Как будут развиваться события в мире. Сценарий Джульетто Кьезы

Смысл тех событий, что происходили на Кипре, состоит в следующем: идёт война офшоров, крупные офшоры, находящиеся в островных псевдогосударствах у берегов США и контролируемые Вашингтоном и Лондоном (типа Каймановых, Маршалловых или Бермудских островов), стремятся убрать с поля все прочие офшоры, ужесточив всю систему, привязав её к своему плану демонтажа нынешнего миропорядка в своих интересах. Англоязычные стратеги занимаются этим демонтажем не от хорошей жизни, а потому, что система уже дошла до предела и больше не может существовать в прежнем виде.
Но если оставить всё, как есть, и предоставить процессу развиваться в нынешнем русле, то он придёт к тому, что значение США и Англии резко сократится, а их влияние в мире перестанет быть сколь-нибудь определяющим, а то и вовсе с ними произойдёт то же, чего случилось с Австрийской или Османской империей после краха прежней системы.
Глобальная встряска надвигается , все это понимают, крах долговых пирамид неминуем, теперь это очевидно, он затронет весь мир целиком, но если все пострадают одинаково и синхронно, то
США и Англия окажутся в невыгодном положении по сравнению со странами БРИКС и прочими растущими экономиками.
Ведь в Англии и США в течение последних двадцати лет активно вымирала сфера реального производства, и сейчас 80% экономики сосредоточено в финансовом секторе и прочей «сфере услуг», и если нынешняя архитектура мира развалится, это будет означать конец англоязычного доминирования , ведь в этих «переразвитых странах» будут только руины прежней «финансовой пирамиды», которые станут никому не нужны, и восстанавливать эту пирамиду никто не захочет (Китай уже своих бирж наоткрывал, и Бразилия, и Индия, и все прочие уже научились пересчитывать деньги и печатать акции, и прочие операции производить, за счёт которых жил Лондон и Нью-Йорк).
Когда рухнет нынешний миропорядок, от США останется лишь 20% (от нынешнего объёма экономики страны), причём и эти 20% экономики находятся не в лучшем виде, ведь только задумайтесь: возраст среднего американского фермера составляет сейчас 59 лет , то есть в реальном секторе аграрного производства США работают, в основном, старики.
А происходит это потому, что американская молодёжь уже не хочет, и главное не может, по психологическим причинам, работать в реальном секторе и становиться работягами. Молодые парни хотят быть брокерами, успешными бизнесменами, они видят себя среди престижной элиты, они просто не в состоянии влиться в прежний проект американского фермерства или рабочего класса.
Всё дело усугубляется тем, что коренного сельского населения в США нет , и не может быть, индейцы уничтожены, а белые были лишь поселенцами, вся система держалась пока был жив текущий проект, когда же он схлопнется, всё распадётся вместе с ним.


