Нюансы ремонта придомовых территорий мкд. Кто осуществляет ремонт внутридомовых дорог

К каждому дому, будь он давно сданный в эксплуатацию и обжитой или только что построенный, прилегает земля, называемая придомовой. За ней необходимо ухаживать согласно установленным нормативам, благоустраивать: выращивать газоны, устраивать клумбы, строить детские или спортивные площадки. Давайте разберемся, от кого зависит, кто отвечает за благоустройство придомовой территории многоквартирного дома и что входит в список работ по благоустройству дворовой территории.

Правила благоустройства

Границы и общая квадратура придомовой территории определяются кадастровым или техническим паспортом недвижимости. Согласно 16 статье ЖК , эта территория принадлежит всем жильцам дома на долевой основе. Содержанием и уходом за ней занимаются УК или , а также сами жильцы и фирмы-подрядчики, с которыми был заключен договор на обслуживание. Они же, например, осуществляют ремонт придомовой территории МКД.

Проживающие граждане обязаны следить за порядком в многоквартирном доме и принадлежащему ему участку земли, не мусорить, не портить строения и так далее. Ведь после того, как жильцы стали владельцами недвижимого имущества, они обязуются содержать его в порядке на основании соответствующего правительственного постановления.

В правила по содержанию придомовой территории и ее эксплуатации для собственников квартир многоэтажного дома входят:

  • санитарное содержание участков, на которых установлены урны и мусорные контейнеры;
  • , вывоз мусора;
  • сохранение клумб и прочих участков озеленения.

В большинстве случаев жильцы заключают соглашения с УК, на которые возлагается обязанность по уходу и содержанию дворовой территории многоквартирного дома. Но в старых домах часто за это отвечает муниципалитет, если земля вокруг них не приватизирована, так как она все еще принадлежит государству. И оно же и будет в данном случае отвечать за благоустройство придомовой территории многоквартирного дома.

Перечень работ по благоустройству и уходу за дворовым участком зависит также и от времени года. Зимой:

  • регулярная уборка снежного слоя, толщиной более 5 см;
  • расчистка дорожек и подходов к подъезду от оледеневших участков;
  • очищение канализационных люков от снега и льда;
  • посыпание песком дорожек в гололед.
  • дополнительная уборка пространства вокруг мусорных баков;
  • полив зеленых насаждений;
  • стрижка газонов, кустарников.

Меры по содержанию придомовой территории в чистоте – это также ее благоустройство. Работы производятся по расписанию с учетом нормирования труда самих жильцов, нанятых подрядчиков, дворника. Прежде чем готовить дизайн-проект двора многоквартирного дома мечты, который хотели бы видеть жильцы, следует внимательно отнестись, прежде всего, к содержанию его в чистоте и целостности.

Перечень работ

Закон предусматривает нормативы для благоустройства придомовой территории, что прилегает к многоквартирному жилому объекту. Что входит:

  • уборка участков общего пользования, парковок (при наличии);
  • установка мусорных баков;
  • летние и зимние меры по очистке территории;
  • озеленение придомовой территории;
  • создание детской площадки во дворе;
  • окрашивание лавочек, ограждений, частей конструкций, установленных по участку;
  • установка ограждений на придомовой территории;
  • ремонтные работы, а также обеспечивающие безопасность собственников жилья (обработка дорожек песком в гололед, уничтожение сосулек, установка крышек люков и прочее).

Разберем подробнее элементы благоустройства дворовых территорий:

  • озеленение: может быть крышным, вертикальным, придомовым;
  • обустройство придомовых территорий пандусами, ступенями, лестницами;
  • покрытие: газон, твердое или мягкое, асфальт;
  • огораживание участков: забор, живая изгородь;
  • возведение небольших архитектурных декоративных строений, фонтанчиков;
  • установка мебели;
  • создание площадок для детей, отдыха, занятий спортом, под мусорные баки, для выгула животных, парковок и проезда транспорта;
  • установка освещения разной функциональности и назначения;
  • оснащение техническим, спортивным, игровым оборудованием.

Все вышеперечисленное входит в благоустройство по основному проекту, одобренному правительством РФ. Список общий, какие конкретно меры по облагораживанию придомового участка необходимо сделать, решается на общем собрании жильцов путем голосования. Проектирование – важнейший этап процесса, каждый пункт необходимо обговорить, после чего, исходя из результатов опроса, создать план благоустройства двора, подготовив дизайн-макет.

ВАЖНО! Законодательством предусмотрена возможность сдачи части придомовой территории под аренду продуктового киоска или стоянку авто. Решение также принимается на общем собрании, на нем же обсуждается вопрос распределения дохода от аренды. Чаще всего полученные средства идут на оплату строительных работ по благоустройству территории многоквартирного жилого дома, коммунальных задолженностей и прочих нужд дома.

Разберем подробно некоторые из мероприятий по благоустройству, которые запрашивают и выполняют чаще всего.

Асфальтирование

Отсутствие качественного дорожного покрытия – частая проблема, и дворы многоквартирных домов – не исключение. Никого из жильцов не устраивают ямы и разбитая дорога, будь они пешеходы или владельцы автомобилей. Решать вопрос об асфальтировании дороги внутри двора должны собственники жилья и УК. Для этого управляющая компания создает специальный фонд, в который жильцы вносят деньги за работу по укладке асфальта.

