План работы на летний оздоровительный период в доу по фгос. План летней оздоровительной работы в доу
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Способствовать физическому развитию детей путём оптимизации их двигательной активности.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных видах деятельности.
- Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Режим дня на тёплый период года
Режимные моменты |
группа |
средняя группа |
старшая группа |
подготовит. группа |
Приём детей на участке, игры, утренняя гимнастика |
||||
Гигиенические процедуры, завтрак |
||||
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку |
||||
Продуктивно исследовательская, конструктивная деятельность на прогулке. Игры, наблюдения, экскурсии, труд в природе, воздушные, солнечные процедуры, целевые прогулки |
||||
Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры |
||||
Подготовка к обеду, обед |
||||
Подготовка ко сну, дневной сон |
||||
Подъём детей, гимнастика пробуждения, водные процедуры |
||||
Подготовка к полднику, полдник |
||||
Подготовка к прогулке, прогулка, игры и труд детей на участке. Уход домой. |
Физкультурно-оздоровительные мероприятия на летний период
Формы работы |
Условия организации |
||
Место |
Время |
Продолжительность по группам в мин. |
|
Утренний прием |
на воздухе |
ежедневно |
|
Утренняя гимнастика на воздухе |
на воздухе |
ежедневно перед завтраком |
Младшая, средняя - 5, Старшие - 8-10 |
Занятия по физической культуре |
на воздухе |
2 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада) |
|
Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол) |
на воздухе |
ежедневно, в часы наименьшей инсоляции |
для всех возрастных групп - 10-20 мин. |
Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. |
на воздухе |
ежедневно |
младшие — 6 мин. старшие —10 мин. |
Упражнения после дневного сна: с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или игровые, с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, резиновые кольца), на развитие мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии |
с учетом специфики закаливающего мероприятия группа |
ежедневно после дневного |
для всех возрастных групп 7-10 мин |
Профилактические мероприятия: умывание прохладной водой, солнечные и воздушные ванны, игры с водой, хождение по ребристым дорожкам |
с учетом специфики мероприятия |
по усмотрению медицинского работника |
|
Индивидуальная работа в режиме дня |
с учетом специфики индивид. работы |
ежедневно |
|
Праздники, досуги |
на воздухе |
1 раз в неделю |
не более 30 мин |
ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Цель: Воспитание бережного отношения к лесу и его обитателям. |
|||||||
Работа с родителями |
Работа с детьми |
Время проведения |
|||||
1. Помощь в изготовлении книг. 2. Общее собрание для родителей вновь поступающих детей — «Давайте знакомиться!» 3. Памятка для родителей «Прогулка в природу» |
1. «Детство - это я и ты» праздничный концерт с участием ДК «Таширово»: забавы с мячом; рисование на асфальте; пускание мыльных пузырей, народные игры 2. Чтение художественной литературы о природе. 3. Изготовление знаков «Береги природу». 4. Слушание живых звуков природы. 5. Изготовление книги «Лесные загадки» 6. Народные игры, хороводы о природе (о природе, лесе, ягодах, цветах) 7. Выставка рисунков «Лес и его жители» (итоговое мероприятие) |
||||||
Цель : Воспитание любви к Родине. |
|||||||
Привлечь к созданию выставки книг о Родине. |
1. Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг «Россия - родина моя», о Наро-Фоминске. 2. Беседы «Мой дом - моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России. 3. Разучивание гимна Московской области. 4. Выставка рисунков «Здесь мы весело играем и все дружно отдыхаем». 5. Итоговое мероприятие: коллективная работа (коллаж) «Россия - наш общий дом». |
Все группы Старшая, подгот. группы |
|||||
Цель : Создание положительного эмоционального настроя, развитие творческих способностей |
|||||||
Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребёнка» |
1. Оформление книжных уголков в группах по теме 2. Наблюдения, беседы, прогулки, трудовая деятельность. 3. Чтение художественной литературы по теме 4. Забавы с мячом 5. Литературные встречи «Читаем стихи о лете» 6. Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» 7. Спортивное развлечение - итоговое мероприятие |
Все группы |
|||||
Цель: Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству. |
|||||||
1. Помощь в оформлении музыкальных уголков в группах. 2. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни». |
1.Музыкально-дидактические игры. 2. Игры с пением без музыкального сопровождения (хороводные, русские народные) 3. Танцевальные игры 4. Импровизация на детских музыкальных инструментов 5.Слушание музыки 6. Концерт «Мы любим песни» 7. Вечер музыкальных загадок 8. «Рисуем музыку» творческая работа |
По плану музыкального руководителя Все группы |
|||||
Цель: |
|||||||
2. «В гостях у планетария» 3. Опытно-экспериментальная деятельность «Фокусы с магнитом», «Отгадай, чья тень», «Разложи камни по порядку», «В некотором царстве, в пенном государстве…», «Разноцветные дорожки» и т.д. 4. Изготовление игрушек из бросового материала для игр с водой и песком 6. Викторина «Что? Где? Когда?»-итоговое мероприятие |
согласно плана воспитателей Согласно плана воспитателя по плану воспитателей |
||||||
Цель: Укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни |
|||||||
1. Памятка «В каких продуктах живут витамины» 2. Оформление родительских уголков «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» |
1. Тематические беседы «Береги своё здоровье». Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского. 2. Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница». 3. Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью». 4. Викторина «От Мойдодыра». 5. Итоговое мероприятие: «Праздник Чистюль» |
Все группы |
|||||
Цель : Воспитание любви и уважения к близким. |
|||||||
1. Привлечь к оформление фотовыставки 2. Конкурс «Мама, папа, я —- творческая семья» |
1. Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей» 2. Фотовыставка "Наша дружная семья". 3. С/р и: «Семья» 4. П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом 5. Оформление альбома «Детский сад — большая дружная семья» 6. Выполнение работ детьми с использованием разнообразных художественных материалов: краски- гуашь, акварель, палитры, восковые мелки, карандаши графитные и цветные, бумага разного формата и цвета 7. Изготовление подарков для родных и близких людей (итоговое мероприятие) |
Все группы |
|||||
Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно - правильного отношения к представителям растительного мира. |
|||||||
1. Помощь в оформлении выставки 2. Памятка «Если ребенок боится насекомых» |
1.Рассматривание иллюстраций по теме 2. Чтение рассказов, сказок, разучивание стихотворений, инсценирование художественных произведений 3. П/и «Садовник», «Найди свой цвет 4. Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» 5. Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) 6. Рисование нетрадиционной техникой 7. Слушание «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик, «Вальс цветов» Шопена 8.Уход за цветами на клумбе. 9.Выставка «Мой любимый цветок» |
согласно плана воспитателей |
|||||
Цель: Создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста. |
|||||||
1. Консультация « Домашняя игротека для детей и их родителей» 2. Организация выставки справочной литературы по вопросам интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста. |
1. Организация выносной мини-лаборатории на участок для проведения различных опытов. 2. Опытно-экспериментальная деятельность «Фокусы с магнитом», «Отгадай, чья тень», «Разложи камни по порядку», «В некотором царстве, в пенном государстве…», «Разноцветные дорожки» и т.д. 3. Изготовление игрушек из бросового материала для игр с водой и песком 4. Организация сюжетно-дидактических игр- путешествий «Корабли и капитаны», «Ветер по морю гуляет», «Поиск затонувших сокровищ», «Наводнение» и т.д. (фотоотчет) 5. Игра-занятие «Откуда? Что? Почему?» 6. Досуговая игра-соревнование (эстафета) «На всех парусах» |
согласно плана воспитателей по плану воспитателей |
|||||
Цель: Развитие познавательных интересов детей, воображения и творческой активности, умение устанавливать простейшие связи. |
|||||||
Оформление памятки для родителей по безопасности на воде. |
1. Конструирование из бумаги «Кораблик» (оригами) 2. Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик» 3. Коллективная работа «Океан из пластилина». 4. Д/и: «Разноцветная вода» Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль» П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет» С/р игра: «Моряки» 5. Опыты с водой 6. Оформление альбома «Морские сказочные герои» 7. Рисование «Морские обитатели» 8. Беседа «Моряки». Рассматривание альбома «Защитники Родины» 9. Чтение и заучивание стихотворений о моряках 10. Итоговое мероприятие: «Поиск затонувших сокровищ»-досуговая игра-развлечение». |
Старшие группы Все группы Старшие группы |
|||||
Цель: Укрепление здоровья детей, развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности дошкольников. |
|||||||
Консультация «Игра - это серьезно» |
1. Изготовление альбома «Наши любимые игрушки» 2. Чтение сказок, рассказов, стихотворений по теме 3. Кукольный театр 4. Досуг «Воздушный шарик в гостях у ребят» 5. Организация подвижных, дидактических, сюжетных игр 6. Фотоотчет «Мы играем» |
В течение недели согласно плана воспитателей |
|||||
Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, развивать навыки вежливого общения. |
|||||||
Консультации по интересующим родителей темам |
1. Беседы, обыгрывание ситуаций, совместные игры 2. Викторина « Ежели вы вежливы» 3. Чтение художественной литературы 4. Словарик вежливых слов 5. «Подарок другу» 6. Проведение различных игр на участке. |
согласно плана воспитателей |
|||||
Цель: Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства. |
|||||||
1. Консультация «Дети на дороге - как учить детей остородности» 2. Беседа «Оказание первой медицинской помощи ребенку» |
1. Беседы «Правила дорожные - правила надёжные». 2.Чтение художественной литературы, беседы о правилах дорожного движения. 3. Обучающие сюжетно-дидактические игры, подвижные игр-соревнования. С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие». Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог». П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» 4. «Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала, изготовление дорожных знаков, умение их различать). 5. Обыгрывание дорожных ситуаций детьми 6. Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток» |
Все группы в течение недели |
|||||
Цель: Создание условий для реализации художественных способностей каждого ребенка. |
|||||||
Помощь в оформлении выставки и стенда; Оформление альбома «Как я провел лето» |
1.Наблюдения в природе, слушание классической музыки. 2.Самостоятельная художественная деятельность. 3.Дидактические игры, игровые обучающие и творческие ситуации 4.Фотовыставка «Краски лета» 5.Викторина «Природа и мы» 6. Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей и т.д.) 7.Презентация «Как мы провели лето» |
В течение недели |
|||||
Система мероприятий по реализации задач
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Июнь:
- Производственное совещание «Организация работы МАДОУ в летний период»
- задачи на летний оздоровительный период
- анализ готовности групп к летней оздоровительной работе (ответственный: заведующий, медсестра)
- Инструктивно-методические совещания (ответственный: заведующий, заместитель заведующего по безопасности, ст. воспитатель) :
- инструкция по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках
- инструкция «О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и грибами»
- об организации воспитательной работы с детьми на прогулке
- инструкция по ОТ «Оказание первой медицинской помощи»
3. Фотовыставка «Любимые игры на улице» (ответственный: воспитатели )
- Консультация для воспитателей «Оздоровительная работа в летний период» (ответственный: медицинская сестра )
5. Составление плана работы на новый учебный год в соответствии с ФГОС; разработка
программы развития (июнь-август) (ответственный: заведующий, старший воспитатель,
творческая группа)
6.Организация выставки рисунков «Лес и его обитатели»
Июль:
- Обзор методической литературы и статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» и др.
