Как проходит кмб в армии. Как определяют КБМ водителей страховые компании

6:00 — Рота подъём!!! Слышу отчётливо но вставать не спешу, вижу что остальные тоже проснулись. — РОТА ПОДЪЁМ!!! да да значит это и есть армейский будильник, подрываюсь. На удивление чувствую себя бодро, быстро справляемся с заправкой коек, бежим умываться. Зарядка , то что я на гражданке называл зарядкой оказалось совсем не зарядка бежим за сержантом чувствую что портянки начинают разматываться, команда садись руки за голову гуськом марш! В строю слышится ропот но все идут как только удаляемся за территорию части команда — упор лёжа принять, отжимаемся кто сколько сможет для себя, (некоторые энтузиасты выкладываются полностью) как и следовало ожидать следующая команда отжимаемся под счёт.

– Встать, командует сержант. Встаём.

— Отставить, не резко! опять возвращаемся в упор

– Встать! — Отставить, не резко!

– Встать! — Отставить, не резко!

Когда ему это надоедает бежим обратно в роту. В подразделении нас ожидает сюрприз под названием «взрыв кубрика». Все матрасы с постельным бельём лежат на полу содержимое тумбочек там же – Заправлять не умеете, складки на кроватях были, угол должен быть таким, чтоб комар пролетая яйца обрезал! Только начинаешь всё заправлять как раздаётся:

— Рота выходи строиться на утренний осмотр ! Все бегут чистить сапоги на всю роту всего три щётки. Строимся в две шеренги друг напротив друга. Раздача 3,14здюлей осмотр внешнего вида начался: проводят кулаком по подбородку укололся -получил в подбородок идёшь бриться (много раз попадёшься — побреют зажигалкой или вафельным полотенцем); далее проверяют кантик (выбритая полоска волос на затылке) –если его нет или он кривой – ребром ладони по шее; подшива – если есть малейшие подозрение что она вчерашняя сразу отрывается и получаешь «печеньку» удар бляхой по ладони; БЗЧ к осмотру – показываешь наличие трёх иголок с нитками в головном уборе; проверка ногтей — если на краю ногтя имеются белые кончики получаешь «семечку» -ставишь пальцы как будто держишь в них семечку и получаешь по ногтям либо бляхой либо рукояткой ножа дневального; Если сержант смог провернуть тебе бляху на ремне то за каждый проворот получаешь «печеньку» так же могут затянуть ремень по размеру головы, а если он ещё не в настроении то может зафиксировать размер ремня ударом ноги по бляхе «на вечно», за не чищеные сапоги получаешь удар пыром в голень и отправляешься чистить их по новой. Содержимое карманов к осмотру — кладёшь в шапку всё что тебе не нужно, но там обязательно должен оказаться платок с расчёской хранящиеся в правом наручном кармане (всех удивляет зачем в армии расчёска когда все лысые? вариантов ответов множество). Иногда проверяют наличие портянок и отсутствие носков. До нас был случай когда на осмотре ротный спалил бойца в носках этой же ночью вся рота бегала босиком по плацу.

8:00 Идём на завтрак. Овсянка, яйцо, хлеб с маслом чай как я в дальнейшем разобрался меню в столовой очень редко меняется: за место овсянки могут дать рис, реже макароны. Яйцо могут дать в виде омлета, а могут и вообще не дать, масло в хлебе часто заменяется маргарином, лишь только чай всегда оставался чаем. Вот так выглядит стандартный завтрак в нашей части:

9:00 Утреннее построение. Вся бригада полторы тысячи человек прослушивает гимн, проходит пару кругов по плацу под аккомпанемент оркестра и возвращается в подразделение. ОГП (общественная государственная подготовка) рассаживаемся на центральном проходе и сразу же засыпаем, просыпаемся от ударов в лоб или по шее через минуты две засыпаем опять, концовку лекции обычно вся рота дослушивает стоя. Наша часть не учебная так что начался месячный К урс М олодого Б ойца.

Строевая подготовка – ходим по белым квадратикам и проговариваем раз-два-раз-два и так до самого обеда, из вариантов этого упражнения: все поднимают ногу и держат – кто первый отпустит — вечером отправится на «очки». Иногда сержанты устраивают спарринги, выбирают себе по бойцу из своих взводов ставят их рядом, на счёт раз бойцы подымают ногу сержанты в это время всячески пытаются деморализовать чужого бойца – со стороны смотрится забавно, но после двух часов строевой уже на всё пофиг. Потерявшие треть веса, полуживые бежим в подразделение, обычно сержант считает до 30 после чего впускается за нами в погоню если кого догнал вся рота возвращается на исходную и поднимается на 4-ый этаж уже гуськом.

