ничего не иметь за это, то стимула не будет.

Безусловно, все три версии имеют право на существование и каждая – свою правду. Родители, которые руководствуются первым принципом, не позволят детям разбаловаться, требуя за каждую следующую оценку всё большего поощрения.

Те, кто придерживается второй версии, дадут понять ребенку, что не вся благодарность выражается в деньгах – временами это связано с расширением прав и границ полномочий.


Высказавшиеся за третий вариант научат детей ставить цели и их достигать. Поэтому все три утверждения полезны и правильны.

А сейчас рассмотрим полезный метод воспитания детей.

Метод «кнута и пряника»

В воспитании детей полезно применять этот метод. Если интерпретировать его к нашей теме, то это означает, что действенным должно быть как поощрение, так и наказание. Когда ребенок получил одну низкую оценку, его надо предупредить, что он делает неправильно и пора исправляться.

Если ваши слова были сознательно проигнорированы – начинайте действовать. Можно не выдать очередные деньги на карманные расходы, лишить ребёнка какого-то удовольствия, на которое он рассчитывал или заставить сразу выучить урок и проверить это.

Такая родительская позиция призвана показать детям, что подобным образом у них будет проходить взрослая жизнь: за ошибки расплачиваются, а упорный труд приводит к успеху.


Особенно хорошо, если будет взаимодействие между учителем и родителями. Ребенок систематически плохо себя ведет, пропускает занятия или не делает домашнее задание – об этом делается запись в дневнике, а также поступает звонок домой. И родители принимают меры, чтобы вернуть свое чадо в правильное русло. Аналогично должно быть уведомление и о хороших событиях: запись в дневник — и очередное поощрение.

Если в семье несколько детей, то подобная реакция родителей на действие старшего брата или сестры поможет первенцам изначально понять, что им самим выгоднее вести себя правильно, не запускать процесс учебы.

И так... Подведем итог!

Лично мое мнение, то отдача от хорошего учения должна быть как от родителей, так и от учителя. Это придает большой стимул и тягу к учению.

Но, родителям не стоит злоупотреблять только лишь подарками и деньгами. Нужно распределять. К примеру: получил 5 за ответ у доски. Молодец! Щас мы возьмем что — нибудь вкусненькое и отметим это событие.

6 мин. чтения

Обновлено: 05/12/2017

В статье , развернулась жаркая дискуссия по поводу того, стоит ли платить ребенку за хорошие оценки в школе и помощь по хозяйству?

Кто-то говорит что это правильно, ну а кто-то говорит, что это приводит к откровенной торговле и детскому шантажу.

Я решил не отписываться в комментариях, а дать более полный и развернутый ответ отдельным постом.

Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка здоровым, богатым и счастливым. Для этого, мы стараемся дать детям все самое лучшее. И в глубине души каждый родитель надеется, что его ребенок будет жить лучше, чем он сам.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок жил в достатке, когда вырастет, то должны начать работать над этим с самого раннего возраста.

И одно из первых, чему стоит обучить ребенка – это то, что ничего в жизни не дается даром . В большинстве случаев все происходит наоборот, ребенку дается все самое лучшее, вкусное и красивое абсолютно даром. Тем самым мы приучаем ребенка к тому, что родители ему чем-то обязаны или должны.

Мы не приучаем ребенка к ответственности, а наоборот, приучаем к безответственности. Мы приучаем ребенка к тому, что есть папа и мама, которые, в случае чего, решат любую проблему и достанут все что нужно.

Я не призываю вас отказывать во всем своим детям. Но понимание того, что очередную новую куклу или машинку нужно заслужить, необходимо прививать с раннего детства. К тому же, это приучает маленького отпрыска к тому, что “халява” это плохо, так же как и легкие деньги.

Как этого добиться?

Прежде чем вы начнете свои эксперименты, я хочу донести до вас следующую важную мысль: обязательно обсуждайте и объясняйте свои действия и доносите до ребенка зачем вы делаете так, а не по-другому.

При чем делать это нужно в спокойной и дружеской обстановке. Очень часто можно увидеть такую картину, как мать орет на свое чадо в магазине, которое клянчит очередную игрушку.

Итак, для начала нужно учесть такой момент, что у каждого члена семьи есть определенные обязанности. Например, отец – добытчик, его главная задача принести домой деньги. Мать – хранительница очага, решает вопросы связанные со стиркой грязного белья, приготовлением пищи и другие хозяйственные вопросы. Ребенок – это помощник.

Когда стоит привлекать ребенка к помощи по хозяйству?