- Консультация для аттестующихся: «Подготовка и оформление документов по аттестации»
- Пополнение развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО (ответственный: воспитатели)
- Приобретение методической литературы в соответствии с ФГОС ДО
- Разработка проекта годового плана на 2016 -2017 г. на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования
Август:
- Смотр групп к началу учебного года (ответственный: заведующий, ст. воспитатель)
- Отчет-презентация «Как мы отдыхали» (ответственный: воспитатели )
- Доработка педагогами МАДОУ программ дополнительного образования (ответственный: заведующий, ст. воспитатель, педагоги)
- Подготовка педагогического совета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы»
Административно-хозяйственная работа:
- Организация промывки и опрессовки отопительной системы (июнь-июль)
- Организация замеров сопротивления электрооборудования (август)
- Благоустройство детских прогулочных площадок (июнь)
- Благоустройство спортивной площадки (июль-август )
- Поверка внутреннего и внешнего водоснабжения, пожарных кранов (июнь-июль)
- Проверка пожарных лестниц (июнь-июль)
Контроль и руководство (ежедневно):
- санитарное состояние участков: проверка оборудования на соответствие гигиеническим нормам
- санитарно-гигиеническое состояние помещений: проведение генеральной и текущей уборки, соблюдение режима проветривания (заведующий, зам. зав. по безопасности)
- питание: режим хранения продуктов и их транспортировка; доброкачественность и калорийность продуктов; гигиенические требования к выдаче, раздаче, доставке пищи детям. Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, кладовых (заведующий, завхоз, повар, кладовщик) ; разнообразие меню за счет овощей, фруктов, зелени (завхоз, кладовщик)
- организация питьевого режима: безопасность и качество питьевой воды, соответствие санитарным нормам (воспитатели)
- состояние здоровья и физическое развитие детей; смотр на педикулез (1 раз в месяц) (мед.работник, воспитатели)
- состояние одежды и обуви: соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей (воспитатели)
- организация двигательной активности: соответствие двигательного режима возрасту детей, разнообразие форм двигательной активности в течение дня (воспитатели)
- проведение закаливающих мероприятий: учет индивидуальных особенностей детей; воздушные ванны, дыхательная гимнастика, босохождение (воспитатели)
- организация работы на участке: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и состояние выносного материала траве (ст. воспитатель, воспитатели)
- оздоровительные мероприятия в режиме дня: утренняя гимнастика на улице, бодрящая гимнастика после сна, индивидуальная работа, трудовая деятельность.
- дневной сон: санитарно-гигиеническое состояние помещения, учет индивидуальных особенностей детей (воспитатели, инструктор по физкультуре)
- выполнение плана развлечений: санитарное состояние оборудования и безопасности места проведения мероприятия; содержание состояния выносного материала (воспитатели, музыкальный руководитель)
- Оформление родительских уголков согласно летнему плану (воспитатели)
Старший воспитатель_______________С.Ю.Митюшкина
Летний период в дошкольном учреждении - возможность полностью посвятить работу сберегающим здоровье технологиям. Во время подготовки к оздоровительному процессу педагогический персонал разрабатывает маршруты прогулок и экскурсий, пополняет картотеку подвижных игр и коррекционных упражнений. Составляется подробный план летней оздоровительной работы в ДОУ. В нем отмечаются основные моменты работы с детьми - закаливающие процедуры, физкультурные досуги, интегрированные мероприятия.
С чего начинается летний сезон?
Летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе. Именно летом дети получают максимум впечатлений и положительных эмоций - подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники.
В то время как составляется план летней оздоровительной работы в ДОУ,на территории проводятся необходимые работы. Безопасность детей должна стоять на первом месте. Необходимые мероприятия перед началом летнего периода:
- Ревизия уличного инвентаря.
- Покраска спортивной площадки.
- Необходимый ремонт (веранды, качели, скамейки).
- Субботник на территории всего сада.
- Инструктаж персонала о безопасности детей при проведении праздников, походов.
Начинается оздоровительная работа в ДОУ в летний периодс планирования. Творческой группой разрабатываются формы работы с детьми и родителями.
Цели оздоровительного периода
В последние десятилетия в работе с дошкольниками делается акцент на здоровьесберегающие технологии.Программа оздоровительной работы в ДОУ - это только направление, в котором должны двигаться педагоги учреждения для получения необходимого результата.
Базовая программа обычно дополняется методическими разработками. Это может быть «Точечный массаж» Уманской А.А., «Мышечная релаксация» Дж. Джекобсона, «Гимнастика для пальцев» Пак Дже Ву, «Психогимнастика» Чистяковой М.И.
Основными целями оздоровительной работы являются сохранение, укрепление здоровья детей (эмоционального, физического, психического). При этом в работе обязательно следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ по ФГОС своей основной целью ставит охрану, укрепление физического здоровья и психического благополучия ребенка. Введение стандарта позволяет видеть в перспективе результат работы и стремиться к нему.
Задачи оздоровительного периода
Одна общая цель помогает сориентироваться в направлении оздоровительной работы. Задачи ведут к комплексному решению поставленной цели. Они помогают структурировать работу в разных направлениях:
- Повышение адаптационных возможностей организма с помощью различных форм закаливания.
- Формирование положительного эмоционального настроя.
- Создание условий для самостоятельной двигательной активности малышей.
- Совершенствование физических функций детского организма.
- Развитие культуры движения.
- Формирование потребности в физических упражнениях, гигиенических процедурах, здоровом образе жизни.
