Органы налогового администрирования основные права и обязанности. Тема Общая характеристика государственных органов, осуществляющих налоговое администрирование в Российской Федерации, их задачи и функции Субъекты налогового администрирования

Изначально в налоговом администрировании можно выделить три метода:

  • -налоговое планирование и прогнозирование, суть которых заключается в оценке хозяйственно-воспроизводственных за истекший период, в оценке перспектив хозяйственного развития, выработка концепции налогообложения, а также нормативное оформление налогового производства;
  • -налоговое регулирование, с помощью которого происходит экономическое воздействие на инвестиционные процессы, обновление технологий в отраслях, балансирование бюджета, саморегулирование налоговых отношений;
  • -налоговый контроль, целью которого является контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой поступления налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды от юридических и физических лиц.

На формирование эффективного налогового администрирования как основы собираемости налогов влияют некоторые факторы. В связи с изменением политической ситуации в России и переходом к рыночной экономике появилась необходимость в абсолютно новой налоговой политике, направленной на проведение налоговой реформы, создание адаптированной к рыночным отношениям налоговой системы, обеспечивающей государство необходимыми налоговыми поступлениями. Политические факторы в России повлияли на формирование налоговой системы как средства, обеспечивающего доходную часть бюджета, и как элемента системы государственного воздействия на процесс воспроизводства. В ходе решения поставленных перед налоговой системой задач возникла необходимость создания определенных условий. Это послужило предпосылкой к реформированию системы налогового администрирования, а также выделению следующих функций налогового администрирования.

На современном этапе можно выделить следующие функции налогового администрирования: планирование, учет, контроль, регулирование.

Государственное налоговое планирование - экономическое обоснование объемов безвозмездного изъятия в бюджетную систему части валового внутреннего продукта в разрезе бюджетообразующих налогов, а также нормативов распределения по уровням бюджетной системы.

Выделяют следующие виды налогового планирования: стратегическое и текущее.

Стратегическое налоговое планирование - это долгосрочное прогнозирование доходов бюджетов исходя из общего налогового потенциала государства и действующего законодательства о налогах и сборах.

Текущее налоговое планирование - это оперативное и краткосрочное планирование, которое включает в себя:

  • -определение налоговых баз по видам налогов и сборов;
  • -расчет объемов доходов и определение уровней собираемости конкретных видов налогов и сборов;
  • -оценка имеющейся задолженности по обязательным платежам в бюджет, в разрезе отраслей, регионов и т.п.

Основная задача налогового планирования - определить объем изъятия финансовых ресурсов для формирования доходной части бюджетов всех уровней, исходя из их потребностей.

Для налогового планирования используются различные методы, но наиболее распространенным на практике является метод экстраполяции. В его основе заложено предположение продолжения в будущем тех тенденций, которые сложились в прошлом. Т.е., основываясь на информации о поступлениях конкретных налогов и сборов за определенный предыдущий период, об объемах выпадающих доходов, об имеющейся задолженности по налоговым платежам, и с учетом изменений законодательства о налогах и сборах, а также налогооблагаемой базы, определяются размеры будущих налоговых поступлений.

Учет - практическая деятельность, направленная на выполнение следующих задач:

  • -регистрация и учет налогоплательщиков;
  • -учет налоговых обязательств налогоплательщиков;
  • -учет налоговых поступлений и задолженности;
  • -учет объектов налогообложения по налогам, исчисляемым налоговыми органами.

Учет не только обеспечивает систему налогового администрирования учетно-аналитической информацией, но и является основой для осуществления налогового контроля.

Налоговый контроль - установленная нормативными актами совокупность приемов и способов по обеспечению соблюдения законодательства о налогах и сборах.

Основная цель налогового контроля - обеспечение устойчивого поступления налоговых поступлений в бюджетную систему.

Налоговый контроль проводится налоговыми органами в нескольких формах. Формы налогового контроля - это комплекс определенных мероприятий, осуществляемых налоговыми органами на постоянной основе. Каждая из форм налогового контроля имеет свое определенное предназначение в единой системе налогового контроля.

Ст. 82 НК Главы 14 «Налоговый контроль», которая так и называется «Формы налогового контроля», оставляет открытым их перечень.

Выделим основные формы налогового контроля:

  • -учет налогоплательщиков;
  • -оперативно-бухгалтерский учет налоговых поступлений;
  • -налоговые проверки.

Налоговое регулирование - процесс регулирующих воздействий на участников экономического пространства через систему налогов и налогообложения в нужном для общества социально-экономическом направлении.

Целью налогового регулирования является достижение равновесия общественных, корпоративных и личных экономических интересов участников налоговых правоотношений. В качестве форм налогового регулирования можно назвать:

  • -предоставление отсрочки либо рассрочки;
  • -предоставление инвестиционного налогового кредита;
  • -реструктуризация задолженности;
  • -снижение размера налоговой ставки;
  • -предоставление вычета из налоговой базы и др.

Оптимальное соотношение методов и форм налогового регулирования обеспечивает результативность налоговой политики государства и уровня развития экономики.

Для того чтобы выяснить, каково же влияние налогового администрирования на уровень развития экономики, необходимо рассмотреть налоговое администрирование как основу эффективности собираемости налогов. В этой связи для получения корректных результатов, определения факторов, влияющих на формирование налогового администрирования как основы собираемости налогов, потребуется исследовать сущность явления, характеризуемого понятием «собираемость налогов». Уровень собираемости налогов является индикатором качества функционирования системы налогового администрирования. В свою очередь, налоговое администрирование служит основой для повышения собираемости налогов.

На современном этапе существует несколько основных научных подходов к определению понятия собираемости налогов. Первый подход заключается в понимании «собираемости налогов» как показателя эффективности реализации фискальной функции налоговой системы. В этом случае данное понятие необходимо рассматривать как степень полноты исполнения налоговых обязательств и рассчитывать как отношение объема налоговых платежей, поступивших в определенный период, к объему налоговых обязательств, которые должны быть исполнены в этот же период в соответствии с действующим законодательством.

Сторонники альтернативного подхода отождествляют сущность собираемости налогов с основной рейтинговой оценкой работы налоговых органов. Рассчитывают данный показатель путем отнесения суммы фактических поступлений налоговых платежей к их максимальной сумме за рассматриваемый период. Рассчитанный таким образом уровень собираемости налогов является показателем качества и эффективности функционирования как налоговых органов, так и всей системы налогового администрирования. Величина собранных налогов выступает показателем не только эффективности проводимых в стране налоговых реформ, но и состояния налоговой системы, а также результативности функционирования системы налогового администрирования на заданный период времени. Принято считать, что чем выше собираемость налогов, тем лучше выполняет свои функции налоговая система страны. В целом меры, направленные на повышение собираемости налогов, способствуют укреплению бюджетной и налоговой систем. Поэтому правомерно, на взгляд автора, отождествлять собираемость налогов с безопасностью бюджетной и налоговой систем. Получается, что наивысший уровень безопасности указанных систем достигается лишь при стопроцентной собираемости налогов. Это рассуждение неверно, поскольку подобная ситуация не наблюдалась ни в одной стране мира. Следовательно, указанная цель не обеспечивает максимальную безопасность бюджетной и налоговой систем. Это объясняется тем, что любое увеличение собираемости налогов означает одновременное повышение налогового пресса. В случае если наблюдается неполная собираемость, государство вынуждено снизить налоговое бремя.

Повышение собираемости налогов до предельно высокого уровня способствует усилению бюджетной безопасности в краткосрочной перспективе, увеличивая при этом угрозу в долгосрочной перспективе вследствие угнетения налогоплательщиков, от которых зависит последующий рост налогооблагаемой базы.

С другой стороны, умеренное снижение собираемости налогов на товаропроизводителей в реальном секторе экономики, не приводящее к существенному дисбалансу бюджета в краткосрочной перспективе, способно оказать положительное влияние на рост налогооблагаемой базы и объем собираемых налогов в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Поэтому уменьшение поступлений от собираемых налогов, предусмотренное действиями правительства, заключающееся в снижении налоговых ставок или видов налогов, введении дополнительных льгот, не следует рассматривать как угрозу бюджетной или налоговой безопасности. Вместе с тем уменьшение налогового сбора в результате официального снижения базы налогообложения и налоговых ставок не влечет за собой снижения собираемости налогов по существу.

Рассматривая уровень собираемости налогов в качестве общего критерия безопасности бюджетной и налоговой систем, неправомерно исходить из того, за счет какой категории налогоплательщиков достигается повышение уровня собираемости. Необходимо различать рост собираемости налогов с налогоплательщиков, полностью избегающих обязанности уплатить налоги, укрывающих налогооблагаемые доходы и имущество, с одной стороны, и относительно добросовестных налогоплательщиков, не вносящих налоги в полной мере в связи со слишком высокой налоговой нагрузкой и отсутствием средств для стопроцентной уплаты налогов.

