Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов. Лицензия на пользование объектами водных биологических ресурсов — Российская газета

Сбор за пользование объектами водных и биологических ресурсов относится к категории сборов за пользование природными ресурсами. Его порядок и размер регулируется законом, а сроки сбора – местным законодательством. В статье мы рассмотрим что входит в сбор за пользование водными ресурсами, как проводится расчет платежа.

За что производится сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов?

Объекты водных и биологических ресурсов – это общая формулировка для определения данного вида сборов. Рассмотрим, что она включает в себя:

  1. За добычу рыбы, а также иных морских животных или растений.
  2. Работа над созданием и нормализацией документации по составу и свойствам вод, используемых в водоемах с рыбой.
  3. За осуществление рыбохозяйственных научных исследований, которые проводятся в целях оценивания запасов, а также дальнейшей разработки рекомендаций по оптимизации использования водных биоресурсов.
  4. Реализация культивирования водорослей, моллюсков и т.д. в водоемах и водохранилищах естественного типа.
  5. Восстановление водных ресурсов в водоемах и водохранилищах, существующих в естественных природных условиях.
  6. Помощь в адаптации к водным условиям для моллюсков, водорослей и т.д.

Именно эти виды деятельности облагаются сбором по той причине, что они подлежат лицензированию. Без лицензирования и своевременной уплаты сбора реализация такой деятельности является незаконной и может повлечь за собой уголовную ответственность. Читайте также статью: → , → (платится при неспособности предприятия утилизировать продукцию).

Особенности сбора

Для того, чтобы наглядно рассмотреть особенности сбора за пользование объектами водных и биологических ресурсов, обратимся к следующей таблице:

Рассматриваемая особенность Описание
Плательщики сбора Плательщиками сбора считаются физические и юридические лица, реализующие деятельность по отношению к водных ресурсам, в т.ч. биологическим водным ресурсам, подлежащую лицензированию. Подобная деятельность может осуществляться на территории внутренних вод, территориального моря, на континентальном шельфе РФ, в районах архипелага Шпицбергена, а также в Каспийском, Баренцевом и Азовском морях.
Объекты обложения сбором Согласно современному законодательству, объектами данного вида сбора являются те объекты, вылов которых осуществляется на основании добычи водных биоресурсов, а кроме того, те объекты, которые подлежат изъятию из их естественной среды обитания как разрешенный прилов.
Исключения Обложению сбором не подлежит добыча водных биоресурсов лицами, для которых рыбалка и охота является основой существования (малочисленные народности Севера, Сибири, Дальнего Востока, а кроме лица, проживающие на их территории).
Зачет/ возврат сумм сбора В течение 10 дней после получки разрешения на реализацию деятельности ИП, физическое или юридическое лицо обязуется подать в налоговый орган пакет документов, подтверждающих возможность получения возврата/ зачета суммы сбора. Если на момент окончания действия разрешения оно не было реализовано, то лицо, его получившее, может обратиться в налоговый орган, чтобы получить зачет/ возврат.

Законодательная база

Наиболее полную информацию о том, как и на каких условиях происходит выплата сбора, можно получить из действующих документов современного законодательства. Только некоторые среди них определяют и регулируют сбор за пользование водными ресурсами. Рассмотреть их наглядно поможет следующая таблица:

Документ Важная информация для плательщика
Налоговый кодекс 333 статья кодекса включает в себя общую необходимую информацию о данном виде сбора, в том числе: объекты и субъекты сбора, установленные по сборам ставки, сроки выплат и их зачисление, существующие порядки исчисления и т.д. НК является главным документом в РФ, который занимается регулированием и установкой основных правил по выплатам данного вида сборов. Поэтому для каждого лица, имеющего лицензию на реализацию деятельности по отношению к водным ресурсам, необходимо ознакомление с данным документом.
Федеральные законы РФ Существующие ФЗ РФ – это актуальные документы, устанавливающие более точную и подробную информацию о данном виде выплат. Известно множество таковых ФЗ, но среди наиболее важных из них можно выделить, например, ФЗ №166 (получение разрешения на реализацию деятельности).

Возникновение законодательной базы, регулирующей особенности и нюансы сбора за пользование водными ресурсами, относят к 2004 году. С тех пор законы изменялись и модернизировались. На сегодняшний день действуют законы, установленные в 2014 году.

Как рассчитать сумму платежа? Пример

Сумма выплаты зависит от индивидуальных особенностей, в которых работает физическое или юридическое лицо. Поэтому в разных условиях сбор будет соответственно разным. Для его вычисления в современном законодательстве существует специальная форму, позволяющая без труда самостоятельно вычислить свой личный сбор. Эта формула выглядит следующим образом:

Размер сбора = Процентная ставка* Количество объектов

Процентная ставка устанавливается своя для каждого вида объекта, на котором происходит работа. Таким образом, для того, чтоб осуществить подсчет, необходимо знать район, в котором осуществляется промысел; разновидность объекта, в отношении которого осуществляется промысел, а также полученный объем.

Рассмотрим следующий пример, на котором ясно, как правильно подсчитать сбор. В Баренцевом море осуществляется добыча трески. Количество полученной рыбы составляет 300 тонн. Получается, что сбор = 5000 (ставка за 1 тонну добытой трески) * 300 = 1 500 000 рублей.

Все данные, необходимые для самостоятельного осуществления подсчета сбора, можно уточнить в районном отделении налоговой службы. Кроме того, можно попросить сотрудников налоговой инспекции произвести подсчет или помочь с вычислениями.

Порядок предоставления данных

Данные, которые необходимо предоставить при реализации деятельности в отношении водных ресурсов, в т.ч. биологических, делятся на два типа. Это данные о полученных разрешениях, а также данные об итогах деятельности. При том физические лица не должны предоставлять в налоговый орган информацию о полученных разрешениях. Для физических и юридических лиц это действие является обязательным. Представим данные о предоставлении разных типов информации в формате таблицы:

Разновидность данных Правила, сроки и особенности подачи
Данные о полученном разрешении на деятельность Предоставляются в налоговый орган на протяжении 10 дней после получения. Кроме разрешения необходимо предоставить данные о подлежащих уплате суммах сбора в виде регулярных и одноразового взносов.
Данные необходимо представить в форме установленного образца, которую возможно найти на официальном сайте Налоговой инспекции.
Данные о результатах промысла (количестве прилова) Такого типа данные предоставляются в обязательном порядке в налоговый орган в месяц, следующий за месяцем окончания действия разрешения. Последним числом для предоставления данных считается 20 число этого месяца.

