Развитие и инновационная экономика утвержденная. Какие бывают государственные программы? Государственные медицинские, образовательные, экономические программы

    • Паспорт государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
    • Паспорт подпрограммы 1 "Инвестиционный климат" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
    • Паспорт подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
    • Паспорт подпрограммы 3 "Государственная регистрация прав, кадастр и картография" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
    • Паспорт подпрограммы 4 "Совершенствование системы государственного управления" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
    • Паспорт подпрограммы 5 "Стимулирование инноваций" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
    • Паспорт подпрограммы 6 "Развитие антимонопольного и тарифного регулирования, конкуренции и повышение эффективности антимонопольного контроля" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
    • Паспорт подпрограммы 7 "Управленческие кадры" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
    • Паспорт подпрограммы 8 "Совершенствование системы государственного стратегического управления" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
    • Паспорт подпрограммы 9 "Официальная статистика" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
    • Паспорт подпрограммы Б "Создание и развитие инновационного центра "Сколково" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
    • Паспорт федеральной целевой программы Г "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)"
    • I. Приоритеты и цели государственной политики, в том числе общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации
    • II. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы, в том числе вопросы, связанные с опережающим развитием приоритетных территорий Российской Федерации
    • Приложение N 1. Перечень основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
    • Приложение N 2. Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
    • Приложение N 3. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", подпрограмм, федеральной целевой программы и их значениях
      • Государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
      • Подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства"
      • Подпрограмма 3 "Государственная регистрация прав, кадастр и картография"
      • Подпрограмма 4 "Совершенствование системы государственного управления"
      • Подпрограмма 6 "Развитие антимонопольного и тарифного регулирования, конкуренции и повышение эффективности антимонопольного контроля"
      • Подпрограмма 8 "Совершенствование системы государственного стратегического управления"
      • Подпрограмма Б "Создание и развитие инновационного центра "Сколково"
    • Приложение N 4. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" по субъектам Российской Федерации
      • Государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
        • Уровень развития сферы государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации, процентов
      • Подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства"
    • Приложение N 5. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
    • Приложение N 6. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров
      • II. Предоставление субсидий на обеспечение деятельности специализированных организаций
      • III. Предоставление субсидий на реализацию программ профессиональной переподготовки, повышения квалификации, в том числе в форме проведения стажировок работников организаций-участников по направлениям реализации государственной программы, в том числе за рубежом
      • IV. Предоставление субсидий на консультирование организаций-участников по вопросам разработки инвестиционных проектов в инновационной сфере
      • VI. Предоставление субсидий на развитие на территориях, на которых расположены территориальные кластеры, объектов инновационной, образовательной, транспортной, энергетической, инженерной и социальной инфраструктуры
      • Приложение. Перечень субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров
    • Приложение N 7. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам Российскими образовательными организациями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 учебном году
      • Приложение N 1. Коэффициенты региональной дифференциации базовой стоимости обучения в Российской образовательной организации в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 учебном году
      • Приложение N 2. Коэффициент наполняемости учебной группы
      • Приложение N 3. Коэффициенты софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета
    • Приложение N 8. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика". - Утратило силу
    • Приложение N 9. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по содействию развитию молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика". - Утратило силу
    • Приложение N 10. Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации
      • II. Основные мероприятия, осуществляемые в рамках направлений
      • Приложение. Заявка субъекта Российской Федерации на получение субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации и участие в рассмотрении мероприятий субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии (форма)
    • Приложение N 11. План реализации государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
      • Подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства"
      • Подпрограмма 3 "Государственная регистрация прав, кадастр и картография"
      • Подпрограмма 4 "Совершенствование системы государственного управления"
      • Подпрограмма 6 "Развитие антимонопольного и тарифного регулирования, конкуренции и повышение эффективности антимонопольного контроля"
      • Подпрограмма 8 "Совершенствование системы государственного стратегического управления"
      • Подпрограмма Б "Создание и развитие инновационного центра "Сколково"
      • Федеральная целевая программа Г "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)"
    • Приложение N 12. Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" на Дальнем Востоке. - Утратило силу
    • Приложение N 13. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, компаний с Государственным участием и иных внебюджетных источников реализации государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" на Дальнем Востоке по мероприятиям. - Утратило силу
    • Приложение N 14. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, компаний с Государственным участием и иных внебюджетных источников реализации государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" на Дальнем Востоке по субъектам Российской Федерации. - Утратило силу
    • Приложение N 15. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" на территории Арктической зоны Российской Федерации
      • Подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства"
        • Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (ежегодно), тыс. единиц
        • Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), единиц
        • Количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий, тыс. единиц
        • Количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий, тыс. единиц
        • Количество подготовленных управленческих кадров в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации по всем типам образовательных программ (нарастающим итогом), человек
    • Приложение N 16. Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" на территории Арктической зоны Российской Федерации
    • Приложение N 17. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с Государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" на территории Арктической зоны Российской Федерации
    • Приложение N 18. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона
        • Объем инвестиций резидентов особых экономических зон (накопительным итогом), млрд. руб.
        • Объем товаров (услуг), произведенных (оказанных) резидентами особых экономических зон (накопительным итогом), млрд. руб.
        • Количество рабочих мест, созданных резидентами особых экономических зон (накопительным итогом), единиц
      • Подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства"
        • Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (ежегодно), тыс. единиц
        • Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), единиц
        • Количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий, тыс. единиц
        • Количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий, тыс. единиц
        • Количество инновационных проектов молодых исследователей в рамках вовлечения молодежи (в возрасте до 30 лет) в инновационное предпринимательство, единиц
        • Количество малых инновационных предприятий, получивших поддержку на посевной стадии, единиц
        • Количество подготовленных управленческих кадров в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации по всем типам образовательных программ (нарастающим итогом), человек
    • Приложение N 19. Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона
    • Приложение N 20. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с Государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона
    • Приложение N 21. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" на территории Калининградской области
      • Подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства"
        • Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (ежегодно), тыс. единиц
        • Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), единиц
        • Количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий, тыс. единиц

