Цкад будет платной трассой за исключением “звенигородского хода”. Как идет строительство цкад в подмосковье

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) - самый масштабный и амбициозный транспортный проект, который реализуется в Московской области. Эта скоростная бессветофорная автодорога пройдет в 50 километрах от МКАД и разгрузит радиальные «вылетные» трассы на территории московского региона. Проезд по ЦКАД будет в основном платным, за исключение ряда участков. Начало строительства не раз переносилось, в итоге торжественный старт был дан в 2014 году. В 2018 году планируется завершить строительство четырех пусковых комплексов из пяти, причем участки будут сдаваться не по порядку. Как идет строительство ЦКАД, читайте в материале РИАМО.

Общая протяженность: 529,9 км

Расчетная максимальная скорость: 150 км/ч.

Количество полос: 8

Количество пусковых комплексов: 5.

Сроки: к 2018 году планируется построить 339 километров трассы

Пусковой комплекс №1

Начало строительства: 2014 г.

Окончание строительства: 2018 г.

Протяженность: 49,5 км

Торжественная церемония начала строительства первого пускового комплекса ЦКАД состоялась в августе 2014 года. Трасса пройдет на юго-западе Московской области, между автодорогами М-4 «Дон» и М-3 «Украина», по территориям городского округа Домодедово, Подольского района, Троицкого административного округа Москвы и Наро-Фоминского района Подмосковья. Первый пусковой комплекс будет иметь по четыре полосы движения в обе стороны, современные развязки и путепроводы, позволяющие развить скорость движения до 140 километров в час. Его эксплуатация будет платной.

Пусковой комплекс №5

Начало строительства: 2016 г.

Окончание строительства: 2018 г.

Протяженность: более 70 км.

Старт работ на пятом пусковом комплексе ЦКАД, который пройдет на западе Подмосковья, был дан в апреле 2016 года. Ведутся подготовительные работы, в которых задействовано более 500 человек и около 100 единиц техники, сообщает пресс-служба подрядчика группы компаний «АРКС».

Пусковой комплекс №5 пройдет через Наро-Фоминский, Одинцовский, Истринский и Солнечногорский районы. На трассе планируется построить пять развязок: на пересечениях с автодорогами М-1 «Беларусь», дорогой в обход Звенигорода, Волоколамским шоссе, Пятницким шоссе и трассой М-10 «Россия».

В рамках строительства будет реконструирована трасса А-107 - так называемая «Малая бетонка» (Московское малое кольцо) на территории городского округа Звенигород. По словам экс-начальника Главного управления дорожного хозяйства Московской области К. Ляшкевича, звенигородский участок будет бесплатным для проезда, а его расчетная скорость составит 80 километров в час.

На пятом пусковом комплексе планируется строительство 26 мостов (через реки Белянку, Истру, Даренку и Радомлю), путепроводы через Большое кольцо железной дороги, Пятницкое шоссе, а также на пересечении ЦКАД с Рижским и Октябрьским направлениями РЖД. Для удобства местных жителей вдоль трассы предусмотрено строительство пяти пешеходных переходов, а также пешеходных мостов в районе поселков Калининец, Мозжинка и деревни Павловское. Также на трассе предусмотрено сооружение первых в России экопереходов для животных.

Пусковой комплекс №3

Окончание строительства: 2018 г.

Протяженность: более 100 км.

Как сообщил председатель правления «Росавтодора» Сергей Кельбах в феврале, все уже готово к началу строительства третьего и четвертого пусковых комплексов ЦКАД.

Пусковой комплекс №3 пройдет на северо-востоке и частично северо-западе области, от трассы М11 Москва - Санкт-Петербург до пересечения с М7 «Волга». Дорогу проложат по территориям Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского и Ногинского районов Подмосковья, а также городского округа Черноголовка.

Пусковой комплекс №4

Окончание строительства: 2018 г.

Протяженность: 96,5 км.

Четвертый пусковой комплекс ЦКАД протяженностью 96,5 километра пройдет в юго-восточной части Подмосковья, через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский, Раменский районы, а также Электросталь и Домодедово.

Пусковой комплекс №2

Начало строительства: предположительно 2018 г.