Роль коренного, замещающего населения берёт на себя мексиканская метисная группа «чикано» (или «латинос», её генетика такова: примерно пятьдесят процентов «крови» составляет кровь мексиканских индейцев, около сорока пяти — «кровь» испанцев и прочих белых, и примерно пять процентов «крови» негров), эта группа сейчас всё активнее напирает с юга, всё активнее наращивает демографический натиск.
И дело в том, что этим людям не нужен ни английский язык , ни прежняя матрица экономической системы, ни
США , как проект. Они хотят создания Ацтлана — новой страны, где доминировал бы испанский язык и «бронзовая метисная раса» (почитайте об Ацтлане, это весьма любопытно).
Внутри нынешних США гниль , труха , поскольку ничего естественного и коренного там нет, опереться в трудную минуту не на что, а момент подходит критический, почти такой же, как был у нас после Первой мировой, или во Вторую мировую.
Но если в России, как бы она ни была ослаблена и истерзана, всегда было коренное сельское население , которое и позволяло вновь восстановиться «снизу», и вообще был корень , который нас удерживал и удерживает во время ураганов, то в США его просто нет и не может быть, ведь страна там создана на чужой земле !
Даже в самые лучшие годы, англичан (вернее американцев, имеющих англосаксонские корни) было не более четверти, сейчас их уже менее 10%, да и не в них одних дело, проект «Белая Америка» стремительно разрушается и деградирует.
Однако в таких странах как Индия и Россия , к неудовольствию вашингтонских горе-стратегов, нынче наблюдаются процессы-то совсем противоположные, здесь всё снова и упрямо начинает прорастать (и, о ужас! в России даже рождаемость и сельхозпроизводство растут уже несколько лет подряд, лишь только чуть-чуть была ослаблена удавка, накинутая на страну в ельцинские времена
«американскими мальчиками» ).
Короче говоря, если всё оставить, как есть, то бенефициарами будущего передела мира и станут-то такие страны, как Россия и Индия , а в США останется лишь 20% от их нынешней экономики, и это в лучшем случае, ведь дело может обернуться тотальной катастрофой, гражданской войной и распадом сраны, не имеющей коренных причин существования, не имеющей никакой серьёзной основы, как не может её иметь пиратское королевство или орда, живущая за счёт дани на захваченных землях.
Когда проплаченные американцами пропагандисты пытаются давить на нас, россиян, страшилками о «замещении коренного населения кавказцами», то в этой пропаганде заложено проецирование на Россию именно американской ситуации, ведь сейчас-то в
США всё активнее и активнее идёт замещение англоязычного (в основном белого населения) испаноязычным (в основном метисным населением), прибывающим из Мексики, и вся загвоздка заключена в том, что в Мексике проживает более ста миллионов активно плодящихся человек, да и в самих штатах, в южных территориях США уже живут десятки миллионов испаноговорящих «латиносов», рождаемость которых намного выше, чем у «белых».
В России же ситуация кардинально иная, у нас мало того, что коренным населением является славянское большинство , так ведь и соотношение «южан» несравнимо иное! Население Кавказа — мизерно, как по сравнению с общим населением РФ, так и с населением территорий североамериканского юга, являющихся «донорами» инородцев для США, и даже если бы все кавказцы поголовно переселились в другие области России, всё равно это было бы несравнимо с тем процессом демографического и социального движения, которое происходит нынче в Штатах.
В
Англии же, несмотря на то, что коренное население, казалось бы, есть (однако англосаксы тоже пришлый этнос на Британских островах, хотя уже очень давний), тем не менее, ситуация тоже очень непростая, и происходит активный слом прежней социально-демографической системы и замещение прежнего населения иным.
Итак, если мировая экономико-политическая ситуация будет продолжать идти так же, как движется сейчас, то максимум через пять лет произойдёт обвал долговых пирамид , восьмидесятипроцентное сжатие ведущих экономик мира и общий хаос, возникнут завалы и руины по всему миру, и в выигрыше окажутся те, у кого был минимально развит «финансовый сектор» и «виртуальные сектора экономики» (за счёт которых живут
Англия и США ), в числе бенефициаров окажутся всё те же Россия и Индия, где и рушиться-то особо нечему, можно будет начинать всё с чистого листа.
В Америке же сжатие экономики вынудит «вооружённую нацию» зарядить свои пистолеты… ну, а дальше на территории США будет совсем невесело...
Чтоб не допустить этого сценария или хотя бы не допустить того факта, чтоб, после распада нынешнего миропорядка возвысились «голодранцы» и получили возможность самостоятельно решать свои судьбы, американская стратегия подразумевает превентивное уничтожение всех систем и подсистем, кроме собственно американской.
Это похоже на стратегию «выжженной земли» (пусть всюду будет плохо, тогда никто из американских граждан не сможет сказать, что США оказались в катастрофическом экономическом положении, ведь везде ещё хуже).
А нынешний процесс, который начался уже несколько лет назад (с провоцирования греческого кризиса и даже ещё раньше), напоминает стратегию под названием: «пожар от себя» .
Поясню, в чём суть! Дело в том, что в сёлах есть такая дурная привычка — выжигать траву по весне, и от этого нередко бывают пожары, сгорают целые дома со всем хозяйством. Но если ты сам поджёг траву и следишь за этим процессом, то пожар идёт «от тебя» а не «к тебе», потому ты, скорее всего, не пострадаешь, зато выгореть могут другие, те, к кому идёт пожар от тебя.
Сейчас стратеги из
Лондона и Вашингтона пытаются делать именно это, они пускают «пожар вовне», «пожар от себя»: вот запалили Северную Африку и арабские страны путём «майданных революций», теперь поджигают экономические основы Южной Европы, уже уничтожив стабильность Греции , Болгарии , уничтожая Кипр , готовя Испанию к экономическому уничтожению и территориальному расчленению.
Процесс экономического суицидального абсурда, начавшийся на Кипре, в точности вписывается в контуры этой стратегии, ведь удар по Кипру — это двойной удар, он предназначен и странам Южной Европы, на которые махнёт рикошетом опосредованных следствий, и России , которую должен ударить по кошельку .
России это невыгодно, Россия ворчит и даже стонет, но дело в том, что невыгодно это именно нынешней России, то есть той системе, которая сложилась в условиях доминирования нынешней системы, завязанной на
Лондон и Вашингтон , системы, где есть место (и отводится немалая роль) офшорам, грабежу своего народа, приватизационным схемам и вывозу капитала, и всему прочему, чего подразумевает «либеральная демократия».
Коренным же интересам российского народа всё происходящее нынче, быть может, пойдёт на руку, хотя для этого процесс разрушения миропорядка должен пройти без расчленения и тотального экономического уничтожения России «а-ля-либерализация и демократизация».
Кипрские же события — это один из актов «поджигания травы» , один из случаев начинающейся тактики «выжженной земли», которую (тактику) всё более и более интенсифицируют американцы. Кипрский офшор уничтожат, кипрскую экономику демонтируют, это дело уже почти решённое, ударят по России и по Южной Европе, с тем чтоб ускорить кризисные процессы.
Но в этом участвует Германия, ведь формально-то именно Германия проталкивает на Кипр то идиотическое решение, согласно которому киприоты должны похоронить даже саму надежду выползти из банковского кризиса.
Зачем это нужно немцам?
Скорее всего, за кулисами нынешней мировой политики ведётся активный торг, почти такой же, какой шёл вокруг условий сепаратного мира в сорок пятом году, когда по всему было видно, что наибольший профит, после войны, достанется России, но не только для немцев, но и для американцев и англичан сама эта мысль была мучительна, и они скотски интриговали за спиной у Москвы.
Сейчас почти то же самое, разница лишь в том, что у
США и Англии позиции уже далеко не так хороши, а у Германии статус немного повыше и положение скорее двусмысленно, чем безнадёжно.
Однако, если всё будет идти, как идёт, Евросоюз распадётся , причём уже скоро, но любой аналитик понимает (и немцы понимают не хуже прочих), что в нынешнем виде
ЕС нежизнеспособен и распадётся в любом случае, потому торг идёт уже об условиях следующего этапа истории, который наступит через три-пять лет, когда начнётся крушение долговых пирамид, а вместе с ним и демонтаж нынешнего миропорядка.
Американцы хотят допустить демонтаж нынешнего (удобного для них миропорядка, но не способного больше держаться), и выстроить новый миропорядок опять под себя , и теперь на более жёстких условиях.
Германия желает включиться в процесс дележа будущего мира и захватить свою часть сферы влияния, потому она вошла в игру и решила-таки принимать участие в поджигании мира (участвуя и в уничтожении Ливии, и прочих арабских стран), участвуя в добивании Греции и Испании, провоцируя клиническую смерть Кипра, в данный момент.
Германия хочет получить Южную и Восточную Европу, причём «в виде Югославии», то есть хочет полного краха государственности таких стран, как Испания, Румыния, Италия, дробления их на все эти «независимые» Каталонии и Трансильвании (от Италии хочет Северную часть), и, то есть, хочет ту самую «Европу регионов», где рассчитывает ввести жёсткий диктат и доминирование.
Германия, не имея других вариантов заполучить верховенство над территориями Европы, вынуждена была согласиться на стратегию «чем хуже, тем лучше», то есть, чем более разгромленными будут страны Европы, тем легче будет слепить из них новую империю, новый рейх .
Немецкая «элита» не может, психологически не способна отказаться от идеи имперского реванша, она зубами и когтями пытается выцарапать этот реванш, подготовительной стадией которого уже стал проект так называемого Евросоюза, который, по сути дела, явился кошмаром для экономик всех периферийных стран, в том числе для бывших республик советской
Прибалтики .
Германия , проводя неоколониалистскую политику, высосала все соки, все ресурсы из этих территорий, и, главное, вынудила закрыть реальные производства, находившиеся за пределами Германии, сумела фактически перетащить эти производства на свою территорию, себе, поставив такие страны как Греция или
Латвия , в полную зависимость от прихотей Берлина.
Теперь немцы чего хотят, то и делают с Грецией, они заставляют её ползать на коленях, торговать госсобственностью, вышвыривать людей на улицу. Германия готовит нынешнюю архитектуру государств Европы к демонтажу и перекройке под лекало «обновлённого Евросоюза» (читай — новый рейх ).
Быть может, немцы стали бы производить всё это в более мягком варианте, не в таком чудовищно-людоедском, при котором вымирание той же Латвии или Литвы идёт столь удивительными темпами, что буквально шокирует учёных, но германские стратеги вынуждены подстраиваться под политику
Вашингтона и Лондона , действующих заодно , и осуществляющих свою игру, в которой Германии нет места как партнёру по-настоящему равноправному.
Потому немцы, всё также грезя о построении своей горе-империи, вынуждены подстраиваться под схему, предлагаемую из Вашингтона, что предполагает сначала создание большого мирового беспорядка и пожара, потом обнуление прежних долгов, а потом построение нового миропорядка (скорее всего, на основе жёсткой диктатуры ).
Но человек предполагает, а бог располагает, потому реальных шансов на то, что Германия извлечёт пользу из нынешних сепаратных переговоров, на самом-то деле не намного больше, чем было в прошлый раз (то есть зимой и весной сорок пятого), и причина кроется в самой Германии, вернее в изменившемся качестве её человеческого материала.
Немецкая
«элита» всё ещё таит надежду на имперский реванш, всё ещё жаждет открыто реабилитировать дедов-гитлеровцев, перерешать Нюрнберг, объявить сталинизм поработителем Европы, окончательно вытеснить русских из европейской политики и стать гегемоном в Европе.
Но для того, чтоб осуществить всё это, нужна молодая, пассионарная нация, нынешние же немцы — это стареющее, уставшее и переставшее размножаться собрание граждан, а не нация, способная на прорыв и мстительный реванш. Недавно социологи выдали почти шокирующий факт: даже среди немецких мужчин, почти сорок процентов видят для себя желательным образ жизни домохозяйки.
И какой там новый рейх, какое дробление Испании и Румынии, какой там новый немецкий порядок в Европе! Очнитесь, господа из Берлина, ваш поезд давно ушёл , оставьте в покое Грецию и Испанию, отвяжитесь от Кипра, смиритесь с невозможностью окончательно отнять у России Прибалтику, ведь ничего хорошего из этого нового броска не выйдет, как не вышло из предыдущего, а ведь тогда-то качество человеческого материала немцев было куда более кучерявым!
Собственно, как я говорил выше, и в
Англии , и в США с процессом старения, вернее деградации возможностей, всё то же самое, что и в Германии. Эти нации выродились , причём банально, и это, пожалуй, даже не феномен, просто всему свой срок…
Но парадокс истории заключён в том, что старость — время политика, и деятельные политики-то в том же Лондоне, и Берлине, и Вашингтоне ещё есть. У них имеется и опыт, даже уникальная система разработок, схем и концепций всегда под рукой, но системы «развитых стран» представляют собой сейчас нечто вроде «головы профессора Доуэля», то есть всё ещё функционирующий мозг, но уже полностью отсутствующее тело, вернее нынче старое и впадающее в паралич тело.

