Закон о страховании автотранспорта росгосстрах. Основные положения закона об осаго

Для защиты прав владельцев автомобилей действует закон об ОСАГО, новая редакция 2017 года имеет ряд существенных отличий.

Благодаря этому страхованию, возмещается ущерб имуществу, здоровью или жизни, нанесенный во время ДТП. Закон разработан и для того, чтобы защитить интересы пострадавшей стороны.

Что такое ОСАГО

ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) служит для защиты имущественных интересов в случаях, когда при пользовании транспортным средством был нанесен ущерб жизни, здоровью или имуществу пострадавших.

Автомобилист, у которого есть страховой полис, имеет следующие преимущества:

  • если является виновником ДТП, страховая компания компенсирует нанесенный вред;
  • если является пострадавшей стороной, получает компенсацию от страховой компании автомобилиста, причинившего повреждения.

В некоторых ДТП виноваты оба водителя. В таком случае оценивается степень ответственности каждого и нанесенный ущерб.

В большинстве случаев, оба автомобилиста получают от страховых компаний по половине от оценки ущерба.

Если с определением меры ответственности за произошедшее возникают трудности, приходится обращаться в суд.

Кто должен приобретать полис ОСАГО

Компенсация представляет собой выплату, покрывающую ущерб, полученный в результате ДТП. Выплачивается тем гражданам, которые предварительно застраховали свою жизнь и собственность. Ставка (страховой тариф) регулируется законодательными требованиями.

Что является объектом страхования

Лицам, взявшим на себя расходы на погребение, выдается компенсация в размере 25 тысяч рублей.

Чтобы получить возмещение, в страховую компанию предоставляется информация об объеме ущерба и предъявляются фиксирующие эти данные документы.

За пять рабочих дней независимые эксперты проводят оценку и представляют заключение, где содержится:

  • описание имущества с указанием степени износа;
  • обстоятельства, в которых был причинен ущерб;
  • объем затрат на восстановление;
  • стоимость ремонта;
  • данные о пробеге;
  • данные о деталях с нулевым показателем износа.

Важно: потерпевший имеет право запросить компенсацию стоимости независимой оценки.

На основании статьи 12 , полной компенсации подлежит стоимость имущества, которое невозможно восстановить или если расходы на ремонт превышают стоимость покупки нового автомобиля. В расчет стоимости восстановления включают расценки на запчасти и оплату труда рабочих.

Как получить возмещение при нанесении вреда здоровью

Закон об ОСАГО предусматривает выплаты, предназначенные для восстановления здоровья после ДТП. Для получения компенсации, предоставляют справки из ГИБДД и из медицинского учреждения, где указаны характер и тяжесть повреждений, назначенное лечение.

В ряде случаев предусмотрены дополнительные выплаты:

  • приобретение инвалидности , и группы;
  • мера ухудшения состояния здоровья превышает объем возмещения;
  • после выплат на восстановление здоровья гражданин остался без заработка.

Основные изменения в 2016 году

Новая редакция 2016 года допускает оформление заявки на получение полиса через интернет. Теперь не потребуется предъявлять при составлении заявления. Также новая редакция 2016 года вводит в крупных городах России проверку полисов ОСАГО фото и видеокамерами.

Оформление страховки – обязательное условие для всех автовладельцев, эксплуатирующих транспортное средство на территории РФ. Объект страхования, как показывает закон об ОСАГО, – имущественные интересы гражданина, ставшего виновником ДТП.

Для получения компенсации потребуется предъявить пакет документов, единый для всех страховых компаний.

ОСАГО: вопросы и ответы. ЯНВАРЬ 2016

Федеральный закон об ОСАГО был зарегистрирован 25 апреля 2002 года под номером сорок и с тех пор является самым популярным у миллионов сограждан. Причина проста – закон регулирует отношения между автовладельцем и страховщиком ОСАГО. Рассмотрим положения ФЗ №40 Об ОСАГО взглядом простого обывателя.