Сама категория «полная стопроцентная собираемость налогов» в некоторой степени условна, хотя и формирует базу, по отношению к которой исчисляется реальный уровень собираемости. Под идеальной, полной собираемостью налогов и сборов понимается достоверность всей налогооблагаемой базы по всем налогоплательщикам и налоговых ставок по всем предусмотренным законодательством видам налогов. Реализация в полной мере этих предположений невозможна в связи с отсутствием реальной возможности фиксировать полную величину налогооблагаемых доходов и имущества в связи с умелым укрывательством лицами, избегающими полной уплаты налогов. Трудности возникают и по причине отсутствия совершенных, надежных методов и средств измерения.

Несмотря на четко фиксированные в налоговом законодательстве налоговые ставки, в отличие от налогооблагаемой базы существуют «законные» методы ухода от уплаты налогов, которые не относятся к уменьшению собираемости налогов и не улавливаются как явное уклонение. Это касается и налоговых льгот. Искусственное, практически неопределимое и трудно доказуемое присоединение организаций и лиц к числу пользующимися налоговыми льготами без законных оснований приводит к снижению налогооблагаемой базы, а следовательно, и налоговых платежей. Такие действия не фиксируются официальной статистикой и налогово-бухгалтерской отчетностью, а значит, автоматически не попадают в категорию несобираемости налогов.

Исходя из всего вышесказанного, становится ясно, что невозможно достоверно, с высокой долей точности установить уровень неполноты сбора налогов. Именно такие обстоятельства и обусловливают неопределенность как самого понятия собираемость налогов, так и связанного с ним уровня собираемости налогов.

При рассмотрении уровня собираемости налогов как определяющего критерия безопасности бюджетной и налоговой систем следует учитывать определенное обстоятельство. Стремление к достижению полного, предельно возможного уровня собираемости налогов приводит к резкому возрастанию сложности составления, оформления бухгалтерской и налоговой отчетности, значительному увеличению государственных расходов на содержание налоговой службы и контрольно-ревизионных органов, а также к косвенным потерям, возникшим в связи с последствиями острого противостояния уплачивающих и собирающих налоги.

В связи с этим обстоятельством принятие в качестве базы для отсчета уровня собираемости налогов величины потенциально возможного согласно налоговому законодательству объема сбора налоговых платежей противоречит задачам обеспечения бюджетной безопасности страны. В случае превышения государственных затрат, направленных на прирост налоговых сборов, над величиной налоговых поступлений в бюджет такие меры с позиций бюджетной эффективности становятся нецелесообразными ввиду их бюджетной убыточности. Именно поэтому наряду с понятием «верхний предельный уровень собираемости налогов» следует использовать понятие «максимально целесообразная величина собираемых налогов». Этот предельно допустимый объем определяется следующим условием: увеличение объема собираемых налогов выше указанного предела требует осуществления дополнительных затрат со стороны бюджетов всех уровней, которые превышают совокупный прирост налоговых поступлений в бюджет.

Также необходимо выделить основные цели налогового администрирования:

Упорядочение налоговых отношений.

  • - исполнение налогоплательщиком налоговой обязанности;
  • - укрепление налоговой дисциплины;
  • - выполнение налоговой политики, тех задач, которые стоят перед государством на настоящем этапе;

Целью налогового администрирования является обеспечение налоговых поступлений в бюджетную систему в сочетании методами налогового регулирования и контроля.

От того, насколько эффективно функционирует налоговое администрирование в стране, напрямую зависит величина собранных налогов.

Налоговое администрирование - это деятельность уполномо­ченных органов власти и управления, направленная на исполне­ние законодательства по налогам и сборам, обеспечение эффек­тивного функционирования налоговой системы и налогового контроля.

Значение налогового администрирования в системе государственного управления во многом определено структурой субъектов налогового администрирования и принципами их действия и взаимодействия. Налоговое администрирование состоит из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, каждый из которых может быть представлен в виде системы (подсистемы).

Объектом налогового администрирования являются входящие и исходящие налоговые потоки, совершающие свое движение в рамках установленного налогового процесса от налогоплательщиков в бюджетную систему (систему бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней) в порядке исполнения налоговых обязательств и используемые на прирост общественных благ, стимулирование экономического роста в стране и налоговое администрирование.

Субъектами налогового администрирования выступают органы государственной законодательной и исполнительной власти, непосредственно осуществляющие управление потенциальными и фактическими налоговыми потоками, т. е. задействованные в налоговом процессе. К таким субъектам относятся обе палаты Федерального Собрания РФ (Совет Федерации и Государственная Дума РФ), законодательные и представительные органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, Президент РФ и его Администрация, главы администраций субъектов РФ и муниципальных образований, Правительство РФ и аналогичные структуры субъектов РФ, Министерство финансов РФ и подведомственные ему Федеральная налоговая служба, Федеральное Казначейство, Министерство экономического развития и торговли РФ, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям МВД РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами.

Законодательные органы власти рассматривают и принимают законодательные акты в области налогообложения, бюджеты на очередной год и отчеты об их исполнении, другую деятельность по правовому обеспечению налогового процесса в стране.

Президент России определяет стратегию налоговой политики, в том числе в ежегодном Бюджетном послании Федеральному Собранию, утверждает налоговые законы, дает задания Правительству РФ по разработке налоговых вопросов и т. д. Похожие функции в регионах осуществляют главы субъектов Федерации.

Правительство РФ осуществляет общее руководство и контроль за разработкой и реализацией государственной налоговой политики, дает распоряжения министерствам по разработке конкретных налоговых вопросов и осуществляет нормативное обеспечение налогового процесса и налоговой политики.

Министерство финансов РФ (Минфин РФ) совместно с Министерством экономического развития и торговли РФ разрабатывает налоговую политику, а также самостоятельно готовит проекты законов по вопросам налогообложения и развития налоговой системы, проект и отчет об исполнении федерального бюджета, осуществляет анализ и прогнозированием налоговой нагрузки на функционирование отраслей экономики, осуществляет общее руководство деятельности подведомственных федеральных служб. Финансовые министерства, департаменты, управления и т. п. субъектов Федерации осуществляют похожие функции в масштабе своих регионов.

Федеральная налоговая служба, это ведомство, специально созданное в структуре Министерства финансов РФ для текущего и оперативного управления налогообложением на территории всей страны, включая налоговый контроль. В структуру Федеральной налоговой службы (ФНС) входят региональные управления ФНС по субъектам Федерации и их территориальные межрайонные налоговые инспекции, межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, которые непосредственно ведут работу с налогоплательщиками по организации и контролю исполнения последними налоговых обязательств. Органы ФНС называются налоговыми органами.

Главная функция ФНС России - контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Это следует из Положения о Федеральной налоговой службе, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506. В рамках своих полномочий ФНС России контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей.

На ФНС возлагаются задачи:

Повышение собираемости основных налогов

Администрирующие мероприятия: выявление новых способов и схем, использующихся для уклонения от налогообложения, осуществление мониторинга крупнейших налогоплательщиков, включая организации в сфере естественных монополий, доведение сведений о реквизитах счетов Федерального казначейства и информации об их изменении.

Снижение издержек бизнеса, связанных с налоговым администрированием.

Администрирующие мероприятия: информирование налогоплательщиков, предоставление форм налоговой отчетности и разъяснение порядка их заполнения, проведение внутреннего аудита налоговых органов, выработка единой правоприменительнойпрактики налоговых органов, развитие системы электронного взаимодействия, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан.

Федеральная налоговая служба осуществляет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Иными словами, в ее структуру входят собственно ФНС России (центральный аппарат) и территориальные органы. К последним относятся управления по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, а также инспекции межрайонного уровня..

Роль налоговых органов при взимании налогов на таможенной границе России выполняют органы Федеральной таможенной службы.

В соответствии со статьей 401 ТК РФ таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. В соответствии со статьей 402 ТК РФ таможенными органами являются: 1) федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела; 2) региональные таможенные управления; 3) таможни; 4) таможенные посты.

Здесь необходимо отметить, что таможенные органы к налоговым органам не относятся. Однако Федеральная таможенная служба и ее территориальные органы наделены полномочиями налоговых органов при осуществлении контроля над соблюдением налогового и таможенного законодательства при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, в том числе над правильным исчислением и уплатой налогов (сборов) в связи с указанным перемещением товаров. При этом должностные лица таможенных органов реализуют в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов. Соответственно, таможенные органы можно рассматривать как орган налогового администрирования.

Органы Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям МВД РФ ведут налоговые расследования, осуществляют налоговые проверки и совершают соответствующие юридические действия в отношении лиц, действия которых квалифицируются как налоговые преступления.

Формирование адекватного состава и соответствующих полномочий субъектов управления, организация их взаимодействия имеет основополагающее значение. Состав и объем полномочий субъектов налогового администрирования при этом определяются задачами системы налогового администрирования.

Основной задачей органов налогового администрирования является создание эффективной системы налогообложения, а также обеспечение должного уровня исполнительности налогоплательщиков. Среди них выделяются: органы, отвечающие за осуществление налоговой политики; органы, непосредственно взимающие налоги и сборы, а также контролирующие их уплату; органы, обладающие отдельными полномочиями в налоговой сфере. (Минфин РФ, ФНС России, ФТС, органы управления внебюджетными фондами)

Результаты анализа системы налогового администрирования позволяют сделать вывод о том, что основным звеном - администратором налоговых правоотношений со стороны государства являются налоговые органы, «осуществляющие контроль за соблюдением законодательства, регулирующего налоговые отношения».