В данный момент «голова Доуэля» пока ещё пытается руководить миром, она всё ещё старается интриговать и хочет перестроить миропорядок таким образом, чтоб снова доминировать и распоряжаться (мало и этого, она мечтает, что её тело вновь выздоровеет от паралича, а клетки её станут здоровее и начнут размножаться).

Но те люди, те сообщества, которые ещё недавно подчинялись этой голове, больше не хотят и не могут этого, а уж тем более, не хотели бы видеть себя данниками и прислугой Доуэля на новом этапе, который начнётся после финансового банкротства этого мирового Доуэля.

Одним из сообществ, не желающих воскрешения Доуэля, является Россия , для которой сейчас главная, а может и единственная задача — выжить , перестоять период, в течение которого агенты Доуэля будут поджигать всё вокруг, с целью устроить мировой хаос и замаскировать обнуление долгов «развитых стран».

Для России главное — пережить Америку и Европу , не допустить того сценария, при котором хаос и «сирийский вариант» в России начнётся раньше, чем в США и в Европе .

Для Вашингтона же всё наоборот, он хотел бы демонтировать и Россию, по крайней мере, уничтожить для неё возможность перехвата инициативы в тот момент, когда Америка ввергнется в финансовое и моральное банкротство.

Потому-то стратегия американцев и дальше будет подразумевать поджигание всего того, что связано с российскими экономическими или политическими интересами, и, прежде всего, будет продолжаться атака на мелкие и средние офшоры, которые связаны с российскими экономическими схемами, точно так же, как атакуют сейчас Кипр.

Но бабушка ещё надвое сказала, кто станет настоящим бенефициаром по итогам той игры, которую снова навязал миру германоязычный мир…

Ставки высоки , они всё более увеличиваются, риск нарастает, времени остаётся всё меньше, не исключено, что у американцев просто не хватит времени для того, чтоб устроить в Евразии управляемый хаос, и, быть может, мне ещё придётся взять назад свои сегодняшние слова о том, что в «развитых странах» распад коснулся всех сфер пассионарной деятельности, кроме политической.

Не исключено, что именно нерешительность политиков и даст эффект рокового промедления, ведь для того, чтоб обрушить Россию и Евразию в целом, американцам нужно было решиться на открытую интервенцию в Сирии, создать в ней точно то, что уже получилось в Ливии, двигать пожар дальше, поджигать Иран, перекидывать пожар на Кавказ и взрывать Россию изнутри.

Но этот план, хотя и активно рассматривался, но был слишком рискован, грозил началом ядерной войны, да и вообще являлся трудновыполним по многим, самым разным причинам. Однако нынче-то времени остаётся слишком мало, американская действительность сейчас в точности повторяет реалии горбачёвской поры образца 1988 года, когда вся отчётность состоит из приписок, все цифры — дутые, всё, о чём говорится — ложь, или двусмысленность.

Американской экономики, как стабильного явления, уже нет, фактически нет . Вашингтону срочно нужна война и хаос в мире, но пока нет ни большой войны, ни большого хаоса, за пределами «развитых стран».
Нынешняя кипрская история — попытка начать большую кампанию по наращиванию энергии управляемого хаоса, по превращению Евразии в реактор, который должен сжечь долги Америки и прочих «развитых стран», уничтожить прежние границы и прежние сдерживающие условности и подготовить новый, ещё более репрессивный миропорядок под приматом
Америки , Англии и Германии .
Но время, время, время!
Его уже почти не остаётся, спусковым крючком неуправляемого хаоса, то есть такого, который станет пожаром, идущим в сторону Вашингтона, а не от Вашингтона, станет крах японской долговой пирамиды, которая нынче уже шатается, находясь в наиболее плачевном состоянии, даже несмотря на то, что большинство долгов Японии — внутренние займы (однако и внешние велики в абсолютных цифрах).
Япония сейчас стала самым слабым звеном, но если треснет это звено, разорвётся вся цепочка и нынешний американоцентричный миропорядок рухнет.
Материковая же Азия всё более и более просыпается, китайцы докатились до того, что хотят, чтоб к ним относились как к людям, и буквально на днях китайские демонстранты, называющие себя правозащитниками, устроили манифестацию, заявляя о том, что не хотят допускать больше такого положения, что на предприятиях компании Эппл происходит волна самоубийств, работники сводят счёты с жизнью, доходя до нервного срыва из-за тяжёлых условий труда.
А это означает, что халява для «головы Доуэля» кончилась , никто не хочет больше быть его рабами, и чтоб заставить страны, не входящие в «золотой миллиард», снова обеспечивать тот уровень благ и потребления, к которому привыкла Америка, нужно найти очень серьёзный метод принуждения, такой, как разрушение прежних государств, создание в них хаоса, затем проводить перекройку миропорядка под жёсткое лекало новой системы.
Нужно всю Евразию превратить в Сирию или столкнуть к положению Кипра, делая потом с этими территориями то, что будет нужно по плану «реорганизации».
Но у американцев уже нет времени на это, часики тикают, долговая пирамида шатается, да и процессы гниения самих основ системы «развитых стран» входят в более активную фазу.

Поздно говорить о загнивании Запада , поскольку поскольку он уже сгнил , немецкие мужчины хотят быть домохозяйками, американские фермеры катастрофически дряхлеют, и, не имея молодой смены, перестают быть опорой страны, витруальный сектор пожрал экономику, свобода однополых браков становится новой религией, абсурд становится сутью ситуации .
Происходит та довольно редкая история, когда вся система целиком прогнила и снаружи, и изнутри , и, похоже, для спасения остаётся мало шансов и уже совсем не остаётся времени. Западной системе придётся уйти, отдав место под солнцем странами Востока, в котором важное место принадлежит России.

Всё, что сейчас может Запад, — поджигать траву и пускать пожар к соседям… но спасут ли эти действия саму-то западную пирамиду, когда она загорелась уже изнутри…

Прежде всего, давайте сразу обозначим текущее состояние. Третья мировая война не начнётся при любом развитии событий, поскольку в этом замесе не участвует Китай. Все российские пугателимировой войной лукавят, она не начнётся даже если Путин приедет на танках во Львов. Ни ЕС ни НАТО и уж тем более Барак Обама не готовы к войне с Россией без участия Китая. Подарить мировоё лидерство этому гиганту, уничтожая друг друга - самый безумный шаг, который никогда не сделает администрация США, они там далеко не дураки.

Россию при любых обстоятельствах обвинят во всех смертных грехах, развалится ли Украина или просто объявит дефолт, виновником будет Москва и лично ВВ Путин. Россия уже заглотила наживку в виде Крыма, Россия уже агрессор и оккупант, как не крути, в ближайшие десятилетия Россия превращена для западной Украины и всей восточной Европы в опасного агрессивного соседа. Миллионы украинцев будут жаждать реванша, люто ненавидеть Москву и готовится к «освободительной» войне.

Единственное, чего опасаются западные идеологи всей этой «оранжевойевроукраины» -это введение Русских войск. Что бы не кричали политтехнологи о насильственной втягивании России в эту войну - знайте это блеф. Разговоры о том, что США «спит и видит» втянутую в войну Россию, тонкая обманная игра, цель обратная ни в коем случае не допустить операции «понуждение к миру». Иначе всё рухнет. Вся созданная, искусственная, и в данный момент хрупкая, конструкция евромайдана, взращиваемая десятилетия,рухнет, похоронив идею о расчленении Русского Мира на долгие годы.

