Лучший восстановительный ремонт. Здание Штрих Код

Пару недель назад ресурс Archdaily подвел итоги голосования, в котором его читатели выбирали самые крутые архитектурные проекты 2016 года. Из 3000 работ они отобрали 16 лучших , о которых я расскажу в этом посте.

Лучшее медицинское учреждение:

ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МЭГГИ
Место: Манчестер, Великобритания
Архитектор: Foster + Partners

В 90-х жена известного архитектора Мэгги Кесвик Дженкс лечилась от рака в шотландской больнице. Стерильная атмосфера больницы была очень гнетущей, и Дженкс осознала, что хорошая архитектура могла бы внести свой вклад в лечение больных раком. Идею подхватили многие архитектурные бюро, и с тех пор было построено около 20 онкологических центров Мэгги. Тот, который попал в число победителей премии, находится в Манчестере. В здании огромные окна, которые открывают вид на сады. Ощущение такое, будто находишься не в больнице в центре города, а в загородном имении.

Лучший объект промышленной архитектуры:

ОРГАНИЧЕСКАЯ ФЕРМА
Место: Тянь-Шань, Китай
Архитектор: ARCHSTUDIO

Во время проектирования фабрики архитекторы задались целью позаботиться о психологическом благополучии ее сотрудников. Они постарались создать уютную рабочую среду, застроив территорию несколькими аккуратными одноэтажными цехами и обустроив внутренний двор. Каркасы зданий - деревянные, а фасады покрыты полупрозрачными съемными панелями.

Лучший культурный объект:

ЭЛЬБСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ
Место: Гамбург, Германия
Архитектор: Herzog & de Meuron

Комплекс культурного центра включает в себя саму филармонию, камерный музыкальный зал, рестораны, бары, панорамную террасу с видом на Гамбург, гостиницу и парковку. Нижняя часть филармонии - старый портовый склад, в котором хранили мешки с какао-бобами. Тяжелое и массивное кирпичное здание раньше не вписывалось в архитектурный ансамбль города. А теперь они стало основой для зеркального волнообразного культурного центра, который тут же превратился в центр притяжения для туристов.

Лучший жилой комплекс:

VIΛ 57 WEST
Место: Нью-Йорк, США
Архитектор: BIG

Это первый проект архитектурного бюро BIG в Нью-Йорке. В здании 34 этажа, и его резко асимметричная форма позволяет солнечному свету проникать во внутренний двор, обустроенный в европейской манере. На первых этажах здания расположены гостиничные номера, кинотеатр, игровые комнаты, бассейн и тренажерных зал. Всего в доме 709 квартир, из многих открывается вид на Гудзон и набережную. В 2016 году проекту присудили звание лучшего высотного дома в Северной и Южной Америке.

Лучший жилой дом:

«КАСА КАБО ДЕ ВИЛЛА»
Место: Битарайнш, Португалия
Архитектор: spaceworkers

Перед архитекторами стояла задача спроектировать необычный дом, и они решили вложить в основу проекта мотивы окружающего ландшафта. Плавно изогнутая крыша, облицованная бетонными плитами, аккуратно вписывается в рельеф местности и не противоречит ему. А стеклянные фасады отражают расположенные вокруг дома лес и поляну. Внутри дома находится небольшой внутренний двор, а рядом с ним - аккуратный бассейн с темными деревянными настилами.

Лучший объект коммерческой архитектуры:

КРИСТАЛЬНЫЕ ДОМА
Место: Амстердам, Нидерланды
Архитектор: MVRDV

Проект кристальных домов был разработан специально для магазинов. Фасад такого дома сложен из стеклянных кирпичей, и даже детали оконных рам у него тоже стеклянные. Постепенно стеклянные кирпичи сменяются на терракотовые, и верхняя часть дома выглядит уже вполне традиционно. Таким образом, магазин, с одной стороны, хорошо вписывается в архитектурный ансамбль улицы, а с другой - ярко выделяется среди остальных домов.

Лучший объект религиозной архитектуры:

КАПЕЛЛА СВЯТОГО БЕРНАРДА
Место: Кордова, Аргентина
Архитектор: Николас Камподонико

Капелла построена в небольшой роще. Раньше на этом месте стоял старый сельский дом, но его разобрали, и из разобранных материалов (там было большое количество столетнего кирпича) возвели часовню. В ней нет электричества или водопровода. Естественный свет и свежий воздух попадают внутрь капеллы через большие арки в своде и стенах.

Лучшее офисное здание:

BBVA BANCOMER TOWER
Место: Мехико, Мексика
Архитектор: LEGORRETA + LEGORRETA, Rogers Stirk Harbour + Partners

Это 50-этажный офисный центр, сочетающий в себе несколько архитектурных стилей. Он расположен рядом с огромным парком Чапультепек, так что из его окон открывается прекрасный вид на покрытый лесами холм. На верхнем этаже находятся террасы, ресторан и большой зал, который используется для проведения выставок и мероприятий. Через каждые 9 этажей в фасад здания встроены заполненные зеленью открытые площадки, на которых отдыхают работники офисов.

Лучшее использование материалов:

ПАВИЛЬОН ДЮФУР В ВЕРСАЛЕ
Место: Париж, Франция
Архитектор: Dominique Perrault Architecte

В 2003 году Министерство культуры Франции объявило о полномасштабной реставрации Версальского дворца. Конкурс на восстановление павильона Дюфур выиграло архитектурное бюро Доминика Перро. Архитектор постарался трансформировать пространство в нечто более похожее на музей, добавил в него кафе, сувенирный магазин и зрительный зал. Маршрут посетителей музея теперь проходит по кругу через весь павильон. В павильоне, как и в любом дворце, много золота и зеркал.

Лучший объект архитектуры малых форм:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПАВИЛЬОН В УНИВЕРСИТЕТЕ ШТУТГАРТА
Место: Штутгарт, Германия
Архитектор: Институт компьютерного проектирования и институт архитектуры и дизайна / Штутгартский университет

Павильон состоит из сегментов, каждый из которых представляет собой полую деревянную раковину. На такую находку студентов и преподавателей институтов вдохновило изучение живой природы, в частности морских ежей. Производство сегментов было полностью роботизировано, а студентам осталось лишь собрать их в единую конструкцию.

Лучшее образовательное учреждение:

ДЕТСКИЙ САД «ФРЕДЕРИКСВЕЙ»
Место: Фредеригсберг, Дания
Архитектор: COBE

Вместо традиционного детского сада архитекторы решили построить что-то вроде минидеревни для детей. Здание разбито на 11 небольших домиков, у каждого из которых - свое предназначение. Их силуэты напоминают примитивные детские рисунки домов. Домики смещены относительно друг друга, и благодаря этому территория детского сада разбивается на небольшие игровые зоны.

Лучший восстановительный ремонт:

ОБУСТРОЙСТВО КРЫШИ ЖИЛОГО ДОМА
Место: Нью-Йорк, США
Архитектор: WORKac

В число победителей конкурса попал проект обустройства крыши исторического здания в Нью-Йорке. Перед архитекторами стояла задача сделать надстройку невидимой с улицы (это требование городской комиссии по охране памятников архитектуры). Именно поэтому надстройка имеет такую сложную геометрическую форму. Все ее углы рассчитаны так, чтобы не попадаться на глаза нью-йоркским прохожим.