Согласно современному законодательству, у плательщика сбора нет прав на то, чтобы претендовать на возврат переплаты, корректировать сумму установленного сбора самостоятельно, а также производить выплаты в соответствии с фактическими результатами вылова.

Особенности платежа и условия законодательства. Пример

В случае, если необходимые данные о получении разрешения на реализацию деятельности или результатах работы не будут предоставлены в срок, тогда придется уплатить штраф в размере 200 рублей за каждый непредоставленный документ. Также предусмотрен штраф не неуплату сбора либо просрочку выплаты. Сама непосредственная обязанность в выплате сбора обуславливается не выловом водных биоресурсов, а фактом выдачи разрешения на реализацию данной деятельности.

Существует три типа сборов, установленных для данной деятельности:

  • единовременный. Взнос выплачивается в месяц, следующий за окончанием действия разрешения, но не позднее 20 числа.
  • регулярный. Высчитывается по формуле: (сумма сборов – сумма разового сбора)/ продолжительность действия разрешения (в месяцах).
  • разовый. Взнос выплачивается при получении разрешения на добычу и составляет 10% от исчисленной суммы сбора.

Обратимся к следующему примеру поэтапных расчетов для каждого из типов взносов.

  1. Данные для расчетов. Промысел ведется в Баренцевом море в отношении трески, объем добычи составляет 200 тонн, а прилова – 100 тонн, ставка тонны добычи составляет 5000 рублей, а 1 тонны прилова – 20 рублей. Продолжительность действия разрешения составляет 9 месяцев.
  2. Сумма сбора составит 1 000 000 рублей (5000 рублей * 200 тонн добычи трески).
  3. Разовый сбор составит 1 000 000 * 10% = 100 000 рублей.
  4. Регулярные платежи осуществляются каждый месяц и составляют 1 000 000 – 100 000 (разовый сбор) = 900 000 рублей; 900 000 / 9 (месяцы действия разрешения) = 100 000 рублей ежемесячный взнос. Единовременный сбор = 20 * 100 = 2000.

Учет льготных категорий граждан при уплате налога

В отношении лиц, выплачивающих сбор, действуют определенные законом льготы. При этом известен ряд разновидностей льгот, когда лица полностью освобождаются от уплаты сбора, и когда получают скидку на его выплату:

  1. Полностью освобождаются от уплаты представители малочисленных народностей, проживающие на территории Сибири, Севера, Дальнего Востока, перечень которых утвержден Правительством РФ. Также от сбора освобождаются лица, постоянно проживающие на этих территориях, для которых добыча рыбы и охота является основой существования.
  2. Ставка 0% предоставляется лицам, которые используют рыболовство для акклиматизации или воспроизводства водных биоресурсов. Аналогичная ставка предоставляется тем, кто осуществляет рыболовство в контрольных либо научно-исследовательских целях.
  3. Ставка 15%. Предоставляется рыбохозяйственным организациям, утвержденным правительством РФ; российским рыбохозяйственным организациям; рыболовецким артелям; индивидуальным предпринимателям, чья деятельность соответствует деятельности рыбохозяйственных организаций.

Уточнить, относитесь ли вы к льготным категориям граждан, можно в районном отделении налоговой инспекции.

Часто задаваемые вопросы по сбору за пользование водными ресурсами

Вопрос №1. Кому платить установленный сбор?

Физические лица платят сборы по адресу органа, выдавшего разрешение на реализацию деятельности (кроме ИП). Юридические лица и ИП платят сбор по месту своего учета.

Вопрос №2. Кто выдает разрешения на реализацию деятельности?

Разрешение на реализацию деятельности выдаются Федеральным агентством по рыболовству после подачи физическим или юридическим лицом соответствующего зявления.

Вопрос №3. От чего зависит ставка сбора?

Ставка сбора осуществляется Налоговым кодексом РФ и зависит от района, в котором осуществляется промысел (Баренцево море, Азовское море и т.д.)

"Советник бухгалтера", 2005, N 11

Как мы уже говорили в прошлом номере журнала, указанные сборы исчисляются и уплачиваются в 2005 г. в соответствии с гл. 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" НК РФ.

Плательщики сбора

Плательщиками сбора за пользование объектами водных биоресурсов (далее - ВБР) в соответствии с п. 2 ст. 333.1 НК РФ признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, - пользователи водными биологическими ресурсами, которые в установленном законом порядке получили лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районах архипелага Шпицберген.

Под пользованием водными биологическими ресурсами (ВБР) понимается изъятие объектов из среды обитания, то есть из природной среды, в которой эти объекты обитают в состоянии свободы.

Пользование ВБР осуществляется на основании долгосрочных лицензий и разрешений на вылов конкретного количества водных биологических ресурсов в конкретном районе промысла в определенный календарный период.

До вступления в силу Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" лицензии выдавались на конкретный вид деятельности - промышленное рыболовство или промышленное рыбоводство на срок не менее трех лет. На сегодняшний день вышеуказанный Федеральный закон не предусматривает выдачу долгосрочных лицензий на промышленное рыболовство, а устанавливает, что основным документом на пользование ВБР является разрешение. Разрешение выдается организациям и индивидуальным предпринимателям, имеет короткий срок действия и дает право вылова определенного количества водных биоресурсов в конкретный период конкретным судном в пределах доли квот, распределенных по приказу Росрыболовства России на календарный год. Согласно Федеральному закону "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" разрешение является документом, который удостоверяет право на добычу (вылов) определенного объема ВБР.

При выдаче разрешения с 1 января 2005 г. взимается государственная пошлина с организаций - 200 руб., с физических лиц - 100 руб.

Ставки и льготы сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов

Ставки сбора установлены в абсолютной величине (в рублях) за единицу облагаемой базы:

  • для морских млекопитающих (белуха, тихоокеанский морж, морской котик и т.п.) ставки сбора определяются в рублях за каждый объект ВБР (п. 5 ст. 333.3 НК РФ);
  • для всех остальных объектов водных биологических ресурсов - рыб, ракообразных, иглокожих и растений ставки сбора устанавливаются в рублях за 1 тонну добываемых объектов ВБР (п. 4 ст. 333.3 НК РФ).

Обратите внимание! При вылове рыбы и иных биоресурсов (за исключением морских млекопитающих) ставки сбора дифференцированы в зависимости от ареала обитания (рыбохозяйственного бассейна). В ст. 333.3 НК РФ в качестве самостоятельных выделены Дальневосточный, Северный, Балтийский, Каспийский, Азово-Черноморский бассейны, а также группа внутренних водных объектов РФ (реки, озера, водохранилища).