13:00 Обед . Самое радостное событие на КМБ. Обычно это – питьевой суп (подкрашенная вода с луковицей), каша или макароны с подливкой которая варилась рядом с мясом, салат (винегрет либо капуста), компот. Если не знать как всё это готовится то есть можно.

Первые месяцы службы жутко хочется есть, и все мысли только об этом. Поэтому к еде относились по особому – ели всё и как можно быстрее. В столовой никогда не наедаешься порции маленькие, из мяса только «мясо белого медведя» оно же сало очень редко дают «мясо мамонта» неизвестная туша с печатью 72 года, иногда в супе попадаются крылья волосатой курицы. Порции не калорийные кажется держимся только на одном хлебе. Масло дают 1/10 от положенного. Так то всё бы ничего, но съесть это всё надо быстро минуты за 3 если жевать то и половины не съешь поэтому приходится сразу глотать. Ещё применяются такие меры наказания как «кафе минутка» — это когда на приём пищи даётся 60 секунд, а ещё есть «космический завтрак» — это когда после команды начать приём пищи сразу даётся команда отставить прим пищи, встаём сдаём посуду. В чепок до присяги ходить нам не положено, особенно хочется сладкого, а на гражданке даже чай без сахара пил. По праздникам усиленный обед, помню 4 ноября ко всему положенному выдали 4 печеньки, 4 дольки шоколада (сто летней выдержки) и яблоко всё это съелось минут за 5 после чего было 3 часа строевой – живот болел дня два. Если попадётся конфета делится минимум пополам максимум на весь кубрик.

В 15:00 Построение на плацу длится минут 30, после него опять строевая подготовка. Сержанты (отслужившие по 4 месяца) ничему не могут научить если плохо прошагали – бежим круг по плацу не уложились в отведённое время бежим ещё круг. Курящим вообще приходится туго — курить не дают, кстати с нашего призыва в армии начали борьбу с курением сигареты «перекур» перестали выдавать вместо них дают конфеты-сосалки. Правда до нас они не доходят хотя регулярно получаем их ящиками, потом эти ящики сбываются по дешёвке на рынок. Один раз прибирались в каптёрке наткнулись на ящики с конфетами секунд за 30 было разграблено два ящика – сгрызли всё так же быстро правда остались без зубов.

После строевой «СПОРТ МАССА» — бег, лейтеха бежит в кроссовках и спортивной форме, все бегут за ним как только колонна начинает растягиваться все падают в упор лёжа и отжимаются под счёт — раз по 50, встаём, идём гуськом после 2,5 часов такого бега заруливаем в спорт городок подтягивания, отжимания, приседания хорошо что в это время уже темнеет отжиматься можно через раз. После таких спорт массовых начали появляться первые кАлечи с убитыми ногами отправлялись в сан часть в день доходило до 18 человек. кАлечей недолюбливали называли их «загасками» в последствии из этого круга после всяческих проверок сформировался кружок «очкотёров».

После таких забегов можно было съесть всё что напоминало на еду. Деды называли всех молодых «голода» быть «голодом» в армии считается стрёмно, но если сравнивать нас которые зачастую вообще не едят «за косяки» и дедов клянчащие у поваров добавки, меняющие сигареты на масло, ходящих в чепок и точащих что то всю ночь то сразу становится понятно кто настоящие голода.

21:00 Вечерняя проверка – вечеруха. Масштабное зрелище — вся бригада строится на плацу выходит ответственный по бригаде офицер и называет рандомно — 2 круга строевой 2 с песней. Можно сделать ставку сколько кругов он закажет. И вся бригада по-ротно под барабаны отправляется нарезать круги по плацу. У каждой роты своя песня самые одембелевшие поют не уставного Цоя «Группа крови», остальные поют уставные но переделанные, мы поём – Москва звонят колокола! Потом наступает священный воинский ритуал — поверка. Просто так стоять не давали обязательно нужно было стоять по стойке смирно с поднятым подбородком – это называлось искать в небе дембель.

21:45 Умыться, побриться, почистить сапоги, подшиться.

22:00 Отбой.

23:00 Все кто что либо не успел в отведённые 15 минут могут по-тихому закончить. И так каждый день весь месяц КМБ. Первые дни были самыми тяжёлыми вообще не понимали что происходит.

