Категории а в с госслужащих. Должности государственной гражданской службы РФ: понятие, основные черты, категории, группы. Реестры должностей и классные чины государственной гражданской службы

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа или органа управления субъекта РФ либо лиц, замещающих государственные должности, учреждаются должности гражданской службы:

1) должности федеральной государственной гражданской службы (учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ);

Обязанности и права работников. В целом, государственные служащие имеют те же права и обязанности, что и в частном секторе. Помимо обязанности работать в качестве основного обязательства, существует ряд дополнительных обязанностей. Сотрудники государственной службы также обязаны направлять свои действия в сторону общего блага и выполнять свои обязанности беспристрастно и справедливо. Кроме того, существует политическая фидуциарная пошлина.

Это понимается как приверженность конституционным принципам, задокументируемым всем поведением. Нарушение трудовых обязательств может наказывать государственных работодателей теми же средствами, что и работодатели в частном секторе, например, путем неодобрения или предупреждения. Однако для предупреждения применяются специальные формальности. Работодатель должен возражать против недостатков эффективности таким образом, который достаточно ясен для сотрудника. Предупреждение может быть связано, например, с запиской о том, что в случае повторения содержание и наличие трудовых отношений находятся под угрозой.

2) должности государственной гражданской службы субъектов РФ (учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ с учетом положений Закона «О системе государственной службы Российской Федерации»).

Должность гражданской службы – совокупность административных обязанностей, прав и ответственности гражданского служащего по обеспечению деятельности лиц, замещающих государственные должности, оказанию услуг населению, а также исполнению полно­мочий государственного органа.

Самым жестким трудовым законодательством является прекращение трудовых отношений путем прекращения действия. Прекращение трудовых отношений. Хотя государственные служащие не работают на всю жизнь, в отличие от «пожизненных государственных служащих», в 15 лет работы и в возрасте одного года, сотрудники и рабочие на федеральном, государственном и местном уровнях больше не могут «надлежащим образом» прекратить работу. Для всех других сотрудников и государственных служащих трудовой договор может быть расторгнут путем расторжения.

Однако в такой мере задействован соответствующий совет персонала. Если работодатель не может должным образом принять участие в представлении сотрудника на момент прекращения действия, прекращение действия аннулируется. При прекращении действия происходит различие между «обычным прекращением» и «чрезвычайным прекращением». Различия относятся к периоду уведомления и причине прекращения действия.

Государственные должности РФ – это должности, устанавливаемые Конституцией РФ, ФЗ для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями 9уставами), законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

В силу правовых норм особая защита от увольнения осуществляется, например, мужчинами, нуждающимися в военной службе, беременными женщинами, тяжелобольными инвалидами и членами комитетов персонала. Изменение условий труда. Однако специальная защита от увольнения также может быть согласована в коллективных договорах. Отдельные вопросы могут быть помещены под особую защиту, например, для тех, кто пострадал от рационализаторских мер. На государственной службе существует множество коллективных договоров, которые предусматривают определенный уровень защиты сотрудников при переходе на другую работу или защите их от аннулирования компании.

Ключевые признаки должности гражданской службы:

· должность в органах государственной власти – это первичная структурная единица государственных органов . Она является первоэлементом государственной организации гражданской службы;

· должностьс установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государ­ственного органа . Каждый государственный орган уполномочен осуществлять строго определенные задачи и функции. В этих целях государство наделяет свои органы государственно-властными полномочиями, т.е. правом принимать общеобязательные решения;

Примечания: Причины прекращения работы. Обычное прекращение Обычное прекращение действия ограничено. Период уведомления составляет две недели до конца месяца в течение шестимесячного испытательного срока. По истечении шести месяцев период уведомления составляет один месяц, и в зависимости от продолжительности работы он длится до шести месяцев. После периода трудоустройства 15 лет, но в самое ближайшее время после завершения контракта. Обычное расторжение работодателем требует обоснования, которое их обосновывает в социальном отношении.

· должность с установленным законодательством денежным содержанием , в которое включаются должностной оклад и надбавки к нему;

· должность с определенной ответственностью за нарушение должных действий по службе (в рамках обязанностей и прав по должности), а равно за недостижение цели по вине государственного служащего.

Прекращение действия является только социально обоснованным, если оно связано с причинами, связанными с лицом или поведением сотрудника. или из-за срочных оперативных требований, которые препятствуют дальнейшей занятости в этом бизнесе. Чрезвычайное прекращение без уведомления Внеочередное прекращение является основанием для уважительной причины без соблюдения срока уведомления. Должны быть факты, которые препятствуют продолжению трудовых отношений до истечения срока уведомления. Даже неисполнимые сотрудники могут быть прекращены без предварительного уведомления по личным причинам из-за личных или поведенческих причин.