В соответствии со статьей 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Таким образом, в настоящее время в Российской Федерации сложилась достаточно стройная система органов государственной власти, осуществляющих конкретные функции налогового администрирования.

Налоговое администрирование – установленная законом, практикой или обычаями система управления налоговым процессом со стороны государства и его органов.
Под налоговым администрированием также понимается динамическая развивающаяся система управления налоговыми отношениями, координирующая деятельность налоговых органов в условиях рыночной экономики.
Основными элементами налогового администрирования являются: структура и иерархия налоговых органов; права и обязанности налоговых органов; порядок сбора, обработки и проверки налоговой отчётности; предоставление налоговых льгот и применение налоговых санкций; ведение и обобщение налоговой статистики; регулирование налоговых отношений с другими странами.
Налоговое администрирование может проводиться как с помощью методов силового (административного) принуждения – угроз применения штрафов, ареста банковских счетов, другого имущества налогоплательщика, ограничения его действий, свободы передвижения и т.д., так и путём заключения соглашений с налогоплательщиками по тем или иным вопросам (ведение отчётности, использование налоговых льгот, уплаты налога и т.д.).
В последнее время всё более распространённым методом налогового администрирования становится метод регулирования альтернатив – предоставление налогоплательщикам свободы выбора между разрешёнными законом разными вариантами юридической формы ведения его деятельности, порядка ведения и составления учёта и отчётности, способа исполнения обязательства по уплате налога, применением и распределением налоговых льгот и т.д.. В некоторых странах декларируется переход в налоговом администрировании от преимущественно принудительных, силовых методах к отношениям сотрудничества (дружеского партнёрства) с налогоплательщиками.
Наконец, особой сферой налогового администрирования является международное сотрудничество налоговых органов разных стран в различных формах – от разовых или периодических консультаций и взаимного обмена информацией об изменениях налогового законодательства до заключения долгосрочных налоговых соглашений и перехода к полномасштабной налоговой гармонизации.

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ.
1.1. Общие принципы и порядок управления работой налоговых органов.
Деятельность налоговых органов в сфере налогового администрирования нацелена на обеспечение полного и своевременного сбора налогов и сборов в соответствии с законодательством и при условии правильного применения правовых положений, определяющих режим стимулирования и поощрения законопослушных налогоплательщиков и необходимого контроля и наказания в отношении нарушителей налоговых законов. Отсюда можно сделать вывод о том, что налоговое администрирование в строгом смысле слова представляет собой инструмент, который, в конечном итоге, определяет успех или неуспех общей бюджетно-налоговой и экономической политики страны.
В широком понимании налоговое администрирование – это система управления государством налоговыми отношениями в действии. Повышение роли государства в управлении экономическими и социальными процессами предопределяет значимость сбора налогов не только как способа обеспечения властных структур необходимыми средствами, но и как элемента системы государственного воздействия на экономику.
У государства в лице субъектов налогового контроля возникают налоговые отношения с субъектами налогообложения – юридическими и физическими лицами, на которых лежит обязанность уплаты налогов. Возникновению налоговых отношений предшествует система мер (управленческих, правовых), применяемых субъектами налогового контроля, обеспечивающих предпосылки для осуществления контрольных функций.
Переход от административно-командной экономики к рынку придаёт управлению налоговой системой глубокий экономический смысл и предъявляет к нему совершенно новые требования. В связи с этим система налогообложения приобретает новые, например, индикативные свойства. Недопоступление налогов может сигнализировать о том, что: действующие налоговые нормы перестали отвечать воспроизводственным потребностям и их следует подвергать ревизии; налоговые органы утратили способность отслеживать тенденцию налоговых поступлений и перекрывать возможность ухода от налогов; усилились международные интеграционные процессы и возникла необходимость освоения налоговой службой особенностей зарубежного налогового законодательства, а также международных правил заключения договоров об избежании двойного налогообложения. Такого рода сигналы свидетельствуют о необходимости пересмотра методов управления налоговым процессом.
Анализ управленческих действий налоговых органов может выявить недостатки тактического свойства, устранить которые возможно в оперативном порядке, т.е. без изменения экономико-правовых основ налогообложения. В таком случае принимаются правительственные решения о пересмотре методов налогового управления. Наука и практика могут выявить и потребность в существенном изменении структур и функций налоговых органов, направлений налоговой политики и методических основ налогового процесса, что обусловливает принятие кардинальных мер, вплоть до проведения очередного этапа налоговой реформы.
Налоговое администрирование – важнейшая сфера научно-практических исследований и методических действий, являющихся частью общей теории и практики управления. Оно основывается также на фундаментальных познаниях политических, экономических, юридических и других наук, обогащённой современной отечественной и мировой практикой. Это – совокупность методов, приём и средств информационного обеспечения, посредством которых органы власти и управления (в том числе и налоговые органы всех уровней) придают функционированию налогового механизма заданное законом направление и координируют налоговые действия при существенных изменениях в экономике и политике.
Таким образом, налоговое администрирование – это, во-первых, система органов управления (законодательные и административные налоговые органы). В круг их обязанностей входит процедурное обеспечение принятой налоговой политики на очередной плановый период. Кроме того, они должны составлять отчёты об исполнении бюджета, подвергать их всестороннему анализу. Во-вторых, это совокупность норм и правил, регламентирующих налоговый процесс и конкретную налоговую политику, а также определяющих меры ответственности за нарушение налогового законодательства.
Налоговое администрирование – наиболее социально выраженная сфера управленческих действий. Недостатки налогового администрирования приводят к резкому снижению поступлений налогов в бюджет, увеличивают вероятность налоговых правонарушений, нарушают баланс в межбюджетных отношениях регионов с федеральным центром и в конечном итоге нагнетают социальную напряженность, в то время как успешное налоговое администрирование обеспечивает благоприятные перемены в экономике, например, способствует улучшению инвестиционного климата.
1.2. Организационные типы и функции налоговых органов.
Для реализации максимального налогового потенциала страны налоговые органы должны не только строго контролировать исполнение налогового законодательства, но и эффективно выполнять функции администрирования, к которым относится и внутренняя организация налоговых органов, необходимая для выполнения возложенной на них ответственности. Тип организации будет зависеть от того, какая организационная схема представляется налоговым органам наиболее удобной для выполнения их различных функций.
Практика показывает, что во многих странах органы управления налоговым процессом были созданы в ответ на проблемы, которые возникли в результате развития налоговых систем. Например, введение, а затем значительное совершенствование подоходных налогов, развитие налогов с продаж и НДС, систем налоговых льгот, новых схем борьбы с уклонением от уплаты налогов, необходимость адекватного информирования налогоплательщиков и обучение персонала – со всем этим приходилось так или иначе сталкиваться налоговым органам, и не всегда необходимые меры принимались своевременно.
Типы организационных систем.