Сытая Европа не готова к открытой войне с Россией, у них там свои проблемы, да и НАТО в этой точке мира в данное время не сможет собрать доминирующий кулак, локально, Россия всё равно сильнее. Не забывайте про Китай, который усилит своё влияние многократно в случае заварухи Россия-НАТО. Поэтому никто никогда не впишется за свидомитов, всё кончилось бы, как и началось - на санкциях.

Русских купили Крымом. Был один замечательный шанс, не размениваться на один полуостров, а забрать ВСЁ!

И тут мы давайте вернёмся к моменту бегства Януковича, которого эти лохи упустили. Янукович для многих оставался легитимным президентом, Россия была дружественной державой, и сами украинцы тогда ещё не испытывали к нам вражды. Может относились нейтрально, но без ненависти.

Вся армия РФ к моменту олимпийских игр былаотмобилизована, баки заправлены, боекомплект роздан, был тёпленький Янукович, которого нужно было сажать на броню, и парадным маршам въезжать в Киев. Скорее всего, вся эта операция заняла бы сутки двое, и была бы крайне малокровной. Ещё не успевшие разбежаться старые элиты Януковича, быстро вернули своё влияние, с помощью Московских политтехнологов и первого канала ОРТ. Мы знаем, что мозги свидомитов быстро и легко промываются в нужном направлении, и к осени все бы имели нового, пророссийского, легитимного, президента Украины. Все расстрелы снайперами были бы расследованы, заговорщики получили бы по заслугам, а Ярошей загнали бы в леса галичины. Тем более, сразу же после майдана в Киевевсё было так жидко, хунтяне не успели бы соорентироваться.

Но события удалось пустить в правильном направлении для США, Россия проглотила Крым. Сейчас большая часть Украины считает нас агрессорами, не скрывают своей злобы, и готовы убивать москаля. Приехать в Киев на танках без крупных потерь теперь уже не получиться, ДА и Янукович медленно превратился в «не аргумент».

Немного о тактических, стратегических задачах и группах влияния. В самих США тоже все не однозначно, получив контроль над газотранспортной системой Украины, определённые круги нуждаются в стабилизации конфликта. Им нужны все слагаемые успеха, потребитель, продавец и мир в регионе. Причём им совершенно неважно, сколько километров трубы они будут контролировать, 600 или 400, плата за транзит будет той же. Они готовы отдать кусочек Украины под Новороссию, и конечно добиваются свой цели. Другую группу игроков в США деньги не интересуют вовсе. Это наши партнёры -неоконсерваторы. Им важно получить враждебную к России страну с общей границей. В идеальном для них варианте без всяких буферных Новороссий. ИХ цель и задача, максимально озлобить украинский народ по отношению к России и заложить бомбу реванша. Кукловоды будут злить обе стороны конфликта чем дольше тем лучше, провоцировать эскалацию боевых действий, но без втягивания России в полной мере.Для них остаётся опасность потерять контроль в случае свержения Парашенко. Тайные игроки будут до последнего стараться уничтожить сопротивление повстанцев, но если войска Юго-Востока вдруг переломят инициативу и двинутся на Киев, Парашенко будет готов немедленно подписать мир. Задача минимум для неоконсерваторов будет выполнена. Создастся новое Украинское профашистское государство, имеющее под своим фундаментом неприкрытую ненависть к России.

Милитаризация, военная экономика вытащит новую Украину. Поверьте - нэоконсерваторы как группа влияния в США, найдет деньги для содержания своего боевого кулака. Скорее всего на Украине начнётся экономический рост как при Гитлере. Начнут работу все оборонные предприятия, бывшие страны Варшавского договора, а ныне восточный форпост НАТО начнут продавать украм свою старую «советскую технику» коей ещё много осталось, и закупать новую произведённую в США. Таким образом круг оборота доллара замкнётся. Киеву выдают кредит, Киев скупает старьё в восточных странах НАТО, те покупают новое вооружение в американских военных корпорациях. Получается вполне себе жизнеспособная конструкция. Разрушенная экономика и преддефолтное состояние самой Украины, никого не будет смущать, деньги для её милитаризации найдутся.

Сама же Украина никогда не вступит в НАТО, но своим существованием подорвёт всю оборонную доктрину Москвы. Ядерное оружие станет совершенно бесполезным. Москве представится возможность лупить атомными бомбами по своей извечной союзнице - братской Украине! В кошмарном сне не приснится. Но это станет реальностью, и очень скоро. На американских деньгах Новая Украина вполне себе сможет создать армию в 1,5 миллиона человек, готовых к войне зимой, знающих местность, имеющих своих родственников на вражеской территории. Самое главное в этой армии то, что её будет совершенно, не жалко! Пусть хоть все сдохнут в братоубийственной войне. США и ЕС будут де-юре вне конфликта. У них там даже демонстраций протеста не будет, когда мы тут друг друга рвать будем.

Вот вам бабушка «юрьев день».

Для России это смертный приговор, этого нельзя допустить ни в коем случае. Отвоевать Новороссиию, для России мало, потерять же её смерти подобно. Вот в такой ситуации сейчас находится правительство Российской Федерации.Как же быть?

Я думаю, открыто Россия войска не введёт, но будет помогать скрыто, повстанцем Новороссии. Вполне возможно, в результате каких нибудь провокаций, со стороны укроармии, будь то обстрелы территории РФ, или каких других, правительство может пренять решение о задействовании специальных груп МО. Негласно очертить некую буферную зону, своей безопасности. Молчание В.В. затягивается и в этой ситуации для продолжения молчаливого нейтралитета нужен дерзкий прорывной удар со стороны армии юго-востока. Может на Мариуполь, может обратно на Славянск, это неважно, важно увести внимание прессы от ожидания ответа Путина на бесконечные обстрелы нашей русской земли, пока не начались жертвы. При этом главной головной болью останется остальная часть украинской территории, захватить её не дадут США, а отпустить будет нельзя. Единственным шансом, станет раздробление остальной территории теперешней Украины, на много враждующих между собой осколков, причём нужно будет всё это провернуть так, что бы Новороссия стала бы самым крупными и сильным куском.

Другого выхода для России я не вижу.Думаю Россия будет добиваться победоносной операции войсками Новороссии и одновременно готовить заговор всех против всех, Коламойского на Ляшко, Парашенко на Коломойского, Армию на Нацгвардию, «Нафто» на «Газ», а их вместе на «Украины» В случае распада Украины Россия останется защищённой, фашисты не смогут собрать армию сопоставимой с Армией РФ,на всё что они будут способны - это опять повоевать между собой.

Оставить всё на самотёк - это потерять всё, и через 5-10 лет получить войну на равных с многократно усилившейся "братской республикой".

Воистину коммунисты заложили с таймером бомбу везде где только смогли.

Военное противостояние на Донбассе, где открыто сошлись интересы России и Запада, стало самым серьезным со времен холодной войны. Украинский кризис не открыл чего-то принципиально нового в противоречиях между Россией с одной стороны, США и Европейским Союзом, с другой. Но он подвел черту под двумя десятилетиями попыток РФ найти себя на путях интеграции и кооперации с западным миром поверх имеющихся расхождений и разногласий.

На смену этому пришла конфронтация, не имеющая в отличие от периода «холодной войны» идеологического характера, но предполагающая жесткое отстаивание собственных геополитических и экономических интересов. Включая и военно-политическое вмешательство. На Западе это воспринимается, как нарушение Москвой международного права и основ мирового порядка, а в России, как действия, направленные на укрепление самостоятельности страны и защиту ее жизненно важных интересов.

В конце 2013-2014 года Украина, ранее в течение всего периода независимости балансировавшая между Западом и Россией, резко качнулась в сторону евроатлантического выбора. Это движение происходило параллельно с трансформацией украинского проекта национальной государственности. На протяжении всего периода существования постсоветской Украины внутри нее реально боролись два подхода - идентификационный, который опирался на ультра-националистические силы, исповедовавшие по сути украинский вариант нео-нацизма. Другой подход ориентировался на создание бюрократического государства, цементировавшего пребывание у власти коррумпированных элит.