Лучшее общественное здание:

ПОРТ ЛЕЙШОЙНШ
Место: Матозиньюш, Португалия
Архитектор: Luís Pedro Silva Arquitecto

Порт Лейшойнш - один из крупнейших в Португалии. Так как он находится на пересечении водных туристических направлений, у него много посетителей. Для них недавно был построен новый круизный терминал, вмещающий в себя ресторан, конференц-зал и научно-технологический парк. Внешне здание терминала напоминает три закрученные ленты.

Лучший интерьер:

КОВОРКИНГ-ЦЕНТР HUBBA-TO
Место: Бангкок, Таиланд
Архитектор: Supermachine Studio

С каждым годом в Таиланд приезжает все больше туристов-фрилансеров. Поэтому в городе быстро растет спрос на коворкинги. Центр Hubba-To оформлен в индустриальном стиле, а доминирующим элементом интерьера является сеть бирюзовых труб. Она объединяет разные функциональные зоны коворкинга в единое пространство.

Самая гостеприимная среда:

КОФЕЙНЯ «ЖЕЛТАЯ СУБМАРИНА»
Место: Накхонратчасима, Таиланд
Архитектор: Secondfloor Architects

Еще один проект из Таиланда. Несмотря на то, что кафе расположено в национальном парке с большим количеством туристов, архитекторы постарались сделать его как можно менее «туристическим». Оно построено в очень сдержанном стиле и благодаря природным материалам аккуратно вписывается в окружающий его лес. Прямоугольную площадь кофейни окружает забор, это способствует тому, чтобы заведение не превращалось в проходное место, а оставалось тихим и спокойным.

Лучший объект спортивной архитектуры:

СТАДИОН «СОНОРА»
Место: Эрмосильо, Мексика
Архитектор: 3Arquitectura

Стадион «Сонора» - это главное строение в городе. Он может вместить 16 тысяч зрителей, включая людей с ограниченными возможностями. При этом он спроектирован так, что в случае необходимости эвакуация людей со стадиона займет в среднем 15 минут. Благодаря таким показателям, на стадионе проводятся международные соревнования.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №54
СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
Исследовательский проект
«Архитектор­ это…»
Выполнил: Хабаров Александр
ученик 9 «В» класса
Руководитель: учитель
изобразительного искусства
Стратиенко Ирина Александровна

Волгоград 2018
Содержание
1. Введение.
Актуальность проекта
Проблема проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Ожидаемые результаты проекта
Ресурсы проекта
Планирование проекта

 Теоретическая часть
 Практическая часть проекта (описание этапов работы над
проектом)
3. Заключение
4. Список использованной литературы

1. Введение.
Архитектор­ это…
Актуальность нашего исследования состоит в том, что я ученик 8 класса,
и буквально через 3 года окончу школу, и мне предстоит выбрать
профессию, ту с которой нужно будет идти по жизни.
Причина – адаптация во взрослом мире
Цель: познакомиться с профессией архитектора, на практике выявить все
преимущества и суть профессии архитектор
Задачи
1) Изучить этапы работы архитектора.
2) Выступить на классном часе в 9, 10, 11 классе, для привлечения
внимания своих сверстников к профессии архитектор.
3) Исследовать уникальность, востребованность профессии архитектора.
4) Изучить месторасположения ВУЗов, для получения специальности
архитектора.
5) Самому определится в выборе профессии.
αρχι
­ (главный, старший) и др.­греч.
τέκτων
Архитектор (от др.­греч.
(плотник, строитель) - «главный строитель») - квалифицированный
специалист, который на профессиональной основе осуществляет
архитектурное проектирование (организацию архитектурной среды),
включая проектирование зданий, в том числе разработку объёмно­
планировочных и интерьерных решений

Почему я выбрал эту профессию?
Всё просто…
­ Я, Хабаров Александр ученик 9 класса «МОУ СШ №54». Мой отец
Хабаров С.В. ­ строитель. Он немало сделал для города, его знают и уважают
многие в нашем городе. ОН мой идеал, к которому я стремлюсь и которого я
хочу превзойти. В данный момент отец и мой дядя возглавляют свою фирму
и занимаются строительством такого важного объекта как новый терминал
аэропорта «Волгоград». В общем, члены моей семьи работают в сфере
строительства. Поэтому я не хочу отставать от них.
Для меня эта профессия соответствует всем четырем критериям (на мой
взгляд):
1. Моя будущая профессия творческая и развивающаяся, в процессе работы
я буду общаться с большим количеством интересных людей.
2. Архитектура требует обладать определенными знаниями и способностями.
Каждый раз нужно учиться, учиться и ещё раз учиться. Ведь если я не буду
узнавать новые тонкости профессии, то просто­напросто «застряну» в
прошлом и буду сидеть на месте.
3. То, что я буду делать, должно приносить пользу моей Родине, а значит и
обществу.
4. Моя будущая профессия должна нравиться мне, чтобы я каждый день не
просыпался с мыслью: «Я хочу в отпуск!»
2. Описание проектной работы и ее результаты
Что такое архитектурное проектирование?

объект
Говоря по­научному, это создание предметно­пространственной среды
обитания человека в различных формах ее предназначения, будь то жилье,
работа, досуг... Осмысливая потребности заказчика, архитектор создает
общую концепцию проекта, а затем прорабатывает ее до стадии, после
которой
реализован.
На деле это означает, что архитектор не только придумывает, как, например,
будет выглядеть здание, но и выбирает материал, анализирует геодезические
условия, вычисляет параметры устойчивости, надежности, безопасности.
Затем разрабатывает проект, включающий в себя всю информацию,
необходимую для строительства. Это значит, что должны быть учтены
государственные нормативы (и их надо знать), выбраны способы
строительства, последовательность выполнения разных этапов и так далее.
быть

На этапе строительства архитектору выпадает сложная работа ­ наблюдать за
тем, чтобы проект выполнялся именно так, как он задуман. Получается, с
одной стороны, архитектор ­ это художник и творец, а с другой ­ инженер,
прораб и администратор в одном лице.
Этапы работы над проектом
Специалисты условно разделяют весь комплекс выполняемых работ на
несколько этапов:
 Замысел и обоснование ­ архитектор выбирает место для возведения
здания, определяет его назначение, технические параметры.
 Создание эскиза – заключается в разработке основной концепции будущего
сооружения с составлением планов и разработкой внутренней планировки.
Обычно эта работа выполняется одним специалистом либо группой.
 Проектирование здания ­ делаются наброски плана, фасада, интерьера,
Проводятся
Выполняется генеральный план.
основных объёмов.
консультации со специалистами.

