Проблемы и перспективы развития транспортной логистики в россии и за рубежом. Логистика в России: развитие, проблемы и перспективы

Остановимся кратко на проблеме развития логистики в нашей стране. Востребование научных подходов и практических методов логистики совпало с началом перехода России к рыночным отношениям. Как показывает зарубежный опыт, потребность в конкретном теоретическом аппарате и практическом инструментарии логистического менеджмента зависела от ряда условий, сложившихся на определенном историческом отрезке времени. К таким условиям относятся следующие: уровень развития производственных сил, уровень технологического развития, политическая обстановка, зрелость рыночных отношений.

Возможность и темпы развития логистических подходов в отечественном бизнесе также нельзя рассматривать в контексте сегодняшней обстановки в России и прогноза хода реформ, особенно экономической.

Не вдаваясь в детальный экономический анализ, сформулируем в общих чертах принципиальные трудности, которые имеются на пути развития логистической концепции в России:

тяжелая общеэкономическая ситуация и социальная напряженность во всех слоях общества;

недооценка в течение длительного времени значимости сферы обращения (снабжения и сбыта), которая на Западе занимает ключевую позицию в логистике (исторически сфера обращения в нашей стране отставала от сферы производства, следствием чего являлось замедленное продвижение товаров к конечному потребителю, неудовлетворительное качество обслуживания потребителя и т. п.);

отставание инфраструктуры экономики даже от среднемирового уровня: нерациональное развитие товаропроводящих структур, слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, отсталые транспортная инфраструктура (прежде всего в области автомобильных дорог) и технико-технологический уровень развития транспортных средств;

низкий уровень развития производственно-технической и технологической базы складского хозяйства;

слабое развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т. п.

Это в общем случае, а в частности самое важное, по мнению консалтинговых организаций, занимающихся постановкой логистики в российских компаниях, -- отсутствие описаний функций, бизнес-процессов организации, что, как правило, вызвано отсутствием организационной структуры.

Отсутствие единого описания бизнес-процесса влечет несогласованность действий как отдельных людей, так и целых подразделений. Для бывших советских предприятий характерны ситуации, когда функции не двух, а целых четырех подразделений, насчитывающих десятки человек, на 90% перекрывают друг друга. В результате возникает не только информационная неразбериха, но и информационная закрытость и враждебность внутри организации. При этом зачастую организация не понимает, то ли она консалтинговая фирма, то ли сервисное предприятие, то ли дистрибьютор; каждое подразделение преследует свои собственные цели, или некие «общие» цели, как оно их понимает.

Следствием этого может стать примитивный сговор снабженцев и сбытовиков с поставщиками и заказчиками (сегодня это явление повсеместное). Другой вариант -- то, что специалисты называют субоптимизацией деятельности подразделений. Например, в отделе закупок стремятся купить как можно больше и дешевле, не заботясь о качестве и цене с точки зрения всего технологического процесса. Или стиль работы служб сбыта: лишь бы сдать, избавиться и получить какие-то деньги, а самой концепции сбыта, ориентированного на клиента, чтобы он потом вернулся, нет.

Здесь можно остановиться на конкретном примере. У российских дистрибьюторов, торгующих замороженными продуктами, в свое время возникли трудности с российскими хладокомбинатами. Дело в том, что у каждых были свои ключевые моменты, поступаться которыми не хотели ни одни, ни другие. Начнем по порядку.

Российские дистрибьюторы, раскрутившись в свое время на мороженом «Mars», все более явно стали ощущать присутствие друг друга на рынке. Возникла необходимость расширения ассортимента: сначала за счет других сортов мороженого, потом -- прочей «заморозки» западного производства (овощные, мясные и рыбные полуфабрикаты). Наконец, маркетинговая стратегия привела их на отечественные хладокомбинаты. Там их ждал поистине прохладный прием. Правда, после многомесячных переговоров летом 1996 г. восемь московских дистрибьюторов и два хладокомбината создали ассоциацию под названием «Столичное мороженое»: одни получили гарантии постоянных поставок, другие -- постоянного сбыта. Но дело в том, что производители сдались только тогда, когда у них на складах в разгар сезона скопилось по нескольку сотен тонн мороженого, а впереди замаячил зимний спад продаж, в последние годы кончавшийся остановкой производства. Что же касается прочих всесезонных продуктов, то тут оборона хладокомбинатов еще крепка. Жесткость наших производителей замороженных продуктов кажется необъяснимой. Возникает ощущение, что пути отечественной логистики никому не ведомы, и это не слишком большое преувеличение. Так что же происходит на самом деле? Отказываясь от предложений фирм-дистрибьюторов, хладокомбинаты предпочитают многочисленных мелких посредников, а накопившиеся остатки в критический момент, например в конце года, почти даром отдают подвернувшемуся крупному покупателю. Явление парадоксальное: то, что для предприятия является операцией на грани фола, для самих сбытовиков может быть вполне прибыльным бизнесом.

Однако, продолжая разговор о российской логистике, отметим, что, несмотря на перечисленные негативные моменты ее развития, к началу 90-х гг., т. е. начальному этапу перехода к рыночным отношениям, в России имелись определенные предпосылки для развития логистических идей в различных отраслях экономики. Их можно разделить на две большие группы: научно-теоретические и производственно-технические (технологические).

Научно-теоретические предпосылки связаны с вузовской подготовкой специалистов по широкому кругу дисциплин, прямо или косвенно имеющих отношение к логистике, а также большим количеством научных трудов и методических разработок, затрагивающих в той или иной степени проблемы логистики и составляющих ее теоретическую и научно-методическую основу. Это работы отечественных ученых в областях системного анализа, технической и экономической кибернетики, исследования операций, теории управления запасами, теории массового обслуживания.

Несмотря на то что сам термин «логистика» и соответственно научная дисциплина стали применяться и преподаваться у нас совсем недавно, отдельные теоретические положения логистики изучались в экономических вузах в комплексе таких дисциплин, как экономика и организация материально-технического снабжения и сбыта, организация складского и тарного хозяйства, управление запасами, нормирование материальных ресурсов, оперативно-календарное планирование производства, организация и управление грузовыми перевозками, организация оптовой торговли и др.