Типы организационных систем.
Администрирование налогов может быть организовано по функциональному принципу или по принципу специализации – по видам налогов.
При функциональном типе организации работы налоговых органов различаются так называемые нормативные функции, которые обычно существуют на общенациональном уровне, и оперативные функции, к которым относятся функции, непосредственно связанные с налогоплательщиками. При специализированном подходе в системе налоговых органов выделяются отдельные подразделения, которые занимаются отдельными видами налогов.
Могут существовать и комбинированные типы организационных структур налоговых органов, т.е. имеющие в основном функциональную структуру, но с выделением некоторых функциональных подразделений.
Функции налогового администрирования обычно делятся на нормативные и оперативные, а также на основные и вспомогательные.
Нормативные функции отвечают первой задаче налогового администрирования, а именно – интерпретация и применение налогового законодательства и нормативных актов. Эти функции осуществляются в рамках деятельности, связанные с применением законов и иных правовых актов и обеспечивают исполнение оперативных функций путём разработки и внедрения необходимых методов и административных процедур, которые должны гарантировать наивысшую эффективность оперативной системы. Оперативная система закладывает основу для реализации другой части первой задачи налогового администрирования, т.е. для максимизации налоговых поступлений при минимальных затратах.
Оперативные функции в основном относятся к деятельности, связанной со сбором налогов. В них объединяются обе ранее указанные задачи администрирования налогов, поскольку оперативные функции способствуют установлению тесного взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками и от них зависит добровольное выполнение налогоплательщиками их обязанностей по уплате налогов.
Основные функции включают учёт и регистрацию налогоплательщиков, текущий налоговый контроль и налоговые проверки. С помощью функции учёта и регистрации налогоплательщиков ведётся постоянный и правильный учёт (выявление) всех налогоплательщиков, которые зарегистрировались должным образом (или уклонились от регистрации). Эта функция – основа взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Функция текущего налогового контроля определяет чётко, в установленном порядке и с учётом актуализации сведений все налоговые обязательства налогоплательщика (продекларированные или начисленные налоги, денежные штрафы, пени и т.д.) и налоговые зачёты в результате совершенных налогоплательщиком платежей или полученных скидок. Главная цель такого контроля – это возможность определять правильно и точно факты неподачи налоговой декларации или наличия недоимки по налогам.
Налоговая проверка объединяет все виды деятельности, направленные на проверку правильности заполнения налоговых деклараций налогоплательщиком или на определение сумм налогов, скрытых от налогообложения, в результате проведения проверки или расследования по месту проживания налогоплательщика или третьего лица, или в налоговой инспекции.
Вспомогательные функции составляют основу для выполнения основных функций:
Правовая функция – одна из ведущих вспомогательных функций налогового администрирования. Она обеспечивает правильное применение нормативных налоговых актов как налоговыми органами, так и налогоплательщиками. В рамках этой функции осуществляются такие виды деятельности, как ответы на вопросы и жалобы налогоплательщиков, помощь всем налоговым органам, а также участие в проектах по изменению налогового законодательства.
Управление кадрами – ключевая функция любой организации – чрезвычайно важна и для налогового администрирования, особенно в отношении обучения и переподготовки сотрудников налоговых органов.
Функция информирования налогоплательщиком. Для обеспечения высокого уровня исполнения налогового законодательства налогоплательщиками налоговые органы должны иметь соответствующие отделы или подразделения, ответственные за распространение нормативных налоговых документов и оказание помощи налогоплательщикам в правильном исполнении их налоговых обязательств.
Организационно-административная функция. Её осуществляют службы внутреннего бухгалтерского учёта и административные службы, отвечающие за материально-техническое снабжение и эксплуатацию рабочего оборудования.
Внутреннее информационное обеспечение. Информационные системы представляют собой базовый элемент, обеспечивающий основу для существования важнейших функций налоговых органов и принятия решений на всех уровнях. Любой орган налоговой службы работает со значительным количеством налогоплательщиков, что предполагает наличие большого объёма документов, обработка которых вручную неэффективна. Для разработки информационной системы, в частности, необходимо иметь базу данных как основу для осуществления функции контроля за налогоплательщиками (например, для анализа предыдущих данных из налоговых деклараций, сведений их других источников, данных по своевременному выполнению налоговых обязательств и т.д.).

Среди российских экономистов до сих пор отсутствует единство в понимании налогового администрирования. Обычно оно опре-деляется как деятельность налоговых органов (в соответствии с их полномочиями) по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации организа-циями и физическими лицами, т. е., по сути, в это понятие вкла-дывают содержание старого термина — «налоговый контроль».

В современной экономической литературе встречается фактическое отождествление понятий «налоговое администри-рование» и «управление налоговой системой». Понятие «налого-вое администрирование» позволяет определить его как управле-ние и области налогообложения. Некоторые авторы определяют налоговое администрирование как динамически развивающуюся систему управления модернизируемых налоговых органов в усло-виях рыночной экономики .

Содержание налогового админист-рирования шире, чем налоговый контроль, но при этом оно явля-ется органической частью управления налоговой системой Налоговое администрирование - это комплексное понятие тре-бующее системного подхода. Отсюда весьма широко понимание его содержания: от управления налоговой системой и налогооб-ложением в целом (наиболее широкое понимание) до деятель-ности налоговых органов по контролю за правильностью исчис-ления и уплатой налоговых платежей (более узкое понимание). Но в любом случае налоговое администрирование должно быть эффективным.

Управление постепенно выходит из статичного состояния и начинает оперативно реагировать на различные изменения нало-говых правоотношений.

Налоговое администрирование — это деятельность уполномо-ченных органов власти и управления, направленная на исполне-ние законодательства по налогам и сборам, обеспечение эффек-тивного функционирования налоговой системы и налогового контроля.

Таким образом, налоговое администрирование - это опреде-ляющая часть управления налоговой системы, внутренний фак-тор ее развития. Налоговое администрирование осуществляется исполнительными органами власти и налоговыми органами. Текущий и последующий мониторинг позволяет принимать управ-ленческие решения, направленные на поддержание и развитие налоговой системы в целом и налоговых органов как ее части.

Налоговое администрирование основывается на фундамен-тальных познаниях политических, экономических, юридических и других наук, обогащенных современной отечественной и миро-вой практикой. Это совокупность методов, приемов и средств информационного обеспечения, посредством которых органы власти и управления (в том числе налоговая администрация всех уровней) придает функционированию налогового механизма за-данное законом направление и координирует налоговые действия при существенных изменениях в экономике и полити-ке. Права и обязанности органов системы налогового управления утверждены в законодательном порядке.


На налоговые взаимоотношения плательщиков и государства непосредственно влияют правоохранительные органы, аудиторс-кие, адвокатские и консультационно-юридические службы.

Более широкое определение налогового администрирования - это приведение процесса взимания налогов и возникающих от-ношений и связей между представителями налоговых органов и налогоплательщиков в соответствии с изменившимися произво-дственными отношениями и формами хозяйствования. Более конкретное определение — это деятельность уполномоченных органов власти и управления, направленная на исполнение зако-нодательства по налогам и сборам, обеспечение эффективного функционирования налоговой системы и налогового контроля.

Налоговое администрирование — это организация сбора налогов: от определения состава налоговой отчетности до разработки пра-вил регистрации налогоплательщиков. Это также перечень ин-формации, которую фирмы должны предоставлять налоговикам, с одной стороны, и та информация, которой налоговики должны делиться с фирмами, с другой стороны. Правила проверки, ответ-ственность за налоговые нарушения - все, что сосредоточено вокруг налогов.

Задачами налогового администрирования на макроуровне являются:

Анализ макроэкономических процессов налогообложения и выработка исходных данных для прогнозирования их развития:

Оценка отклонений фактических значений макропоказате-лей от прогнозируемых, выявление причин их появления;

Детальная (для ввода в действие в ближайшей перспектив и концептуальная (на дальнейшую перспективу — до завершаю-щей стадии переходного периода) разработка налогового законо-дательства.

Задачами налогового администрирования на микроуровне являются:

· ввод в действие принимаемых налоговых законов;

· обеспечение повседневной деятельности налоговых органов по мобилизации налогов и сборов;

· разработка и реализация организационных мероприятий, повышающих эффективность функционирования налоговых ор-ганов. При этом критерием эффективности (качества) налогового администрирования следует считать обеспечение мобилиза-ции налогов и сборов в объемах, отвечающих научно обоснован-ным на весь переходный период уровням налоговой нагрузки, при минимизации соответствующих затрат на функционирова-ние налоговой системы.

Налоговое администрирование осуществляется исполнитель-ными органами власти и налоговыми органами. Текущий и пос-ледующий мониторинг позволяет принимать управленческие ре-шения, направленные на поддержание и развитие налоговой сис-темы в целом и налоговых органов как ее части.

Для государства как монополиста в сфере предложения нало-га (как товара) конкурентом является «теневая» экономика, при которой предприниматель предпочитает скрывать доходы, чем вести себя как законопослушный налогоплательщик. В налоговой политике необходимо учитывать, что выгоднее предприни-мателю: платить налоги по новой схеме, пользуясь услугам и госу-дарственных консультантов, или рискуя свободой и опасностью материальной ответственности, уйти в «тень» (так как система взимания налогов сложнее, а ставки больше.

Сегодня налоговыми отношениями занимается налоговое ад-министрирование как постоянный процесс управления налого-обложением. Поскольку общество в зависимости от уровня свое-го экономического развития и степени политической зрелости принимает в законодательном порядке ту или иную налоговую концепцию и оформляет ее законодательными и нормативными актами, то налоговое администрирование начинается с измене-нием законодательных форм.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Курсовая работа

Налоговое администрирование

Введение

Глава 1. Понятие и сущность налогового администрирования

1.1 Понятие налогового администрирования

1.2 Сущность налогового администрирования

Глава 2. Цели и Функции налогового администрирования

2.1 Цели налогового администрирования

2.1 Функции налогового администрирования

Глава 3. Проблемы налогового администрирования

3.1 Улучшение качеств налогового администрирования

Заключение

Литература

администрирование координация рынок налоговое отношение

Введение

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. Современное развитие общественно-экономических отношений в совокупности с реформированием налоговой системы требует повышения поступления налогов, упрощения налогового учета, стабильности и эффективности налоговой системы в целом.

Финансовая деятельность государства по получению налогов как одного из суверенных прав государства будет действенной только в том случае, если будет разработан оптимальный механизм налогового администрирования.

Налоговое администрирование - динамически развивающаяся система управления налоговыми отношениями, координирующая деятельность налоговых органов в условиях рыночных отношений.

Налоговое администрирование является одним из основных элементов эффективного функционирования налоговой системы и экономики государства. Эффективность налоговой системы обусловлена полнотой выявления источников доходов в целях обложения их налогами и минимизацией расходов по их мобилизации и обязанности уплате. Соответственно изучение организации налогового администрирования в России актуально в настоящее время.