Так как асфальт уже имеется, несмотря на его состояние, то дополнительное асфальтирование будет происходить за счет собственников квартир. Именно поэтому порядок таков, что организация фонда проводится после собрания с голосованием, подсчетом примерной стоимости работ. Ведь далеко не все готовы или имеют возможность заплатить нужную сумму. Как и всегда, вопрос решается большинством голосов за. На собрании должно присутствовать более половины собственников.

  • слой асфальтового покрытия не должен быть менее установленного нормирования 15 см;
  • рекомендовано использовать мелкозернистый состав;
  • 1 метр – минимальная ширина проложенного вокруг дома асфальта;
  • обязательная укладка покрытия на дорожках к подъезду и стоянке автомобилей.

Правила огораживания

Ограждение придомовой территории многоквартирного дома разрешено законом, но имеет ряд установленных норм и ограничений:

  • устанавливают ограду таким образом, чтобы она не перекрывала проход или проезд к дому, в противном случае это будет расценено как заведомая попытка не допустить специалистов по ремонту или обслуживающему техническое оборудование или линии электропередачи персоналу. В этом случае забор снесут;
  • ограждения придомовой территории не должны быть помехой для жильцов соседних домов или дворов при передвижении через огражденную территорию, иначе после полученных жалоб их снесут;
  • двор не может быть перекрыт полностью;
  • разрешено частичное или полное ограждение детской площадки и парковки.

Часто на устанавливают металлические ограждения придомовой территории для того, чтобы на парковке не могли оставлять свои транспортные средства жители соседних домов. Исключениями в этом правиле являются:

  • машины скорой медицинской помощи;
  • транспорт службы газа;
  • автомобили МЧС;
  • полиция.

Все они имеют законное право въезжать на любую огражденную территорию.

ВАЖНО! Даже если жильцами дома было получено разрешение от администрации на наложение сервитута (ограниченного права пользования) на огражденный участок, забор должен быть демонтирован полностью или перестроен так, чтобы получился сквозной проход, через который смогут передвигаться жильцы соседних домов.

Чтобы избежать непредвиденных и неприятных моментов, лучше всего заранее подготовить дизайн-проект двора с указанием того, какую именно придомовую территорию многоквартирного дома планируется огородить.

Что учесть при озеленении

Положение 170 от Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой) определяет нормы по озеленению прилегающего к многоэтажным домам земельного участка. В соответствии с этим приказом следует:

  • сохранять естественное зеленое окружение дома;
  • не уничтожать самовольно и не портить деревья, кустарники и прочие насаждения на придомовом участке, что будет расцениваться как правонарушение и попадать под административную ответственность;
  • рекомендовано регулярно стричь газоны и кустарниковые посадки;
  • не увеличивать площадь газонов за счет сокращения пешеходных и проездных дорожек;
  • соблюдать своевременный полив;
  • убирать сухостой, который может угрожать жизни людей;
  • в зимний период не складировать собранный и содержащий реагенты снег вокруг деревьев;
  • не топтать газоны и клумбы;
  • не использовать деревья как опоры под качели или в качестве рекламных столбов;
  • не приспосабливать зеленые насаждения под коммерческие нужды;
  • в зеленой зоне запрещено устраивать парковочные площадки;
  • устраивать склад стройматериалов также нельзя.

Если дворы благоустроены водоемами, их следует постоянно чистить и следить за тем, чтобы вода не цвела. Для изменения ландшафта озеленяемой территории необходимо после проведенного собрания, на котором будет утверждена схема благоустройства, согласовать ее с муниципальным органом.

Обустройство детской площадки

В тех ситуациях, когда ни дом, ни прилегающая к нему территория не приватизированы и остаются в государственной собственности, возведением и последующим обслуживанием детских площадок занимается муниципалитет. Если же многоэтажка находится в частном владении, тогда УК обязана взять на себя обязательства по сооружению, обустройству и содержанию детской площадки.

Сооружение и обслуживание площадок для детей должно соответствовать нормам ГОСТ:

  • размещать вдали от проезжей части и пешеходных дорожек;
  • оградить зелеными насаждениями, которые в летнюю пору могли бы давать тень;
  • должны соблюдаться санитарные нормы (регулярная замена песка 1-2 раза в год и так далее);
  • площадка не должна находиться близко к парковке, складам или мусорным бакам, минимальное расстояние от них – 20 м;
  • следить за чистотой находящихся на площадке сооружений.

За состоянием площадки обязаны следить работники УК:

  • регулярно осматривать;
  • делать письменные и фотоотчеты;
  • убирать мусор;
  • производить ремонт.

Схема благоустройства по ГОСТу предусмотрены сооружения для площадок, предназначенные детям разных возрастов, а также их разделение. Но на практике чаще всего они находятся на одном участке без каких-либо разграничений. Как правило, это происходит из-за недостаточного места под застройку. Потому чтобы не нарушать правил благоустройства придомовой территории многоквартирного дома, необходимо поставить минимум по одной конструкции для каждой возрастной категории.