Обязательно провести диагностику психофизического состояния здоровья детей до и после оздоровительного периода. Оповещать родителей о проведении закаливающих, гигиенических процедур или иных мероприятий.
Планирование летней оздоровительной работы в ДОУ
Планирование работы с детьми состоит из нескольких основных этапов:
- Диагностика здоровья.
- Полноценное питание и питьевой режим (гигиена и эстетика приема пищи, правильный подбор мебели).
- Закаливающие мероприятия (контрастное обливание ног и рук, ходьба босиком, стопотерапия, утренняя гимнастика, солевые дорожки, занятия в бассейне).
- Профилактические мероприятия (дыхательная гимнастика, сказкотерапия, гимнастика для глаз, самомассаж).
- Коррекционные мероприятия (фонетическая ритмика, индивидуальные занятия по развитию речи, мелкой моторики, осязания, социально-бытовой ориентировки).
- Витаминизация (фиточай, сок, кислородный коктейль, витамины).
- Работа с родителями.
План летней оздоровительной работы в ДОУ не обходится без физкультурных, музыкальных, интегрированных занятий, праздников и развлечений. В них входят:
- физкультурные занятия с валеологическими беседами;
- утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением;
- индивидуальные игры и упражнения;
- физкультурный досуг с родителями;
- корригирующая гимнастика после тихого часа;
- игры в сухом бассейне;
- интегрированные занятия на свежем воздухе;
- спортивно-музыкальные праздники.
Формы оздоровительной работы в ДОУ
Вся работа в дошкольном учреждении сводится к 3 основным блокам:
- Инициатива взрослых - это специально организованные моменты, в которых взрослые выступают в роли ведущих, а дети - ведомых.
- Совместная деятельность взрослых и детей - это наличие равноправных взаимоотношений, обоюдное желание взаимодействия.
- Самостоятельная деятельность детей - это спонтанное желание в игре, творчестве воплотить уже известные приемы.
Формы оздоровительной работы помогают от 1-го блока со временем перейти к 3-му блоку. Важно не только показать ребенку основы гигиены и Важно мотивировать его на постоянное использование полученных знаний.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУпридерживается таких форм, как:
- занятия-тренировки;
- спортивные соревнования;
- беседы о сохранении здоровья, строении тела;
- физкультминутки;
- викторины;
- двигательные разминки;
- экскурсии;
- занятия в бассейне;
- туристические походы;
- праздники, досуги, спартакиады.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ по ФГОСможет принимать самые разнообразные формы. Необходимо помнить, что летом учебные занятия не проводятся. Поэтому больше внимания следует уделять подвижным играм, спортивным развлечениям и целевым прогулкам.
Закаливающие мероприятия
Закаливание состоит из целого комплекса мероприятий, которые можно проводить и дома с родителями. При этом учитывать эмоциональное и физическое состояние ребенка.
Организация оздоровительной работы в ДОУ начинается с создания условий для проведения лечебно-профилактических мероприятий. Именно летом проводятся основные закаливающие процедуры:
- свето-воздушные ванны;
- обливание ног и рук прохладной водой;
- закаливающая гимнастика после дневного сна;
- ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
- полоскание рта после еды.
Основные принципы закаливания - регулярность и постепенность. Если ребенок ежедневно ходит в детский садик,то за лето он усвоит основные принципы гигиены, узнает о закаливающих процедурах. Главное - положительный эмоциональный настрой, который будет способствовать общему оздоровлению организма.
Коррекционные мероприятия
Коррекционные мероприятия в летний период проводят все специалисты детского сада - логопед, музыкальный руководитель, преподаватель ИЗО, инструктор по физической культуре, хореограф, психолог.
Коррекционные игры можно проводить в индивидуальном порядке или включать их в общие занятия:
- Коммуникативные игры.
- Артикуляционная гимнастика.
- Логоритмические упражнения.
- Пальчиковая гимнастика.
- Упражнения по телесной терапии.
- Игры на релаксацию.
- Фонетическая ритмика.
- Ритмопластика.
- Ортопедическая гимнастика.
Важность коррекционных игр состоит в том, что ребенок видит, как выполняют упражнения другие дети. Так малыши быстрее преодолевают стеснение и страх, получают необходимые навыки и умения. Когда ребенок посещает детский садик, то появляется и соревновательный эффект - сделать лучше других.
Профилактические мероприятия
К профилактическим мероприятиям относятся комплексы упражнений. Они предупреждают появление сколиоза, плоскостопия, нарушение зрения. Нетрадиционные методы также используются в целях профилактики заболеваний, укрепления нервной системы и формирования положительного эмоционального фона:
- Гимнастика для глаз.
- Самомассаж.
- Точечный массаж.
- Арт-терапия.
- Музыкотерапия.
- Сказкотерапия.
- Психогимнастика.
- Игротренинги.
- Драмтерапия.
- Кинезотерапия.
Как и коррекционные, профилактические мероприятия проводятся не только воспитателями, но и всеми специалистами учреждения.
В обязательном порядке опирается на возрастные особенности оздоровительная работа в ДОУ. В средней группе профилактические мероприятия значительно отличаются от упражнений для подготовишек. Постепенное усложнение - основополагающий фактор для полноценного развития детей.
Работа с родителями
План летней оздоровительной работы в ДОУвключает в себя Тесное взаимодействие семьи и сада помогает ускорить процесс приобретения гигиенических привычек. Для родителей выставляют на улицу на которых можно найти консультации о здоровом образе жизни, формировании гигиенических навыков.
На родительских собраниях или в приватной беседе медсестра расскажет о способах закаливания. Поможет советом в организации необходимых процедур дома. В памятках для родителей воспитатель напишет рецепт фиточая или правила артикуляционной игры.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ также не обходится без участия мамы и папы. Совместные спартакиады и соревнования, дни здоровья и походы помогут включить родителей в воспитательно-оздоровительный процесс.