В результате майдана и прямого вмешательства США во внутренние дела Украины победил первый подход. Приход к власти ультра-националистов с нео-нацистской риторикой вызвал отторжение жителей Крыма и Юго-Востока Украины, что привело к потере Крыма для Украины и возникновению вооруженного конфликта на Донбассе.

Навязанный Украине выбор в пользу проекта создания монолитного националистического государства с коричневой идеологией априори предполагал острый конфликт с Россией. Что и случилось с обострением российско-украинских отношений во всез областях.

В этом конфликте незримо присутствуют геополитические интересы США и Евросоюза, которые из спящей фазы перешли в открытую.

Таким образом, в настоящее время украинский кризис имеет несколько измерений. Это - противоречия в отношениях между Западом и Россией, РФ и Украиной, вооруженный конфликт в Донбассе, противоречия внутри украинских элит (затрудняющие поиск для Москвы оптимальных партнеров для переговоров).

В этой связи нами предлагаются несколько сценариев: негативное и позитивное развитие ситуации, поддержание хрупкого статус-кво. Обозначаются также возможные «непредвиденные обстоятельства». При этом в рамках каждого из указанных разделов разбираются различные варианты возможных изменений.

Позитивный сценарий

Если обсуждение внеблокового статуса, и поиск нового механизма работы с элитами — дело будущего, то такие параметры как газовая проблематика и статус ДНР и ЛНР — вопросы сегодняшней повестки дня. Наиболее позитивным сценарием для России было бы в этом контексте перевести конфликт в статус умеренно замороженного, одновременно вынудив Киев к переговорам с ДНР и ЛНР об их статусе в составе Украины. Для этого необходимо политически нейтрализовать наиболее радикальных лидеров ополченцев. И затем выдвинуть на первые роли умеренных, готовых к диалогу с Киевом, сформировать такую повестку дня со стороны ДНР и ЛНР на переговорах, которая бы предусматривала возможность вхождения этих регионов (причем не только тех территорий, которые контролируются ополченцами, но и в целом Донецкой и Луганской областей) в состав Украины. На основе глубокой децентрализации с элементами федерализации. Это позволило бы Москве в перспективе не брать на себя в полном объеме обязанности по восстановлению инфраструктуры, а также сформулировать более сильную позицию относительно внеблокового статуса Украины, минимизировать активность Украины в крымском вопросе, а также добиться смягчения позиции Киева в отношении Приднестровья.

На данном этапе, учитывая различное понимание минских соглашений и возникновение нового проблемного узла, а именно признания или непризнания выборов в ДНР и ЛНР, вопрос о статусе республик приобретает ключевое значение. Сегодня как никогда проявляется, что, создавая элемент давления на Запад и Украину, в данном случае в виде двух самопровозглашенных республик, необходимо было четче понимать и оценивать, насколько их поддержка может обернуться ростом общих проблем, в том числе санкционного плана.

Запад явно рассчитывает на «сдачу» Россией ДНР и ЛНР в обозримой перспективе. Москва же стремится легитимировать режимы в самопровозглашенных республиках. Пусть даже эта легитимация сомнительная и никогда не будет признана Западом, но она имеет символическое значение и позволит объяснить наличие существующей в республиках власти. Очевидно, что консенсус в отношении ДНР и ЛНР быстро найти не удастся. Однако даже признание Россией выборов в ДНР и ЛНР с международно-правовой точки зрения в рамках позитивного сценария не означает признания самих республик, а служит элементом давления на Киев с целью вынудить его вести переговоры и элементом легитимации властей ДНР и ЛНР внутри самих непризнанных субъектов. С этой точки зрения, выборы в ДНР и ЛНР до некоторой степени гарантируют от возможного хаоса и потенциально вероятной войны полевых командиров друг с другом. Вместе с тем на признание ДНР и ЛНР Россия в рамках позитивного сценария Россия не пойдет.

Реализация всех параметров позитивного сценария сегодня вряд ли возможна. Да и зависит она не только от Москвы, но и от ЕС и Киева. Позитивный сценарий вероятен только в том случае, если в Киеве возобладает трезвый подход американских кураторов, осознающих бесперспективность и опасность для них и их союзников в Европе формирования тоталитарного ультра-националистического государства, которое с помощью террора и насилия будет пытаться держать расползающуюся на части Украину. Такая жесткая вертикаль власть не может не вызывать отторжения со стороны части ультра-националистических сил, которые не поддерживают тотальный американский контроль за происходящими в стране событиями.

Навязанная американцами модель гораздо хуже прежних коррмпированных моделей времен Кучмы-Януковича, так как американцы вынуждены закрывать глаза на рост коррупции, связанных с ними политиков, на которых они делают ставку. Это понимают и сами политики и используют свою безальтернативность для раскручивания коррупционного маховика. Выйти из этого противоречия американцам не удасться, так как скамейка запасных игроков на Украине крайте коротка.

Такая ситуация чревата нестабильностью, систематическими коррупционными скандалами и резким падением авторитета власти в глазах населения, что может позволить ее противникам с помощью неконтролируемых никем батальонов и полувоенных формирований предъявлять власти ультиматумы, а то и спровоцировать очережной майдан.

Вряд ли американцы заинтересованы в таком развитии ситуации, однако затормозить негативные тенденции на Украине им вряд ли удасться. И выходом из такой ситуации может стать провоцирование военного наступления на Донбасс в расчет на то, что Москва, находясь под санкциями не пойдет на защиту ЛНР и ДНР. Такая авантюра, и Россия уже предупредила об этом Запад, может обернуться военным поражением Киева и ростом хаоса во всем регионе.

Негативный сценарий

Сегодняшнее положение дел внутри Украины и вокруг нее характеризуется чрезвычайной хрупкостью всех имеющихся конструкций, начиная от самой украинской власти и непризнанных республик юго-востока страны и заканчивая взаимоотношениями внешних игроков по поводу перспектив разрешения опасного кризиса в центре Европы. В этой ситуации существует соблазн ускорить развитие событий и вместо скрупулезного распутывания узлов решиться на то, чтобы решительным образом разрубить их. Отсутствие единства в рядах украинской власти (усиленное итогами парламентских выборов, на которых пропрезидентский блок не смог одержать уверенной победы) может привести к попыткам ликвидировать этот дефицит при помощи решительной наступательной операции против двух самопровозглашенных республик Донбасса.

При этом такое наступление будет подаваться не только, как завершение начатой в апреле 2014 года АТО (антитеррористической операции) и борьба с сепаратистами, но и противодействие России, ее «имперской политике» и «оккупации». Данное наступление может быть поддержано с Западом, который сам не готов к открытому военному противостоянию с Москвой.

При таком выборе развитие ситуации может пойти по нескольким путям. Первый путь - это повторение сценария «Сербская Краина-1995», когда хорватские вооруженные силы и добровольческие формирования при военно-политической и информационной поддержке США и их европейских союзников сокрушили инфраструктуры непризнанной Республики Сербская Краина и добились «восстановления территориальной целостности» страны без многолетних переговоров, уступок и компромиссов. В том случае, если Россия, опасаясь дальнейших санкций со стороны Запада или возможного втягивания НАТО в конфликт, примет подобный вариант, это будет означать самое мощное поражение Москвы на постсоветском пространстве, несравнимое по своим последствиям с «цветными революциями».

В отличие от событий 2003-2005 годов в Грузии, Украине и Киргизии, оно станет не только политическим, но и военным поражением. Такой итог будет чреват снижением популярности государственной власти внутри страны и ростом недовольства действиями Кремля (в этом проявлении могут сойтись крайние позиции противников всякого вмешательства в украинские дела и «империалистов», заинтересованных в «марше на Киев»). Это поставит если не крест на проектах евразийской интеграции, то укрепит неопределенность в их конечной реализации.

