Почему вам стоит выбрать RFI соnsult? Согласование осуществляется по электронной почте.

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ

О согласовании сделок и списания имущества учреждениями культуры города Москвы


Документ с изменениями, внесенными:
;
.
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 21 декабря 2010 года N 1076-ПП "О порядке осуществления органами исполнительной власти города Москвы функций и полномочий учредителя государственных учреждений города Москвы" , от 23 июля 2013 года N 484-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культуры города Москвы" , в целях совершенствования порядка согласования сделок и списания имущества государственными учреждениями, подведомственными Департаменту культуры города Москвы,

приказываю:

1. Утвердить Порядок согласования сделок и списания имущества государственными учреждениями, подведомственными Департаменту культуры города Москвы (далее - Порядок), в соответствии с приложением к настоящему приказу.

2. Учреждениям и унитарным предприятиям, подведомственным Департаменту культуры города Москвы, осуществлять согласование сделок и списание имущества в соответствии с действующим законодательством и Порядком.

3. Признать утратившими силу:

3.1. Приказ Комитета по культуре города Москвы от 4 февраля 2005 года N 36 "О порядке представления государственными учреждениями информации об использовании закрепленного имущества".

3.2. Приказ Департамента культуры города Москвы от 21 сентября 2012 года N 743 "О порядке осуществления функций и полномочий учредителя государственных учреждений, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, по согласованию распоряжения государственным имуществом" .

3.3. Приказ Департамента культуры города Москвы от 16 января 2014 года N 25 "О внесении изменений в приказ Департамента культуры города Москвы от 21.09.2012 N 743" .

3.4. Приказ Департамента культуры города Москвы от 11 августа 2014 r. N 677 "О внесении изменений в приказ Департамента культуры города Москвы от 21.09.2012 N 743" .

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
А.В.Кибовский

Приложение. Порядок согласования сделок и списания имущества государственными учреждениями, подведомственными Департаменту культуры города Москвы

1. Общие положения

1.1. Порядок согласования сделок и списания имущества государственными учреждениями, подведомственными Департаменту культуры города Москвы (далее - Порядок) определяет условия, сроки согласования, ответственных исполнителей, перечень документов, представляемых заявителями для согласования с Департаментом культуры города Москвы (далее - Департамент культуры) сделок и списания имущества.

Департамент культуры при согласовании сделок оценивает целесообразность предлагаемого учреждением использования имущества и правомерность заключения сделки в рамках своей компетенции.
(Абзац дополнительно включен приказом Департамента культуры города Москвы от 18 сентября 2017 года N 644)

Вопрос определения размера арендной платы по заключаемой сделке не является предметом рассмотрения (согласования) Департамента культуры и находится в компетенции руководителя учреждения (п.6.1).
(Абзац дополнительно включен приказом Департамента культуры города Москвы от 18 сентября 2017 года N 644)

1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации , статьи 289 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статей 9.2 , , 27 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ), статьей 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статей 14 , 16 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ), а также постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2010 года N 1076-ПП "О порядке осуществления органами исполнительной власти города Москвы функций и полномочий учредителя государственных учреждений города Москвы" (далее - постановление N 1076-ПП), согласно которым:
приказом Департамента культуры города Москвы от 18 сентября 2017 года N 644 .

бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом;

автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом;

казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

В случае противоречия между нормативными правовыми актами применяются акты, имеющие большую юридическую силу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Настоящий Порядок распространяется на подведомственные Департаменту культуры государственные бюджетные, автономные и казенные учреждения культуры (далее - Учреждение), а также государственные унитарные предприятия в части, не противоречащей Федеральному закону от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" , постановлению Правительства Москвы от 21 сентября 2011 года N 441-ПП "О совершенствовании системы взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении прав собственника имущества и учредителя государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы" .

1.4. В случаях если распоряжение имуществом допускается с согласия собственника имущества, Учреждение обязано получить согласование Департамента культуры и Департамента городского имущества города Москвы (далее - Департамент городского имущества) или только Департамента культуры в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком до совершения сделки (заключения договора, объявления торгов), списания имущества.

В преамбуле договора, на заключение которого было получено согласование, должна быть ссылка на письмо о согласовании Департамента культуры и Департамента городского имущества или только Департамента культуры с указанием их реквизитов.

Учреждение в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты подписания сторонами договора, дополнительного соглашения к договору (от даты государственной регистрации договора, подлежащего государственной регистрации), представляет в Департамент культуры заверенную копию договора, на заключение которого было получено согласование.

В таком же порядке Учреждение представляет в Департамент культуры информацию о прекращении договора.

1.5. Настоящий Порядок не применяется к правоотношениям, связанным с:

1.5.1. Передачей недвижимого имущества одного государственного учреждения города Москвы другому государственному учреждению города Москвы (одновременно направляется в Департамент культуры от одного Учреждения отказ от здания (помещения), от другого Учреждения - заявление в порядке, определенном приказом Департамента культуры города Москвы от 9 октября 2014 года N 826 "О порядке подготовки, согласования и направления заявок о закреплении или подборе государственным учреждениям, подведомственным Департаменту культуры города Москвы, объектов недвижимости на праве оперативного управления".

Порядок оформления и выдачи распоряжения Департаментом городского имущества определен приказом Департамента городского имущества города Москвы от 29 марта 2016 года N 69 "О порядке взаимодействия структурных подразделений Департамента городского имущества города Москвы при организации работы по оформлению и выдаче распорядительных документов Департамента").

1.5.2. Передачей движимого, в т.ч. особо ценного движимого имущества, одного государственного учреждения города Москвы другому государственному учреждению города Москвы (одновременно направляется в Департамент культуры от одного Учреждения отказ от имущества, от другого Учреждения - заявление в порядке, указанном в информационном письме Департамента культуры города Москвы от 30 декабря 2015 года "Об Обменном фонде движимого имущества учреждений культуры".

После получения согласования Департамента культуры Учреждением, принимающим имущество, направляются в Департамент городского имущества документы, указанные в п.4.2.5 -4.2.8 , 4.4.1 -4.4.3 приложения к приказу Департамента городского имущества города Москвы от 29 марта 2016 года N 69 "О порядке взаимодействия структурных подразделений Департамента городского имущества города Москвы при организации работы по оформлению и выдаче распорядительных документов Департамента").

1.5.3. Распоряжением музейными предметами и музейными коллекциями, включенными в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, которые в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" не подлежат отчуждению, кроме случаев утраты, разрушения либо обмена на другие музейные предметы и музейные коллекции.

Решения об отчуждении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, в указанных случаях принимаются Министерством культуры Российской Федерации.

1.5.4. Распоряжением архивными документами, которые в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" не подлежат приватизации, не могут быть объектом продажи, мены, дарения, а также иных сделок, могущих привести к их отчуждению, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральными законами.

Решение вопросов о передаче права собственности на архивные фонды и архивные документы, относящиеся к собственности города Москвы, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований осуществляется Правительством Москвы в установленном порядке.

2. Согласование с Департаментом культуры

2.1. Согласованию с Департаментом культуры, кроме случаев, указанных в п.2.2 настоящего Порядка, подлежат:

2.1.1. Сделки с недвижимым имуществом (п.6).

2.1.2. Сделки с особо ценным движимым имуществом (далее - ОЦДИ) (п.7).

2.1.3. Сделки с движимым имуществом казенного учреждения (п.8).

2.1.4. Крупные сделки (п.9).

2.1.5. Сделки с заинтересованностью (конфликт интересов) (п.10).

2.1.6. Создание юридических лиц и (или) передача (внесение) денежных средств, иного имущества бюджетных и автономных учреждений третьим лицам в качестве их учредителя (участника), в т.ч.в уставный (складочный) капитал других юридических лиц (п.11).

2.1.7. Принятие недвижимого и движимого имущества в собственность города Москвы в целях его закрепления на праве оперативного управления за Учреждением (п.12).

2.1.8. Списание недвижимого имущества Учреждений, ОЦДИ бюджетных и автономных учреждений, движимого имущества казенного учреждения, имеющего остаточную стоимость (п.13).

2.2. Согласованию с Департаментом культуры не подлежат:

2.2.1. Сделки с недвижимым имуществом, полученным автономным учреждением в дар или приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности, а также иным движимым имуществом.

2.2.2. Сделки с иным движимым имуществом бюджетного учреждения.

2.2.3. Крупные сделки и сделки с заинтересованностью - автономным учреждением, если функции Наблюдательного совета автономного учреждения не исполняются учредителем - Департаментом культуры (утвержден и действует Наблюдательный совет) (ст.41.1 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре").

