190 закон кредитной кооперации изменениями. О кредитной кооперации

Кредитная кооперация — союз мелких производителей продукции, а также сотрудников и служащих для формирования общего фонда, чтобы удовлетворить потребность в мелком кредите. В Российской Федерации такой союз формируется в виде кредитных потребительских кооперативов (КПК). В связи с этим был создан Федеральный закон «О кредитной кооперации». Рассмотрим, что гласит данный закон и какие изменения он претерпел при последней редакции.

Так же предлагаем изучить граждан РФ.

8 лет назад, 18-го июля 2009 года был принят ФЗ-190 «О кредитной кооперации». Действующий закон устанавливает экономические, законные и организационные основные принципы формирования и деятельности различных типов КПК и ассоциаций.

Закон включает в себя 8 глав и 44 статьи:

  • общие положения, где описывается концепция терминов «кредитная кооперация и союз» и др.;
  • процедура формирования, реорганизации и прекращения деятельности финансовой организации;
  • процедура приема в члены некоммерческой финансовой организации;
  • осуществление управления кредитной кооперацией;
  • правила распоряжения имуществом кредитного союза;
  • ключевые моменты деятельности КПК, чьи члены — физлица;
  • процедура функционирования объединений кредитных коопераций;
  • заключительные положения.

Последняя действующая редакция датируется 3 июлем 2016 года, а вступление в силу ее положений произошло на следующий день — 4-го июля.

Скачать закон 190

Кредитная кооперация обретает в последнее время большую популярность. Деятельность КПК заключается в получении взносов от жителей и выдаче ссуд пайщикам. По сути данное объединение создано именно пайщиками. Получение кредита здесь осуществляется без различного рода документов и достаточно быстро в сравнении с получением того же кредита в банковском учреждении.

Скачать действующий закон 190 «О кредитной кооперации» можно по . Каким корректировкам подвергся ФЗ-190, рассмотрим далее.

Последняя редакция ФЗ «О кредитной кооперации»

Статья 5

В статье 5 был изменены многие пункты частей. Важно отметить, что пункты 5-6 части 2 и пункт 5 части 3 были исключены. А также некоторые части были дополнены новыми пунктами и подпунктами. Статья закона «О кредитной кооперации» рассказывает о регулировании КПК.

Данное регулирование осуществляется Банком РФ. Функции Банка следующие:

  • принимает акты, налаживающие работу КПК и самоуправляемых организаций в области финансового рынка, объединяющие кредитные кооперации;
  • определяет числовые значения и процедуру расчета финансовых нормативов;
  • определяет процедуру размещения финансов запасного денежного фонда и создания резервов на вероятные убытки по займам;
  • ведет записи в госреестре кредитных коопераций;
  • контролирует соблюдение требований КПК;
  • направляет в суд заявление о прекращении деятельности КПК, если это требуется;
  • осуществляет запрос требуемых документов и сведений (в том числе ограниченная ФЗ);
  • выдает КПК предписания и запрашивает документы. Эта процедура выполняется путем отправки оповещения по почте, факсу или на электронную почту.

Банк РФ имеет право:

  • осуществлять запрос и получать сведения о финансово-хозяйственной деятельности кредитных коопераций у вышестоящих органов;
  • затребовать у КПК различного рода документы — учредительные, нормативные и т. д.;
  • а также получить отчетность по бухгалтерии;
  • осуществлять контроль выполнения определенных нормативов и проверять соответствие работы КПК действующему ФЗ-190;
  • выдавать КПК предписания и требовать предъявления нужных документов;
  • при обнаружении нарушений запретить КПК привлекать финансы, принимать новых членов и выдавать ссуды до урегулирования ситуации;
  • присутствовать на общем собрании членов КПК;
  • писать заявление в суд о ликвидации организации, если КПК — было замечено в нарушении и не выполнила предписание Банка по его устранению, занимается запрещенной деятельностью, многократно нарушило ФЗ, нарушило условие обязательного членства в самоуправляемой организации в области рыночной экономики, которая объединяет КПК.

Кредитная кооперация должна наладить принятие и отправку документов по электронной почте в Банк. Если в КПК в членстве состоят больше 3000 физлиц, юрлиц, кредитная кооперация должна уведомить Банк РФ об изменении адреса и изменении в документах в течение 10 дней.