Во многом это зависит от уровня развития вашего ребенка. В среднем, лет до 3-5, не стоит рассматривать своего отпрыска в качестве помощника. В это время, ребенок чаще является полной противоположностью помощника. И это нормально.

Приучать чадо к хозяйственным делам стоит постепенно, начиная с выполнения каких-то легких задач. Предложите ему собрать разбросанные игрушки. Постепенно, усложняйте поручения и делайте это регулярно. Например, попросите вынести мусор или сходить за хлебом.

Как уже заметил, здесь важна регулярность, чтобы у ребенка это вошло в привычку.

За что стоит поощрять своего ребенка?

Затем, необходимо вводить систему важности тех или иных поручений. То есть, должны быть “бесплатные” поручения, которые являются обязательными для той или иной роли и “платные”.

Под ролями в нашем случае подразумеваются: отец-добытчик, мать-хранительница очага и ребенок-помощник.

Взрослых, разумеется, тоже нужно поощрять и давать премию. Для взрослых, например, примером бесплатных поручений может быть следующее: семья съездила за продуктами и отец несет домой тяжелые сумки и пакеты, ограждая мать и ребенка от тяжестей. Это норма и здесь нет ничего необычного.

Или мать, которая навела дома порядок, помыла полы и протерла пол. Это тоже норма, к которым взрослые приучены и делают без лишних напоминаний и не выпрашивая за это какой-нибудь чупа-чупс или новую игрушку.

Теперь рассмотрим пример с дитем

Например, заправить за собой кровать или собрать игрушки – это обычные обязанности каждого ребенка. Но, различную работу можно выполнить хорошо, а можно спустя рукава. На это нужно обращать внимание ребенка, поощрять отлично выполненную работу и указывать на плохо выполненную работу.

То есть, если в течение недели ребенок без ваших напоминаний застилает за собой кровать, убирает игрушки и поддерживает порядок в комнате, то в конце недели это можно поощрить. Купить ему мороженное или сводить в цирк и акцентировать внимание на том, что он это заслужил примерным поведением.

В тоже время, если ребенок выполнял свои обязанности, но без усердия или с вашими напоминалками, то это не значит, что в конце недели его не стоит баловать. Вы можете, также, купить ему мороженное или сводить в цирк, но делать это вы будете не из соображений поощрения, а просто из-за любви к своему чаду. В этом случае не нужно говорить, что он это заслужил, просто сделайте ему и себе приятно.

Наконец, если он плохо себя вел на неделе и не выполнял свои обязанности, то вы можете лишить его воскресных развлечений, объяснив причину наказания и предложив ему выбор. Пусть он сам решает, что он хочет на следующих выходных: сидеть дома или сходить в кино-мороженное.

Очень важно приучить ребенка к ответственности и выбору. Нельзя, чтобы за него все решали родители. Всегда должен быть выбор и важно, чтобы ребенок научился чувствовать и видеть результаты своих действий, своего выбора.

Примеры платных поручений

Теперь обсудим задачи или поручения, которые необходимо “премировать”. При чем премия не обязательно должна быть денежной. Возьмем один из распространенных примеров – оценки в школе.

Если вы хотите видеть у своего ребенка хорошие оценки и знаете, что у него есть потенциал, то можно поставить цель ребенку, что в случае получения такого-то уровня оценок, вы подарите ему какой-то ценный подарок.

Только не нужно ставить цель иметь все пятерки за четверть или за год. Будет лучше если вы поставите цель все пятерки, но допускается несколько четверок.

Ребенка нужно с детства приучать к мотивации, которая может быть отрицательной и положительной. Отрицательной мотивацией может быть получение двоек и последующее за этим наказание. Положительной мотивацией будет получение какого-то вознаграждения в случае достижения поставленной цели, то есть хороших оценок.

Вот еще один из примеров. Вы хотите привлечь своего ребенка к сбору картошки на огороде. Помогать родителям – это обязанность ребенка. Но вы должны учесть и тот факт, что забирая ребенка на картошку вы не учитываете его интересы.

“Лично я в детстве никогда не любил собирать картошку. Во-первых, это скучно. Во-вторых, это длится целый день. В-третьих, я лишался удовольствия провести время с друзьями на выходных, играя в футбол”

Поэтому, такие процессы, как сбор картошки, нужно организовывать правильно. Ущемляя ребенка в чем-то одном, нужно возместить ему это в чем-то другом. Возмещение в данном примере является желательным. Но только делать это нужно правильно. Не нужно подкупать ребенка.