Введение

Ознакомиться с текстом Закона об ОСАГО с последними изменениями (от 28.11.2015) можно на нашем сайте либо используя справочно-правовые системы Консультант Плюс или Гарант.

По прочтении текста документа, со всей очевидностью можно сказать, что подобное чтиво осилит далеко не каждый человек. Официальный бюрократический язык далек от общепринятого, а формулировки статей иногда могут поставить в тупик любого.

Поэтому попробуем рассказать о сущности положений ФЗ об ОСАГО обычным и понятным русским языком.

Основные категории

Объект применения положений ФЗ об ОСАГО — имущественные интересы владельцев транспортных средств. Так, собственнику автомобиля в рамках договора ОСАГО выплачиваются денежные средства в случае причинения вреда жизни, здоровью и имуществу пострадавших в ДТП. Страховая компенсация может быть исключена в следующих случаях:

  • При возмещении морального ущерба или упущенной выгоды.
  • При получении повреждений в ходе обучения езде, состязаниях или испытаниях на полигонах.
  • При повреждениях транспортного средства, не указанного в страховом договоре.
  • При отрицательном воздействии на окружающую среду.

Материальная компенсация ущерба в перечисленных случаях положениями ФЗ об ОСАГО никак не регулируется, и применять следует другие нормативные акты Российской Федерации.

Выплата и госрегулирование

Денежный размер страхового возмещения в 2016 году составляет четыреста тысяч рублей при повреждении автомобиля и пятьсот тысяч рублей в случаях ущерба здоровью. Расчет денежных средств за полученные в аварии травмы производится по упрощенной схеме в соответствии с унифицированной таблицей.

ФЗ об ОСАГО устанавливает срок действия тарифной ставки не меньше полугода и предоставляет право регулировать ее государственными органами, исходя из экономической целесообразности. Государственному регулированию так же подлежат максимальная величина тарифов, их содержание и порядок применения.


Ставки и коэффициенты

Страховые премии рассчитываются путем перемножения ставок на коэффициенты. Критерии для подбора коэффициентов устанавливаются Законом об ОСАГО. Так, например, определяются поправочные коэффициенты зависящие от:

  • региона эксплуатации транспортного средства;
  • количества зарегистрированных ДТП;
  • других причин и увеличивающих риски.

ФЗ об ОСАГО предусматривает специальные дополнительные коэффициенты при начислении страховых сумм:

  • Для владельцев транспортных средств, предоставивших заведомо недостоверную информацию.
  • Для владельцев транспортных средств, которые сознательно содействовали аварии.
  • Для владельцев транспортных средств, создавших условия для внесения встречных исков.

Срок договора и неустойка

По действующему законодательству, договор по ОСАГО заключается на период в один год. Продление возможно, если собственник транспортного средства своевременно не уведомил страховщика о его прекращении. Компенсации в подобном случае начисляются, исходя из действующих тарифов. Если просрочка по перечислениям не превышает тридцати дней, то действие такого договора считается продленным.


ФЗ об ОСАГО в статье 16.1 поясняет, что при рассмотрении договорных споров следует использовать пункты Закона №2300-1 «О защите прав потребителей». Если пострадавший выигрывает суд, то на страховщика налагается штраф в размере половины разницы между страховым возмещением и судебным постановлением. При несоблюдении сроков страховых выплат, размер неустойки будет составлять один процент от общей суммы, прописанной в договоре, за каждые сутки неуплаты.

Поведение участников ДТП

Федеральный закон устанавливает определенные правила для участников случившейся аварии. Так, например, любое лицо, находившееся за рулем в момент дорожно-транспортного происшествия, обязано предъявить свой договор (полис) ОСАГО другим участникам столкновения по их запросу. Причем действовать подобным образом должен не только собственник транспортного средства, но и водитель, оказавшийся за рулем автомобиля в момент дорожно-транспортного происшествия. Владелец транспортного средства обязан своевременно известить свою страховую компанию о случившемся происшествии и действовать по ее инструкциям.

