Презентация - отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

Сложившаяся территориальная структура хозяйства (ТСХ) Зару­бежной Европы отражает не только современное размещение произво­дительных сил, но и служит своеобразным «отпечатком» предыдущих этапов ее социально-экономического развития. Как результат этого развития, она обладает высоким уровнем зрелости, что определяется:

Территориальная структура хозяйства региона отличается исклю­чительной сложностью. Старопромышленные районы - наследие пе­риода индустриализации, который прошли все европейские страны в XVIII-XX вв. Большинство из них сформировалось на основе уголь­ных и железорудных месторождений и их удачных сочетаний. В За­падной Европе более 20 металлургических районов. Самый крупный из них - Рурский (Рейнско-Рурский, Рейнско-Вестфальский) в Гер­мании. Крупные старопромышленные районы Европы: Мидлендский, Южно-Уэльский, Северо-Восточный и Шотландский в Вели­кобритании, Лотарингский и Северный во Франции, Льеж-Шарлеруа в Бельгии, Саар-Люксембургский на границе Германии и Люксембур­га, Силезско-Краковский в Польше, Остравский в Чехии.

С 1980-х гг., периода мирового кризиса сталелитейного производ­ства, многие старопромышленные районы превратились в депрессив­ные и наиболее проблемные. Однако в 1990-х гг. наметилась стабили­зация их экономического положения. Наличие сложившейся инфраструктуры, техническое переоснащение и успехи в решении ос­трейших экологических проблем вернут этим районам привлекатель­ность для инвестиций и развития в них новых производств. Это уже дало «второе дыхание» , Дуйсбургу, Эссену и другим крупным промышленным центрам Рура.

Традиционно важную роль во многих играют столичные агломерации. Наиболее крупные из них Лондонская и Па­рижская, в каждой из которых проживает более 10 млн. человек и где со­средоточена значительная часть всего экономического потенциала этих стран. Лондон - один из так называемых мировых, т.е. «каркас­ных», городов, городов глобальной экономической системы. В лондон­ском Сити находится знаменитая Лондонская биржа, а также конторы крупнейших мировых банков и представительства транснациональных компаний.

Контраст между столичным регионом и провинцией - один из индикативных признаков уровня зрелости территориальной структу­ры хозяйства. Чем он более выражен, тем обычно уровень развития ТСХ и страны в целом ниже. Наиболее яркие контрасты - в странах ЦВЕ: Венгрии, Болгарии, Сербии и Черногории, Румынии и др. По своему «весу», т.е. по ключевым показателям социально-экономичес­кого развития, Будапешт, Братислава, София, Белград, Бухарест рез­ко и диспропорционально выделяются на экономической карте стран ЦВЕ.

В экономической жизни региона всегда исключительно важную роль играли портовые комплексы. Крупнейшие порты Европы - Рот­тердам (300 млн. тонн грузооборота в год), Антверпен, Марсель, Гам­бург, Генуя, Барселона. Через европейские порты проходит больше половины мирового товарооборота. Развитие портовых комплексов связано, прежде всего, с непрерывно углубляющейся интеграцией За­рубежной Европы в мировое хозяйство.

В 1990-х га быстро возросла роль технопарков и технополисов, осо­бенно в Западной Европе, Сегодня они составляют организационную основу инновационных процессов, играют решающую роль во внед­рении высоких технологий в производство. Наиболее эффективные из них: Парк бизнеса и науки в г. Энсхеде в Нидерландах, в ФРГ, София-Антиполис во Франции.

В территориальной структуре НИОКР растет роль крупнейших аг­ломераций. Например, в Германии в условиях приоритетного значения науки усилились позиции агломераций , Гамбурга и даже Рейнско-Рурской конурбации, где в староиндустри­альных ядрах с прежней гипертрофией тяжелой промышленности ‘произошло резкое и прогрессивное обновление функциональной.структуры. Теперь в Рурской области насчитывается 120 тыс. студен­тов и 100 тыс. шахтеров.

Современная сеть НИОКР отличается очень большой территори­альной дисперсией. Предприятия компании «Сименс», крупнейшего в ФРГ разработчика и производителя компьютерного оборудования, размещены преимущественно на юге, юго-западе страны, а также в Берлине. Это связано с широкой сетью поставщиков в этих районах с сотнями узкоспециализированных городков (у «Сименса» более \30 тыс. поставщиков).