Рабочий проект – заключается в детальной проработке всех нюансов
строительства и завершается составлением генерального плана. Задача
ответственного архитектора на данном этапе – курировать все
выполняемые работы и следить за соответствием чертежей основному
плану.
 Создание макета – создание макета точно копирующего будущие
характеристики здания и его особенности.
 Начало строительства – большой труд большого количества
специалистов. Серьёзный контроль за строительством, за технологиями
и нормами.
От теории к практике
Практическое знакомство с этапами деятельности архитектора:
 Изучение архитектурных сооружений
 Выполнение эскизов
 Изучение приемов работы с бумагой и др. материалами
 Выполнение чертежей
 Склеивание модулей
 Разработка плана жилого комплекса

 Разработка эскизов жилого комплекса в графическом редакторе «Paint»
 Работа над общим макетом жилого комплекса
Исследования уникальности профессии?
Её нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже
несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей
профессии Архитектора, несмотря на то, что специалистов каждый год
выпускается немало.

В 10 классе был проведён опрос. 13 учащихся утверждают уникальность
профессии архитектора, 2 ­ нет.
Уникальность
13 человек
2 человека
Заработная плата
50000
40000
30000
20000
10000
0
Разновидности специальности
­Градостроительство
­Реконструкция и реставрация архитектурного наследия
­Скульптура
­Строительство

­Строительство уникальных зданий и сооружений
Образование
Уровень образования
Высшее профессиональное образование.
Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии
Архитектора обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном
образовании по соответствующей специальности или по такой специальности,
которая позволяет работать Архитектором (смежная или похожая
специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для
того, чтобы стать Архитектором.
Эту профессию можно освоить здесь:
Волгоградский государственный архитектурно­строительный университет
Характеристика сотрудника
Архитектура – это искусство создания сооружений. Следовательно,
архитектор – это своего рода художник, которому характерны: воображение,
креативность,
чувство вкуса и стиля, пространственное мышление, цветоразличение,
твердость руки, способность создавать картину по словесному описанию,
развитый эстетический и художественный вкус.
Архитектор выполняет множество обязанностей: выбирает площадь под
строительство, разрабатывает идею, создает чертежи. При этом он должен не
забывать о водопроводе, электроснабжении,
вентиляции, пожарной безопасности, отоплении. Такая работа требует
хорошей памяти, бдительности и ответственности. Работа специалиста этого
профиля предполагает общение и согласование с заказчиком всех нюансов
проекта. Важно при этом быть пунктуальным, коммуникабельным и
тактичным.
Кому подходит профессия
Архитектора в нашем обществе относится к категории «мужские
профессии». Безусловно, это не означает, что женщинам запрещается
работать Архитектором. Просто данная профессия является физически
тяжелой или грубой для женщины, поэтому, ее принято считать
преимущественно мужской.

Уровень сложности профессии
Профессия Архитектора относится к профессиям исключительно
умственного (творческого или интеллектуального труда). В процессе работы
важна деятельность сенсорных систем, внимания, памяти, активизация
мышления и эмоциональной сферы. Архитекторы отличаются
эрудированностью, любознательностью, рациональностью, аналитическим
складом ума.
Особенности карьерного роста
Архитекторы, работающие в государственных учреждениях, получают меньше
чем специалисты частных фирм. Карьера молодого специалиста обычно
начинается с должности подмастерья. При большом желании и таланте за 5­7
лет можно дослужиться до главного архитектора. Возможен вертикальный
карьерный рост: с помощника архитектора до ведущего специалиста. Не
исключено и должностное повышение до начальника отдела, управления и т.д.
Заключение
Вывод:
1) Мне представилась возможность больше поработать с интересной для меня
темой «Профессия архитектор», ведь мне в будущем предстоит сдача
экзаменов, и определится с выбором профессии.
2) В результате моего исследования я выявил уникальность,
востребованность, профессии архитектора.
3) Выступить на классном часе в 9, 10, 11 классе, для привлечения внимания
своих сверстников к профессии архитектор, где будет рассказано о
месторасположения ВУЗов, для получения специальности архитектора.
Цель доказать, все преимущества профессии архитектор достигнута, а
задачи ­ выполнены.
Выбирайте профессию архитектора, если: вы любите рисовать, обладаете
хорошим пространственным мышлением и "на ты" с математикой.

Я надеюсь, что уже поступившие в институт молодые люди покажут личным
примером хороший пример будущему поколению (выпускникам) и желаю им
успешной дальнейшей жизни.
Использованная литература
Гагарин Б.Г. Конструктирование из бумаги: справочник. – Ташкент: Издательство
Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – М.: Академия, 1998.
История искусств стран Западной Европы от Возрождения до начала 20 века. – М.:
Атлас чудес света. М.: БММ АО, 1997.
Вагъянц А.М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ТОО
1.
2.
«Издательский и книготорговый центр А3», 1997.
3.
ЦК Компартии Узбекистана, 1998.
4.
5.
Искусство, 1980.
6.
7.
образования РСФСР. Научно­исследовательский институт школ, 1990.
8.
9.
10. Шаг за шагом. Искусство. – М.: Издательство гимназии «Открытый мир», 1995.
11.
энциклопедия, 1996г. Составитель С.Т. Исмаилова.
Кириченко Е.И. «Русская архитектура 1830­1910­х годов».­ М.: Искусство, 1978.
Неменский Б.М. Бумажная пластика: пособие для учителя. – М.: Министерство
Рябцев Ю.С. История русской культуры XI­XII веков. – М.: ВЛАДОС, 1997.
Хоруженко К.М. Мировая художественная культура: тесты. – М.: ВЛАДОС, 2000.
Энциклопедия для детей и юношества. История искусства. – М.: Русская

В Москве заканчивается строительство Dominion Tower по проекту Захи Хадид на Шарикоподшипниковской улице. Правда, здание вряд ли станет архитектурной достопримечательностью - Хадид задумала его в первой половине 2000-х, и её идея уже устарела. Кроме того, во время кризиса 2008 года проект был изменён Николаем Лютомским, который сделал его значительно более дешёвым. LAM вспоминает другие громкие архитектурные проекты последних лет, над которыми работали знаменитые зарубежные архитекторы, и пытается понять, почему в процессе строительства они изменились до неузнаваемости.

Dominion Tower

Первоначальный проект: Zaha Hadid architects, Москва



Офисный комплекс на Шарикоподшипниковской улице в Москве Заха Хадид спроектировала ещё в первой половине 2000-х. Российский архитектор Лютомский отвечал за адаптацию замысла к местным реалиям. Он столкнулся со множеством проблем, несмотря на то что, по сравнению с проектами того же бюро, например, в Макао, здание Dominion Tower выглядит примитивно. В одном из интервью Лютомский рассказал, что главный архитектор проекта от иностранного бюро, запроектировал, например, большие горизонтальные террасы на всех уровнях, забыв о том, что в России бывает снег. Ещё пришлось менять облицовку фасада: Zaha Hadid Architects хотели использовать бесшовные панели, меняющие цвет, которых в России просто нет. Строили здание, как говорят, обычные гастарбайтеры. Так или иначе, здание уже обрело формы, не слишком отличающиеся от рендеров, и увидеть результат можно уже сейчас.