Как благоустроить двор

Для того чтобы благоустроить двор, необходимо провести собрание собственников квартир дома. На нем обсудить конкретно, какие именно мероприятия по благоустройству придомовой территории планируется выполнить, предлагается дизайн двора, провести голосование. Если по его результатам будет принято положительное решение, представитель всех жильцов обращается в или муниципалитет с совместно подписанной заявкой. О том, как написать заявление, подскажут в офисе УК, там же можно найти и образец.

В некоторых регионах проводятся программы по проведению озеленительных работ и благоустройству площадей, прилегающих к многоквартирным домам. В 2017 году, в феврале, правительством РФ были утверждены правила софинансирования благоустройства дворов, и регионам выделены субсидии в 20 миллиардов рублей на проведение мероприятий по улучшению придомовых территорий.

Если вы подпадаете под действие этой программы, то можно подать заявление на получение государственной помощи по благоустройству двора и встать в очередь на ее предоставление. Образец заявления находится в администрации, пишется оно от имени всех собственников жилья с проставлением подписи каждого. К нему необходимо приложить техническую документацию, в которой будет указано состояние дома или домов и самой территории.

Кто оплачивает

За работы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов платят жильцы, будь то владеющие жилой недвижимостью или только арендующие ее. Конечно, можно облагородить двор и собственными руками, если есть активисты, желающие заниматься мелким строительством и прочими необходимыми работами. На практике такое встречается не слишком часто. Также подобные мероприятия могут выполняться за счет государственных средств, если это реализуемая федеральная программа благоустройства.

Ремонт придомовой территории многоквартирного дома производится также за счет жильцов. Текущим считается ремонт:

  • поврежденных участков дороги, то есть частичное асфальтирование или иной метод;
  • забора и прочих ограждающих конструкций;
  • детских сооружений;
  • спортивных конструкций.

В капитальный ремонт входят:

  • асфальтирование;
  • озеленение;
  • установка ограждений и строений;
  • оснащение хозплощадок, детских и спортивных.

Итог

Согласно принятой в начале 2017 года программе по благоустройству, содержание городов и наиболее часто используемых людьми городских территорий вышло на новый, более качественный уровень. Это касается и выделенных средств, и правил благоустройства, содержания, эффективных систем по уборке, освещения и озеленения придомовой территории.

Предполагается, что более половины финансирования в этом случае будет потрачено на обустройство дворов многоквартирных домов. Следует отметить, что даже если регион подпадает под программу, то без инициативы от самих граждан ее реализации для конкретной придомовой территории не будет. А потому необходимо написать соответствующее заявление, о чем было сказано выше.

Для того чтобы провести необходимые работы, составьте проект, утвердите его на собрании. Следует отметить, что дизайн-макет будущего двора должен соответствовать установленным российским законодательством СНиП.

Исходя из вышесказанного на вопрос – кто должен заниматься благоустройством – ответ очевиден. Несмотря на то что за содержание, уход, благоустройства и в большинстве случаев его оплату отвечают сами жильцы, регулируют его определенные государственные стандарты, установленные для практически каждого элемента по улучшению дворовых площадей.

И чтобы проделанные работы не были напрасными, следует внимательно изучить соответствующие правовые акты и подготовить подробный план по благоустройству придомовой территории многоквартирного дома. Если у вас возникают какие-либо проблемы или вопросы по обустройству вашей придомовой территории, обращайтесь в УК за консультацией.

Представьте себе такую ситуацию: Во дворе дома на дороге образовалась яма. Проехать на машине к подъезду стало достаточно проблематично. Кто и как должен осуществлять ремонт? Попробуем разобраться.

Чтобы определить, кто должен ремонтировать внутридомовые дороги, следует прежде всего найти их хозяина.

Поясним, что если разбитая дорога является частью придомовой территории, то она (дорога) оформлена в общедолевую собственность и является общим имуществом, за содержание и ремонт которого отвечает управляющая организация (ПП РФ №491). Границы придомовой территории можно определить по данным кадастрового учета или техническому паспорту многоквартирного дома, который расположен на земельном участке (придомовой территории).

В случае, если речь идет о городских улицах (т.е. если внутридворовая дорога не выделена в общее имущество), то можно сказать, что за содержание и ремонт этих дорог ответственность несет муниципалитет согласно ФЗ РФ №196 «О безопасности дорожного движения» (статья 12 п.2.).

Таким образом, если участок дороги, требующий ремонта, находится в общедолевой собственности жильцов многоквартирного дома, то вопросы, связанные с ремонтом аварийного участка и соответствующего финансирования, решаются на общем собрании собственников многоквартирного дома.

В ситуации с муниципальной дорогой все вопросы, связанные с финансированием и ремонтом аварийных объектов, решаются через органы местного самоуправления. Жители дома с разрушенной внутридомовой дорогой вправе обратиться с требованием привести объект в надлежащее состояние (Конституция РФ статья 33). Для этого нужно составить коллективное заявление и отправить его с уведомлением в администрацию района. Второй экземпляр заявления остается у отправителя. В течение 30 календарных дней на ваше заявление должен поступить ответ. Отказ органов самоуправления в восстановлении внутридомовой дороги можно обжаловать в суде, ссылаясь на незаконность отказа в ремонте, и потребовать привести дорожное полотно в надлежащее состояние из средств городского бюджета.