При предъявлении судебного иска к автовладельцу или водителю, страховщик обязан участвовать в разбирательствах по этому делу.

Порядок определения и выплаты компенсации

Согласно ФЗ об ОСАГО, пострадавший должен направить страховщику все требуемые документы, а так же предъявить поврежденное транспортное средство для осмотра и оценки ущерба независимым экспертом. Данные мероприятия должны быть проделаны в пятидневный период, если иной не прописан в договоре. При невыполнении страховщиком подобных действий, пострадавший вправе организовать подобное мероприятие самостоятельно.

Потерпевший имеет право напрямую обратиться в страховую компанию за денежным покрытием ущерба. Для этого нужно написать заявление и приложить необходимые документы. Страховщик в течение пятнадцати дней с момента принятия документов обязан или выплатить компенсацию, или прислать обоснованный отказ. Допускается выплата компенсации частями по просьбе потерпевшего. Кроме того, денежная выплата может быть заменена ремонтом в автосервисе за счет страховой компании.

Вот таким является основное содержание 40-ФЗ об ОСАГО на сегодняшний день. Вместе с тем, жизнь не стоит на месте и никто не знает, какие сюрпризы ожидают российских автолюбителей в будущем. Чтобы быть в курсе событий, за темой нужно постоянно следить – только таким образом можно уберечься от возможных неприятностей.

Видео: ОСАГО в 2016 году

О том, как изменения в Закон Об ОСАГО повлияли на рынок автострахования в России.

С тех пор как страхование сделалось обязательным для каждого автомобилиста, оказалось, что мы живём в очень автомобильной краю. Закон об ОСАГО охватывает невероятно широкий круг лиц, поскольку лишь легковой автомобильной техники у нас насчитывается несколько десятков миллионов. Любое изменение этого закона прямо или опосредованно касается большей половины края. Поэтому неудивительно, что изменения 2016 года живо интересуют такое число публики.

Новая редакция закона об ОСАГО 2016 года с комментариями

В принципе, можно прочесть этот закон полностью, сопоставить его с прошлогодним и сделать собственные выводы, но, поскольку законы написаны юристами для юристов, то несложному человеку разобраться в противоречивых поворотах и коллизиях законодательства не так то просто. Изначально сам факт непременного страхования настороженно воспринимался публикой, поскольку, по сути, являлся всученной услугой, причём навязанной в жёсткой форме без возможности апелляции. Кроме того, многие банки и страховые конторы, в свою очередность, навязывали и продолжают навязывать вместе с полисом ОСАГО целый ряд страховых и банковских продуктов. В мочь юридической безграмотности населения, такая практика процветает до сих пор.

Водителю не вечно удается избежать ДТП

Многим до сих пор непонятно, за что платить такие деньги, поскольку не все попадают в случаи, а тем более не каждый получает выплаты. Страховая компания использует любой сучок и каждую задоринку, чтобы минимизировать или же вовсе отказать клиенту в выплате, тем самым поднимая собственный заработок на ровнехоньком месте по молчаливому согласию государства. Ещё с 2015 года стоимости на ОСАГО выросли фактически на 40% в зависимости от региона, но это далеко не все. Зачастую под человечными декларациями прячутся серьёзные препятствия для обычного водителя без юридического образования, потому была надежда, что в 2016 году некоторые понятия прояснятся и цифры откорректируют. Страховщики же не устают успокаивать публику, сообщая о том, что при повышении тарифов увеличивается размер выплат, но тем, кто имеет многолетний эксперимент безаварийной езды от этого ни холодно, ни горячо. Тем не менее, изменения в закон об ОСАГО коснулись текста утилитарны каждой статьи, поэтому самые основные моменты, начиная с ключевых понятий, придётся рассмотреть.