Второй пусковой комплекс ЦКАД - самый последний на очереди, его строительство начнется не ранее 2018 года. Предположительно трасса пройдет на большем удалении от МКАД на западе Подмосковья. По информации «Росавтодора», этот пусковой комплекс должен пройти по участку от М-1 «Беларусь» до скоростной дороги Москва - Санкт-Петербург.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Первого участка Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области от развязки с трассой М-4 Дон. Магистраль длиной более 520 км и шириной от 4 до 8 полос пройдет в 25-65 километрах от МКАД.

Строительство Центральной кольцевой было предусмотрено еще постановлением Правительства РФ от 2001 года, но путь от концепции до начала стройки занял долгие 13 лет. В честь этого события у будущей развязки ЦКАД с трассой М-4 «Дон» была заложена памятная капсула о начале строительства.


1-й участок 1-го пускового комплекса ЦКАД, км 96 - км 146. Он имеет длину 49,49 км и пройдет от развязки с М4 “Дон” до участка А-107 между Калужским и Киевским шоссе. На схеме ниже обозначен красным.

Как ни странно, открытая информация о ЦКАД неполна и противоречива. Попробуем свести воедино все, что достоверно известно на этот момент, и разберемся, зачем нужна эта дорога, в каком порядке будут строить участки ЦКАД, сколько будет стоить проезд и чтобы дальше будет происходить с трассами А-107 и А-108 ("малой бетонкой" и "большой бетонкой").

Какова будет длина ЦКАД и где посмотреть его схему прохождения?
Кажется, вопрос о длине ЦКАД элементарен. Но ответ не так прост: я встречал 5 вариантов в диапазоне от 520 до 530 км. Это связано с тем, что за годы согласований и проектирования проект претерпел несколько корректировок. В данный момент правильный ответ 529,02 км. Именно такая длина получится, если сложить длины всех пусковых комплексов.

Общая схема ЦКАД с наложением на местность выглядит так.

Тем, кто хочет посмотреть точнее, где пройдет трасса, оценить расстояние от дороги до какого-нибудь объекта, поможет наша карта дорожных строек , но пока там не весь ЦКАД. Еще советую схему Roads.ru с наложением на Яндекс-карту .

В каком порядке будут строить участки ЦКАД?
Начнем с терминологии. Почти все СМИ сейчас употребляют термин «участок» и пишут о «4-х участках до 2018 года». На самом деле ЦКАД разделена на 5 пусковых комплексов (ПК) или 10 участков .


Кроме того, есть небольшой соединительный участок между 3 ПК и 5 ПК длиной 5,3 км. Он не входит в пусковые комплексы ЦКАД и ГК «Автодор» строит его за собственные средства.

Далее, строительство ЦКАД разбито на 2 этапа . На первом этапе, до 2018 года построят 6 участков из 10, которые образуют кольцо длиной 338,35 км, практически дублирующее ММК. Ширина дороги будет в основном 4 полосы. На втором этапе, с 2020 по 2025 гг., построят остальные 4 участка длиной 190,67 км шириной 6 полос, а все построенное в рамках этапа 1 расширят с 4 до 6 полос (местами до 8).


Этапы строительства на анимированной схеме:

Основные технические параметры пусковых комплексов ЦКАД.

Все ли участки ЦКАД будут платными и сколько будет стоить проезд?
Платными будут все участки, кроме 5 ПК - реконструируемого участка трассы А-107, так называемого Звенигородского хода «малой бетонки. Планируется, что стоимость проезда по платным участкам для легковых машин будет 2,32 рубля за 1 км.

Какую пользу принесет ЦКАД?
Эффект от дороги трудно переоценить. Причем он будет колоссальным и для Москвы, и Московской области, и России в целом.

Москве ЦКАД поможет тем, что оттянет на себя часть транзитного и большегрузного потока с МКАД и обеспечит связность присоединенных территорий с Московской областью. Более того, это позволит избавить Москву от ее нынешней роли всероссийского грузо-распределительного центра, перехватив грузы для других регионах на дальних подступах с пересортировкой и отправкой по регионам. И то и другое - мощное средство борьбы с московскими пробками.