Бизнес-центр «Зенит»

Первоначальный проект: Лучано Перини, Москва


Формально проект нового корпуса для Академии народного хозяйства не принадлежит итальянскому архитектору Лучано Перини: его имя не упоминается в официальных данных. Однако ходят слухи, что объёмно-пластическое решение российские архитекторы Николай Лютомский и Яков Белопольский позаимствовали именно у него. Дополнительно подогреваются слухи и тем, что в строительстве итальянцы участвовали очень активно - от кредитования до производства металлического каркаса. Так или иначе, строить здание начали в неудачное для любых крупных государственных проектов время - в начале 1990-х. Здание несколько раз переходило из рук в руки, перезакладывалось, было незаконно приватизировано - всё это время стройка стояла. В 2006 году выяснилось, что на бумаге его вообще не существовало; сразу же после оформления регистрации порядком потрёпанный временем недострой, получивший название «Зенит», был объявлен федеральной собственностью.

Так только эпоха оказалась виновной в том, что первый в СССР пример современной западной архитектуры так и остался недостроенным и, вероятно, никогда не начнёт функционировать. Дальнейшие планы владельцев пока не известны: по одним данным, здание почти в полном порядке и простоит ещё 150 лет, по другим - с одного из фасадов заметен перекос здания высотой в целый этаж.

Новая сцена Мариинского театра

Победивший проект: Доминик Перро, Санкт-Петербург




Открытие второй сцены Мариинского театра в мае 2013 года стало поводом для горячей публичной дискуссии. Наиболее сдержанно высказался Кирил Асс, отметивший, что здание представляет собой обыкновенный образец модернизма - единственного общепринятого в России языка архитектуры. Тем не менее первоначальные предложения звучали совсем иначе. Первым тендер на строительство выиграл деконструктивист Эрик Мосс, чей проект «мешков для мусора» вызвал истерику и был быстро убран на полку. За ним последовал золотой параметрический купол Доминика Перро, который заказчик принял к реализации. Через 2 года внезапно выяснилось, что купол не предусматривает ни вентиляции, ни канализации и не годится. Однако проект у Перро выкупили, как говорят, за 20 миллионов евро, и ещё 2 года пытались что-то по нему построить. В 2009 году по личному указу Путина эту безнадёжную идею бросили и провели новый конкурс, в котором и победили канадцы Diamond & Schmitt, обладающие опытом сооружения концертных залов, но не блистающие оригинальностью объёмно-пластических решений.

По наиболее распространённому мнению, вина за то, что Мариинка получилась «никакой», лежит вовсе не на властях, а на Доминике Перро собственной персоной. Его предложение было впечатляющим, но непродуманным. Перро, привыкший к статусу звезды, попросту не слишком напрягся, разрабатывая здание, и проект ушёл к специалистам, не обладающим оригинальными идеями, но зато умеющим доводить дело до конца.

Башня «Исеть»

Первоначальный проект: Valode&Pistre, Екатеринбург



Башня «Исеть» в Екатеринбурге проектировалась французским бюро Valode&Pistre в составе комплекса Екатеринбург-сити, который планировалось сдать к саммиту стран Шанхайской организации сотрудничества в 2008 году. Из всего комплекса к 2014 году удалось полностью реализовать только два здания; ещё два (одно из которых «Исеть») сейчас достраиваются. Но это уже не первоначальная спиралевидная башня, придуманная французами. Вернер Зобек, ничуть не менее именитый архитектор, полностью переделал проект, сделав башню гораздо более лаконичной, экологичной, дешёвой (что немаловажно) и, надо признать, скучной. Строящаяся сегодня башня - это всего лишь очередной «высотный стакан», которых в Екатеринбурге и так немало.

Почему застройщик пошёл на этот шаг и заменил генпроектировщика уже заложенной постройки? Вероятно, в своих бедах он виноват сам: в 2008 году, когда начался кризис, Valode&Pistre узнали о том, что стройка замораживается. Французы были готовы подождать, но потом, как говорят, застройщик потребовал вернуть 13,5 миллиона евро гонорара, раз уж спроектированные здания не будут строиться, и деловые отношения уральцев с французами закончились. Строительство по проекту Вернера Зобека идёт успешно, если забыть, что сроки сдачи пропущены на два года.

Комплекс «Город столиц»



Голландец Эрик ван Эгераат был одним из первых по-настоящему известных западных архитекторов, попытавшихся зайти на российский рынок. В 2001 году его бюро начало сотрудничество с Capital group, спроектировав целый ряд построек; среди них был жилой комплекс «Русский авангард», о котором речь пойдёт дальше, и комплекс из башен «Москва» и «Петербург» в Москва-Сити.

Проект небоскрёбов был принят к реализации, но в какой-то момент застройщик решил, что проект Эгераат слишком дорогой, передал дальнейшую работу бюро NBBJ и отказался выплачивать автору остатки гонорара за его неудачный проект. Эгераат подал в суд, и экспертиза выявила, что переделке подверглись не больше 15-20 % проекта, а значит, авторство принадлежит голландцу. Деньги свои он отсудил, а башни, ставшие дешевле и конструктивно проще, достроили без его участия. После этого Эгераат заявил, что больше никаких небоскрёбов проектировать не будет - и вроде пока держится.

ЖК «Русский авангард»

Первоначальный проект: Эрик ван Эгераат, Москва


За несколько лет до скандала с «Городом столиц» Эгераат спроектировал для Capital Group жилой комплекс в Якиманском переулке. Этот по-настоящему выдающийся проект предусматривал строительство пяти жилых зданий, каждое из которых интерпретировало творчество одного из творцов русского авангарда: Родченко, Кандинского, Поповой, Экстер и Малевича. По большому счету, на той конкретной площадке эта идея была практически воплощением средового подхода: окна зданий выходили бы прямо на Третьяковку. Проект прошел все согласовательные процедуры, Эгераат уже триумфально раздавал интервью о том, что строить в России гораздо приятнее и легче, чем в Европе, и тут рендеры увидел Лужков, которому они не понравились. Застройщик ещё несколько лет пытался «пристроить проект на другое место» в Москве, потом перенёс его в Ростов, но и там строительство так и не началось. На площадке для ЖК «Русский авангард» построили «Имперский дом», изображающий одновременно сталинские высотки и Empire State Building.

Башня «Россия»

Первоначальный проект: Норман Фостер, Москва


Самый высокий в Европе небоскрёб, башня «Россия», должен был достигнуть высоты 612 метров и стать доминантой Сити. Решение построить в новом деловом комплексе сверхвысотное здание было принято ещё в 1992 году; с тех пор проект несколько раз принимали и отменяли. Самый интересный вариант предложил Норман Фостер: он решил построить здание, похожее на заострённый кристалл льда, чем-то напоминающий более поздний проект небоскрёба The Shard в Лондоне. Фундамент был заложен в 2007 году, через год застройщик разорился и стройплощадку переделали под автостоянку. Два года назад движение на участке возобновилось, теперь Renaissance там строят аккуратный, но безликий 300-метровый многофункциональный административно-деловой комплекс, спроектированный московским бюро Speech, совладельцем которого до недавних пор был главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Стадион «Фишт»

Первоначальный проект: Populous + «Моспроект-4», Сочи



Россия получила право проводить Олимпиаду-2014 во многом благодаря впечатляющему проекту застройки олимпийского городка в Сочи, созданному американцами Populous при поддержке нескольких российских бюро. Однако вскоре после презентации концепция начала меняться. Первый проект предусматривал оболочку стадиона, похожую на фасетчатый глаз насекомого. Второй - открытую конструкцию из двух похожих на горные вершины створок. Его начали строить, но в какой-то момент масштабный сценарий открытия и закрытия Игр потребовал, чтобы над ареной была крыша, и архитекторам пришлось срочно спроектировать навес. Потом понадобились технические помещения для декораций - пристроили и их. В итоге реализованная версия стадиона мало напоминает первоначальные стеклянные холмы, которые задумали построить архитекторы из Populous.

ЖК «Легенда Цветного»

Первоначальный проект: Behnisch architecten, Москва



Зенит-Арена

Первоначальный проект: Кисё Курокава, Санкт-Петербург



На закате карьеры, в 2006 году, японский архитектор и теоретик метаболизма Кисё Курокава cпроектировал один из самых дорогих футбольных стадионов в мире - «Зенит-Арену» на Крестовском острове в Санкт-Петербурге, где будут проходить матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году. Изначально строительство планировалось закончить в 2009 году - такую дату называли представители первого генерального подрядчика, строительной компании «Авант». Дата открытия постоянно переносилась, генподрядчиком был назначена компания «Трансстрой». В начале июня этого года она опубликовала рендеры обновлённого проекта стадиона - он значительно отличается от того, что задумал Курокава. Открытие стадиона намечено на 2016 год.

Думаю, что многие из вас видели примеры необычных архитектурных сооружений или даже находились внутри таких креативых построек. Но сегодня мы представим вам 21 пример фантастических архитектурных конструкций, которые просто поражают воображение и удивляют оригинальностью идеи.

1. Атомиум

Здание расположено в Брюсселе. Атомиум был построен в 1958 году по проекту архитектора Андре Waterkeyn. Атомиум возвышается на 102 метра. Внешне конструкция выглядит как атом. Не смотря на внушительный возраст, он по-прежнему выглядит хорошо, реконструкция Атомиума проходила с 2004 по 2006 год. Тогда алюминий был заменен сталью.

2. Здание Штрих Код

Находится в Санкт-Петербурге, Россия. Здание выполнено в виде гигантского штрих-кода. Черные полосы традиционного штрих-кода заменены большими окнами, что создает очень реалистичный вид. Само сооружение выполнено в красном цвете.

3. Туманное здание


Туманное здание, спроектированное архитекторами Элизабет Диллер и Рикардо Scofidio, расположено на берегу озера Невшатель в Ивердон-ле-Бен, Швейцария. Это чудо имеет габариты 60 х 100 х 20 метров, выполнено из металла. В корпус вмонтированы специальные отверстия, распыляющие воду из озера вокруг здания.

4. Кибертектурное Яйцо


Кибертектурное Яйцо находится в Мумбаи, Индия. Площадь поверхности составляет 32 000 кв. м. Сооружение яйцевидной формы является воплощением экологического проектирования, интеллектуальной системой и запоминающейся достопримечательностью города. В дополнение к своему великолепному дизайну, яйцо оснащено новейшими техническими достижениями. Сооружение способно следит за самочувствием сотрудников - измерять их вес и кровяное давление. Врач будет получать уведомления о каких-либо резких изменениях в самочувствии персонала.

5. Солнечный Ковчег


Солнечный Ковчег расположен в префектуре Гифу, Япония построен компанией Sanyo. Это один из самых впечатляющих, генерирующих солнечную энергию, зданий в мире. Строение было создано в качестве символа "чистой энергии общества", и внутри него находится Солнечный музей. Ковчег включает 5046 солнечных панелей и производит около 630 кВт мощности, что эквивалентно 530 000 кВтч чистой энергии в год.

6. Здание-Корзина


Здание-Корзина расположено в Огайо, США. Это семиэтажная корпоративная штаб-квартира компании Longaberger Basket. Внутри здания есть атриум, который взмывает в стеклянный потолок, через который вы можете увидеть ручки корзины, собирающиеся вместе, над крышей.

7. Дом-Фортепиано


Дом-Фортепиано расположен в провинции Хуэй, Китай. Скрипка выполняет функцию эскалатора и входа в здание. Судя по всему, здание было построено местным правительством, чтобы привлечь людей в развивающиеся районы страны. Это здание является идеальным примером гармоничного соединения музыки и архитектуры.

8. Эспланада


Здание расположено на шести гектарах земли рядом с набережной Marina Bay возле реки Сингапур. Оно играет роль местного театра и концертного зала, концертный зал рассчитан на 1600 человек, а театр на 2000 мест.

9. Кубический дом


Здание представляет собой соединение нескольких кубических конструкций. Архитектурная композиция находится в Нидерландах.

10. Проект Эдем


Проект Эдем – это оригинальное сооружение, которое привлекает множество туристов в Соединенное Королевство каждый год. В то же время, конструкция является самой крупной теплицей в мире. Внутри искусственных биомов собраны растения со всего мира. Проект расположен в 2 км (1,25 миль) от города Санкт-Blazey и в 5 км (3 мили) от более крупного города St Austell, Корнуолл.

11. Спиральный лес


Waldspirale - это жилой комплекс в Дармштадте, Германия, построенный в 1990 году. Название переводится как лесистая спираль, оно полностью отражает общий план здания, и тот факт, что он имеет зеленую крышу. Архитектурное сооружение было разработано венским художником Хундертвассера Фриденсрайхом, над реализацией работал архитектор М. Springmann Хайнц, а построено здание компанией Bauverein в Дармштадте. Строительство здания было завершено в 2000 году.

12. Роботостроение


Робот-здание, расположено в районе Sathorn - деловом районе Бангкока, Таиланд. Тут находится штаб-квартира банка United Overseas. Здание, внешне представляющее из себя огромного робота, символизирует компьютеризацию банковской системы в стране. К основным особенностям здания относятся антенны и глаза, они играют важную роль и с эстетической, и с практической точки зрения. Сооружение было достроено в 1986 году, оно является одним из последних примеров современной архитектуры в Бангкоке.

13. Атлантида


Atlantis (Дубай) является величественным центром Palm Jumeirah, искусственным островом, который будоражит воображение людей со всего мира своими невообразимыми масштабами. С момента прибытия вы погружены в ослепительный мир стиля, удовольствия и роскоши. Курорт предлагает отдых и острые ощущения для пар и семей. В число развлечений входят уникальные морские прогулки, волнующий аквапарк, нетронутые белые пляжи, кухня мирового класса, спа-центр и многое другое.

14. Вращающаяся башня


Вращающаяся башня так же находится в Дубаи. Этажи этой архитектурной композиции будут вращаться вокруг центральной оси. Это будет постоянное движение и изменение формы, которое позволит жителям дома самостоятельно выбирать желаемый пейзаж за окном одним нажатием кнопки. Архитектура конструкции обеспечивает очень высокую устойчивость к землетрясениям, поскольку каждый этаж вращается самостоятельно.

15. Мост Banpo


Мост Banpo расположен в Сеуле, Южная Корея. Это самый длинный в мире мост фонтан, который установил рекорд Гиннеса с почти 10000 светодиодными соплами, которые работают вдоль обеих сторон моста. Вода разбрызгивается на расстояние 1140 м.
Данный проект является первым в своем роде в мире. Мост имеет 38 водяных насосов и 9380 сопл с обеих сторон, которые закачивают 190 тонн воды в минуту из реки с глубины около 20 метров.


16. Palais Bulles


Bulles Palais расположен в Каннах, Франция. В начале восьмидесятых годов модельер Пьер Карден хотел купить дом, чтобы приезжать в Канны на лето. Во время поисков он наткнулся на строительную площадку дома, строящегося по проекту архитектора Антти Lovag для французского промышленника. Когда владелец умер до завершения строительства Bubble дома, Карден купил наполовину готовое сооружение, дополнил его собственными элементами и достроил здание.

17. Солнечная печь


Солнечная печь находится в Odeillo, Франция. Здание представляет собой кривое зеркало (или массив зеркал), которое действует как параболический отражатель, концентрируя свет на координационном центре. Крупнейшая солнечная печь в мире находится в Odeillo в Восточных Пиренеях во Франции, открытие состоялось в 1970 году.

18. Парк Гуэль


Парк Гуэль находится в Барселоне, Испания. Парк Гуэль является садовым комплексом с архитектурными элементами, расположен на холме Эль-Кармель в районе Грасия в Барселоне, Каталония, Испания. Парк Гуэль умело разработан и выглядит как сцена из сказки. Яркие цвета и аура парка поражает.

О времени и о себе рассуждают архитекторы, чьи проекты были отмечены журналом по итогам 2017 года. Они вспоминают о самых значимых событиях, делятся своими планами и настроениями.

Перейти
в галерею

Художник по интерьерам Надежда Чернигова


Проект Надежды Черниговой понравился редакции журнала бережным отношением к истории и к традициям при рефконструкции старинной итальянской виллы. Интерьер был опубликован в журнале SALON–interior №1 (233) 2018. Съёмка проведена в Большом дворце музея–заповедника «Царицыно»

: «Оглядываясь назад, мне сложно вспомнить какой‑либо особенный день. Я много путешествовала в этом году, открыла для себя новые прекрасные места. Одной из самых впечатляющих стала поездка в Нью–Йорк, там я посетила небольшой частный музей дизайна Cooper Hewitt, где представлена замечательная коллекция предметов быта и искусства . Это было восхитительно! Полное погружение в эпоху: платья, обувь, посуда, мебель, картины, графика… И, главное, там я увидела вживую культовые предметы, созданные знаменитыми художниками того времени, такими как Жак–Эмиль Рульманн и Жан–Жак Рато. В своих интерьерах я, как и многие, цитировала эти произведения искусства, так как они являются символами стиля. Их дизайн, орнаменты, детали по сути определяют само направление ар–деко. Это было похоже на праздник, долгожданную встречу с чем‑то очень важным и любимым. Ну и сама архитектура Нью–Йорка меня очень впечатлила. Я бродила по его улицам, любовалась зданиями General Electric Building, Chanin Building. Мне было интересно всё: декор лифтов, порталы дверей, решётки вокруг деревьев на Лексингтон–авеню. Я делала много снимков, рассматривала каждую деталь. Меня восхищают мощь этого стиля, пропорции, изысканные и смелые решения, эта потрясающая декоративность. Я представляю, насколько впечатляющими для того времени были эти революционные идеи, новые формы. Таковыми они остаются и сейчас, спустя почти сто лет. Это будоражит и вдохновляет!

Сейчас я работаю над проектом в новых для себя стилях transitional и vintage. Меня это очень увлекает. Это интересный тренд последнего десятилетия. Во Флоренции, где я живу, много антикварных галерей, в которых можно подобрать оригинальные предметы 50–70-х годов прошлого века. Мне нравится простота и элегантность этого стиля и то, что в нём есть место для произведений искусства.

За последнее время стало больше международных проектов: Лос–Анджелес, Дубай, но при этом Москва продолжает оставаться для меня главным и любимым городом, куда я с удовольствием приезжаю и где активно работаю. И ещё меня радует, что в нашем меняющемся мире сохраняется интерес к и ар–деко. Я счастлива, что могу продолжать работать в любимых стилях, потому что верю, что они прекрасны!».

Архитектор Дмитрий Овчаров

Съёмка проведена в архитектурном бюро Nefa Architects

: «Наше бюро сейчас работает над несколькими крупными проектами, одним из которых является строительство станции метро (созданный нами проект победил на конкурсе в 2014 году). Для нас это нетипичный объект, где помимо безусловно интересной творческой задачи пришлось решать множество непростых вопросов, связанных с заказчиками и подрядчиками, и процесс идёт не так быстро, как нам хотелось бы. Кроме того, мы заканчиваем VIP–терминал аэропорта в Ростове. Для этого проекта мы создавали и архитектуру, и интерьерное решение. Мы не первый год занимаемся проектированием . В стране это стало своеобразным трендом благодаря решению создать в крупных городах современные терминалы к международным спортивным событиям, а также необходимости обновить советское наследие. Как правило, в работе над проектами пассажирских терминалов мы имеем дело с готовым планировочным решением и определённой технологией, в рамках которых должны действовать, и задача зачастую сводится к построению некой «одежды»: на заданную структуру «надеваешь» фасады и интерьер. Тем интереснее ростовский проект аэропорта, где у нас было больше возможностей реализовать свои идеи и решить архитектурные задачи. Моя профессиональная мечта - построить аэропорт с нуля, продумать его планировку и философию, просчитать людские и транспортные потоки, создать сценарии «поведения» для людей и самолётов».

«В нашем бюро сложилась традиция посещать архитектурную биеннале в Венеции. Заявленной темой в 2018 году стали «Свободные пространства». На мой взгляд, это главная мировая тенденция, и это именно то, что нам хочется реализовывать в своих проектах. В последнее время чувствуется усталость в том, что всё спроектировано очень функционально и предсказуемо, всё нагружено тяжёлым смыслом, необходимостью, а хочется создать что‑то более лёгкое и при этом сакральное, то, что не играет особой функциональной роли, а сделано ради красоты, чтобы удивлять. Это идеальная тема для общественных пространств, и этого, на мой взгляд, не хватает нашей архитектуре, и торговых центров. В них должна быть загадочность, не всегда всё должно быть понятно и объяснимо. Отчасти мы реализовали эту концепцию в нашем новом офисе на «Красном Октябре», где получилось создать приятную для работы и общения атмосферу. И переезд туда стал ещё одним важным и хорошим событием прошлого года».