2.2.4. Сделки по размещению в Учреждении банкоматов, платежных терминалов, автоматов по продаже товаров (оформляются путем заключения договора возмездного оказания услуг, по которому исполнителем является Учреждение, в соответствии с совместным приказом Департамента имущества города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента информационных технологий города Москвы от 13 ноября 2012 года N 122-ПР/64-16-1031/12/168-П "Об утверждении Рекомендаций по размещению платежных терминалов в государственных учреждениях города Москвы").

2.2.5. Списание иного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений (уведомление Департамента культуры по факту списания).

2.2.6. Списание движимого имущества казенного учреждения, имеющего нулевую остаточную стоимость (уведомление Департамента культуры по факту списания).

3. Согласование с Департаментом городского имущества

3.1. Согласованию с Департаментом городского имущества (после согласования с Департаментом культуры), кроме случаев, указанных в п.3.2 настоящего Порядка, подлежат:

3.1.1. Сделки с недвижимым имуществом.

3.1.2. Сделки с ОЦДИ.

3.1.3. Передача (внесение) денежных средств, иного движимого имущества бюджетных учреждений третьим лицам в качестве их учредителя (участника), в т.ч. в уставный (складочный) капитал других некоммерческих организаций.

3.1.4. Принятие недвижимого и движимого имущества в собственность города Москвы в целях его закрепления на праве оперативного управления за Учреждением.

3.1.5. Списание недвижимого имущества и (или) транспортных средств, являющихся ОЦДИ.

3.2. Согласованию с Департаментом городского имущества, дополнительно к указанному в п.2.2 настоящего Порядка, не подлежат:

3.2.1. Сделки с движимым имуществом казенных учреждений.

3.2.2. Крупные сделки и сделки с заинтересованностью бюджетных и автономных учреждений, связанные с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств.

3.2.3. Создание юридических лиц бюджетными и автономными учреждениями, а также передача (внесение) денежных средств, иного имущества автономных учреждений третьим лицам в качестве их учредителя (участника), в т.ч. в уставный (складочный) капитал других юридических лиц.

4. Подача обращений Учреждениями

4.1. Обращения Учреждений о согласовании Департаментом культуры сделок и списания имущества (далее - обращения) с приложением документов, указанных в соответствующем разделе настоящего Порядка (п.6-11), направляются Учреждениями (кроме парков и других Учреждений, курируемых ГКУ "Объединенная дирекция "Мосгорпарк" (далее - парки) с использованием Системы электронного документооборота Правительства Москвы непосредственно в Департамент культуры.

Парки направляют обращения с использованием Системы электронного документооборота Правительства Москвы в Департамент культуры через ГКУ "Объединенная дирекция "Мосгорпарк".

4.2. Учреждение обязано направить обращение в Департамент культуры и Департамент городского имущества в случаях, установленных законодательством и п.2.1, 3.1 настоящего Порядка, в срок, достаточный для получения согласования до совершения сделки (заключения договора, объявления торгов), списания имущества.

4.3. При непредставлении парком предусмотренных настоящим Порядком документов, неполном предоставлении документов и (или) отсутствии необходимых для принятия решения о согласовании сделки сведений ГКУ "Объединенная дирекция "Мосгорпарк" вправе возвратить обращение (заявление) без рассмотрения, о чем письменно информирует Учреждение-заявителя.

4.4. В случае необходимости получения согласования Департамента городского имущества (п.3.1) Учреждение после получения письма Департамента культуры о согласовании самостоятельно направляет в Департамент городского имущества документы для согласования:

4.4.1. Сделки (п.3.1.1-3.1.3) - в порядке, установленном приказом Департамента городского имущества города Москвы от 21 марта 2016 года N 62 "О совершенствовании работы Департамента городского имущества города Москвы по рассмотрению обращений о согласовании сделок с имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за государственными учреждениями города Москвы и органами власти города Москвы" (далее - приказ Департамента городского имущества города Москвы от 21 марта 2016 года N 62).

4.4.2. Принятия имущества (п.3.1.4) - в порядке, установленном приложением 1 к приказу руководителя Департамента имущества города Москвы от 8 сентября 2011 года N 504-п "Об отдельных вопросах осуществления Департаментом имущества города Москвы возложенных на него полномочий по распоряжению имуществом" .

4.4.3. Списания имущества (п.3.1.5) - в порядке, определяемом Департаментом городского имущества.

5. Рассмотрение Департаментом культуры обращений

5.1. Срок рассмотрения обращений составляет 10 рабочих дней с даты регистрации обращения в Департаменте культуры, для парков - с даты регистрации обращения в ГКУ "Объединенная дирекция "Мосгорпарк".

ГКУ "Объединенная дирекция "Мосгорпарк" в течение 5 рабочих дней направляет в Департамент культуры с сопроводительным письмом проект решения с приложением обращения Учреждения и прилагаемыми к нему документами.

5.2. Ответственным исполнителем Департамента культуры является:

5.2.1. Управление правового обеспечения и имущественных отношений совместно с отраслевыми управлениями и отделами, определяющими целесообразность совершения сделки, - при рассмотрении обращений Учреждений о согласовании сделок с недвижимым имуществом (п.2.1.1), кроме сделок с объектами жилищного фонда (служебные квартиры), закрепленными за Учреждениями на праве оперативного управления, по их передаче работникам Учреждений по договору найма (п.5.2.2).
(Пункт 5.2.1 в редакции, введенной в действие приказом Департамента культуры города Москвы от 18 сентября 2017 года N 644 .

5.2.2. Отраслевые управления и отделы - при рассмотрении обращений Учреждений о согласовании сделок с заинтересованностью (конфликт интересов), сделок с денежными средствами, движимым имуществом, в том числе ОЦДИ, крупных сделок (кроме п.5.2.5), сделок с объектами жилищного фонда (служебные квартиры), закрепленными за Учреждениями на праве оперативного управления, по их передаче работникам Учреждений по договору найма, а также о согласовании создания юридических лиц и (или) передачи имущества третьим лицам в качестве их учредителя (п.2.1.1 (в части жилищного фонда), 2.1.2.-2.1.6).

5.2.3. Управление бюджетного финансирования и отчетности совместно с отраслевыми управлениями и отделами - при рассмотрении обращений Учреждений о принятии имущества в собственность города Москвы в целях его закрепления на праве оперативного управления за Учреждением (п.2.1.7).

5.2.4. Управление бюджетного финансирования и отчетности - при рассмотрении обращений Учреждений о списании имущества (п.2.1.8).

5.2.5. Управление государственного заказа - при рассмотрении обращений Учреждений о согласовании сделок с имуществом в части согласования конкурсной (аукционной) документации, а также о предоставлении для получения аккредитации участника электронного аукциона согласования (решения) Департамента культуры об одобрении или о совершении по результатам электронного аукциона сделок с указанием максимальной суммы одной сделки (при которой она не является крупной) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).

5.3. Ответственный исполнитель Департамента культуры рассматривает обращение Учреждения с пакетом документов, при необходимости запрашивает заключения структурных подразделений Департамента культуры, определяет целесообразность и возможность заключения сделки.

5.4. По результатам рассмотрения обращения ответственный исполнитель Департамента культуры готовит проект решения Департамента культуры (письмо о согласовании (отказе в согласовании)).

5.5. Решение Департамента культуры по обращению оформляется письмом о согласовании (отказе в согласовании) за подписью первого заместителя руководителя Департамента культуры, а также заместителя руководителя Департамента культуры, к компетенции которых относятся вопросы, изложенные в обращении Учреждения, кроме случая, указанного в п.12.1 настоящего Порядка.

5.6. Письмо Департамента культуры о согласовании действительно в течение трех месяцев с даты его регистрации.

5.7. Основания отказа Департамента культуры в согласовании сделки (п.2.1.1-2.1.7):

5.7.1. Нарушение требований действующего законодательства и настоящего Порядка.

5.7.2. Обращение за согласованием сделки (списания имущества) Учреждением, не являющимся правообладателем имущества, являющегося предметом сделки (списания имущества).

5.7.3. Отсутствие полного комплекта документов.

5.7.4. Несоответствие представленных запроса и документов требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Порядком.

5.7.5. Отсутствие зарегистрированного права собственности города Москвы и (или) права оперативного управления Учреждения на объект нежилого фонда, вовлекаемый в сделку.

5.7.6. Наличие записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним об обременениях (ограничениях) в отношении испрашиваемого объекта недвижимого имущества, препятствующих вовлечению его в хозяйственный оборот.