«Важным направлением налоговой политики станут меры по повышению уровня налогового администрирования, в том числе на основе внедрения информационных технологий. Совершенствование налогового администрирования -- это составная часть проводимой в настоящее время налоговой реформы».

Система налогового администрирования должна одновременно обеспечить: полное и своевременное поступление в бюджетную систему налогов и других обязательных платежей, сокращение издержек на осуществление налогового контроля.

Основные принципы налоговой реформы должны заключаются в следующем: выравнивании условий налогообложения, снижении общего налогового бремени, упрощении налоговой системы, формировании налогового законодательства с целью его ясности, понятности для всех субъектов налоговых правоотношений, улучшения налогового администрирования.
При этом должны быть обеспечены: стабильность налоговой системы, ее определенность и предсказуемость.

Цель курсовой работы заключается в теоретическом обосновании сущности, функций и механизмов администрирования, ориентированных на эффективное управление экономикой. Задача состоит, прежде всего, в том, чтобы получить четкие представления о сущности и функциях, о проблемах налогового администрирования.

Работа состоит из введения, трех глав основной части, три подпункта заключения, списка использованной литературы.

Глава 1. Сущность налогового администрирования

1.1 Понятие налогового администрирования

Одной из основных проблем государства является обеспечение поступления в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных установленных законом платежей. Финансовая деятельность государства по получению налогов будет действенной только в том случае, если в стране существует оптимальный механизм налогового администрирования.

Следует отметить, что налоговое администрирование является одним из основных элементов эффективного функционирования налоговой системы и экономики государства в целом. Эффективность налоговой системы обусловлена полнотой выявления источников доходов в целях обложения их налогами и минимизацией расходов по их мобилизации и обязанности уплате.

Однако на данный момент в нашей стране не существует нормативно-правовых актов, регламентирующих конкретно налоговое администрирование, при этом в существующих правовых нормах имеются значительные недостатки, пробелы, и разрабатывались они без единого концептуального подхода к содержанию. Все это приводит к массовому уклонению от уплаты налогов.

Для обеспечения порядка поступления налогов недостаточно издать нормы, в которых закреплена господствующая воля, необходимо обеспечить подчинение граждан и организаций содержащимся в них правилам. Как справедливо отмечает М. В. Карасева: "...добровольное исполнение налогоплательщиком его налоговой обязанности путем собственных активных действий без помощи государственных органов - это то, к чему, прежде всего, стремится государство", и далее: «Что касается действий государственных органов, направленных на обеспечение исполнения налоговой обязанности, то они являются в системе налогового регулирования вторичными, вынужденными». Необходимо добавить, что добровольное исполнение налоговой обязанности невозможно без встречных действий со стороны уполномоченных органов.

Более точно, в современных условиях, можно дать следующее определение администрирования налогов - это регламентированная законами и другими правовыми актами организационная, управленческая деятельность уполномоченных государственных органов и других уполномоченных законами субъектов по обеспечению возникновения, изменения и прекращения налоговой обязанности и обеспечению поступления налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

1.2 Сущность налогового администрирования

Налоговое администрирование является одним из основных элементов эффективного функционирования налоговой системы и экономики государства. Эффективность налоговой системы понимается под выявлением источников доходов в целях обложения их налогами и снижение расходов по их мобилизации и обязанности к уплате.

В результате многолетней реформы в Российской Федерации была сформирована налоговая система, в самых общих чертах вобравшая в себя положительный, и, к сожалению, отрицательный опыт построения налоговых администраций зарубежных индустриально развитых стран. Вместе с тем, указанная налоговая система в своем правовом становлении и трансформации претерпела существенные этапы. Первоначально, налоговая система Российской Федерации базировалась на кадровом и организационном потенциале инспекций министерства финансово советского периода. При этом в первые годы формирования новых налоговых органов, основной задачей их функционирования, помимо собственно, организации управления в налоговой сфере выступала необходимость самоидентификации в новой структуре органов исполнительной власти, а равно решение целого ряда организационно-материальных и технических задач Харламов М.Ф. Понятие и значение налогового администрирования в условиях реформирования системы налогообложения в Российской Федерации // Научный журнал// Современное право. -- 2012. -- №9 . - с.45. .

Каждому из этапов становления и развития налоговой системы, соответствовали как специфическая организационная структура органов налогового администрирования, так и специфическая система первоочередных целей и задач их функционирования. Особенно рельефно указанная тенденция прослеживается применительно к различным стадиям кодификации законодательства о налогах и сборах.

На современном этапе осуществление эффективного налогового администрирования в процессе реализации правовой политики государства в финансово-экономической сфере преследует три группы целей: политические (обеспечение социально-экономической стабильности и поступательного устойчивого развития общества и государства); 2) экономические (обеспечение бесперебойного финансирования процесса государственного и муниципального управления через систематическое обеспечение выполнения бюджетов всех уровней); 3) правовые (обеспечение публичного правопорядка в сфере налогообложения, обеспечение социальной справедливости (на основе принципа формального равенства) при перераспределении бремени несения публичных расходов).

Целями применения в процессе налогового администрирования регулирующих методов являются предупреждение и пресечение неправомерной деятельности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Целями применения в процессе налогового администрирования стимулирующих методов являются обеспечение и стимулирование правомерной деятельности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, развитие налоговой культуры, правосознания в сфере налогообложения Харламов М.Ф. Методы налогового администрирования в условиях реформирования системы налогообложения // Научный журнал // Право и жизнь. -- 2012. №114(9).- с.17. .

Налоговое администрирование представляет собой последовательную, упорядоченную нормами права систему мероприятий, направленных на обеспечение публичного правопорядка в налоговой сфере, методы такой деятельности непосредственно предопределяются системой процессуальных прав и обязанностей органов, на которые государство возложила функции по осуществлению соответствующей управленческой деятельности.

На настоящий момент одним из сдерживающих факторов повышения эффективности мобилизации налогов в бюджет являются сложившиеся методы налогового администрирования.

Основными методами налогового администрирования являются налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль. Каждому из этих методов присущи свои формы реализации, призванные обеспечивать решение определенных задач. Целью налогового администрирования, таким образом, является обеспечение плановых налоговых поступлений в бюджетную систему в условиях оптимального сочетания методов налогового регулирования и налогового контроля". По мнению И.А. Перонко и В.А. Красницкого, "налоговое администрирование - это система управления государством налоговыми отношениями. Налоговые отношения являются предметом налогового администрирования". И далее: "...понятие "налоговое администрирование" раскрывается с двух сторон. Во-первых, это система органов управления (законодательные и административные налоговые органы). В круг их обязанностей входит процедурное обеспечение прохождения налоговой концепции на очередной плановый период: рассмотрение и обсуждение, утверждение в законодательном порядке. Кроме того, они должны составлять отчеты об исполнении налогового бюджета, подвергать их всестороннему анализу. Во-вторых, это совокупность норм и правил, регламентирующих налоговые действия и конкретную налоговую технику, а также определяющих меры ответственности за нарушение налогового законодательства". С этим определением нельзя согласиться, поскольку налоговое администрирование, является определенной правоприменительной и правореализующей деятельностью.

Организационная деятельность по налоговому администрированию направлена на развитие процессуальных форм реализации прав и обязанностей субъектов налоговых правоотношений. Объектом налогового администрирования является исполнение налоговой обязанности.

Администрирование налогов, как вид государственной деятельности, строится и базируется на определенных принципах. К ним можно отнести следующие принципы:

Законности;

Равенства перед законом;

Гласности;

Добровольного исполнения налоговой обязанности;

Права на защиту субъектам налогового администрирования;

Презумпции невиновности налогоплательщика;

Эффективности;

Соблюдения налоговой тайны;

Неотвратимости юридической ответственности.

Подчинение государственной воли осуществляется с помощью различных методов.

Методы администрирования отличаются от экономических методов, которые характеризуются тем, что "с их помощью субъект управления добивается должного поведения управляемых путем воздействия на их материальные интересы, опосредованно в отличие от способов прямого властного воздействия" Бахрах Д.Н. // Учебник // Административное право России. - М.: НОРМА, 2009., с.351. .

К числу методов налогового администрирования можно отнести следующие методы регулятивной и юрисдикционной деятельности:

Нормативно-правовое регулирование;

Регистрационные действия;

Учет и контроль;

Обеспечение исполнения обязанностей по уплате налогов;

Применение санкций;

Разрешение споров.

Налоговое администрирование схоже, но не совпадает с административной деятельностью, важной чертой последней является "принудительность, опора на силу, возможность самостоятельно осуществлять физические, организационные и иные меры принуждения в административном порядке". Особенностями административной деятельности являются преобладание в управлении приказных форм и методов, отношение вертикального подчинения. Между тем в основании налогового администрирования лежит принцип добровольного исполнения налоговой обязанности налогоплательщиком. Важным отличием администрирования налогов от административной деятельности является то, что и властный уполномоченный субъект не оказывает в большинстве случаев до определенной стадии властного воздействия, выраженного в совершении действий, которые влекут за собой совершения другим субъектом определенных ответных действий.