Основные понятия закона и принципы страхования

Самая первая статья ФЗ об ОСАГО раскрывает суть основных понятий и терминов, какими оперирует в дальнейшем. Потерпевшим, как и раньше, считается участник инцидента в том случае, если его здоровью, собственности или же жизни был нанесён ущерб, что в общем-то и так понятно. Теперь закон не рассматривает пассажиров метрополитен, как потерпевших, на них распространяется действие другого закона. Так же, как и в прошлогодней редакции, любые выплаты или поступки, направленные на компенсацию ущерба, инициируются только пострадавшей стороной. Размеры выплат регламентируются на региональном степени, то есть закон прописывает максимальную сумму выплат потерпевшему, а региональное представительство страховой компании может самостоятельно регулировать стоимость, но в определённых пределах. Цена страхового полиса также зависит от региона и может переменяться в пределах 20%.

Новинки о выплатах, действительные с 4 июля 2016 года

С четвёртого июля 2016 года вступили в поступок некоторые изменения, касающиеся осмотра и экспертизы автомобиля. Так, до этого этапа, страховая компания была обязана провести осмотр автомобиля в течение 5 дней со дня подачи техники обладателем на осмотр. Фактически, это означало, что владелец оставался без колес на эти 5 дней в том случае, если повреждения бывальщины незначительными, а страховщик мог затягивать процесс осмотра по своему усмотрению. Сейчас компания обязана осмотреть транспорт в течение пяти дней со дня подачи документов на выплату, что надлежит существенно сэкономить время клиента.

С другой стороны, страховщики предъявляют немало серьёзные требования к экспертам, поскольку участились случаи намеренного завышения степени ущерба со стороны пострадавшего. Для пресечения подобной практики, в закон об ОСАГО завели такие пункты:

  1. Владелец автомобиля может не рассчитывать на выплаты, если он не предоставил автомашина страховщику для осмотра в указанный срок. Документы в этом случае возвращаются обладателю.
  2. В том случае, когда пострадавший пропускает срок проведения экспертизы и коротает её у стороннего эксперта без присутствия страховщика, результаты экспертизы не принимаются страховой компанией и документы возвращаются обладателю. В этом случае также на выплаты рассчитывать не приходится.
  3. Тем не менее, если обладателю были возвращены документы, он может подать их повторно, но срок осмотра и выплат будет базироваться на дате вторичной подачи документов.

С 1 июля 2016 года появилась возможность оформлять полис ОСАГО в электронном облике онлайн, но при этом владелец не будет иметь на руках бланк. Он должен распечатать электронный документ и предъявлять его для контроля сотруднику ГИБДД.

Кроме того, с сентября 2016 года вступает в мочь закон, который не даёт право изменять цену полиса пуще, чем раз в 12 месяцев, а это априори означает, что срок действия полиса так и остался не немного года.

Если до середины 2015 года сумма максимальной выплаты по ОСАГО составляла 120 000 рублей, то с 2016 года сумма возвысилась до 400 000 рублей. То есть полностью уничтоженный автомобиль оценивается максимально в 400 тысяч. Человечья жизнь оценена в 500 000 рублей, следовательно, по сравнению с прошлым годом она гораздо подорожала (160 000 рублей на 2015 год). Также закон поясняет, что впервые свершена попытка чётко зафиксировать размеры выплат пострадавшим, за исключением летальных случаев. В 2015 году деньги выплачивались только по результатам лечения, что вносило кое-какой хаос в систему выплат. Поправки в закон предполагают, что теперь для получения денежной компенсации довольно предъявить справку из медицинского учреждения определённой формы, свидетельствующую о тяжести нанесенного ущерба здоровью. Для оценки тяжести ущерба здоровью в законе повергнута таблица, согласно которой и производятся начисления по компенсации.