При исчислении же сбора за пользование водными млекопитающими ареал их обитания значения не имеет, то есть вылов видов млекопитающих, перечисленных в п. 5 ст. 333.3 НК РФ, на всей территории страны облагается сбором по единым ставкам.

Также ст. 333.3 НК РФ предусмотрены льготы по уплате сбора за пользование объектами ВБР в размере:

  • 0 руб. (иными словами, фактически не платят сбор) - устанавливается в тех случаях, когда пользование объектами животного мира осуществляется в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, предотвращения нанесения ущерба экономике, а также в научных целях. Эти цели должны быть подтверждены соответствующей отметкой в лицензии (разрешении) на право пользования объектами животного мира.

Примечание редакции. Если налоговые органы потребуют от организации подтвердить правомерность применения нулевой ставки сбора при ведении промысла для научных целей, данная организация должна представить планы-графики ресурсных исследований, где предусмотрено ее участие в указанной деятельности.

Об этом сказано в п. 1 Приказа Федерального агентства по рыболовству от 02.07.2004 N 38 "О проведении работ по вылову (добыче) водных биологических ресурсов в научно-исследовательских целях", изданному во исполнение Постановления Правительства РФ от 31.07.2001 N 566 "Об утверждении Правил вылова (добычи) водных биологических ресурсов в научно-исследовательских, контрольных и рыбоводных целях";

  • 15% от полной ставки по конкретному виду водных биоресурсов соответствующего бассейна - предоставляются градообразующим и поселкообразующим российским рыбохозяйственным организациям, которые включены в Перечень, утвержденный Постановлением Правительством РФ от 03.09.2004 N 452 "О Перечне градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, которым предоставлено право применения пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов".

Примечание от редакции: В соответствии с п. 2 Постановления N 452 Минсельхоз России и Минфин России должны ежегодно до 20 ноября представлять в Правительство РФ согласованные предложения о внесении изменений в указанный выше Перечень в случае приобретения или утраты российскими рыбохозяйственными организациями признаков, на основании которых им предоставляется право применения пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Таким образом, изменения в данный Перечень могут вноситься только один раз в год. Как следует из вышесказанного, количество организаций, которые имеют право на получение льготы по сбору, может не только увеличиваться, но и сокращаться, если они перестают соответствовать ряду признаков, установленных для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций п. 7 ст. 333.3 НК РФ.

Порядок исчисления и уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов

Порядок расчета сбора установлен в п. 2 ст. 333.4 НК РФ. Сбор за пользование объектами водных биоресурсов рассчитывается путем умножения соответствующего количества объектов водных биоресурсов на установленную ставку сбора. Исчисленная плательщиком сумма сбора уплачивается поэтапно (п. 2 ст. 333.5 НК РФ). При получении лицензии (разрешения) перечисляется разовый взнос, а затем в течение срока действия лицензии (разрешения) в бюджет отчисляются регулярные взносы. Разовый платеж составляет 10% от общей суммы исчисленного сбора. Оставшиеся 90% от исчисленной суммы сбора приходятся на регулярные взносы. Они уплачиваются в течение всего срока действия лицензии (разрешения) ежемесячно не позднее 20-го числа в течение разрешенного срока промысла данного объекта биоресурсов (п. 2 ст. 333.5 НК РФ).

Обратите внимание! Срок уплаты первого регулярного взноса зависит от даты начала срока действия лицензии (разрешения). Если дата находится в интервале:

  • между 1-м и 20-м числами месяца включительно, уплата регулярных взносов начинается с этого месяца;
  • между 21-м и 30-м (31-м) числами месяца включительно, уплатить первый регулярный взнос надо до 20-го числа следующего месяца.

Последним месяцем уплаты регулярного взноса является месяц окончания срока действия лицензии (разрешения). Если дата окончания действия лицензии (разрешения) приходится:

  • после 20-го числа месяца, то последний регулярный взнос уплачивается не позднее 20-го числа этого месяца;
  • до 20-го числа месяца, то именно он и будет датой уплаты последнего регулярного взноса.

Пример 1 . Организация А получила разрешение на право вылова объектов ВБР на период с 5 января по 17 апреля 2005 г. Регулярные платежи следует уплачивать в течение этих месяцев по сроку 20 января, 20 февраля, 20 марта, 17 апреля.

Организация В получила разрешение на право вылова объектов ВБР на период с 24 февраля по 27 мая 2005 г. Регулярные платежи в этом случае следует уплачивать по сроку 20 марта, 20 апреля, 20 мая.

Пример 2 . Рыбопромысловая компания "Якорь" получила разрешение на ведение рыбного промысла на 2005 г. от 5 марта 2005 г. на два вида биоресурсов в Дальневосточном бассейне: трески (1000 тонн) и сельди (4500 тонн).

В разрешении определены сроки промысла указанных ВБР:

Ставка сбора за одну тонну трески составляет 3000 руб., а за одну тонну сельди - 500 руб. (ст. 333.3 НК РФ).

Рассчитаем сумму сбора.

Сумма сбора за право вылова трески составит 3 млн руб. (1000 т х 3000 руб.).

Сумма сбора за право вылова сельди составит 2 млн. 250 тыс. руб. (4500 т х 500 руб.).

В этом случае рыбопромысловая компания "Якорь" должна заплатить разовый взнос при получении разрешения по сроку 5 марта 2005 г. в размере 10% от исчисленной суммы сбора - 525 тыс. руб. (3 млн руб. + 2 млн 250 тыс. руб.) х 10%.

Общая сумма регулярного взноса составит 4 млн 725 тыс. руб. (5 млн 250 тыс. руб. х 90%).

Сумма сбора является фиксированной и не зависит от фактического использования плательщиком права на вылов биоресурсов. Если количество вылова оказалось меньше количества, указанного в разрешении, то сумма сбора не корректируется.

Уплачивать сбор в соответствии с п. 3 ст. 333.5 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели должны по месту постановки на налоговый учет.

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают сбор по месту нахождения лицензирующего органа.

В платежных документах в 2005 г. при перечислении сбора за пользование объектами ВБР во внутренних водных объектах нужно указать код бюджетной классификации 182 1 07 04030 01 1000 110. Если сбор взимается за пользование объектами ВБР на континентальном шельфе РФ, то нужно указать КБК 182 1 07 04020 01 1000 110.

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов относится к регулирующим доходам бюджетов.

Бухгалтерский и налоговый учет

Исчисленная сумма сбора отражается по:

Дебет 97 "Расходы будущих периодов"

Кредит 68, субсчет "Расчеты по налогам и сборам".

Ежемесячно регулярные платежи списываются в:

Дебет 26 "Общепроизводственные расходы"

Кредит 97 "Расходы будущих периодов".

Перечисленные суммы сбора отражаются по:

Дебет 68, субсчет "Расчеты по налогам и сборам"

Кредит 51 "Расчетный счет".

В целях исчисления налога на прибыль организаций сбор включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Налоговый и административный контроль за пользованием биоресурсами

Органы, выдающие лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов (Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству и его территориальные органы), обязаны не позднее 5-го числа каждого месяца представлять в налоговые органы по месту своего учета сведения:

  • о выданных ими лицензиях на промысел (промышленное рыболовство);
  • о суммах сборов, подлежащих уплате по каждой из этих лицензий;
  • о сроках уплаты сбора.

В свою очередь, организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют по лицензии (разрешению) пользование объектами водных биологических ресурсов, не позднее 10 дней с даты получения такой лицензии (разрешения) обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета сведения:

  • о полученных лицензиях (разрешениях) на промысел (промышленное рыболовство);
  • о суммах сборов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов.

Обратите внимание! В случае непредставления налогоплательщиком сведения о лицензии и сумме сбора он не может быть привлечен к ответственности (ст. 119 НК РФ), так как сведения о лицензии и сумме сбора не являются налоговой декларацией. Однако это не означает, что за абсолютное непредставление сведений не предусмотрена ответственность.

Во-первых, за непредставление сведений в установленный срок плательщика сбора штрафуют на основании п. 1 ст. 126 НК РФ на сумму 50 руб. за непредставленный документ.

Во-вторых, за указанное правонарушение предусмотрена административная ответственность. На основании п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ на должностное лицо будет наложен штраф в размере от трех до пяти МРОТ.

Также согласно КоАП РФ нарушение правил рыболовства, а равно нарушение правил добычи иных, кроме рыбы, водных биологических ресурсов влекут наложение административного штрафа на основании ст. 8.37 КоАП РФ.

Организацию штрафуют на сумму от 100 до 200 МРОТ с конфискацией судна и других орудий лова, должностных лиц - от 20 до 30 МРОТ с конфискацией судна и других орудий лова, а граждан - в размере от 5 до 10 МРОТ с конфискацией судна и других орудий лова.

Е.Ф.Данилина

член палаты

налоговых консультантов РФ

Cбор за пользование объектами водных биологических ресурсов – заголовок

Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе получающие в порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген (п. 2 ст. 333.1 НК РФ).

Если в разрешении на вылов указан один из перечисленных районов промысла, лицо, получившее данное разрешение, признается плательщиком сбора. Конечно, если соблюдаются все прочие условия.

Ареал действия сбора за пользование объектами водных биоресурсов строго ограничен. Промысловики, которые добывают водные биоресурсы в акваториях, не указанных в пункте 2 статьи 333.1 НК РФ, сбор не уплачивают.

То есть сбор за пользование объектами водных биоресурсов не распространяется на водные биоресурсы, разрешенные к вылову в свободной зоне Мирового океана, а также в водных объектах, находящихся под юрисдикцией других государств. Не взимаются сборы за вылов рыбы и других биоресурсов в районах регулирования международных конвенций, например НАФО (Организация по рыболовству в Северной Атлантике), НЕАФК (Комиссия по рыболовству в Северно-Восточной Атлантике) и др.

Не входит в юрисдикцию сбора и вылов рыбных ресурсов компаниями в территориальных водах РФ по межправительственным соглашениям. Добыча водных биоресурсов в этом случае сборами не облагается. Квоты на вылов гидробионтов иностранным рыбодобывающим компаниям могут продаваться и предоставляться на взаимной основе. Денежные средства, вырученные от продажи квот, учитываются в бюджете обособленно от федерального сбора. Администрирование этих платежей осуществляет Федеральное агентство по рыболовству.

Какие объекты водных биоресурсов облагаются сбором

Сбором облагаются объекты водных биоресурсов, право на изъятие которых из среды обитания предоставлено организации или физическому лицу (п. 1 ст. 333.2 НК РФ). В пунктах 4 и 5 статьи 333.3 НК РФ перечислены объекты водных биологических ресурсов, за вылов которых взимается сбор. Это рыбы, водные беспозвоночные животные, водные млекопитающие, водоросли, другие животные и растения, обитающие в состоянии естественной свободы в водных объектах рыбохозяйственного значения.

Все объекты водных биоресурсов в целях взимания сбора подразделяются на две группы:

  • морские млекопитающие;
  • другие (кроме млекопитающих) объекты водных биоресурсов.

Исчерпывающий перечень млекопитающих, за вылов которых уплачивается сбор, приведен в пункте 5 статьи 333.3 НК РФ. Это касатка, белуха, другие китообразные, тихоокеанский морж, морской котик, морской заяц, крылатка, ларга, хохлач, нерпа и несколько видов тюленей.

К другим объектам водных биоресурсов (кроме млекопитающих) относятся рыбы, ракообразные, моллюски и т. д.

В статье 333.3 НК РФ упоминаются «прочие водные биологические ресурсы». Это понятие не раскрывается в главе 25.1 Налогового кодекса. Нет в ней и указаний на документы, в которых приводится определение прочих объектов водных биоресурсов. И все же установить, что относится к этой группе, можно. Необходимая информация есть в некоторых подзаконных актах в сфере рыбной промышленности, и прежде всего — в постановлении Правительства РФ от 25.05.94 № 515, а также в приказе Госкомрыболовства России от 10.09.96 № 169.

Из этих документов следует, что к прочим объектам водных биоресурсов относят все виды гидробионтов, которые не поименованы отдельно в перечне обитателей того или иного водного бассейна, приведенном в пункте 4 статьи 333.3 НК РФ. Видимо, законодатель намеренно не стал перечислять их в силу большого видового разнообразия.

Пользование водными биоресурсами не всегда облагается сбором. Не признаются объектом обложения сборами водные биоресурсы, предоставленные в пользование для личных целей коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока в местах их традиционного проживания.

Кроме того, право на бесплатный вылов рыбы в личных целях имеют лица, не относящиеся к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающие в местах их традиционного проживания и ведения традиционной хозяйственной деятельности, для которых рыболовство является основой существования.

Следует учесть, что данные категории пользователей освобождаются от уплаты сборов только за вылов водных биоресурсов в пределах установленных квот и лимитов. Их устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству.

По каким ставкам нужно платить сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов

Ставки сбора за пользование объектами водных биоресурсов установлены в абсолютной величине за единицу облагаемой базы (пункты 4 и 5 ст. 333.3 НК РФ). Причем единица облагаемой сбором базы зависит от вида биоресурса. Например, при вылове морских млекопитающих облагаемой базой признается одно животное. То есть единицей облагаемой базы является количество биоресурсов данного вида, выраженное в штуках. При пользовании иными водными биоресурсами облагаемая база — это количество ресурсов, выраженное в тоннах. Ставки сбора установлены в рублях за единицу измерения — штуку или тонну.

По каждому рыбохозяйственному бассейну установлены конкретные ставки только по тем видам биоресурсов, которые имеют наибольшее промышленное значение для данного региона. Например, отдельные ставки сбора предусмотрены для трески, краба камчатского, камбалы, гребешка, морского котика и т. д. Менее значимые виды гидробионтов отнесены к прочим объектам водных биоресурсов, и для них установлены отдельные ставки.

Какие льготы установлены по сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов

Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсовустанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами водных биологических ресурсов осуществляется при:

  • рыболовстве в целях воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов;
  • рыболовстве в научно-исследовательских и контрольных целях (п. 6 ст. 333.3 НК РФ).

Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ, а также для российских рыбохозяйственных организаций, в том числе рыболовецких артелей (колхозов), устанавливаются в размере 15 процентов ставок сбора. Градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями признаются организации, которые удовлетворяют следующим критериям:

  • осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера);
  • зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов и (или) иной продукции из водных биологических ресурсов, произведенной из добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов, составляет не менее 70 процентов за календарный год, предшествующий году выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
  • численность работников с учетом совместно проживающих с ними членов семей по состоянию на 1 января календарного года, в котором осуществляется выдача разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта (п. 7 ст. 333.3 НК РФ).

Как уплачивать сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов на дату начала срока действия разрешения. Такой порядок установлен в пункте 2 статьи 333.4 НК РФ.

Плательщик уплачивает сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в виде разового и регулярных взносов. Разовый взнос составляет 10% сбора и осуществляется при получении разрешения, оставшиеся же 90% перечисляются ежемесячно не позднее 20-го числа равными долями в течение всего срока действия разрешения. Сумма сбора не зависит от размера фактической добычи (вылова) и не корректируется (п. 2 ст. 333.5 НК РФ).

Сумма сбора является фиксированной. Она не зависит от фактического использования плательщиком права на вылов биоресурсов. При их вылове в меньшем количестве, чем указано в разрешении, сумма сбора не корректируется. По этой причине для пользователей водных биоресурсов в НК РФ не предусмотрен механизм зачета и возврата сумм уплаченного сбора.

Не корректируется сумма сбора и в случаях, когда осуществляется вылов биоресурсов, промысел которых не предусмотрен выданной лицензией (разрешением), в том числе при вылове рыбы в качестве прилова. Но если разрешение прямо предусматривает прилов, сбор с приловленных водных биоресурсов исчисляется в общеустановленном порядке по ставке, установленной для соответствующего вида водных биоресурсов.

Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производится:

  • плательщиками - физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, - по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
  • плательщиками - организациями и индивидуальными предпринимателями - по месту своего учета (п. 3 ст. 333.5 НК РФ).

Нужно ли подавать сведения о плательщиках и суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами водных биологических ресурсов по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 10 дней с даты получения такого разрешения представляют в инспекцию по месту своего учета сведения о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов. Таково требование пункта 2 статьи 333.7 НК РФ.

Сведения заполняются по форме, утвержденной Приказом от 26.02.2006 № САЭ-3-21/110@.

ФЗ №148 от 11 ноября 2003 г. введен сбор за использование объектов животного мира и водных биологических ресурсов. Это обязательные взносы, выплачиваемые на федеральном уровне. Их оплата не зависит от региона проживания.

Кто платит сборы?

К плательщикам взносов относят физлиц, владельцев предприятий и ООО, получивших возможность зарегистрировать потребление объектов животного мира - ст. 333.1. НК РФ.

ФЗ №209, принятый 24 июля 2009 года, «Об охоте и поддерживании запасов, об установленных изменениях в пунктах законодательных актах РФ» разрешает добывать ресурсы с помощью охоты.

Пользование живых особей разрешается с тем условием, что физлицо или организация осуществляют их вылавливание. Документ выдается:

  1. В охотничьих с/х угодьях. Для получения лицензии юрлицу или владельцу предприятия необходимо заключить охотхозяйственное соглашение.
  2. В охотничьих угодьях, находящихся во всеобщем доступе. Специальный комитет по ведению хозяйства выдает разрешение субъектам РФ.
  3. В огороженных природных зонах. Закон об охране природы выдает свидетельство природоохранным учреждениям.

Пользование водными запасами подразумевает начисление взносов физлицам и предприятиям, на законодательном уровне зарегистрировавшим свидетельство на изъятие водных запасов во внутренних водах. Улов может осуществляться на материковом шельфе, в Азовском море, Баренцевом и Каспийском. Экономическая зона России, архипелаг Шпицберген - также территории, разрешающие использование биологических ресурсов.

Налогообложение

Объекты налогообложения животного мира: виды зверей и птиц. Перечень особей зарегистрирован в п. 1 ст. 333.3 НК РФ. Вылов животных из естественной окружающей среды возможен только с согласия соответствующих органов. Пользование водными компонентами окружающей среды также облагается взносом. Предметом сбора признаны рыбы и другие водные существа, для ловли которых требуется лицензия.

Если коренным народам Севера и Сибири, а также лицам, находящихся там на постоянном месте жительства, необходимо использовать живых особей и водные ресурсы окружающей среды по личным нуждам, то такие объекты не облагаются налогом.

Важно! Налогообложению не подлежат объекты и природные запасы, количество которых нужно, чтобы удовлетворить собственные потребности. Добыча и рыбалка разрешены только в том регионе, где проживает налогоплательщик. Хозяйственная деятельность ведется традиционным образом.

Локальные органы исполнительной власти совместно с Федеральными согласовывают количество живых особей, которых можно выловить. Объекты животного мира, которые разводятся в неволе и искусственно созданной окружающей среде, не предполагают оплату. По статье 333.2 НК РФ налогом облагается животное, добытое из естественной среды обитания.

Ставки сборов. Расчеты

Ставки сборов утверждаются, независимо от нахождения конкретного живого существа на территории России. Охота на водяного пастушка или камышницу обойдется в 20 рублей. Это минимальный размер. Максимальный начисляется за охоту на овцебыка и гибрида зубра с бизоном. Это 15 000 рублей за 1 живое существо. Справочная информация о размере ставок утверждена в ст. 333 НК РФ, 2004 г. Вычисления проводятся по формуле: Итоговая сумма=норма ставки * количество живых существ.

Предусматриваются льготные ставки:

  • нулевая;

Если добывание живых существ необходимо для охраны жителей и устранения угрозы, то налоговая начисляет нулевую ставку. Она также устанавливается, когда нужно оградить физлицо от больных животных, регулировать виды существ или воспроизводить живых особей. По закону данные действия нужно согласовать с соответствующими органами власти.

Льготные ставки

Если объектом добычи являются животные возрастом до 1 года, то действует «скидка» в 50% от начальной стоимости сбора. Сумма за пользование водными биозапасами начисляется за 1 тонну каждого вида. Размер ставки зависит от места обитания млекопитающих. Если ловля рыб предназначена для воспроизводства и акклиматизации запасов, то сборы исчисляются по нулевой ставке. Использование ресурсов для научно-исследовательской деятельности также рассчитывается по ставке 0%.

15% ставки от основного взноса предоставляется владельцам предприятий, пользующихся биоресурсами для ведения рыбохозяйственной деятельности в поселках. Перечень населенных пунктов утвержден Правительством РФ. Рыболовецкие артели также могут рассчитывать на 15% от ставки.

Рыбохозяйственным называется предприятие, занимающееся ловлей рыбы и производящее рыбную продукцию с помощью водных запасов. Льготная налоговая ставка действует только при условии производства предприятием свыше 70% продукции с использованием биоресурсов.

Для животного мира сбор рассчитывается путем сложения количества особей и размера ставки. Для водных биоресурсов сумма учитывает количество млекопитающих и размер ставки, установленный для особи на начало действия свидетельства.

Пример вычислений сбора за потребление объектов животного мира

Объект: пятнистый олень, количество - 4 особи, 2 из которых возрастом до 1 года.

Порядок оплаты

Плательщики должны предоставить оплату за потребление охотничьих запасов. Физлица производят оплату в контролирующем органе по фактическому местонахождению. Владельцы предприятий и организации оплачивают сумму взноса по месту регистрационного учета. Сбор исчисляется за единицу особи.

Взнос оплачивается единоразово в момент получения свидетельства о праве пользования объектами животного мира. Потребление водных биозапасов разрешено при оплате взноса разово и регулярно. Разово вносится сумма в размере 10% от ставки сбора. Оставшаяся часть оплачивается ежемесячно равными платежами в течение срока действия лицензии. Оплату платежей следует осуществлять до 20-го числа.

Документы

Физлица не предоставляют документы в налоговую инспекцию о зарегистрированном свидетельстве. ИП и предприятиям, которые получили лицензию, необходимо предоставить в контролирующие органы информацию:

  • Сведения о получении лицензии.
  • Размер сбора, который следует оплатить.
  • Доказательство оплаты.

В течение 10 дней после выдачи свидетельства вышеперечисленную информацию нужно предоставить в налоговый орган. Информация отправляется по специальной форме, заверенной Приказом ФНС России от 26.02.2006 г. Если плательщик не предоставит в уполномоченную организацию сведения в положенный срок, то за каждый непредоставленный документ взыскивается штраф - 200 рублей.

Важно! Если частный предприниматель обладает лицензией на охоту, но его деятельность не связана с извлечением прибыли, то он имеет право не информировать налоговую о получении разрешения.

Возврат сбора

Граждане РФ (физлица) не могут рассчитывать на возврат суммы, переплаченной за сбор. Владелец предприятия и юрлицо могут претендовать на зачет или возврат сбора. Этот факт отражен в п.1 ст. 333.7 НК РФ. По завершении срока действия свидетельства юрлица имеют право потребовать от налоговой, которая его выдала, возврат сбора. Причина - лицензия не использовалась (разрешение на охоту не реализовано).

Зачет суммы или возврат переплаты осуществляется по стандартным правилам, указанным в гл.12 НК РФ. Нужно предоставить:

  • Заявление плательщика о зачете суммы.
  • Точную информацию о полученном свидетельстве.
  • Сведения о размере сбора, необходимого к оплате и фактически оплаченного сбора.

Ст. 78 НК РФ гласит, что плательщик может запросить сумму возврата сбора по нереализованной лицензии в местном контролирующем органе. Заявка рассматривается в письменном виде. Решение по возврату принимается уполномоченным представителем в течение 10 дней.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

1.1 Налогоплательщики

1.2 Объект налогообложения

1.3 Ставки налога

2. Порядок исчисления налога

3. Порядок и сроки уплаты сбора

4. Порядок предоставления сведений органами, выдающими лицензию

5. Порядок предоставления сведений органами и индивидуальными предпринимателями, зачет или возврат сумм сбора по нереализованным лицензиям

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Сбор за пользование объектами животного мира и за пользование водных биологических ресурсов является федеральным налогом. Регулируется главой 25.1 Налогового кодекса РФ, которая вступила в силу с 1 января 2004 года (введена Федеральным законом от 11.11.2003 № 148-ФЗ) (2, стр. 67).

Налогоплательщиками сборов за пользование объектами животного мира признаются организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории РФ. Плательщиками сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов являются организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а так же в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Объектами налогообложения признаются объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании соответствующей лицензии. Не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами по лицензии на пользование объектами животного мира, не позднее 10 дней с даты получения такой лицензии представляют в налоговый орган по месту органа, выдавшего указанную лицензию, сведения о полученных лицензиях на пользование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате и суммах фактически уплаченных сборов. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами водных биологических ресурсов по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 10 дней с даты получения разрешения предоставляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносах.

1. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

1.1 Налогоплательщики

Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.

Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

1.2 Объект налогообложения

Объектами налогообложения признаются:

· объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным пунктом 1 статьи 333.3 Налогового Кодекса РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу объектов животного мира, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;

·объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 4 и 5 статьи 333.3 Налогового Кодекса РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выдаваемого в соответствии с законодательством РФ, в том числе объекты водных биологических ресурсов, подлежащие изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова (4, стр.152).

Не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Такое право распространяется только на количество (объем) объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков. Лимиты использования объектов животного мира и лимиты и квоты на добычу (вылов) водных биологических ресурсов для удовлетворения личных нужд устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

1.3 Ставки налога

Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в следующих размерах:

Таблица 1. Ставки сбора за каждый объект животного мира

Наименование объекта животного мира

Ставка сбора в рублях (за одно животное)

Овцебык, гибрид зубра с бизоном или домашним скотом

Медведь (за исключением камчатских популяций и медведя белогрудого)

Медведь бурый(камчатские популяции), медведь белогрудый

Благородный олень, лось

Пятнистый олень, лань, снежный баран, сибирский горный козел, серна, тур, муфлон

Косуля, кабан, кабарга, рысь, росомаха

Дикий северный олень, сайгак

Соболь, выдра

Барсук, куница, сурок, бобр

Енот-полоскун

Степной кот, камышовый кот

Европейская норка

Глухарь, глухарь каменный

Улар кавказский

Фазан, тетерев, водяной пастушок, малый погоныш, погоныш-крошка, погоныш, большой погоныш, камышница

Сбор за пользование объектами животного мира не взимается, если пользование такими объектами животного мира осуществляется в целях:

· охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;

· изучения запасов, а также в научных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, за исключением морских млекопитающих, устанавливаются в следующих размерах:

Таблица 2. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов

Наименование объекта водных биологических ресурсов

Ставка сбора в рублях (за одну тонну)

Дальневосточный бассейн (внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона РФ континентальный шельф РФ в Чукотском, Восточно-сибирском, Беринговом, Охотском, Японском морях и Тихом океане)

Минтай Охотского моря, палтус, горбуша

Минтай других районов промысла

Треска, кета амурская осенняя

Сельдь Берингова моря, сельдь Охотского моря в весеннее-летний период

Сельдь других районов и сроков промысла

Морской окунь, угольная

Корюшка, голец

Кета, кижуч

Чавыча, сима

Осетровые*

Камбала,навага,мойва,анчоус,ликоды,макрурусы, сайка,лемонема,бычки,рыбы-собаки,песчанка, акулы,скаты,кефалевые рыбы, прочие

Краб камчатский западного побережья Камчатки, краб камчатский североохотоморский, краб камчатский других районов промысла, краб синий, краб-стригун бэрди охотоморский, краб-стригун опилио

Краб равношипый

Краб-стригун бэрди других районов промысла

Краб-стригун ангулятус, краб-стригун красный

Краб-стригун веррилла, краб-стригун таннери, краб коуэзи

Краб колючий района южных Курильских островов

Краб колючий других районов промысла

Краб волосатый четырехугольный района юго-восточного Сахалина и залива Анива зоны Охотского моря и юго-западного Сахалина зоны Японского моря

Краб волосатый четырехугольный других районов промысла

Креветка углохвостая, креветка северная Берингова моря

Креветка северная

Креветка травяная

Креветка гребенчатая

Другие виды креветок

Кальмар подзоны Приморья

Осьминоги

Морской гребешок

Прочие моллюски (мидия, спизула, кообикула и другие)

Кукумария

Морской еж серый

Морской еж черный

Морской еж прочий (палевый, многоиглый,зеленый и другие)

Водоросли

Прочие водные биологические ресурсы

Северный бассейн (Белое море, внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона РФ и континентальный шельф РФ в море Лаптевых, Карском и Баренцевом морях и районе архипелага Шпицберген)

Атлантический лосось (семга)

Горбуша, камбала, ряпушка, корюшка, навага, зубатки

Сельдь чешско-печорская и беломорская

Палтус черный

Морской окунь

Сайка, мойва, пинагор, песчанка европейская, звездчатый скат, полярная акула, менек, прочие

Краб камчатский

Креветка северная, морской еж зеленый

Креветка шримс-медвежонок

Креветки другие (эвфаузииды), прочие моллюски

Морской гребешок

Кукумария

Водоросли

Балтийский бассейн (внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона РФ и континентальный шельф РФ в Балтийском море, Вислинском, Куршском и Финском заливах)

Салака (сельдь), Шпрот (килька), Ряпушка,лещ, щука, налим, колюшка, плотва,корюшка, ерш, снеток, чехонь, красноперка,густера, прочие

Атлантический лосось (балтийский лосось)

Сиг-пыжьян, судак

Камбала-тюрбо, окунь

Камбала других видов

Рыбец (сырть)

Каспийский бассейн (районы Каспийского моря, в которых РФ осуществляет юрисдикцию в отношении рыболовства)

Килька (анчоусовидная, большеглазая, обыкновенная),

Сельдь (долгинская, каспийский пузанок, большеглазый пузанок, проходная-черноспинка)

Красноперка, линь, окунь, карась, прочие пресноводные в прилове

Крупный частик (кефаль, атерина, лещ, сазан, сом, густера, щука, прочие, за исключением судака и кутума)

Судак, кутум

Осетровые*

Азово-Черноморский бассейн (внутренние морские воды и территориальное море, исключительная экономическая зона РФ в Черном море, районы Азовского моря с Таганрогским заливом, в которых РФ осуществляет юрисдикцию в отношении рыболовства)

Судак, кефаль всех видов

Камбала-калкан

Лещ, тарань

Хамса, тюлька, шпрот (килька)

Рыбец (сырть), барабуля

Сельдь, пиленгас

Осетровые*

Скат, чехонь, акула-катран, ставрида,атерина, бычки, скафарка, мерланг, прочие. Прочие водные биологические ресурсы (моллюски, водоросли)

Внутренние водные объекты (реки, водохранилища, озера)

Осетровые*

Атлантический лосось (балтийский лосось, семга), чавыча, кета осенняя амурская, кижуч, нельма, таймень, нерка, угорь

Кета, сима, кумжа

Байкальский белый хариус, чир, муксун

Кунджа, мальма, голец, палия, форель всех видов, ленок, сиг, омуль, пыжьян, пелядь,усач, черноспинка, рыбец (сырть), жерех, хариус, шемая, кутум, сом, минога

Белый амур, жерех, толстолобик, сом р. Волги Крупный частик (за исключением судака)

Судак, гаммарус, раки

Рипус, тарань, вобла, ряпушка

Прочие объекты водных биологических ресурсов

*Сбор взимается в случаем разрешенного промысла

Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов - морское млекопитающее устанавливаются в следующих размерах:

Таблица 3. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов

Сбор за пользование объектами животного мира не взимается, если пользование такими объектами водных биологических ресурсов осуществляется при:

Рыболовстве в целях воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов;

Рыболовстве в научно-исследовательских и контрольных целях.

2. Порядок исчисления налога

Сумма сбора за пользование объектами животного мира определяется в отношении каждого объекта животного мира, как произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира.

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов, как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов на дату начала срока действия разрешения.

3. Порядок и сроки уплаты сборов

Плательщики уплачивают сумму сбора за пользование объектами животного мира при получении разрешения на добычу объектов животного мира.