Правильнее будет, если вы дадите ребенку возможность выбора. Можно поступить следующим образом. Вы говорите, что нужно собрать картошку. Но в одиночку родителям это сделать будет сложно. Поэтому, вам нужны помощники.

На эту работу выделено 1000 рублей из бюджета. Эти деньги могут достаться ребенку, если он примет участие в сборе картошки. Либо, эта тысяча рублей достанется кому-то другому, например, наемному работнику, который поможет вам выкопать картошку.

Таким образом мы стимулируем ребенка к поиску возможностей для реализации своих хотелок. Хочет ребенок дорогой велосипед? Вы можете ему его подарить. А можете помочь заработать на него.

Здесь разумнее придерживаться некоего равновесия. Что-то можно подарить, а что-то НУЖНО заработать самостоятельно. Нельзя только лишь делать подарки ребенку.

Вы окажете ему гораздо более полезную и ценную услугу, если научите с детства зарабатывать деньги и добиваться целей своим трудом, своими усилиями и своими действиями.

Любовь к ребенку заключается не только в обилии подарков с вашей стороны. Ваша задача вырастить подготовленного к жизни ребенка, достойного представителя общества.

По-настоящему любящий родитель должен очень гармонично подойти к процессу воспитания. Помимо ласки и заботы ваше дите должно получить и хорошую жизненную закалку, которая поможет ему с легкостью справляться с любыми трудностями.

А закалка – это всегда сочетание белого и черного, мягкого и твердого, теплого и холодного, положительного и отрицательного.

Взрослый принцип детской неполноценности

Одна из типичных ошибок с который сталкивается практически каждый родитель заключается в том, что став взрослыми мы хотим дать своему ребенку все то, чего были лишены в детстве сами.

Такие родители начинают заваливать своего ребенка различными игрушками, модной одеждой, разными вкусностями, шикарными праздниками, дорогими развлечениями. Это и хорошо, и плохо.

Хорошо, потому что проявляете своему чаду любовь, ласку и заботу. Плохо, потому что тем самым портите ребенка. Делаете его потребителем, который привык иметь все самое “крутое” и лучшее и получать это легко и просто.

Здесь есть еще одна скрытая проблема , которая заключается в том, что обилие подарков – это не всегда любовь и забота со стороны родителя. Часто бывает так, что родитель просто откупается и компенсирует дорогими подарками свою вечную занятость и невнимательность к ребенку.

Иногда гораздо лучше провести целый день с ребенком, гуляя по парку, играя и общаясь с ним, нежели куча дорогих, но неодушевленных игрушек.

Все это говорится к тому, чтобы вы были честны с собой и своим ребенком. Родительская любовь будет более рациональной и нужной, если вы поможете дитю вырасти подготовленным к жизни.

И здесь важно не обилие подарков, количество купленного мороженного или многочисленные походы в цирк и кино. Гораздо важнее то, какие навыки вы привьете своему потомству и как вы подготовите его к жизни.

Любовью и заботой можно окружить малыша без применения всяких вспомогательных средств в виде игрушек и сладостей.

Подводя итоги

Я считаю что приучать ребенка к труду и заработкам нужно с раннего детства. И помочь в этом могут только родители. Если в 13-16 лет подросток может самостоятельно найти какую-то подработку на лето (продажа газет, уборка территории и т.д.), то детей более раннего возраста на подработку пристроить проблематично.

Вопрос о том, как именно поощрить ребенка в семье, в школе за хорошие отметки или поведение для родителей является важным. Многие родители готовы за любую хорошую отметку радовать ребенка и купить все, что он попросит. А другие родители, наоборот, считают, что учеба — это обязанность ребенка и хорошие отметки не являются основанием для дополнительного поощрения. Другие родители применяют к детям другие методы воспитания связанные с наказанием, чтобы добиться послушания или более хорошей успеваемости в школе. И поощрения, и наказания нужны дома и в школе. Грамотное поощрение может способствовать правильному воспитанию и развитию ребенка, которое впоследствии принесет положительные результаты. Психологи дают множество советов родителям как правильно хвалить и стимулировать ребенка. Но в основном все сходятся на том, что ребенку необходимо внимание, понимание и общение. Развитие личности в младшем школьном возрасте во многом зависит от успеваемости, оценки являются своеобразным индикатором успешности в школьной жизни.