Московской области ЦКАД будет еще более полезна. Прежде всего, она разгрузить от транзита «малую бетонку» А-107 и западный участок «большой бетонки», а также «головные» участки радиальных магистралей между МКАД и ЦКАД. Далее, ЦКАД поможет решить одну из главных проблем Московской области и Москвы - нехватку рабочих мест в Подмосковье, из-за которой сотни тысяч жителей ежедневно участвуют в «маятниковой» миграции, ездя утром в столицу, вечером домой. По оценкам властей, ЦКАД позволит создать аж 200 тысяч новых рабочих мест ! Думается, эта оценка оправдана: дорога такого уровня неизбежно «притянет» не один десяток инвест-проектов, как производственных, так и логистических. И первые заявки, по словам губернатора Воробьева, уже поступили. Не будем забывать и об инфраструктуре дорожного сервиса: уже сейчас вдоль ЦКАД запланировано строительство 32 АЗС с минимаркетами и фастфуд-кафе, 30 многофункциональных АЗС с 22 кафе-ресторанами, 18 станций техобслуживания, 18 мотелей.


Что до России в целом, ЦКАД позволит сформировать хордовые дороги, которые станут частью четырех международных транспортных коридоров (МТК).

Вместе с уже проводимой и планируемой до 2020 г. реконструкцией главных федеральных трасс (М-4 «Дон, М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», М-10 «Россия») все это позволит стране реализовать свой транзитный потенциал. Сейчас, смешно сказать, Россия зарабатывает на транзите 5% от того, что могли бы. И недополучает в бюджет страны, по оценке комитета Госдумы по транспорту, до 2,5 трлн. рублей в год . Развитие транзита - отличный способ возобновить экономический рост, создать сотни тысяч рабочих мест, привлечь дополнительные инвестиции в логистику и нефтепереработку. (Еще про транзитный потенциал РФ).

Но это еще не все. Эффект от магистрали, хоть и меньший, ожидается для экономик соседних областей - Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской. Вырастет безопасность дорожного движения и скорость поездок, повысится мобильность людей. Будет ускорено и удешевлено перемещение грузов внутри страны, повысится конкурентоспособность любой российской продукции.

Как ни странно, снизится и уровень негативного воздействия на окружающую среду: ведь вредные выбросы при 5-10 км/ч в 4-10 раз выше, чем при скоростях 60-80 км/ч.


Зачем нужна новая трасса? Почему просто не реконструировать кольцевые А-107 или А-108?
Этот вариант рассматривался, но от него отказались по трем причинам.

Первая причина социальная. Обе эти дороги проходят через города и поселки. На А-107 длина «населенных» участков - более 40 км, бетонка проходит через Ногинск, Электросталь, Бронницы, Звенигород и другие, расстояние до застройки местами 5-30 м. При реконструкции до 6 полос пришлось бы либо строить массу обходов городов, либо выкупать множество собственности. Причем во втором варианте все равно осталось бы много недовольных - ведь выкупалась бы только сносимая собственность, а вовсе не дома всех нежелающих жить рядом с транзитной магистралью.

Вторая причина техническая. Чтобы магистраль стала привлекательной для транзита, она должна быть рассчитана на скорость 130-150 км/ч и иметь I техническую категорию . Это означает очень высокие требования к кривизне, продольным уклонам, ширине обочин, количеству примыканий и т.д. Но ни ММК, ни МБК этим требованиям не соответствуют даже близко! Реконструировать любую из них до категории I - значит полностью ее перестраивать, по сути снести старую дорогу и построить на ее месте новую.

Третья причина планировочно-градостроительная. Учитывая, что в Московской области плотность дорожной сети в 4-5 раз ниже, чем в европейских странах с аналогичной плотностью населения, куда лучше иметь 2 дороги, местную и транзитную, а не одну гибридную. При реконструкции ММК или МБК на «скоростной» трассе оказался бы и медленный местный, и быстрый транзитный трафик. По одной дороге по-прежнему ехали бы и трактора, и пассажирские автобусы, и местные «Газельки», и международные большегрузы. К тому же пришлось бы решать проблему тех сотен примыканий и перекрестков, которые есть на «бетонках» сейчас. И либо создавать местному трафику колоссальные перепробеги в десяток-другой километров, либо строить лишние десятки эстакадных разворотов и развязок. Именно по этой причине реконструируемый в рамках ЦКАД «Звенигородский ход» трассы А-107 будет шириной 4 полосы, на нем сохранят светофоры (хоть и построят несколько развязок), и он будет иметь лишь II техническую категорию.