До перехода к рынку в изучении указанных дисциплин, а также практических приложениях научно-исследовательских разработок преобладали территориальный, отраслевой и ведомственный подходы. Участники, по существу, единого логистического процесса в сферах производства и обращения продукции всегда рассматривались изолированно с точки зрения обеспечения своих локальных интересов и целей функционирования в централизованной плановой экономике. Логистический же подход в концептуальном понимании не мог быть востребован до начала перехода к рынку.

Научно-технические предпосылки связаны с внедрением в различных отраслях промышленного производства систем управления материальным потоком (то, что мы сейчас называем прерогативой логистики). В первую очередь это относится к внутрипроизводственным системам организации Работы технологического (промышленного) транспорта и складского хозяйства, гибким автоматизированным и роботизированным комплексам. Известны примеры эффективного использования в промышленности мик-Рологистических систем типа САПР, РИТМ, КСОТО, систем оптимального оперативно-производственного планирования, контроля и управления запасами материальных ресурсов, подобных зарубежным системам MRP/DRP, KANBAN и др.

Производственно-техническую базу, связанную с управлением многоассортиментного материального потока, также составили различные технологические объекты государственных централизованных, отраслевых, территориальных и ведомственных систем снабжения и сбыта продукции, т. е. бывших структур Госснаба, Госстроя, Госагропрома и Госкомнефте-продукта СССР. Несмотря на их упразднение в 1993 г., на территории Российской Федерации остались и функционируют уже в рыночных отношениях объекты мощной складской системы и товаропроводящих систем, крупные автоматизированные транспортные комплексы, транспортные узлы и грузовые терминалы, контейнерные пункты, предприятия различных видов транспорта и связи, вычислительные и информационно-диспетчерские центры и т. п.

Таким образом, рассмотренные предпосылки создают фундамент для интенсивного внедрения логистической концепции управления в сферах производства и обращения экономики России. Однако необходимы быстрая и качественная подготовка кадров, развитие и совершенствование производственной, технической и технологической базы логистики в различных отраслях экономики, а также создание логистических товаропроизводящих структур, микро- и макрологистических систем различного уровня.

Введение

1.Актуальные вопросы и тенденции развития логистики

1.1. Актуальность логистики в условиях экономики России

1.2. Основные факторы развития логистики

2. Размещение транспортного комплекса России

2.1.Работа транспортного комплекса России в 2008 году

2.2. Железнодорожный транспорт

2.3. Автомобильный транспорт

2.4. Водный транспорт

2.4.1. Морской транспорт

2.4.2. Внутренний речной транспорт

2.5. Трубопроводный транспорт

2.6. Воздушный транспорт

3. Проблемы и перспективы развития транспорта России

3.1. Будущие тенденции развития логистики в РФ

3.1.1.Будущие тенденции развития логистики

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Тема «Перспективы развития логистики в России» является одной из важнейших тем в условиях становления в России рыночной экономики. Актуальность ее заключается в том, что транспорт является связующим звеном меду предприятием производителем и потребителем. Кроме того, фактор логистики усиливает внешнеэкономические связи между государствами, способствует международному разделению труда. Сам процесс производства заканчивается именно в тот момент, когда товар доставлен потребителю. Фактор логистики является одним из важнейших при размещении производства. Для рационального размещения производства этот фактор нужно обязательно учитывать. Логистика играет большую роль в освоении территорий.

Основной целью моего реферата является изучение на основе современных источников научной и учебной литературы, статистики особенностей размещения и развития логистического комплекса РФ и обоснование возможных направлений его будущего развития.

Состояние и развитие транспортной системы имеют для Российской Федерации исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей. В современных условиях транспорт является одним из определяющих функциональных факторов повышения темпов экономического роста.

В последнее десятилетие происходило ускоренное старение гражданского морского и речного флота, гражданской авиации России, связанное с износом судов, не сопровождающимся обновлением их парка. Это грозит вытеснением с рынка отечественных перевозчиков, ростом безработицы среди специалистов этих областей.

Без комплексного и системного решения проблем развития транспортной инфраструктуры, невозможно добиться удвоения ВВП, осуществить качественный прорыв в экономике, повысить экономический потенциал регионов и конкурентоспособность отечественных производителей, обеспечить достойное качество жизни для российского населения.


1.Актуальные вопросы и тенденции развития логистики

1.1. Актуальность логистики в условиях экономики России

Актуальность обусловлена потенциальной возможностью повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем с помощью планирования. Многие разработки в России непосредственно включали в себя элементы логистической науки. Но эти разработки были недостаточно связаны между собой, не имели объединяющей основы, не осуществлялись в рамках целостной науки о материалопотоках. В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов материально-технической базы теряют своё прежнее значение: каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет её методами. Это связанно с тем, что логистика – согласованность действий при управлении материальными потоками, их рациональность, точный расчёт, способность отбросить из системы всё лишние.

Возникает вопрос: почему именно сейчас логистика стала столь актуальна? Это произошло из-за нескольких факторов: 1) экономического, 2) информационного, 3) технического.

1) Сейчас основной приоритет компании - поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения в целях увеличения прибыли фирмы и роста качества, оказания комплекса услуг потребителю. Поэтому в условиях развития рыночных отношений принцип расчёт + выгода + потребитель ведёт к росту важности логистики.

2) Информатика наиболее тесным образом связывает рынок и логистику, поскольку предметом, средством и составляющей логистических процессов является информационные потоки.

3) Технический фактор проявляется в том, что логистика как система управления, её субъекты и объекты развиваются на основе совместных технических достижений в транспортно-складском хозяйстве и в сфере управления (при автоматизации и компьютеризации управления), обеспечивающих решающий успех на товарных рынках.

Большое значение для актуальности логистики приобретает необходимость государственной поддержки процессов товародвижения. Это применимо и эффективно используется не только на уровне предприятий и организаций-участников процесса товародвижения, но и в масштабах деятельности региональных и федеральных органов управления.

