Блок экономика подготовка к егэ. Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Подготовка к ЕГЭ.

Тест – зачет по блоку «ЭКОНОМИКА» (11 класс)

Блок вопросов № 1

    Гражданка Р., квалифицированный бухгалтер, после продолжительного перерыва в работе не может найти работу по специальности. От предложенных ей вакансий секретаря и консьержки она отказалась и ожидает предложений по специальности. Приведенный пример иллюстрирует безработицу

    фрикционную

    сезонную

    циклическую

    структурную

    Правительство страны В. утвердило новые правила сертификации сельскохозяйственной продукции. Какую экономическую функцию государства можно проиллюстрировать приведенным примером?

    управление предприятиями, находящимися в государственной собственности

    формирование правовой основы для функционирования рыночной экономики

    защита отечественного производителя от конкуренции иностранных товаропроизводителей

    борьба с нечестной конкуренции, со сговорами, приводящими к завышению цен на рынке

    Фирма имеет ряд вакансий, которые могут быть заняты при условии переквалификации работников. О каком виде безработицы идёт речь на данном производстве?

    циклическая

  1. фрикционная

    структурная

    К инструменту монетарной (кредитно-денежной) политики государства можно отнести

    согласование условий заключения коллективных договоров

    контроль за заключением сделок о слиянии между крупными компаниями

    определение учетной ставки банковского процента

    продажу государством в частные руки неэффективных предприятий

    Расходы государства в текущем году превысили размер собранных поступлений от налогов и пошлин. Это свидетельствует о:

    увеличении производительности труда

    возникновении дефицита государственного бюджета

    росте числа частных предприятий

    снижении потребительских расходов

    К нетарифным методам протекционизма не относятся:

  1. таможенные пошлины

  2. квотирование

    Бухгалтерская прибыль – это:

    разница между совокупной выручкой и бухгалтерскими издержками

    разница между совокупной выручкой и экономическими издержками

    сумма совокупной выручки и бухгалтерских издержек

    сумма совокупной выручки и экономических издержек

    ростом числа продавцов компьютеров на рынке

    переходом многих пользователей на ноутбуки и нетбуки

    снижением пошлин на ввод комплектующих для стационарных компьютеров

    существенным удешевлением системных блоков и мониторов


    Средняя заработная плата, по своим показателям, сблизилась с показателями минимальной.

    Средняя пенсия, по сравнению с начальным периодом, существенно выросла по сравнению с прожиточным минимумом.

    Выявилась тревожная тенденция отставания минимальной заработной платы от прожиточного минимума.

    Труднее всего пенсионерам, их доходы на протяжении всего периода исследования оказались ниже прожиточного минимума.

    Верны ли следующие суждения об издержках(затратах) производства?

    А . Внешними (явными, бухгалтерскими) затратами выступают все затраты предприятия, проведенные по бухгалтерским документам, например, выплата заработной платы работникам.

    Б . Скрытыми (внутренними) затратами могут выступать затраты, связанные с упущенной прибылью, с расходами собственных средств предприятия (к примеру, на покупку акций), с размещением предприятия в собственном здании.

    верно только А

    верно только Б

    верны оба суждения

    оба суждения неверны

    Верны ли следующие суждения?

    А. При подсчёте ВНП не учитывается стоимость услуг, оказываемая в рамках собственного домохозяйства.

    Б . Подсчёт ВВП можно вести по расходам, доходам и добавочной стоимости.

    верно только А

    верно только Б

    верны оба суждения

    оба суждения неверны

    Блок вопросов № 2

    Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют виды издержек.

    альтернативные

    переменные

    бухгалтерские

    рациональные

    временные

    Найдите термины, «выпадающие» из общего ряда, и запишите через запятую цифры, под которыми они указаны. Ответ: 4,5 .

    Установите соответствие между понятиями и присущими им признаками. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите получившуюся последовательность букв.

  1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

    Банковский кредит – денежная сумма, выдаваемая банком на определенный срок на условиях возвратности и оплаты установленного в договоре _______________(1).

    В договоре между банком (кредитором) и гражданином (заемщиком) указывается сумма кредита, его цель, срок возврата, процент, уплачиваемый банку за кредит, _______________(2) денег банку. Процент – это цена, уплачиваемая собственнику денег за использование _______________(3) в течение определенного времени. Погашение кредита может быть единовременным или в рассрочку; как правило, платежи делаются ежемесячно. Кредит частным лицам предоставляется в двух основных формах: личные займы (без указания цели займа), выдаваемые обычно под личную подпись и с рассрочкой платежа, и _______________(4). Наиболее распространенный в мире вид кредитования граждан – потребительский кредит. Он предоставляется банком гражданам для приобретения потребительских товаров с рассрочкой платежа.

    Кредит позволяет активно использовать свободные средства одних для нужд других. Кредитные _______________(5) являются наиболее доходной статьей банковского бизнеса, но при этом и рискованной. Существует возможность не возврата ссуды, неуплаты процентов, нарушение сроков возврата кредита. Банки стремятся снизить эти риски и ведут поиск и разработку эффективных методов оценки _________________________(6) заемщиков. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.

    А) операции

    Б) государство

    В) кредитоспособность

    Г) процент

    Д) потребительский кредит

    Е) ликвидность

    Ж) гарантии возврата

    З) окупаемость

    И) заемные средства

    Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

  1. На приведенном ниже графике представлены данные об отношении средней и минимальной зарплаты в стране Z к прожиточному минимуму в 2002–2008 гг. Сделайте выводы о соотношении а) минимальной зарплаты с прожиточным минимумом; б) средней зарплаты с прожиточным минимумом в 2002–2008 гг. Объясните, чем опасна сложившаяся в стране Z социально-экономическая ситуация.

    1. 1) выводы из приведенных данных, например:

      Минимальная зарплата в 2002–2008 гг. была ниже прожиточного минимума, т.е. не обеспечивала удовлетворение элементарных потребностей человека.

      Средняя зарплата в 2002–2008 гг. незначительно превышала прожиточный минимум, т.е. позволяла удовлетворить крайне ограниченный набор потребностей человека.

      Могут быть сделаны другие выводы.

      2) объяснение, например: подобная ситуация (бедность) тормозит экономическое развитие и создает предпосылки для социальных конфликтов.

      Может быть дано другое объяснение.

      Сделаны два имеющих основание вывода, дано объяснение.

      Сделан один имеющий основание вывод, дано объяснение.

      Сделаны только два имеющих основание вывода.

      ИЛИ Дано только объяснение.

      Сделан только один вывод.

      ИЛИ Приведены рассуждения общего характера не в контексте

      Максимальный балл

  1. Блок вопросов № 3

    Текст к заданиям.

    Государство в условиях рыночной экономики

    Всех агентов экономики объединяет единое рыночное пространство страны, где одинаковые для всех правила игры отслеживают и поддерживают особые государственные институты… Сам по себе рынок не в состоянии поддерживать конкуренцию. Поддержание и стимулирование конкуренции в экономической сфере – функция государства. Борясь с монополией, поддерживая конкуренцию, государство находится и в рамках рыночной модели, и вне ее, гарантируя стабильность рыночной системы в целом. Поддержка стабильности играет не меньшую роль, чем защита конкуренции. От выверенной, активной роли соответствующих государственных институтов зависят и благоприятный социальный климат в стране, и устойчивость финансовой системы, и … расширение производства общественных благ – особенно в сфере услуг, образования, науки, здравоохранения, культуры, – создание правового поля в предпринимательской сфере… Поэтому даже в теоретической рыночной модели государству принадлежит важнейшая роль – сохранение самой рыночной системы путем выражения общих, или общественных интересов. Ни один частный бизнес, каких бы гигантских размеров он ни достиг, по своей природе не может игнорировать свои собственные интересы и взваливать на себя интересы всего общества. Однако с подобными обязанностями государство может справиться только в случае, если оно является частью демократического общества. В таком обществе наряду с рыночным механизмом налажен демократический механизм контроля избирателей над государственным аппаратом, а судебная система обеспечивает правовую защиту всем гражданам в соответствии с законом.

    (А. Пороховский)

    Ответ:

    С1. Какие три экономические функции государства в рыночной экономике названы в тексте?

    1. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

      В ответе могут быть названы следующие функции:

      1) борьба с монополиями;

      2) поддержка и развитие конкуренции;

      3) поддержка стабильности рыночной системы.

      Указаны три функции

      Указаны две функции

      Указана одна функция ИЛИ ответ неправильный

      Максимальный балл

  2. С2. Автор документа подчеркивает роль государства в сохранении и развитии конкуренции. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите три подтверждения значения конкуренции для рыночной экономики.

    1. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

      В ответе могут быть указаны следующие позиции, объясняющие роль конкуренции:

      1) обеспечивает свободу рыночного ценообразования;

      2) создает условия для реализации экономической свободы производителя, способствующей независимости экономического выбора потребителя;

      3) стимулирует повышение качества производимых товаров и услуг;

      4) стимулирует снижение затрат производства.

      Возможны иные правильные ответы.

      Указаны три позиции

      Указаны две позиции

      Указана одна функция

      Ответ неправильный

      Максимальный балл

  3. С3. Высказываются разные точки зрения по вопросу взаимосвязи рыночной экономики и демократии. Какую позицию занимает автор? Назовите приведенные им два аргумента и поясните любой из них с помощью примера.

    1. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

      Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

      2) приведены два аргумента, например:

      в демократическом обществе

      Налажен механизм контроля избирателей над государственным аппаратом;

      Судебная система обеспечивает правовую защиту граждан.

      3) в качестве пояснения приведен пример, допустим:

      Предприниматель может обратиться в суд с иском о незаконности действий городского департамента в отношении его предприятия;

      Избиратели могут потребовать от своего депутата отчет о его голосовании по экономическим вопросам.

      Могут быть приведены иные аргументы и другие примеры

      Указана точка зрения автора, названы два аргумента, пример не приведен, ИЛИ указана точка зрения автора, назван один аргумент и приведен один пример ИЛИ явно не приведена точка зрения автора, приведены два аргумента и один пример

      Указана точка зрения автора, приведен аргумент без примера ИЛИ указана точка зрения автора, приведен пример, аргументы отсутствуют ИЛИ явно не приведена точка зрения автора, приведены два аргумента, пример отсутствует ИЛИ явно не указана точка зрения автора, приведен один аргумент и пример

      Максимальный балл

Функции и методы экономики как науки; науки, изучающие экономику.

Роль экономики в жизни общества, основные вопросы экономики, факторы производства и факторные доходы, закон возвышающихся потребностей, производительные силы общества.

Виды экономических благ и потребностей, виды общественных благ, закон Энгеля.

Традиционная, командно-административная, рыночная,смешанная система, их критерии и особенности, плюсы и минусы. Инфраструктура и её виды.

Особенности экономической системы России на современном этапе, направления развития экономики, проблемы.

Экономические школы: меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия, марксизм, кейнсианство и другие школы и направления в экономической науке.

Труды и взгляды по экономике известных российских политических, государственных деятелей и экономистов.

ВВП, ВНП, НД, производительность труда, экспорт и импорт, прожиточный минимум, потребительская корзина.

Прибыль, себестоимость, фондоотдача, рентабельность, эффективность производства.

Фазы экономического цикла: спад, депрессия, оживление, подъём. Причины и виды кризисов.

Производство и его сферы,обмен, распределение, потребление, предприятие и его типы, функции предприятий.

Признаки рынка и его типы, закон спроса и предложения, эластичность спроса и предложения,цена, дефицит, профицит.

Конкуренция, её функции и виды. «Закон о защите конкуренции»

Причины возникновения монополий, виды и формы монополий, антимонопольная политика государства, негативные и позитивные последствия монополий.

Сущность денег, их свойства и признаки, виды.

Определение, функции и виды валюты.

Определение ценных бумаг, их признаки и виды.

Понятие инфляции, причины, виды, последствия, антиинфляционная политика.

Определение, функции и типы банков. Особенности банковской системы в РФ.

Понятие, принципы и виды кредита, кредитная политика в РФ.

Понятие, принципы, задачи, цели и виды страхования.

Понятие государственного бюджета, его источники, функции, государственный долг.

Налоги, их функции и виды. Налоговая политика в РФ. Налоги и сборы. Права и обязанности налогоплательщика.

Виды рынков труда, их особенности. Черты российской модели рынка труда. Конституция РФ о труде.Виды и функции заработной платы.

Понятие и сущность безработицы, её виды, негативные и позитивные последствия, меры по борьба с безработицей.

Уровень жизни и качество жизни, основные показатели уровня жизни населения, направления деятельности в РФ по повышению уровня жизни.

Понятие собственности. Типы собственности, Конституция РФ о типах собственности и её защите.

Фирма, предприятие, компания, товарищество, ООО, АО, унитарное предприятие и другие субъекты предпринимательской деятельности. Их особенности.

Понятие экономической культуры, её функции; экономическая свобода и ответственность, экономический интерес.

Международные экономические отношения. МРТ, его особенности, международные организации, экономика России.

Роль государства в экономике при традиционной, командной и рыночной экономической системе. Методы и способы государственного регулирования экономикой.

ЕГЭ. Экономика. Тема 31. Конституция РФ об экономике

Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ Шемаханова Ирина Альбертовна

2.1. Экономика и экономическая наука

Экономика – 1) хозяйство в широком смысле этого слова, т. е. совокупность природных и антропогенных средств, объектов и процессов, используемых людьми в целях обеспечения условий существования и удовлетворения своих потребностей (хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования необходимых жизненных благ); 2) экономические отношения, которые возникают между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных и духовных благ и услуг на том или ином историческом отрезке времени; 3) наука, изучающая хозяйство и связанную с ним деятельность людей, направленную на обеспечение жизненных потребностей отдельных членов и общества в целом.

Экономика как система хозяйствования (общественного производства)

Экономическая деятельность:

1) Производство (процесс создания экономических благ и услуг), которое разделяется на

* материальное производство (производство материальных благ и материальных услуг – транспорт, торговля, коммунальное и бытовое обслуживание)

* нематериальное производство (производство нематериальных благ и нематериальных услуг – образование, здравоохранение и т. д.)

Ключевыми понятиями производства являются понятия «товар» и «услуга».

Товар – продукт труда, произведенный для продажи на рынке. Признаки товара: должен быть предназначен для обмена (обладает стоимостью – овеществленным в товаре трудом); должен удовлетворять потребность человека (обладает потребительной стоимостью – полезностью для потребителя); должен обладать способностью обмениваться на другой товар (обладает меновой стоимостью).

Услуга – результат полезной деятельности предприятий (организаций) и отдельных лиц, направленной на удовлетворение определенных потребностей населения и общества. Производство материальных и нематериальных услуг называется сфера услуг.

2) Распределение – разделение продукта или дохода между участвующими в его производстве.

3) Обмен – процесс, в котором вместо продукта получают деньги или другой продукт.

4) Потребление – стадия использования (предметы длительного пользования) или уничтожения (продовольствие) продукта.

Основная проблема экономики – удовлетворение неограниченных (постоянно растущих) потребностей людей за счет ограниченных ресурсов. Потребность – необходимость в чем-либо для поддержания и развития жизнедеятельности личности и общества в целом.

Экономические блага – средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве. Для создания экономических благ необходимы ресурсы. Ресурсы – количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определенных преобразований получить желаемый результат. Ресурсы, которые участвуют в процессе производства товаров и услуг, называют факторами производства .

Под экономической деятельностью подразумевают совокупность действий на различных уровнях хозяйствования, которые направлены на то, чтобы удовлетворить потребности людей общества. Такие действия осуществляются посредством постоянного производства и обмена услугами и товарами между людьми. Есть определенные сферы, которые относятся к экономической деятельности – промышленная, импорт и экспорт, сельскохозяйственная, кустарная, деятельность отдельных лиц.

2. Экономика как наука – это совокупность конкретных экономических дисциплин, таких как экономика промышленности, экономика сельского хозяйства, экономика труда, финансы и кредит, экономическая статистика и математика. Основной акцент делается на функциональных, а не на причинно-следственных связях.

Основные этапы развития экономической науки

Первые попытки теоретически осмыслить экономическое устройство общества были сделаны в сочинениях Ксенофонта (впервые дал анализ разделению труда), Платона (отвел государству функцию разрешения противоречия между многообразием потребностей людей и однообразием их способностей), Аристотеля (сделал анализ форм стоимости, двойственности товара и развития форм торговли).

Первое, раннее течение экономической мысли в XV–XVII вв. – меркантилизм заключалось в познании закономерностей торговли. Родоначальником классической буржуазной политической экономии является У. Петти , заложивший основы трудовой теории стоимости.

Представителями классической буржуазной политической экономии во Франции в XVIII в. были Ф. Кенэ и А. Тюрго . Они перенесли вопрос о происхождении общественного богатства из сферы обращения в сферу производства, ограничивая последнюю только сельским хозяйством.

Выдающийся английский экономист А. Смит вошел в историю как «пророк свободной конкуренции». Основная идея в учении А. Смита – идея либерализма, минимального вмешательства государства в экономику, рыночного саморегулирования на основе свободных цен, складывающихся в зависимости от спроса и предложения. Значительный вклад Смит внес в теорию стоимости, в учение о доходах, о производительном и непроизводительном труде, о капитале и воспроизводстве, об экономической политике государства.

Д. Рикардо сформулировал серию экономических законов: теории стоимости и денег, заработной платы и прибыли, земельной ренты, учение о капитале и воспроизводстве.

К. Маркс и Ф. Энгельс создали учение о прибавочной стоимости, вскрывшее природу капиталистической эксплуатации.

В годы «великой депрессии» в США появилось экономическое учение, обосновывающее необходимость активного вмешательства государства в капиталистическое хозяйство с целью смягчения его противоречий, регулирования экономики – кейнсианство.

Монетаризм (М. Фридман ) – теория стабилизации экономики, в которой главенствующую роль играют денежные факторы (1970-е годы), выдвигался лозунг отказа от методов активного государственного регулирования.

Неолиберализм (Ф. фон Хайек ) – направление в экономической науке и практике управления хозяйственной деятельностью, отстаивающее приоритетное значение свободы субъектов экономической деятельности (частное предпринимательство). Государство должно обеспечивать условия для конкуренции и уйти от излишней регламентации рынка.

Институционально-социологическое направление (Д. Гэлбрейт – теория конвергенции) рассматривает экономику как систему, где отношения между хозяйствующими объектами складываются под воздействием экономических и внешнеэкономических факторов, особенно технико-экономических, исключительное значение придается трансформации современного общества под воздействием научно-технического прогресса.

Экономическая наука изучает экономические отношения между людьми, включает в себя изучение экономических теорий и основных хозяйственных процессов, экономические категории и понятия, модели, которые максимальным образом отображают действительность.

Основные задачи экономической науки: поиск путей эффективного ведения хозяйства; поиск оптимальных механизмов использования ресурсов в условиях их ограниченности и безграничности потребностей. Предмет исследования: экономические отношения, связи и взаимозависимости, возникающие в процессе развития экономики с производством товаров и услуг.

Функции экономики: познавательная; методологическая; практическая (прагматическая); образовательная; идеологическая.

Микроэкономика (малый) – наука о потребителях, фирмах и отдельных отраслях, рассматривает проблемы ограниченности ресурсов, выбора, альтернативной стоимости, цены, изменения спроса и предложения отдельных товаров на отдельных рынках и т. д.

Макроэкономика (длинный, большой) – наука о хозяйстве в целом, об экономическом здоровье страны и мира, рассматривает проблемы безработицы и занятости, увеличения объемов производства, экономического роста, преодоления инфляции и т. д.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БЛ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЭК) автора БСЭ

Из книги Международные экономические отношения: конспект лекций автора Роньшина Наталия Ивановна

Из книги Энциклопедия юриста автора

Из книги Новейший философский словарь автора Грицанов Александр Алексеевич

Из книги Осмысление процессов автора Тевосян Михаил

Из книги Мысли, афоризмы, цитаты. Бизнес, карьера, менеджмент автора Душенко Константин Васильевич

Из книги автора

Экономическая преступность ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ - одна из структурных частей преступности, включающая в себя совокупность всех совершенных в сфере экономики преступлений, посягающих на отношения собственности, правомерность предпринимательства и свободу

Из книги автора

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ - общественная дисциплина, исследующая закономерности экономической жизни с помощью системы категорий, разработанных в рамках социологической науки. Развитие экономики Э.С. описывает как социальный процесс, движимый активностью

Из книги автора

Из книги автора

Экономическая статистика См. также «Количественные показатели» (с.274)Не принимайте на веру никаких цифр, пока не поймете, откуда они взялись.Джек Стэк (р.1948), американский бизнесменЕсли статистические данные выглядят интересно, они скорее всего неверны.Девиз Центрального

1. Экономика на профильном уровне

Модель старшей школы предусматривает наличие профильного обучения. Профильное обучениеориентировано на создание возможностей продолжения образования в соответствии с интересами старшеклассника, его склонностями и возможностью определиться с будущей профессией.

В 2014-2015 учебном году в 10-11 классах были организованы профильные группы: физико-математического и социально-экономического направления.

Информация об организации профильного обучения в 2014-2015 учебном году в 10-11 классах представлена в таблице 1.

Таблица1

Информация об организации профильного обучения

в 2014-2015 учебном году

10 класс

Наименование профиля

Доля от общего количества обучающихся 10 классов

Социально-экономический

Физико-математический

11 класс

Наименование профиля

Количество обучающихся, охваченным данным профилем

Доля от общего количества обучающихся 11 классов

Социально-экономический

Физико-математический

Итого по школе:

Предмет «Экономика» в 2014-2015 учебном году преподавался по учебной программе для общеобразовательных учреждений: Основы экономической теории и учебника профильного уровня С. И. Иванова «Экономика» в 2-х книгах в количестве- 2 часов 1 раз в неделю для 10,11 классасоциально-экономического профиля, 1 часа в неделю для обучающихся 10-11 классов физико-математического профиля. Элективные курсы «Главные вопросы экономики» и «Основные разделы экономики» были проведены в количестве 1 часа в неделю для обучающихся 10, 11 класса социально-экономического профиля. Суммарное количество часов для обучающихся в социально-экономическом профиле в 10 классе-68 ч. в год, в 11 -66 часов в год

Для оценки качества учебного процесса по предмету экономика использовались следующие показатели: средний балл по предмету, качество обученности, успеваемость, степень обученности (СОУ). Мониторинг результатов обученности учащихся по предмету экономика свидетельствует, что 100% учеников усваивают предмет, качество знаний характеризует тенденция роста (с 92 % до 100 %),

Таблица 2

Средний балл

Качество

Успеваемость

Социально-экономический

Физико-математический

Социально-экономический

Физико-математический

2.Раздел экономика по предмету обществознание при подготовке к ЕГЭ в рамках профильного курса в 2014-2015 учебном году

ЕГЭ по обществознанию — это настоящий интегральный экзамен: он включает в себя пять тем, относящихся к разным наукам: экономике, праву, философии, социологии и политологии. У каждой науки своя терминология, подходы к оценке и анализу.

ЕГЭ по обществознанию сдают на многие специальности — на экономику, юриспруденцию, государственное управление, архитектуру, таможенное дело, логистику и другие специальности гуманитарного и социально-экономического профиля.

Чтобы сдать ЕГЭ по обществознанию необходимо иметь определённые знания по предмету «экономика». В нашей школе обучению по этому предмету осуществляется с помощью электронного учебника С.И. Иванова. Основы экономической теории, профильный уровень, в 2-х книгах, который приобрела школа в 2014 учебном году В Разделе Экономика по предмету обществознание в ЕГЭ встречается все больше вопросов, касающихся микроэкономики: механизмы саморегуляции рынка и конкуренции, факторы и издержки производства, финансовые институты. Кроме того, сложные макроэкономические вопросы о госрегулировании экономики, налогообложении, инфляции и безработице. Все эти и другие темы изучаются в течении учебного года в 10, 11 классе социально-экономического профиля. Предмет экономика вызывает некоторые сложности детьми школьного возраста при его изучении. Поэтому полученные знания в процессе обучения можно проверить пройдя электронное тестирование в разделе экономика по обществознанию при подготовке к ЕГЭ в 11 классе например выбрать интересующий раздел по пройденной теме на данном сайте: https://ege.yandex.ru . . Все педагоги школы, работающие в профильных классах, используют современные технологии обучения. Эффективная работа учителя невозможна без современных интернет-технологий, электронного учебника, электронного тестирования и видео уроков. Именно современные интернет технологии способствуют лучшему усвоению как теоретического, так и практического учебного материала на уроках.

Информация о наличии учебных материалов, используемых в профильном обучении по предмету экономика.

Таблица3