В общем, выбранное решение, с моей точки зрения - оптимальное.

А что будет с «бетонками» и ж/д переездами на них?
Обе бетонки останутся бесплатными и будут использоваться преимущественно местным трафиком. А все ж/д переезды будут реконструированы, вместо них построят путепроводы. 2 путепровода в Алабине и в Белых столбах на А-107 уже достраиваются.

Строящийся путепровод на А-107 в Белых столбах (кликабельно)

Строящийся путепровод на А-108 в Алабине (кликабельно).

Еще 3 путепровода, в Львовском на А-107, в Шараповой охоте и Липитино на А-108 начнут строить в этом году. Сейчас идет подготовка к строительству.

Путепровод на А-107 в Львовском (кликабельно).

Путепровод на А-108 в Шараповой охоте (кликабельно).

На очереди переезды Голицыно и Юрово на Малом кольце, Дорохово - на Большом. Путепровод в Голицыне (Больших Вязёмах) построят до 2018 года по отдельному титулу одновременно с 5-м пусковым комплексом ЦКАД. По остальным двум адресам путепроводы тоже запланированы, сроки ввода от 2018 до 2020 года.

Спасибо госкомпании «Автодор» и форуму Roads.ru за предоставленную информацию. Если нашли ошибки в этой статье, напишите об этом, но только с надежным пруфлинком.

Решение построить ЦКАД было принято правительством Московской области еще в декабре 2003 года для того, чтобы снизить загруженность МКАД, «Бетонки» (A-107) и «Большой бетонки» (А-108).

Власти города планируют, что после завершения строительства примерно 34 000 автомобилей ежедневно будут проходить именно через платную автотрассу. Выбор водителей будет не случайным, ведь за небольшую плату они получат такие преимущества, как:

  • отсутствие пробок;
  • качественное современное покрытие;
  • возможность развивать скорость до 150 км/ч.;

С этой целью будут возведены 5 пусковых комплексов общей протяженностью 525 км. Первые два участка уже почти построены:

  1. Комплекс №1 протяженностью 113,45 км;
  2. Комплекс №5 протяженностью более 89,97 км.

Грядущий запуск

26 июля 2018 года Сергей Собянин пообещал, что первые два участка платной трассы будут открыты уже в конце текущего года, а вот открытия третьего и четвертого участков придется подождать, т.к. Владимир Путин перенес сроки их сдачи на 2019 год.

Пусковой комплекс №1

Дорога охватит территорию Подольского и Наро-Фоминского районов, а также городского округа Домодедово и Троицкого административного округа столицы. Общая протяженность введенного в эксплуатацию участка составит 49,5 километров (с 96 по 146 км).

1-й участок ЦКАД будет отличаться от других дорог наличием:

  • 24 путеводов;
  • 12 мостов;
  • 6 разноуровневых развязок;
  • 3 эстакад;
  • полотнами на 4 — 6 полос в обе стороны движения;
  • наличием специального барьера между потоками.

Важно! Каждый километр езды по участку обойдется хозяевам автотранспортных средств в 2,32 рубля. Льгот для москвичей и других категорий автомобилистов не будет.

При этом максимальная скорость автомобилей составит 140 км/ч.

Пусковой комплекс №5

5-й пусковой комплекс будет проложен вдоль Истринского, Наро-Фоминского, Одинцовского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигорода. В будущем МКАД, ЦКАД и восстановленное Калужское шоссе образуют транспортную систему «новой Москвы».

В 2017 году первым открытым для движения участком ЦКАД стал сегмент пятого комплекса (протяженностью 3,6 км), проложивший дорогу в обход Звенигорода. Полное завершение строительства ожидается в декабре 2018 года. Хотя в интервью СМИ Андрей Воробьёв заявил, что уже в конце этого года запустят 50-90 км. новой кольцевой, он так и не уточнил, о каких именно участках идет речь.