Статья 7

Вышеуказанная статья описывает процедуру формирования и госрегистрации кредитной кооперации. Данное объединение может быть создано следующим образом:

  • физлицами в минимальном количестве 15 человек;
  • или юрлицами — минимум 5 человек;
  • или объединением вышеупомянутых лиц — 7 человек.

Основой для членства выступает объединение по территориальному, профессиональному и т. д. принципу. При регистрации делается соответствующая запись в ЕГРЮЛ. Название должно содержать запись «кредитный потребительский кооператив». Если в организацию входит юрлицо, то кредитная кооперация не может использовать запись «кооператив граждан».

В часть 4 были внесены изменения, где описывается, что создание объединения, подтверждение его устава и документов происходит путем подписания протокола.

Статья 18

Статья рассказывает о процедуре проведения общего собрания пайщиков. Часть 5 была дополнена в новой редакции. В дополнении значится, что извещение о проведении общего собрания пайщиков кредитной кооперации, где число членов превышает 200 физлиц/юрлиц должно максимум за 30 дней быть также размещено на интернет-ресурсе.

Статья 28

Статья определяет отчетность по бухгалтерии. Изменения коснулись части 3 . Здесь значится, что кредитные кооперации с превышающим отметку в 3000 количеством участников, а также КПК 2-го уровня и объединения, не вступившие в СРО в области финансового рынка, предоставляют в распоряжение Банка документы. Они содержат отчет о ведущейся работе и составе органов объединения.

Статья 33

Здесь рассказывается о КПК 2-го уровня. По части 4, претерпевшей изменения, говорится, что кредитные кооперации должны оповещать СРО в области финансового рынка о своем вступлении в кредитную кооперацию 2-го уровня.

Статья 35

Статья рассказывает о СРО в области финансового рынка и была полностью переделана в новой редакции. Подобная организация отсылает в Банк России информацию о своем составе, если число членов больше 3.000 лиц. Также разрабатывает уставы, осуществляет обучение трудящихся, отчитывается перед Банком о проделанной работе и докладывает о нарушениях действующего ФЗ.

С 36 по 38 статьи были исключены из общего списка положений закона «О кредитной кооперации».

Статья 39

В статье 39 также были введены изменения в некоторые части. В первую очередь было изменено название на — «Обеспечение материальной ответственности членов СРО в области финансового рынка, соединяющей кредитные кооперации «.

Изменения в части 1 звучат, как — СРО должна обеспечивать материальную ответственность объединения перед пайщиками.

В части 2 была убрана фраза в конце «и закона РФ о СРО» . Сама часть говорит об обеспечении СРО материальной ответственности своих членов при помощи создания компенсационного фонда.

Часть 3 была дополнена и устанавливает, что для обеспечения материальной ответственности перед пайщиками СРО может предъявить условие кредитным кооперациям застраховать риск ответственности за нарушение соглашений передачи личных накоплений.

Статья 40

Статья определяет выплаты компенсаций и компенсационный фонд. Каждая часть статьи была подвергнута корректировке.

В части 1 описано , чтовзносы членов СРО в области финансового рынка, соединяющей кредитные кооперации, формируют компенсационный фонд. Процедура его создания и размеры устанавливаются в уставе кооперации.

Часть 2-ая размер и порядок произведения взносов прописан в уставе. Размер ежегодных взносов, носящих обязательный характер — не менее 0,2% от среднегодового размера активов. Максимальная величина обязательных взносов — не больше 5% от размера активов от члена СРО.

В 3-ей части говорится, что СРО может самолично распределять денежные средства до максимального значения в 20 млн. руб. Также требуется выполнение требований по разнообразию, ликвидности, прибыльности. Требования и процедура распределения финансов формируются инвестиционной декларацией кооперации. 4-ая часть, 1-ый абзац 5-ой части, 8-10 части дополняют текст фразой «в области финансового рынка, соединяющей КПК «, говоря про СРО. Пункт 2 ч.5 исключил фразу «согласно закону РФ о СРО». 13-ая часть устанавливает, что финансы компенсационного фонда начисляются на депозит нотариального лица не позже 5-го дня с момента проведения собрания. Они находятся там в течение 3-х лет с момента удаления организации из единого реестра СРО.

Статья 41 и части 2-3 статьи 42 лишились своей правовой силы.