Большие проблемы раньше вызывали страховые случаи, оформленные по европротоколу , а это стало вероятным в Москве, СПб и некоторых других регионах. Европротокол, как известно, имеет юридическую мочь и может составляться на месте ДТП без участия сотрудников полиции, тем не менее, он должен рассматриваться страховой компанией, как официальный документ. Но не без ограничений. Так, до 2016 года по страховым случаям, оформленным по европротоколу, можно было получить максимум 25 тысяч компенсации, а с этого года максимальная сумма выплаты возросла вдвое и составляет 50 тысяч.

Одинаковое и для водителя, и для страховой компании - жажда избежать аварии

Претерпел изменений и вопрос о прямых возмещениях . Если в прошедшем году для прямой компенсации расходов можно было обращаться и в страховую компанию виновной сторонки, то с 2016 года такой возможности нет. Теперь по поводу прямой компенсации необходимо владеть дело только со своей страховой компанией. Кроме того, пересмотрен проблема о предельном износе автомобиля. Этот фактор очень важен при дефиниции суммы выплаты. Раньше предельный износ составлял 80%, на ныне не может начисляться свыше 50%. Раз уж пошла речь об аморфных процентах, то стоит отметить ещё одно изменение - страховая фирма обязана платить неустойку в том случае, если она не уложилась в сроки по выплатам или по рассмотрению страхового случая. С 2016 года размер неустойки возрос до 0,05% от суммы страховой выплаты. Теперь страховые компании будут трудиться ещё быстрее.

Как узнать цену страхового полиса ОСАГО

Потребитель опять хочет знать стоимость полиса и снова его отправляют к калькуляторам стоимости ОСАГО. В этом году они трудятся по несколько измененному алгоритму. Естественно, что стоимость полиса будет лишь расти. Компании-страховщики списывают все на кризис и на ужасные рыночные условия, в каких они вынуждены работать. Кроме этого, конторы ссылаются на ряд решений Госдумы о повышении компенсационных выплат пострадавшим в ДТП, потому имеют полное право поднимать и стоимость полиса ОСАГО. Но кроме тарифов изменились и отдельный пункты, которые влияют на стоимость полиса.

К примеру, для расчёта стоимости полиса необходимо знать регион, поскольку в каждом из них цена полиса различная, кроме того, региональные компании получили 20-процентный коридор, в пределах какого могут поднимать (или опускать) цену страхового полиса. Кроме региона, на решительную стоимость полиса повлияют:

  • мощность двигателя;
  • тип автомобиля;
  • наличие или отсутствие прицепа;
  • коэффициент аварийности водителя;
  • сколько лиц допущено к управлению машиной;
  • года и стаж;
  • возраст автомобиля;
  • срок действия страховки.

На фотоснимке водитель, приобретший ОСАГО онлайн

Можно узнать примерную стоимость страховки, используя онлайн-калькулятор, либо воспользоваться услугами консультанта в ближайшей страховой компании. Но базовый тариф на полис должен оставаться неизменным. Коллизия в том, что он всегда меняется и зависит от корректировок Банка РФ. Если в прошлом году базовый тариф был на степени 2 000 рублей, то теперь к нему гарантирована прибавка в 30-35%, плюс региональный коэффициент.

Транспортное пункт, ремонт и ответственность страховщика

Ещё в прошлом году страховая компания могла запросто удалиться от ответственности в том случае, если ДТП произошло не на дороге общественного пользования. Закон 2016 года отчетливо прописал дополнительные транспортные места.

Кроме проезжей части, транспортными пунктами считаются парковки, дворы многоэтажных домов, все случаи, связанные с погрузкой на эвакуатор, что вселяет установленную уверенность потребителю в своей защищенности.