В некоторых садах созданы экологические тропы. Они позволяют совершать небольшие экскурсии с детьми и родителями по территории детского дошкольного учреждения.
Особенности летнего периода
В летний период увеличивается время пребывания детей на открытом воздухе. Следует учитывать погодные условия при выходе на прогулку.
Утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся на улице. При хорошей погоде рисование, аппликация, лепка, ручной труд, музыкальные занятия проходят на открытом воздухе. Ежедневно проводятся закаливающие процедуры и коррекционные упражнения.
Максимально часто с учетом погодных условий следует проводить игры с песком, водой. Организовать наблюдательную деятельность (за солнцем, ветром, насекомыми, растениями).
Организацию труда и наблюдения должен учитывать план летней оздоровительной работы в ДОУ. ФГОС рекомендует создать оптимальные условия для самостоятельной деятельности детей. Поэтому игрушки, инструменты должны быть у каждого ребенка. На участке надо разбить клумбы или сделать небольшой огород. Тогда дети смогут сами высаживать цветы, овощи. Наблюдать за их ростом и ухаживать за растениями.
Проектная деятельность
Малоподвижный образ жизни, повышение заболеваемости детей делают актуальным проект оздоровительной работы в ДОУ.Практическая ориентация поможет организовать предметную среду и вовлечь в воспитательно-оздоровительный процесс детей, родителей, сотрудников.
В проекте указывается, для чего нужен здоровый образ жизни, как он поможет жизнедеятельности человека. В теоретической части прописываются цели, задачи, ожидаемый результат, используемые методы и технологии.
Практическая часть включает в себя беседы с детьми, наблюдения, театрализацию сказок о ЗОЖ, дидактические игры, чтение рассказов, просмотр мультфильмов и видеофильмов. Они должны подтолкнуть детей к осознанию необходимости гигиенических, закаливающих навыков.
Реализация проекта начинается с мониторинга заболеваемости детей. После этого составляется план оздоровительной работы, подбор упражнений и методик.
Организационные моменты работы
В летний период не стоит допускать переутомления детей. Перегрузка сердечно-сосудистой, костно-мышечной систем организма может привести к серьезным последствиям. Поэтому обязательно чередовать периоды двигательной активности со спокойными играми, релаксацией.
Утро. Гимнастика на улице, подвижные игры. Гигиенические процедуры после прогулки, завтрак. После еды - полоскание рта. Чтение книг, беседы о здоровье. На прогулке - упражнения на развитие крупной и Упражнения в равновесии чередуются с гимнастикой расслабления, гимнастикой глаз и артикуляционными занятиями. Практикуются игры-хороводы, хождение босиком по траве, спортивные игры (бадминтон, игры с мячом, боулинг, катание на велосипедах и самокатах).
День. Гигиенические процедуры перед обедом. Обливание ног и рук по локоть прохладной водой. При хорошей погоде окна открыты в течение всего дня. Обязательно практиковать дневной сон без маек. После него - корригирующая гимнастика на кроватях. Перед полдником - наблюдение за растениями в группе, разучивание стихов о природе.
Вечер . Во время вечерней прогулки можно на веранде устроить творческую мастерскую: дети по желанию выбирают лепку, рисование, ручной труд. После спокойных занятий устроить соревнования со спортивными атрибутами. Чередовать их с элементами В завершение - прогулка по экологической тропе с родителями.
Праздники для детей: «Как ручеек в гости ходил», «Учим Лунтика делать зарядку», «Бережем природу», «Веселая спартакиада», «Эстафета с Лесовичком», «День солнца», «Закаляемся, не стесняемся», «Рисуем на песке», «Игры с водой», «Летняя Олимпиада», «Мойдодыр и Лето».
Консультации для воспитателей: «План оздоровительной работы в летний период», «Эстетика участка», «Питьевой режим», «Основы закаливания», «Подвижные игры летом», «Режим дня по СанПиНу», «Организация двигательной активности», «Как составить беседу о строении тела», «ЗОЖ для детей», «Посильный труд на воздухе».
Консультации для родителей : «Подвижные игры на пляже», «Игры с песком, водой», «Учимся плавить и нырять», «Как играть с ребенком летом?», «Солнечный ожог и тепловой удар», «Закаляемся вместе», «Какие ягоды можно есть?», «Мы на даче с малышом», «Если укусила оса», «Ребенок на дороге», «Безопасность летом», «Как самостоятельно сделать дорожки здоровья?»
Совместные с родителями мероприятия : «День веселых игр», « В гостях у Светофора», «Как микробы на руки попали», «Веселые старты», «День чистюль», «День Нептуна».
Раздел 1
Анализ летней работы за 2015 год
В период летней оздоровительной компании в детском саду за 2015 год было охвачено 90 детей дошкольного возраста. К 25 мая были составлены перспективные планы летней оздоровительной компании. В каждой возрастной группе, начиная с 1 июня, изменены сетки занятий, куда включена деятельность, направленная на оздоровление, физическое, экологическое развитие, а также на развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности как средства личной защиты. Весь детский сад переведен на летний режим. Уголки для родителей включали в себя информацию медицинского и педагогического направления, ОБЖ, текущую информацию.
Одно из направлений, по которому работал педагогический коллектив детского сада – это создание условий здоровьесбережения в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.
Созданная с детском саду система оздоровления детей, включающая в себя:
- физическое воспитание;
- оздоровительную работу;
- закаливание (с использованием естественных факторов, а также специальных методов и приёмов);
- коррекция имеющихся отклонений в развитии (плоскостопие, нарушение осанки)
подтвердила свою эффективность и в этом году.