Следовательно, внедрение логистических подходов в управление товародвижением приобрело большую актуальность на современном этапе развития российской экономики. Это связанно с интенсификацией и расширением товорно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предпринимателями и организациями сопряженных отраслей.

1.2. Основные факторы развития логистики

В РФ логистика развивалась медленнее, чем в других странах, потому что:

Тяжелая общеэкономическая ситуация;

Социальная напряженность во всех слоях общества не способствует продвижению в отечественный бизнес логистических идей;

Высокий уровень монополизма в важнейших отраслях;

Финансовый кризис, неплатежи;

Низкий уровень жизни населения;

Высокий уровень безработицы;

Негативная реструктуризация экономики;

Свертывание инвестиций.

Роль логистики в экономике РФ определяется взаимодействием 5 основных факторов:

1. экономический фактор (выдвигается поиск возможностей, сокращения производственных затрат и издержек обращения, как для увеличения прибыли предприятия, так и для полного удовлетворения интересов потребителя);

2. организационно-экономический фактор (развиваются процессы кооперации и интеграции хозяйственной деятельности);

3. информационный фактор (развитие информационных связей является причиной и следствием развития рыночных отношений);

4. технический фактор (логистика, как система управления развивается на основе современных технических достижений в транспортно-складском хозяйстве и сфере управления);

5. специфический фактор (большую актуальность логистика приобретает из-за необходимости в государственной поддержке процессов товародвижения).

Таким образом, становление и развитие логистики в России позволило выйти отечественной экономике на новый уровень.

2. Размещение транспортного комплекса России

В целом по стране транспортный комплекс размещен неравномерно. В основном он располагается в европейской части нашей страны. Это объясняется тем, что здесь располагаются основные промышленные центры и населенные пункты.

Рассмотрим размещение каждого вида транспорта более подробно.

Объем погрузки основных видов грузов
на железнодорожном транспорте

2008г., млн.
тонн
В % к
2007г.
Декабрь
2008г., млн.
тонн
В % к Удельный вес в об-щем объ-еме пог-рузки в декабре 2008г., % Справочно
декабрю 2007г. ноябрю
2008г.
2007г.
в % к
2005г.
декабрь 2007г. в % к
декабрю
2002г.
ноябрю
2007г.
Грузы 1220,9 105,2 103,1 103,5 99,1 100 107,1 107,7 99,9
из них: каменный уголь 273,5 105,2 24,7 101,5 98,0 23,9 107,4 104,4 103,4
кокс 12,6 105,3 1,0 96,2 101,3 1,0 107,1 113,0 105,0
нефть и нефтепродукты 209,1 101,6 18,1 98,9 105,0 17,6 115,4 113,9 104,7
руда железная и
марганцевая
99,3 106,4 8,5 102,3 98,6 8,3 109,9 116,7 101,6
руда цветная 22,7 100,5 1,8 94,6 95,3 1,7 106,3 104,9 98,0
черные металлы 71,1 105,3 6,4 107,4 106,9 6,3 106,7 107,4 104,9
лом черных металлов 25,4 126,6 2,1 118,1 84,7 2,0 121,4 135,9 94,7
химические и минеральные удобрения 41,5 108,3 4,0 109,9 111,9 3,9 103,7 111,3 107,5
строительные грузы 184,0 109,4 13,0 116,0 91,9 12,6 100,8 101,9 87,0
цемент 32,4 110,6 1,8 105,6 79,4 1,8 110,0 123,1 77,0
лесные грузы 59,2 109,7 5,4 107,6 125,7 5,2 104,4 108,0 123,4
зерно и продукты перемола 21,1 83,1 2,4 103,7 105,0 2,3 96,5 73,7 95,4
комбикорма 1,6 93,2 0,1 102,8 114,1 0,1 90,4 84,5 100,7
импортные грузы 9,9 98,7 0,8 95,4 98,6 0,8 96,3 114,7 116,4

2.2. Железнодорожный транспорт

Эффективным инструментом для стимулирования российского экономического роста может стать логистика.

Потенциал повышения эффективности российской транспортно-логистической системы колоссален. Журнал «Логистика и управление» за 11 декабря 2012г. Статья «Конференция «Время стать эффективней»».

Снижение затрат национальной экономики на транспорт и логистику с 20 % до среднемирового уровня 11 % от ВВП, высвободит финансовые ресурсы в объеме 180 млрд долларов.

Но низкое качество базовой услуги транспортировки, недостаточный масштаб бизнеса логистических компаний и нехватка компетенций, недостаточно развита Аксенов И. Я. Единая транспортная система: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2014.я логистической инфраструктура, таможенные, тарифные и нормативно-правовые барьеры на границах препятствуют росту рынка транспортно-логистических услуг.

В Целях решения выше перечисленных проблем рекомендуется следующие первоочередные меры:

Сформировать до 2020г. логистическую стратегию РФ с вовлечением заинтересованных экспертного сообщества и общественных организаций;

Министерство транспорта РФ должно контролировать вопросы регулирования рынка транспортно-логистических услуг и развития логистики в РФ;

Должен быть доработан и принят федеральный закон «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации»;

Закрепление в законодательстве понятий интермодальных перевозок, единого оператора, единого перевозочного документа, управления цепями поставок в федеральном законе «О прямых смешанных перевозках»;

Развитие транспортной инфраструктуры в труднодоступных регионах РФ и выявление новых маршрутов с приоритетным финансированием, которые важны для организаций прямого смешанного сообщения;

Создание единой базы транспортно-логистических компаний;

Полный переход ФТС России Громов Н. Н., Панченко Т. А., Чудовский А. Д. Единая транспортная система: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 2014. - 304с. на электронный документооборот и автоматизация стандартных таможенных процедур в части:

  • - Пополнение списка без рисковых товарных групп и модернизация системы управления рисками и ее упрощение,
  • - Замена бумажного документооборота на электронный, при осуществлении перевозок грузов в международном сообщении,
  • - Разработка единой системы электронных документов и электронных цифровых подписей различной юрисдикции, признаваемая участниками взаимодействия транспортно-логистической операции.