Изменилась также система выбора ремонтных предприятий , какие будут заниматься восстановлением повреждённого автомобиля. Если в прошлой редакции обладатель мог сам выбирать сервис, то новый закон оставляет право выбора СТО за страховой компанией. Тут есть как положительные, так и неприятные моменты. К последним относится то, что владельцу напрашивается то или иное предприятие, иногда с непроверенным качеством предоставляемых услуг. Но успокаивает, что страховая контора тащит полную ответственность за качество проведенных сервисом работ.

И ещё об ответственности страховщиков. Раньше при возникновении конфликтных ситуаций между потребителем и страховой компанией обладатель имел право самостоятельно урегулировать спор. С 2016 года подобный возможности нет и в случае возникновения претензий, владелец автомобиля обязан обращаться в суд . А судовое разбирательство, как популярно, не самый быстрый и не самый эффективный метод решения спора для несложного потребителя. Большинство неудовлетворенных клиентов теперь так и останутся неудовлетворенными, поскольку связываться с судовой системой отважится не любой в силу крупных расходов и малой вероятности положительного результата.

Работающие и навязанные страховые и банковские услуги

Впервые с 2002 года предпринимается попытка отпустить потребителя от навязанных страховых и банковских услуг в добровольно-принудительном порядке. Истина, это касается только банковской системы. Дело в том, что ещё в ноябре 2015 года вышло директива Банка России о минимальных требованиях к добровольной страховке , а с 1 июня 2016 года указ вступил в мочь. Документ действителен и для автострахования в частности. Теперь закон формально воспрещает навязывание одной страховой услуги при покупке другой и за это даже есть административная ответственность, правда, доказать факт навязывания услуги страховой компанией невообразимо сложно.

Выглядит это следующим образом - клиенту попросту отказывают в выдаче полиса ОСАГО до тех пор, пока он не приобретет ещё одну услугу по страхованию собственности, жизни или страховки от несчастного случая. Несмотря на то, что такие случаи перестали быть систематичными, процент навязывания дополнительных продуктов остаётся на критическом уровне, но сейчас шагает работа над проектом, который позволит возвращать клиенту деньги за всученное страхование.

С начала нулевых годов правительство РФ стало всерьёз задумываться об организации единой и общеобязательной страховой системы для автовладельцев. В итоге все задумки вылились в выход Федерального закона «Об ОСАГО».

С течением времени данный законодательный акт видоизменялся, что ярко прослеживается при рассмотрении всех внесённых в него поправок. Последние носят чуть ли не ежегодный характер и имеют огромное значение для всех автомобилистов. Именно о поправках в закон «Об ОСАГО» пойдёт речь в сегодняшнем материале. Точнее, наш ресурс подробно рассмотрит внесённые изменения в систему обязательного страхования за 2016 и 2017 года.

Федеральный закон «Об ОСАГО»

Федеральный закон (ФЗ) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» был принят Госдумой РФ в апреле 2002 года. С того времени данный законодательный акт регулирует порядок и общеобязательность получения полисов ОСАГО всеми автовладельцами нашей страны, которые эксплуатируют свои автомобили на дорогах общего пользования. Именно к данному закону необходимо обращаться в том случае, когда вас интересуют какие-либо вопросы, касающиеся обязательного страхования автогражданской ответственности.

В общем, ФЗ «Об ОСАГО» регламентирует, что любой автовладелец должен оформить на свой автомобиль и конкретно на себя полис страхования, который в случае аварии покроет расходы за ущерб пострадавшей стороне. Страхование «автогражданки» осуществляется всеми страховыми компаниями в соответствии с действующими законами РФ. Отсутствие полиса ОСАГО является административным правонарушением, вследствие чего наказуемо.

Федеральный закон «Об ОСАГО» состоит из 6 глав, которые объединяют в единую систему 34 отдельные статьи. Все они являются регуляторами той или иной части процесса оформления и использования полиса обязательного автострахования. Обобщая информацию, представленную в ФЗ, можно выделить, что:


В соответствии с Федеральным законом «Об ОСАГО» он может изменяться. Однако все поправки должны быть направлены на упрощение процедуры обязательного страхования и получение прочей выгоды со стороны страхуемых лиц. Стоит отметить, что подобная практика в России активно осуществляется, поэтому со времён вступления ФЗ в силу он существенно модернизировался.