Справка

Напомним, что по российским требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, размеры ям не должны быть больше следующих параметров: 15 см по длине, 5 см в глубину и 60 см в ширину. Ямы, размеры которых превышают один из параметров, должны быть обозначены и огорожены в соответствии с ГОСТ 50597–93.

Гражданам, обнаружившим на городских дорогах или у себя во дворах несоответствия, связанные с общими требованиями состояния автомобильных дорог и улиц, можно обратиться с жалобой в ГИБДД или прокуратуру через сайт http://rosyama.ru .

Нередки ситуации, когда, к примеру, в центре дороги во дворе появилась яма, – пройти либо проехать на автомобиле к подъезду стало для жильцов проблемой. Кто и как должен осуществлять ремонт? Каким образом организации, которые несут ответственность за данный вид работ, экономят на ремонте дороги во дворе?

Кто отвечает за дорогу во дворе

Каждый год в России проводится капитальный ремонт дорог, во время которого первым делом снимают верхний слой асфальта, затем укладывают новый и наносят разметку. Такие же работы должны регулярно проводиться с дорогами во дворах и тротуарами.

Попробуем разобраться в том, кто должен осуществлять ремонт дороги во дворах, как жильцы многоквартирных домов могут ускорить проведение этих работ, а также во многих других важных аспектах.

Чтобы понять, кто по закону ремонтирует дороги во дворах, прежде всего стоит определить, кто является их хозяином.

Согласно Постановлению Правительства РФ №491, ответственность за содержание и ремонт дороги внутри двора, которая является частью придомовой территории и оформлена в общедолевую собственность, несет управляющая организация. Что касается границы придомовой территории, они обозначены в документах кадастрового учета или техническом паспорте МКД.

Если участок дороги, который нуждается в ремонте, относится к общедолевой собственности жильцов многоквартирного дома, то все вопросы, касающиеся проведения работ, решает общее собрание собственников МКД.

Если же дорога во дворе многоквартирного дома является частью городских улиц, а не общего имущества жильцов, то ответственность за ее содержание и ремонт, согласно ФЗ РФ №196 «О безопасности дорожного движения» (статья 12 п. 2.), несет муниципалитет.

  • Содержание муниципальных автомобильных дорог: как грамотно на этом сэкономить

Дороги во дворе по ГОСТу

Вопросы, связанные с дорогами во дворе, регламентируются следующими нормативными документами:

  • СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
  • Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений (Москва, 1994 год).

В соответствии с их нормами, улицы в жилой застройке имеют свою классификацию, которая определяет ширину пешеходной части тротуара и полосы движения.

Основное
назначение

Ширина полосы движения

Минимальная
ширина пешеходной
части тротуара

Основная

Связь с главной улицей и внутри жилых территорий

Второстепенная (переулок)

Связь между основными жилыми улицами

Связь улицы и жилых домов, расположенных в глубине квартала

Что касается требований к ширине противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию либо сооружению (допустимо также включение тротуара, который примыкает к подъезду), то они изложены в статье 67 раздела II Федерального Закона РФ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Итак, ширина проезда должна составлять не менее 6 метров, а также:

  • не более 16 метров – для зданий высотой более 28 метров;
  • не более 8 метров – для зданий высотой не более 28 метров.

Размеры площадок для разворота пожарной техники, которыми должны заканчиваться тупиковые проезды, должны составлять не менее 15×15 метров.

Требования к размерам ям на дорогах заключаются в следующем:

  • ширина – менее 60 см;
  • длина – меньше 15 см;
  • глубина – менее 5 см.

В соответствии с требованиями ГОСТа яма, не соответствующая данным параметрам (даже одному), должна быть ограждена, после чего отремонтирована.

Жалоба на дорогу во дворе, или откуда ждать проблем

Действующие законодательные нормы гласят, что обязанностью коммунальных служб является круглогодичное проведение во дворах жилых домов ряда мероприятий, в том числе по содержанию и ремонту покрытий дворовых проездов, тротуаров, гостевых парковок и пешеходных дорожек. При этом на дорогах во дворе не должны быть ям, а на отремонтированных участках - трещин, неровностей, рубцов или пустот.

Укладка асфальта во время ремонта должна быть выполнена в течение суток, сколотые части дорожного покрытия должны быть вывезены не позднее суток после окончания работ. На одном уровне с проезжей частью следует располагать люки колодцев (решеток).

Порядок на придомовой территории относится к сфере компетенции управляющей компании или ТСЖ (в зависимости от способа управления МКД). Поэтому, если состояние дорог является неудовлетворительным, собственники квартир первым делом обращаются именно в эти организации.

Кроме того, жильцы могут подать обращение в комитет городского хозяйства администрации города или департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Специалисты ведомств занимаются обследованием дороги во дворе, составлением акта и определением объема работ.

Следующей инстанцией, в которую жильцы МКД могут обратиться с жалобой, является государственная жилищная инспекция, осуществляющая контроль за:

  • обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению ЖКУ, которые соответствуют требованиям федеральных стандартов качества;
  • сохранностью и использованием жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в МКД независимо от их принадлежности.