Каждую ночь после отбоя приходили сержанты и всегда находили косяки – неправильно уложенная форма, неправильно расправлена кровать, неправильно разложены вещи в тумбочки, неправильно, неправильно, неправильно. Был бы боец — а косяк всегда найдётся.

Чтобы стимулировать автовладельцев ездить на дорогах аккуратно, Российским союзом автостраховщиков был введен специальный коэффициент бонус-малус (КБМ). На этот показатель влияет количество аварийных ситуаций, в которых побывали конкретный автовладелец и конкретный автомобиль. О том, как работает данный коэффициент и как можно проверить КБМ по базе АИС РСА для ОСАГО, мы и расскажем в нашей статье.

КБМ – что это?

На стоимость полиса ОСАГО влияет несколько фактов. Основными из них является опыт вождения и количество аварийных ситуаций, в которых побывал водитель. Если на опыт вождения повлиять нельзя, то на манеру вождения вполне можно. За это как раз и отвечает такой показатель как КБМ.

Его учитывают при расчете стоимости полиса ОСАГО. Эта особая мера поощрения и наказания. Здесь в выигрыше находятся те, кто ездит аккуратно и как результат не попадают в аварийные ситуации. В проигрыше – виновники ДТП. Причем поощрение это вполне материально ощутимое: разница в стоимости полиса ОСАГО за счет влияния этого коэффициента может достигать 50%.

Важно отметить, что до 2008 года этот показатель был привязан к определенной машине. Так, после ее продажи или утилизации, коэффициент приходилось нарабатывать с нуля. Но теперь этот коэффициент закреплен за конкретным водителем и не теряется, ни при продаже авто, ни при смене страховщика. Эти изменения имеют вес, но только в том, случае, если перерыв в страховании не менее 12-ти месяцев, в противном случае зарабатывать КБМ придется с самого начала.

Важнейшим моментом является и то, что эти данные применимы только к тем автовладельцам, которые обратились за выплатами в страховую компанию. Если же после ДТП требуется мелкий ремонт, который водитель оплачивает за счет собственных средств, без привлечения страховщика, то такая авария не влияет на КБМ.

Законодательные основы

КБМ существует с 2003 года, с момента выпуска закона «Об ОСАГО». И уже тогда были заложены поощрения в виде скидок на стоимость полиса ОСАГО для тех водителей, которые не попадают в ДТП.

То есть это коэффициент существует более 10-ти лет, то есть уже есть водители, которые получили максимальную скидку на ОСАГО за аккуратную езду. Это реальность, которая доступна каждому автолюбителю: ездите аккуратно и за каждый год безаварийной езды получайте бонусы в виде скидки на полис ОСАГО.

Таблица КБМ ОСАГО

В качестве наглядного примера ниже приведем таблица коэффициента бонус-малус ОСАГО, отображающую зависимость КБМ от водительского опыта и аккуратности езды. Эта таблица применяется во всех страховых компаниях:

Класс на начало годового страхования Кбм Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, страховых выплат
0 1 2 3 4
М 2,45 0 М М М М
0 2,30 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,40 3 1 М М М
3 1,00 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,90 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,80 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,70 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,60 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,50 13 7 3 1 М

Чтобы ориентироваться в таблице и определить коэффициент КБМ, следует знать текущий класс как автолюбителя и количество ДТП, в которых вы являетесь виновником.

Изначально каждому водителю присваивается 3-й класс автолюбителя (этот показатель отображен в первом столбце таблицы). Если за первый год езды не произошло не единого страхового случая, тогда на следующей год водителю присваивается 4-й класс (третий столбец по 3-й строке), а коэффициент КБМ понизится до 0,95. Если же было одно обращение в страховую компанию за выплатами в результате ДТП, то водителю присваивается 1-й класс (четвертый столбец по 3-й сроке), а КБМ увеличится до 1,55.

То есть за каждый год езды без аварий, водитель получает 5-ти процентную скидку при оформлении полиса ОСАГО. А вот если попал в ДТП, то наследующий год придется выложить за полис на 55% больше.

А если водителей несколько?

Если при оформлении полиса ОСАГО вписан один водитель, то КБМ рассчитывается по аналогии, приведенной выше. Но как же быть, если на одну машину приходится несколько водителей. Есть два варианта:

  • В полис вписано ограниченное количество водителей. В этом случае коэффициент бонус-малус рассчитывается для каждого водителя индивидуально. Причем, если у одного воителя скидка 45%, а у другого – 20%, то за расчет идет исходя из наименее наименьшего показателя, то есть 20-ти %. Здесь также действует правило: если в ДТП попал только один водитель, то второму все равно присваивается 5-ти процентная скидка.
  • В полис вписано неограниченное количество водителей. В этом случае класс присваивается по собственнику транспортного средства. То есть класс имеет привязку к паспорту собственника и конкретному авто. То есть имя скидку в 40% на конкретное авто, при его продаже и покупке нового скидка сгорает.