Эффективное поощрение подразумевает под собой

  1. Осуществляется регулярно.
  2. Сопровождается пояснением: что конкретно достойно поощрения.
  3. Проявляет заинтересованность в успехах ученика.
  4. Дает ребенку сведения о значимости достигнутых результатов.
  5. Ориентирует ученика на умение организовывать работу с целью достижения хороших результатов.
  6. Сопровождается сравнением прошлых и настоящих достижений ученика, отмечается любой успех.
  7. Поощрение соразмерно усилиям, которые затратил ребенок.
  8. Связывает успехи со стараниями ребенка.
  9. Необходимо обратить внимание ребенка на то, что успех в работе зависит от его собственных усилий.

Школьная среда подразумевает меры дисциплинарного взыскания по отношению к обучающимся и меры поощрения. Рассмотрим, какие меры поощрения можно применить к ученикам в образовательной организации. Система мер поощрения в школе необходима обеспечения благоприятной обстановки в школе, повышения уровня мотивации, ответственного отношения к своим ученическим обязанностям.

Федеральный Закон № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет за обучающимися право на поощрение за успехи в учебной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой деятельности. В каждой школе должен быть локальный акт, который конкретизирует положения о мерах поощрения и наказания обучающихся.

В каких случаях учащихся могут поощрить?

Учащиеся школы могут поощряться за:

  • успехи в учебе;
  • участие и победу в учебных, творческих конкурсах, спортивных состязаниях;
  • общественно-полезную деятельность;
  • за образцовое выполнение своих обязанностей;
  • повышение качества обученности, безупречную учебу;
  • достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах;
  • за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности.

Возможные виды поощрений в школе:

  • объявление благодарности;
  • награждение почетной грамотой или благодарственным письмом;
  • награждение благодарственным письмом родителей;
  • награждение ценным подарком;
  • выплата стипендии;
  • представление к награждению золотой или серебряной медалью;
  • размещение информации на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет»;
  • передача информации о достижениях обучающихся в СМИ.

Поощрения могут применяться директором по представлению педагогического совета, классного руководителя, а также в соответствии с положениями о проводимых в школах конкурсах, предметных олимпиадах и соревнованиях и объявляются в приказе по школе. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения учащихся, родителей, работников школы, публикуются в школьной печати, на сайте школы.

Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности законным представителям учащегося, направление благодарственного письма по месту работы законных представителей учащегося могут применять все педагогические работники школы при проявлении учащимися активности с положительным результатом.

Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией школы по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне школы и (или) муниципального образования, на территории которого находится школа.

Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа директора школы за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального образования, субъекта Российской Федерации.

Выплата стипендии может осуществляться за счет дополнительных финансовых средств учащимся 5-11-х классов за отличную успеваемость по всем предметам в триместре (полугодии) на основании приказа директора школы. Выплата стипендии осуществляется в течение учебного триместра (полугодия), следующего за тем, который учащийся закончил с отличием. Во время летних каникул стипендия не выплачивается.

Награждение золотой или серебряной медалью осуществляется решением педагогического совета на основании результатов государственной итоговой аттестации учащихся в соответствии с Положением о награждении золотой или серебряной медалью в школе, а также на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 685 «Об утверждении Порядка выдачи медали «За особые успехи в учении».

Порядок выдачи медали «За особые успехи в учении»

Медаль вручается лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования (далее — выпускники), успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в которых они проходили государственную итоговую аттестацию.

Медаль вручается выпускникам в торжественной обстановке одновременно с выдачей аттестата о среднем общем образовании с отличием.

О выдаче медали делается соответствующая запись в книге регистрации выданных медалей, которая ведется в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Медаль выдается выпускнику лично или другому лицу при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности, выданной указанному лицу выпускником, или по заявлению выпускника направляется в его адрес через операторов почтовой связи общего пользования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Доверенность и (или) заявление, по которым была выдана (направлена) медаль, хранятся в личном деле выпускника.

При утрате медали дубликат не выдается.

Родителям и педагогам стоит помнить о том, что для детей очень важны и грамоты, и дипломы, и благодарственные письма . В соответствии с ФГОС НОО для учащихся начальной школы портфолио является инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования. Портфолио представляет собой рабочую файловую папку, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся. Дополняя традиционные контрольно-оценочные средства , портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности — учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. Портфолио ученика начальных классов — обязательный компонент определения итоговой оценки в рамках освоения основной образовательной программы начального общего образования и является обязательным для ведения всеми обучающимися начальных классов, обучающихся по ФГОС НОО. Портфолио ученика начальных классов реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования — формирование универсальных учебных действий. Портфолио позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов, лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения, а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана.

  • Портфолио предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
  • Дополняет традиционные, контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.
  • Является основанием для составления рейтингов выпускников начальной школы, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.

Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение, портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

Что делать, если ребенок приносит из школы плохие отметки? Многие родители нашли простой и действенный способ мотивации - платить за «четверки» и «пятерки». Тем же методом не первый год пользуются в Нью-Йорке и Вашингтоне - там школьникам платят мэрии. Почему же товарно-денежные отношения в семье негативно оцениваются психологами?

Главные аргументы сторонников «платежной системы»:

1. Учеба - это работа

Один из главных доводов сторонников материального стимулирования: «Учеба для ребенка - как работа для взрослого, труд должен оплачиваться».

- Ученик должен понимать, что в первую очередь ему самому необходимы знания, - Елена Бодрова, заместитель директора по учебной работе, -и аналогии с работой проводить не следует. Работникам платит работодатель, платит за предоставленные услуги, а кому и какие нужные услуги оказывает школьник? Поощрять ребенка за старание нужны, но поощрение не должно быть материальным, ребенок не должен получать по сто рублей за каждую четверку.

Как вариант: можно объявить, что учеба - это и так обязанность школьника, за исполнение долга денег не платят, но, если ребенок будет стараться и выполнять свои обязанности хорошо, то, по аналогии с работой, такие достижения заслуживают премии.

Важно: продумайте четкий механизм стимулирования - за что именно вы будете платить и в каком объеме: за каждую ли отметку, за отметку ли по в четверти, за общую ли успеваемость, за оценки ли по трудным для ребенка предметам. Как часто будут выдаваться деньги, как вы будете контролировать траты, будут ли штрафы за, например, обман? Иначе школьник обязательно найдет какие-то лазейки в первоначальном договоре и быстро научится зарабатывать деньги не совсем так, как вы планировали.

В этом разделе:
Новости партнеров

Опасность: если вы считаете, что надо платить ребенку за учебу, как за работу, то вы ставите себя в позицию работодателя. Это вам нужно, чтобы ребенок учился, это вам нужны его успехи, а он может ненавидеть школу, но заставлять себя получать хорошие отметки, чтобы вы платили деньги. Согласитесь, такая позиция по отношению к труду и знаниям - не лучшая.

2. Ребенок научится обращаться с деньгами

Действительно, поощряя материально хорошую учебу, вы стимулируете школьника научиться считать деньги, планировать расходы, экономить. Ребенок поймет, что родителям приходится прикладывать усилия, чтобы заработать, начнет ценить подаренные игрушки и книжки.

Важно: даже, если вы платите за хорошие отметки и школьные достижения, не забывайте хвалить ребенка. Никакие деньги не могут заменить похвалы родителей.

Опасность: некоторые дети чрезмерно увлекаются экономией и накоплением денег, проявляют излишнюю жадность или привязанность к деньгам.

3. Деньги - эффективный стимул

Деньги действительно эффективный стимул, интересный современным детям. В первое время после введения оплаты за оценки, ребенок начинает учиться лучше, но постоянно мотивировать только деньгами у вас не выйдет. Это не работает и со взрослыми людьми, что подтверждают результаты исследований, проведенных крупными корпорациями. Одно только финансовое стимулирование приводит к тому, что школьники пытаются обмануть родителей, вписывая в дневник несуществующие пятерки и уничтожая низкие отметки.

Важно: объясните школьнику, почему нужно учиться, вспомните случаи из своей жизни, когда вам пригодились какие-то знания, расскажите, каким образом в дальнейшем знания помогут зарабатывать деньги.

Опасность: если по каким-то причинам у вас не будет денег заплатить ребенку, вы попадете в некую материальную зависимость. Более того - со временем суммы, которые школьник потребует за свои успехи, будут возрастать. Разве вы не хотели попросить у начальства повышения зарплаты?..

Противники системы оплаты оценок говорят о следующих минусах:

1. Неверная мотивация

По сути, оплачивая отметки, родители меняют мотивацию ребенка к учебе с «узнать новое» на «заработать денег». К тому же важность получения знаний отступает перед важностью получения хороших отметок - это далеко не всегда одно и то же. Каждый школьник знает не один способ, как получить «хорошо» или даже «отлично», не обладая знаниями по предмету, значит, оплачивая оценки, мы часто стимулируем ребенка лишь к тому, чтобы продолжать выкручиваться или обманывать учителя. Стоит ли платить деньги за совершенствование хитрости?

Психологи давно заметили, что ни один метод мотивации не дает длительного эффекта, если он навязан сверху. Человек, и взрослый, и ребенок, старается только в том случае, если это нужно ему самому. Не для денег и не для родителя-работодателя.