Административно-правовые отношения исключают возможность договорных отношений типа гражданско-правовых, а налоговые отношения такую возможность предоставляют. Например, по заключению договоров налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (ст. ст. 65 и 66 НК РФ), договора о залоге имущества (ст. 73 НК) и договора поручительства (ст. 74 НК).

В налоговых правоотношениях больше наблюдается отступление от главного качества административных отношений -- неравенства сторон, подчиненности одной стороны другой. Так, налогоплательщик имеет право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, не соответствующие Налоговому кодексу или иным федеральным законам, требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

Субъекты налогового правоотношения, как налогоплательщики, так и уполномоченные органы, наделены свободой приобретать финансовые права и обязанности лишь в том объеме, который установлен законом. Разграничение полномочий налоговых органов и прав налогоплательщика является одной из проблем администрирования налогов Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. // Статья // Налоговое администрирование. - М., 2010., с.78. .

Глава 2. Цели и функции налогового администрирования

2.1 Цели налогового администрирования

Администрирование налогов является частью налогового процесса и представляет взаимосвязанную совокупность процессуальных действий, направленных на создание благоприятных условий и оказание мотивирующих воздействий на субъект, исполняющий налоговую обязанность, а также на обеспечение законных прав и интересов налогоплательщиков и других участников правоотношений.

Целью налогового администрирования является исполнение налоговой политики государства, которая проводится в отношении всех участников правоотношений регулируемых налоговым законодательством. При этом согласие субъекта не является обязательным и необходимым условием возникновения налоговых правоотношений. На настоящий момент одним из сдерживающих факторов повышения эффективности мобилизации налогов в бюджет являются сложившиеся методы налогового администрирования.

Налоговая политика - это часть государственной политики, основанная на существующей политической идеологии, анализе экономической обстановки и путях развития государства. Налоговая политика характеризуется перманентной деятельностью уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления по созданию эффективного механизма правового регулирования путем принятия соответствующих нормативных актов и направлена на формирование доходной части бюджета, а также на развитие и регламентацию налоговых отношений.

Частью механизма правового регулирования и средством реализации налоговой политики является администрирование налогов.

Основными признаками администрирования налогов являются:

Подзаконность, осуществляемая во исполнение и на основании закона, направленная на достижение целей в рамках существующего правопорядка;

Процессуальный характер деятельности;

Возможность самостоятельно осуществлять меры принуждения в административном порядке, а также меры налоговой ответственности;

Вторичность по отношению к законодательной деятельности;

Юридическое неравенство субъектов;

Упорядоченность и постоянно осуществляемый контроль.

Изложенное позволяет сделать вывод, что администрирование

налогов -- деятельность исполнительно - распорядительного типа, осуществляемая органами государственного управления на основании и во исполнение закона.

2.2 Функции налогового администрирования

Функции налогового администрирования и их содержание могут быть представлены в виде следующей схемы.

Схема 2.1. Функции налогового администрирования

Налоговое администрирование

Планирование

Контроль

Регулирование

1.Тактическое

2. Стратегическое

Оценка налогового потенциала

Регистрация и учет налогоплательщиков

Контроль за своевременным поступлением платежей

Система налоговых стимулирований:

Изменение сроков уплаты налогов

Предоставление отсрочки или рассрочки

Прогнозирование объема налоговых поступлений

Прием и обработка налоговой

отчетности

Налоговые

проверки:

Выездные

Камеральные

Предоставление налогоплательщикам инвестиционного налогового кредита

Утверждение

Учет поступлений налогов

Реализация материалов проверки

Оптимизация налоговых ставок

Разработка контрольных заданий

Учет хозяйственной деятельности налоговых органов

Контроль реализацией материалов проверки и уплаты начисленных санкций

Система налоговых льгот

Определение долевого распределения ставок и льгот

Отчетность

Система санкций:

Финансовые

Административные

Уголовные

Анализ отчетности

Рассмотрим подробнее основные функции налогового администрирования.

1. Налоговое планирование.

Сущность налогового планирования заключается в признании за каждым налогоплательщиком права использования все допустимые законом права, приемы и способы для сокращения налоговых обязательств.

Под налоговым планированием понимается для хозяйствующего субъекта минимизация налоговых обязательств, а для государства максимизация поступлений в казну. На основе этих двух подходов должно лежать полное и правильное исключение всех разрешительных законом льгот. С учетом бюджетной, налоговой и инвестиционной политики государства.

Выделяют тактическое налоговое планирование и стратегическое налоговое планирование.

Под тактическим налоговым планированием понимается текущее налоговое планирование, т.е. на ближайшую перспективу в рамках финансового года, а под стратегическим налоговым планированием понимается планирование на отдаленную перспективу.

Основная цель налогового планирования - это обеспечение потребности государства в финансовых ресурсах.

Налоговое планирование должно решать основную задачу -- обеспечить качественные и количественные параметры заданий по формированию доходной части бюджета различных уровней.

Под налоговым планированием также понимаются способы выбора оптимального сочетания правовых форм отношений в рамках действующего налогового законодательства. Налоговое планирование должно основываться не только на законах и инструкциях, но и на общей позиции налогообложения, по тем или иным вопросам. Эффективность налогового планирования всегда требует соответствовать затратам на его проведение.

2. Учет налогоплательщиков.

Учет налогоплательщиков - один из основных условий осуществления государственными налоговыми органами контроля за своевременностью внесения налогоплательщиком налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

Если раньше порядок учета налогоплательщиков целиком регулировался на уровне инструкций налоговой службы, то с введением в действие первой части Налогового кодекса такая регламентация осуществляется на уровне закона, в ст.ст. 83-84 НК РФ определен порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц, а в ст.ст. 116-117 НК РФ, предусмотрена ответственность налогоплательщиков за нарушение сроков постановки на налоговый учет и за уклонение от такой постановки.

Согласно ст. 83 НК РФ налогоплательщики учитываются в налоговых органах по месту нахождения организации, ее обособленных подразделений, принадлежащих ей объектов недвижимости и транспортных средств; Минфин России вправе определять особенности учета крупнейших налогоплательщиков. Ранее эти полномочия принадлежали МНС России.

НК РФ называет, таким образом, четыре основания налоговой регистрации:

1) создание организации;

2) создание обособленных подразделений;

3) приобретение объекта недвижимости;

4) приобретение (регистрация) транспортного средства.

Кроме того, НК РФ определяет и налоговые органы, полномочные зарегистрировать налогоплательщика, а именно налоговые органы, действующие по месту возникновения каждого из перечисленных оснований.

Вместе с тем смысл учета налогоплательщиков определен предельно ясно: налогоплательщики подлежат постановке на учет в целях налогового контроля. В п.1 ст. 83 НК РФ определены два критерия учета для физических лиц и три -- для организаций.

Физические лица подлежат постановке на учет:

По месту жительства;

По месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Организации подлежат постановке на учет:

По месту нахождения организации;

По месту нахождения обособленных подразделений организации;

По месту нахождения принадлежащего организации недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Существует три основные категории налогоплательщиков: организации, как российские, так и иностранные, предприниматели и приравненные к ним лица, а также обычные граждане (физические лица).

Ориентируясь на три выделенные категории налогоплательщиков, рассмотрим вопросы, связанные с их учетом в налоговых органах.

Постановка на учет в налоговом органе налогоплательщиков-организаций осуществляется по следующим основаниям:

1. Постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения организации:

Созданного юридического лица;

Вновь возникшего в результате реорганизации юридического лица;

В отношении, которых установлен специальный порядок государственной регистрации (торгово-промышленные палаты, политические партии, общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения и органы общественной самодеятельности, религиозные организации, кредитные учреждения);

По новому месту нахождения при изменении места нахождения;

2. Постановка на учет по месту нахождения обособленного подразделения.

3. Постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества (за исключением воздушных, морских и речных судов).

4. Постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения транспортных средств (в том числе морских, речных и воздушных транспортных средств).

5. Постановка на учет в налоговом органе организации в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых.

6. Постановка на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции.

7. Постановка на учет в налоговом органе организации -- налогоплательщика единого налога на вмененный доход в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности.

8. Постановка на учет иностранных организаций.

Налоговый орган осуществляет его постановку на учет налогоплательщиков с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП), вносит сведения в ЕГРН не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации и выдает (направляет по почте с уведомлением о вручении) заявителю свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно со свидетельством о государственной регистрации юридического лица.

Датой постановки на учет юридического лица является дата внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации при создании юридического лица (о государственной регистрации при создании юридического лица путем реорганизации).

Для осуществления эффективного налогового контроля налоговые органы должны обладать достаточно широкими, но жестко очерченными правами и полномочиями. Прежде всего, налоговые органы должны иметь возможность осуществлять учет налогоплательщиков и имущества подлежащего налогообложению, получать необходимую для этого информацию и проверять эту информацию у себя с выездом к налогоплательщику.

Кроме того, при неисполнении или ненадлежащем исполнении налогоплательщиков возложенных на них обязанностей налоговые органы должны иметь возможность применить предписанные законом меры для обеспечения исполнения этих обязанностей, включая принудительное взыскание налогов, либо иначе выступить в защиту интересов государства.

В Налоговом кодексе права налоговых органов несколько расширены по сравнению с перечисленными в указанных законах правами за счет их большей детализации и соответствующей регламентации. Следует отметить, что за сравнительно короткое время, прошедшее со времени введения в действие части первой НК до введения в действие изменений и дополнений, права налоговых органов претерпели существенные изменения.

Однако, главная задача налоговых органов осталась без изменений это -- «контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью» уплаты налогов, а в обязанностях налоговых органов указывают «полный и своевременный учет всех налогоплательщиков -- предприятий, учреждений и организаций» и «проведение в них документальных (в новой терминологии -- «выездных») проверок не реже одного раза в год».

3. Налоговый контроль

Государственный налоговый контроль представляет собой систему мер по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию денежных фондов на всех уровнях государственного управления и является завершающей стадией налогового администрирования.

Как этап процесса налогообложения налоговый контроль условно следует за исчислением и уплатой налогов (т.е. за исчислением налогоплательщиком (плательщиком сборов) его главной налоговой обязанности - обязанности по уплате налога или сбора).

Налоговый контроль - представляет собой совокупную систему действий налоговых и иных государственных органов по контролю за выполнением фискальнообязанными лицами (в первую очередь налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, кредитными организациями) норм налогового законодательства, являющуюся одним из этапов налогообложения.

Налоговый контроль в России осуществляют следующие органы: налоговые, таможенные, государственных внебюджетных фондов.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом. Таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов в пределах своей компетенции осуществляют налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах. При этом таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов пользуются правами и несут обязанности. Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы налоговой полиции в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач. При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, Налогового кодекса, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

Порядок осуществления налогового контроля, формы его проведения, а также права и обязанности участников мероприятий налогового контроля регулируются положениями гл.14 НК РФ. При этом непосредственно целями мероприятий налогового контроля являются:

Выявление налоговых правонарушений и налоговых преступлений;

Предупреждение их совершения в будущем;

Обеспечение неотвратимости наступления налоговой ответственности. Используются следующие основные способы налогового контроля:

Налоговые проверки;

Получение объяснений фискальнообязанных лиц;

Проверка данных учета и отчетности;

Осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения прибыли;

Контроль за расходами физических лиц и пр.

Методы осуществления налогового контроля:

Формальная, логическая и арифметическая проверка документов;

Юридическая оценка хозяйственных операций, отраженных в документах;

Встречная проверка, основанная на том, что проверяеиая операция находит отражение в аналогичных документах организации -контрагента и в других документах и учетных регистрах;

Экономический анализ.

НК РФ различает два вида налоговых проверок: камеральные и выездные. Выездная налоговая проверка представляет собой более развернутую и подробную форму налогового контроля, она проводится выездом к месту нахождения фискальнообязанного лица (фактическая).

4. Налоговое регулирование.

Основными инструментами налогового регулирования являются отсрочка и рассрочка платежей, налоговый кредит, инвестиционный кредит.

Рассрочка, отсрочка, инвестиционный налоговый кредит представляют собой изменение срока уплаты налога при наличии соответствующих оснований установленных в НК РФ. По федеральным налогам и сборам в части, зачисляемой в федеральный бюджет, отсрочка (рассрочка) может предоставляться на срок и более одного года, но не свыше трех лет, причем решение в данном случае принимает только Правительство РФ.

В прежней редакции НК РФ в качестве одного из способов изменения срока уплаты налога был предусмотрен налоговый кредит (ст.65 НК РФ), который предоставлялся на срок от трех месяцев до одного года.

Однако законодатель решил отказаться от указанного института, а согласно ст.65 НК РФ «Порядок и условия предоставления налогового кредита» данный пункт утратил силу. Вместе с тем, институт инвестиционного налогового кредита, со сроками предоставления от одного года до пяти лет в НК РФ по-прежнему сохранен.

Глава 3 . Проблемы налогового администрирования

Исследование теоретических и практических аспектов администрирования налогов напрямую связано с необходимостью реформирования и совершенствования этого института налогового права с целью обеспечения надлежащего правового регулирования деятельности исполнительных и судебных органов на практике, создания баланса публичных и частных интересов.

Совершенствование налогового администрирования-- это составная часть проводимой в настоящее время налоговой реформы.

Как показывает практика, пробелы в законодательстве и недостаточная ясность формулировок правовых положений, в том числе части первой Налогового кодекса РФ, зачастую приводят к тому, что правоприменительные органы в процессе администрирования интерпретируют ту или иную норму права в свою пользу. В итоге бизнес оказывается незащищенным от противоправных посягательств со стороны правоохранительной системы. Поэтому в рамках основных направлений налоговой политики на период с 2014 по 2018 год главное внимание должно уделяться мерам по совершенствованию налогового администрирования. Они должны быть направлены, с одной стороны, на пресечение имеющейся практики уклонения от налогообложения путем использования имеющихся недоработок в законодательстве о налогах и сборах и, с другой, на безусловное обеспечение законных прав добросовестных налогоплательщиков, повышение их защищенности от неправомерных требований налоговых органов, создание для них комфортных условий для уплаты налогов.

Анализ законодательных актов в сфере налогового администрирования выявил ряд проблем. Рассмотрим некоторые из них.

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования налогово-правовых последствий деятельности налогоплательщика законодателю представляется необходимым обозначить пределы вмешательства органов налогового администрирования в экономическую деятельность частноправовых субъектов налоговых отношений средством закрепления в Налоговом кодексе Российской Федерации четких границ дозволенного и неприемлемого поведения налогоплательщиков при осуществлении деятельности по уменьшению налогового бремени.

Установление таких четких границ дозволенного и неприемлемого поведения налогоплательщиков, а равно, определение четких механизмов правового регулирования налоговых отношений, должно быть основано на уточнении конкретных обязанностей налоговых органов, реализуемых в процессе осуществления мероприятий налогового администрирования деятельности налогоплательщика.

В ходе использования такого метода налогового администрирования как регулирующий метод (выездные и камеральные налоговые проверки правомерности деятельности налогоплательщиков, финансовый мониторинг своевременности и полноты исполнения налогоплательщиками налоговых обязанностей по уплате налогов и сборов, финансовый мониторинг полноты осуществления бухгалтерско-налоговой отчетности), вопросы эффективности проводимых мероприятий напрямую взаимоувязаны с необходимостью обеспечения проверяющих органов своевременной, точной, объективной и соответствующей действительности юридически значимой информации.

Улучшение деятельности органов, занимающихся налоговым администрированием путем определения четких процедур и построения ясной схемы налогового процесса, который не должен быть подвержен воздействию плановых показателей сбора налогов, между субъектами налоговых правоотношений, будет способствовать обеспечению законности и созданию простой и эффективной налоговой системы.

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования порядка осуществления налогового администрирования налогово-бухгалтерской отчетности налогоплательщика законодателю представляется необходимым гармонизировать положения законодательства о налоговом и о бухгалтерском учете. Предлагается устранить имеющиеся коллизии путем включения общих положений о бухгалтерском учете для целей налогообложения в НК РФ, дополнив его раздел I (Общие положения) соответствующей главой.

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования порядка осуществления налогового администрирования стимулирующими методами предлагается исчерпывающим образом урегулировать в положениях ст. 56 НК РФ виды, соотношение льгот по налогам и сборам, освобождений от налогообложения, изъятий из объекта налогообложения и схожих правовых инструментов (преференций), а так же закрепить в положениях указанной статьи принципы применения налоговых льгот и преференций. В комплексе мер по осуществлению налогового контроля и обеспечению поступлений от налогов и сборов ведущее место занимают мероприятия, четко прописанные в налоговом законодательстве, -- от порядка постановки налогоплательщиков на налоговый учет до мер по принудительному взысканию задолженности перед бюджетами всех уровней. Очевидно, что совершенствование системы налогового администрирования как совокупности закрепленных в Налоговом кодексе РФ и Законе РФ от 21.03.91 № 943-1 “О налоговых органах Российской Федерации” прав и обязанностей налоговых органов по отношению к налогоплательщикам является основным направлением и главным условием их успешной деятельности и дальнейшего развития. Первоочередные задачи по совершенствованию законодательства о налогах и сборах и налогового администрирования включают в себя, прежде всего разработку мер по повышению уровня налогового администрирования налога на добавленную стоимость. Необходимость совершенствования системы администрирования НДС обусловлена тем, что данный налог является одним из основных налоговых платежей федерального бюджета.

Характерными особенностями, которых является наличие одного или совокупности признаков:

· искусственно увеличивается входной налог путем многоступенчатой перекупки товаров на территории Российской Федерации с последующей реализацией продукции по заниженным ценам, что приводит к неоправданному росту расходов федерального бюджета на выплаты, связанные с возмещением. При этом на стадии перепродажи налог в полном объеме в бюджет не поступает ввиду "исчезновения" организации - перекупщика после перечисления в его адрес возмещенных сумм НДС;

· в ряде случаев выручка от реализации товаров фактически не поступает на счет поставщика, в течение одного дня движение денежных средств в банке имеет замкнутый цикл, денежные средства заимствуются у банка или одного из участников сделки и т. д.;

· документооборот между участниками сделки на каждом отдельно взятом этапе сделки приводится в соответствие с законодательством, что позволяет по формальным основаниям удовлетворить требования по применению налоговых вычетов недобросовестными налогоплательщиками.