Проверяем КБМ по базе РСА

Каждая страховая компания ведет свою базу клиентов, где по каждому автовладельцу фиксируется текущий водительский класс. Но если водитель решит сменить страховщика, то свой КБМ по ОСАГО придется проверить и узнать в РСА. Здесь фиксируются водительский класс, сведения по количеству аварий, в которые попадает автовладелец, и размер скидки, которая ему причитается. Но не смотря на продуманность этой системы нередки казусы, из-за которых в базе могут содержаться ошибочные данные, в результате чего водитель может не получить причитающихся ему скидки.

Ошибки могут быть связаны с человеческим фактором или ошибками технического плана. Если в базе указаны неверные данные, а у водителя нет предыдущего полиса ОСАГО, то в новой страховой компании ему будет оформлен договор ОСАГО без скидок. Поэтому, чтобы не оказаться в такой ситуации, собирайте любые документы, которые могут подтвердить ваш класс как автовладельца.

Доказываем свой водительский класс в РСА

Проверить онлайн КБМ ОСАГО по базе РСА можно самостоятельно на странице http://kaskometr.ru/kbm.html , чтобы убедиться в верности внесенных данных. Если же вы обнаружили, что в этой базе по Вам указаны неверные сведения, в том числе снижен водительский класс, обязательно доказывайте свою правоту. Но чего делать не стоит, так это доказывать свою правоту страховому агенту: это лицо не имеет право вносить данные в базы и действует исключительно по инструкции.

Чтобы добиться справедливости следует написать заявление в РСА, в котором аргументировано следует обозначить несоответствие между реальным водительским классом и данными указанными в базе. Для этого следует приложить документы, доказывающие вашу правоту:

  • предшествующие полиса по ОСАГО;
  • справки о безаварийной езде.

Также не лишним будет добавить, что в случае, если ситуацию не удастся разрешить мирным путем, вы будете вынуждены подать жалобу в государственные инстанции, осуществляющие функции финансового контроля. Это вы можете сделать, если не получили ответа на свое письмо в течение 14 календарных дней.

Но обычно, если доказательная база вполне весомая, дело до жалоб в вышестоящие инстанции не доходит. В РСА исправят указанную неверно информацию, а вы в свою очередь получите свою законную скидку на полис ОСАГО.

КБМ ОСАГО по базе РСА помогает существенно снизить стоимость полиса автовладельца. Поэтому водите машину аккуратно, и тогда в следующем году полис ОСАГО вам обойдется гораздо дешевле, чем в предыдущем.

Видео по теме

При расчете стоимости полиса ОСАГО используется ряд параметров (в том числе и коэффициент бонус-малус), увеличивающих или уменьшающих его цену. Итоговая сумма страховки вычисляется путем последовательного умножения базовой ставки на каждый из них. Такой метод позволяет страховщику сбалансировать стоимость полиса со степенью риска в каждом конкретном случае.

Важной составляющей формулы расчета является коэффициент бонус-малус (КБМ). Он может принимать значения от 0,5 до 2,45 и оказывает большое влияние на итоговый результат. Если минимальное значение КБМ наполовину снижает сумму страховки, то максимальное – увеличивает ее почти в два с половиной раза.

Этот принцип расчета заложен в основе и нашего онлайн-калькулятора ОСАГО .

КБМ – что это такое и зачем он нужен?

Чтобы оценить риски возникновения будущих расходов, страховые компании учитывают не только региональную принадлежность и технические характеристики авто, но и навыки управления ТС конкретного водителя.

Страховщики напрямую заинтересованы в привлечении аккуратных водителей, которые не попадают в ДТП. А если и попадают, то очень редко и не по своей вине. Такие клиенты приносят компании прибыль, а она, в свою очередь, стимулирует подобный стиль вождения понижением значения КБМ.

Другими словами, коэффициент бонус-малус – это скидка водителю за безаварийное управление транспортным средством.

За каждый год безубыточного вождения страхователю начисляется 5% скидки, пока общий размер дисконта не достигнет максимального значения в 50%, что соответствует значению КБМ = 0,5. И наоборот, если водитель обращался за возмещением ущерба, то коэффициент бонус-малус повышается, увеличивая стоимость очередной страховки.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?

Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

Класс КБМ Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия договора ОСАГО
0 1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 0 M M M M
0 2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).

  1. Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
  2. Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
  3. Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.

Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

Где проверять коэффициент бонус-малус?

Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.

Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?

Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:

  1. В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
  2. В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
  3. Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
  4. В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
  5. В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.

В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.

Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше. Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев. После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.

При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.

Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке

Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.

Бывают случаи, когда сервис проверки КБМ выдает неверную информацию об отсутствии скидки или рассчитывает ее некорректно. При таком положении дел есть все шансы, что страховая компания в момент заключения договора получит такую же информацию и стоимость полиса ОСАГО будет необоснованно завышена. В этом случае лучше не ждать подобного развития событий и своевременно принять меры по исправлению ситуации.

Как восстановить КБМ по ОСАГО? На сегодня известны несколько способов. Рекомендуем последовательно использовать каждый из них до достижения положительного результата.

1. Интернет-сервисы

В сети есть множество платных и бесплатных ресурсов, предлагающих услуги по восстановлению КБМ. Мы не знаем, насколько надежен данный способ, но на подобных сайтах автолюбителям обещают быстрое решение проблемы, поэтому он и указан в списке первым. Аналогичные сервисы есть на сайтах некоторых страховых компаний. Возможно, они будут надежнее, чем страницы неизвестных интернет-ресурсов.

2. Письмо в страховую компанию

Если договор ОСАГО с завышенным КБМ уже заключен, можно написать заявление страховщику. Компания должна провести проверку и сделать перерасчет. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • Подготовить 2 экземпляра заявления на имя руководителя страховой компании с просьбой изменить значение коэффициента в текущей страховке. Основанием для внесения изменений может стать предыдущий полис ОСАГО либо справка от прежнего страховщика об отсутствии выплат по ущербу.
  • Приложить к заявлению копии документов-оснований и отнести страховщику. Один экземпляр остается у секретаря, а другой возвращается заявителю с пометкой о приеме (входящий номер, дата, подпись). Если страховая отказывается принимать документы, оправьте их ценным письмом с описью и уведомлением.

Срок рассмотрения обращения – не более 10 дней. Если по истечении этого времени при повторной проверке значение КБМ не изменится, звоните в страховую компанию. Убедившись в том, что страховщик не намерен принимать меры по исправлению ситуации, можно переходить к следующему шагу.

3. Жалоба в РСА

Обращение в Российский союз автостраховщиков рекомендовано не только при отказе страховой компании вносить изменения в действующий коэффициент бонус-малус, но и в случае ликвидации страховщика, когда писать заявление просто некуда. Рассмотрим подробнее, как восстановить КБМ по ОСАГО в РСА:

  • Жалобу можно отправить двумя способами: онлайн и почтовым отправлением. Для восстановления КБМ онлайн достаточно перейти на страницу обращений в РСА , на ней скачать бланк заявления и направить его на e-mail: request@autonospam ins.ru. Почтовое отправление отсылается по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3.
  • Независимо от формы подачи заявления (онлайн или по почте), документ должен содержать ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения либо паспорта для договоров без ограничения количества водителей. При этом данные должны быть подтверждены копиями указанных документов. Без выполнения этого условия жалоба рассматриваться не будет.
  • После заполнения требуемых в заявлении данных необходимо изложить суть претензии и обосновать свою позицию. Если проверка подтвердит указанные вами сведения, КБМ будет восстановлен, а страховую компанию обяжут пересчитать сумму взноса.

Процесс восстановления коэффициента через РСА нельзя назвать оперативным, часто процедура растягивается на несколько месяцев. И не всегда результат бывает положительным.

4. Обращение в ЦБ РФ

Некоторые страхователи предпочитают сразу обращаться в Центральный Банк, считая этот способ самым надежным. Безусловно, так оно и есть, однако пропустив предыдущие два этапа велик риск получить от ЦБ предложение обратиться в страховую компанию. Поэтому использовать этот способ нужно только в качестве крайней меры, когда другие не принесли результата.

Для обращения в Центробанк нужно перейти в интернет-приемную на страницу подачи жалоб и выбрать пункт «Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора». Далее нужно перейти по ссылке и следовать указаниям системы.

После получения заявления, система отправит уведомление о приеме на указанный вами e-mail. Туда же будут приходить сообщения о ходе рассмотрения жалобы и результатах проверки. Как правило, через 30 дней после обращения в Центральный Банк проверка КБМ уже показывает правильный результат.