Ближайшие союзники Москвы (такие, как Армения и Таджикистан), видя ненадежность России, начнут интенсивные поиски геополитических компенсаторов. Такое развитие ситуации, в свою очередь, поставит вопрос о статус-кво в Закавказье (нагорно-карабахский конфликт, Абхазия, Южная Осетия), поскольку придаст дополнительные импульсы активности грузинской и азербайджанской дипломатии. Нельзя исключать, что «сценарий Краины» будет воспроизведен (в случае его реализации на юго-востоке Украины) и Азербайджаном. Однако попытка быстрого силового решения в зоне АТО может привести совсем к другим последствиям, сравнимым не с событиями 1995 года на Балканах, а с закавказским сценарием 2008 года.

Тогда попытки грузинского президента Михаила Саакашвили при поддержке США установить контроль над непризнанной Южной Осетией привели к военному вмешательству России в конфликт и последующему признанию независимости двух бывших автономий Грузинской ССР. При этом реакция Запада на действия Москвы была крайне ограниченной и свелась, скорее к демонстрационным мероприятиям.

При таком развитии событий Киев рискует получить не просто втягивание России в вооруженное противостояние в Донбассе уже в открытом формате, но и значительную вероятность признания ДНР и ЛНР (Донецкой и Луганской народных республик) в качестве независимых государств Москвой или мультипликацию крымского опыта только на юго-востоке Украины. Это автоматически будет означать новые санкции и ухудшение экономического положения внутри России, поскольку помимо негативных последствий от санкций добавятся и значительные социально-экономические обязательства по восстановлению Донбасса. Между тем, только в нынешней своей конфигурации две «народные республики» контролируют территорию по площади вдвое большую, чем Абхазия и по населению почти вдвое большую, чем Крым и Севастополь. Военное поражение в Донбассе сил украинской армии и Национальной гвардии, скорее всего, приведет к «третьему Майдану», в котором могут сойтись воедино, как противники АТО, так и сторонники войны до победного конца. При этом в сегодняшней Украины нет того уровня консолидации государственной власти вокруг первого лица, который наблюдался в Грузии 2008 года и который имеется сегодня в Азербайджане. Третий Майдан может подтолкнуть дезинтеграцию страны, распад Украины на несколько отдельных центров силы, которые могут сохранять внешние атрибуты единства, а могут и не делать этого. Но этот сценарий не сулит значительных выигрышей и Москве, которая помимо приобретения «европейского Сомали» в качестве соседа получает новые санкции Запада (как минимум, в краткосрочной и среднесрочной перспективе) и новые обязательства по обустройству Донбасса. Однако в отличие от сценария «Краина-2» Москва не потерпит сокрушительного поражения на внешнеполитическом и внутреннем фронте. Тем не менее, ее донбасский успех будет отягощен целым спектром серьезных проблем в экономике и на международной арене, усилением ее изоляции (с возможным символическим причислением к числу «стран-изгоев»).

Еще одним вариантом негативного развития событий является внутриполитическая дестабилизация, как внутри Украины, так и на неконтролируемой Киевом территории юго-востока страны даже без всякого военного наступления в Донбассе. Невозможность консолидации власти, формирование полицентризма при принятии решений увеличивает риски непредсказуемости украинской власти, а также попытки использования уличной стихии для усиления той или иной группы влияния. В этой связи возникает риск утраты эффективного управления, регионализации страны. При таком развитии событий Киеву будет уже не до АТО и до удержания Донбасса.
Этим могут воспользоваться и сторонники проекта «Новороссия» в ее более широких территориальных границах. Однако на сегодняшний день среди его защитников, как и среди лидеров двух «народных республик» Донбасса не существует единства. Напротив накоплен определенный конфликтный потенциал. И это также может привести к формированию режима «федерации полевых командиров», неспособных к созданию действенного де-факто государства (по примеру Абхазии, Нагорного Карабаха или Приднестровья) с дроблением территорий и вооруженным противоборством между различными военными лидерами. Такой сценарий можно условно определить, как «украинская Ичкерия». Не исключено, что нарастание хаоса в Киеве и в Донбассе будет происходить одновременно и в этом смысле возникает опасность переформатирования конфликта по линии «Киев - «народные республики» в войну всех против всех с превращением украинского государства в фикцию. Для России и для Запада эта ситуация чревата, хотя она может в итоге подтолкнуть Москву, Вашингтон и Брюссель к совместным действиям по недопущению экспорта украинской нестабильности в Европу и не территорию РФ.

«Глубокая заморозка» (статус-кво)

Учитывая общую направленность внешней политики России и Украины, а также США и ЕС, развитие ситуации на юго-востоке Украины, а также итоги выборов в Украине, которые показали преобладание проевропейских тенденций (даже несмотря на определенные успехи Оппозиционного блока в восточных регионах) именно этот сценарий представляется наиболее вероятным. Это не исключает его совмещения с негативными сценариями или позитивными тенденциями, но основным трендом будет, скорее всего, именно тренд глубокой заморозки, как ситуации на Юго-Востоке Украины и в российско-украинских отношениях, так и в отношениях России и Запада.

Данный сценарный блок предусматривает заморозку решения вопроса вокруг статуса ДНР и ЛНР. Заключенное соглашение же по газу на ситуацию на юго-востоке Украины влиять практически не будет, и, скорее всего, станет рассматриваться как передышка до весны 2015 года, ради обеспечения Европы. В рамках сценария Россия попытается сформировать властную вертикаль в этих непризнанных республиках, продолжая оказывать большое влияние на их внутриполитическую жизнь. Россия также станет донором республик, гарантируя выживание населения в зимний период и в течение 2015 г. и во многом возьмет на себя задачи по восстановлению инфраструктуры.

Украина в рамках сценария «статус-кво» не пойдет на переговоры на официальном уровне с властями ДНР и ЛНР, сосредоточившись на выстраивании оборонительной линии, накапливании войск, военной реформе, а также оказании особого внимания восточным регионам страны, в том числе украинским частям Донецкой и Луганской областей, с точки зрения экономической помощи и децентрализации. Это во многом будет соревнованием эффективности управления и налаживания хозяйства между Украиной при поддержке Запада и непризнанными республиками при поддержке Москвы.

Вчера вечером у меня в гостях был мой друг Джульетто Кьеза.

Говорили мы, естественно, о многом. Сейчас только один сюжет.

Какая цель этого правительства (и вообще всех западноевропейских правительств)? Поскольку никакой американский президент не может объявить американцам, что отныне их доходы не будут расти, но только падать, то нужно найти компенсирующие механизмы. Один из них - снизить все виды социальных расходов в странах Евросоюза. Для этого постепенно, одна за другой, будут подводится к банкротству страны ЕС. После чего им будут навязываться те же программы, что уже приняты в Греции и Италии.
Объявленная перспектива такого режима экономии - будущий рост экономики. Но этого не может случиться, так как будут снижены зарплаты, пенсии, все социальные выплаты и прочее. Соответственно, упадет спрос. Посему не может быть и экономического подъема.
Рано или поздно в странах ЕС начнутся масштабные социальные протесты - волнения, забастовки, бунты и прочее.
В конечном итоге выход один - война. Не как панацея, а как отвлекающий маневр. Главная на сегодня цель - Иран. Который, конечно, ответит. Но на среднесрочную перспективу этого будет достаточно.
Повторяю - я воспроизвожу логику развития событий, которую изложил мне Джульетто Кьеза.

Вот некоторые результаты проверки, которые стали известны летом 2011 года и оказались шокирующими для членов Конгресса и всех тех, кто ознакомился с аудиторским отчетом.

В период с декабря 2007 г. по июнь 2010 г. ФРС выдала кредиты на сумму 16 триллионов долларов. Эти операции не отражались в балансах и другой официальной финансовой отчетности Федерального резерва. Следовательно, операции были тайными. Чтобы понять масштабность операций, отметим, что валовой внутренний продукт США в прошлом году составил около 14 трлн. долларов, а общий государственный долг США сегодня оценивается в 14,5 трлн. долларов.