Причины создания

Помимо ключевых технических факторов строительства автотрассы, среди которых эксперты особенно выделяют её малую загруженность и отсутствие большого количества съездов и перекрестков, у этого проекта есть еще целый комплекс социальных и планировочно-градостроительных причин.

Так, если бы власти решили пойти по пути реконструкции «Бетонок», им обязательно пришлось бы столкнуться с недовольством людей, чьи дома находятся рядом с магистралями. Например, A-107 проходит рядом с такими крупными городами, как:

  • Ногинск;
  • Бронницы;
  • Электросталь;
  • Звенигород;
  • Домодедово.

При этом застройки располагаются на расстоянии всего лишь 5-30 м от «Пятидесятикилометровки». Здания оказались бы неминуемо снесены в случае, если бы проектировщики начали расширение уже существующих трасс.

Заметим, что центральное кольцо будет представлять собой дорогу 1-ой технической категории (І-А). Это означает, что кривизна, ширина обочин, градус продольных уклонов и другие показатели магистрали будут отвечать строго установленным нормам. Поэтому здесь даже большегрузный транспорт сможет безопасно передвигаться на высоких скоростях.

Бесплатные A-107 и A-108 не могут похвастать соответствиями принятым стандартам. Для того чтобы подогнать их под регламент, обе автотрассы пришлось бы полностью переделывать, в т.ч. уничтожать многие примыкания, пересечения, смещения и развязки. Подобное перекраивание транспортного полотна оказалось бы куда менее целесообразным, чем строительство новой замыкающейся подмосковной дороги.

Концепция будущего развития

Власти разрабатывают планы по строительству 3-х дополнительных транспортных артерий в Новомосковском и Троицком округах. Развязки появятся на пересечении ЦКАД с Калужским и Варшавским шоссе и рядом с 26 пикетом, а их протяженность составит более 22 км. Этим департамент транспорта решил ограничиться для того, чтобы не переполнять транзитный путь.

Напомним, что воплощение схемы ЦКАД в жизнь впервые началось в декабре 2015 года. Проект, на реализацию которого ушло свыше 300 миллиардов рублей, имел своей целью создание современной 530-километровой магистрали.

Его финансирование провели с помощью 3 источников:

На платных дорожных полотнах (восточном, северном и южном дублерах ММК, или A-107) автомобилисты смогут развивать скорость в 140 км/час, а на единственном бесплатном участке (западном) – 80 км/ч. К завершающему этапу, который выпадет на 2020-2025 года, ЦКАД будет являться крупнейшим многофункциональным транспортно-логистическим центром Москвы и Московской области.

Видео о строительстве ЦКАДа в 2018 году:

Несколько фактов о "бетонках".
- Федеральные трассы А-107 "Московское малое кольцо" и А-108 "Московское большое кольцо" были сооружены в 1950-1960-х годах для военно-транспортных нужд противоракетной обороны Москвы. Поэтому до 1990 года они были обозначены не на всех картах и дорожных атласах. Но о новых удобных проездах быстро узнали автомобилисты, и оба кольца стали дорогами общего пользования - сначала де-факто, а в конце 1980-х и де-юре.
- В основании обеих дорог несколько слоев бетонных плит, способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей. В концу 80-х плиты покрыли асфальтом, но в народе эти трассы все равно называют "бетонками". Между прочим, "бетонкой" был и МКАД в своей второй редакции - его заасфальтировали только в конце 60-х.
- Малое кольцо имеет длину 335 км и находится в 40-50 км от центра Москвы. Большое кольцо, длиной 550 км, удалено от "нулевого километра" на 70-90 км.

Многие считают, что из-за строительства ЦКАД "бетонки" совсем забросят, чтобы загнать на новую платную трассу всех, не желающих стоять в пробках. И напрасно: обоими кольцами дорожники уже активно занимаются и там наконец-то начались серьезные перемены к лучшему. Попробуем собрать все дорожные проекты, связанные с этими трассами, и разберемся, что здесь улучшат до 2020 года.