Видео-инструкция как вернуть КБМ по ОСАГО

КБМ - коэффициент “Бонус-Малус” . Это значение используют страховые компании для расчета страховой премии по договору.

Из-за наличия или отсутствия аварий КБМ бывает понижающим или повышающим. Узнаем, как рассчитать КБМ по ОСАГО в 2019 году.

ОСАГО

Полис ОСАГО - документ, по которому страховая компания частично возмещает ущерб потерпевшей стороне после аварий, в которой виноват ее клиент. Такие же условия действуют в отношении водителей, вписанных в тот же страховой полис.

Стоимость страхового полиса ОСАГО зависит от следующих показателей:

  • возраста водителя;
  • стажа вождения;
  • показателя безаварийной езды, учитывает страховую историю (КБМ);
  • характеристики страхуемого автомобиля (КМ-коэффициент мощности двигателя);
  • региона эксплуатации (КТ-территориальный коэффициент);
  • коэффициента грубых нарушений (КН);
  • от общих условий договора;
  • наличия или отсутствия прицепа или ограничений.

Видео: Как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ

Таблица и ее правильное применение

Класс автомобилиста КБМ Класс и страховые случаи, которые произошли во время действия полиса ОСАГО
Выплат не было 1 выплата 2 3 4 и более
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1
1 1,55 2
2 1,4 3 1
3 1 4 1
4 0,95 5 2 1
5 0,9 6 3 1
6 0,85 7 4 2
7 0,8 8 4 2
8 0,75 9 5 2
9 0,7 10 5 2 1
10 0,65 11 6 3 1
11 0,6 12 6 3 1
12 0,55 13 6 3 1
13 0,5 13 7 3 1
  1. В левом столбце указан класс автомобилиста. Для всех водителей, которые заключают договор ОСАГО впервые, характерен третий класс, класс КБМ будет равен 1.
  2. Затем определяют, какое количество страховых случаев было во время действия прошлых страховых договоров, в которых водитель был признан виновным. У новичков таких случаев нет, поэтому нужна цифра “0”.
  3. Столбец, в котором указано количество убытков, необходим, чтобы определить класс на следующий год. Для новичков класс 4.
  4. Классу четыре соответствует значение КБМ 0,95.

Примеры

Рассмотрим два примера . В первом автомобилист ездил год без аварий, во втором у водителя появились аварии. Начнем с первого примера.

Допустим, что на момент заключения страхового договора автомобилисту был присвоен 9 класс КБМ. Т.е. 30% скидки к основному тарифу по страховке. Значит, автомобилист уже пользовался услугами страховой компании, и каждый год получал на 5% скидки больше за безаварийную езду.

Через год тот же водитель занялся оформлением нового страхового договора. Аварий не было. От 9 класса двигаемся по столбцу вниз по таблице, страховой агент смотрит новый класс. Водитель получает класс 10, скидка составляет 35% (значение 0,65).

Рассмотрим другой пример, в котором у того же водителя (класс 9) случилось 3 аварии . От класса 9 двигаемся по таблице вправо, к значению, где указано 3 выплаты. И получаем класс 1, а повышающий коэффициент 1,55. Значит, водителю придется оплатить повышенную стоимость.

Для самостоятельного определения скидки:

  • нужно начать расчет со строки, которая содержит третий класс;
  • после каждого безаварийного года можно спускаться на строку ниже;
  • при каждом годе с авариями нужно переходить на строку, которая соответствует количеству страховых выплат;
  • если у автомобилиста не было страховки год, его класс равняется трем;
  • если полис открыт (неограниченное количество водителей), коэффициент изменяется только для владельца авто.

По ОСАГО максимальная скидка за безаварийную езду составляет 50%. Это соответствует значениям 0,5 и классу 13. Автомобилист получает самую большую скидку из возможных, если за 10 лет из-за него не проводилось страховых выплат.

Страховые выплаты производятся только тогда, когда пострадавший в аварии, спровоцированной Вами, обращается в страховую за выплатой. Если ущерб незначительный, автомобилисты разбираются на месте, и стоимость полиса не повышается.

Если есть ограничение по количеству водителей, коэффициент определяется на основании сведений по каждому из водителей:

  • сотрудники страховой компании определяют КБМ по автомобилисту с наихудшим классом;
  • скидка предоставляется человеку, а не транспортному средству;
  • коэффициент повышается только у водителя, виновного в ДТП.

  • транзитная страховка;
  • страхование ТС, зарегистрированного в другом государстве.

Таблица предоставляет теоретическое значение коэффициента. В реальности его значение может быть выше, так как страховщики не всегда вносят КБМ в базу данных РСА, на которую должны опираться все страховые компании.

Делается это для получения большего количества денег. И автомобилист, который плохо разбирается в страховых выплатах, легко попадается и платит больше, чем требуется.

Скидка довольно быстро проверяется самостоятельно через базу РСА . Это очень важно, так как страховые компании иногда не вносят коэффициент в базу данных РСА для получения большей прибыли за тот же страховой полис.

Российский Союз Автостраховщиков - некоммерческая корпоративная организация, которая представляет единое общероссийское профессиональное объединение.

Основывается на принципе обязательного членства страховщиков, которые занимаются обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев ТС. Статус объединения закрепляется законом. В состав входит 71 страховая компания .

Проверить коэффициент по базе РСА можно на официальном сайте: http://www.autoins.ru/ru/osago/polis .

Понадобятся следующие сведения:

  • дата рождения;
  • данные документа, удостоверяющего личность, или ФИО и дата рождения человека, который допущен к управлению автомобилем;
  • сведения о водительском удостоверении.

Галочкой подтверждается согласие на обработку персональных данных, проводится проверка.

Если итоговая цифра совпала со значением, рассчитанным Вами теоретически, так и должно быть. Если после проверки значения в РСА вышел неверный результат, КБМ следует восстанавливать.

База РСА предоставляет максимально полную информацию . Можно определить, откуда взялось значение коэффициента, какой номер полиса использовался при расчете.

При заключении договора ОСАГО страховая компания должна использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения КБМ.

По базе можно также проверить обоснованность коэффициента, используемого компанией в отношении указанного в полисе водителя. В системе имеются данные о водителях с начала 2011 года.

Класс автомобилиста в системе РСА изменяют только представители страховой компании. Сотрудники базы не изменяют данные АИС. Любые корректировки вносят сотрудники страховой компании.

С 2014 года компании должны передавать сведения о договорах ОСАГО в базу в течение суток с минуты оформления договора.

Для начала нужно выяснить, когда была допущена ошибка в расчете КБМ . В самом полисе коэффициент не указывается, поэтому следует провести перерасчет предыдущих полисов.

Не стоит выбрасывать старые страховые полисы. Они понадобятся для перерасчета верного значения.

Страховые коэффициенты меняются каждый год . Цену страхового полиса нужно сверять каждый год. Если Вы и так делали это постоянно, вероятно, ошибка в предыдущем полисе.

Причины ошибки:

  • в базе не исправили сведения, присутствует запись с информацией по старому полису;
  • сотрудники допустили ошибку при вводе;
  • если компания стала банкротом или была ликвидирована, сотрудники могли не передать информацию о системе РСА.

Восстановить КБМ можно в страховой компании, которая допустила ошибку в расчете. Если факт ошибки подтвердится, изменения внесут за несколько дней.

Если ошиблась предыдущая страховая, нужно обратиться туда . Если она ликвидирована, коэффициент восстановить не получится, так как другие страховые не исправляют ошибки своих коллег.

Если рядовые сотрудники отказываются признавать свои ошибки, обратитесь в головной офис компании, оформите жалобу, направьте ее заказным письмом или лично. Если передаете лично, потребуйте, чтобы на копии жалобы поставили отметку о том, что ее приняли к рассмотрению.

В документе следует подробно расписать обстоятельства, подтверждающие неверное применение коэффициента. Укажите имя сотрудника, время, номер страхового полиса.

Вы имеете право потребовать письменный расчет . Также можно упомянуть, что Вы собираетесь направить жалобу на компанию в органы, осуществляющие контроль по финансовым расчетам. При отсутствии результатов обратитесь в ФСФР.

Если один из водителей, вписанный в страховку, изменил водительское удостоверение, необходимо сразу же сообщить об этом в страховую компанию . Это относится к изменению любой другой информации в документах.

Если по каким-то причинам страховая не получает сведений о ДТП, водители начинают хитрить и умалчивают о своих авариях. При расчете неточность сведений сразу обнаружат в базе РСА.

Страховая компания имеет право применить штрафные санкции за предоставление ложной иформации. Штраф составляет 1,5 коэффициента, стоимость страховки будет увеличена.

От санкций автомобилисту не укрыться даже тогда, когда он решит поменять страховщика.

Нюансы:

  • КПР не применяют для легковых автотранспортных средств;
  • КМ используют только для легковых ТС;
  • КП не применяют для авто, которые были зарегистрированы РФ.

Существуют еще и другие особенности . По этой причине всегда быстрее и легче воспользоваться любым из онлайн-калькуляторов расчета стоимости полиса на различных сайтах, если Вы не доверяете сотрудникам своей страховой компании.

Помните фильм «Солдат Джейн» Деми Мур в главной роли? Подъем чуть ли не среди ночи, жесточайшая муштра с бегом по пересеченной местности, кровавые мозоли, спарринги с превосходящим противником… Зачем все это? Солдат Джейн очень хотела попасть на службу в элитное подразделение, служить, как все. Она стремилась доказать, что женщины могут быть отличными солдатами, и ради этого она терпела, стиснув зубы физическую боль и моральные обиды. Тут все ясно: спецы, как мужчины, так и женщины, должны уметь многое и делать это профессионально.

А для чего вчерашнему выпускнику школы, мальчишке, курс молодого бойца?

Год службы – это 12 месяцев, проведенных в непривычной для молодого парня обстановке. Родителей нет, никто ничего не подаст, на стол не накроет и вместо тебя не сделает. Вместо дома – казарма, вместо разносолов – простая еда, просьбы заменили приказы, за невыполнение – наряд.

Трудно? Разумеется, никто не спорит. Чтобы научиться жить по уставу, чтобы легче было служить, - вот для чего нужен курс молодого бойца.

Сколько времени занимает курс молодого бойца?

Поскольку школа молодого бойца – это первый этап адаптации, длится он недолго, примерно месяц.

Что включает в себя школа молодого бойца?

- Прежде всего, новобранец должен привыкнуть к новому для себя распорядку дня. Подъем и отбой строго в определенное время. Фраза «Спать не хочется» не имеет никакого юридического обоснования. Лег – заснул – проснулся. Прием пищи так же строго регламентирован. Сначала все парни с трудом привыкают, но месяца, отведенного для курса молодого бойца, хватает, чтобы перестроиться.

- Изучение устава. Эти незыблемые правила воинской службы регламентируют все стороны жизни солдата, а потому знать их полагается, как "Отче наш". В уставе есть и правила поведения, и перечень действий солдата в любой ситуации. Знание устава облегчает жизнь бойца.

- Тренировки для поддержания отличной физической формы . Каждое утро начинается с общей зарядки. В течение дня солдат занимается на тренажерах, несколько раз в неделю - марш-броски. Солдат должен быть физически крепким и выносливым.

- Маршировка тоже занимает много времени. Умение красиво ходить в строю, чувствовать локоть товарища, стать неотъемлемой частью солдатского коллектива – эти навыки сами собой не приходят. Маршировка требует больших усилий, к тому же она является частью подготовки к принятию присяги.

- Обращение с оружием. Новобранца научат разбирать и собирать автомат, стрелять по мишеням из разных положений. Эти упражнения входят в первоначальный минимум.

- Приемы рукопашного боя . Если под рукой нет оружия или оно отказало, то солдат должен уметь нейтрализовать противника, что называется, голыми руками. Отработка приемов рукопашного боя, спарринги с новичками и опытными бойцами наряду с прочими учебными дисциплинами входят в курс молодого бойца.

- Самообслуживание . Уход за обмундированием – для многих парней сложная задача. Дома было легче: снял, бросил в корзину с грязным бельем – мама постирала, выгладила и повесила в шкаф. Здесь, в армии, мамы нет, а потому приходится своей одеждой заниматься самому. Солдат обязан быть чисто одетым, наглаженным, на гимнастерке - белый подворотничок, обувь идеально начищена. Не умеешь – покажут и научат. Не поймешь с одного раза – покажут еще десять. Тут главное не лениться, и все будет в порядке.

Кто помогает новобранцам постигать школу молодого бойца?

Как правило, этим занимаются сержанты. В идеале младшие командиры должны быть снисходительны к невольным промахам новобранцев. Терпение, терпение и еще раз терпение. Только так по-доброму и с заботой должны сержанты обучать парней премудростям предстоящей им военной жизни.

На деле бывает иначе. Насмешки, издевательские шутки, бесконечные наряды – все это изматывает и не делает службу легче. Не стоит забывать и о применении физического насилия. С этим в армии идет беспощадная борьба, за всеми нарушениями пристально следит комитет солдатских матерей и сами командиры.

Что дальше?

Закончив курс молодого бойца, новобранец принимает присягу. Отныне он настоящий солдат и готов нести воинскую службу.