Необходимо акцентировать внимание грузоотправителям с транспортно-логистическими компаниями на усилении интеграции ИТ-систем и повысить качество планирования транспортно-логистических операций.

Следовательно, для того чтобы в России достичь полноценной трансформации - рынок интегрированных услуг из транспортно-экспедиторского рынка, нужны не только общие усилия участников рынка, таких как логистических, транспортных компании и грузоотправителей, но и непосредственно усилия органов государственной власти. Перепелюк А. В., Бондаренко В. О., Мироненко Л. А.. Экономика промышленного транспорта: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2013.-336с.

Логистика как сегодня, так и в будущем будет основным фактором в конкурентной борьбе. Успех в конкурентной борьбе между предприятиями и сетями единой цепочки создания стоимости, между странами и экономическими регионами определяется в первую очередь уровнем компетенции в логистике. Так, исследования, проведенные на предприятиях, доказывают положительную взаимосвязь между эффективной логистикой и успехом в предпринимательской деятельности.

Современное представление о логистике можно сформулировать следующим образом: логистика представляет собой концепцию управления для разработки, организации, управления и реализации эффективного и экономически выгодного движения объектов (грузов, информации, денег и персонала) в системах создания стоимости в рамках одного или нескольких предприятий. Из более детального определения логистических объектов как потоков грузов, информации, денег и персонала следует, что логистика является общей важной темой для всех отраслей и относится к общему сектору предоставления услуг и области общественного управления.

За логистическими процессами между предприятиями закрепилось название «управление цепочками поставок» - «Supply Chain Management». Причиной появления англоязычного термина является тот простой факт, что все новации, возникшие в предпринимательской практике, много легче «продать» и реализовать под этим названием. И все-таки «управление цепочками поставок» является и остается логистикой, однако на качественно более высоком уровне развития.

Одного взгляда на предпринимательскую практику достаточно, чтобы встретить там все три фазы развития с соответствующими им подходами к логистике. Одновременно можно заметить и значительное смещение в направлении понимания логистики как концепции управления Региональная экономика: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. Т. Г. Морозовой. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2015. С.140-148.

Новый логистический подход и новая логистическая деятельность не ограничиваются более, как это было раньше, только отдельными функциями предприятий, а затрагивает все функции и процессы комплексной системы создания стоимости. Аксенов И. Я. Единая транспортная система: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2014. Логистическое измерение всех процессов по созданию стоимости необходимо использовать осознанно, чтобы с помощью эффективных и экономически выгодных объектных потоков лучше соответствовать всем требованиям, всем рынкам сбыта и лучше отвечать всем пожеланиям клиентов, а, следовательно, усилить свои позиции в конкурентной борьбе.

Современное понимание логистики как концепции управления отвечает новым и изменившимся условиям предпринимательской деятельности. Процесс нового понимания логистики был «спровоцирован», прежде всего, изменениями в экономической практике. Поэтому логистику можно рассматривать как продукт, возникший в результате практической предпринимательской деятельности.

Исходя из рассмотренного материала выходит, что особенно сильный толчок этому процессу развития давала и дает до сих пор глобализация экономики и вызванная ею интенсификация конкурентной борьбы. Одновременно выросли и требования клиентов к срокам, надежности и гибкости поставок при сохранении низких затрат на логистику. И сейчас мы наблюдаем такую ситуацию, при которой уже недостаточно просто производить продукт высокого качества. На уровне одинаково высокого качества продукта решающим в конкурентной борьбе будет сочетание с таким же высоким качеством логистики. Сформулируем короче: спор в конкурентной борьбе сегодня и завтра будет решать логистика. Перепелюк А. В., Бондаренко В. О., Мироненко Л. А.. Экономика промышленного транспорта: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2015.-336с.

Введение

Транспортная логистика занимает важное место в современной рыночной среде, так как любая компания находится в непрерывном взаимодействии с внешними условиями и во многом зависит от них. Взаимодействие предприятия с внешней средой приводит к тому, что объекты перемещаются в пространстве. В частности, поставщики поставляют сырье и материалы производителю, производитель предоставляет готовый товар посредникам, а те, в свою очередь, – конечному покупателю. Любое предприятие заинтересовано в максимально быстром, удобном и продуманном перемещении продукции. Транспортная логистика позволяет выбрать оптимальные маршруты для доставки грузов с наименьшими расходами и временными затратами.

Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, тем, что предприятию, фирме, концерну при реализации каналов распределения готовой продукции приходится решать комплекс вопросов, связанных с доставкой, выбором вида транспорта, метода организации перевозок и типа транспортного средства. А так как до 50 % всех затрат на логистику связано именно с транспортными издержками, то, соответственно, от эффективности решения данных вопросов будет зависеть прибыль компании, его положение на рынке, его имидж и конкурентоспособность.

Объектом исследования является компания ЗАО «Регата»

Предметом исследования являютсяметоды по совершенствованию системы транспортной логистики

Целью данной курсовой работы: «Транспортная логистика: преимущества и недостатки отечественных компаний» является разработка рекомендаций по совершенствованию системы транспортной логистики.

В рамках поставленной цели курсовой работы были определены следующие задачи :

· рассмотреть теоретические основы транспортной логистики.

· рассмотреть проблемы и перспективы развития транспортной логистики в России

· проанализировать действующую систему транспортной логистики ЗАО «Регата»

· разработать предложения по улучшению системы транспортной логистики

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.

В первой главе излагается сущность транспортной логистики, рассматриваются ее основные задачи и принципы, а так же ее проблемы и перспективы развития в России.

Во второй главе рассматривается общая характеристика, недостатки и пути совершенствования компании ЗАО «Регата»

При написании были использованы использованы следующие источники:

Канке А.А, Кошевая И.П. «Логистика» М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2015; В.М. Курганов «Логистика транспорт и склад в цепи поставок товаров» учебно-практическое пособие, Книжный мир 2016; Фёдоров Л.С., Кравченко М.В. «Общий курс логистики» М.:ИД «КНОКУРС» 2016.

Глава 1. Сущность транспортной логистики, проблемы и переспективы применения в России

Сущность и задачи транспортной логистики

Впервые словосочетание «транспортная логистика» официально прозвучало в 1974 году в Берлине на Европейском Конгрессе. Тогда же были сформулированы ее основные задачи и сферы влияния. Определить транспортную логистику можно как организацию доставки груза в оговоренную точку, оптимизированным маршрутом за необходимое время с минимальными издержками. На Западе рынок логистических услуг сформировался еще в 1990-е годы и каждый год, по оценкам экспертов, его емкость растет в среднем на 20%. В России о транспортной логистике заговорили лишь с переходом к рыночной экономике.

Транспортная логистика - перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками.

Транспорт - связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляет так называемая «цена перехода», то есть наценки каждого звена в цепи производитель - конечный покупатель. Наценка такого перехода может составлять 15 - 20%.

Движение материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций могут доходить до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Транспортная логистика подразделяется на внутреннюю (перемещение груза внутри компании и между ее филиалами) и внешнюю (например, доставка продукта от производителя потребителю).

Виды транспортных перевозок делятся на:

· унимодальные (одновидовые) - осуществляются одним транспортом;

· мультимодальные - перевозка осуществляется с использованием нескольких видов транспорта, с одним ответственным организатором. Официально перевозчиком выступает один транспорт, остальные носят статус клиентов;

· интермодальные - доставка грузов на нескольких видах транспорта, когда один оператор организует весь процесс перемещения от первой точки, через промежуточные пункты, и до получателя. Ответственность делится между всеми перевозчиками, которые равны в своем статусе, определены единые тарифы;

· смешанные - используется два вида транспорта, когда первый выполняет доставку до места погрузки на второй (без промежуточных пунктов и складирования). Например: железнодорожно-автомобильная доставка;

· комбинированные - в отличии от смешанных в цепочке используется более двух видов транспортных средств.

Процесс транспортной логистики организовывается по одному из двух принципов:

· логистический;

· традиционный.

В традиционном подходе отсутствует оператор мультимодальной перевозки, управляющий всем процессом перемещения груза. Участники взаимодействуют последовательно. Информация и финансовые потоки в традиционном потоке передаются исключительно между смежными звеньями цепочки.

В логистическом подходе всем руководит единый оператор перевозки, благодаря чему схема сообщения преобразуется в последовательно-центральную. В этом случае появляются общие тарифы на перевозку.

Сущность транспортной логистики - организация своевременной транспортировки груза с минимальными затратами. Для достижения этой цели необходимо выполнить ряд задач:

· провести анализ пунктов доставки;

· проанализировать свойства груза;

· выбрать подходящий транспорт;

· выбрать перевозчика и при необходимости прочих логистических партнеров;

· построить маршрут;

· осуществлять контроль груза во время перевозки;

· обеспечить технологическое единство транспортно-складского процесса;

· оптимизировать параметры (увеличить скорость перевозки, уменьшить объем потребляемого топлива).

К основным задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования.

Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.

Технологическая сопряженность предполагает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, без перегрузочное сообщение.

Экономическая сопряженность - это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.

Совместное планирование коммерческой деятельности участников логистической системы означает разработку и применение единых планов графиков.

К задачам, решаемым транспортной логистикой системы относятся:

· создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;

· обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

· совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

· определение рационального маршрута доставки груза;

· выбор типа и вида транспортного средства.

Перевозка груза невозможна без транспорта. Во многом логистические затраты зависят от избранного типа перевозки.

Самыми важными критериями для транспортной логистики являются скорость доставки, ее стоимость и время. Помимо этого, транспортное средство выбирают исходя из:

· характера и ценности груза;

· количества партий и частоты отправлений;

· расстояния и особенностей местонахождения пункта назначения.

Выбор оптимального вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.

Для определения основного вида транспорта выделяют шесть главных факторов, влияющих на принятие решения:

· время доставки;

· стоимость перевозки;

· надежность соблюдения графика доставки груза;

· частота отправлений;

· способность перевозить разные грузы;

· способность доставить груз в любую точку территории.

Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различных видов транспорта.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта (автомобильный, железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный и трубопроводный).

Определим основные преимущества и недостатки использования транспортных средств с точки зрения логистики в таблице 1.1.

Таблица1.1

«Сравнительная таблица транспортных средств»

Вид транспорта Плюсы Минусы
Наземный транспорт. Автомобили (к данной категории относится перевозка дорожными путями транспортным средством с собственным двигателем) 1.Низкие тарифы; 2.Мобильность; 3.Доступность; 4.Скорость; 5.Возможность отправления маленьких партий; 6.Высокая регулярность отправлений; 7.Большой выбор перевозчиков; 8.Нет жестких требований к упаковке. 1.Очень низкий грузоподъемный потенциал; 2.Зависимость от метеорологических и дорожных условий; 3.Высокая стоимость доставки на расстояния свыше 300 км; 4.Дорогое обслуживание; 5.Необходима быстрая разгрузка; 6.Низкий уровень надежности (риск кражи).
Наземный транспорт. Железная дорога (к этой категории относится транспорт, который перевозит груз по рельсовым путям) 1.Высокая грузоподъемность; 2.Высокая регулярность перевозок; 3.Не зависит от погоды и сезона; 4.Быстрая доставка на дальние расстояния; 5.Невысокая себестоимость. 1.Низкая мобильность; 2.Монополия перевозчиков.