Плательщики уплачивают сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в виде разового и регулярных взносов и единовременного взноса.

Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10 процентам.

Уплата разового взноса производится при получении разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, уплачивается в виде единовременного взноса не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу объектов животного мира.

Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производится:

· плательщиками - физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, - по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

· плательщиками - организациями и индивидуальными предпринимателями - по месту своего учета

Суммы сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Порядок представления сведен ий органами, выдающими лицензии

Органы, выдающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира и разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 5-го числа каждого месяца представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных разрешениях, сумме сбора, подлежащей уплате по каждому разрешению, а также сведения о сроках уплаты сбора.

Формы представления сведений органами, выдающими в установленном порядке разрешения, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

5. Порядок представления сведений организациями и индивидуальными предпринимателями, зачет или возврат сумм сбора по нереализованным разрешениям

сбор пользование животный водный

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира по разрешению на добычу объектов животного мира, не позднее 10 дней с даты получения такого разрешения представляют в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, сведения о полученных разрешениях на добычу объектов животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов.

По истечении срока действия разрешения на добычу объектов животного мира организации и индивидуальные предприниматели вправе обратиться в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным разрешениям на добычу объектов животного мира, выданным уполномоченным органом.

Зачет или возврат сумм сбора по нереализованным разрешениям на добычу объектов животного мира осуществляется в порядке, установленном в НК РФ, при условии представления документов, перечень которых утверждается федеральным налоговым органом.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами водных биологических ресурсов по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 10 дней с даты получения такого разрешения представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов.

Сведения о количестве объектов водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, организации и индивидуальные предприниматели представляют в налоговые органы по месту своего учета не позднее сроков уплаты единовременного взноса, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Все сведения, представляются организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов

Заключение

Объектом налогоообложения являются объекты животного мира и водных биологических ресурсов, изымаемые из среды их обитания на основании лицензии. База обложения - это количество объектов обложения. Период обложения - срок действия лицензии.

Ставки сборов устанавливаются НК РФ для каждого объекта обложения.

Сумма сборов определяется в отношении каждого объекта обложения как произведение используемого количества объектов животного мира (водных биологических ресурсов) и соответствующей ставки сбора.

Порядок и сроки уплаты различаются для сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов.

Я считаю, что плата за природные ресурсы и в будущем останется насущной и актуальной темой. Можно предположить, что будут дорабатываться и подвергаться дальнейшему развитию законопроекты, а возможно и введение каких-либо новшеств и ужесточение мер к нарушителям режима пользования природными ресурсами и их нецелесообразного использования. И в силу этого можно выделить ряд причин, исходя из которых, можно сделать вывод о тенденциях развития платы за природные ресурсы.

Первая причина состоит в том, что в последнее время нецелесообразно используют объекты животного мира и водных биологических ресурсов, уничтожая их самым нецелесообразным способом. Поэтому, можно сказать, что в ближайшее время плата за эти объекты будет применяться как стимулятор для более рационального и целесообразного использования их.

Вторая причина - это интерес других стран к этим объектам в России. Особенно это касается водных биологических ресурсов, следовательно, появилась возможность получить немалый доход для страны.

Третья причина заключается в ухудшающейся экологической обстановке, как в мире, так и у нас в стране.

Такие же выводы можно сделать и по использованию всех ресурсов нашей страны.

Таким образом, можно сделать вывод, что экономический анализ организаций необходимо знать любому, кто связан с экономикой предприятия, расчетами эффективности организации. Это необходимо знать и совершенствовать в связи с поиском наиболее эффективных способов труда, использования ресурсов.

Список использованной литературы

1. Водный кодекс РФ от 16.11.95 №167-ФЗ

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Часть 2 (с внесенными изменениями).

3. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение: учебное пособие. - Издтательство Юрайт, 2010 г.

4. Романовский М. В. Налоги и налогообложение: учебник для вузов / ред. М.В. Романовский. - 4-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2003 г.

6. Хаустов А.П., Редина М.М. Экономика природопользования: диагностика и отчётность предприятий: Учебное пособие. - М.: Изд-во, РУДН, 2002 г.

7. Шевчук А.В. Экономика природопользования (теория и практика) - М.: Издательство НИА-Природа, 1999 г.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Ставки сбора за изъятие животных из среды обитания. Определение сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащему уплате в бюджет для градообразующей организации. Порядок начисления разового, регулярного и единовременного взносов.

    контрольная работа , добавлен 09.11.2014

    Сбор за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов как федеральный налог. Налогоплательщики сборов за пользование объектами животного мира. Ставка и порядок исчисления сборов. Пользование объектами водных биологических ресурсов.

    контрольная работа , добавлен 17.11.2010

    Налог на добавленную стоимость. Акцизы. Налог на доходы физических лиц. Единый социальный налог. Налог на прибыль организаций. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Государственная пошлина.

    курсовая работа , добавлен 25.10.2008

    Принципы налогообложения и механизм взимания налога, порядок его уплаты. Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов. Понятия и признаки государственной пошлины. Виды региональных и местных налогов и сборов.

    курсовая работа , добавлен 06.11.2013

    Правила правового регулирования акцизов. Ставка налога на доходы физических лиц. Налогоплательщики налога на прибыль организаций. Сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. Государственная пошлина, ее взимание.

    реферат , добавлен 22.09.2014

    Изучение сборов за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. Анализ платежей за пользование недрами, за поиск, разведку и оценку полезных ископаемых. Обзор порядка исчисления и уплаты платежей за пользование лесным фондом РФ.

    контрольная работа , добавлен 06.05.2011

    Налог на добычу полезных ископаемых. Плата за пользование недрами, акваторией, участками морского дна. Водный налог, лесные платежи, плата за загрязнение окружающей среды. Сборы за пользование объектами животного мира, водных биологических ресурсов.

    контрольная работа , добавлен 18.04.2015

    Общие положения о налоговом контроле. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных ресурсов. Порядок и сроки проведения камеральной налоговой проверки. Транспортный налог, объекты налогообложения и налоговая декларация.

    реферат , добавлен 09.11.2011

    Срок уплаты налогов как один из элементов налогообложения. Назначение и роль сбора за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. Понятие и характеристика налога на прибыль. Порядок установления уплаты налогов и сборов.

    реферат , добавлен 19.12.2012

    Раскрытие социально-экономической сущности налогов и сборов. Изучение состава и содержания акцизов, НДС, налогов на доходы, прибыль и добычу полезных ископаемых. Государственные пошлины и сборы за пользование объектами животного мира и водных ресурсов.