Классификация должностей гражданской службы включает в себя четыре категории и пять групп должностей. К категориям должностей относятся следующие:

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

Договор о расторжении трудовых отношений В любой момент трудовые отношения могут быть прекращены по обоюдному согласию. Достижение предельного возраста. Трудовые отношения заканчиваются в конце месяца, когда работник хочет уйти раньше, поскольку пенсия может быть получена ранее из пенсионного страхования и дополнительных пособий, должен быть заключен трудовой договор.

Уменьшение возможностей трудоустройства. Отношения с занятостью заканчиваются, когда устанавливается, что работник сокращается в качестве заработка. В случае частичного сокращения трудоспособности работник имеет право на дальнейшую работу при условии наличия подходящей работы.

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия руководителям в реализации их полномочий. Эти должности замещаются на определенный срок, ограниченныйсроком полномочий руководителя.

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

Сроки Временные трудовые отношения заканчиваются на дату, указанную в трудовом договоре. Однако ограничение допустимо только в том случае, если для этого существует достаточная фактическая причина. Только в первый раз занятие с одним и тем же работодателем допустимо ограничение срока до двух лет даже без объективной причины.

Прекращение в течение испытательного срока В течение испытательного срока в начале трудовых отношений у работодателя есть более простые варианты завершения. Конфликты регулируются трудовыми судами. Поскольку государственные служащие работают на основе частного трудового договора, трудовые трибуналы несут ответственность за юридические споры. Сотрудник может защищаться от расторжения трудовым коллективом в трудовом суде. Однако могут возникать и претензии, возникающие в связи с трудовыми отношениями - например, при более высокой шкале окладов в связи с выполнением требования о занятости.

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Группы должностей гражданской службы предусматривают:

Критерии коллективного договора - преследоваться в суде перед судом по трудовым делам. Коллективные переговоры на государственной службе. Чтобы обеспечить соблюдение своих требований к коллективным переговорам, работники государственных служб, например, в частном секторе, имеют право на забастовку. Однако рабочие стопы и забастовки должны проводиться профсоюзами и должны быть направлены исключительно на разработку условий труда или заключение коллективных договоров. Забастовка является последним средством коммуникации.

Политические удары в Германии не допускаются. Кроме того, в государственной службе нет «автоматических корректировок заработной платы». Скорее, в государственной службе над зарплатами всегда снова нужно решать. Согласно прецедентной практике, государственные служащие не могут участвовать в забастовках, но их нельзя использовать в качестве «штрейкбрехеров» на рабочих местах забастовочных работников. Если переговоры изначально не увенчались успехом, может быть инициирована процедура примирения, в которой комитет представителей социальных партнеров под беспристрастным председателем подготавливает и решает рекомендацию по урегулированию сторонам коллективного договора.

1) высшие должности гражданской службы. К этой группе относятся определенные Реестром должностей государственной гражданской службы РФ должности категорий «руководители», «помощники (советники)» и «специалисты»;

2) главные должности гражданской службы. К ним относятся определенные Реестром должности категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» и «обеспечивающие специалисты»;

Рекомендация не является обязательной, но обязывает стороны коллективного договора незамедлительно открывать новые переговоры. Во время согласительной процедуры не может быть совершено никаких нарушений. Соглашения о заработной плате являются обязательными для участвующих работодателей и членов профсоюза на срок их согласованного срока. Как правило, они применяются также к неорганизованным работникам на основе трудовых договоров.

Оплата коллективных сотрудников. Принципы оплаты труда сотрудников можно найти в коллективном договоре на государственную службу, коллективном договоре федерального работника и коллективном договоре для работников. Сами зарплаты регулируются соглашениями о заработной плате и заработной плате, которые могут обсуждаться между работодателями и профсоюзами и прекращаться в зависимости от определенных сроков. Для специальных функций выше самой высокой тарифной группы заработной платы заключаются индивидуальные соглашения.

3) ведущие должности гражданской службы. К ним также относятся определенные Реестром должности всех четырех категорий;

4) старшие должности гражданской службы. К ним относятся определенные Реестром должности категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты»;

5) младшие должности гражданской службы. К ним относятся определенные Реестром должности категории «обеспечивающие специалисты».

Вознаграждение сотрудников состоит из основной компенсации, местной надбавки и надбавок. Размер вознаграждения зависит от соответствующей группы вознаграждения и возраста. Основное пособие для первой возрастной группы выплачивается с начала месяца, в течение которого работник завершает год или год своей жизни.

Годы еще не завершены, получают вместо основной компенсации и местного дополнения общую компенсацию. Работники имеют право на выплату в соответствии с группой возмещения, которая соответствует их деятельности в соответствии с правилами возмещения. Группы возмещения основного пособия можно разделить на четыре области - сопоставимые с категориями карьеры государственных служащих - каждому из которых может быть назначен конкретный профиль требований. Таблицы вознаграждения работников предусматривают несколько этапов в разных группах компенсации, которые основаны на возрасте.