В Российской Федерации проводится большая работа по разработке и реализации государственных программ. Ресурсные возможности выступают ограничением и основным критерием при выборе проблем для проработки каждой программы. Зачастую это приводит к выходу на первый план текущих проблем над стратегическими. Ежегодно при формировании бюджета федерального уровня утверждаются десятки программ, которых предстоит финансировать из средств федерального бюджета.

Государственная программа: определение и значение

Государственная российская программа представляет собой важнейшее средство реализации внутренней целенаправленного воздействия на сфер жизнедеятельности и должны быть направлены на реализацию крупных научно-инвестиционных проектов, отвечающих за решение комплексных проблем, являющихся сферой деятельности федеральных, региональных и местных органов власти. Кроме того, это связанная со сроками, исполнителями и ресурсами совокупность производственных, экономических, научно-исследовательских, социальных, хозяйственных и ряда других мероприятий, которые направлены на организацию и обеспечение развитие государства в различных областях и сферах деятельности.

Государственные программы разрабатываются и реализуются органами исполнительной власти или другими главными распорядителями бюджетных средств, в полномочия которых входит реализация направлений государственной политики вместе с другими исполнителями и участниками программы.

Структура программы

Каждая программа в Российской Федерации включает в себя:

  • федеральные государственные программы и/или подпрограммы;
  • основные мероприятия и /или ведомственные целевые программы;
  • конкретные мероприятия, направленные на решение той или иной программной задачи.

Стандартно структура программы выглядит следующим образом:

  • формулировка проблемы и доказательство необходимости ее решения методами программы;
  • цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;
  • комплекс программных мероприятий: технических, экономических, процедурных, исследовательских и др.;
  • размер и ресурсное обеспечение мероприятий;
  • механизм реализации;
  • организация и контроль управления ходом реализации;
  • определение эффективности предусмотренных программой последствий и результатов;
  • паспорт.

Обязательно определяются параметры, которым должна соответствовать программа, создается содержаться прогноз конечных результатов, характеризующих изменение состояния, например, социальной сферы, качества и уровня жизни населения, общественной безопасности, экономики, здравоохранения и др.

Государственные программы базируются на утвержденных на конкретный период направления деятельности правительства РФ; положениях, определяющих концепцию социального и экономического развития РФ; решениях президента и правительства РФ; федеральных законах.

Классификация государственных программ

Государственные программыможно классифицировать по различным основаниям:

  • по направленности и источнику выделения средств финансирования (федеральные, региональные, муниципальные);
  • по уровню решаемых проблем (межотраслевые, отраслевые, локальные);
  • по характеру решаемых проблем (комплексные, научно-исследовательские, социально-экономические, научно-технические и др.);
  • по срокам реализации (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные).

Тенденции последних лет таковы, что государственная программа направлена не только на какой-то один уровень решения проблемы, например, федеральный, но и местный или даже в некоторых случаях локальный. Поэтому одновременно с программой федерального уровня реализации идет разработка региональной программы с учетом местных особенностей и проблематики.