Транспортная система Зарубежной Европы - одна из лучших в мире, а ее значение для развития региона трудно переоценить. Она создает одно из важнейших условий эффективной работы всех эконо­мических субъектов в условиях современной глобальной экономики, которая базируется на сложнейшем переплетении связей между субъектами экономических отношений, когда «ближайшие» коллеги по бизнесу, так же как и оптовые склады товаров, находятся за тысячи километров друг от друга. Европа - регион самой развитой, террито­риально насыщенной транспортной инфраструктуры на планете. Ис­торически развитие разнообразных коммуникационных сетей стало одним из ключевых факторов общеевропейской интеграции.
Наиболее густая и качественная транспортная сеть - в , особенно в Германии и Великобритании. Современной «фи­лософией» функционирования транспорта стала широко внедряемая на Западе концепция работы под лозунгом «точно в срок». Главный вид транспорта - автомобильный, который обеспечивает 2/3 грузообо­рота и 4/5 пассажироперевозок.

В большинстве стран Западной Европы на одну семью приходится более одного автомобиля (в Германии 450 автомашин на 1000 жите­лей). Хорошо развит и общественный транспорт, где в последнюю четверть века ключевую роль играют автобусы.

Железнодорожный транспорт, один из символов индустриальной эпохи, постепенно сдает свои позиции. Традиционные железнодорожные перевозки дороги, медленны и не выдерживают конкуренции с авто- и авиаперевозками. В Великобритании, например, за вторую половину прошлого века разобрали тысячи километров железнодо­рожного полотна. Правда, одновременно прокладывались скорост­ные железнодорожные магистрали, особенно большое внимание это­му уделяли Франция и .

После Второй мировой войны велось активное строительство нефте-, газо- и продуктоводов в том числе из России (прежде - из СССР) и арабских стран Средиземноморья, продолжающих играть важную роль в энергоснабжении региона.

Большая административная карта Европы.

1. Характерные черты ЭГП, географии природных ресурсов и населения зарубежной Европы.
1) ЭГП стран Зарубежной Европы определяется двумя главными чертами:
- соседским положением этих стран по отношению друг к другу;
- приморским положением подавляющего большинства стран, многие из которых расположены вблизи от самых оживленных морских путей.
2) География природных ресурсов:

Карта промышленности и сельского хозяйства Зарубежной Европы.

В северной части распространены как рудные полезные ископаемые, так и топливные;

Гидроэнергетические ресурсы довольно велики, но приходятся в основном на районы Альп, Скандинавских и Динарских гор.

3) География и характеристики населения:

Зарубежная Европа является главным мировым очагомтрудовой иммиграции;

Подавляющее большинство из 62 народов региона относится к индоевропейской языковой семье;

Уровень урбанизации один из самых высоких в мире.

2. Основные черты территориальной структуры расселения и хозяйства зарубежной Европы.

Европа - один из наиболее густо населенных регионов мира м населением свыше 100 человек на 1 кв.км. Размещение населения, прежде всего определяется географическим положением городов. В Зарубежной Европе преобладает западноевропейский тип города. Экономическую мощь региона составляют в первую очередь четыре страны, входящие в "большую семерку" стран Зпада - ФРГ, Франция, Великобритания, Италия.

3. Основные черты структуры и размещения ведущих отраслей промышленности и главные промышленные районы.

Машиностроение - ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. На эту отрасль приходится 1/3 всей промышленной продукции региона и 2/3 его экспорта. Ориентировано машиностроение прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, более всего тяготеет к крупным городам и агломерациям. Но например, в ФРГ, Бельгии, Нидерландах, Великобритании, Чехии машиностроение рассредоточено.

4. Основные черты размещения сельского хозяйства и его типы.

Главные отрасли сельского хозяйства - растениеводство и животрноводство, которые распространены повсеместно, сочетаясь друг с другом. Под воздействием природных и исторических условий в регионе сложилось три типа с/х:

Североевропейский (преобладание молочного животноводства) распространен в Скандинавии, Финляндии, а также в Великобритании;

Среднеевропейский (преобладание молочного и молочно-мясного животноводства);

Южноевропейский (преобладание растениеводства) распространен в Южной Европе.

5. Основные черты региональной транспортной системы зарубежной Европы.