Продолжение таблицы 1.1

Наземный транспорт. Трубопровод (используют для перемещения жидких и газообразных веществ по специальным сооружениям.Здесь грузом обычно выступают жидкости или газы, но возможно и перемещение твердых предметов, таких как капсулы) 1.Низкая себестоимость; 2.Не требует большого количества персонала; 3.Надежность сохранности груза. 1.Узкий перечень транспортируемых грузов; 2.Невозможна транспортировка маленьких объемов.
Водный транспорт. Морские суда (выступает основным перевозчиком в межконтинентальных маршрутах) 1.Очень высокая грузоподъемность; 2.Низкая себестоимость; 3.Надежность сохранности груза. 1.Низкая скорость; 2.Ограниченная география перевозок; 3.Редкие отправления; 4.Жесткие требования к креплению и упаковке.
Водный транспорт. Речные суда (особо часто используется в районах, где нет аэропортов и железных дорог) 1.Очень высокая грузоподъемность; 2.Высокая провозная возможность. 1.Ограниченность географии перевозок; 2.Зависит от погоды и времени года; 3.Низкая скорость доставки.
Воздушный транспорт(Основные используемые суда: самолеты и вертолеты) 1.Надежность сохранности груза; 2.Высокая скорость; Высокая мобильность; 3.Большая грузоподъемность; Короткие маршруты. 1.Самые высокие тарифы; 2.Зависимость от погоды; 3.Ограниченное количество аэропортов.

Транспортная логистика в России: проблемы и перспективы развития

Сегодня в Российской Федерации развитие транспортной логистики идет не такими быстрыми темпами, как на Западе. Это связано в первую очередь с отсутствием готовых бизнес-планов, четко разграничивающих обязанности участников процесса. На одного сотрудника возлагаются различные функции, специалистом в которых он абсолютно не является.

Среди других факторов, негативно влияющих на развитие транспортной логистики в России, можно выделить:

· нестабильность экономической ситуации;

· медленный темп развития производства;

· неудовлетворительное состояние транспортных путей;

· низкий уровень производственно-технической базы.

Но есть и положительные тенденции, благодаря которым логистика транспортных перевозок в России в ближайшие годы будет усиленно развиваться. В этом отношении можно назвать две группы предпосылок:

· научно-технические (подготовка специалистов);

· технические (возведение новых объектов систем сбыта и снабжения продукции).

За последние годы рынок транспортной логистики, а в частности грузоперевозок в России сильно изменился, но не избавился от проблем, коих немалое множество: от состояния подвижного состава до несовершенства законодательной базы. Говоря о негативных факторах развития транспортно-логистического бизнеса, участники рынка отмечают состояние дорожной инфраструктуры, ситуацию с неплатежами, демпинг конкурентов. Тревожит транспортников и работа таможенных органов, коррупция в органах власти, непрозрачность состояния дел в отрасли и болезненный рост цен на топливо.

Рассмотрим его основные проблемные участки:

1. Изношенность подвижного состава. У транспортных средств есть определенный срок службы, по истечении которого их использование становится неоправданным. Главная же задача логистики состоит в том, чтобы выявить этот оптимальный возраст. Кроме того, для транспортного предприятия важно адекватно производить расчет амортизации транспортных средств. Целесообразно применять различные методы расчета в зависимости от страны-производителя автомобиля. Так, для отечественных марок рекомендуется производить расчет исходя из 5-6 лет службы, тогда как для «иностранцев» этот срок можно увеличить вдвое.

2. Недостатки законодательной системы. Федеральное законодательство в сфере автогрузовых перевозок датируется 70–80-ми годами прошлого века, когда о свободном рынке не было и речи. Естественно, это накладывает определенный отпечаток на законодательно-правовые отношения между перевозчиком и грузовладельцем. А вот налоговое законодательство за последние семь лет менялось три или четыре раза. В итоге наличие лицензии и желание вести прозрачный бизнес оборачивается серьезными материальными затратами, часто не оправданными.

3. Слабая информационная поддержка процесса перевозок. Несмотря на стремительное развитие информационных технологий во всех областях жизни, поток информации, сопровождающий процесс транспортировки, все еще далек от совершенства. Нарушение связи с водителем негативно сказывается на координации процесса транспортировки, особенно в случаях необходимости в срочной передаче или корректировке информации для водителя.

4. Сложности построения маршрутов перевозки. Сегодня зачастую можно наблюдать такие явления, как чрезмерно дальние перевозки, излишние перевозки, повторные и кружные перевозки. Нерациональные перевозки приводят к повышению логистических и в первую очередь транспортных издержек, к дополнительной загрузке автодорог.

5. Недогруз подвижного состава. Нежелание или неумение комплектовать отправку от разных грузоотправителей влечет проблему недостаточного использования грузоподъемности транспортного средства. Конечно, доставка сборного груза достаточно сложна, однако она более выгодна как отправителю, так и перевозчику.

6. Страхование груза и транспортных средств. В настоящее время все больше грузоотправителей и грузополучателей стараются застраховать свою перевозку. Причем, по словам практиков, преобладает страхование именно груза, а не транспортного средства с грузом. Но более приемлемым вариантом было бы страхование подвижного состава вместе с перемещаемыми материальными средствами, так предприятие могло бы обезопасить и себя от всевозможных рисков.

7. Недостаток программных продуктов для сферы логистики. В настоящее время IT-рынок предлагает множество программных продуктов для учета расходов компаний. Что же касается программного обеспечения для транспортной логистики, то в отличие от «складских» разработок его на рынке намного меньше, отзывы о них совершенно различные, а объективной аналитики вообще нет. При немалой стоимости таких программ не удивительно, что потенциальные покупатели теряются и постепенно откладывают идею приобретения на будущее.

Международные торговые компании корректно характеризуют российский рынок логистики как молодой, развивающийся и перспективный. Сами же участники рынка больше всего надежд на развитие транспортно-логистического бизнеса в России связывают с ростом потребительского спроса, а также с улучшением инвестиционного климата, с развитием инновационных подходов в логистике и с улучшением макроэкономических показателей России.

Так же, хотелось бы отметить развитие автомобильного транспорта в логистике. На развитее отрасли перевозки грузов автомобилями влияют, прежде всего, протяженность дорог России, их качество, развитие, многопрофильность отечественной экономики.Самыми рентабельными видами транспортировки в России на сегодняшний день считаются железнодорожные и автомобильные. Причем, последние медленно, но верно начинают занимать доминирующее место.По данным Росстата, динамика роста грузооборота с помощью автотранспорта, несмотря ни на что, имеет устойчивую динамику с опережающими темпами роста.Особенно это видно в последние годы, начиная с 2012-го, когда увеличился отток объемов перевозок из железнодорожного сегмента в автомобильный.