В кредитные союзы объединяются зачастую мелкие предприниматели, занимающиеся торговлей небольшой продукции, а также офисные служащие и работники. При помощи таких коопераций они могут удовлетворить собственные нужды при необходимости в небольших кредитах. Каждая финансовая организация или объединения должны находиться под надзором государства, именно поэтому был принят Федеральный закон номер 190 о кредитных кооперациях.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон о кредитной кооперации был принят Государственной Думой 3 июля 2009 года, а одобрен Советом Федерации 7 июля 2009 года. Последние изменения в него были внесены 3 июля 2016 года. 190 ФЗ о кредитной кооперации содержит 8 глав и 44 статьи. Этот закон регулирует и регламентирует процессы создания, ведения, внутренних отношений и контроля над всеми видами и категориями кредитных потребительских кооперативов.

Краткое содержание Федерального закона номер 190 о кредитных кооперациях:

  • Первая глава описывает общие положения закона. Оформлены цели, задачи и сфера, которую настоящий закон регулирует, также дан список терминов и понятий с их определениями, используемые в нем. Перечислены и описаны основы и нюансы создания таких коопераций, а также деятельности внутри коопераций. Дан список видов деятельности, которой имеют право заниматься члены описываемых союзов. Оформлены способы регулирования и контроля кооперативов, а также меры по их безопасности и финансовой устойчивости;
  • Во второй главе описаны процессы создания, изменений, реорганизации и ликвидации кредитных коопераций. Подробно перечислен процесс создания союза, а также процесс регистрации и необходимые для этого документы. Оформлен устав, необходимый для регистрации и осуществления деятельности кредитного союза. Отдельно подробно описаны способы реорганизации и ликвидации;
  • В главе третьей подробно описаны вступления членов в кооператив и их деятельность. Члены кредитных объединений называются пайщиками. В этой главе оформлены списки порядков приема пайщиков в союзы, а также запись каждого члена в специальный гос. реестр. Даны списки прав, обязанностей и полномочий пайщиков. Описаны способы и нюансы, которые нужно учесть, если член хочет выйти из кооператива;
  • В главе номер четыре подробно описаны процессы контроля и управления над кооперативными кредитными объединениями. Даны списки с указанием полномочий органов, регулирующих описываемую область. Перечислены и описаны категории заинтересованных в этой сфере деятельности лиц. Описаны способы и нюансы собраний членов кооперативов, протоколы и отчетность. Перечислены и описаны разные категории таких собраний. Оформлена информация о правлении союза, членах правления и их полномочиях. Также оформлены сведения о специальном единоличном исполн. органе, полномочиях сотрудников этого органа и о его функциях. Перечислены полномочия и описаны функции ревизионного органа, осуществляющего контроль и ревизии. Оформлен комитет, занимающийся в кредитных кооперативах займами;
  • В пятой г. предоставлена вся необходимая информация о деятельности с имуществом, принадлежащим союзу. Описаны источники, откуда может быть по закону поставлено имущество. Перечислена и описана ответственность членов кооператива за принадлежащее им имущество. Оформлена информация о лицах, отвечающих за распределение доходов и расходов, а также способы и процессы распределения. Описан бух. учет кредитного кооператива, его форма и нюансы написания. Оформлен архив, куда складываются все ненужные или необходимые для членов союза документы;
  • В г. шесть описана деятельность членов кредитных потребительских кооперативов, если члены - это физ. лица. Перечислены особенности и нюансы привлечения средств в союз физическими лицами. Оформлена информация о ведении и составлении бух. учета физ. лицами в кредитных объединениях. Описана ответственность за полученное, имеющееся в наличии, либо списываемое имущество, если члены кооператива физические лица;
  • В седьмой перечислены и описаны различные категории и виды кооперативов. Оформлена подробная информация о кооперациях второго уровня, о саморегулируемых объединениях, ассоциациях и союзах. Описана ответственность за полученное, имеющееся в наличии, либо списываемое имущество в саморегулируемых союзах. Отдельно описаны компенсационные фонды и система их выплат;
  • В восьмой оформлены дополнительные требования и заключительные условия и положения настоящего Федерального закона.

Для создания кредитного кооператива используются положения, нормативы и акты Гражданского кодекса РФ, настоящего ФЗ, других Федеральных законов и положения и указы Центрального Банка России.

Последние поправки, внесенные в 190 ФЗ

Последние изменения в закон о КПК были внесены 3 июля 2016 года, при принятии ФЗ номер 292. Согласно этим изменениям большое количество статей было дополнено, полностью изменено или исключено из закона.