Стало очевидным, что основанные на действующем законодательстве методы и способы проведения контрольной работы, межведомственного взаимодействия недостаточны для противодействия уклонению от уплаты налога в бюджет и неправомерному возмещению.

Целью закона является совершенствование налогового контроля, упорядочение проверок и документооборота в налоговой сфере. Условия для самостоятельного и добросовестного исполнения налогоплательщиками обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов должны улучшиться. Предполагается расширение законодательно закрепленных гарантий соблюдения прав и законных интересов налогоплательщиков.

Очевидно, что в ближайшее время должна измениться и практика работы налоговых органов, и судебная практика по применению законодательства о налогах и сборах. Тем более что в соответствии с Законом о налоговом администрировании Министерство финансов РФ, Федеральная налоговая служба РФ, Центральный банк РФ должны разработать большое количество подзаконных нормативных актов, устанавливающих соответствующие формы и процедуры реализации этого Закона.

Несмотря на большой объем поправок, внесенных в НК РФ необходимо все-таки отметить, что законодатель, к сожалению, так и не смог комплексно, последовательно и четко урегулировать многие сложные вопросы современного налогообложения, и как следствие, количество налоговых споров уменьшится не намного.

3.1 Улучшение качества налогового администрирования

Налоговая политика не может быть инструментом краткосрочного регулирования экономики. Нам нужна стабильность в налоговой политике и снижение рисков уменьшения доходов государства. Устранение неточностей налогового законодательства должно быть направлено для уплотнения стойкости норм законодательства. У бюджетной системы растут обязательства, из этого вытекает неопределенность прогнозов внешнеэкономических показателей, снижение нагрузки, возможно, прежде всего, за счет повышения качества налогового администрирования.

Работа для повышения эффективности налогового администрирования призвана создавать равновесие прав и обязанностей налогоплательщиков и государства в лице налогового органа. Чтобы с одной стороны избавить налогоплательщиков от лишнего административного воздействия, с другой - сохранить за налоговым органом полномочия по контролю за соблюдением законодательства.

С 2OO9 года, обжалование решений налоговых органов о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в судебном порядке будет возможно только после административного обжалования этого решения в вышестоящий налоговый орган. Опыт показывает, что при функционировании досудебных процедур до разбирательства в суде налогоплательщик и налоговый орган могут все решить.

Совершенствование налогового администрирования основывается не только на законодательстве, но и требует изменения культуры взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками. Сейчас даже проводятся организационные преобразования в системе налоговых органов. Приняты и внедрены административные регламенты деятельности налоговых органов, определяющие процедуры рассмотрения заявлений налогоплательщика, выдачи необходимых документов.

Деятельность утверждена у налоговых органов, которые учитывают не только эффективность мероприятий по контролю за соблюдением налогового законодательства, но и состояние работы с налогоплательщиками. Анализ результатов позволит более точно оценить результаты проделанной работы налоговых органов.

Заключение

В процессе выполнения работы, были сделаны следующие выводы.

Налоговое администрирование, как форма реализации правовой политики государства в финансово-экономической сфере, заключается в систематической, основанной на положениях законодательства Российской Федерации, деятельности системы федеральных финансовых органов специальной компетенции, направленной на осуществление правовых мероприятий процессуального характера, в целях обеспечения эффективности и полноты реализации прав и исполнения обязанностей участников отношений в сфере налогообложения.

На современном этапе осуществление эффективного налогового администрирования в процессе реализации правовой политики государства в финансово-экономической сфере преследует три группы целей:

1. политические - обеспечение социально - экономической стабильности и поступательного устойчивого развития общества и государства;

2. экономические - обеспечение бесперебойного финансирования процесса государственного и муниципального управления через систематическое обеспечение выполнения бюджетов всех уровней;

3. правовые - обеспечение публичного правопорядка в сфере налогообложения, обеспечение социальной справедливости на основе принципа формального равенства при перераспределении бремени несения публичных расходов.

Целями налогового администрирования являются:

Исполнение налогоплательщиком налоговой обязанности;

Выполнение налоговой политики, тех задач, которые стоят перед государством на настоящем этапе;

Укрепление налоговой дисциплины;

Упорядочение налоговых отношений.

Функции налогового администрирования: планирование, учет, контроль, регулирование.

Исследование теоретических и практических аспектов администрирования налогов напрямую связано с необходимостью реформирования и совершенствования этого института налогового права с целью обеспечения надлежащего правового регулирования деятельности исполнительных и судебных органов на практике, создания баланса публичных и частных интересов.

Список использованной литературы

2.Федеральный закон от 27 июля 2006г. №137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».

3.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон №146-ФЗ от 31.07.98 г. (в ред. от 30.12.13 г.).

4.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон №117-ФЗ от 05.08.00 г. (в ред. от 23.03.13г.).

5.Александров И.М. Налоги и налогообложение. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». 2009., // Учебник //

6.Бахрах Д.Н. Административное право России. - М.: НОРМА., 2009., // Учебник //

7.А. Брызгалин. Правовые основы налогового администрирования в 2009 году // Хозяйство и право, №3-4.

8.Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование. - М., // Учебное пособие//, 2009г.

9.Ройбу А.В. Налогове планирвоание. - М.: 2009., Эксмо.

10. Налоговое право России / Отв. Ред. Ю.А. Крохина. - М.: Норма, 2010г.

11. Орлов М.Ю. Совершенствование налогового администрирования миф или реальность? // Ваш налоговый адвокат, 2009.,№6.

12. Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. - М.:, ИНФРА-М, 2011г.

13. Харламов М.Ф. Понятие и значение налогового администрирования в условиях реформирования системы налогообложения в Российской Федерации // Научный журнал// Современное право -- 2012., № 9.

14. Харламов М.Ф. Методы налогового администрирования в условиях реформирования системы налогообложения // Научный журнал// Право и жизнь. -- 2012. -- №114(9).

15.Правовые и организационные основы налогового администрирования

16.http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID

17. Проблемы налогового администрирования на современном этапе и пути их решения Елкина С. С., Белоусова Е. С. URL: http://www.rae.ru/forum2011/115/1569

18.Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=118742

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Понятие, сущность налогового и принципы налогового администрирования как инструмента налоговой политики государства. Анализ состояния и пути реформирования налогового администрирования в России. Эффективность контрольной работы налоговых органов РФ.

    курсовая работа , добавлен 11.12.2014

    Выявление эффективных механизмов управления налоговыми поступлениями в консолидированный бюджет Российской Федерации. Контроль в системе налогового администрирования. Полномочия органов налогового контроля. Формы и методы налогового администрирования.

    курсовая работа , добавлен 07.04.2015

    Место и роль налоговых органов в финансовой системе государства. Основа формирования налогового администрирования в федеративных государствах. Особенности налогового администрирования в Соединенных Штатах Америки, Германии и Российской Федерации.

    реферат , добавлен 07.01.2015

    Общие положения налогового администрирования, его функции, виды деятельности, этапы и методы. Налоговые проверки и их виды. Проблемы налогового администрирования и налоговых проверок. Сущность реформирования налогового законодательства в 2017 г.

    курсовая работа , добавлен 17.03.2017

    Понятие налогового администрирования. Сущность налогового контроля. Налоговые санкции за нарушение законодательства о налогах и сборах. Анализ деятельности районных налоговых инспекций. Анализ результативности камеральных и выездных налоговых проверок.

    реферат , добавлен 25.05.2008

    Сущность, цели и место налогового администрирования, роль планирования и учета в данном процессе. Принципы контроля и регулирования в исследуемой системе. Определение существующих проблем и пути совершенствования налогового администрирования в России.

    курсовая работа , добавлен 28.04.2014

    Понятие налогов и их экономическая сущность. Понятия налогового администрирования. Контроль за соблюдением налогового законодательства. Анализ государственного регулирования и динамики налоговых поступлений в государственную казну Республики Казахстан.

    курсовая работа , добавлен 22.10.2013

    История разработки налогового кодекса и прочих законов данной сферы в Российской Федерации. Становление и развитие налоговых органов. Принципы и нормативно-правовые основы процесса администрирования. Взаимоотношение плательщика и контролирующих органов.

    курсовая работа , добавлен 03.10.2014

    Организационная структура и порядок управления налоговыми органами. Характеристика единой централизованной системы налоговых органов. Система налогового администрирования, управленческая деятельность. Контроль за соблюдением налогового законодательства.

    реферат , добавлен 24.11.2014

    Рассмотрение понятия и сущности, принципов и функций налогового администрирования. Исследование проблем соблюдения налогового законодательства. Анализ работы контролирующих органов на примере ИФНС РФ №18 по Калининскому району г. Санкт-Петербурга.