Стадии разработки госпрограмм

Частью любой госпрограммы является тщательная проработка ее нормативно-правового компонента. Любое мероприятие, подпрограмма подкрепляются правовой базой. Необходимо отметить, что цель и содержание программы не могут нарушать, входить в противоречащие с основными законами и нормативно-правовыми актами страны, нарушать чьи-либо права и свободы.

Недопустимым является включение в основные положения и содержание программы формулировок, содержащих корыстные цели.

Государственные программы в своем развитии претерпевают несколько взаимосвязанных этапов:

  1. Установление проблемы. Чтобы программа имела право на существование, необходимо дать обоснование ее значимости и выявить содержание проблемы, которая должна быть решена при помощи программных методов;
  2. Разработка концепции. Концепция - неотъемлемая часть любой программы, необходимо ее сформулировать и обосновать самые эффективные варианты, пути или способы решения проблемы;
  3. Подготовка предложений. На данном этапе выполняется тщательная проработка конкретных предложений по решению проблемы, определяется целевая группа и дается финансово-экономический анализ;
  4. Принятие решения. Правительство РФ или другой уполномоченный орган принимают решение о старте процесса разработки программы.
  5. Создание проекта. Начинается работа организационного характера по разработке проекта программы, формулируются цели и задачи, этапы и сроки реализации, ресурсы и исполнители;
  6. Разработка мероприятий. Непосредственно составляется содержательная часть программы, предварительная бюджетная заявка и создается бизнес-план;
  7. Экспертиза. С учетом типа и характера программы проходит осуществляется экспертиза: экономическая, правовая, техническая и др. Проект программы согласовывается с министерствами, ведомствами, органами государственной власти субъектов, участвующих в ее реализации.

Жизненный цикл разработанной программы

После проведения экспертизы, внесения правок, проект государственной программы проходит несколько жизненных циклов:

  • Решение органа государственной власти. Правительство РФ, министерство или другой уполномоченный орган власти официальным документом принимают решение о начале реализации программы;
  • Реализация. Назначаются ответственные за выполнение разделов программы, проводится контроль за мероприятием и использованием финансирования. В случае необходимости принимается решение о ее корректировке;
  • В процессе реализации программы финансирование производится только в соответствии с бюджетной заявкой.
  • Оценка результатов и эффективности.

Реализация госпрограмм по оказанию помощи

Государственные программы помощи становятся все более востребованными. Мониторинг социальных проблем позволяет выявить приоритетные направления работы. Так, несколько лет действует программа «Содействие занятости населения» (с 2012 г.), которая направлена на обеспечение институциональных, правовых и экономических условий в целях эффективного развития рынка труда. Результатами программы должно стать снижение напряженности в сфере трудоустройства, сохранение квалификации и здоровья работающих, защита их трудовых прав.

Не менее актуальной является программа «Социальная поддержка граждан», разработанная в целях совершенствования форм и методов социальной помощи различным категориям нуждающихся, повышения уровня благосостояния населения, исполнения государственных обязательств по социальному обслуживанию и поддержке граждан.

Реализация программ в области образования

Государственные образовательные программы являются механизмом реформирования данной сферы. Одна из них - «Развитие образования» - разработана до 2020 г. Благодаря намеченным мероприятиям планируется достичь развития всех уровней образования, сделать его доступным и качественным, развить систему оценок качества. В задачи входит также оптимизация механизмов управления образованием, создание сетевого обмена данными между образовательными учреждениями. Работники должны быть обеспечены необходимыми информационными, учебными, методическими средства для работы с учащимися - это также ключевые мероприятия, которые подразумевает государственная программа. Образование - это шанс для молодого поколения обеспечить себе хорошее будущее.

Реализация программ в области здравоохранения

Государственные медицинские программы призваны решить наболевшие проблемы в сфере охраны здоровья российских граждан. С 2012 г. реализуется«Госпрограмма развития здравоохранения России». По утверждению разработчиков, она представляет собой совершенно иные подходы к усовершенствованию инфраструктуры, созданию единой профсреды, повышению эффективности и качества врачебной помощи, подготовки кадров.В дополнение к ней была утверждена программа государственных гарантий,сущность которойзаключается в создании условий по бесплатному предоставлению гражданам медицинской помощи. В рамках проводимых мероприятий утверждается список условий, форм и видов врачебной помощи, разрабатывается перечень заболеваний, при которых медицинская помощь оказывается бесплатно, формируются тарифы. Она утверждалась на 2014 год и плановые 2015-2016 годы.

Реализация программ в области экономики

Государственные экономические программы с учетом финансовой нестабильности и кризиса становятся значимыми средствами выхода России из сложных ситуаций.