Большое количество изменений произошло в статье пять:

  • Во 2 части статьи, в 1 и 4 пунктах были добавлены фразы, уточняющие, что функции Центрального Банка распространяются на саморегулируемые организации и объединения, только в финансовых и экономических сферах, осуществляющие меры и процессы кредитных союзов;
  • Пункты 5 и 6 второй части этой статьи были полностью исключены из закона;
  • Был изменен пункт 7 части 2, согласно которому ЦБ РФ контролирует и регулирует всю деятельность кредитных коопераций, а также следит за точным исполнением членами коопераций положений настоящего Федерального закона и других ФЗ;
  • Во вторую часть были добавлены пункты 8.1 и 8.2, согласно которым Центральный Банк имеет право потребовать любую документацию или материалы у финансовых союзов, включая секретную или скрытую информацию. Также Банк России имеет право требовать и указывать кредитным объединениям, если это необходимо;
  • В 3 части пятой статьи был изменен 4 пункт, согласно которому Центральный Банк России вправе проводить любые необходимые проверки для выявления нарушений закона, специальные сотрудники Банка могут требовать документацию для контроля за исполнением условий настоящего ФЗ;
  • 5 пункт 3 части этой части был исключен из закона;
  • В пункте 9 части 3 был изменен подпункт «г». Согласно ему ЦБ РФ вправе подать иск в суд для ликвидации кредитного кооператива, в случае, если внутри союза были выявлены нарушения ФЗ номер 223 о саморегулируемых организациях в сфере финансов;
  • В пятую статью была добавлена 5 часть. В этой части написано, что все кред. объединения, в которых количество пайщиков превысило 3 тысячи человек, либо если союз достиг второго уровня, обязаны сообщать об изменениях адресов или местоположений офиса объединения. Предоставить обновленную информацию в Центральный Банк сотрудники обязаны в течение 10 дней, если это не было сделано, сотрудники будут нести ответственность за нарушения.

Изменения произошли в статье семь, части 4. В этой части написано, что учредители и создатели кредитного кооператива на первых собраниях принимают решения о вступлении в союз других членов, об утверждении устава, о принятии определенной документации и т. д. Все принятые решения и обсуждения протоколируются.

Изменения произошли в статье 18, в части 5. В случаях, если количество членов кредитного союза превысило 200 человек и планируется провести собрание, уведомление о сборе должно быть вывешено и опубликовано не позднее, чем за 30 дней до мероприятия. Также обязательным условием является публичное выставление объявления о сборе членов кооператива в сети Интернет, по возможности на официальном сайте.

В статье 33, части 4 и в статье 28, части 3 произошли изменения, согласно которым были добавлены уточнения, что описывается имущество и бухгалтерский учет только саморегулируемых организаций, которые ведут деятельность в области финансов.

Полностью была изменена статья 35. В этой статье оформлено, что кредитные союзы (за исключением кооперативов второго уровня) обязательно становятся саморегулируемыми организациями. Установление соответствующего статуса происходит в течение 90 дней после определенных в законе событий.

Среди событий, после которых меняется статус организации на саморегулируемую:

  • Получение соответствующего статуса некомм. организацией, когда в сфере финансов еще нет такого вида организаций на соответствующей территории РФ;
  • При создании кредитной кооперации, если на территории уже существует объединяющая все союзы саморег. организация;
  • Прекращение членства кооператива в саморег. организации.

Правоотношения, устанавливающиеся при становлении кооператива саморегулируемой организацией и при прекращении этого статуса, регулируются не только настоящим ФЗ, но и Федеральным законом номер 223 о саморег. организациях в области финансов. Саморегулируемая объединяющая кооперативы организация контролирует и ведет надзор за деятельностью союзов, чтобы были выполнены все условия и требования законодательства РФ.

ЦБ РФ не контролирует саморег. объединения, в которых количество членов менее трех тысяч человек. Однако существуют исключения:

  • Кредитный союз не относится к каким-либо саморег. организациям;
  • В случае, если поступила информация о возможных нарушениях закона внутри кооператива или организации, проводится проверка и ведется контроль сотрудниками Центрального Банка России.

До того как кредитный кооператив вступает в саморег. организацию, его члены не могут вкладывать средства в деятельность союза, а также не могут привлекать других пайщиков и регистрировать их.