5.7.7. Выявление недостоверной, неполной или противоречивой информации, препятствующей принятию Департаментом культуры управленческого решения по вопросу согласования сделки (списания имущества).

5.7.8. Представленные документы содержат сведения, противоречащие ранее направленным в Департамент культуры (ГБУ г.Москвы "ИНКОЦентр") документам.

5.7.9. Несоответствие цели сделки уставным целям и деятельности Учреждения.

5.7.10. Несоответствие цели сделки функциональному назначению объекта имущества, подлежащего вовлечению в сделку.

5.7.11. Сделка не обоснована потребностями Учреждения.

5.7.12. Имущество относится к книжным памятникам, являющимся особо ценной частью национального библиотечного фонда в соответствии с ч.11 ст.13 , ст.16 , 16.1 Федерального закона от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле" , согласно которым списание и реализация книжных памятников запрещены.

5.7.13. Запреты, установленные охранным обязательством в отношении объекта культурного наследия.

5.7.14. Несоответствие действующему законодательству конкурсной (аукционной) документации, представляемой в соответствии с п.6.2.5, 7.2.6 настоящего Порядка.

5.7.15. Наличие конфликта интересов при заключении сделки с заинтересованностью в случаях, установленных п.9 ч.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ.
(Пункт 5.7.15 в редакции, введенной в действие приказом Департамента культуры города Москвы от 18 сентября 2017 года N 644 .

5.7.16. Ссудополучатель по договору безвозмездного пользования объектом культурного наследия не является лицом, указанным в статье 52.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (общественные объединения, уставной целью деятельности которых является сохранение объектов культурного наследия; детские общественные объединения; общественные организации инвалидов; благотворительные организации; религиозные организации; общероссийские творческие союзы; государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие свою деятельность в сфере культуры; государственные или муниципальные образовательные организации и научные организации, являющиеся учреждениями; центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекратившие исполнение своих полномочий, созданные в соответствии с Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 68-ФЗ "О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий").
(Пункт 5.7.16 дополнительно включен приказом Департамента культуры города Москвы от 18 сентября 2017 года N 644)

5.8. Основания отказа Департамента культуры в списании имущества (п.2.1.8), дополнительно к указанному в п.5.7 настоящего Порядка:

5.8.1. Имущество не подлежит списанию в соответствии с законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.8.2. Возможна реализация имущества (годных остатков).

5.8.3. Имущество может быть восстановлено (отремонтировано), приведено в состояние, требуемое для его надлежащей эксплуатации.

5.8.4. Имущество может быть передано другому Учреждению (не было экспонировано 14 календарных дней в системе Департамента культуры "Обменный фонд движимого имущества").

5.9. Ответственный исполнитель Департамента культуры осуществляет учет в Корпоративном информационном сервисе Департамента культуры (далее - КИС):

5.9.1. Обращений Учреждений путем внесения соответствующей информации в Реестры: согласования сделок с недвижимым имуществом, согласования сделок с ОЦДИ, согласования крупных сделок по распоряжению денежными средствами, согласования сделок с заинтересованностью.

5.9.2. Подписанных и зарегистрированных договоров, на заключение которых было получено согласование, путем внесения реквизитов договора и информации в соответствующий реестр. Сканированные копии заключенных договоров, предметом которых являются объекты недвижимого имущества, размещаются ответственным исполнителем в КИС.
(Пункт 5.9 в редакции, введенной в действие приказом Департамента культуры города Москвы от 18 сентября 2017 года N 644 .

6. Сделки с недвижимым имуществом

6.1. Сделки с недвижимым имуществом - договоры аренды, безвозмездного пользования, иные договоры, предусматривающие переход прав в отношении помещений, зданий, заключаемые Учреждениями с третьими лицами (письмо Федеральной антимонопольной службы от 21 августа 2014 года N АЦ/33650/14 "О даче разъяснений").

Договоры возмездного оказания услуг, договоры о совместной деятельности, предметом которых не является переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества, согласованию с Департаментом культуры и Департаментом городского имущества не подлежат (например, договор на оказание охранных услуг на территории Учреждения).

По договорам аренды недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждений, арендная плата определяется по результатам состоявшихся торгов. Начальный размер арендной платы определяется на основании отчета об оценке рыночной ставки арендной платы.
(Абзац дополнительно включен приказом Департамента культуры города Москвы от 18 сентября 2017 года N 644)

Ответственными за наличие отчета об оценке, выполненного независимым оценщиком с соблюдением требований Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" , являются Учреждения, планирующие сдавать закрепленное за ними имущество на праве оперативного управления в аренду.
(Абзац дополнительно включен приказом Департамента культуры города Москвы от 18 сентября 2017 года N 644)

Персональную ответственность за заключение договора на максимально выгодных условиях для Учреждения несет его руководитель.
(Абзац дополнительно включен приказом Департамента культуры города Москвы от 18 сентября 2017 года N 644)

6.2. Документы, представляемые бюджетным, автономным и казенным учреждениями для согласования сделок с недвижимым имуществом:

6.2.1. Заявление по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.

6.2.2. Проект договора, предусматривающий переход прав в отношении имущества с приложением копий документов технического учета на объект/часть объекта недвижимого имущества (поэтажный план, экспликаций к поэтажному плану) с обозначением (выделением) передаваемых третьим лицам помещений.

6.2.3. Копии свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, кадастрового паспорта, иной технической документации на предмет сделки, если ранее указанные документы не представлялись в Департамент культуры, ГКУ "Объединенная дирекция "Мосгорпарк".

6.2.4. Копия охранного обязательства на объект культурного наследия (при наличии), если ранее указанный документ не представлялся в Департамент культуры, ГКУ "Объединенная дирекция "Мосгорпарк".

6.2.5. Копия или выписка из протокола заседания Наблюдательного совета автономного учреждения о рекомендации по согласованию сделки в случае если функции Наблюдательного совета автономного учреждения не исполняются учредителем - Департаментом культуры.

6.2.6. Копия конкурсной (аукционной) документации, в случае рассмотрения вопроса о согласовании заключения договора аренды (безвозмездного пользования), предусматривающего предоставление государственного имущества победителю торгов, проведенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (п.4.2.8.2 приложения к ).

6.3. Документы для согласования сделок с объектами жилищного фонда (служебные квартиры), закрепленными за Учреждениями на праве оперативного управления, по их передаче работникам Учреждений по договору найма представляются в соответствии с приказом Департамента культуры города Москвы от 19 декабря 2013 года N 934 "О мерах по эффективному использованию специализированного жилищного фонда Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Театр "Школа драматического искусства"".

7. Сделки с ОЦДИ

7.1. Сделки с ОЦДИ - договоры купли-продажи, мены, дарения, аренды, безвозмездного пользования, иные договоры, предусматривающие переход прав в отношении ОЦДИ, заключаемые бюджетными и автономными учреждениями с третьими лицами.

7.2. Документы, представляемые бюджетным и автономным учреждениями, для согласования сделок с ОЦДИ:

7.2.1. Заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

7.2.2. Проект договора, предусматривающий переход прав в отношении ОЦЦИ.

7.2.3. Пообъектный перечень передаваемого ОЦЦИ, подписанный руководителями, главными бухгалтерами и заверенный печатями учреждений, с указанием в нем балансовой и остаточной стоимости, а также суммы начисленной амортизации.

7.2.4. Копии паспорта технического средства, свидетельства о регистрации - для транспортных средств.

7.2.5. Копия или выписка из протокола заседания Наблюдательного совета автономного учреждения о рекомендации по согласованию сделки в случае если функции Наблюдательного совета автономного учреждения не исполняются учредителем - Департаментом культуры.

7.2.6. Копия конкурсной (аукционной) документации, в случае рассмотрения вопроса о согласовании заключения договора аренды (безвозмездного пользования), предусматривающего предоставление государственного имущества победителю торгов, проведенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (п.4.2.8.2 приложения к приказу Департамента городского имущества города Москвы от 21 марта 2016 года N 62).

8. Сделки с движимым имуществом казенного учреждения

Для получения казенным учреждением согласования Департамента культуры сделки с движимым имуществом казенное учреждение предоставляет документы, указанные в п.7.2 настоящего Порядка.

9. Крупные сделки

9.1. Крупная сделка - сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым бюджетное и автономное учреждения вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного и автономного учреждений, определяемой по данным их бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставами бюджетного и автономного учреждений не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Отчетная дата - дата, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность, - последний календарный день отчетного периода (ч.6 ст.15 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" , далее - Федеральный закон N 402-ФЗ).

Отчетными периодами для бюджетных и автономных учреждений являются квартал и календарный год (п.6 ст.3 Федерального закона N 402-ФЗ; п.2, 3 Инструкции, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года N 33н).

Соответственно, при определении нижней границы крупной сделки в расчет принимается балансовая стоимость активов бюджетного, автономного учреждений, определяемая по данным их бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, на 1 января года, следующего за отчетным.

9.2. Документы, представляемые бюджетным и автономным учреждениями для согласования крупных сделок:
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Департамента культуры города Москвы от 28 октября 2016 года N 868 .

9.2.1. Заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

9.2.2. Проект договора, содержащий условия совершения крупной сделки.

9.2.3. Пояснительная записка о целесообразности заключения сделки.

9.2.4. Документы, подтверждающие обоснование цены предмета сделки (при осуществлении закупочных процедур - обоснование начальной (максимальной) цены договора).

9.2.5. Бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату за подписью руководителя и главного бухгалтера (наличие отметки налогового органа о принятии не обязательно).

9.3. Крупные сделки, предметом которых является недвижимое имущество или ОЦДИ, согласовываются в соответствии с п.6, 7 настоящего Порядка.

9.4. Для получения согласования (решения) Департамента культуры об одобрении или о совершении по результатам электронного аукциона сделок с указанием максимальной суммы одной сделки (при которой она не является крупной) в соответствии с п.8 ч.2 ст.61 Федерального закона N 44-ФЗ бюджетное и автономное учреждения представляют в Департамент культуры обращение в произвольной форме с указанием размера, при котором сделка для бюджетного и автономного учреждений не будет являться крупной по состоянию на последнюю отчетную дату, с приложением подтверждающих документов (наличие отметки налогового органа о принятии не обязательно).

9.5. Согласование сделок казенного учреждения как "крупные" не осуществляется, т.к. для казенного учреждения все сделки с любым имуществом подлежат согласованию в порядке, установленном п.6, 8 настоящего Порядка (ст.289 ГК РФ).

10. Сделки с заинтересованностью (конфликт интересов)

10.1. Сделка с заинтересованностью (конфликт интересов) - сделка, совершаемая Учреждением, если члены Наблюдательного совета автономного учреждения, руководитель (заместитель руководителя) Учреждения, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и не полнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

- являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающими двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

- занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

10.2. Документы, представляемые бюджетным, автономным и казенным учреждениями, для согласования сделок с заинтересованностью (конфликт интересов):

10.2.1. Заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

В случае личной заинтересованности руководителя Учреждения в совершении сделки заявление также направляется за его подписью (
(Абзац дополнительно включен приказом Департамента культуры города Москвы от 18 сентября 2017 года N 644)

10.2.2. Проект договора, содержащий условия совершения сделки с заинтересованностью.

10.2.3. Пояснительная записка о целесообразности заключения сделки именно с лицом, имеющим заинтересованность.
(Пункт 10.2.3 в редакции, введенной в действие приказом Департамента культуры города Москвы от 18 сентября 2017 года N 644 .

10.2.4. Документы, подтверждающие обоснование цены предмета сделки (при осуществлении закупочных процедур - обоснование начальной (максимальной) цены договора).

10.3. Контракт (сделка) может быть признан судом недействительным, в том числе по требованию контрольного органа в сфере закупок, если будет установлена личная заинтересованность руководителя заказчика (бюджетного или казенного учреждения), члена комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика (бюджетного или казенного учреждения), контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта. Такая заинтересованность заключается в возможности получения указанными должностными лицами заказчика (бюджетного или казенного учреждения) доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц (ч.22 ст.34 Федерального закона N 44-ФЗ).

11. Создание юридических лиц и (или) передача (внесение) денежных средств, иного имущества бюджетных и автономных учреждений третьим лицам в качестве их учредителя (участника), в т.ч. в уставный (складочный) капитал других юридических лиц

11.1. Бюджетное учреждение с согласия собственника вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и в порядке, предусмотренном федеральными законами, бюджетное учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника) (п.4 ст.24 Федерального закона N 7-ФЗ).

11.2. Автономное учреждение вправе с согласия своего учредителя вносить недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения ОЦДИ в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда) (ч.5, 6 ст.3 Федерального закона N 174-ФЗ).

11.3 Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц (п.4 ст.24 Федерального закона N 7-ФЗ).

11.4. Документы, представляемые бюджетным и автономным учреждениями для согласования создания (участия) в других юридических лицах, а также сделки, связанные с передачей бюджетным и автономным учреждениями денежных средств, иного имущества третьим лицам в качестве их учредителя (участника):

11.4.1. Заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

11.4.2. Проект договора (решения), предусматривающий переход прав в отношении имущества.

11.4.3. Копии форм бухгалтерской отчетности учреждения за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату, если ранее указанные документы не представлялись в Департамент культуры.

11.4.4. Справка о прогнозе влияния результатов создания юридического лица, передачи или внесения денежных средств и (или) имущества на повышение эффективности деятельности учреждения.

11.4.5. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица (для уже созданного юридического лица).

11.4.6. Заверенные в установленном порядке копии учредительных документов юридического лица либо проект учредительных документов юридического лица, в состав учредителей (участников) которого предполагает войти учреждение.

11.4.7. Копии бухгалтерской (бюджетной) отчетности юридического лица за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные в установленном порядке (для уже созданного юридического лица).

11.4.8. В случае передачи или внесения автономным учреждением недвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, - перечень такого имущества с указанием цели его использования юридическим лицом, копия инвентарной карточки учета объекта нефинансовых активов по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности по итогам оценки, проведенной не ранее чем за 3 месяца до представления указанного отчета, и заключение саморегулируемой организации оценщиков на указанный отчет.

11.4.9. В случае передачи или внесения автономным учреждением особо ценного движимого имущества, а бюджетным учреждением движимого имущества - перечень такого имущества с указанием цели его использования юридическим лицом, копия инвентарной карточки учета объекта нефинансовых активов по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

11.4.10. В случае передачи или внесения денежных средств - справка, содержащая сведения об объеме таких денежных средств и указанием источника финансирования (от приносящей доход деятельности учреждения).

11.4.11. Копия или выписка из протокола заседания Наблюдательного совета автономного учреждения о рекомендации по согласованию сделки в случае если функции Наблюдательного совета автономного учреждения не исполняются учредителем - Департаментом культуры.

11.5. До момента установления федеральными законами случаев и порядка, при которых бюджетное учреждение вправе вносить имущество, указанное в п.11.1 настоящего Порядка, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств, бюджетное учреждение направляет документы, указанные в п.11.4 настоящего Порядка, только в отношении некоммерческих организаций.

12. Принятие недвижимого и движимого имущества в собственность города Москвы в целях его закрепления на праве оперативного управления за Учреждением

12.1. Принятие недвижимого и движимого имущества в собственность города Москвы в целях его закрепления на праве оперативного управления за Учреждением осуществляется Департаментом городского имущества по согласованию с Департаментом культуры путем визирования первым заместителем руководителя Департамента культуры пообъектного перечня имущества, принимаемого в собственность города Москвы и закрепляемого на праве оперативного управления за Учреждением.

12.2. Документы, представляемые бюджетным, автономным или казенным учреждениями для согласования на принятие недвижимого и движимого имущества в собственность города Москвы в целях его закрепления на праве оперативного управления за Учреждением:

12.2.1. Письменное обращение принимающей (передающей) стороны.

12.2.2. Проект договора (дарения, пожертвования), предусматривающий переход прав в отношении имущества, с указанием о том, что имущество свободно от прав третьих лиц, необходимые согласования для заключения договора контрагентом получены, кроме случаев передачи имущества в соответствии с ч.11 ст.154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ .

12.2.3. Пообъектный перечень имущества, принимаемого в собственность города Москвы и закрепляемого на праве оперативного управления за Учреждением, за подписями руководителей и главных бухгалтеров принимающей и передающей сторон, заверенные печатями (при наличии), для контрагента физического лица - только подпись.

12.2.4. Документы, подтверждающие право собственности на передаваемое имущество передающей стороной.

13. Списание недвижимого имущества Учреждений, ОЦДИ бюджетных и автономных учреждений, движимого имущества казенного учреждения, имеющего остаточную стоимость

13.1. Списание с балансового учета стоимости объекта основных средств - это действие (бухгалтерская проводка), отражающее уменьшение балансовой стоимости актива (объекта основных средств), который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

13.2. Основанием для списания с балансового учета стоимости объекта основных средств являются:

13.2.1. Сделки: купля-продажа; мена, дарение, договор о совместной деятельности, передача в виде вклада в уставный капитал другой организации и др.

13.2.2. События и обстоятельства: утрата, выбытие из владения вследствие хищения, гибели или уничтожения при чрезвычайной ситуации (аварии, стихийном бедствии и т.д.), невозможность установления местонахождения имущества, а также моральный и физический износ объекта основных средств, утрата потребительских свойств вследствие порчи имущества, иных не зависящих от Учреждения причин.

13.3. В случае если имущество подлежит списанию на основании сделки, согласовывается сама сделка в соответствии с разделами 6, 7, 8 настоящего Порядка, а не списание имущества в соответствии с разделом 13 настоящего Порядка.

13.4. Департамент культуры рассматривает обращения о согласовании списания имущества в случае его фактического отсутствия (хищение, пожар) или утраты полезных качеств имущества, без возможности его восстановления (повреждение имущества, износ) как для Учреждения-пользователя, так и для третьих лиц, т.е. имущество не может быть передано по договору третьему лицу (п.13.2.2). Результатом списания будет являться при наличии имущества его утилизация, а не продажа, мена или дарение.

13.5. Документы, предоставляемые бюджетным, автономным и казенным учреждениями для согласования списания недвижимого имущества:

13.5.1. Заявление в свободной форме на бланке учреждения.

13.5.2. Перечень объектов недвижимого имущества, списание которых подлежит согласованию, с указанием:

- номера по порядку;

- наименования объекта;



- года постройки объекта;





- срок полезного использования, установленный для данного объекта, и срок фактического использования на момент списания;

- подробное обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта.

13.5.3. Копия распорядительного документа, в соответствии с которым объект недвижимого имущества выбыл (снесен).

13.5.4. Копия инвентарной карточки учета основных средств.

13.5.5. Материалы фотофиксации объекта (с 3 разных ракурсов).

13.5.6. Копия заключения технической экспертизы, выданного организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (с копией лицензии организации), в случае если списанию подлежит объект незавершенного строительства.

13.5.7. Копия приказа о создании в учреждении постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств (если ранее указанный приказ не представлялся в Департамент культуры).

13.5.8. Копия акта постоянно действующей комиссии о необходимости списания.

13.6. Документы, предоставляемые бюджетным и автономным учреждениями для согласования списания ОЦДИ, казенным учреждением -для списания движимого имущества, имеющего остаточную стоимость:

13.6.1. Заявление в свободной форме на бланке учреждения, с указанием даты и номера размещения объекта в системе Департамента культуры "Обменный фонд движимого имущества".

13.6.2. Перечень ОЦДИ (движимого имущества), списание которых подлежит согласованию, с указанием:

- номера по порядку;

- наименования объекта;

- инвентарного номера объекта;

- года выпуска объекта;

- первоначальной стоимости объекта;

- остаточной стоимости объекта на момент списания;

- срока полезного использования, установленного для данного объекта, и срок фактического использования на момент списания;

- краткого обоснования причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта.

13.6.3. Копия инвентарной карточки учета основных средств.

13.6.4. Копия заключения о техническом состоянии объекта, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии соответствующих специалистов в штате учреждения - копия указанного заключения, выданного соответствующей организацией).

13.6.5. Копия приказа о создании в учреждении постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств (если ранее указанный приказ не представлялся в Департамент культуры).

13.6.6. Копия акта постоянно действующей комиссии о необходимости списании.

Приложение. Заявление на согласование

Приложение
к Порядку согласования
сделок и списания имущества
учреждениями культуры города Москвы,
утвержденному приказом Департамента
культуры города Москвы
(В редакции, введенной в действие
приказом Департамента
культуры города Москвы
от 18 сентября 2017 года N 644 . -
См. предыдущую редакцию)

Оформляется на бланке учреждения

"__" ________ 20__ г. N ____

Департамент культуры города Москвы

ЗАЯВЛЕНИЕ НА СОГЛАСОВАНИЕ

сделки с недвижимым имуществом/ОЦДИ/движимым имуществом/крупной сделки/сделки с заинтересованностью/создания юридического лица и (или) передачу имущества в качестве учредителя

наименование учреждения-заявителя

сторона по договору

просит согласовать

заключение договора аренды, безвозмездного пользования и т.п./
создание юридического лица и передачу ему имущества в качестве учредителя/
передачу имущества в качестве учредителя

на следующих условиях:

Обоснование необходимости заключения договора

Например:

В целях создания условий для более комфортного посещения гражданами театра за счет организации общественного питания во время антракта

Пункт (дефис, абзац) Устава учреждения, в соответствии с которым учреждение вправе заключать указанную сделку

2.4.4 Устава

Имущество, в отношении которого планируется заключение договора, с указанием его индивидуальных характеристик или определенные действия, которые должны быть совершены исполнителем, поставщиком по договору (предмет договора)

Указывается вид имущества, для недвижимого имущества - номер помещения (комнаты), площадь, этаж/этажность здания, адрес, кадастровый номер

Исполнитель осуществляет постановку спектакля "Спектакль"

Целевое назначение использования имущества по договору

Например:

Размещение буфета

Срок действия договора (количество лет и (или) месяцев)

Например:

11 месяцев

Цена по договору

Если оплату по договору осуществляет учреждение, обязательно указывается также источник финансирования

Например:

5000 рублей за кв. м в год

200000 рублей за счет денежных средств от приносящей доход деятельности

200000 рублей за счет бюджетных средств

Контрагент (сторона) по договору

Например:

Арендатор - ООО "Град"

или, если сторона определяется по результатам торгов,

По результатам торгов

В случае если заявление подается для получения согласования сделки с заинтересованностью, дополнительно указываются наименование заинтересованного лица (выгодоприобретателя), его должность в учреждении и у контрагента, степень родства и его участие в сделке, например:

Исполнитель - художественный руководитель театра И.И.Иванов

Основание, при котором договор может быть заключен без предварительного проведения торгов, или указание на то, что договор заключается по результатам торгов с указанием номера федерального закона, в соответствии с которым будет осуществляться сделка

Прочие условия

В случае необходимости указываются иные существенные условия по договору или основания для его заключения, в том числе балансовая стоимость активов учреждения по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату при согласовании крупных сделок с указанием размера балансовой стоимости активов и отчетной даты, например:

Приложения:

1. ______________ на ___ л.

2. ______________ на ___ л.

3. ______________ на ___ л.

должность руководителя учреждения

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Заказать услугу!

Наименование услуги Сроки Стоимость
Согласование предпроектной, проектной документации от 3 месяцев от 100 000 р.
Согласование строительства с аэропортом, аэродромом и Агентством воздушного транспорта (РосАвиация) от 3 месяцев от 250 000 р.
Получение ордера в Административно-технической инспекции (АТИ) от 1 месяца от 50 000 р.
Согласование строительства с Бассейновым водным управлением (БВУ), Мосводоканалом, Мосводостоком, в водоохранной зоне от 5 месяцев от 300 000 р.
Согласование строительства с ГИБДД, Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), Мосавтодором, от 1 месяца от 100 000 р.
Согласование строительства с Главным контрольным управлением (ГКУ) от 1 месяца от 100 000 р.
Согласование строительства с Главным управлением архитектуры и градостроительства МО (Главархитектура) от 1 месяца от 300 000 р.
Согласование строительства с Комитетом по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура), с Главным архитектурно-планировочным управлением (ГлавАПУ) от 1 месяца от 400 000 р.
Согласование строительства с Госстройнадзором (ГАСН) от 1 месяца от 300 000 р.
Согласование строительства с Градостроительно-земельной комиссией (ГЗК) от 1 месяца от 300 000 р.
Согласование строительства с Департаментом городского имущества (ДГИ) от 1 месяца от 200 000 р.
Согласование строительства с Департаментом культурного наследия (ДКН), Министерством культуры (Минкульт) от 1 месяца от 100 000 р.
Согласование строительства с Межведомственной комиссией (МВК) от 1 месяца от 150 000 р.
Согласование строительства с Государственной жилищной инспекцией (Мосжилинспекцией) от 3 месяцев от 100 000 р.
Согласование строительства с Агентством лесного хозяйства (Рослесхоз), Комитетом лесного хозяйства от 1 месяца от 200 000 р.
Согласование строительства с Министерством обороны (Минобороны), Министерством чрезвычайных ситуаций (МЧС), Воентелекомом от 1 месяца от 100 000 р.
Согласование строительства с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Минстрой) от 1 месяца от 100 000 р.
Согласование строительства с Мосгазом, Мособлгазом от 1 месяца от 100 000 р.
Согласование строительства с Мосэнергосбытом, МОЭК, МОЭСК от 1 месяца от 100 000 р.
Согласование строительства с Департаментом природопользования, Агентством по недропользованию (Роснедра), Агентством по рыболовству (Росрыболовство), Росприроднадзором (РПН) от 1 месяца от 200 000 р.
Согласование строительства с Роспотребнадзором, Ростехнадзором, Санэпиднадзором, Санэпидемстанцией (СЭС) от 1 месяца от 100 000 р.


К омпания RFI соnsult - эксперт в решении вопросов по согласованию строительства с опытом более 10 лет. В нашу компетенцию входит решение любых проблемных вопросов, касающихся возведения капитальных объектов, для физических и юридических лиц.

Мы ведем клиента от покупки участка и внесения изменений в ПЗЗ и Градостроительный план вплоть до постановки зданий на кадастровый учет. Обращайтесь к нашим юристам - и вам не придется разбираться в законах и требованиях Жилищного и Градостроительного кодекса, порядке прохождения госэкспертизы и получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и других вопросах. Мы полностью оградим вас от бюрократической волокиты и траты времени на хождение по инстанциям.


Доверьте решение вопросов юристам с опытом от 5 лет

  • Экономия сил . Согласование строительства - один из самых сложных юридических процессов. Достаточно сказать, что все работы занимают не меньше года. Количество инстанций, с которыми нужно согласовать проект, больше десятка. Если вы не хотите выделять сотрудника, который будет заниматься разработкой проекта строительства и решением текущих вопросов, вам не обойтись без помощи профессиональных юристов.
  • Минимальные сроки. Благодаря четко проработанной схеме согласования строительства, знанию перечня документов и особенностей работы всех инстанций юристы RFI соnsult могут выполнить работы в минимальные сроки. Вы не столкнетесь с ситуацией, когда возникают задержки на несколько месяцев из-за неправильно оформленных бумаг, отсутствия необходимых разрешений и т.д.
  • Гарантия результата . Мы не допустим ошибок, которые могут привести к отказу в согласовании строительства. Наши эксперты многократно выполняли работы в Москве и Московской области, успешно справляясь со всеми бюрократическими процедурами. У нас налаженные связи с лучшими проектировщиками и оценщиками Москвы. Уже на первой консультации, после знакомства с пакетом документов, наш юрист предупредит обо всех подводных камнях и рисках получения разрешения на строительство в вашем случае.

Схема работы по согласованию строительства

Первый этап нашего сотрудничества с клиентом - анализ документов. Потребуется предоставить базовый пакет - документы на право пользования землей, кадастровый паспорт участка, ГПЗУ (при наличии). Нашим экспертам потребуется некоторое время на изучение Градостроительного плана и правил застройки, анализ схемы инженерного обеспечения и коммуникаций территории, на которой расположен участок. После этого мы описываем заказчику перспективы получения разрешения на строительство, согласуем сроки и стоимость работ и подписываем официальный договор.

В зависимости от особенностей объекта, набора документов и задач, поставленных заказчиком, сложность работ по согласованию строительства будет отличаться. Так, может дополнительно потребоваться внести изменения в Градостроительный план, получить ГПЗУ, технические условия, разработать проект застройки. Каждый проект уникален и требует своего перечня работ. Его мы согласуем уже на первой встрече с клиентом.

С какими инстанциями необходимо согласовать строительство?

Точный список сможет озвучить только профильный юрист: он индивидуален в зависимости от возводимого объекта, назначения и местоположения участка и других факторов. Наши специалисты получали для клиентов согласование в следующих инстанциях:

  • Главное архитектурно-планировочное управление (АПУ) Москвы;
  • Объединение административно-технических инспекций;
  • Департамент городского имущества (ДГИ);
  • Департамент культурного наследия;
  • Государственная жилищная инспекция (Жилинспекция) г. Москвы;
  • Мосгорэкспертиза;
  • Министерство природных ресурсов (Природнадзор);
  • Министерство строительного комплекса Московской области;
  • Комитет по архитектуре и градостроительству;
  • Мосавтодор, ФУАД, ГИБДД;
  • Роспотребнадзор;
  • Росавиация, управляющие органы аэропортов и аэродромов и др.

Наши услуги

Мы оказываем полный спектр услуг по решению вопросов с землепользованием и строительством. Высокая компетенция наших юристов позволяет справляться с любыми задачами, если они находятся в рамках закона:

  • Согласование предпроектной и проектной документации.
  • Внесение изменений в ПЗЗ и Генеральный план.
  • Получение Градостроительного плана земельного участка.
  • Государственная экспертиза проекта строительства и реконструкции.
  • Получение технических условий.
  • Получение разрешения на строительство или реконструкцию.
  • Оформление разрешения на ввод в эксплуатацию.
  • Оказание услуг технического заказчика при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства.
  • Постановка зданий и сооружений на кадастровый учет.

Выбрав RFI соnsult, вы сможете полностью переложить на наших специалистов работу по получению разрешения на строительство на любом этапе прохождения процедуры. Мы оказываем услугу «под ключ», действуя по вашей доверенности и самостоятельно взаимодействуя со всеми государственными и частными инстанциями.

Почему вам стоит выбрать RFI соnsult?

Мы работаем на юридическом рынке практически двадцать лет и получили уже более 1500 разрешительных документов для наших клиентов. Наш опыт - гарантия того, что уладить удастся любой вопрос. Обращаясь в RFI соnsult, вы можете быть уверены: если с задачей не справимся мы, то ее в принципе невозможно решить в правовом русле.

Сотрудничать с нами удобно и выгодно, поскольку:

  • Мы на связи 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Наш юрист в любое время готов проконсультировать вас и ответить на вопросы по продвижению дела.
  • Мы строго придерживаемся условий договора. Никаких накруток цен и затягивания сроков - с RFI соnsult вы всегда знаете, на что рассчитывать.
  • У нас адекватное ценообразование. Практически 20 лет работы на юридическом рынке Москвы - достаточный срок, чтобы сформировать ценовую политику, выгодную и нам, и нашим клиентам. С учетом квалификации юристов и сроков оказания услуг по согласованию строительства более выгодного предложения вам не найти.
  • Наши юристы - лучшие профессионалы в своей области. Мы принимаем на работу только выпускников ведущих ВУЗов, имеющих опыт работы. У нас на постоянном обслуживании более 150 предприятий разных сфер деятельности. Постоянная практика вкупе с отличным образованием дают уверенность, что решение найдется абсолютно для любой ситуации.
  • Мы даем консультации по любым вопросам. Сфера нашей компетенции очень велика - от снижения кадастровой стоимости до составления бизнес-плавно, от аренды помещений у ДГИ до сопровождения банкротства. Над каждым делом работает профильный специалист, прекрасно разбирающийся в теме. С какой бы проблемой вы ни столкнулись, мы поможем ее решить с максимальной выгодой.

Лучше перебдеть, чем недобдеть.

Народная мудрость

Думаю, что не ошибусь, если скажу, что любого секретаря, работающего в организации, где отсутствуют четкие правила ведения документооборота или эти правила недостаточно тщательно проработаны, неоднократно посещали мысли о высокой ответственности, которую он несет на своих плечах при подготовке того или иного организационного, распорядительного или коммерческого документа.

Я вполне разделяю это беспокойство. Ведь вопросы, затрагиваемые в документах, подчас лежат в настолько различных плоскостях, что одному человеку, будь он даже семи пядей во лбу, зачастую непросто или даже невозможно разобраться во всех тонкостях, скрытых нюансах и возможных последствиях, которые повлечет за собой подписание того или иного документа.

Выходом для делопроизводителя (секретаря) в данном случае будет являться процедура согласования проекта документа перед утверждением его руководящим лицом компании.

Давайте попробуем выработать, отладить, утвердить и запустить в действие жизнеспособный механизм согласования проектов документов, способный снять с сотрудника службы делопроизводства или канцелярии бремя ответственности и свести к минимуму ошибки при составлении и утверждении тех или иных документов компании.

Наша справка

Существуют две формы согласования: внутренняя и внешняя.

Внутреннее согласование - это анализ и оценка ведущими специалистами (руководителями соответствующих служб или подразделений организации) проекта документа с целью проверки корректности формулировки содержания, возложения ответственности, сроков исполнения, финансовых выгод или потерь, проверки соответствия данного документа действующему законодательству и локальным нормативным актам компании.

Внешнее согласование - это согласование документа со сторонними организациями или их должностными лицами.

Внешнее согласование, в зависимости от содержания документа, может проводиться как с подчиненными, так и с неподчиненными органами (если содержание документа затрагивает их интересы), научно-исследовательскими организациями, различными комитетами и общественными организациями, контролирующими органами и т.д.

1. Каким документом в организации регулируется процедура согласования того или иного документа?

Извлечение

3.3.4. Подготовка нормативных правовых актов федерального

органа исполнительной власти

[…] В Инструкции по делопроизводству раскрывается:

состав реквизитов нормативного правового акта и порядок их оформления;

порядок и сроки подготовки проекта нормативного правового акта;

порядок его согласования (согласование нормативного правового акта с должностными лицами федерального органа исполнительной власти, согласование проекта акта с другими органами федеральной исполнительной власти, если в нем содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, порядок согласования проекта нормативного акта, подготовленного федеральной службой или федеральным агентством, с федеральным министерством, в ведении которых они находятся);

состав документов, сопровождающих проект, и приложений к нему, правила их оформления;

порядок представления нормативного правового акта на экспертизу в Министерство юстиции Российской Федерации;

порядок принятия (подписания, утверждения) нормативных правовых актов;

порядок доведения нормативного правового акта до исполнителей. […]

Таким образом, основным руководством к действию, в котором должен быть прописан порядок согласования документов, является инструкция по делопроизводству .

Как показывает мой опыт работы, далеко не во всех организациях этот документ составлен должным образом и с детальной проработкой процесса. Многие организации не имеют не то что отработанной процедуры согласования, но и самой инструкции. Поэтому рассмотрим этот, самый неприятный для нас случай.

У секретаря или делопроизводителя такой организации сразу возникает целый ряд вопросов.

2. В каких случаях и проекты каких видов документов на стадии создания требуют согласования?

Призовем на помощь Инструкцию по делопроизводству в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденную приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.06.2007 № 76 (в ред. от 20.01.2015), согласно п. 3.3.18 которой согласование проекта документа проводится при необходимости оценки обоснованности документа, соответствия его правовым актам и ранее принятым решениям .

В нашем с вами случае это все контракты, договоры и все распорядительные документы компании. Иные документы, как правило, гораздо реже нуждаются в согласовании, и это происходит в рабочем порядке и не требует строго установленной схемы согласования.

3. Какие специалисты и в какой очередности должны согласовывать проект того или иного документа?

Здесь вам, возможно, предстоит быть первопроходцами и в каком-то смысле законодателями, т.е. определить и утвердить самим порядок внутреннего согласования. Не стесняйтесь обращаться за помощью и консультациями к ведущим специалистам вашей организации. Своим обращением вы продемонстрируете ответственный подход и вдумчивое отношение к разрабатываемому вопросу, а вовсе не некомпетентность.

Чтобы раз за разом не изобретать велосипед и не открывать Америку, настоятельно рекомендую утвердить список согласования для каждого определенного типа деловых бумаг и придерживаться его при согласовании всех без исключения проектов документов данного вида.

Поясню на примере. Создается проект договора на сбыт продукции, производимой и реализуемой вашим предприятием. Каким должен быть перечень виз на данном документе? На мой взгляд, исчерпывающим для данного вида документов будет следующий список согласования:

Главный исполнитель документа (ГИД), его контактный телефон. Это инициатор документа, который будет аккумулировать и вносить в проект документа соответствующие исправления.

На ГИДе лежит ответственность за содержание и оформление документа, своевременное и правильное внесение изменений и предложений, поданных специалистами, участвующими в процедуре согласования.

Непосредственный руководитель ГИДа, его контактный телефон (например, в данном конкретном случае это может быть начальник отдела сбыта). На этом этапе руководитель ГИДа проводит первичную экспертизу документа, выявляет грубые (а в зависимости от квалификации и опыта - и мелкие) ошибки при составлении документа.

Совместно с ГИДом он несет ответственность за содержание и качество оформления документа.

Главный бухгалтер / финансовый директор. Проводит анализ представленного проекта договора на предмет финансовой корректности, анализирует налоговые риски (условия оплаты, необходимость банковской гарантии, корректность выбора валюты договора, соблюдение норм Налогового кодекса РФ и т.п.).

Руководитель направления закупок (руководитель службы снабжения). Анализирует документ с точки зрения корректности указания в договоре наименований, артикулов, каталожных номеров, а также возможности закупки и сроков поставки соответствующих закупаемых комплектующих и полуфабрикатов, необходимых для выполнения данного договора.

Руководитель логистического (или транспортного) отдела , т.е. тот, на ком лежит ответственность за расходы на доставку продукции и за саму доставку. Проводит проверку проекта документа с точки зрения обоснованности указанных в договоре стоимости, сроков и способов доставки, таможенного обеспечения и т.д.

Руководитель конструкторской службы (главный конструктор). Рассматривает представленный на согласование документ с точки зрения обеспечения производства соответствующей конструкторской документацией, т.е. анализирует, разработаны ли необходимые чертежи и спецификации или их нужно запросить у контрагента и утвердить в виде приложений к договору, проверяет заявленные в эскизах размеры и т.д.

Руководитель технологической службы (главный технолог). Анализирует представленный на согласование документ с точки зрения технологической подготовки производства: разработаны и внедрены ли соответствующие технологические процессы, имеются ли соответствующие оборудование, инструменты и приспособления для изготовления данной продукции.

Руководитель производства. Проверяет представленный проект договора с точки зрения возможности изготовления, принимая во внимание замечания вышеуказанных специалистов.

Руководитель (или представитель) юридической службы. Анализирует представленный проект документа с точки зрения соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, контролирует правоспособность должностных лиц и контрагентов, участвующих в подписании документов, при необходимости требует от контрагента предоставления недостающей информации и документов, подтверждающих права должностных лиц.

Руководитель службы экономической безопасности. Проверяет надежность и платежеспособность контрагента и иные аспекты экономической безопасности сделки.

Вполне допускаю, что многим данный список покажется не отвечающим реалиям вашего предприятия: функции ответственных лиц в вашей организации могут значительно отличаться, совмещаться и т.д. Так, технологическую, конструкторскую и производственную часть может согласовывать один человек, экономическую безопасность рассматривать представитель юридического отдела или главный бухгалтер.

В таком случае по согласованию с ведущими специалистами и с одобрения руководителя вы можете исключить какие-то звенья приведенной мною цепочки и добавить нужные вам, не забыв утвердить принятый порядок согласования инструкцией по делопроизводству или отдельным приказом.

Для согласования проектов распорядительных документов (приказов и распоряжений) я рекомендую дополнить список согласования следующими пунктами:

Руководитель службы делопроизводства (секретариат, канцелярия - т.е. вы сами), обязанностью которого будет контролировать соблюдение внутренних нормативных актов, правильность и грамотность оформления (стилистика и грамматика), соблюдение требований издания распорядительных и прочих документов.

Руководитель кадровой службы , задачей которого является проверка соблюдения Трудового кодекса Российской Федерации и внутренних локальных нормативных актов, касающихся работы с персоналом, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины.

Руководитель службы безопасности вашей организации, чьей обязанностью является проверка соблюдения режима коммерческой тайны и защиты информации.

После установления перечня ведущих специалистов и подразделений компании, участвующих в согласовании, необходимо закрепить их ответственность в процедуре согласования, т.е. внести в должностные регламенты и должностные инструкции соответствующие уточнения и перечисление обязанностей по процедуре согласования документов.

В права лиц, участвующих в согласовании документа, могут входить:

  • право отклонить проект документа с обоснованием причин своих действий в листе согласования или приложив лист замечаний;
  • требовать от ГИДа дополнительного согласования документа со специалистами иных подразделений, не представленных в схеме согласования, но имеющих отношение к теме разрабатываемого документа;
  • не принять к рассмотрению документ, имеющий нарушения в порядке согласования (если пропущены одна или несколько ступеней согласования);
  • продлить срок согласования документа на определенное время, аргументировав данное действие (например, юридическая служба может потребовать продлить срок согласования на время, требующееся для запроса и получения от налогового органа выписки из единого государственного реестра юридических лиц);
  • инициировать согласование проекта документа по процедуре, отличающейся от установленной, если:

а) это требование первого руководителя организации, продиктованное срочностью и важностью данного документа;

б) смысл и содержание документа затрагивает сферу ответственности подразделений и специалистов, чье участие в согласовании установленным порядком не предусмотрено.

4. Как нужно оформлять визы согласования?

Обратимся к ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»:

Извлечение

из ГОСТ Р 6.30-2003

3. Требования к оформлению реквизитов документов

[…] 3.24. Согласование документа оформляют визой согласования документа (далее - виза), включающей в себя подпись и должность визирующего документ, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания. Например:

Личная подпись А.С. Орлов

При наличии замечаний к документу визу оформляют следующим образом:

Замечания прилагаются

Руководитель юридического отдела

Личная подпись А.С. Орлов

На практике наиболее широко применяются два варианта оформления согласования:

а) в виде листа согласования (Пример 1);

б) в виде штампа на оборотной (в отдельных случаях - на лицевой) стороне последней страницы проекта документа (Пример 2). Такой штамп можно заказать уже в готовом виде и ставить его по мере надобности на проекте документа перед тем, как запустить процедуру согласования.

Обратите внимание

Согласно п. 3.19 Методических рекомендаций по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003 допускается, по усмотрению организации, полистное визирование нормативных правовых актов, приложений для защиты от возможной замены листов. При полистном визировании можно использовать не всех элементы визы, а только собственноручную личную подпись и ее расшифровку.

5. Каким образом должны оформляться замечания? В каком порядке и кем должны вноситься в проект документа соответствующие изменения?

Вот что на этот счет сказано в Административном регламенте Федерального агентства по управлению государственным имуществом по исполнению государственной функции «Осуществление от имени Российской Федерации юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации», утвержденном приказом Минэкономразвития России от 22.06.2009 № 229:

Извлечение

из Административного регламента

30. Порядок процедуры согласования и подписания проекта документа

30.1. Подготовленный проект документа исполнитель, ответственный за подготовку документа, передает в порядке делопроизводства начальнику отдела.

30.2. Начальник отдела осуществляет рассмотрение подготовленного проекта документа на соответствие требованиям, установленным законодательством. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

30.3. При наличии замечаний к представленному проекту документа начальник отдела возвращает его на доработку в порядке делопроизводства ответственному за подготовку документа.

30.4. При соответствии проекта документа предъявляемым требованиям начальник отдела визирует и передает в порядке делопроизводства начальнику Управления. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

30.5. Начальник Управления осуществляет рассмотрение подготовленного проекта документа на соответствие предъявляемым требованиям. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

[…] 30.11. В случае возврата проекта документа ответственный за подготовку документа устраняет замечания. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

30.12. После устранения замечаний ответственный за подготовку документа в порядке делопроизводства передает проект документа должностному лицу Росимущества, от которого документ был возвращен на доработку.

При внесении в процессе доработки изменений принципиального характера проект документа подлежит обязательному повторному согласованию.

Таким образом:

  • ответственность за содержание проекта документа, своевременное и достоверное внесение изменений на основании поданных в процессе согласования замечаний и предложений, учет поданных специалистами, участвующими в согласовании, замечаний в проект документа несет ГИД и его непосредственный руководитель, проставивший первую визу;
  • проект с замечаниями (если они возникнут у лиц, участвующих в согласовании) должен быть возвращен ГИДу с того этапа согласования, на котором возникли замечания. То есть если проект документа успешно прошел согласование, например, на четырех ступенях, а на пятой возникли замечания, то он не передается на шестую ступень, а возвращается ГИДу для внесения соответствующих изменений;
  • после устранения замечаний документ возвращается ГИДом на ту ступень согласования, с которой проект был возвращен с замечаниями;
  • после внесения изменений принципиального характера проект документа подлежит повторному согласованию с самого начала;
  • о замечаниях в проекте документа обязательно уведомляется лицо, уполномоченное подписывать конечный вариант документа;
  • если на проекте документа отсутствует виза какого-либо специалиста/ подразделения, то данный документ считается не согласованным, а, следовательно, не может быть передан на следующий этап.

Все вышесказанное можно представить в виде алгоритма.

6. Какими способами можно осуществлять процедуру согласования?

На практике обычно применяют следующие способы внутреннего согласования:

Согласование осуществляется через систему электронного документооборота (СЭД) или ее аналог, по алгоритму, заложенному в СЭД , - одновременно всеми ответственными лицами или подразделениями, участвующими в согласовании, либо последовательно.

Минусы:

  • СЭД есть далеко не во всех организациях;
  • СЭД не бесплатна;
  • не существует такой СЭД, которая идеально бы подходила каждому конкретному предприятию.

Плюсы:

  • оперативное отслеживание хода согласования;
  • информация хранится в электронном виде, нет нужды многократно распечатывать документы, относящиеся к работе над данным проектом документа, т.к. в любой момент можно обратиться к базе данных и ознакомиться с замечаниями любого специалиста;
  • в СЭД фиксируется время нахождения того или иного документа на каждом этапе согласования, т.е. ГИД всегда может видеть, на какой ступени происходит нарушение сроков рассмотрения проекта документа, и принять соответствующие меры;
  • передача документа от ступени к ступени осуществляется автоматически.

Согласование осуществляется по электронной почте.

Минусы:

  • недостаток, вытекающий из самого принципа параллельного согласования - корректно учесть замечания, одновременно поступившие от нескольких специалистов, бывает практически невозможно, поскольку часто они носят взаимоисключающий характер;
  • отслеживание прохождения согласования происходит вручную и доступно лишь в том случае, если специалисты, согласовывающие документ, не будут забывать пересылать документы, касающиеся согласования, ГИДу и/или его руководителю;
  • вы не застрахованы от того, что очередной специалист исправит проект документа, не выделив внесенные исправления и не приложив лист замечаний;
  • отсутствие оригинальной «живой» визы специалиста в листе согласования и внизу листа замечаний;
  • наличие переписки, которую необходимо сохранять и систематизировать, т.е. подразумевается, что пользователи имеют достаточно высокие навыки работы с почтовым клиентом (чего в большинстве случаев не бывает).

Плюсы:

  • параллельная работа с проектом документа на всех ступенях согласования может существенно сократить сроки согласования;
  • наличие истории переписки;
  • оперативность;
  • проект документа и замечания к нему перемещаются между ступенями согласования в электронном виде.

Согласование осуществляется живым последовательным перемещением документа, т.е. переносом бумажного проекта документа.

Минусы:

  • трудоемкость;
  • увеличение сроков согласования.

Плюсы:

  • ГИД вносит исправления и дополнения в проект документа последовательно, по мере поступления замечаний от специалистов. Таким образом, специалисты следующих ступеней анализируют проект документа с уже внесенными изменениями;
  • исправления в бумажном проекте документа практически невозможно сделать незаметно, особенно если применить полистное визирование проекта документа ГИДом или его непосредственным руководителем;
  • самый весомый: наличие «живых» виз в листе согласования и подписи под листом замечаний, потому что, как гласит народная мудрость, лучше перебдеть, чем недобдеть.

7. Как оформляется внешнее согласование проекта документа?

Вот что сказано в Инструкции по делопроизводству в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденной приказом от 15.06.2007 № 76 (в ред. от 20.01.2015):

Извлечение

из Инструкции по делопроизводству в аппарате Судебного департамента

при Верховном Суде Российской Федерации

3.3.18. Согласование проекта документа

[…] Внешнее согласование документа оформляется грифом согласования. Гриф согласования располагается ниже реквизита «Подпись» на лицевой стороне в левом нижнем поле документа и включает в себя: слово «СОГЛАСОВАНО»; наименование должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования или название документа, подтверждающего согласование, его дату и номер, например:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

__________________ ____________________

(личная подпись) (инициалы, фамилия)

СОГЛАСОВАНО

решение коллегии

Судебного департамента

от 27.03.2007 № ___

Таким образом, внешнее согласование:

  • может осуществляться конкретным должностным лицом или документом (письмом, протоколом и т.п.);
  • оформляется в виде грифа согласования или листа согласования;
  • практически не регламентируется внутренними нормативными актами организации.

Роль службы делопроизводства

Роль службы делопроизводства в ходе процедуры согласования документа сводится:

  • к сопровождению и общему контролю соблюдения установленного порядка согласования и сроков рассмотрения на каждом этапе;
  • координированию и обеспечению взаимодействия специалистов - участников процедуры согласования;
  • своевременному информированию участников процедуры и вышестоящего руководства о состоянии процесса согласования.

Кроме того, служба делопроизводства должна постоянно отслеживать и проверять актуальность и совершенствовать схемы согласования и маршруты движения документов в рамках процедуры согласования, поддерживать в актуальном состоянии перечни подразделений и ответственных лиц, участвующих в согласовании документов. Для качественного выполнения этих обязанностей сотрудники службы делопроизводства должны отлично ориентироваться в бизнес-процессах, схемах, формах и порядке взаимодействия подразделений организации.

Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003, утвержденные Росархивом.