Дорожные открытия - 2014

18 декабря Росавтодор открыл движение по северному обходу Дмитрова на «большой бетонке» (А-108). Новой двухполосная дорога длиной 7,5 км позволила замкнуть объездное полукольцо и пустить транзитный трафик в обход жилых кварталов.

По расчетам Федерального дорожного агентства, обход Дмитрова сделан с запасом по пропускной способности на 20 лет. Работы начались в августе 2012 года, а объем инвестиций составил 1,3 млрд рублей. Дорога включает 2 путепровода (автомобильный и железнодорожный).





Что до «малой бетонки», две хорошие новости пришли еще осенью.

15 октября открыли движение по долгожданному путепроводу на А-107 в Белых Столбах , недалеко от трассы М4 «Дон». С открытием запоздали на год из-за нескольких березок, «снос» которых не могли согласовать.

А 29 ноября 2014 года открыли путепровод на А-107 в Селятине, недалеко от Киевского шоссе.

Дорожные перспективы «большой бетонки»

На А-108 уже строится обход городов Орехово-Зуево и Ликино-Дулёво длиной 24 км. Когда его достроят, эти города наконец избавятся от транзита. Участок включает несколько путепроводов и развязок. По контракту его должны достроить в конце 2015 года, но не исключено, что из-за нерешенных земельных вопросов срок может сдвинуться на 2016-й

Следующие 2 путепровода на «большой бетонке» будут у деревни Липитино возле города Михнево и у деревни Шарапова Охота между Симферопольским и Старым Симферопольским шоссе, на подъезде к Серпухову. На обоих объектах уже идет подготовка к строительству. Сроки окончания - март 2016 года.

Путепровод у Липитино: организация движения на период строительства (кликабельно). На время строительства движение пустят в объезд.

Путепровод на А-108 в Шараповой охоте (кликабельно).

Еще один путепровод будет на «большой бетонке» в Дорохово у Можайского шоссе. Насколько известно, он также строится. Сроки окончания 2016 г.

Неохваченный реконструкцией ж/д переезд остается в Новопетровском у Волоколамского шоссе. По нему пока определенности нет.

Наконец, между Волоколамским и Ленинградским шоссе на участке 12 км (от 23 до 35 км) «большая бетонка» будет расширена с 2 до 4 полос. Окончание работ в 2015 году.

«Малая бетонка»: дорожные перспективы
Один из самых долгожданных объектов - путепровод в Львовском у Климовска. Его уже строят, срок работ по контракту - март 2016 года. Очень важный объект, поскольку находится как раз между открытыми в этом году путепроводами в Селятине и Белых столбах.

Путепровод на А-107 в Львовском (кликабельно)

Путепровод в Голицыне построят до 2018 года. Схемы пока нет.

Прекрасные перспективы у западного участка «малой бетонки» от Киевского шоссе до Ленинградского шоссе длиной 82 км. Этот участок называется «5-й пусковой комплекс ЦКАД» и до 2018 года должен быть расширен с 2-х до 4-х полос. Причем этот участок, хоть и будет причислен к ЦКАД, останется бесплатным.

Уже строится развязка «малой бетонки» с Дмитровским шоссе. Сроки окончания - сентябрь 2018 года. Он позволит не только разгрузить Т-образный перекресток, но и подготовиться к расширению Дмитровского шоссе, которое также должно закончиться в 2018-м.

Необустроенными остаются переезд в Юрово между Новорязанским и Егорьевским шоссе и переезд в Софрино за Ярославским шоссе. По первому есть планы строительства путепровода до 2020 года. По второму данных не имею.

Что с локальными мероприятиями на «бетонках»?
Как ни парадоксально, локалки - самое слабое место Росавтодора. Выделяя десятки миллиардов на крупные объекты, Федеральное дорожное агентство «жадничает», экономя на точечных мелких уширениях. И совершенно зря: несколько небольших уширений на перекрестке за 5-10 миллионов подчас могут дать эффект, сравнимый со строительством эстакады за 2 миллиарда. К тому же из-за пренебрежения к локальным мероприятиям «смазывается» эффект от больших дорожных строек. К примеру, после открытия прекрасного путепровода у Белых столбов сильно возросла нагрузка на перекресток с Каширским шоссе. Потому что на нем ничего не стали расширять!