Решения о выдаче принимались без согласования с президентом США, Конгрессом и правительством США. Руководители страны даже не ставились в известность об этих операциях.

Почти все деньги пошли на выкуп так называемых «токсичных» активов заемщиков. Иначе говоря, секретная эмиссия долларов была осуществлена под бумаги, представляющие собой обычную макулатуру (мы выражаемся образно: часто «активами» оказывались вообще электронные записи, не имеющие никакого отношения к материальному миру). В «теории» имеется в виду, что «активы» будут со временем выкуплены должниками у Федерального резерва, и гигантская денежная масса в размере 16 миллиардов будет, в конце концов, аннулирована. Это в «теории». А на практике ни один доллар, ни один цент долга до сих пор не погашен. Да никто и не собирается долги погашать.

Теперь самое интересное. Кому деньги были розданы? Они разошлись по разным частным банковским и финансовым организациям. ФРС спасала финансовых жуликов с их «токсичными» активами - как в Америке, так и во всех частях мира. В результате проведенного аудита фактически были «засвечены» все основные приближенные к мировой финансовой элите банки, через которые «кровь» экономики - деньги - поступает в каналы обращения всех стран мира. ФРС - это верхний этаж мировой финансовой системы, а банки-получатели кредитов ФРС - второй этаж. Далее следуют другие этажи. Российские банки находятся где-то в самом низу этой финансовой пирамиды или башни (можно даже сказать - в подвальном этаже). Приведем список тех, кто приближен к ФРС (в скобках указаны суммы полученных кредитов ФРС, млрд. долл.):

Citigroup (2500); Morgan Staley (2004); Merril Lynch (1949); Bank of America (1344); Barclays PLC (868); Bear Sterns (853); Goldman Sachs (814); Royal Bank of Scotland (541); JP Morgan (391); Deutsche Bank (354); Credit Swiss (262); UBS (287); Leman Brothers (183); Bank of Scotland (181); BNP Paribas (175).

Если завтра война... Как будут развиваться события в случае прямого столкновения с Турцией

Когда в далеком детстве я служил срочную службу в РВСН СССР, на предшественнике «Тополей» и «Ярсов» передвижном ракетном комплексе средней дальности РСД-10 «Пионер» (SS-20, по классификации НАТО), у нас было три вида боевой готовности:



- «постоянная», когда дежурные расчеты находятся в казармах, в двадцатиминутной готовности к выходу в полевой район;

- «военная опасность», когда дежурные расчеты находятся на стационарной позиции, непосредственно в технике, в немедленной готовности к выходу в полевой район;

- «полная», когда полк скрытно разворачивался в полевом районе, что увеличивало его шансы уцелеть после первого удара противника.

При этом, запустить свои ракеты полк успевал в любом случае, поскольку установки стартовых дивизионов (независимо от места расположения и уровня боевой готовности) находились в постоянной готовности к пуску, который по нормативам осуществлялся в течение 2-х минут (подлетное время «Першингов» и «Томагавков» составляло 5-6 минут), а в реальности подготовленным расчетам хватало и 40 секунд.

То есть, повышение уровня боевой готовности производилось не для того, чтобы успеть ответить (успевали в любом случае), а чтобы повысить шансы собственных подразделений уцелеть, заранее развернув их в боевые порядки. Напомню, одной из основных причин (хоть и не единственной) советских поражений лета 1941 года было то, что враг упредил советское командование с оперативным развертыванием. Результат – проигранные приграничные сражения, потеря тысяч единиц техники (не уступавшей германской по качеству и превосходившей по количеству), а также практически всего кадрового состава РККА и отступление на тысячи километров вглубь территории.

Армия и страна должны быть готовы к войне даже в тот момент, когда вроде бы и воевать не с кем. Тем более, необходимо быть готовыми, когда гибридная война с геополитическим противником идет не один год и в любой момент может вспыхнуть горячий конфликт сразу с несколькими соседями, которых заботливо подталкивает к войне с нами тот самый геополитический противник.

Мне уже доводилось писать, что все конфликты, в которых сегодня, в той или иной форме, участвует Россия взаимосвязаны. До сих пор фронты интенсифицировались по-очереди: Грузия, Сирия, Украина, опять Сирия. Но сейчас мы подошли к ситуации коренного перелома.

Турция, сбив российский бомбардировщик в небе Сирии оказалась в стратегической ловушке. Если она принимает сложившееся положение вещей, с закрытым для нее сирийским небом и закрывающейся границей, то режим Эрдогана проигрывает начатую им десятилетие назад геополитическую игру. Анкара, претендовавшая на первую роль на Ближнем Востоке и едва ли не на воссоздание (в новом формате Османской империи) теряет даже статус региональной державы.

При этом надо понимать, что у Эрдогана крайне сложная внутриполитическая ситуация. Его, мягко говоря, не любит значительная часть турецкой элиты. Насколько проведенные им чистки в армии обезопасили его от традиционных турецких неожиданностей с военными тоже не ясно. Во всяком случае, военным не нужен слабый (проигравший) лидер. Между тем проигравших политическую борьбу политиков в Турции вешали еще в семидесятые годы. И куда менее запачканных кровью, чем Эрдоган.

Концентрация турецких войск на сирийской границе (пусть и под благовидным предлогом борьбы с ИГИЛ по просьбе США), в условиях конфронтации с Россией, создает условия для внезапной эскалации (которая может быть даже случайной, а может маскироваться под случайную). Во всяком случае, для Эрдогана сейчас война – выход более предпочтительный, чем отступление под российским давлением. Это даже без учета курдского фактора, являющегося для Турции дополнительным раздражителем.

В войне он может рассчитывать на скрытую (и не очень) поддержку США, Саудовской Аравии и Катара. Война дает ему возможность не маскировать союз с ИГИЛ. Он может попытаться стимулировать разморозку конфликта в Нагорном Карабахе и в принципе сыграть на дестабилизацию Кавказа.

Конечно, война стимулирует и консолидацию российско-сирийско-иранского союза и, возможно, даже формализацию отношений с курдами. Но, с другой стороны, она потребует определенности и от НАТО. Да, Греция всю жизнь мечтала воевать с Турцией, а не с Россией. Да, на Балканах в принципе сильны пророссийские настроения и, с учетом всего этого НАТО не может выступить на стороне Турции. Но и промолчать, в случае военного конфликта члена НАТО с Россией, против которой блок всегда был направлен, НАТО не сможет (тогда Альянс потеряет смысл существования). Компромиссным вариантом могут быть попытки миротворчества от имени ЕС и НАТО, под угрозой усиления санкций и даже оказания Турции военно-технической помощи (без вступления в прямые военные действия на ее стороне).

Запад (США и ЕС) получат идеальную возможность в ходе посредничества при переговорах отыграть на Ближнем Востоке позиции, утраченные за время бесплодных попыток убрать Асада военным путем.

Понятно, что если на Кавказе политики достаточно осторожны и в открытый конфликт с Россией из-за Турции поостерегутся ввязываться даже под гарантии США (там хорошо знают цену этим гарантиям), то у украинских руководителей ситуация еще хуже, чем у Эрдогана. Минский процесс уже привел к изоляции Украины со стороны ведущих стран ЕС, к потере ею финансовой поддержки Запада, без которой страна не может прожить и года. Примороженный конфликт в Донбассе на фоне полного развала экономики и обнищания широких масс сделал Порошенко, правительство Яценюка и даже Раду, состоящую на треть из «героев майдана» и «героев АТО» ненавистными не только для нацистских боевиков (всегда считавших, что свержение Януковича – лишь первый этап их нацистской революции), но и для либерально-евроинтеграционной массы «креативных» хомячков майдана, уже готовых слиться в экстазе с нацистами в мятеже против Порошенко, как они совсем недавно сливались с ними в мятеже против Януковича.