Важно! Закон «Об ОСАГО» — это кодифицированный акт, регулирующий общий порядок обязательного страхования автогражданской ответственности гражданами РФ и поддающийся некоторой правке.

Поправки к закону в 2016 году

Стоит понимать, что внесение изменений в какой-либо закон - это небыстрый процесс. Несмотря на то что подобная практика в РФ уже достаточно хорошо налажена, её осуществление занимает немалое время. Так, поправки в закон «Об ОСАГО» в 2016 году были внесены по решениям, принятым правительством ещё в 2015 году. Конечно, в данном явлении никакой вины правительства нет, ведь изменения в ФЗ сначала предлагаются, затем рассматриваются, а уже после этого принимаются и ещё через некоторое время вступают в силу.

Что касается закона «Об ОСАГО», то в 2016 году поправки в него вносились несколько раз: летом и осенью. Изменения в законодательство предлагались со стороны многих лиц и организаций (депутаты Госдумы, объединения страховщиков и т. п.), однако все они были направлены на улучшение системы обязательного автострахования. Обобщив весь список поправок, можно выделить следующие:

  • Изменения в порядке осмотра повреждённого в ДТП транспорта. В соответствии с ними страховщик обязуется провести экспертизу пострадавшего автомобиля в течение пяти рабочих дней после поступления в его отделение заявления о наступлении страхового случая и возмещения ущерба. После проведения проверки страховщик должен осведомить застрахованное лицо о результатах. При наличии разногласий между застрахованным лицом и страховщиком первый имеет полное право на проведение независимой экспертизы за свой счёт для отстаивания своей позиции в суде или перед страховой компанией.
  • Изменения, касающиеся обязательности проведения экспертизы именно страховщиком, а не пострадавшим. Теперь, страховая компания имеет полное право отказать в выплате, если сама не провела экспертизу пострадавшего в ДТП транспорта. То есть, первоочередное право проверки автомобиля имеется не у пострадавшего (через его экспертов), а именно у страховой компании. В противном случае у страховщика имеются веские поводы отказать в оплате ущерба.
  • Изменения в порядке решения споров между страховщиком и пострадавшим. На данный момент срок проверки аргументов со стороны пострадавшего в споре со страховщиком составляет не 5 дней (как было ранее), а 10 суток.
  • Изменения в порядке предоставления электронного полиса ОСАГО ГИБДД. Напомним, с лета 2015 года можно совершенно законно оформлять электронные полиса ОСАГО. В соответствии с внесёнными поправками автовладелец, имеющий электронное ОСАГО, может предоставить сотрудникам ГИБДД распечатанную версию документа. Последние могут просто проверить его законность по своей базе.
  • Изменения в возможности изменения стоимости ОСАГО со стороны ЦБ РФ . На сегодня ЦБ РФ и прочие уполномоченные организации могут изменять стоимость оформления полиса ОСАГО не более раза в год.

Как видите, особо существенных поправок в Федеральный закон «Об ОСАГО» за 2016 год нет. Однако для «общей информации» их рассмотреть всё же стоило.

Поправки к закону в 2017 году

Поправки в закон по ОСАГО в 2017 году носят более существенный и глобальный характер для водителей, которые оформляют соответствующие страховые полиса. На данный момент можно констатировать, что в текущий год ФЗ будет изменён дважды:

  • Первый раз уже наступил, в силу вступили поправки от 1 января 2017 года. Все они направлены на улучшение системы электронного страхования в РФ.
  • Второй раз будет более глобальным. Поправки по, так называемому, второму изменению вступят в силу либо весной (1 марта), либо летом (1 июня или июля) в 2017 году. Они будут носить более глобальный характер, нежели правки в ФЗ от 1 января.