Архитектор Александра Фёдорова

Съёмка проведена в мансарде Московского архитектурного института

: «Дополнительным событием для каждого архитектора является получение профессиональной награды, особенно если в конкурсе представлено много сильных работ, с которыми приходится конкурировать. Получая такой приз, понимаешь, что все усилия были приложены не зря. В настоящее время я ощущаю, что моя профессиональная жизнь удалась. Наконец пришло то время, о котором, наверное, мечтает каждый архитектор, когда ты свободно владеешь всеми инструментами в своём деле, когда клиент готов ждать или платить больше за срочность и когда появляется возможность выбирать себе близких по духу заказчиков. Это придаёт процессу работы особое удовольствие. Конечно, хочется дальше расти и покорять новые горизонты, и наше бюро активно работает в этом направлении. Сегодня границы между странами стираются, мы имеем возможность работать с иностранными клиентами, выходить на мировой рынок. Мне всегда было интересно сравнить процесс создания проекта для соотечественников и для людей совершенно другой культуры и иного образа жизни. Например, сейчас мы ведём проект для арабского бизнесмена из Саудовской Аравии, никаким образом не связанного с Россией, но ценящего именно архитектурный подход в работе и стиль. Также мы начали проектировать современный дом в Калифорнии, и это тоже новый интересный опыт, когда не надо думать о тоннах снега при расчёте крыши и о подводе систем отопления при проектировании фасадов».

Архитектор Нина Прудникова

Съёмка проведена в «Архитектурной мастерской Нины Прудниковой»

: «Как вы думаете, по какому поводу болит душа у человека, чья профессия архитектор–градостроитель? Конечно, по поводу города, в котором он живёт и который не всегда своим обликом отвечает его эстетическим предпочтениям. Это вечная тема двойственного отношения к тому, что дорого, но именно из этой амбивалентности и рождается стремление создавать и преобразовывать. Летом 2017 года многое в Москве начало меняться. Город хорошеет, подтягивается к европейским стандартам культурного центра, улучшается общее настроение. И надо двигаться дальше, пополнять копилку хорошими, профессиональными работами. Видимые успехи в деятельности архитекторов (особенно в области общественных объектов) и успехи нашей мастерской вдохновляют и внушают оптимизм».

«В практике строительства и квартир существует множество объективных и субъективных факторов, которые можно привести в качестве оправданий несовершенства и невысокой художественной ценности спроектированных и построенных объектов. Шаг за шагом преодолевать эти факторы - важная миссия архитектора. Поэтому я и мои коллеги по мастерской стараемся в своей работе выдерживать заданное стилистическое направление, максимально правильно формируя функцию жилья и отражая характеры, темпераменты, пристрастия его обитателей. Меняются , меняются обстоятельства и возможности, меняется и сам заказчик. Разумеется, всё это отражается и на нашей работе, но неизменным остаётся главное - стремление к уюту и красоте.

Для меня важное свойство хорошего интерьера - отсутствие «следов» автора. Многие, наверное, подумают о творческих амбициях и самовыражении, но для архитектора гораздо более важна, как мне кажется, ответственность. Особенно сейчас, когда возможностей и ресурсов для так много. Сегодня изменения во всех сферах жизни, в том числе и в архитектуре, происходят стремительно, но, к сожалению, не всегда обдуманно. Поэтому особенно радуют те изменения, в которых чувствуется добросовестный профессиональный подход.

Приятно также отмечать, как растут и развиваются наши партнёры, специалисты из различных областей, связанных с дизайном и строительством. Ведь если задуматься, вместе мы преодолели большой путь, приобрели опыт, который сегодня позволяет многое делать дома, в России. И закончу своё интервью цитатой, которую не перестаю многократно повторять: «Красота спасёт мир».

Архитекторы Олег Клодт и Анна Агапова

Съёмка проведена на Костомаровском мосту в Москве

: «По насыщенности 2017 год был для нас самым невероятным, выдающимся. Он стал поворотным - в буквальном смысле слова. Бюро существует уже 17 лет, но фактически начало выстраиваться в том виде, в котором оно сейчас, лет десять назад. И ещё пять лет ушло на то, чтобы прийти к идее создания собственного бренда с коллекцией мебели и света. И только сейчас всё это стало реализовываться. Мало того, мы решились на экспансию из России во вне. В январе 2017 года прошла презентация наших разработок и идей для английской компании HOLLAND&SHERRY, и таким образом мы начали сотрудничество с ними. Параллельно шла работа над коллекциями тканей, обоев и ковров. Результатом всего этого стало наше участие в очень крупном выставочном проекте Holiday House London, где себя презентуют все крупные дизайн–бюро Англии. И наконец, открыли филиал нашего бюро в Лондоне. У нас параллельно шло развитие бюро здесь, в Москве, изменились качество и масштаб наших проектов, мы стали сотрудничать с крупными девелоперами. Всё это заставило нас иначе взглянуть на себя, поменять структуру нашей компании. В общем, это был серьёзный год, и мы отдаём себе отчёт, что это только первый год и это только начало. И надо смотреть вперёд, прикладывать ещё больше усилий, но, главное, есть ощущение, что выбран верный путь».

: «Никогда не думала, что способна выдержать такую рабочую нагрузку, что мне пришлось испытать в 2017 году. Этот год стал самым ярким и самым важным в моей жизни, когда я осознанно перешла на совершенно другой уровень в плане творчества и ведения бизнеса. Когда работаешь 25 часов в сутки, совершенно по‑другому начинаешь воспринимать то, что вокруг происходит. Те цели, что мы поставили перед собой в начале года, показались бы любому человеку безумными в таком объёме: запуск текстильной коллекции, запуск нового бренда в Лондоне, ведение работы московского офиса и российских проектов, постоянные перелёты между городами и континентами… Моей главной задачей было каждым своим действием, не отступая ни на шаг, двигаться вперёд. В процессе приходит понимание, что мы можем больше, что у нас нет границ и нет сложностей, которые невозможно было бы преодолеть, а работа над ошибками сделала нас сильнее и позволила двигаться ра­зумнее. И удивительно то, что нам всегда встречались люди, помогавшие идти дальше. Для меня это служило доказательством мысли, что, когда ты делаешь что‑то очень хорошее и перспективное, тебе будут даны люди и возможности, которые позволят реализовать мечты и достигнуть результата. Та самая текстильная коллекция для HOLLAND&SHERRY - моё признание в любви к Шотландии, воплотившееся в 10 , посвящённых этой стране. Мы продолжаем сотрудничество с этим известным брендом и сейчас создаём следующую серию, которая будет готова через полтора года».

«Самым ярким воспоминанием года стал вечер, когда мы с друзьями праздновали завершение мероприятия, посвящённого открытию лондонского офиса, мы танцевали, и я кружилась вокруг себя и в этот момент была абсолютно счастлива от понимания того, что мы это сделали и всё получилось хорошо. Такой результат открывает невероятные творческие перспективы, и я надеюсь, что мы продолжим создавать прекрасные вещи и интерьеры, но уже на нескольких континентах».