Педагогами всех групп в мае проведена диагностика физического развития детей, начиная с трёхлетнего возраста, были измерены антропометрические данные. В конце летнего периода проводилась повторная диагностика, результаты которой показали улучшение показателей. Посещаемость детей за летний период составила 60-70 %.
Физическое воспитание включало в себя проведение физкультурных и спортивных занятий, гимнастики, игр и развлечений, праздников, досугов на свежем воздухе. Закаливание проходило с использованием естественных природных факторов: воздуха, воды, принятия воздушных ванн. Активно применялись: пальчиковая гимнастика, изобразительная деятельность, работа с трафаретами и мозаикой.
Проведенная в начале года диагностика по физическому воспитанию, также показывает улучшение показателей по всем разделам.
Для родителей были проведены консультации: «Отдых с детьми в летний период», «Рекомендации по проведению прогулок в летний период».
Таким образом, в детском саду были созданы условия здоровьесбережения, оздоровления и закаливания детей дошкольного возраста.
Следующее направление, в рамках которого работал педагогический коллектив – это формирование экологической культуры у дошкольников.
Вся работа в этом направлении проводилась по следующим разделам:
- познавательная деятельность;
- практическая деятельность;
- изобразительная деятельность;
- игровая деятельность.
Большое внимание уделялось познавательной, экспериментальной деятельности. Эти знания преподносились детям через целевые прогулки, специальные беседы, развлечения экспериментальную деятельность, трудовую деятельность в цветниках, уголках природы.
Таким образом, педагоги стремились не только пополнить экологические знания у детей, а сформировать экологическую культуру. Конечно, за три месяца нельзя с уверенностью сказать, что эта задача решена полностью. Поэтому мы планируем продолжить работу в этом направлении и в следующем году. Но положительные результаты уже есть.
Третья, большая задача, над которой работал педагогический коллектив – это - развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности.
Решение задачи велось в трех направлениях:
- правила дорожного движения;
- бытовые ситуации;
- пожарная безопасность.
В течение лета проводились беседы, игры, помогающие детям освоить практические умения и приобрести навыки в этом направлении.
В течение лета был проведен цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ. «От чего может возникнуть пожар», «Спички детям не игрушка», «Что может нанести вред окружающим людям». Для родителей была организована консультация: «Ребенок и дорога».
Летом полным ходом осуществлялась административно – хозяйственная деятельность. Игровые площадки обеспечены песком. В группах проведен косметический ремонт. В течение лета на территории детского сада появились новые цветники, зеленые насаждения.
Таким образом, коллектив детского сада считает, что поставленные задачи полностью реализованы.
Раздел 2
1. Создание условий здоровьесбережения в детском саду в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.
2. Формирование экологической культуры у дошкольников.
3. Развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности.
2.1. Воспитательно – образовательная работа
Виды деятельности | Время проведения | Ответственные |
|
1. | Перевод детского сада на летний режим. | Июнь | Заведующий |
2. | Планирование летней оздоровительной работы ДОУ. | Июнь | Ст. воспитатель |
3. | Двигательная деятельность. | В течение лета | Воспитатель по ФК |
4. | Цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ. | В течение лета | Воспитатели |
5. | Экологическое и трудовое воспитание. | В течение лета | Воспитатели |
6. | Познавательная деятельность:
| В течение лета | Воспитатели |
7. | Изобразительная деятельность:
| В течение лета | Воспитатели |
8. | Праздник: «День защиты детей». | Воспитатели |
|
9. | Тематический день: «День России» | Ст. воспитатель, |
|
10. | Интеллектуально-спортивное развлечение «Папа может!» | Воспитатель по ФК, |
|
11. | Подготовка сценариев и планов | июнь | специалисты |
2.2. Физкультурно – оздоровительная работа
Виды деятельности | Время проведения | Группа | Ответственный |
|
Закаливание |
||||
1. | Принятие ванн: | Ежедневно | Все группы | Воспитатели |
2. | Прогулки | Ежедневно | Все группы | Воспитатели, |
3. | Сон в хорошо проветренном помещении. | Ежедневно | Все группы | Воспитатели |
4. | Босохождение. | Ежедневно | Все группы | Воспитатели |
5. | Выполнение двигательной активности (разминки, комплекс упражнений, бег) | Ежедневно | Все группы | Воспитатели, |
6. | Проведение режимных процессов на свежем воздухе. | Ежедневно | Все группы | Воспитатели |
7. | Мытье ног. | Ежедневно | Все группы | Воспитатели, |
8. | Полоскание горла кипяченной водой. | Ежедневно | Старшие группы | воспитатели |
Физическое развитие |
||||
1. | Диагностика уровня физической подготовки детей. | первая неделя июня | Группы детского сада | Воспитатели |
2. | Утренняя гимнастика. | ежедневно | Все группы | Воспитатели |
3. | Физкультурные занятия. | 3 раза в неделю | Все группы | Воспитатель по ФК Воспитатели |
4. | Спортивные игры. | По плану воспитателя по ФИЗО | Старшие группы | Воспитатель по ФК Воспитатели |
5. | Спортивные соревнования. Эстафеты. |
|||
6. | Подвижные игры | Ежедневно по плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
7. | Физкультурные развлечения. | По плану воспитателя по ФИЗО | Все группы | Воспитатель по ФК |
8. | Мини – туризм. | По плану воспитателей | Старшие группы | Воспитатели |
Праздники и развлечения |
||||
1. | «Встречаем лето!» | Июнь | Старшие группы | Воспитатели |
2. | Развлечение «Веселые старты» | Июль | Старшие группы | Воспитатель по ФК |
3. | «До свидания, лето!» (праздник) | Август | Все группы | Воспитатели |
Коррекционно-профилактическая работа |
||||
1. | Коррекция и профилактика: | По плану воспитателя по ФИЗО | Все группы | Воспитатель по ФК |