Перечислены функции и обязанности саморегулируемых организаций:

  • Обязана применять меры и требования, оформленные в настоящем законе и в ФЗ 223 о саморег. организациях в области финансов. Меры и требования применяются не только к нарушителям, но ко всем членам кооперативов;
  • Предоставляет отчеты и подробную информацию о деятельности входящих в объединение кооперативов Центральному Банку. ЦБ предоставляет форму и сроки когда должны быть предоставлены сведения;
  • Предоставляет отчеты и подробную информацию о каждом члене органов регулирования кредитных коопераций, а также копии бухгалтерских учетов коопераций;
  • Составляет, анализирует и консультирует кооперативы в области документации, помогает составлять устав, внутренние формы документов и т. д.;
  • Обязана выкладывать в публичный и общий доступ определенную в законе информацию, в сети Интернет на официальном сайте или через СМИ;
  • Организует повышение квалификации или обучение работников и членов кредитных союзов.

Согласно принятым изменениям, статьи 36, 37 и 38 утратили силу и были исключены из закона.

Изменения произошли в статье 39. В части 1 было включено уточнение, что закон распространяется только на саморегулируемые организации в области финансов. Во 2 части была изъята фраза «и законодательства Российской Федерации о саморегулируемых организациях». Изменилась и 3 часть, в ней написано, что для сохранения и ответственности за имущество, принадлежащее кооперативу, организации вправе требовать у членов союза обязательное страхование.

Каждая часть статьи 40 была изменена согласно последней редакции закона. В 1 части написано, что кооперация в собственном уставе обязана описать процедуру пополнения, процесс создания и размеры компенсационного фонда. Каждый член выплачивает определенный в уставе взнос, который вкладывается в компенсационный фонд и составляет его размер. Во второй части установлены тарифы и денежные суммы взносов в фонд. Обязательным является ежегодное внесение в фонд 0,2% от среднегодового размера активов члена кооператива. Однако взнос не должен превышать 5% от среднегодового актива.

В 3 части 40 статьи оформлена информация о том, что сотрудники саморегулируемой организации имеют право самостоятельно распределять доходы, если они не превышают 20 млн рублей. Возвратность, ликвидность и прибыльность определяются членами объединения в инвестиционной декларации, которая составляется совместно с уставом. В 1, 4, 5, 8, 9 и 10 части уточняется , что закон распространяется только для саморег. организаций в области финансов и кредитования. В 6 части написано , что размещение средств компенсационного фонда позволяет восполнять в будущем средства этого фонда, а также эти средства можно тратить на обеспечение нужд объединения.

В 7 части 40 статьи оформлена информация о компенсационных выплатах, которые выплачиваются членам кооператива. Такие выплаты осуществляются при нехватке имущества для исполнения пайщиком собственных обязанностей. В 11 части написано, что после ликвидации саморегулируемой организации все средства, внесенные и хранящиеся в компенсационном фонде, равномерно распределяются между членами кредитных коопераций. Распределение этих средств, согласно 12 части , осуществляется после собрания всех членов и голосования о равномерном распределении. Во время собрания обязательно выписывается протокол, в котором перечисляются входящие в состав объединения союзы, их вклады в фонд и выписывается доля каждого члена, которую после ликвидации он имеет право забрать.

В 13 части 40 статьи слова гос. реестр были изменены на единый реестр саморег. организаций в финансовой области. В 14 части написано , что управляющие обязаны соблюсти все требования и условия законодательства для составления фонда, поэтому заключить договор с депозитарием. Специализированный сотрудник, депозитарий, следит и ведет контроль за каждым размещением средств фонда. Надзор ведется для установления отсутствия нарушений закона и контроля за соблюдением условий законодательства России.

Статья 41, а также 2 и 3 части статьи 42 утратили силу и были исключены из закона.

Скачать закон о кредитной кооперации с последними изменениями

Кредитные кооперации с каждым годом становятся все популярнее и большое количество лиц становятся их членами. При популяризации какой-либо деятельности, особенно когда эта деятельность связана с финансами, необходим контроль и регулировка от государства. Члены КПК занимаются тем, что получают взносы от граждан, которые перераспределяют в ссуды, выдающиеся пайщикам. Такой вид кредитования стал популярным, потому что нет необходимости в большом количестве документации и средства выдаются достаточно быстро.

4) прекращения юридического лица - члена кредитного кооператива (пайщика) в связи с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа в порядке, предусмотренном статьей 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

5) смерти члена кредитного кооператива (пайщика) - физического лица или объявления его умершим в установленном федеральным законом порядке;

6) прекращения кредитного кооператива в результате его реорганизации;

7) ликвидации кредитного кооператива;

8) прекращения кредитного кооператива в связи с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа в порядке, предусмотренном статьей 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

2. Заявление о выходе из кредитного кооператива подается в письменной форме в правление кредитного кооператива. Порядок выхода из кредитного кооператива определяется уставом кредитного кооператива и внутренними нормативными документами кредитного кооператива. Выход из кредитного кооператива оформляется путем внесения соответствующей записи в реестр членов кредитного кооператива (пайщиков).