При строительстве соседнего путепровода в Львовском никаких уширений перекрестка со Старым Симферопольским шоссе тоже не предусмотрено. Обратите внимание: с запада пробка 4 км стоит именно до перекрестка с шоссе, а не до переезда!

А ведь после открытия путепровода нагрузка на перекресток только возрастет. Получится, что после строительства путепровода за пару миллиардов рублей пробка никуда не денется, разве что чуть сократится. И все из-за нежелания потратить 10 миллионов рублей, 0,5% от цены путепровода!

Обязательно обратимся в Росавтодор с просьбой создать целевую программу локальных мероприятий. Надо же как-то расшивать узкие места на федеральных трассах, где развязок нет и не предвидится. В год на федеральных дорогах Подмосковья можно и нужно делать не меньше 100 уширений. При стоимости около 5 млн. рублей на 1 мероприятие это 500 миллионов рублей на сотню адресов. Всего лишь 15-20% от стоимости одной-единственной развязки!

В целом можно говорить о том, что к 2018-му году, когда достроят первую очередь ЦКАД, в основном приведут в порядок и обе бетонки, устранив самые большие проблемы. Платный ЦКАД примет основной транзит, на бесплатных ММК и МБК останется в основном местный и дачный трафик. В любом случае будет выбор, а это уже немало.

Если у вас есть какая-то информация по А-107 и А-108, которая бы дополнила эту статью, буду признателен.

Еще материалы

Автомобилисты, которым приходится ездить по Пятницкому шоссе от Зеленограда в сторону области, не могли не заметить масштабные вырубки леса, которые ведутся у пересечения трассы с «малой бетонкой» (она же — Малое московское кольцо, она же — трасса А107) и вдоль самой «бетонки». Да, там будет возводиться развязка и расширяться дорога, но это лишь малая часть глобального проекта под названием «строительство Центральной кольцевой автодороги». Что подразумевает этот проект, в какие сроки он будет реализован и как изменит автомобильное движение на западе Московской области и, в частности, в окрестностях Зеленограда — рассказываю со схемами, картинками развязок и фотками симпатичных старых грузовиков. :) (Большая часть информации в посте — с сайта «Автодора», иное — указано отдельно.)

Итак, ЦКАД — трасса, которая строится на территории Новой Москвы и Московской области. Ее предполагается сделать преимущественно платной. Общая протяженность ЦКАД будет равна примерно 530 километрам. 339 из них составит кольцо, которое пройдет параллельно «малой бетонке», обходя при этом населенные пункты. Исключением в плане обхода населенки станут несколько отрезков, включая большой участок от Ленинградского шоссе до Звенигорода, — из-за отсутствия места для нового строительства здесь все ограничится реконструкцией существующей трассы А107. При этом и проезд на ней останется бесплатным.

В качестве «компенсации» в 30 километрах западнее построят дублер этого участка (отмечен пунктиром на схеме выше и бордовым и фиолетовым цветами на схеме ниже). Он пройдет примерно на уровне существующей «большой бетонки» (она же — Большое московское кольцо, она же — трасса А108) и будет пересекать Ленинградское шоссе чуть южнее Клина. Соединяться с «малым кольцом» ЦКАД этот участок-дублер будет в Наро-Фоминском районе и посредством продолжения Новой Ленинградки (трасса М11), для строительства которой сейчас снова ищут соинвестора.


Все строительство ЦКАД разбито на пять пусковых комплексов. «Дальний дублер» — это второй пусковой комплекс, к реализации которого, по данным ТАСС , собираются приступить после 2020 года. А вот закончить основное кольцо ЦКАД «Автодор» намерен в 2018 году, хотя по двум из четырех оставшихся пусковых комплексов еще нет подписанных соглашений с соинвесторами — пока лишь рассматриваются конкурсные предложения.
Ближайший к Зеленограду участок трассы входит в состав пятого пускового комплекса (самый темный отрезок на карте ниже). Это 76 километров от Новой Ленинградки примерно до Киевского шоссе. Из них 28 километров составляют участки нового строительства и 48 — отрезки «малой бетонки», подлежащие реконструкции.