2.3. Экологическое и трудовое воспитание
Виды деятельности | Время проведения | Группа | Ответственный |
|
Познавательная деятельность |
||||
1. | Беседы. | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
2. | Дидактические игры. | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
3. | Сюжетно – ролевые игры. | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
4. | Экологические эксперименты. | По плану воспитателей | Старшие группы | Воспитатели |
5. | «Экологические эксперты» (викторина) | Июнь, июль, август | Все группы | Ст. воспитатель |
Изобразительная деятельность |
||||
1. | Самостоятельное творчество. | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
2. | Конкурсы детских рисунков: | Июль | Старшие группы | Ст. воспитатель, |
Практическая деятельность |
||||
1. | Наблюдения: труд взрослых; | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
2. | Трудовая деятельность: | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
3. | Цикл практических занятий: «Экологическая тропа» | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
4. | Конкурсы: | Июнь | Все группы | Воспитатели |
2.4. Методическая работа
Виды деятельности | Время проведения | Ответственный |
|
Работа с кадрами |
|||
1. | Разработка и утверждение плана учебно-методической работы учреждения | Июнь | Ст. воспитатель |
2. | Проведение мероприятий согласно плану учебно-методической работы учреждения. | В течение лета | Ст. воспитатель |
3. | Разработка и утверждение учебных программ в соответствии с ФГОС | Июнь - август | Ст. воспитатель |
4. | Разработка и утверждение образовательных программ в соответствии с ФГОС | Июнь - август | Ст. воспитатель |
5. | Разработка и утверждение годового плана на 2016 – 2017 учебный год в соответствии с ФГОС | Июнь - август | Заведующий, |
6. | Итоговый педсовет с подведением итогов работы за 2015-2016 учебный год и утверждением плана летней оздоровительной работы, режима дня, распределения деятельности в летний период | 30.05.2016 | заведующий, ст. воспитатель |
Консультации |
|||
1. | Планирование летней оздоровительной работы. | Июнь | Ст. воспитатель |
2. | Осторожно, солнце! | Июнь | Воспитатели |
3. | Формы закаливания и оздоровления детей в летний период. | Июль | Ст. воспитатель |
4. | Охрана жизни и здоровья детей в летний период. | Июнь | Воспитатели |
5. | Подготовка детского сада к новому учебному году | Август | Заведующий |
6. | Организация детского досуга летом, соблюдение двигательного режима в группах | Июль | Ст. воспитатель |
7. | Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период | Июль | воспитатели |
8. | Особенности проведения летней прогулки | Август | воспитатели |
2.5. Работа с родителями
Виды деятельности | Время проведения | Ответственный |
|
Стендовая информация |
|||
1. | Соблюдение требований СаНпиН в летний период | Июнь - Август | Ст. воспитатель |
Консультации |
|||
1. | Оздоровительная работа: | Июнь Июнь | воспитатели |
2. | Экологическое воспитание: Что такое экологическое образование дошкольников | Июль | воспитатели |
3. | Трудовое воспитание: | Август | воспитатели |
4. | ППД: | Июнь | воспитатели |
5. | Подготовка буклетов для родителей: «Это интересно», «Советы специалистов» | Летний период | Ст. воспитатель, специалисты |
Информация в родительский уголок |
|||
1. | Сетка НОД на лето | Июнь | Воспитатели |
2. | ОБЖ | Август | Воспитатели |
2.6. Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых
Виды деятельности | Время проведения | Группа | Ответственный |
|
1. | Правила дорожного движения: | По плану воспитателей Июнь - | Все группы | Воспитатели |
2. | Бытовые ситуации: | По плану воспитателей | Все | Воспитатели |
3. | Пожарная безопасность: | По плану Июнь – Август | Все Старшие | Воспитатели |
2.7. Повышение квалификации воспитателей. Профилактическая работа
Виды деятельности | Время проведения | Ответственный |
|
Инструктажи |
|||
1. | Охрана жизни и здоровья детей. | Июнь | Заведующий |
2. | Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых. | Июнь | Ст. воспитатель |
3. | Правила пожарной безопасности. | Июнь | завхоз |
4. | Пропускной режим в ДОУ. | Июнь | Заведующий |
Консультации для воспитателей |
|||
1. | Физкультурно - оздоровительная работа в летний период с детьми дошкольного возраста. | Июнь | Воспитатель по ФК |
2. | Оказание первой медицинской помощи детям в летний период. | Июнь | Заведующий |
3. | Закаливание детей в летний период. | Июль | Ст. воспитатель |
4. | Организация досугов с детьми и родителями | Июль | Ст. воспитатель |
Профилактика и борьба с инфекционными заболеваниями и гельминтозами. | Июнь | Заведующий |
|
Консультации для младших воспитателей |
|||
1. | Соблюдение СаНПиН в детском саду. | Июнь | Заведующий |
2. | Особенности санитарно - гигиенической уборки в летний период |
||
Контроль |
|||
1. | Соблюдение СаНПиН. | В течение лета | Заведующий, ст. воспитатель, завхоз |
2. | Питьевой режим, соблюдение режимных моментов |
||
3. | Анализ планов педагогов, ведения документации |
||
4. | Выполнение инструктажей, проверка состояния территории и сохранности выносного материала |
||
5. | Хранение скоропортящихся продуктов. |
||
6. | Закаливание. |
Раздел 3
Административно – хозяйственная работа
Виды деятельности | Время проведения | Ответственные |
|
1. | Провести косметические ремонты групп. | Июнь - август | Воспитатели |
2. | Обеспечение песком игровых площадок. | Весенне-летний период | завхоз |
3. | Озеленение территории ДОУ. | Май-июнь | Воспитатели |
4. | Контроль за оборудованием на игровых участках групп. | Летний период | завхоз |
5. | Ремонт веранд на территории детского сада. | май | завхоз |
7. | Просушка ковровых изделий, матрасов, подушек, одеял. | Июнь-июль | мл. воспитатели |
8. | Обеспечение аптечками все группы | Летний период | Завхоз, воспитатели |
9. | Подготовка инвентаря для поливки цветов | Летний период | Завхоз |
Сетка тематических недель
Июнь
1 неделя - Ребенок в мире людей
2 неделя - Цветочная неделя
3 неделя - Волшебная неделя
4 неделя - Зоологическая неделя
Июль
1 неделя - Юные пешеходы
2 неделя - Витаминная
3 неделя - Экспериментальная
4 неделя – Спортивная (игр и забав)
Август
1 неделя - Наедине с природой
2 неделя – Сказок
3 неделя - Утро радостных встреч
4 неделя - Знатоков
ИЮНЬ
Тема недели | Дни недели | |
I Неделя Ребенок в мире людей | 1 День | Беседа «Почему этот день так называется» |
2 День | Рассматривание альбома «Спорт» |
|
3 День | Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки |
|
4 День | Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом. |
|
5 День | Встреча с доброй сказочницей |
|
II Неделя Цветочная неделя | 1 День | Рассматривание альбома «Садовые цветы» |
2 День | Рассматривание набора открыток |
|
3 День | Составление цветов из мозаики |
|
4 День | Рассматривание книги «Незнайка в цветочном городе» |
|
5 День | Рассказывание сказки «Дюймовочка» |
|
III Неделя Волшебная неделя | 1 День | Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем |
2 День | Беседа о витаминах в овощах и фруктах |
|
3 День | Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры) |
|
4 День | Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги. |
|
5 День | Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д. |
|
IV Неделя Зоологическая неделя | 1 День | Беседа о диких животных |
2 День | Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкам |
|
3 День | Мини-экскурсия «Рыбалка» |
|
4 День | Рассматривание альбома |
|
5 День | Рассматривание альбома «Птицы наших краев» |
ИЮЛЬ
Тема недели | Дни недели | |
I Неделя Юные пешеходы | 1 День | Рассматривание альбома |
2 День | Рассматривание альбома |
|
3 День | Беседа «Ситуации на дороге» |
|
4 День | Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….» |
|
5 День | Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу |
|
II Неделя Витаминная | 1 День | Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья» |
2 День | Беседа «Профессии» |
|
3 День | Беседа «Чем питается растение» |
|
4 День | Беседа «Чистота залог здоровья» |
|
5 День | Подготовка атрибутов к сказке »Репка» |
|
III Неделя Экспериментов | 1 День | Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России» |
2 День | Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля» |
|
3 День | Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки |
|
4 День | Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой |
|
5 День |
|
|
IV Неделя Спортивная, игр и забав | 1 День | Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве – полив, прополка (внутри надувной мяч) |
2 День | Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч |
|
3 День | Рассматривание выставки н/п игр |
|
4 День | Беседа «Движение - это жизнь» |
|
5 День | Беседа «Кто такие туристы и путешественники» |
Август
1 неделя | 1 День | Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых. |
2 День | Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?» |
|
3 День | Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить главное отличие – размножение, разнообразие форм и окраски. Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства. Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в темном проветриваемом помещении. Что будет если сушить на солнце в закрытой банке, в куче? (перегной). |
|
4 День | Наблюдение за силой ветра. |
|
5 День | Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много света; различать называть некоторые из них (клевер, луговую герань, мышиный горошек). |
|
2 неделя | 1 День | Экспериментальная работа «Разноцветная вода» |
2 День | С / р и «Фантазёры» |
|
3 День | Рассматривание предметов для рисования |
|
4 День | Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги |
|
5 День | Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Показать способ воссоздания искусственной радуги. |
|
3 неделя | 1 День | Встреча детей, проявление заботы о них. Совместные игры. |
2 День | Встреча друзей. |
|
3 День | Рассматривание березы на участке детского сада. |
|
4 День | Беседа о летних видах спорта. |
|
5 День | Почва важный фактор жизни на земле. |
|
4 неделя | 1 День | Д/и «Угадай на вкус» |
2 День | На прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже вывелись птенцы. |
|
3 День | Наблюдение за песком в емкостях (сырой - сухой) |
|
4 День | Беседа «Свежий воздух нужен всем» |
|
5 День | Рассматривание глобуса |
Список использованной литературы
- Агапова И.А. Физкультурно-оздоровительная работы в ДОУ. – Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 7, с. 21
- Баранова В.Н., Медведева Л.А. Работа с кадрами в летний период. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, N 4, с. 30
- Беляева И.В. Смотр-конкурс на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 6, с. 31
- Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006, N 7, с. 76
- Волкова Е.М. Особенности работы в разновозрастных группах в летний период. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 6, с. 42
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2006, 64 с.
- Желтикова-Вострокнутова Т.М. Оказание помощи детям аллергикам при укусах насекомых. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009, N 6, с. 13
- Фадеева Т.В. Подготовка к работе ДОУ в летний период. - Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, N 3, с. 50.
Номинация « Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
Перспективный план по организации летней оздоровительной работы разработан для детей первой младшей группы ДОУ. В плане отражены актуальные темы, конкретные цели и задачи. План разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цели:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
Задачи:
«Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
4. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).