С 2013 г. введена в действие программа «Экономическое развитие и инновационная экономика», направленная на государственное урегулирование, решение первоочередных задач в сфере социально-ориентированного и инновационного развития экономики. В настоящий момент планируется создать благоприятные условия для развития предпринимательства, обеспечить рост эффективности государственных форм управления, привлечь дополнительные инвестиции в развитие экономики. Еще одна программа - «Развитие внешнеэкономической деятельности» на 2013-2018 гг. - нацелена на укрепление российских позиций в мировой экономике, совершенствование качественных показателей деятельности во внешнеэкономической среде.

Другие виды государственных программ

Государственные программы развития насчитывают около 40 наименований. Каждая отвечает актуальным запросам макро- и микроэкономического уровней развития государства, направлена на решение наболевших вопросов в узких сферах народного хозяйства и российского общества: экологии, природопользовании, военной службе, охране правопорядка, сети Интернет, лесном хозяйстве и др. Например, в рамках программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» реализуются мероприятия по достижению продуктовой независимости государства, повышению конкурентной способности национальной продукции, развитию финансовой устойчивости. Программа «Воспроизводство и использование природных ресурсов» нацелена на организацию рационального использования природных богатств страны, снабжение отраслей экономики минеральным сырьем и поиск информации о местонахождении богатых залежей ископаемых.

Факторы эффективности программ

Реализация государственной программы не обходится безразработки, и формулировка оценочных средств по определению ее эффективности. Параметры разработанных госпрограммы должны быть отражены в прогнозе экономического и социального развития государства на среднесрочный период. Их комплексный характер предполагает, что на стадии разработки федерального бюджета предусматриваются соответствующие условия, рассматриваемые в качестве составляющих результативности и эффективности бюджетных программ.

Факторы, обеспечивающие эффективность госпрограммы:

  • четкость основной цели подпрограммных подцелей;
  • наличие логической структуры;
  • распределение ответственности за реализацию намеченных мероприятий госпрограммы каждого министерства, задействованного в выполнении;
  • создание системы стимулирования за достигнутые показатели.

Программные критерии эффективности

Основными критериями эффективности процесса реализации бюджетных программ выступают:

  1. Экономичность: достижение минимально возможных издержек по всем видам, используемых программой, ресурсов.
  2. Производительность: установление соотношения количества произведенных работ с величиною затраченных на это средств.
  3. Результативность: полнота выполнения поставленных целей, соответствие размеров общественных расходов и полученных при их использовании результатов.

Необходимо отметить, что, помимо общих критериев для конкретного вида программы (социальная, медицинская, экономическая, экологическая и др.), разрабатываются специфические показатели, отвечающие заявленной цели. Если по результатам были получены достойные результаты, то действие программы может быть продлено еще на определенный срок, но только после внесения соответствующих корректив.

Минэкономразвития России является ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (далее – госпрограмма). Госпрограмма утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316.

Цели госпрограммы

  • создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса;
  • повышение инновационной активности бизнеса;
  • повышение эффективности государственного управления.

Соисполнители госпрограммы

  1. Министерство финансов Российской Федерации
  2. Федеральная антимонопольная служба
  3. Федеральная служба государственной статистики

Участники госпрограммы

  1. Федеральная служба по интеллектуальной собственности
  2. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
  3. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
  4. Федеральная налоговая служба
  5. Федеральная таможенная служба
  6. Некоммерческая организация Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (Фонд «Сколково»)
  7. Министерство образования и науки Российской Федерации
  8. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
  9. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере»
  10. Федеральная служба по аккредитации
  11. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС)

Подпрограммы, в том числе федеральные целевые программы

  • Подпрограмма 1. Формирование благоприятной инвестиционной среды.
  • Подпрограмма 2. Развитие малого и среднего предпринимательства.
  • Подпрограмма 3. Создание благоприятных условий для развития рынка недвижимости.
  • Подпрограмма 4. Совершенствование государственного и муниципального управления.
  • Подпрограмма 5. Стимулирование инноваций.
  • Подпрограмма 6. Повышение эффективности функционирования естественных монополий и иных регулируемых организаций и развитие стимулирующего регулирования.
  • Подпрограмма 7. Кадры для инновационной экономики.
  • Подпрограмма 8. Совершенствование системы государственного стратегического управления.
  • Подпрограмма 9. Формирование официальной статистической информации.
  • Подпрограмма 10. Создание и развитие инновационного центра "Сколково".
  • ФЦП. Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014–2019 годы).

Период реализации госпрограммы: 29.03.2013-31.12.2020.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы из средств федерального бюджета составляет – 929 341 313,5 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы (в количественном выражении)

Более подробная информация о государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» размещена на Портале государственных программ Российской Федерации.