3. В случае неисполнения членом кредитного кооператива (пайщиком) обязанностей, предусмотренных частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона, правление кредитного кооператива вправе исключить его из членов кредитного кооператива (пайщиков). Решение об исключении из членов кредитного кооператива (пайщиков) может быть оспорено в судебном порядке.

4. При прекращении членства в кредитном кооперативе в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи, члену кредитного кооператива (пайщику) выплачивается сумма его паенакопления (пая), включающая сумму паевых взносов и присоединенных начислений на паевые взносы, возвращаются денежные средства, привлеченные от члена кредитного кооператива (пайщика), и выполняются иные обязательства, предусмотренные договорами, на основании которых кредитный кооператив осуществил привлечение денежных средств члена кредитного кооператива (пайщика). Указанные суммы выплачиваются не позднее чем через три месяца со дня подачи заявления о выходе из кредитного кооператива, либо со дня принятия решения о ликвидации или реорганизации, предусматривающей прекращение юридического лица - члена кредитного кооператива (пайщика), либо со дня принятия решения об исключении его из членов кредитного кооператива (пайщиков). Начисления на паевые взносы за период, прошедший с даты последнего начисления на паевые взносы до даты прекращения членства в кредитном кооперативе, выплачиваются члену кредитного кооператива (пайщику) после утверждения общим собранием членов кредитного кооператива (пайщиков) бухгалтерской (финансовой) отчетности за финансовый год в порядке, предусмотренном уставом кредитного кооператива и внутренними нормативными документами кредитного кооператива. Указанные выплаты производятся при условии исполнения членом кредитного кооператива (пайщиком) своих обязательств перед кредитным кооперативом, в том числе обязательств по договорам займа. В случае наличия неисполненных обязательств (задолженности) члена кредитного кооператива (пайщика) перед кредитным кооперативом обязательства кредитного кооператива по выплате паенакопления (паевых взносов и начислений на паевые взносы) такому члену кредитного кооператива (пайщику) и иные обязательства кредитного кооператива перед ним прекращаются полностью или частично зачетом встречного требования кредитного кооператива к члену кредитного кооператива (пайщику).

5. В случае смерти члена кредитного кооператива (пайщика) - физического лица или объявления его умершим в установленном федеральным законом порядке его наследнику, если он не является членом данного кредитного кооператива (пайщиком) и не хочет или не может им стать, выплачивается сумма паенакопления (пая) умершего члена кредитного кооператива (пайщика). Размер такого паенакопления (пая) определяется в порядке, установленном частью 4 настоящей статьи. В случае, если паенакопление (пай) умершего члена кредитного кооператива (пайщика) перешло к нескольким его наследникам, наследник, который имеет право быть принятым в члены кредитного кооператива (пайщики), определяется соглашением между всеми наследниками или решением суда. В случае, если ни один из наследников не воспользовался правом быть принятым в члены кредитного кооператива (пайщики), кредитный кооператив выплачивает наследникам причитающиеся им в соответствии с наследственными долями доли паенакопления (пая) умершего члена кредитного кооператива (пайщика). В случае отсутствия наследников у умершего члена кредитного кооператива (пайщика) порядок наследования его паенакопления (пая) определяется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В случае, если кредитный кооператив имеет обязательства перед умершим членом кредитного кооператива (пайщиком) по договорам займа или иным договорам, наследование и выплата денежных средств по этим обязательствам осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для наследования и выплаты паенакопления (пая) умершего члена кредитного кооператива (пайщика).


Судебная практика по статье 14 ФЗ от 18.07.2009 № 190-ФЗ

    Решение № 2-3374/2018 2-3374/2018~М-2792/2018 М-2792/2018 от 25 сентября 2018 г. по делу № 2-3374/2018

    От 27.03.2018г. о передаче личных сбережений заключены сторонами в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.30 ФЗ «О кредитной кооперации». Исходя из норм ст. 14 ФЗ «О кредитной кооперации», при прекращении членства в кредитном кооперативе, члену кредитного кооператива выплачивается сумма его паенакоплений, включая сумму паевых взносов и присоединенных начислений на паевые взносы, ...