Изображение с сайта стройкомплекса Москвы (кликабельно)

К реконструкции, подразумевающей расширение дороги до четырех полос с устройством 3-метровых обочин с каждой стороны и 3-метровой разделительной полосы, уже приступили. Эти фотографии сделаны между Пятницким и Волоколамским шоссе. Где-то еще только валят лес вдоль трассы...

А где-то уже вовсю готовят «подушку» под будущее дорожное покрытие.

На этих фотографиях, по-моему, отлично понятен масштаб того, что было, и того, что будет.

Не удержался от того, чтобы сфотографировать крупным планом самосвал Tatra из детства. Сто лет таких не видел — думал, их уже и нет у нас особо, а оказалось, что на строительстве ЦКАД в наших краях, в основном, они и трудятся.

Вот схема пятого пускового комплекса ЦКАД. На нем будет устроено 26 мостовых переходов и пять развязок: на пересечениях с Ленинградским, Пятницким, Волоколамским и Минским шоссе, а также на обходе Звенигорода (у Звенигорода будет фактически две развязки, но формально они считаются двумя разными очередями одного объекта).

Вот небольшая видеопрезентация пятого пускового комплекса.

В видео имеетс визуализация проекта развязки на пересечении будущей ЦКАД с Ленинградским шоссе. Вот она. Ленинградка идет сверху вниз, ЦКАД — горизонтально. Слева от М10 нынешняя «бетонка», направо пойдет несуществующее сейчас продолжение в сторону Новой Ленинградки.

Вот как эта развязка выглядит на схеме из презентационных материалов «Автодора».

Для развязки с Пятницким шоссе визуализацию найти не удалось — только схему.

Именно с упоминания этого места я начал свой пост. Вот так оно теперь выглядит.

Место не узнать. Еще прошлой осенью к перекрестку со всех сторон вплотную подходил лес, а теперь там большой голый участок, позволяющий просматривать местность во все стороны. Масштабы вырубки впечатляют. Лес, конечно, жалко, но здесь его действительно рубят для нужного дела, и вопроса, почему именно здесь (в отличие от маршрута, по которому проложили Новую Ленинградку) в данном случае не возникает.

Наблюдаю это место с начала мая и буквально до последних дней ни на этом перекрестке, ни на том участке «бетонки», что мы проезжаем по дороге на дачу, не было ни одного щита с информацией о том, что тут происходит. И только в эти выходные заметил сразу два таких стенда.

Буквально в нескольких сотнях метров от этого места ЦКАД будет пересекать будущий (нижняя дорога на схеме ниже). Впрочем, прямого съезда между ними не будет.

Строительство пятого пускового комплекса ЦКАД ведет ООО «Кольцевая магистраль», с которым госкомпания «Автодор» в декабре 2014 года заключила по результатам конкурса долгосрочное инвестиционное соглашение. Сумма контракта превышает 42,1 млрд рублей, причем большую часть этой суммы составляют субсидии федерального бюджета и средства Фонда национального благосостояния и только 4,8 млрд — инвестиционные средства. (Общая стоимость строительства Центральной кольцевой автодороги, по данным ТАСС, оценивается в 300 млрд рублей.) Соглашение между «Автодором» и «Кольцевыми магистралями» будет действовать до 2038 года — помимо строительства, которое, напомню, завершится в 2018 году, оно включает в себя также последующее содержание и ремонт дороги.

Вообще, разговоры о строительстве ЦКАД, которые шли последние лет десть, за это время успели так надоесть, что я, признаюсь, даже пропустил момент перехода от этих разговоров к реальным делам. Между тем, официальный старт строительству дороги был дан еще в августе 2014 года. Правда, на юге региона. В наших краях активная фаза работ началась этой весной. И, кстати, думаю, нам повезло с тем, что тут не нашли, где строить новую дорогу, и просто расширят старую. Участок «бетонки» от Ленинградки до Волоколамки и раньше был очень неплохим и, насколько я могу судить, не сильно загруженным, а теперь станет еще лучше. Плюс под это дело появятся действительно необходимые развязки на пересечениях с Пятницей и Ленинградкой, которые без ЦКАД мы еще неизвестно сколько ждали бы. И все это — в отличие от других районов Подмосковья — бесплатно в плане проезда.