Визуализация государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».




3 Основные параметры государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» Основные параметры государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» гг. 962,9 млрд. руб. 15 участников Цель 1 Задача 1 Задача 2 Задача 3 Цель 2 Задача 4 Задача 5 Цель 3 Задача 6 Задача 7 Задача 8 72 целевых показателя (индикатора) 10 подпрограмм и 1 ФЦП ФОИВы и организации


4 Цели и задачи государственной программы Цели и задачи государственной программы Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса Повышение инновационной активности бизнеса Повышение эффективности государственного управления Формирование благоприятной инвестиционной среды Развитие малого и среднего предпринимательства Устранение избыточного регулирования и неоправданного вмешательства государства в деятельность хозяйствующих субъектов Повышение эффективности функционирования естественных монополий и иных регулируемых организаций и развитие стимулирующего регулирования Совершенствование системы государственного и муниципального управления Стимулирование инноваций Создание благоприятных условий для развития рынка недвижимости Формирование официальной статистической информации




6 С Соисполнители и участники государственной госпрограммы Соисполнители государственной программы: Росстат (ответственный исполнитель подпрограммы «Официальная статистика») ФСТ России (ответственный исполнитель подпрограммы «Инфраструктурные организации») Минфин России (ответственный исполнитель подпрограммы «Сколково») Участники государственной программы: Минобрнауки России Минкомсвязь России ФАС России ФТС России Роспатент Росреестр Росаккредитация ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» Некоммерческая организация Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий «Сколково» Росимущество ФНС России


7 Объемы финансирования подпрограмм госпрограммы, тыс. руб. Объемы финансирования подпрограмм госпрограммы, тыс. руб. Наименование подпрограммы Финансирование по годам реализации, тыс. руб.* Инвестиционный климат,8 2. Малый бизнес,0 3. Недвижимость и кадастр,2 4. Государственное управление,3 5. Инновации,3 6. Инфраструктурные организации,2 7. Управленческие кадры,9 8. Стратегическое управление,2 9. Официальная статистика,8 10. Сколково,0 11. ФЦП «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (годы)» 0,30,0 Государственная программа, всего: ,7 Итого: ,1 тыс. руб. в гг. * Здесь и далее указаны предварительные объемы финансирования госпрограммы. Впоследствии расходы на ее реализацию будут приведены в соответствие Федеральному закону о федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.








12 Основные параметры подпрограммы «Инвестиционный климат» (2 из 2) Итого: ,8 тыс. руб. в гг. Финансовое обеспечение подпрограммы в разрезе основных мероприятий




14 Основные параметры подпрограммы «Малый бизнес» (2 из 2) Итого: ,9 тыс. руб. в гг. Финансовое обеспечение подпрограммы в гг., тыс. руб.


15 Основные параметры подпрограммы «Недвижимость и кадастр» (1 из 2) Совершенствование государственной политики и реализации государственных функций в сфере земельных отношений, оборота недвижимости, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации Целевые индикаторы (показатели) у, %


16 Основные параметры подпрограммы «Недвижимость и кадастр» (2 из 2) Итого: ,1 тыс. руб. в гг. Финансовое обеспечение подпрограммы в разрезе основных мероприятий в гг., тыс. руб.


17 Основные параметры подпрограммы «Государственное управление» (1 из 2) Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг Снижение административных барьеров Формирование единой национальной системы аккредитации в соответствии с требованиями международных стандартов Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы


18 Основные параметры подпрограммы «Государственное управление» (2 из 2) Итого: ,5 тыс. руб. в гг. Финансовое обеспечение подпрограммы в разрезе основных мероприятий в гг., тыс. руб.




20 Основные параметры подпрограммы «Инновации» (2 из 2) Итого: ,1 тыс. руб. в гг. Финансовое обеспечение подпрограммы в разрезе основных мероприятий в гг., млн. руб.


21 Основные параметры подпрограммы «Управленческие кадры» (1 из 2) Обеспечение организаций народного хозяйства специалистами в области управления, отвечающими современным требованиям экономики Обеспечение организаций народного хозяйства специалистами в области управления, отвечающими современным требованиям экономики Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы


22 Финансовое обеспечение подпрограммы в разрезе основных мероприятий в гг., тыс. руб. Основные параметры подпрограммы «Управленческие кадры» (2 из 2) Итого: ,4 тыс. руб. в гг.




24 Основные параметры подпрограммы «Стратегическое управление» (2 из 2) Итого: ,0 тыс. руб. в гг. Финансовое обеспечение подпрограммы в разрезе основных мероприятий в гг., тыс. руб.