    Решение № 2-8834/2018 от 17 сентября 2018 г. по делу № 2-8834/2018

    Вахитовский районный суд г. Казани (Республика Татарстан) - Гражданские и административные

    Передачи личных сбережений физическое лицо, являющееся членом кредитного кооператива (пайщиком), передает кредитному кооперативу денежные средства на условиях возвратности, платности, срочности. Согласно частям 1, 2 статьи 14 Федерального закона «О кредитной кооперации» членство в кредитном кооперативе прекращается в случае выхода из кредитного кооператива. Заявление о выходе из кредитного кооператива подается в письменной форме в...

    Решение № 2-3258/2018 2-3258/2018~М-2719/2018 М-2719/2018 от 13 сентября 2018 г. по делу № 2-3258/2018

    Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край) - Гражданские и административные

    К выводу, что договор о передаче личных сбережений заключены сторонами в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.30 ФЗ «О кредитной кооперации». Исходя из норм ст. 14 ФЗ «О кредитной кооперации», при прекращении членства в кредитном кооперативе, члену кредитного кооператива выплачивается сумма его паенакоплений, включая сумму паевых взносов и присоединенных начислений на паевые взносы, ...

    Постановление от 7 сентября 2018 г. по делу № А65-43423/2017

    Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (11 ААС)

    КПК «Центральная сберкасса» перед Русановым Дмитрием Викторовичем в размере 40 075 144 руб. 56 коп.; - восстановлении задолженность ИП Стебловой Ольги по договору займа №ОФ000000016 от 14 июля 2017 года в размере 8 079 534 руб. 52 коп.; - восстановлении задолженность Стояновой Надежды Владимировны по договору займа №00000000036 от 06 декабря 2016 года в размере...

    Решение № 2-5829/2018 2-5829/2018~М-3365/2018 М-3365/2018 от 27 июля 2018 г. по делу № 2-5829/2018

    Центральный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край) - Гражданские и административные

    От 6 до 9 месяцев в размере 5% годовых. Истец ДД.ММ.ГГГГ подал заявление на досрочное расторжение договора и выплату личных сбережений в размере 14 625 рублей. На уведомления истца пришел ответ от Ответчика, о том, что в данный момент не может выполнить свои обязательства. В адрес Ответчика направлялась претензия о том, ...

    Решение № 2-2796/2018 2-2796/2018~М-1921/2018 М-1921/2018 от 27 июля 2018 г. по делу № 2-2796/2018

    Ленинский районный суд г. Владивостока (Приморский край) - Гражданские и административные

    Между ней и КПК «Тихоокеанский Сберегательный» заключен договор № П-ДД.ММ.ГГГГ передачи личных сбережений по сберегательной программе «Пополняемая» в сумме 550 000 рублей под 14 %. годовых сроком до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истец решила получить ежемесячную компенсацию на сумму личных сбережений, однако, ответчик выплату компенсации не произвёл. На двери висело...

К слову, устав кредитного кооператива должен включать в себя:

  • наименование организации и место ее нахождения;
  • конкретные цели и предмет деятельности;
  • порядок и условия приема в членство;
  • условия размера взносов;
  • обязанности, полномочия и элементы ответственности пайщиков и др.

Согласно же статье 10 Федерального закона 190-ФЗ «О кредитной кооперации», ликвидация организации возможна либо по совместному решению пайщиков, либо по решению суда. Основы функционирования кооператива Управляет рассматриваемой организацией собрание пайщиков. В структуру кооператива также могут входить дополнительные инстанции вроде контрольно-ревизионных, аудиторских или некоторых других органов. Все пайщики обязательно должны числиться в Едином государственном реестре.

An error occurred.

Частью 3 этой же статьи установлено, что указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. К этому следует добавить, что нормативными правовыми актами являются только те указы Президента РФ, которые имеют нормативный характер.


Внимание

Правительство РФ, как установлено в ч. 1 ст. 115 Конституции РФ, на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Частью 2 указанной статьи установлено, что постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в России.


Постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ в соответствии с ч. 3 данной статьи могут быть отменены Президентом РФ. Статьей 23 Федерального конституционного закона от 01.01.01 г.