Региональная транспортная система зарубежной Европы относится к западноевропейскому типу. Очень высока густота движения, велика роль международных и транзитных перевозок. Конфигурация сухопутной сети региона очень сложна. Но основной ее каркас образуют магистрали широтного и меридионального направлений, имеющие международное значение.
6. Основные черты географического рисунка населения и хозяйства зарубежной Европы.
Основной чертой расселения населения и хозяйства является их близкое расположение по отношению к "центральной оси" развития, простирающейся по территории восьми стран. Ее стержнем служит "главная улица Европпы" - линия Рейн - Рона. В границах это "оси" живет 120 млн человек при плотности 300 человек на 1 кв. км и сосредоточено 2/3 всего экономического потенциала региона, находятся его главные промышленные регионы.
7. Субрегионы зарубежной Европы.
Существует два подхода к выделению субрегионов зарубежной Европы:
1) При подразделении на 2 субрегиона различают Западную и Центрально-Восточную Европу;
2) Принято подразделять зарубежную Европу на 4 субрегиона: Северную, Западную, Южную и Восточную Европу.
8. ФРГ как самая экономически мощная страна зарубежной Европы.

Федеративная Республика Германия.

ФРГ- самое мощное в экономическом отношении государство зарубежной Европы. Эта страна входит в состав «большой семерки» стран Запада. Она играет значительную роль в мировой экономике и политике. Важнейшая особенность ЭГП ФРГ - это ее центральность. По форме правления ФРГ - парламентская республика с двухпалатным парламентом (бундестаг и бундесрат) и правительством, которое возглавляет канцлер. По форме административно-территориального устройства - федеративное гос-во, состоящее из 16 исторических земель. Это самая большая по численности населения страна зарубежной Европы, но это и страна с очень сложной демографической ситуацией. ФРГ - одна из наиболее высокоурбанизированых стран мира. Эта страна находится на постиндустриальной стадии развития. По размерам промышленного производства ФРГ занимает четвертое место в мире. Территориальная структура хозяйства ФРГ отличается полицентрическим характером. Географический рисунок хозяйства ФРГ в первую очередь определяется размещением ее главных промышленно-городских агломераций.


Понятие территориальной структуры Различие, дифференциация в размещении отраслей хозяйства, возникшее в результате воздействия факторов размещения Факторы размещения: Природно-ресурсный, трудовой, ЭГП, научный, транспортный, экологический, концентрации производства








Старопромышленный район Рура Рурский урбанизированный регион, сложившийся на базе одноименного каменноугольного бассейна, по числу жителей несколько превышает Берлинскую городскую агломерацию. Это образование уже совершенно иного типа, состоящее из поли структуры, среди городов которой наиболее известны Эссен, Дортмунд и Бохум. Однако Рур, численность населения которого до 1914 быстро возрастала, в 1960–1980-х годах потерял почти полмиллиона своих жителей. Тем не менее города, примыкающие к Рейну, продолжают процветать. С началом всемирных угольного (1958) и стального (1975) кризисов Рурская область перешла в фазу структурных преобразований, сопровождавшуюся большими экономическим трудностями. Несмотря на государственные субсидии, в настоящее время осталось лишь 6 шахт и 3 коксодобывающих предприятия. За период с 1980 по 2002 г. исчезли около рабочих мест в добывающей отрасли, в то время как в секторе услуг появилось более новых рабочих мест. Лишь с опозданием стали развиваться новые индустриальные(авто- и машиностроение, электротехника, точная механика) и неиндустриальные (банковский сектор, информационные технологии) отрасли. С начала 90-х г.г. Эмшер, долгое время служивший лишь местом стока производственных вод предприятий, был ренатурализован кризисовсубсидииотраслиавто-машиностроениеэлектротехника Эмшер


Рурский район Новое промышленное строительство в Рурском районе в 5070-х годах привело к невиданной концентрации там промышленности: на 10 тыс. км 2 более 12 тыс. предприятий. Где еще такое было в мире?! В сухом, жарком, задымленном Руре до предела обострилась проблема водоснабжения. Вместе с тем уже с 60-х годов многое в Руре стало изменяться под влиянием науки, техники, деловых интересов, государственной политики, социальных перемен, движения экологистов («Партии зеленых») и т. д. Оказалось, что Германии стало экономически невыгодно добывать много дорогого каменного угля, если страна может позволить себе покупать достаточно другого, гораздо лучшего топлива. Существенно меньше стали потреблять угля черная металлургия и электростанции. Так, в 1950 г. на 1 т чугуна расходовали почти 1 т кокса и более 1 т угля как топлива, а в 1970 г. лишь 0,5 т кокса. К тому же с 1962 г. в ФРГ прекратили строительство доменных печей; доменное производство стали сокращать. В 70-x годах на производство 1 кВт ч электроэнергии требовалось 0,58 кг каменного угля, а в 80-х годах лишь 0,35 кг. Еще более серьезная перемена: Рурский район потерял свое былое (вековое!) значение «кузницы германского оружия», «пушечной империи Круппа» и т. п. Руру не нужно так много металла, как прежде. Когда во второй половине 50-х годов ФРГ начала заново создавать бундесвер в составе НАТО по нормам и требованиям США, ему потребовалось в основном высокоточное, более легкое вооружение, базирующееся на высоких технологиях, а не мощная металлоемкая стрелковая, артиллерийская и бронетанковая техника, броневые листы, плиты и т. п. Главные «пакеты военных заказов» переместились на юго- запад и юг ФРГ, в Баварию.


Особенности старопромышленных районов Европы Преобладание базовых отраслей Скопление крупных городов в пределах территории Подвержена значительной реконструкции Другие примеры Ланкашир, Йоркшир. Западный Мидленд Северный район и Лотарингия Саар Верхнесилезский




Лондонский столичный регион Лондон важнейший экономический и финансовый центр Великобритании и Европы, один из мировых финансовых центров. Валовый региональный продукт города составил 365 млрд $ (17 % ВВП Великобритании). Экономическое значение же всей Лондонской агломерации ещё выше региональный продукт составил 642 млрд $.Великобритании Европымировых финансовых центров$ВВП Важнейшая отрасль экономики города финансы, включая банковский сервис, страхование, управление активами; в Лондоне расположены штаб-квартиры крупнейших банков и финансовых компаний, включая такие как HSBC, Reuters, Barclays. Один из крупнейших мировых центров валютной и фондовой торговли Лондонская фондовая биржа. На протяжении веков средоточием городской финансовой жизни является деловой район Сити.HSBCReutersBarclays Лондонская фондовая биржа Сити Второй по значимости отраслью в экономике Лондона является информационная. В столице располагается штаб квартира Би-Би-Си, одной из крупнейших медиа-корпораций в мире. В Лондоне издаются популярнейшие газеты, в числе которых The Times, издаваемая почти 700-тысячным тиражом ежедневно, The Sun, The Daily Mirror и другие.Би-Би-СиThe TimesThe SunThe Daily Mirror В Лондоне располагаются штаб-квартиры множества английских и транснациональных компаний, среди которых BP, Royal Dutch Shell, Unilever, Corus Group, SABMiller, Cadbury Schweppes и др. Центральные офисы более 100 из top500 крупнейших европейских компаний расположены в британской столице.BPRoyal Dutch ShellUnileverCorus GroupSABMillerCadbury Schweppes Лондон остаётся одним из крупнейших промышленных центров Британии. Промышленность города и пригородов представлена машиностроением (автомобилестроение, электронная промышленность, станкостроение, судостроение и судоремонт и др.), широко развита лёгкая, пищевая, нефтеперерабатывающая и нефтехимическая отрасли, полиграфия и др. Одним из важнейших источников дохода для Лондона является туризм. В 2003 году эта отрасль обеспечивала постоянной работой человек. За год приезжие оставляют в Лондоне 5 млрд £. По популярности у туристов город уступает только Парижу.туризм 2003 году£Парижу Несмотря на то, что когда-то Лондон был одним из крупнейших портов Европы, сейчас он даже в Великобритании находится лишь на третьем месте. Ежегодный грузооборот 50 млн тонн грузов.Европы Великобритании






Районы нового освоения Для давно освоенной территории зарубежной Европы районы нового освоения в общем не характерны. Обычно к ним относили только северную часть Скандинавии. Но открытие в начале 60-х гг. крупного нефтегазоносного бассейна в акватории Северного моря изменило ситуацию. К началу 90-х гг. на этом "золотом дне" было выявлено более 250 месторождений нефти и природного газа. Кроме того, в Нидерландах недалеко от побережья находится одно из крупнейших в мире газовых месторождений. Район Северного моря удовлетворяет 1/3 потребностей зарубежной Европы в нефти и 2/3 потребностей в природном газе. Ныне море буквально "нашпиговано" буровыми платформами, по дну его проложено несколько тысяч километров трубопроводов. Но в связи с этим возникает немалая экологическая угроза, не говоря уже о рыболовстве, которому нанесен непоправимый ущерб.


Норвежские североморские территории Состояние экономики Норвегии в 60-е было удручающим, поэтому добычей нефти в Норвегии занимались преимущественно иностранные компании. В 1969 году было открыто первое нефтяное месторождение Экофиск. Сейчас у побережья Норвегии найдено множество нефтяных месторождений, а Норвегия находится на 5 месте в мире по экспорту нефти. Нефтяной столицей Норвегии считается Ставангер, где расположена штаб-квартира компании Statoil (Статойл), 70% акций которой принадлежит государству...

Слайд 1

Тема: Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства
План урока:
1.Три типа структуры мирового хозяйства
2. Воздействие НТР на отраслевую структуру мирового хозяйства
3. Основные модели мирового хозяйства
4. Территориальная структура мирового хозяйства
5.Региональная политика: сглаживание диспропорций

Слайд 2

Три стадии развития мировой экономики.
Исторический опыт говорит о том, что в своем развитии человеческое общество проходит три последовательные стадии: - доидустриальную (аграрную); - индустриальную; - постиндустриальную. Каждый из них соответствует свой вид отраслевой структуры хозяйства

Слайд 3

При аграрной структуре хозяйства основным источником материальных благ является сельское хозяйство и смежные с ним отрасли (лесное хозяйство, охота, рыболовство). Такая структура хозяйства преобладает в наименее развитых странах Африки и Юго - Восточной Азии. На пример: в структуре ВВП Сомали, Эфиопии, Афганистана, Камбоджи, Непала на долю с/х приходится более 50%.
Аграрная структура хозяйства
СТРАНЫ, ГДЕ ДОЛЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕ- ЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ БОЛЕЕ 50%, НАЗЫВАЮТСЯ АГРАРНЫЕ.

Слайд 4

Индустриальная структура хозяйства
Индустриальная структура хозяйства сложилась после промышленных переворотов второй половины 18 – первой половины 19 веков. Основной источник ВВП промышленность. На пример: некоторые страны СНГ, Восточной Европы, Балтии, Азии и Латинской Америки.
СТРАНЫ, ГДЕ ДОЛЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕ- ЛЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ БОЛЕЕ 30%, НАЗЫВАЮТ ИНДУСТРИАЛЬНЫМИ

Слайд 5

Постиндустриальная структура хозяйства
Наиболее характерной чертой является преобладание непроизводственной сферы деятельности над производственной. Главные признаки:
в экономике – переход от производства товаров к производству услуг;
2. в сфере науки – развитие наукоемких производств;
3. в сфере управления – принятие решений на основе новейшей информационной техники и технологии;
4. в сфере занятости – преобладание работников умственного труда
5. в сфере экологии – установление надежного контроля за состоянием окружающей среды.
СТРАНЫ, ГДЕ ДОЛЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕ- ЛЕНИЯ В СФЕРЕ УСЛУГ БОЛЕЕ 60%, НА- ЗЫВАЮТСЯ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНЫЕ.

Слайд 6

Слайд 7

Влияние НТР на мировое хозяйство
НТР
Изменение техники производства
Формирование эпохи «информационного общества» - быстрое развитие непроизводственной сферы
Автоматизация производства, широкое использование ЭВМ
Внедрение принципиально новых технологий
Изменение структуры производства
Создание новых материалов
Изменение географии размещения отраслей хозяйства

Слайд 8

Структура мирового хозяйства
Мировое хозяйство
Производственная сфера 1/3 ВВП
Непроизводственная сфера 2/3 ВВП
Промышленность
Транспорт, связь
Сельское хозяйство
Строительство
Наука, культура, образование, здравоохранение
Услуги: 1.потребительские 2. деловые

Слайд 9

Промышленность
Обрабатывающая промышленность -9/10
Добывающая промышленность – 1/10
«Авангардная тройка»-электроэнергетика, машиностроение, химическая промышленность
Снижение объясняется: 1.уменьшением энерго- материалоемкости производства; 2. заменой натурального сырья синтетическим.

Слайд 10

Транспорт
Железнодорожный
Автомобильный
Морской
Авиационный
Массовые промышленные и сельскохозяйственные грузы, пассажиры на средние расстояния
Внутригородские пассажироперевозки, доставка груза «от двери до двери».
Международная торговля, перевозка туристов.
Перевозка пассажиров на средние и дальние расстояния

Слайд 11

Основные модели мирового хозяйства
Двучленная модель
Экономически развитый Север
Развивающийся Юг

Слайд 12

Трехчленная модель мирового хозяйства
Центр
полупериферия
периферия
25 -30 развитых стран Севера
НИС Азии, страны-члены ОПЕК, «продвинутые страны» Латинской Америки, Азии и Африки, некоторые страны с переходный экономикой.
100 развивающихся стран Юга.

Слайд 13

Десятичная модель мирового хозяйства.

Слайд 14

Территориальная структура мирового хозяйства (ТСХ)
ТСХ- это совокупность определенным образом взаиморасположенных территориальных элементов, находящихся в сложном взаимодействии друг с другом.

Слайд 15

ТСХ высокой степени зрелости- в экономически развитых странах:
Высокоразвитые районы. (Большой Лондон, Калифорния)
Старопромышленные районы (Рур в ФРГ, Йоркшир в Великобритании)
Аграрные районы (Юг Италии, Греция, западная часть Франции)
Районы нового освоения (Северное море, Север Канады).

Слайд 16

ТСХ высокой степени зрелости- в экономически развитых странах: насыщена транспортными узлами, районами интенсивного сельского хозяйства,центрами рекреации и туризма

Слайд 17

4 типа районов по типу территориальной структуры хозяйства: 1.Высокоразвитые: районы, в которых сосредоточено наукоемкое производство, штаб-квартиры фирм(штат Калифорния в США, Лондонский район Великобритании, Московский район в России)

Слайд 18

2.Старопромышленные районы районы, в которых сосредоточены старые отрасли –каменно-угольная промышленность, железнодорожная отрасль, судостроение(Рурский р-он в ФРГ, Уральский район в России)

Слайд 19

3.Аграрные-слабозатронутые индустриализацией, с сельскохозяйственной специализацией районы: юг Италии, центральные районы Франции

Слайд 20

4.Районы нового освоения необжитые, но богатые природными ресурсами районы: север Канады, Аляска; центральная, северная,западная часть Австралии; Сибирь и Дальний восток России


1. Введение: территориальная структура населения и хозяйства Характеристика: В основном сложилась еще в XIX в. Главный фактор размещения: природно-ресурсный. Возникновение угольно-металлургических районов; После 2 Мировой войны: главные факторы – трудовые ресурсы и выгоды ЭГП; В последнее время огромную роль играют факторы наукоемкости и экологический; Насчитывается примерно 400 городских агломераций и около 100 промышленных районов; «Центральная ось» развития – территория 8 стран: линия Рейн-Рона. Здесь живет 120 млн. человек и здесь сосредоточено 2/3 всего экономического потенциала региона.


4. Отсталые аграрные районы В зарубежной Европе есть еще немало довольно отсталых, преимущественно аграрных районов: Юг Италии (40% территории страны, >35% населения и только 18% занятых в промышленности); западная часть Франции; центральная и юго-западная части Испании; некоторые области Португалии и Греции Все они расположены за пределами «центральной оси». Проблема подъема отсталых районов еще более актуальна и для многих стран Восточной Европы.


5. Районы нового освоения 1)В начале 60-х гг. произошло открытие крупного нефтегазоносного бассейна в акватории Северного моря; 2) к середине 90-х гг. там было выявлено более 450 месторождений нефти и природного газа – самые крупные – Статфьорд, Экофиск и Тролль; 3) В Нидерландах – одно из крупнейших в мире газовых месторождений – Слохтерен; Р-н Северного моря удовлетворяет 1/3 потребностей зарубежной Европы в нефти и 2/5 в природном газе. Но в связи с этим возникает немалая экологическая угроза, не говоря уже о рыболовстве, которому нанесен непоправимый ущерб.


6. Влияние международной экономической интеграции на территориальную структуру хозяйства Благоприятные предпосылки для развития интеграции: территориальная близость; высокая освоенность территории; высокий уровень социально-экономического развития; хорошая транспортная обслуженность. За время существования ЕС все это уже привело к дальнейшему сращиванию территориальных структур хозяйства отдельных стран. Кроме того, происходит формирование пограничных интеграционных районов: ФРГ и Франция, Франция и Бельгия, Франция и Италия и тд.

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "География"

Готовые презентация по географии способствует восприятию и осознанию школьниками изучаемых материалов, расширению кругозора, изучению карт в интерактивной форме. Презентации по географии будут полезны как школьникам и студентам, так и учителям и преподавателям. В данном разделе сайта Вы можете скачать готовые презентации по географии для 6,7,8,9,10 класса, а также презентации по экономической географии для студентов.