Конечно, такой мятеж добьет Украину. Но Порошенко-Яценюку от этого не легче, поскольку в первую очередь он добьет их. Единственный способ отодвинуть опасность мятежа – интенсифицировать боевые действия в Донбассе. Фактически разорвать минское перемирие и начать новую войну.

До сих пор Киев сдерживала только опасность моментального военного поражения, при полном равнодушии Запада (Париж и Берлин совершенно явственно выступали против нарушения Минских соглашений). Но, если вступить в конфликт одновременно с Турцией, в качестве военного союзника Эрдогана, то можно рассчитывать, что растянутые на все фронты российские силы добьют Украину недостаточно быстро. Тем более, что Россия может далеко не сразу перевести гражданскую войну на Украине в формат межгосударственного конфликта, а ополчение Донбасса на глубокий прорыв к Киеву не способно из-за достаточной численности. Киев может рассчитывать стать, наряду с Турцией, объектом евро-американского миротворчества. В конце концов, о планах Москвы в Анкаре и в Киеве могут только догадываться, а вот в том, что проигрывающий вместе с ними Вашингтон благословит любую провокацию против России они уверенны и попытаются использовать данный фактор в своих интересах.

В ходе нового этапа войны в Донбассе Порошенко попытается утилизировать еще часть нацистских формирований и максимально ослабить остальные. Затем, в ходе западного миротворчества обменять часть территорий (пусть даже не две, а три или пять областей), на мир, гарантированный НАТО. Это его давняя мечта. Причем НАТОвские миротворцы уже нужны ему и будут нужны не для нападения на утраченные территории (НАТО не будет из-за него воевать с Россией), а для охраны власти от украинских нацистов, для разоружения их бандформирований и стабилизации режима.

В связи с этим одновременное или близкое по времени выступление Турции и Украины в виде ряда нарастающих провокаций, быстро переходящих в открытые боевые действия, не просто весьма вероятно, а является едва ли не единственным способом политического выживания режимов и физического выживания их лидеров.

Заметим, что для России активизация Украины будет означать угрозу тыловым коммуникациям, обеспечивающим не только связь с контингентом в Сирии, но и развертывание против Турции (в том числе и с целью защиты Кавказа). Серьезные силы, в том числе силы флота окажутся связанными охраной Крыма и обеспечением коммуникаций с Приднестровьем, на случай, если Киев решит активизироваться и на этом направлении (чтобы втянуть в конфликт Молдавию, а через нее и Румынию – еще одну страну НАТО).

Отсюда следствие – необходимо быть готовыми к новой войне в Донбассе, которая будет происходить в условиях открытия второго фронта Турцией или, по крайней мере, наличия постоянной угрозы от развернутых на границе с Сирией турецких группировок.

Ну а война, тем более война с несколькими противниками, в сложнейших геополитических условиях, требует безусловного единоначалия. До сих пор, единоначалие в Донбассе обеспечивалась тем, что разные российские ведомства, курировавшие происходящие там процессы, через своих руководителей замыкались на президента. Путин получал доклады по линии политической вертикали, вертикали безопасности, вертикали разведки, армейской вертикали, вертикали МЧС, а также от МИД и т.д. и, при необходимости, координировал их действия.

Переход российского участия в сирийском кризисе из политической в военную фазу, безусловно, потребовал дополнительного внимания президента, но, все же, операция в Сирии проводилась в формате Минобороны и Генштаба, то есть не выходила за рамки обычной координации.

Если эти два конфликта перейдут в фазу открытой войны с участием России (пока что это формально гражданские конфликты), да еще с опасностью вовлечения новых государств (как на одной, так и на другой стороне), а также с резким усилением военно-политической и дипломатической активности Запада, от президента потребуется новый уровень координации. Он будет слишком полно задействован в оперативную геополитическую игру, чтобы оперативно решать вопросы координации действий различных ведомств на узких участках. В том же Донбассе и в той же Сирии (где резко возрастет число задействованных российских ведомств, а сама операция потеряет преимущественно военный характер, за счет резкого усиления ее политико-дипломатической составляющей).

В этих условиях возникает необходимость создания промежуточного уровня координации. Когда в Донбассе, Сирии (а также в любом другом месте, где возникнет новый кризис с российским участием) координация действий разных ведомств понизится на один уровень (от президентского). Если приводить пример, то это что-то вроде представителей Ставки на фронтах Великой Отечественной. Они координировали действия нескольких фронтов, задействованных в зачатую параллельно идущих операциях, а уже их действия координировались Верховным Главнокомандующим.

Разница лишь в том, что сейчас главные усилия сосредоточены на политических фронтах. Война-то гибридная, с главным противником мы до сих пор «партнеры». Следовательно и координация важна в первую очередь политическая.

В частности, понятно, что если Украина и Турция выступят одновременно или почти одновременно, то наша главная задача будет заключаться в ликвидации эвентуальной угрозы глубокому тылу со стороны Украины. Учитывая же опасность небескорыстного западного миротворчества, ликвидировать украинскую опасность в военном отношении необходимо в считанные дни, максимум недели. Грубо говоря, не так уж важно какие опознавательные знаки будут на солдатах, вошедших во Львов (даже, если этих знаков вообще не будет – что с ополченцев возьмешь). Главное, чтобы они туда вошли.

А вот процесс политического урегулирования (после военной фазы) будет долгим и растянется (как я об этом писал еще в 2014) не на один год. Достаточно посмотреть с каким трудом за два года удалось привести Донбасс в состояние хотя бы приближенное к нормальному. А тут речь пойдет обо всей Украине, к тому же набитой бандитами и оружием под завязку и с далеко не дружественным населением, компактно проживающим на значительных территориях.

Причем сейчас поздно спорить нужна нам Галиция или не нужна – нам надо обезопасить тыл сирийской операции от украинской власти, которой война нужна как воздух (в условиях, когда крайне высока опасность выступления Турции). А сидя на любом клочке оставшейся украинской территории нынешняя власть будет претендовать на право представлять всю Украину (даже на Крым).

Вооруженные силы могут только быстро разгромить армию. Далее, не предвосхищая результаты окончательного политического урегулирования, необходимо создавать администрацию (можно в виде нескольких, связанных в слабую конфедерацию народных республик, можно в виде единого центрального временного правительства, можно в виде нескольких, не связанных друг с другом региональных администраций). Не желательно иметь там только оккупационную российскую администрацию, поскольку венские и женевские конвенции предписывают, что ответственность за население оккупированной территории несет оккупирующее государство, а это такая прорва, что проще воевать сразу с Турцией, Саудовской Аравией и половиной Европы, чем содержать одну Украину.

Тем не менее, поскольку только самые наивные из бывших украинских руководителей предполагают, что Россия освободит Украину, чтобы они могли как раньше ею управлять, на деле же украинские элиты продемонстрировали полную неспособность к самостоятельной работе, контроль над территорией необходимо сохранить независимо от формально легализованной там системы управления. Поскольку есть опыт Донбасса (управление посредством местных представителей, из которых не спеша, методом проб и ошибок, формируется новая лояльная, адекватная задачам и способная реагировать на быстро меняющуюся обстановку элита), проще всего перенести его на всю Украину.

Резкое разрастание геополитических задач требует неформальной политической централизации управления подконтрольными территориями. Приближенно, они должны управляться по формату федерального округа. И отрабатывать эту схему стоит уже сейчас на опыте двух республик, поскольку завтра политические штабы придется разворачивать уже с колес, в неотработанной структуре и в необеспеченном необходимыми ресурсами формате.

Поскольку же украинский кризис далеко не последний, где после военного урегулирования придется применять неформальные схемы политического контроля, отработка на нем «пилотного проекта» может значительно облегчить жизнь в дальнейшем. В конце концов, сработанному штабу армии или фронта все равно Берлин брать или Харбин – ему надо только выделить войска и нарезать задачи.