190 фз о кредитной кооперации

И в любом случае людям необходимы деньги. Рыночные отношения в России сегодня стали весьма развитыми: не нужно носить с собой наличность, не имея денег вообще, можно купить в магазине товар в кредит, банки с большой охотой предлагают кредиты на покупку квартиры, машины, потребительский кредит.Финансовый кризис несколько ослабил позиции банков, люди забирают деньги из банков и стремятся сами обеспечивать себя. Для организации взаимной кредитной помощи предусмотрена такая форма объединения, как кредитный кооператив.2.

Комментарии к 190 ap о кредитной кооперации

Суть данных денежных средств, начисляемых за счет части доходов кредитного кооператива по итогам его деятельности за финансовый год, распределяемых пропорционально сумме паевых взносов каждого пайщика, аналогична дивидендам в акционерном обществе.Член кредитного кооператива вправе как собрать начисленные проценты, так и присоединить их к своему паю.Таким образом, обязательные и добровольные паевые взносы, начисления на паевые взносы вместе образуют паевой фонд кредитного кооператива.Кроме того, в кредитном кооперативе может формироваться резервный фонд — фонд, создаваемый для покрытия убытков кооператива. Поскольку убытки по итогам года могут привести к дополнительным взносам пайщиков, желательно создать резервный фонд, формируя его за счет прибыли.
Порядок его формирования, а также размер должны быть определены в уставе кооператива.С 20 августа 2009 г. согласно п. 1 ч. 4 ст.

Комментарии к 190 фз о кредитной кооперации

Закона, согласно ч. 1 которой доходы кредитного кооператива, полученные по итогам финансового года, могут распределяться между членами кредитного кооператива (пайщиками) путем начисления на паевые взносы. В части 2 указанной статьи предусмотрено, что по решению общего собрания членов кредитного кооператива (пайщиков) начисления на паевые взносы могут быть выплачены членам кредитного кооператива (пайщикам) или присоединены к паенакоплениям (паям) членов кредитного кооператива (пайщиков) (см. комментарий к указанной статье).

Паевой фонд (п. 15). Резервный фонд (п. 16). Фонд финансовой взаимопомощи (п. 17). Паевой фонд, резервный фонд и фонд финансовой взаимопомощи кредитного кооператива непосредственно названы в норме ч.

Важно

Аффилированными лицами физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, в соответствии с указанной статьей являются: лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное физическое лицо; юридическое лицо, в котором данное физическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица. Используемое в приведенных положениях понятие группы лиц для целей антимонопольного законодательства определено в ч.


1 ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции».
Член кредитного кооператива (пайщик) (п. 5). В отношении определения данного понятия следует отметить, что в соответствии с ч. 3 ст. 11 комментируемого Закона членство в кредитном кооперативе возникает на основании решения правления кредитного кооператива со дня внесения соответствующей записи в реестр членов кредитного кооператива (пайщиков). Такая запись в реестр членов кредитного кооператива (пайщиков) вносится после уплаты обязательного паевого взноса, а также после уплаты вступительного взноса в случае, если внесение вступительного взноса предусмотрено уставом кредитного кооператива.
В части 4 указанной статьи установлено, что члену кредитного кооператива (пайщику) выдается документ, подтверждающий его членство в кредитном кооперативе. Взносы члена кредитного кооператива (пайщика) (п. 6). Членский взнос (п. 7). Вступительный взнос (п. 8). Дополнительный взнос (п. 9). Паевой взнос (п.
N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. Федерального конституционного закона от 01.01.01 г. N 3-ФКЗ) <1 установлено, что акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ; акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ.
<1 СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5712; 1998. N 1. Ст. 1. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в соответствии с п. 1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. N 1009 (в ред.
Постановления Правительства РФ от 7 июля 2006 г.
В то же время в отдельных положениях комментируемого Закона прослеживаются аналогии с положениями Федерального закона «О некоммерческих организациях». <1 СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 145. 2. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи действие комментируемого Закона не распространяется на СКПК и их объединения, правовые и экономические основы создания и деятельности которых определяются Законом о сельхозкооперации.
Как говорилось во введении, точно такое же изъятие из сферы действия Закона о КПКГ было предусмотрено в его п. 2 ст. 2. Этот пункт был включен в ст. 2 Закона о КПКГ Федеральным законом от 3 ноября 2006 г.
N 183-ФЗ, однако разделение правового регулирования статуса КПКГ и СКПК произошло еще раньше. Федеральным законом от 01.01.01 г. N 73-ФЗ в Закон о сельхозкооперации включена новая ст. 40.1, определяющая особенности деятельности СКПК, а также внесено изменение в п. 10 ст.