Для полного понимания картины давайте рассмотрим все вступившие и потенциальные к вступлению поправки в закон «Об ОСАГО». Сначала ознакомимся с изменения от 1 января 2017 года, которые уже имеют законную силу. Точнее, они таковы:

  • Поправки к ситуациям, при которых доплату за ущерб при страховом случае придётся производить самому автовладельцу (естественно, на которого оформлен полис ОСАГО и который является виновником ДТП) . В соответствии с внесёнными правками в закон страховая компания имеет полное право взыскать со своего клиента некоторую часть компенсации при наступлении страхового случая, если застрахованное лицо каким-либо образом нарушило правила оформления электронного ОСАГО (ввод неправильных данных, неполная оплата и т. д.).
  • Поправки к порядку оформления электронного ОСАГО. Теперь при оформлении электронного полиса ОСАГО страхуемый может не предоставлять полный перечень документов в электронном виде. Это связано с тем, что большинству страховщикам был открыт доступ к единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Оттуда они могут взять всю необходимую информацию для оформления полиса на конкретного гражданина.
  • Поправки к общему порядку получения полисов ОСАГО, оформленных через Интернет. Согласно внесённым поправкам к закону «Об ОСАГО» любой страховщик обязуется оформить электронный полис на того автовладельца, который подал соответствующее заявление в компанию. Отказ в оформлении возможен только на законных основаниях. При желании страхуемого получить полис не только в электронном виде, но и в вещественном, он должен: уведомить об этом страховщика и получить полис в его офисе бесплатно или заказать полис на дом (оплата доставки осуществляется страхуемым лицом). Также страховщики теперь обязаны наладить бесперебойную работу своих интернет-ресурсов, иначе будут наказаны.

Поправки в закон «Об ОСАГО», которые ещё рассматриваются в правительстве, также будут приняты в 2017 году. Точная дата пока не определена. Общий список потенциальных изменений затрагивает следующие аспекты обязательного автострахования:

  • увеличение стоимости оформления страхового полиса ОСАГО для нарушителей-рецидивистов;
  • отказ от использования коэффициента мощности при расчёте стоимости ОСАГО;
  • отказ от выплат компенсаций материальными средствами, а предоставление компенсации ремонтом повреждённого в ДТП транспорта на специализированном СТО (без учёта естественного износа деталей);
  • внедрение общеобязательного оформления ОСАГО и для иностранцев (при эксплуатации с их стороны своих автомобилей на дорогах РФ);
  • изменение ряда категорий транспорта, который не должен быть застрахован по ОСАГО;
  • повышение максимального лимита получения страховки без оформления ДТП в ГИБДД (с 50 000 рублей до 100 000);
  • изменение в порядке возмещения ущерба здоровью пострадавших в ДТП по ОСАГО.

Конечно, некоторые из представленных выше поправок в 2017 году не будут приняты. Однако на внесение 5-7 изменений рассчитывать вполне реально. Тем более что все потенциальные поправки носят положительный тон для всей системы обязательного автострахования в РФ.

Важно! Все потенциальные поправки в закон «Об ОСАГО» в 2017 году будут рассмотрены и утверждены/упразднены к вступлению в законную силу зимой этого же года.

Заключение

В целом новые поправки в закон «Об ОСАГО» носят положительный характер для всех субъектов обязательного автострахования. На данный момент глобальных изменений к ФЗ принято не было, однако в перспективе подобная практика возможна. Стоит понимать, что большинство поправок были внесены для улучшения работы системы электронного страхования в РФ, которая не так давно увидела свет.

Не забывайте, что представленная выше информация актуальна на 2017 год, поэтому смело может быть использована любым автовладельцем в своих целях. Надеемся, статья дала ответы на все интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!

Видео о поправках в закон «Об ОСАГО» в 2016-2017 годах: