Ремонт дворовой территории куда обращаться. Обустройство парковки и ограничения территории

Федеральное правительство дало 20 млрд рублей на благоустройство дворов, парков, набережных и площадей. Это необычно, потому что федеральное правительство не должно заниматься такими вещами. Но вот, занимается.

Идея в том, что Россия дает городам и регионам деньги, а те на эти деньги благоустраивают дворы и парки. После благоустройства придомовые территории войдут в общедомовое имущество и собственники квартир будут платить за их содержание и ремонт.

Чтобы получить бюджетные деньги, регионы, муниципалитеты и жители должны принять собственные программы благоустройства, утвердить проекты и внести посильный вклад. Участвовать можно деньгами или трудом. Тем, кто ничего не вложит, не дадут федеральных денег.

Взять 🌾🌿🍀 в свои руки

Как было раньше?

По жилищному кодексу земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, должен относиться к общедомовому имуществу, но на деле большинство дворов до сих пор не прошли процедуру официальной передачи и считаются муниципальной собственностью. Каждый год власти выделяют деньги из бюджета и решают, где поставить новый фонарный столб, а где - лавочку.

Кроме них ничейным дворам помогали спонсоры и меценаты. За лавочками и урнами у подъездов следили УК и ТСЖ , но из-за постоянной нехватки денег могли делать это нерегулярно и плохо. Озеленением дворов занимались бабушки.

После окончания программы в 2022 году благоустроенные дворы станут частью общедомового имущества и жильцы будут платить за их содержание так же, как платят за содержание подъездов, подвалов и крыш.

Мы теперь должны сами платить за благоустройство?

Да, но прежде чем переложить на жителей ответственность, государство поможет навести порядок в вашем дворе. Для этого власти и выделили деньги на программу благоустройства.

Благоустроят все дворы?

Нет, это зависит от жителей. В 2017 году деньги на благоустройство дадут только тем, кто проявит инициативу и сам поучаствует трудом или деньгами. Жильцы дома должны будут решить, какое им нужно благоустройство, сколько денег они готовы на это потратить и готовы ли поработать в собственном дворе.

А какое участие жителей предполагает правительство?

Чтобы участвовать в программе, надо решить, что именно вы хотите благоустроить, какой вклад готовы внести, кто потом будет следить за сохранностью и кто будет представлять интересы вашего двора. Всё это решается на собрании собственников.

А как происходит принятие решений? Как попасть на собрание жильцов своего дома?

Собрание могут организовать правление ЖКХ , УК или инициативные жильцы. Для этого они должны оповестить всех жильцов дома: расклеить объявления, положить приглашения в почтовые ящики или пригласить собственников лично.

Я хочу парковку во дворе. Что делать?

После 1 апреля уточните, участвует ли ваш регион и муниципалитет в программе благоустройства. Новости об участии появятся в местных СМИ и на официальных сайтах.

Запишитесь на семинар, который организует муниципалитет, и посетите публичные слушания: там вы узнаете местные подробности, сможете получить образцы заявок и других документов.

До 1 июня сами или с помощью правления ТСЖ и УК организуйте собрание жильцов, расскажите о программе, объясните условия. Убедите жильцов в необходимости парковки. Может быть, соседи предложат еще расширить палисадник или обустроить детскую площадку. Не забудьте обсудить формат и размер участия жильцов в благоустройстве.

Зафиксируйте все решения в протоколе собрания и до 1 июня отправьте заявку в муниципалитет. После 1 июня зайдите на муниципальный сайт и убедитесь, что ваш двор включили в программу и запланировали все необходимые работы. Сверьте план с протоколом и заявкой.

А нам бы всего одну лавочку у подъезда.

Одну лавочку вам может установить УК или ТСЖ : это находится в их компетенции и для этого не обязательно участвовать в программе. Обратитесь в свою УК или правление ТСЖ .

А зачем это всё государству?

С помощью программы государство хочет выстроить систему для улучшения комфорта жителей городов. В результате государство хочет не только благоустроить дворы и общественные зоны, но и выработать правила содержания, назначить ответственных и научить власть и жителей сотрудничать.

Я не хочу ничего решать и ходить ни на какие субботники! Я плачу налоги и хочу, чтобы у нас было всё как в Германии! Чтобы кустики стриженые, газоны зеленые, чтобы не было какашек на улицах - как в Америке. Где это всё? Я вас спрашиваю: где?

В Германии за ремонт и содержание многоквартирного дома платят собственники. Ни муниципальные, ни региональные, ни другие власти не выделяют денег на ремонт и благоустройство даже раз в 10 лет.

Платить за коммуналку 400-450 € в месяц для немцев нормально . В эту сумму входит садовник, вывоз мусора, освещение территории, поддержание порядка на парковках, уборка подъездов. Поэтому во многих немецких дворах есть только газон: меньше объектов благоустройства - ниже плата за содержание.

В Италии собственник квартиры платит муниципальный налог на содержание улиц и парков, второй налог - на вывоз мусора, и отдельно - ежемесячные платежи на содержание дома и прилегающей территории. В месяц квартира обходится в 150-300 €. Если во дворе есть парковка, места на ней сдают в аренду. Неважно, живет автовладелец в доме или нет, он будет платить 15-50 € в месяц за машино-место.

У каждого многоквартирного дома есть своя территория земли около дома, являющаяся собственностью всех жильцов многоэтажного дома. Данную территорию владельцы квартир имеют право использовать с максимальной пользой, предварительно благоустроив её.

В комплекс мероприятий по благоустройству придомового участка входит:

  • Содержание в чистоте дворовой территории;
  • Установка контейнеров для пищевых и бытовых отходов;
  • Своевременная утилизация бытовых и пищевых отходов;
  • Возведение мест отдыха и содержание их в чистоте;
  • Установка, ремонт и покраска скамеек, ограждений и пр.;
  • Обеспечение жильцам возможности свободного и безопасного передвижения (посыпание дорожек песком, сбивание сосулек в зимний период);
  • Озеленение дворовой территории (посадка клумб, газонов, деревьев) последующий уход за ними;
  • Изготовление металлических ограждений;
  • Оборудование и ремонт детских площадок (установка песочниц, горок);
  • Асфальтирование тротуарных дорожек;
  • Уборка снега с последующим вывозом;

Придомовой земельный участок включает в себя детские площадки, парковку, спортивный комплекс или футбольную коробку, газоны или клумбы, пожарные проезды, сушилки для белья, а так же землю, на которой построен многоквартирный дом.

Если многоэтажка советских времён, необходима приватизация не только квартир, но и земельного участка придомовой территории, который в последующем облагается налогом. Все мероприятия по благоустройству двора, включая ремонт, содержание территории в чистоте, оплачивают жильцами дома, по статье «общедомовые нужды». Границы придомового участка, необходимого по правилам СНиП прописаны в паспорте БТИ на дом.

В понятие «благоустройство двора» входит множество услуг, оказываемых управляющей компанией, за которые взимается дополнительная плата на содержание и ремонт жилого дома. При желании, жильцы многоквартирного дома заключают договор, прибегая к услугам частного предприятия, даже на посадку газона вокруг многоэтажки. Придомовая территория должна быть хорошо освещена, за счёт естественного и искусственного освещения, предусмотренного правилами СНиП. Участок вокруг многоквартирного дома несёт не только функциональную, но и эстетическую нагрузку. Мероприятие по озеленению территории можно осуществить, посадив вокруг многоэтажки клумбы или деревья, используя услуги частного ландшафтного дизайнера. В случае с большим земельным участком, с помощью кустарников, его можно разграничить на зоны отдыха, сделав импровизированный забор, учитывая интересы всех жильцов.

Асфальтирование пешеходных тропинок и их содержание одно из немаловажных факторов, обеспечивающих комфортные условия вокруг многоквартирного дома. Установка детских площадок и последующий ремонт, а так же обслуживание входит в обязанности благоустройства дворового участка. Для безопасности детей, вокруг детской игровой зоны устанавливается забор.

Не стоит забывать об установке пандусов для инвалидов и пожилых людей. Они должны быть предусмотрены, опираясь на правила СНиП. Пандус с поручнем необходим для удобного спуска молодой мамы с коляской. Пандус должен соответствовать всем требованиями, чтобы эксплуатация была полноценной. В многоквартирном доме есть множество семей, которым пандус значительно облегчит прогулку. Качество работы принимается (или не принимается) жильцами дома. К дворовой территории относятся пешеходные тропинки, парковка, сушилка для белья, детская площадка, клумбы и гаражи. Чёткие границы данного участка прописаны в паспорте дома БТИ и утверждены Кадастровой палатой, но установить забор по ним нельзя.

Планировка ландшафтного дизайна вокруг дома должна проводиться, используя правила пожарной безопасности. Для обеспечения чистоты и порядка на дворовом земельном участке жилого дома, в соответствии с санитарными нормами необходима установка и своевременная утилизация контейнеров для пищевых и бытовых отходов.

Как продуктивно распорядиться участком?

В связи с тем, что земля, прилегающая к дому, является общей собственностью, распоряжение должно быть коллективным. Для принятия решения необходимо собрать собственников жилья и изложить тему собрания. На нем обговариваются все нюансы, от планировки до оплаты, а так же выбирается исполнитель (управляющая компания или услуги частного лица). Чтобы получить «добро» от жильцов, необходима высокая явка собственников, а так же 2/3 голосов в пользу принятия решения. Оплата всех мероприятий по облагораживанию, а так же ремонт происходит за счёт жильцов. Если озеленением и уборкой дворовой территории занимается управляющая компания, то в квитанции появиться дополнительная статья расходов.

Дом, вокруг которого большая прилегающая территория, может сдавать в аренду (после согласия жильцов) часть участка, под парковку или ларёк частного предпринимателя. Средства, полученные от сдачи в аренду, собственники могут направить на содержание, ремонт или оплату обустройства двора. Текущий или капитальный ремонт оплачивается жильцами дома. Собственники жилого многоквартирного дома вправе выбирать управляющую компанию или услуги частного предприятия, оказывающего работы по засеванию газона вокруг дома, установке скамеек, асфальтированию, вывозу бытовых отходов, или чтобы частично установить забор. Текущий ремонт дома жильцы могут осуществить, прибегнув к услугам частного мастера.

Обустройство парковки и ограничения территории

Чистота прилегающей к дому парковки, должна обеспечиваться договором с управляющей компанией. Въезд на парковку для любого частного автомобиля можно ограничить, используя автоматический забор.

Установка ограждения возможна, если оно не нарушает право свободного передвижения собственников соседнего дома. В противном случае, городская администрация может наложить на забор сервитут (принудительное обеспечения права свободного передвижения по соседней территории) и демонтировать его.

Забор можно установить частично, ограничив вокруг детскую площадку, но при условии, если двор имеет сквозной проход. Жильцы многоквартирного дома могут ограничить въезд на дворовый участок для частных машин. На кареты скорой помощи, полиции, газовой и пожарной службы данные правила не распространяются. В случае если забор установлен не по правилам, и его придётся демонтировать. Беспрепятственно можно использовать забор в качестве обрамления клумб, если они располагаются около подъезда.

Санитарное содержание дворовой территории

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, утилизация бытовых и отходов должна быть систематичной и своевременной. В свою очередь, жильцы дома должны обеспечить возможность беспрепятственно вывозить мусор служебной машине. Даже неправильно припаркованная машина может стать преградой для выполнения данной услуги. Проследить за качеством выполнения услуги может любой из жильцов, а при не надлежащем исполнении обратиться в управляющую компанию с требованием повторного оказание услуги. В случае если нормы вывоза мусора нарушаются систематически, собственники вправе требовать снижение цены, ссылаясь на низкое качество.

Материальная ответственность за обустройство придомовой территории и последующее содержание в чистоте полностью возлагается на кошельки жильцов многоквартирного дома. Для принятия любого решения, касающегося благоустройства двора необходимо согласие собственников. Все люди, проживающие в многоквартирном доме, имеют право на качественные услуги со стороны ЖКХ или управляющей компании, поэтому могут проверять качестве и требовать надлежащего выполнения должностных инструкций.

№ 507-ПП от 24.09.2012 О порядке формирования, согласования и утверждения перечней работ по благоустройству дворовых территорий, парков, скверов и капитальному ремонту многоквартирных домов

24 сентября 2012 г. N 507-ПП О порядке формирования, согла- сования и утверждения перечней работ по благоустройству дво- ровых территорий, парков, скве- ров и капитальному ремонту мно- гоквартирных домов В целях обеспечения реализации Закона города Москвы от 11 ию- ля 2012 г. N 39 "О наделении органов местного самоуправления муни- ципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы", а также в целях повышения эффективности подготовки переч- ней работ по благоустройству дворовых территорий, парков, скверов и капитальному ремонту многоквартирных домов Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Порядок формирования, согласования и утверждения переч- ней работ по благоустройству дворовых территорий, парков, скверов и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов (приложе- ние 1). 1.2. Методику определения размера бюджетных ассигнований по административным округам и районам города Москвы в целях организа- ции работ по благоустройству дворовых территорий (приложение 2). 1.3. Методику определения размера бюджетных ассигнований по административным округам и районам города Москвы в целях организа- ции работ по выборочному капитальному ремонту отдельных инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирных домов (приложе- ние 3). 2. Установить, что: 2.1. Управы районов в течение 10 рабочих дней со дня принятия настоящего постановления направляют в советы депутатов муниципаль- ных округов адресные перечни многоквартирных домов, выборочный ка- - 2 - питальный ремонт которых проводится в 2012 году полностью за счет средств бюджета, адресные перечни дворовых территорий, работы по благоустройству и устройству наружного освещения которых проводят- ся в 2012 году, для принятия советами депутатов муниципальных ок- ругов решений о направлении уполномоченных депутатов для участия в контроле за ходом выполнения указанных работ и их приемке. 2.2. Адресные перечни дворовых территорий по устройству на- ружного освещения на 2013 год подлежат согласованию с советами де- путатов муниципальных округов в порядке, установленном приложением 1 к настоящему постановлению, до 10 ноября 2012 г. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 сентября 2012 г. N 507-ПП Порядок формирования, согласования и утверждения перечней работ по благоустройству дворовых территорий, парков, скверов и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов I. Общие положения 1. Настоящий порядок устанавливает процедуры и сроки формиро- вания, согласования и утверждения адресных перечней дворовых тер- риторий для проведения работ по благоустройству дворовых террито- рий, в том числе устройству наружного освещения (далее - адресный перечень дворовых территорий), адресных перечней многоквартирных домов, подлежащих выборочному капитальному ремонту полностью за счет средств бюджета города Москвы (далее - адресный перечень мно- гоквартирных домов), планов благоустройства парков и скверов, на- ходящихся в ведении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы или префектур административных окру- гов города Москвы (далее - план благоустройства парков и скверов). II. Формирование адресных перечней дворовых территорий и адресных перечней многоквартирных домов 2. Проекты адресных перечней дворовых территорий и проекты адресных перечней многоквартирных домов, финансирование работ по благоустройству и выборочному капитальному ремонту которых осу- ществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных зако- ном города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период префектурам административных округов города Москвы, формируются управами районов города Москвы (далее - управа района). Проекты адресных перечней дворовых территорий, финансирование работ по которым осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период Департаменту жилищ- но-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, форми- руются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоуст- ройства города Москвы. Проекты адресных перечней дворовых территорий по устройству - 2 - наружного освещения, финансирование работ по которым осуществляет- ся за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и пла- новый период Департаменту топливно-энергетического хозяйства горо- да Москвы, формируются управами районов. 3. Проекты адресных перечней дворовых территорий формируются на основании: - обращений жителей района города Москвы; - предложений депутатов и советов депутатов муниципального округа (далее - Совет депутатов); - данных дефектных ведомостей; - информации Объединения административно-технических инспек- ций города Москвы (далее - ОАТИ). 4. Проекты адресных перечней многоквартирных домов, подлежа- щих выборочному капитальному ремонту, формируются на основании: - обращений жителей района города Москвы; - предложений депутатов и советов депутатов; - информации Государственной жилищной инспекции города Моск- вы; - данных дефектных ведомостей. 5. Проекты адресных перечней содержат информацию об адресе (местонахождении) объекта, видах и стоимости работ по каждому объ- екту, об итоговой стоимости работ по каждому объекту и району го- рода Москвы. 6. Проекты адресных перечней сопровождаются пояснительной за- пиской, содержащей обоснование по каждому объекту, включенному в проекты адресных перечней, документами, на основе которых были сформированы проекты адресных перечней, а также документами, ука- занными в пунктах 7-9 настоящего Порядка. 7. К проектам адресных перечней дворовых территорий прилага- ются: 1) акты обследований дворовых территорий; 2) акты проверок ОАТИ (при наличии); 3) паспорт планировочного решения и благоустройства дворовой территории с предлагаемыми элементами благоустройства; 4) дефектная ведомость по каждому объекту, содержащая оценки технического состояния отдельных элементов объекта, оснащенности малыми архитектурными формами, соответствия малых архитектурных форм детских площадок действующим стандартам безопасности и соот- - 3 - ветствие объекта нормативам градостроительного проектирования; 5) локальный сметный расчет по каждому объекту; 6) обращения жителей района города Москвы (при наличии); 7) предложения депутатов и советов депутатов (при наличии). 8. К проектам адресных перечней многоквартирных домов прила- гаются: 1) акт обследования технического состояния строительных конс- трукций и инженерных систем многоквартирного дома; 2) обращения жителей, решения общего собрания собственников многоквартирного дома о неудовлетворительном техническом состоянии многоквартирного дома (при наличии); 3) ведомость работ с указанием их видов, объемов и стоимости для каждого элемента строительных конструкций или инженерных сис- тем многоквартирного дома, требующих капитального ремонта; 4) фотофиксация элементов строительных конструкций или инже- нерных систем многоквартирного дома, требующих капитального ремон- та; 5) обращения жителей района города Москвы (при наличии); 6) предложения депутатов и советов депутатов (при наличии). 9. К проектам адресных перечней дворовых территорий по уст- ройству наружного освещения прилагаются расчеты ориентировочной стоимости проектно-изыскательских работ и строительно-монтажных работ на устройство наружного освещения для конкретной дворовой территории, в отношении которой планируется проведение работ по устройству наружного освещения. 10. Проекты адресных перечней, указанные в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка, формируются не позднее 10 сентября в пределах доведенного префектурой административного округа города Москвы до управы района города Москвы объема бюджетных ассигнова- ний от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного за- коном города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансо- вый год и плановый период префектуре административного округа города Москвы на мероприятия по благоустройству дворовых террито- рий и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов. 11. Проекты адресных перечней (п.2) вносятся на согласование в Совет депутатов главой управы района не позднее 1 октября. - 4 - III. Формирование проектов планов благоустройства парков и скверов 12. Проекты планов благоустройства парков и скверов формиру- ются в зависимости от ведомственной принадлежности парков и скве- ров Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройс- тва города Москвы или префектурой административного округа города Москвы на основании: - обращений жителей; - предложений депутатов и советов депутатов; - информации ОАТИ. 13. Проекты планов благоустройства парков и скверов формиру- ются в пределах доведенных в установленном порядке до Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы или префектуры административного округа города Москвы (в зависи- мости от ведомственной принадлежности парков и скверов) объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период. 14. Проекты планов благоустройства парков и скверов сопровож- даются пояснительной запиской, содержащей обоснование по каждому объекту, включенному в указанные проекты, документами, на основе которых были сформированы проекты планов благоустройства парков и скверов, а также документами, указанными в пункте 15 настоящего Порядка. 15. К проектам планов благоустройства парков и скверов прила- гаются: 1) акты обследований парков и скверов; 2) акты проверок ОАТИ (при наличии); 3) фотофиксация элементов озеленения и благоустройства; 4) предложения депутатов и советов депутатов, обращения жите- лей района города Москвы, общественных организаций о необходимости проведения благоустроительных работ (при наличии). 16. Сформированные проекты планов благоустройства парков и скверов направляются главе управы района для их последующего вне- сения на согласование в Совет депутатов. - 5 - IV. Согласование Советом депутатов проектов адресных перечней дворовых территорий, адресных перечней многоквартирных домов, проектов планов благоустройства парков и скверов 17. Рассмотрение и согласование Советом депутатов проектов адресных перечней, указанных в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется на заседании Совета депутатов по представ- лению главы управы района. Рассмотрение и согласование Советом депутатов проектов адрес- ных перечней, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Поряд- ка, осуществляется на заседании Совета депутатов по представлению главы управы района с участием представителей Департамента жилищ- но-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Рассмотрение и согласование Советом депутатов проектов адрес- ных перечней, указанных в абзаце третьем пункта 2 настоящего По- рядка, осуществляется на заседании Совета депутатов по представле- нию главы управы района с участием представителей Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы. 18. Рассмотрение и согласование Советом депутатов проектов планов благоустройства парков и скверов осуществляется на заседа- нии Совета депутатов по представлению Департамента жилищно-комму- нального хозяйства и благоустройства города Москвы или префектуры административного округа города Москвы в зависимости от ведомс- твенной принадлежности парков и скверов. 19. Совет депутатов рассматривает проекты адресных перечней, проекты планов благоустройства парков и скверов в течение 30 ка- лендарных дней со дня их поступления в Совет депутатов. Проекты адресных перечней, проекты планов благоустройства парков и скверов считаются согласованными, если за решение об их согласовании в результате открытого голосования проголосовало не менее половины от установленной численности Совета депутатов, а также, если в течение 30 календарных дней со дня их поступления в Совет депутатов: 1) не было проведено ни одного заседания Совета депутатов; 2) вопрос о согласовании не внесен в повестку заседания Сове- та депутатов; 3) вопрос о согласовании внесен в повестку заседания Совета депутатов, но не рассмотрен на заседании Совета депутатов. - 6 - 20. Решения Совета депутатов о согласовании проектов адресных перечней, планов благоустройства парков и скверов направляются в управу района не позднее 3 рабочих дней со дня их принятия. Управа района не позднее 3 рабочих дней со дня получения нап- равляет для утверждения: 1) в префектуру административного округа города Москвы проек- ты адресных перечней, указанные в абзаце первом пункта 2 настояще- го Порядка; 2) в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоуст- ройства города Москвы проекты адресных перечней, указанные в абза- це втором пункта 2 настоящего Порядка; 3) в Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы проекты адресных перечней, указанные в абзаце третьем пунк- та 2 настоящего Порядка. 21. Адресные перечни, планы благоустройства парков и скверов не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения размещаются на официальном сайте Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамента топливно-энергетичес- кого хозяйства города Москвы, префектуры административного округа, управы района, муниципального округа, а также на сайте "Наш город. Программа развития Москвы" (www.gorod.сайт). 22. В случае, если в принятом законе города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование работ по благоустройству дворовых территорий и выборочному капитальному ре- монту многоквартирных домов, в очередном финансовом году был изме- нен (увеличен или уменьшен) по сравнению с лимитами бюджетных ас- сигнований, предусмотренными проектом закона города Москвы о бюд- жете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, соответствующие изменения проектов адресных перечней, планов бла- гоустройства парков и скверов подлежат согласованию с Советом де- путатов в порядке, предусмотренном настоящей главой. В этом случае срок согласования с Советом депутатов не может превышать 15 кален- дарных дней со дня поступления проектов адресных перечней, планов благоустройства парков и скверов в Совет депутатов. - 7 - V. Порядок участия депутатов советов депутатов в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовых территорий и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов 23. Не позднее чем через 20 календарных дней со дня согласо- вания Советом депутатов адресных перечней, планов благоустройства парков и скверов Совет депутатов принимает решение об участии де- путатов в работе комиссий по открытию и приемке работ по благоуст- ройству дворовых территорий и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов, а также об участии в контроле за ходом вы- полнения указанных работ (далее - решение об участии депутатов в работе комиссий). Решение Совета депутатов об участии депутатов в работе комис- сий принимается большинством голосов от установленной численности Совета депутатов и должно предусматривать направление депутатов в комиссии, действующие на территории их избирательных округов (в случае избрания депутатов по многомандатным избирательным округам или единому избирательному округу - в границах территории, уста- новленной решением Совета депутатов). В указанном решении по каж- дому объекту адресных перечней, планов благоустройства парков и скверов определяется депутат, уполномоченный на участие в составе комиссии по открытию и приемке работ, участие в контроле за ходом выполнения работ (далее - уполномоченный депутат). 24. Решение Совета депутатов об участии депутатов в работе комиссий по открытию и приемке работ, а также об участии в контро- ле за ходом выполнения работ направляется в управу района не позд- нее 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения. Информация об уполномоченных депутатах направляется управой района государс- твенным заказчикам и размещается на официальном сайте управы райо- на, а также информационных стендах в местах проведения работ. 25. Депутаты, участвующие в работе комиссии по открытию ра- бот, участвуют также в работе комиссии по приемке указанных работ. 26. Комиссии по открытию и приемке работ создаются в порядке, установленном государственными заказчиками с включением в указан- ные комиссии уполномоченных депутатов. Решение о создании комиссий по открытию и приемке работ представляется государственными заказ- чиками в управу района и направляется управой района в Совет депу- татов, а также размещается на официальном сайте государственного заказчика и управы района. - 8 - 27. Уполномоченные депутаты: 27.1. При открытии работ имеют право: - знакомиться с документами, предъявляемыми государственным заказчиком в установленном порядке комиссии по открытию работ; - участвовать в осмотре состояния отдельных элементов, мест хранения строительных материалов, в том числе площадки строитель- ного городка. 27.2. При приемке работ имеют право: - знакомиться с документами, предъявляемыми государственным заказчиком в установленном порядке комиссии по приемке работ; - участвовать в осмотре предъявленных работ к приемке; - подписывать акт комиссии по приемке работ либо не подписы- вать акт комиссии по приемке работ с выражением особого мнения в письменной форме. Особое мнение рассматривается государственным заказчиком в течение 3 рабочих дней с принятием соответствующих обоснованных решений и последующим информированием о них уполномо- ченного депутата. 27.3. При текущем контроле за ходом выполнения работ имеют право: - рассматривать жалобы и заявления жителей района города Москвы по вопросам организации и проведения работ, инициировать проведение комиссионных проверок; - участвовать в комиссионных проверках жалоб и заявлений граждан совместно с представителями государственного заказчика, подрядной организации и заявителя; - участвовать совместно с управой района и государственным заказчиком в осуществлении текущего контроля за качеством, объема- ми, графиками производства работ, качеством применяемых материа- лов, изделий, конструкций, состоянием площадки строительного го- родка, устранением выявленных недостатков и иными условиями госу- дарственных контрактов; - направлять государственному заказчику замечания по ходу вы- полнения работ. VI. Заключительные и переходные положения 28. В случае внесения в закон города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период или иные пра- - 9 - вовые акты города Москвы изменений, предусматривающих изменение объемов бюджетных ассигнований на мероприятия по благоустройству дворовых территорий (в том числе по устройству наружного освеще- ния), парков и скверов, по выборочному капитальному ремонту мно- гоквартирных домов, внесение изменений в адресные перечни дворовых территорий, многоквартирных домов, планы благоустройства парков и скверов осуществляется в порядке, установленном пунктами 6-9, 14-21 настоящего Порядка.

Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»

К каждому жилому дому прилегает территория, которая, в соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ, является общим имуществом, принадлежащим на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

На прилегающей территории, как правило, расположены дороги, тротуары, прилегающие площадки и пешеходные дорожки. Зачастую, состояние этих объектов оставляет желать лучшего, и перед владельцами встает вопрос: кто это все должен ремонтировать и как этого ремонта добиться!?

Обеспечение сохранности благоустроенной территории является беспрекословным правом и одновременно обязанностью жителей многоквартирного дома.

Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества.

Исходя из этого, жители сами должны выделять средства для ремонта своей долевой собственности - то есть оплачивать ямочный ремонт. Как правило, условие по ремонту долевой собственности включено в договор с управляющей компанией в части оплаты жильцами обслуживания и текущего (капитального) ремонта. Следовательно, жильцы регулярно вносят средства на содержание придомовой территории, как того требуют нормативные предписания.

Но, несмотря на это, добиться даже ямочного ремонта асфальтового покрытия дворовых дорог на практике оказывается очень сложно.

Для того, чтобы добиться ремонта придомовой территории, необходимо соблюсти следующую процедуру:

1. Написать заявление в двух экземплярах в управляющую компанию на имя её руководителя о необходимости проведения ремонта асфальтового покрытия внутренней прилегающей к дому территории. Заявление должно быть подписано не менее чем 50% жильцов дома. В заявлении коротко указать суть проблемы, примерные объемы работ, продолжительность текущего состояния дорожного покрытия, по возможности - причины развития проблемы. Один экземпляр передается в управляющую компанию (далее - УК), на втором ставится отметка о принятии с указанием даты, подписью и расшифровкой принявшего сотрудника (желательно, указать его должность).

2. В случае, если в течение месяца не будут проведены работы или от УК не последует ответ - необходимо обратиться в надзорный орган с жалобой на действия УК с приложением копии заявления, поданного в УК, а также желательно приложить фотографии территории, подлежащей ремонту.

В данном случае, УК нарушает нормативы на содержание дорог. Нормативы регламентируются ГОСТ Р номер 50597-93, согласно которому срок ликвидации ям и выбоин на дорогах группы "В" при предельной площади повреждений 7 квадратных метров на 1000 кв. м должен составлять не более 10 суток с момента обнаружения дефекта.

Если действия не принесли желаемого результата и УК не выполнила ремонтные работы - отремонтировать дворовые дороги можно самостоятельно.

Для этого следует вызвать независимого эксперта для оценки текущего состояния конкретной придомовой территории и приблизительной стоимости ремонта. Собирая деньги с жильцов дома, регистрируйте каждый взнос специально созданной комиссией в составе от трех человек под председательством домового комитета. Для проведения ремонта желательно обратиться в организацию, занимающуюся ремонтом дорожных покрытий. При этом не стоит заказывать самый дорогой ремонт, достаточно, чтобы были соблюдены все стандарты и требования. Собирайте все договоры и квитанции об оплате услуг как экспертов, так и строителей, все записи о сборе денег и протоколы собраний жильцов.

Для приемки выполненных нанятой фирмой работ опять же следует обратиться к эксперту, чтобы он проконтролировал качество и выдал вам независимое заключение о приемке работ, где должно быть указано, что все характеристики отремонтированного покрытия соответствуют ГОСТам и СНиПам. Не следует подписывать самостоятельно, даже созданной комиссией, состоящей из собственников квартир, никаких актов! Все должны делать специалисты.

После завершения работ, необходимо направить заявление в УК с требованием возмещения всех понесенных расходов, с приложением копий всех указанных выше документов.

В случае отказа в возмещении или бездействия УК в течении месяца с момента обращения, следует также обратиться в надзорный орган с требованием о привлечении УК к ответственности и для защиты своих интересов и возмещения всех понесенных расходов.

Также у Вас есть право самостоятельно обратиться в суд для взыскания понесенных расходов с УК.