Все логистические цепи «завязаны» на автотранспорте. Это хорошо видно на примере контейнерных перевозок. Например, любой сбой в работе водного, воздушного или железнодорожного транспорта автоматически влечет повышение расходов, связанных с автотранспортными перевозками. Тут вскрывается еще одна проблема – проблема межотраслевых и межведомственных отношений, где каждый «тянет одеяло на себя». Несмотря ни на что, автотранспортная отрасль России постоянно растет и имеет позитивные перспективы развития. Все проблемы, с которыми сталкиваются транспортники, вполне решаемы. Но эти решения сопряжены с усовершенствованием законодательной базы на разных уровнях власти и тесном взаимодействии большого количества отраслевых ведомств, предпринимательского сообщества, образовательных, правоохранительных, контролирующих и других структурный. Одновременно с этим растет и капиталоемкость отрасли.

логистика цепь поставка транспортный

Современное состояние и развитие отечественной логистики неразрывно связано с развитием экономики страны. На фоне устойчивого экономического роста возрастает необходимость в развитии логистики в целом и ее отдельных составляющих. Основной задачей логистики является оптимизация внешних и внутренних материальных потоков, а также сопутствующих им финансовых и информационных потоков, оптимизация бизнес-процессов с целью минимизации общих затрат ресурсов.

В настоящий момент в России рынок логистических услуг находится в стадии формирования, а общемировые тенденции в сфере логистики являются для отечественных предпринимателей отправной точкой для поиска новейших технологий, форм и способов обслуживания потребителей в условиях растущей конкуренции. Россия имеет свою специфику, которая обусловлена множеством факторов: огромная территория, недостаток необходимой инфраструктуры, менталитет, климатические условия и др. Эта специфика накладывает отпечаток на развитие логистики в стране.

Доля отраслей в ВВП России, представляющих интерес для логистики (промышленность, торговля и потребительский сектор, сфера услуг), достигает 50%. При этом транспорт по отношению к этим отраслям является обслуживающей отраслью. Грамотное сочетание транспорта с современными складскими сетями будет способствовать сокращению логистических издержек в конечной цене товара, росту товарооборота и производительности в промышленности.

По оценкам экспертов, российский розничный рынок торговли к 2015 году достигнет уровня в 800 млрд. долл. Стремительное развитие торговли влечет необходимость поиска новых схем доставки товаров и их распределения. Следовательно, будет ожидаться появление новых видов логистических услуг и расширение их спектра.

Практически все категории торговых и производственных компаний осваивают регионы, где находятся около 70% потребителей. Это привело к появлению спроса на современную складскую инфраструктуру и профессиональные логистические услуги в экономически развитых регионах России.

В регионах, где существует максимальный потребительский спрос и реализуются самые большие объемы розничной и оптовой торговли, в частности, в городах-миллионниках, отмечается и наибольший спрос на современные складские площади и логистические услуги.

За 2011-2012 гг. объем российского рынка транспортно-логистических услуг увеличился почти на 40%. Среднегодовые темпы роста оборота работающих в данном секторе компаний, с учетом инфляции, составили почти 20%.

Сегмент дистрибьюторских и складских услуг, несмотря на высокие темпы развития (более 30% в год в 2011 и 2012 гг.), в структуре рынка занимает пока скромное место (около 7%). Управленческая логистика дает еще 2% общего объема рынка.

Ожидается, что к 2015 году в структуре российского рынка транспортно-логистических услуг доля грузоперевозок сократится с 85% до 82%, а доли услуг по складированию и дистрибуции и управленческой логистики вырастут: с 7% до 10%, и с 2% до 4% соответственно.

В России сейчас активно формируется рынок комплексных логистических операторов (3PL, 4PL-провайдеров). Их основные направления развития аналогичны тенденциям европейского рынка. В ближайшей перспективе следует ожидать развития более тесного сотрудничества российских логистических компаний с клиентами в области оптимизации уровня запасов, совместного управления логистическими затратами и интеграции информационных систем.

В настоящий момент на долю 20 логистических операторов приходится около 30% конкурентного сегмента и около 10% совокупного объема транспортно-логистического рынка России. В первую двадцатку игроков, наряду с российскими компаниями, входят восемь западных 3PL-провайдеров.

В настоящий момент активно развивается аутсорсинг, 3PL и 4PL операционная деятельность. Растет активность логистического бизнеса. Тенденцией последних лет является выделение логистических функций промышленных и торговых предприятий, связанных с входящей и исходящей транспортировкой, а также внутрипроизводственной транспортировкой на предприятиях промышленности, управлением запасами и складским хранением на аутсорсинг.

Аутсорсинг - это передача неосновных процессов и функций внешним исполнителям. Аутсорсинг позволяет предприятиям увеличивать свой профессионализм в конкретной области деятельности, концентрировать ресурсы и фокусировать внимание и персонал на главных видах деятельности. В ближайшие годы компании все чаще будут передавать специализированным логистическим компаниям полное логистическое обслуживание, которое связано с планированием, прогнозированием и контролем над исполнением операций.

Еще одной тенденцией является осуществление логистическими компаниями проектной деятельности. В настоящий момент к логистическим компаниям приходит понимание, что нужно комплексно подходить к решению проблем и задач клиентов. Необходимо уметь выявлять их потребности, четко расставлять приоритеты, формулировать задачи развития их бизнеса, грамотно продвигаться в рамках проекта.

Тенденцией последних лет является усиление внимания на развитие логистики как на уровне компании, так и на развитие внутрифирменной логистики. В настоящий момент многие предприятия создают отдельные структурные подразделения для решения задач логистики и оптимизации логистических процессов. Внимание в этой области сосредотачивается на обеспечении интеграции внутренних ресурсов компании и координации управления ими.