Архитектор Андрей Яхнин

Съёмка проведена в баре «Луч»

Съёмка проведена в баре «Луч»

: «Каждый день важен и ценен вне зависимости от того, хороший он или плохой, тяжёлый или лёгкий, с потерями или приобретениями. Я благодарен за каждый день. Что касается значимых событий в профессиональной сфере, их в этом году у нашей команды было достаточно много. Во-первых, мы окончательно завершили огромный - дворец Кушелева–Безбородко - со сложнейшей реставрацией. Могу сказать, что это один из самых знаковых проектов в моей личной биографии и всей команды в целом. Он признан и мировым сообществом и был награждён премией в Лондоне. Вторым событием стало моё вступление в Палату архитекторов Берлина, которое даёт право проектировать, утверждать и подписывать проекты любой сложности во всех федеральных землях ФРГ. К тому же я стал первым российским архитектором, который вступил в эту палату именно как иностранец. Сейчас наше бюро разрабатывает несколько проектов в Германии, есть идеи и планы, связанные с этой страной. Ну и в‑третьих, отмечу нашу работу по целому направлению, связанному с храмовой архитектурой.

Два важных проекта мы начали в 2017 году. Один - строительство храма в городе Льеже в Бельгии на месте бывшего лагеря военнопленных, где в годы Второй мировой войны находился металлургический завод. Там в тяжелейших условиях работали наши военнопленные и огромное количество людей погибло. Мы строим храм–памятник, который будет напоминать об этой трагической странице истории, абсолютно неизвестной многим нашим соотечественникам. Инициатором возведения храма стала русская приходская община Брюсселя, и мы надеемся в 2018 году завершить этот проект. Также мы начали реставрацию известного московского храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, выполненного в стиле нарышкинского барокко. Он занесён в списки ЮНЕСКО, но сейчас находится в очень плохом состоянии. Процесс реставрации достаточно кропотливый и долгий, он завершится через три года. В данное время этот проект развивается в более масштабную историю, поскольку есть планы создания рядом мемориального комплекса, посвящённого 300‑летию Российской империи, которое наша страна будет отмечать в 2021 году. Место выбрано неслучайно: судьба этого храма тесно связана с главными фигурами и событиями в истории нашей страны, начиная от Петра I, стрелецких бунтов, войны с Наполеоном и визита Екатерины II. Комплекс будет включать в себя здание музея и, возможно, памятник или стелу. Все эти события довольно чётко определяют перспективы и будущее нашей компании».

«В профессиональном сообществе России сейчас не самое простое время в финансовом отношении, и, по моему мнению, следующий год будет ещё более сложным не только в стране, но и в мире. В связи с этим тенденции последних лет усилятся: станет ещё меньше частных заказчиков, которые переместятся в жилой сектор, а основными заказчиками крупных проектов будут являться государство либо государственные структуры. Мне кажется, что это не очень хороший перекос, надеюсь, он со временем выправится. Здесь важно найти баланс, сейчас он нарушен, и это главная проблема».

Архитектор Оксана Олейник

Съёмка проведена в ресторане Geraldine

: «Этот год мне запомнился калейдоскопом впечатлений от соприкосновения с архитектурой, предметной средой и природой разных городов и стран. Сейчас я веду проекты не только в Москве, но и в Европе, на юге нашей страны и на Дальнем Востоке. Каждый объект для меня - это событие, но особая удача - работать в новых обстоятельствах - культурных и стилевых. Очень интересно решать нестандартные задачи, выходить из «зоны комфорта» - набора тех приёмов, к которым привыкли московские заказчики. Профессиональное вдохновение я черпаю во время посещений выставок в Милане и Париже, откуда всегда возвращаешься с новыми идеями для интерьеров. Многие тренды этого года оказались мне очень близки, и я с удовольствием применила их в своих проектах. Это лёгкий и выразительный ; использование оригинальных винтажных предметов; , экзотических растений, живой природы в принтах, декоре, аксессуарах; комбинация мрамора и меди, облагораживающая любое пространство; мультикультурный тренд с вкраплениями . Обрадовало, что мой любимый и, как показывает практика, самый комфортный в интерьерах был представлен в огромном спектре оттенков от сине–зелёного до оливкового, в благородных сложных тональностях и великолепных сочетаниях с терракотовым и .

Во время отдыха в этом году мне посчастливилось окунуться в аутентичный дух Индонезии и Марокко. Воз­никло желание наполнить таким же буйством цвета, натуральными и гармоничными материалами и текстурами, затейливыми орнаментальными мотивами. Мне кажется, что в нашем климате перед наступлением затяжной зимы с сезонным дефицитом света есть потребность больше времени проводить в ярком, наполненном энергией цвета окружении. Приятно, что в одном из проектов мне удалось реализовать эту идею. Я получила особое удовольствие, выстраивая эти сложные, неожиданные, иногда провокационно контрастные цветовые и стилистические сочетания, объединяя вещи и элементы, принадлежащие к разным стилям и эпохам».


Интерьер московской квартиры по проекту Оксаны Олейник впечатлил своим неординарным подходом к классическому стилю. Интерьер опубликован в этом номере на стр. 96–105

«Ещё одно событие, безусловно поменявшее моё профессиональное самоощущение, - это оформление своего личного пространства, достаточно неординарного по архитектуре, с массой планировочных возможностей, что позволило воплотить мои самые смелые задумки, отработать дизайнерские приёмы и в то же время получить интересный и непростой опыт принятия себя как заказчика. На сегодняшний день могу твёрдо сказать, что в профессии я чувствую себя на своём месте, готова встречаться с новыми людьми и решать новые интересные задачи».

Архитектор Алексей Бочков

Съёмка проведена на Лужнецкой набережной, на территории спортивного комплекса «Лужники»

: «То, чем я занимаюсь, не профессия, а образ жизни. По-моему, эмоции, любознательность, готовность к полной самоотдаче и личная убеждённость в реализации проекта - это залог состоятельности в профессии архитектора. Поэтому я нахожусь в постоянном поиске новых идей, сочетаний материалов, фактур, цветовых решений. Неудивительно, что весь прошлый год, впрочем как и несколько предыдущих лет, был наполнен событиями. Я много путешествовал, собирал материал для своей книги и для будущих проектов. Сейчас меня переполняют разные идеи. В данный момент работаю над новым интерьером в стиле либерти, занимаюсь реализацией лондонского , продолжаю придумывать и создавать коллекции предметов интерьера для собственного бренда IMPRESSION INDUSTRY («Производство впечатлений»), которые уже были использованы в реализованных проектах. Одним из интересных результатов 2017 года стала коллекция , сделанная совместно с итальянскими фабриками, которая будет представлена на следующем Миланском мебельном салоне (iSaloni)».

Ну и, конечно, одним из важных и запоминающихся событий 2017 года стало вручение приза «Интерьер года» от . Это подтверждение профессионализма, очередная ступень в моей творческой деятельности. Безусловно, это вдохновляет, появляется желание делиться своим опытом и создавать ещё более невероятные интерьеры».