Все должности государственной гражданской службы включены в соответствующие перечни (реестры ). Таких реестров три:

1) Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы , в котором должности классифицируются по государственным органам, категориям и группам. Федеральный реестр утверждается указом Президента РФ;

С более старшим возрастом компенсация увеличивается с уровня входа с шагом в два года до финальной стадии. В отличие от государственных служащих, достижение следующего уровня наемных работников зависит исключительно от их возраста и поэтому не зависит от соображений эффективности. Если работникам предоставляется более качественный сервис, они автоматически группируются в соответствующую группу повышенных компенсаций. В большинстве случаев, через определенный промежуток времени, работники могут получить следующую компенсационную группу без каких-либо изменений в деятельности, если выгоды соответствуют требованиям их работы.

2) Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ - составляется с учетом структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей, установленных федеральным реестром. Утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ с учетом положений Закона «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Для сестринского персонала существует независимая система возмещения расходов и независимая таблица возмещения расходов. Дальнейший процесс корректировки должен быть зарезервирован для будущих коллективных переговоров. Карьерные возможности сотрудников.

Сотрудники - в отличие от государственных служащих - не работают в определенной профессии, а для конкретной работы. Эта деятельность оценивается в соответствии с коллективно согласованными критериями и является единственной основой для классификации в конкретной группе вознаграждения. Восхождение в более высокую компенсационную группу требует, в принципе, того, чтобы работодатель переводил работнику другую и в то же время более высокую ценность деятельности. Однако в соответствии с практикой продвижения по службе в области государственных служащих в большинстве случаев предусмотрено коллективным договором о том, что сотрудники также должны соответствовать требованиям.

3) Сводный реестр должностей государственной гражданской службы РФ , включающий первые два реестра. Порядок его ведения утверждается указом Президента РФ.


В соответствии с замещаемой должностью государственным гражданским служащим присваиваются классные чины. Порядок присвоения определен Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» . Законодательством установлены следующие классные чины (это звание (ранг) государственного гражданского служащего), соответствующие группам должностей гражданской службы. Классный чин – показатель соответствия профессионализма гражданского служащего квалификационным требованиям замещаемой должности в пределах группы должностей.

Высшая группа:

действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса;

действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса;

действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса;

Главная группа:

государственный советник Российской Федерации 1 класса:

государственный советник Российской Федерации 2 класса;

государственный советник Российской Федерации 3 класса;

Ведущая группа:

советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 кпасса;

советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса;

советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;

Старшая группа:

референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса;

референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса;

референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;

Младшая группа:

1 класса;

секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса;

секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

Классные чины присваиваются в соответствии с замещаемой должностью с учетом проф.уровня, продолжительностью службы в предыдущем классном чине и замещаемой должности. Классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. Может быть первым и очередным (первый присваивается по истечении испытательного срока, а если испытательного срока не было, то не ранее чем через 3 месяца после назначения на должность).

Должность – это установленная социальная роль, выполняемая человеком в государственных, общественных, частных организациях, предприятиях, учреждениях. В ч. 1 ст. 1 ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» под государственной должностью понимается «должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации..., с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей». Совокупность должностей, упорядоченная и объединенная целью, образует должностную структуру. Она отражает установленные формальные отношения между должностями для организации совместных, согласованных действий людей. Должности содержат ряд требований, предъявляемых к их претендентам. Особое место среди них занимают квалификационные требования. Это требования к уровню и профилю профессиональной подготовки, общему стажу, стажу и опыту работы в качестве государственного служащего, его личным качествам, способностям, уровню знания Конституции РФ, федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов Российской Федерации применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей и др. Государственные должности подразделяются на категории «А», «Б», «В». Государственные должности категории «А» устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Например, Конституцией Российской Федерации предусмотрено более 20 наименований должностей категории «А», в том числе Президент РФ, Председатель Правительства РФ, Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и др. Государственные должности, учреждаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории «А», относятся к категории «Б». Это дожности помощников, советников, консультантов, секретарей и др. Государственные служащие на данные должности принимаются исходя из принципа властно–политической преданности в соответствии с персональными рекомендациями и по личному решению лиц, замещающих государственные должности категории «А». Наиболее многочисленная категория государственных служащих – категория «В». К ней относятся должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий. Это могут быть начальники отделов, специалисты, эксперты и т.д. Помимо указанных категорий государственных должностей, Федеральный закон предусматривает включение в штатное расписание государственных органов должности, которые предназначены для технического обеспечения их деятельности и не относятся к государственным должностям..