Автолизинг для физических лиц в беларуси. Стоит ли связываться с автолизингом

Каждый раз, когда белорус собирается отдать большую сумму денег за тот или иной товар, в его голове сама собой всплывает мысль: «Где-то меня обманули». Во время автомобильного хапуна, случившегося в уходящем году, обманщиков стало больше. И на этом неблагоприятном фоне государство открыло новую возможность приобретения машины - в лизинг. «Очередная кабала», - подумали многие. Бесспорно, быть должником никто не любит, но все же 200 человек в месяц «ввязываются». Что ими движет? Мы задали несколько неудобных вопросов представителю лизинговой компании, а также узнали мнение клиентов.

До прошлого года в Беларуси слово «лизинг» использовалось лишь в беседах между предпринимателями. С 2014-го оно перешло в вокабулярий людей, далеких от бизнеса. Лизинговые компании отметили стремительный рост числа клиентов - примерно в два раза. Показатели подросли и за счет тех, кому был «очень нужен» автомобиль - за год услугой воспользовались примерно 2 тысячи человек. Эксперты в вопросах покупок машин не раз предвещали дно рынка, но покупатели все равно выплывали: как видим, и после третьей волны автобума люди находят деньги. А если поскрести по сусекам не выходило, обращались за 40%-ными кредитами или 20%-ным лизингом. Признаться, мы сами относимся к подобным затеям со скепсисом. Но если кредит можно просто не любить за высокие ставки, то предмет нелюбви к лизингу толком и не определишь. Лизинг - темная лошадка, а потому страшен и вызывает недоверие. С настроением «как бы не обманули» мы попытались купить условный автомобиль за $10 тысяч с помощью Елены Симончук, замгендиректора по развитию одной столичной лизинговой компании.

- Признайтесь, на чем вы зарабатываете?

- Мы, как и банки, зарабатываем на процентах - как бы «одалживая» вам как клиенту деньги в виде автомобиля. Только не белорусские рубли, как в кредит под ставку 40%, а в привязке к доллару под ставку 20%. Это компромисс - предлагаем лучшие условия, чем банк, но, разумеется, не бесплатно. Опасность для людей представляет обвал рубля (наподобие декабря 2014 года: вчера доллар стоил 11 тысяч, сегодня - 14). В основном же условная единица растет медленно. Тем, у кого зарплата привязана к доллару, опасаться нечего. Однажды мы сравнили кредит и лизинг, полученные на три года, при ежемесячной выплате в $300. Вот что вышло:

Сама ставка (те самые 20%) может вырасти в трех случаях: если вырастут инвестиционные расходы (расходы на страховку, доставку автомобиля и т. д.), если финансирующий банк поднимет ставку и если изменится законодательство (например, поднимут ставку НДС, введут налог на прибыль, «налог на лизинг» и т. д.).

- Ставки, проценты… Все эти слова не дают четко понять, сколько придется переплатить в итоге. Нас же интересует конечная цифра - насколько вырастет цена нашей условной машины за $10 тысяч?

- Калькулятор расчета для машины за $10 тысяч выглядит примерно так. Условия: $3 тысячи аванса, лизинговая ставка в 20% годовых (от недостающей суммы в $7 тысяч). Обычно лизинг берут на три года, то есть ориентироваться стоит на $261 в месяц и переплату на 8% в год. Последняя цифра означает, что, обратившись к лизингу на таких условиях, вы в итоге заплатите на $800 больше в год, то есть переплатите $2,4 тысячи за три.

Можно выкупить автомобиль досрочно - так сказать, погасить долг, не ждать истечения трех лет. После одного года (не раньше) это будет стоить $5,1 тысячи (конечная переплата - $1232, в месяц - $103), после двух - $2,78 тысячи (переплата - $2044). Цифры немалые, но не такие пугающие, как при кредите. Скажем максимально упрощенно: когда не хватает чуть-чуть денег, вам подойдет кредит в белорусских рублях на небольшой срок. На большие суммы и на длительные сроки автолизинг в валюте целесообразнее.

- С кредитом все понятно: занимаем деньги и платим процент за пользование ими. Предмет лизинга (автомобиль) остается в пользовании компании, а клиент фактически платит за его аренду, пока не выкупит. Это неприятно как минимум психологически: машина мне не принадлежит.

- С вопросом собственности связаны основные страхи наших клиентов. Действительно, собственниками являемся мы. Но это не должно вызывать неудобств - единственной работой клиента остается своевременная оплата. На границе вопросов не возникает (клиент не собственник, но владелец) - достаточно показать договор. Его вообще лучше всегда возить с собой в бардачке. Продать машину не получится, но ее можно выкупить (о чем мы уже говорили) или вернуть компании в зачет более нового автомобиля. В последнем случае переплаты будут меньшими. На Западе это распространенная практика - менять лизинговые машины раз в год и получать с каждым разом все меньшие ставки.

О собственности вспоминают и при ДТП. Страховка оформляется при заключении договора - речь идет исключительно об «АвтоКАСКО». В некоторых фирмах есть специальный сотрудник, «страховой комиссар». Он и решает эти проблемы, освобождая клиента от беготни и нервов.

Еще один распространенный страх - лизинговая компания может забрать свою собственность, используя лазейки в законодательстве. Скажу так: нам забирать машину невыгодно, ведь ее нужно продать, чтобы вернуть свои деньги. О том, как быстро на современном авторынке дешевеют даже популярные модели, знают все. Вот пример. В 2014 году клиент покупал Range Rover за $164 тысячи. Заплатил аванс 20%, остальные 80% заплатили мы. В 2015-м он вернул нам автомобиль. Его стоимость на рынке составила уже $65 тысяч. Для нас это были убытки, нам гораздо выгоднее, если человек исправно платит по лизингу. Единственное основание для изъятия - неуплата (в нашей компании - более двух месяцев).

- Из-за того, что лизинговая компания является собственником, клиент может вас подставить: это и «письма счастья», и даже конфискация при повторной пьяной езде. Люди этим пользуются?

- Письма о нарушениях скорости, зафиксированных камерами, мы перенаправляем клиентам. От конфискации машины при повторном пьяном вождении мы огородили себя сами - в договоре прописано, что автомобиль изымут после первой поездки в состоянии опьянения. Также мы, как собственники машины (объекта повышенной опасности), можем стать ответчиками по иску о моральном ущербе в пользу потерпевших от ДТП с тяжелыми последствиями. Но таковы профессиональные риски - они есть при любой деятельности.

Самым неприятным инцидентом был «угон». Клиент взял автомобиль в лизинг, уехал за границу и… не вернулся. Прекратил выплаты, перестал выходить на связь. В правоохранительных органах нам сказали, мол, вы же передали машину во владение, формально клиент ее не угнал, а просто уехал. Но это исключительный случай.

Мы связались с Вадимом, программистом из Минска, который с помощью лизинга три месяца назад стал обладателем новой Skoda, и попросили его вспомнить все неприятности, с которыми он столкнулся, - в противовес словам сотрудника компании. «В день, когда я забирал машину, возникли вопросы с бумагами: я не совсем понял, какие цифры там указаны, - рассказал молодой человек. - Правда, в дальнейшем этот инцидент продолжения не имел. Когда ставил Skoda на учет, просто отдал пакет документов. Когда останавливали сотрудники ГАИ, в придачу к положенным правам, страховке, техпаспорту, свидетельству о прохождении ТО передавал договор о лизинге. Есть минус в том, что гарантия на новую модель в моем случае выдавалась на два года, а не на три, как обычно. Так произошло, потому что этот дилер ставит именно такие условия при продаже юрлицу (им выступает лизинговая компания). Для меня важным пунктом была возможность выплат через ЕРИП, то есть с помощью интернета. Походы в банки или отделения почты, стояния в очереди раз в месяц для меня были бы печальными моментами. Конечно, жалко, что приходится переплачивать, отдавать какую-то сумму, когда ты уже сравнительно долго катаешься на автомобиле. Кажется, за что платишь? Но это исключительно психологический нюанс».

На психологию делает упор и минчанка Марина, воспользовавшаяся услугой лизинга для покупки Renault Duster полгода назад: «Мне было сложно перетерпеть. Очень хотелось новую машину „именно сейчас“. Спустя какое-то время я поняла, что за месяцев шесть могла бы подкопить нужную сумму. Среди отрицательных моментов запомнился сбор бумаг - лизинговой компании нужно подтверждение, что ты являешься платежеспособным человеком, что у тебя достаточно высокий и стабильный заработок. Мне понадобилась неделя. Как мне кажется, это услуга для тех, кто не умеет копить, но в принципе может позволить себе новый автомобиль. Психологически сложно осознавать, что машина, по сути, не твоя и ты не можешь ей полностью распоряжаться. Так, нельзя идти работать в такси - глупый пример, но все же. Из-за страхования по „АвтоКАСКО“ мне пришлось составлять список тех, кто когда-либо может сесть за руль. В противном случае выплат можно не ждать. Позже я столкнулась с еще одним минусом: предприятие, в котором я работаю, выплачивает небольшие суммы на амортизацию и „за бензин“, когда сотрудники используют личный транспорт в рабочих целях. Легально с лизинговым автомобилем это сделать нельзя». (На самом деле для этого необходимо заключить договор между сотрудником и предприятием, а от лизинговой компании получить визу «не возражаем». - Прим. Onliner.by.)

Начальник отдела продаж одного из столичных дилеров Руслан Плясунков считает, что выгода лизинга на фоне кредитов временна: «Сейчас ставка по кредиту (40%) и лизингу (20%) отличается ровно в два раза. Но это пока. Как только существенный дисбаланс уравняется, лизинг будет не таким привлекательным. Лизинговые компании тоже не будут стоять на месте, они медленно устремятся к западному стандарту: ставка в 3-5%, отсутствие первоначального взноса, trade in для получения нового автомобиля в зачет старого, купленного в лизинг. Но это пока мечты. В реальности мы располагаем именно двадцатью процентами. Если клиентам предлагают меньше - скорее всего, это уловка, такие условия невыгодны компаниям. В таких случаях в договорах стоит искать скрытые доплаты, например фразу „Оплата по курсу Нацбанка + 2%“. По наблюдениям дилера, около 70-80% от всех машин, купленных не за собственные средства, - это лизинг с физлицами».

Компания «АвтоТрейдЛизинг» оказывает услуги лизинга для физических и юридических лиц. Данная услуга в Беларуси появилась относительно недавно и почти сразу же начала набирать популярность у обычных жителей республики и у субъектов хозяйствования. Сначала к финансовому лизингу клиенты прибегали осторожно, относились к нему с опаской. Но стоило физическим и юридическим лицам «распробовать его на вкус», как они быстро пришли к выводу, что лизинг дает множество преимуществ и частным, и корпоративным клиентам лизинговых организаций.

Лизинг для юридических лиц: особенности и выгода

Лизинг для юридических лиц позволяет отечественным компаниям оптимизировать финансовые потоки предприятия, перенаправляя незадействованные в платежах средства на прочие, более острые для фабрики или завода, цели. Лизинг позволяет белорусским субъектам хозяйствования проводить модернизацию предприятия, совершенствовать и расширять техническую базу без изъятия из оборота существенных финансовых средств, увеличивать мощность, работать на новом оборудовании (что особенно важно сейчас, когда технологии стремительно развиваются), начинать новое производство без огромных единовременных трат, которые (не будь возможности лизинга!) очень сильно осложнили бы финансовую деятельность любого предприятия.

Дополнительный коридор для финансового лавирования компаниям республики, прибегнувшим к лизингу, предоставляет возможность отнести лизинговые платежи на себестоимость и растянутость лизинговых платежей (наличие отсрочки). Взять в лизинг в Минске, как и по всей республике, отечественные заводы, фабрики, частные фирмы могут не только офисную технику и транспортные средства, а и недвижимость, спецтехнику, оборудование, строительную технику.

Лизинг для физических лиц: преимущества

Дополнительное поле для финансового маневра предоставляет белорусам лизинг для физических лиц . Но у населения республики пока финансовый лизинг все же не так востребован, как у юрлиц. В лизинг жители страны предпочитают брать, в основном, машины. Приобретение в лизинг жилья пока не так популярно, но также начинает набирать обороты.

Обращайтесь за бесплатной консультацией к нашим специалистам!

Виды лизинга

Такая форма отношений, как лизинг, классифицируется по многим признакам, делится на соответствующие категории. Не все формы лизинга реализуются на территории Республики Беларусь.

Касательно предмета аренды:

  • Чистый . Траты по обслуживанию предмета сделки кладутся на получателя имущества.
  • Полный . При таком типе оплату за ремонт, техобслуживание и другие затраты ложатся на лизингодателя.
  • Частичный . Расходы по обслуживанию делятся примерно поровну между лизингодателем и лизингополучателем.

По виду финансирования:

  • Срочный . Представляет собой единоразовую аренду с возвратом в указанный срок.
  • Возобновляемый . Соглашение сторон продляется после окончания указанного термина. Существует особый тип возобновляемого лизинга – генеральный: не требуется заключение новых договоров, чтобы включить в список арендуемого имущества и другое.

Относительно участников:

  • Прямой . Лизингодатель сам передает свое имущество в аренду. В сделке участвует стороны.
  • Косвенный . Передача предмета сделки происходит с помощью посредника – третьей стороны.
  • Раздельный (акционерный). Самая сложная схема лизинга, в которой могут участвовать несколько лизингодателей. Нередко привлекаются средства у банков, осуществляется страхование предмета сделки.

По виду имущества:

По отношению к степени окупаемости:

  • Полная . Если в процессе использования имущество амортизируется, результатом является полный либо близкий к данному показателю износ, имущество обычно окупается полностью.
  • Неполная . На протяжении срока действия договора лизинга, имущество изнашивается лишь частично. В таком случае и окупаемость будет частичная.

По признакам окупаемости (либо условиям амортизации):

    Финансовый лизинг . Такую форму лизинговых взаимоотношений еще называют капитальной. На протяжении срока действия соглашения, осуществляются выплаты по лизингу, которые включают в себя затраты на амортизацию, прибыль лизингодателя, дополнительные издержки.

    После окончания срока соглашения, лизингополучатель имеет право приобрести в собственность имущество по остаточной стоимости либо вернуть предмет сделки лизингодателю.

    Оперативный лизинг . Имеет также название «сервисный». При таком типе лизинга, расходы лизингодателя не покрываются полностью на протяжении термина действия одного соглашения. Обычно контракт заключается на непродолжительный срок -- до 2-3-х лет.

Касательно принадлежности сторон соглашения:

  • Внутренний . Стороны сделки являются резидентами одного государства.
  • Внешний (международный). Кто-либо из участников соглашения принадлежит к другой стране. В зависимости от того, кто является зарубежной стороной, данный вид делится на импортный и экспортный.

По отношению к наличию либо отсутствию различных льгот, лизинг бывает с применением данных привилегий либо без них. Льготы могут касаться налогообложения имущества, НДС, укоренной амортизации и прочее.

Типы лизинга по характеру платежей

Форма, график и другие параметры осуществления выплат по лизингу определяются сторонами сделки и фиксируются в соглашении сторон. Формы расчета бывают:

  • Денежная форма расчета . Выплаты происходят посредством внесения платежей в денежном эквиваленте.
  • Компенсационная форма расчета . Может происходить как расчет взаимно предоставляемыми услугами между лизингодателем и лизингополучателем. Встречаются случаи, когда получатель отдает второй стороне часть товара, который выпущен на взятом в лизинг оборудовании.
  • Смешанная форма расчета подразумевает использование двух вышеуказанных типов.

Согласно методу начисления, платежи разделяются на:

  • с конкретной, фиксируемой суммой;
  • с авансом;
  • приемом в расчет выкупа предмета лизинга по остаточной стоимости;
  • по периодичности внесения: ежемесячные, ежегодные, квартальные, полугодовые и др.;
  • по размерам выплат: равными частями, в порядке увеличения размера взносов, в порядке увеличения объема платежей.

Обеспечение лизинга

В зависимости от обеспеченности договора, различается степень риска лизингодателя. Лизинговые сделки бывают:

  • Необеспеченными . Получатель просто обязуется исполнять обязательства, прописанные в лизинговом соглашении.
  • Частично обеспеченными . Обычно имеется некий депозит, страхующий сделку. Депозит сохраняется в неизменном виде.
  • Обеспеченными (гарантированными) . Риски берут на себя несколько субъектов.

Компания «АвтоТрейдЛизинг» предлагает отличные условия. Параметры договора согласовываются индивидуально. Звоните или оставляйте заявку на сайте, чтобы стать лизингополучателем!

Теперь физические лица могут приобретать автомобили в лизинг. Что это за «зверь» такой? Чем лизинг отличается от кредита? И как им воспользоваться?

Говорят, что автомобиль - уже давно не роскошь, а средство передвижения. Роскошь, и ещё какая. Особенно, если речь идёт о приобретении нового авто.

Среднестатистическому белорусу, имеющему среднестатистическую зарплату в размере 500 у.е., придется откладывать на машину полжизни. А кому хочется ждать полжизни?!

На помощь приходит старый добрый кредит, выплатить который совсем не просто.

И здесь появляется новый вариант: лизинг, доступный до этого лишь юридическим лицам. Теперь воспользоваться услугами лизинга можно и физическим лицам - т.е. нам с вами!

Что же такое этот лизинг? Это вид финансовых услуг, своеобразная форма кредитования. По сути, это долгосрочная аренда авто с последующим правом выкупа. Термин лизинг происходит от английского «to lease», что означает «арендовать».

Чем он выгоднее кредита? И где искать подвох? Эти вопросы журналист сайт Евгения Задора задала представителям белорусского автобизнеса.

Сергей Варивода, член правления Белорусской автомобильной ассоциации:

Давайте сравним два наиболее популярных финансовых продукта, которые сегодня используют автомобильные дилеры Беларуси при реализации своих автомобилей. Это хорошо и давно нам известные банковские кредиты и входящий нынче в моду лизинг для физических лиц. Формально услуга вступила в силу с 1 сентября 2014 года, но реально она заработает с 1 января 2015 года. Нельзя говорить, что лизинг однозначно выгоднее кредита, ведь в одном случае может быть так, в другом - иначе. Когда вы делаете выбор в пользу того или иного продукта, попросите, чтобы лизинговая компания и банк сделали расчет ваших платежей, которые включают абсолютно все расходы, в том числе и возможные скрытые комиссии. Положите рядом два расчета и посмотрите, где вы больше переплатите!

- Давайте о переплатах поговорим на примере конкретного авто.

Возьмём в качестве примера китайский автомобиль Great Wall M4 . При равном авансовом платеже в 30% для этого авто стоимостью 16 200 долларов за 5 лет покупатель переплатит банку при фиксированной ставке 28,5% годовых (ставка дисконтирована скидкой от дилера) - 86 925 000 рублей, при плавающей ставке 34-37% годовых - 109 580 000 рублей, СOOO «Интеллект-лизинг» - 101 420 800 рублей. При этом в сумму платежей лизинговой компании включены расходы, которые при банковском кредитовании клиент несёт сам: КАСКО и ОСГО за первый год, транспортный налог за первые два года эксплуатации, стоимость техосмотра и регистрации транспортного средства.

Существует точка зрения, что при покупке автомобилей выгоднее всего использовать иностранную валюту. Это так?

Вы знаете, что с 2009 года у нас прекращено кредитование граждан в иностранной валюте, в том числе и при покупке автомобилей. Для лизинговых компаний таких ограничений нет. Т.к. ставки в иностранной валюте значительно меньше, чем в валюте национальной, то лизинговые компании могут оказаться более конкурентоспособными, предлагая вам своё финансирование за счёт инструментов псевдовалютного лизинга, когда ежемесячный платёж привязан к курсу иностранной валюты. Сегодняшняя плановая девальвация национальной валюты и та ставка, которая существует на рынке при заимствовании в иностранной валюте - это всё равно меньше процентов на 25-30, чем ставки, действующие в рублях.

- Как человек, покоривший немало вершин автобизнеса, поделитесь своими прогнозами: пойдёт ли лизинг в народ?

По большому счёту, лизинг - это ведь одна из форм аренды. Большинство крупных автодилеров и партнёрские лизинговые компании уже работают более года с таким инструментом, как «аренда с правом выкупа». По сути большой разницы между лизингом автомобиля и арендой с правом выкупа нет. Этот инструмент живёт и здравствует. Думаю, у лизинга - большое будущее. Потребителю так проще и комфортнее: как правило, лизинговые компании более оперативны, выгодны, берут на себя дополнительный объём услуг - от регистрации автомобиля в ГАИ до прохождения техосмотра. И конечно, все мы ждём 1 января 2015 года, когда вступят в силу поправки в Налоговый кодекс РБ, в соответствии с которым лизинговые компании получат льготу по НДС. Это приведёт к удешевлению автомобилей, передаваемых в лизинг, на 3-7%.

Не менее оптимистичные комментарии последовали и в автоцентре «Skoda» .

О различиях между кредитом и лизингом для физических лиц на примере своего «товара» рассказал Сергей Нечипуренко, заместитель директора по маркетингу и продажам автомобилей :

И в том, и в другом случае человеку приходится выплачивать проценты. И разница заключается в том, что проценты по кредиту и переплаты в целом будут выше, нежели проценты по лизингу. Давайте рассмотрим на примере автомобиля Skoda Rapid в комплектации Ambition. Цена такого автомобиля - 14 350 евро (с учетом цвета «металлик»). И вот что получилось: первоначальный взнос составляет 40 процентов, при кредите переплата составит 4200 евро за 3 года, в случае с лизингом - 3400 евро за такой же срок. Это простые расчеты, которые говорят о выгоде лизинга для физлиц. Ежемесячный платёж в случае кредита - около 460 евро, в случае лизинга - около 350 евро.

Надо учитывать еще один момент: если Вы берете автомобиль в кредит, он ваш сразу. В лизинг - он является собственностью компании до момента окончательного расчета потребителя за услугу.

- Может ли белорус с зарплатой 500 долларов прийти и получить машину в лизинг?

Теоретически может, но возникнут сложности. Лизинговая компания или банк будут считать, сможет ли человек осилить такие платежи. У банков требования достаточно жёсткие: ежемесячный платёж по кредиту должен быть не более 50% совокупного дохода семьи. Лизинговая компания подходит к вопросу более гибко. Автомобиль находится в её собственности на протяжении всего срока выплат, поэтому она не так рискует.

- По каким причинам потребителю могут отказать в предоставлении услуг лизинга?

Причины отказа как в лизинге, так и в кредите одинаковы: это может быть не очень хорошая предыдущая кредитная история. Могут также отказать, если доход недостаточно высокий для выплат всех платежей. Отрицательный ответ могут получить и люди, имевшие судимости.

- Возможно ли предоставление автомобиля в лизинг ИП?

Без проблем! Что касается нашей компании, «ИПшники» - наши частые клиенты. Даже не помню, когда мы отказывали индивидуальным предпринимателям в приобретении машины у нас…

Лизинг - это ведь своеобразный прокат авто. Могу ли я оформить эту услугу, попользоваться машиной год, а потом вернуть её, если что-то не будет устраивать? Или просто разонравится?

Есть две формы лизинга: с правом выкупа и без права выкупа. Если речь идёт о лизинге для физических лиц, то здесь срабатывает первая схема - с правом выкупа. Т.е. мы не рассматриваем вариант досрочного выкупа автомобиля у клиента. Если он, конечно, будет настаивать - мы поработаем с его просьбой. Но нужно осознавать, что деньги, потраченные за пользование машиной, уже никто не вернёт.

- Возможно ли досрочное погашение долга в лизинге?

Безусловно. Минимальный срок лизинга - 1 год, а дальше можно погасить всю сумму досрочно. В случае с кредитом всё несколько иначе - можно погасить долг хоть на следующий день, если у вас появилась нужная сумма.

- Если с машиной, которая оформлена в лизинг, что-то случилось - ДТП, поломка или угон - что делать?

Главное, не паниковать. Машина ведь у вас будет застрахована по системе КАСКО - это обязательное условие. Необходимо сразу связаться с лизинговой компанией и страховой. Кто будет заниматься восстановлением авто, зависит от ваших договорённостей с лизинговой компанией: могут они этим заняться, можете и вы.

Стоимость обязательного страхования - 3,8% от стоимости авто. В случае с той же Skoda Rapid, которую мы выбрали в качестве примера, это 545 евро в год.

Знаю, что физические лица хоть сегодня могут взять «Шкоду» в лизинг - в вашем автоцентре услуга уже доступна. Много людей воспользовались такой возможностью?

Скажу честно: никто ещё не воспользовался. Пока больше людей идут по пути рассрочки (у нас очень выгодные условия - рассрочка с переплатой всего 300-400 евро) или по пути стандартного кредита. Но у нас уже всё готово, чтобы оказывать такую услугу - лизинг для физических лиц.

- Спасибо за беседу. И удачи в дальнейшем освоении планеты с интригующим названием «Лизинг».

Сайт сайт выражает благодарность:

С.M.Вариводе, член правления Белорусской автомобильной ассоциации, председатель совета директоров группы компаний «Интеллект»,

С.А. Нечипуренко, заместителю директора по маркетингу и продажам автомобилей ООО "ФелОкт-сервис.

До начала 2000-х годов для автолюбителей Беларуси существовало только два варианта приобретения авто: за наличные или в кредит. Однако после 2001 начало развиваться еще одно направление – лизинг авто. На сегодняшний момент, компании с больше чем 10-летним опытом работы, такие как «Автопромлизинг», предлагают альтернативу кредитам с выгодными условиями – приобрести .

Как это работает?

Получение автомобиля в лизинг представляет собой достаточно простую схему:

  • Заказчик (физическое лицо) выбирает авто по своему вкусу и техническим характеристикам.
  • Лизинговая компания заключает договор с автосалоном, покупает его и передает машину заказчику.
  • На первом этапе на клиента возложены обязательства: оплатить нотариальную регистрацию договора и первоначальный взнос (при его необходимости).
  • От лизинговой компании требуется нести финансовые траты на содержание авто при эксплуатации, страхование, техосмотр, выплата сборов за регистрацию авто и транспортных налогов.

Насколько это выгодно?

По своей сути лизинг представляет собой долгосрочную аренду с правом выкупа. На первый взгляд отличий от кредита не много, но есть ряд нюансов. Для такой услуги существует несколько схем, различающихся, как условиями договора, так и % ставки. Основным отличием лизинга от кредита является то, что владельцем автомобиля на протяжении всего срока действия договора остается лизингодатель. В этом нет ничего плохого, но может сработать психологический аспект – достаточно сложно ездить на авто, которое тебе не принадлежит. Об этом стоить помнить всем поклонникам тюнинга и аэрографии. С другой стороны этот же момент может оказаться весьма большой удачей, к примеру, при разводе и разделе имущества.

Какие еще выгоды сулит приобретение :

  • Минимальный пакет документов. Отсутствие требований представить поручителя, залог и пр., что может понадобиться при оформлении кредита.
  • Отсутствие скрытых комиссий при заключении договора.
  • Страховые случаи, пошли и гос. регистрация. Поскольку автомобиль де-факто принадлежит компании лизингодателю, именно она, как собственник берет на себя все заботы. В случае, если машина будет угнана или разбита страховая компания и собственник будут разбираться между собой, не вмешивая физическое лицо.
  • Услуги за оформление документов. Единственное за что платит конечный пользователь авто – услуги нотариуса за удостоверение лизингового договора.
  • Техобслуживание и текущий ремонт. Эти два важных пункта остаются в ведении собственника, т.е. лизингодателя до момента истечения срока договора и полного выкупа авто клиентом. Такое положение вещей не может не радовать автомобилистов.
  • Срок оформления сделки. У опытных компаний с надежными финансовыми партнерами таких, к примеру, как «Автопромлизинг» можно оформить буквально да пару дней.
  • Гибкие условия. При возникновении финансовых трудностей пересмотреть условия договора (увеличить срок и уменьшить ежемесячные выплаты) в случае лизинга гораздо проще, чем при кредитовании.

Наряду с весомыми аргументами в пользу автолизинга, существует несколько моментов «против», особенно при выборе ненадежной компании:

  • В случае разорения лизинговой компании, физическое лицо, приобретшее авто, теряет денежные средства и машину.
  • Есть риск серьезной финансовой нагрузки из-за сравнительно небольшого (3-5 лет) срока договора.

Как сэкономить на лизинге?

Существуют моменты, которые позволяют не только получить практически сразу, но и существенно сэкономить, по сравнению с приобретением авто в кредит.

Первый момент – стоимость машины со временем только падает. Для физического лица это существенный плюс, поскольку по истечении срока договора конечная сумма к выплате за авто может оказаться существенно ниже.

Второй момент. Лизинговые компании являются крупными клиентами, поэтому автодилеры могут сделать для них существенную скидку, которая в конечном счете отразится на стоимости авто для конечного потребителя. Также может быть предоставлена возможность приобрести дефицитную модель или комплектацию, доступную только для корпоративных клиентов.