Еще одной тенденцией последних лет является понимание многими компаниями важности наличия квалифицированных логистических кадров на предприятиях. Это особенно актуально для предприятий, которые расположены в регионах. Для продвижении концепции логистики как одного из важных инструментов повышения эффективности бизнеса на основе подготовки и повышения уровня квалификации специалистов по логистике в России созданы за последние годы и успешно действуют: Координационный совет по логистике, Международный центр логистики Национального Исследовательского Университета Высшей школы экономики, Комитет по логистике при Департаменте транспорта и связи.

Специалистами Совета по логистике и Московского транспортного института разработана модульная учебная программа «Эффективная логистика». Это дало возможность получения профессиональных знаний в области логистики и навыки решения логистических задач жителям различных регионов России, Республики Беларусь, Казахстана, Украины, Литвы и других стран. В течение последних трех лет в рамках различных образовательных мероприятий Совета прошло свыше 10 тыс. специалистов более 1000 российских и иностранных компаний.

Значительную роль в решении проблемы подготовки кадров в области логистики в настоящий момент играет Международный центр логистики Национального Исследовательского Университета Высшей школы экономики (МЦЛ НИУ ВШЭ), образованный в 2000 г.

За относительно короткое время своего существования МЦЛ стал ведущим в России и странах СНГ центром подготовки высококвалифицированных кадров по логистике и управлению цепями поставок. В настоящее время Центр осуществляет подготовку персонала по широкому спектру программ (всего 14): от повышения квалификации - до МВА и магистратуры по новой востребованной бизнесом специальности «Логистика и управление цепями поставок». Большинство программ, предлагаемых МЦЛ, не реализуется больше ни одной обучающей структурой в России и СНГ.

МЦЛ является членом Европейской логистической ассоциации (ELA) с 2001 года. К занятиям по длительным и элитным программам постоянно привлекаются ведущие зарубежные специалисты и профессора из университетов, крупных обучающих центров и логистических компаний США, Германии, Великобритании, Швеции, Финляндии, Польши, Голландии. На базе МЦЛ образован Национальный сертификационный комитет по логистике России, которому ЕЛА делегировала эксклюзивные полномочия проведения в России стандартной процедуры европейской сертификации персонала компаний.

Центр подготавливает и реализует корпоративные программы обучения и семинары по логистике и SCM по заявкам компаний. В числе уникальных услуг МЦЛ: экспресс-экспертиза компаний по логистике, европейская трехуровневая сертификация логистов, тестирование и подбор персонала служб логистики компаний.

В последние годы усилилась тенденция интеграции и глобализации в рамках цепей поставок. Это проявляется, в частности, в форме выхода сетевых операторов и крупных западных логистических на российский рынок. Все чаще иностранные компании размещают свои производства на территории России. Это позволяет им пользоваться налоговыми и таможенными льготами, быть ближе к местным потребителям и более гибко реагировать на изменение их потребностей. Это приводит к тому, что российские компании все чаще вовлекаются в цепочки поставок своих иностранных партнеров. Это предъявляет достаточно жесткие требования к отечественным предприятиям: требования к системам управления, персоналу, информационным системам, используемым технологиям. Поэтому российские предприятия должны выстраивать не только продуманную и эффективную внутреннюю логистику, но и систему управления цепочками поставок.

Логистические компании будут развиваться ускоренными темпами. Это связано с тем, что промышленным и торговым предприятиям более выгодно передавать несвойственные им логистические функции специализированным профессиональным компаниям.

В этой связи логистическим компаниям необходимо искать оптимальные механизмы взаимодействия с клиентами. Будет усиливаться тенденция прихода на отечественный рынок иностранных производителей, торговых сетей и логистических операторов. Особое внимание в будущем будет уделено развитию автоматизации логистики, в частности, автоматизации управления транспортом, автоматизации складов, прогнозированию и управлению запасами. Автоматизации логистических операций приведет к минимизации влияния человеческого фактора, перекладывания на программные продукты выполнения рутинных операций, которые так характерны для логистики, применение различного оборудования, которое позволяет контролировать движение товаров как внутри, так и вне компании. Внедрение комплексных систем автоматизации будет характерно для оптовой торговли и компаний промышленности.

В целом, важнейшие тенденции в развитии логистики и управления цепями поставок можно представить на рис. 1 (в % указана их значимость для развития логистики).

Рисунок 1 - Тенденции в развитии логистики и управления цепями поставок, %

В соответствии с Программными документами Российской Федерации, предусмотрено уделять особое внимание опережающему развитию транспортного комплекса как ключевого фактора в снижении транспортных издержек в экономике, а также в обеспечении социальной стабильности и международной экономической интеграции.

В 2008 г. принята Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года. Транспортная стратегия определяет приоритеты государственной транспортной политики РФ, основные направления развития опорной транспортной инфраструктуры страны, приоритетные задачи институциональных реформ на транспорте, а также основные задачи развития транспортной системы и направления их решения на отдельных видах транспорта с учетом их специфики на период до 2020 года.

Данная стратегия является основой для разработки целевых программ в области транспорта и смежных с транспортом отраслях экономики, решения социальных и других зависящих от транспорта проблем развития отдельных отраслей, регионов и экономики в целом.

В Транспортной стратегии сформулированы приоритетные направления государственной транспортной политики, которые обеспечивают достижение стратегических целей по следующим основным аспектам регулирования и управления:

Совершенствование финансирования и инвестиционной деятельности;

Управление транспортной системой;

Регулирование рынка транспортных услуг;

Повышение эффективности использования госимущества;

Развитие транспортной инфраструктуры;

Совершенствование транспортных технологий, транспортной техники и развитие транспортного машиностроения;

Международная деятельность;

Гармонизация развития транспортной системы и др.

Реализация Транспортной стратегии РФ позволит достичь к 2020 году следующих основных результатов:

Будет завершено создание единой опорной транспортной сети без разрывов и «узких мест»;

Большинство населенных пунктов будет иметь постоянный доступ к основным наземным транспортным коммуникациям;

Наполовину вырастет подвижность населения;

Снизится грузоемкость ВВП на 10%;

Транзитные перевозки через территорию России вырастут вдвое и достигнут 70 млн. тонн в год;

Значительно повысится ассортимент и качество логистических услуг и др.