Часто найти лиц, которые несут ответственность за ремонт дороги во дворе многоквартирного дома, бывает крайне сложно.

Чтобы в кратчайшие сроки решить проблему ремонта дороги во дворе, следует обратиться в местную ГИБДД с заявлением, которое содержит требования:

  • о ремонте поврежденных участков дороги во дворе;
  • об установлении виновных лиц и привлечении их к ответственности в соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ «Нарушение правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или иных дорожных сооружений».

Сотрудники ГИБДД уполномочены применять меры административной ответственности в отношении лиц, которые ненадлежащим образом исполняли свои обязанности по благоустройству и ремонту дороги во дворе. На практике случалось, что инициативные жильцы МКД подавали иски в суд. Главное при этом – чтобы владельцы квартир не имели долгов по оплате ЖКУ.

  • Cуд обязал подрядчика за свой счет заново провести ремонт дорог

Мнение эксперта

Как взыскать долги за ремонт дороги во дворе с жителей МКД

Иван Спирин,

генеральный директор компании Proplex, Подольск

Вы можете добиваться оплаты задолженности за ремонт дороги во дворе своими силами либо воспользоваться услугами коллекторских агентств.

Если вы приняли решение справиться самостоятельно, то можете избрать лояльную, агрессивную или нейтральную стратегию.

  1. Следуя лояльной стратегии поведения, периодически совершайте должнику телефонные звонки и напоминайте о долге. Имейте в виду, что результат вы получите лишь в том случае, если клиент не оплачивает задолженность по забывчивости. Часто сотрудников компаний – поставщиков услуг, которые используют данную тактику, подстерегает одна и та же ошибка: входя в положение дебитора, они начинают оправдывать его перед руководством. Генеральный директор фирмы должен объяснить своим сотрудникам, что входить в положение неплательщика бесконечно недопустимо. Часто в общении с должниками эффективна фраза «Я бы не стал так настаивать, я знаю о ваших обстоятельствах, но поймите и вы: с меня начальство спрашивает».
  2. Агрессивный подход подразумевает жесткие переговоры, скрытые или явные угрозы с описанием последствий перехода дебитора в статус злостного неплательщика. В качестве самого весомого аргумента вы можете использовать угрозу обратиться в суд и взыскать долги по полной программе, включая пени за просрочку.
  3. Универсальной можно назвать нейтральную стратегию, которая предполагает сухое описание должнику положения дел со ссылкой на законодательные акты и пункты договора, а также конкретизацию требований. Уместной будет фраза сотрудника о личном восприятии ситуации с задолженностью, например: «Для нас каждый клиент является большой ценностью, и мне досадно в очередной раз видеть, что вы не оплачиваете услуги. Мне известны ваши трудности, но все же долг следует погасить». Затем описываются последствия – негативные в случае неоплаты (это может быть обращение компании в суд) либо позитивные, если долг будет оплачен (к примеру, предоставление услуг, которое было приостановлено или ограничено, в кратчайшие сроки возобновится).

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (статья 117) гласит, что ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги возможно, если услуга оплачена не полностью, через 30 дней после письменного предупреждения. Вместе с тем статья 119 (пункт «в») запрещает отключать должнику отопление, а в многоквартирных домах – и холодное водоснабжение.

4.Нестандартный метод не противоречит закону и не требует привлечения к разбирательствам третьей стороны. В чем суть данного подхода? Закон запрещает отключать отопление и холодную воду, однако умалчивает насчет коллективной телевизионной антенны. Конечно, некоторые жильцы обеспечены кабельным ТВ, поэтому результат нестандартного метода не гарантирован. Однако, даже если те неплательщики, которые остались без телевидения, оплатят хотя бы частично долги за жилищно-коммунальные услуги, в масштабах государства речь идет о миллионах.

В качестве примера приведем историю одной из управляющих компаний Москвы (ДЕЗ2), задолженность жильцов перед которой составила около 2 млн руб. Воспользовавшись услугами коллекторов, за один месяц УК смогла добиться оплаты задолженности и даже суммы пеней. Что предприняли коллекторы? Сначала они направили каждому должнику письмо с претензией, затем провели с ним переговоры и проконтролировали оплату. Некоторые жильцы и после получения писем отказывались платить. Тогда коллекторы подали заявления в арбитражный суд, после чего неплательщики, дабы избежать судебного процесса, оплатили долги.

Итак, схема работы коллекторских фирм выглядит следующим образом. Сначала они отправляют должникам уведомления и устанавливают для них срок добровольной оплаты задолженности. Если данные меры не приносят результата, юристы отправляют неплательщикам извещения с приглашением на заседание комиссии, в ходе которой им разъясняют дальнейшие последствия неуплаты. Эта мера является последней возможностью должника избежать судебных разбирательств или получить рассрочку. Если он не пользуется этим правом, коллекторы направляют обращение в суд с требованием о взыскании не только суммы долга, но и пени.

Жители больших городов изобретают самые разные способы, чтобы не платить за ремонт дороги во дворе. Коллекторские компании в их отношении используют особые методы, к примеру, обращение об ограничении выезда должника за пределы РФ. На данный момент проходит обсуждение закона, который позволит лишать должника водительского удостоверения.

Как выбрать подрядчиков для ремонта дороги во дворе

Общепринятых критериев выбора подрядчиков на рынке, сожалению, не существует. Многие управляющие организации, выстраивая сотрудничество с партнерами на долгосрочной основе, определяют основные критерии качества ремонта дороги во дворе еще до начала работ, что помогает совместными усилиями достигать общих целей.

В большинстве случаев подрядчиков, которые должны соответствовать заданию, выбирают по принципу компетенции. Хотя различные нюансы могут возникать от проекта к проекту, отбор чаще всего осуществляется комплексно по направлениям деятельности. Подрядчику, который не может квалифицированно исполнить задачи, лучше своевременно найти замену.

Наиболее популярным и простым является отбор по цене, однако немалую роль играют и репутационные параметры. Чтобы убедиться в высоком уровне квалификации потенциального подрядчика, компания может запросить его портфолио. Наилучшим подтверждением надежности партнера служит мнение тех, кто ему доверяет. Если это такие гиганты, как «Мега» или «Ашан», либо известный иностранный бренд, то с большой степенью вероятности данному подрядчику можно доверить выполнение ответственных работ по ремонту дороги во дворе.

Об ответственном отношении к делу и профессионализме свидетельствует членство компании в какой-либо знаковой ассоциации, ведь недобросовестных подрядчиков попросту исключают из ее рядов.

Однако на российском рынке критериев оценки качества работ по ремонту дороги во дворе нет как таковых, система рейтинга компаний и их независимая оценка, которая могла бы быть сформирована на уровне ассоциаций, также отсутствуют.

В современных условиях отсутствия гарантии качества работы исполнителя все управляющие организации, которые сегодня озадачены выбором подрядчиков, сталкиваются с немалым риском. Многие стремятся сотрудничать с компаниями, имя которых на слуху, а не с новичками, считающимися темными лошадками. Хотя и среди известных операторов встречаются и те, к которым обращаются лишь при необходимости сэкономить.

1. Техническое задание.

До начала работ управляющей компании следует сформировать комплексную производственную программу с четким описанием операций и их периодичности. Вести переговоры с подрядчиком на уровне «подумай сам, как лучше сделать» недопустимо. УК должна заблаговременно определить, что делать и как. Пользуясь подобным подходом, выбирать подрядчиков намного проще. В таком случае задача сводится к поиску добросовестного исполнителя, который четко соблюдает условия и сроки, прописанные в договоре. Уменьшаются риски подрядчика, снижаются издержки, контроль выполненных работ сводится к мониторингу их количества и технологичности.

Задача управляющей компании заключается в четком и пошаговом планировании работ по ремонту дороги во дворе, которое бы не оставляло сомнений у подрядчиков. Если речь идет об оперативных действиях по инцидентам, то производить проверку управленцам следует по инструкции произведенного действия.

При взаимодействии с подрядчиками управляющая компания должна выступать от имени жильцов многоквартирного дома как квалифицированный заказчик. Чего же хотят собственники квартир? Безусловно, чтобы в их жилье все было надежно и работало без сбоев. Именно управленцы должны перевести эти слова на язык технологических регламентов, оформить всю необходимую документацию, провести запланированные мероприятия, выполнить все инструкции и т. д.

При правильном подходе функции подрядчика заключаются в подборе квалифицированного персонала, обучении и аттестации, контроле за ходом выполнения работ, работе над дисциплиной, следовании срокам, формировании маршрутных листов и т. д. Иными словами, исполнитель должен выполнять задачи по количеству и качеству, не думая о том, как спланировать работы по ремонту дороги во дворе.

2. Нормативы контроля.

Нормативы контроля непрерывно разрабатываются и обновляются. Программы по контролю исполнения заказа, которые формируются в зависимости от здания и ситуации, могут касаться поведения подрядчика, его внешнего вида, количества мероприятий и многих других аспектов. В большинстве случаев для проверки несколькими способами выбирают 5–10 % мероприятий.

Способы контроля классифицируются:

  • на документарные (если проведение мероприятия не зафиксировано документально, то его считают невыполненным);
  • визуальные (осмотры участков дороги во дворе);
  • инструментальные (выборочная разборка установленных элементов, измерения и т. п.).

Контроль может быть проведен как по окончании работ, так и непосредственно в ходе их проведения, когда проверяющий приезжает без предупреждения. Если в результате проверки появились замечания, то следующим важнейшим этапом является их тщательная отработка.

Вместе с тем чрезмерно терроризировать подрядчиков все же не стоит. Важно, чтобы управляющая компания ставила перед ними выполнимые задачи и понимала, что идеально на 100 % их не выполнит никто.

Если по итогам работ по ремонту дороги во дворе были выполнены 97 % договоренностей, это можно считать успехом. Однако не стоит судить о каждом мероприятии отдельно, нужно оценивать общий объем информации, который в дальнейшем будет тщательным образом обработан. Важным критерием является то, критичны или нет те 3 % мероприятий, которые не были выполнены. От этого зависит алгоритм дальнейших действий управляющей компании и подрядчиков.

Среди специалистов на сегодняшний день нет единого мнения относительно того, как улучшить положение на рынке. Оценка должна быть выражена в системе показателей: к примеру, 97 % исполнено – нареканий нет. Должен быть принят определенный комплекс показателей, которые обязан выполнить подрядчик.

В качестве наказания за отклонения от договора или сметы сегодня используются фиксированные штрафы. Однако все более активно управляющие компании используют систему комплексных показателей для подрядчика. Работа в данном направлении проходит тяжело, ведь штрафы и необъективные суждения более привычны в нашей среде. К примеру, распространены ситуации, когда подрядчики не выполнили 100 % работ, и управляющая компания на свое усмотрение снизила оплату их услуг. Споры о том, справедливо это или нет, начинаются уже по факту случившегося, что говорит о незрелости рынка.

3. Контроль со стороны жителей.

В некоторых регионах было решено обязать заказчиков применять средства видеофиксации как инструмент непрерывного контроля за процессом ремонта дороги во дворе. Нововведение коснулось государственных и муниципальных контрактов по выполнению соответствующих мероприятий. Видеозапись можно вести на жесткий диск либо онлайн, что позволяет жильцам МКД со своей стороны контролировать ход работ. На сайте местной администрации, к примеру, планируется создать раздел «Онлайн-камеры», в котором каждый гражданин, не покидая своего дома, сможет наблюдать за ремонтом дороги во дворе.

Как можно сэкономить на ремонте дорог во дворе

Чтобы не переплачивать за ремонт или не оказаться ответственным за плохое состояние дороги во дворе после его проведения, нужно следовать следующим правилам:

  1. Проводите ремонт исключительно в сезон.
  2. Уделите несколько часов своего времени для того, чтобы собрать информацию по теме ремонта дороги во дворе.
  3. Определитесь с подрядчиком заблаговременно.
  4. Изучите материально-техническую базу исполнителя работ.

Не забывайте о мудрой поговорке: «Cкупой платит дважды».

  • Содержание дорог в зимний период: межгосударственные стандарты

Содержание дороги во дворе в зимний период

Если уровень содержания дороги низкий, то она дорого обходится государству. Такой вывод сделали эксперты VTI, крупнейшего европейского автодорожного института. Эксперименты, проводимые ими на протяжении нескольких лет, доказали, что понижение класса содержания дорог во дворе неизбежно приводит к росту общих экономических издержек. Едва ли не самым дорогостоящим способом считается удержание проезжей части под уплотненным снежным покровом.

Обеспечить бесперебойное и безопасное движение зимой – эта задача является первоочередной для дорожных служб. При этом следует оптимизировать расходы, используя противогололедные материалы с оптимальным соотношением стоимости и качества.

Какой метод борьбы с гололедом наиболее выгодный? Казалось бы, ответ очевиден: применение дешевых реагентов снижает затраты на уборку.

  • Закон о тишине в Москве и области с 1 января 2018 года и как УК правильно его использовать

Однако, тщательно разобравшись в теме, можно понять, что использование недорогих противогололедных материалов обойдется дороже не только подрядной организации, но и государству.

Чтобы улучшить состояние дороги во дворе зимой и сделать движение по ней безопасным и быстрым, следует повысить коэффициент сцепления шин транспорта с покрытием. Есть два основных способа это сделать:

  1. Растопить снежный налет до поверхности с помощью солевых реагентов. Под действием влаги эти вещества тают вместе с отложениями снега и льда, после чего на дороге образуется не замерзающий рассол.
  2. Повысить шероховатость снега и льда, покрывающих дорогу, с помощью фрикционных материалов (щебня и песка), в некоторых случаях с добавлением соли.

Метод с использованием соли и песка считается наиболее экономичным и на данный момент является основным в арсенале российских дорожных служб. В то время как цена тонны современных реагентов колеблется в пределах 13–15 тыс. руб., тонна пескосоли в среднем стоит около 1200 руб.

Однако, к сожалению, других преимуществ смесь песка и соли не имеет.

Проведем приблизительный расчет стоимости обработки 1 кв. м дороги пескосолью и многокомпонентными реагентами.

Итак, примерная стоимость тонны смеси соли и песка составляет 1200 рублей, реагента - 14 500 рублей.

Для обработки 1 кв. м дороги во дворе требуется:

  • пескосоли - 450 г (стоимость около 50 коп.);
  • реагента - 60 г (около 80 коп.).

Иными словами, обработка реагентом обойдется дороже не в 10, а в 1,5 раза.

Продолжим расчет. Любое вещество (и песок, и реагент) необходимо распределить по дороге во дворе, что составляет следующую статью затрат. Дополнительные расходы составляет цена топлива, которое расходуется во время обработки дорог.

Машина грузоподъемностью 5 тонн со смесью соли и песка обработает около 11 000 квадратных метров дороги во дворе, а с реагентом - около 83 000 квадратных метров, что в 7,5 раз больше.

Иными словами, пока машина с реагентом будет обрабатывать дорогу, машина с пескосолью 7 раз вернется на базу, осуществит загрузку, вернется на то место, где закончила посыпку, и только после этого продолжит работу. Очевидно, топлива для работы с «дешевой» смесью соли и песка потребуется по меньшей мере в 7,5 раз больше, чем при обработке дороги во дворе многокомпонентными противогололедными реагентами.

Не стоит забывать и о том, что песок не плавит снег и не растворяется, поэтому впоследствии потребуется собрать его с улиц и транспортировать на снегосвалки, заплатив за каждую тонну. Весь этот комплекс работ повлечет за собой очередные расходы (в том числе и на топливо), которые исчисляются десятками и десятками миллионов рублей.

Что касается современных реагентов, то они бесследно тают и растворяют часть снега, снижая затраты на его вывоз и утилизацию.

К примеру, в Нью-Йорке снег повсеместно плавят реагентами, после чего вода уходит в городскую канализацию. Данный подход позволяет снизить расходы на уборку и утилизацию, а также избежать дополнительных пробок на дорогах во дворе.

Применение песка приводит к необходимости проводить ежегодные чистки ливневых стоков, что также составляет немалую статью расходов. При использовании многокомпонентных реагентов проводить эти работы не требуется.

Не стоит забывать и о расходах на подготовку и хранение соли и песка перед проведением противогололедной обработки дорог во дворе.

Пескосоль перемешивается с применением дополнительной техники (погрузчиков и бульдозеров) и хранится на крупных полигонах. Современные реагенты хранятся на поддонах под полиэтиленовой пленкой, транспортируются в мешках, а перед началом работ не требуют дополнительной подготовки.

Итак, стоимость многокомпонентных реагентов выше по сравнению со смесью соли и песка. Однако, сравнив косвенные затраты (подготовка, хранение, распределение, утилизация, последующая уборка), делаем вывод, что использование современных противогололедных средств более выгодно, чем применение пескосоли.

  • Готовимся к зиме: требования к противогололедным материалам

Мнение эксперта

Многокомпонентные реагенты становятся наиболее оптимальным выбором

Задорожная А. Ю. ,

руководитель аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог

Если рассматривать вопрос о целесообразности того или иного метода содержания дорог во дворе в зимний период с точки зрения ущерба и расходов, которые ложатся на государство и граждан, то оптимальным выбором становятся многокомпонентные реагенты.

Таков вывод шведских ученых из дорожно-исследовательского института VTI, которые в течение 5 лет проводили различные замеры и эксперименты. Полученные результаты позволили специалистам разработать модель расчета расходов, которые сопутствуют тому или иному методу ликвидации наледи и снега, по следующим статьям затрат:

  • экономический ущерб в виде увеличения расходов на топливо, к которому приводят снижение скорости движения и увеличение времени в пути;
  • экологический вред из-за увеличения объема выхлопных газов;
  • рост числа аварий и расходов на восстановление автомобилей и т. д.

Рассмотрим алгоритм расчета стоимости для двух методов обработки дороги во дворе в зимний период, которые являются диаметрально противоположными:

  • очищение дороги до асфальта с использованием многокомпонентных солевых реагентов - метод, который называют наиболее дорогостоящим в России;
  • содержание поверхности под уплотненным снежным покровом- дешевый способ.

Результаты анализа показали, что метод обработки дороги во дворе с использованием современных реагентов («черный асфальт») более экономичен по сравнению со способом «несоленого содержания».

Скорость движения транспорта по дороге под снежным покрытием ниже, чем по асфальтному покрытию. Двигаясь по снегу на низкой скорости, водитель несколько экономит на топливе. Однако разница средней скорости движения по асфальту и по снежному покрытию составляет 20 км/ч.

Объем выхлопных газов от транспорта при движении по рыхлому снегу также резко возрастает. К сожалению, данный показатель редко используют при проведении расчетов, однако его влияние на экологический статус региона сложно переоценить.

Не стоит забывать и об ущербе в результате дорожно-транспортных происшествий, который вполне ощутимым грузом ложится на плечи участников движения. Снижение стандартов зимнего содержания дороги во дворе, а также переход от использования солевых реагентов к несолевым (фрикционным), приводит к тому, что площадь очищенной поверхности снижается, а доля снежно-ледовых отложений, напротив, возрастает. Все эти факторы неминуемо ведут к росту числа аварий.

Диаграмма показывает, каким образом при сравнении стоимости того или иного метода содержания дороги во дворе в зимний период распределяется общий объем расходов:

Диаграмма показывает, что при изменении стандарта содержания дороги во дворе наиболее существенно изменяется такой показатель, как время в пути. Вместе с тем при пересчете в стоимость эта статья расходов оказывает меньшее влияние на общую сумму по сравнению с ростом количества аварий, который во всем расчете составляет наиболее весомую часть. Расходы населения при снижении качества уборки возрастают более чем на 20 %. В ходе эксперимента были рассмотрены две дороги, рост издержек при переходе от метода содержания «черный асфальт» до грейдирования снега составил с 19,8 млн евро до 24,6 млн евро.

Затраты на восстановление растительности при использовании солевых реагентов также были учтены. Однако сегодня нормы расхода противогололедных веществ снижаются, и данная статья издержек имеет незначительный вес. Добиться этого позволяет применение современных реагентов с пониженным содержанием хлоридов, а также техники, оснащенной цифровыми дозаторами, систем погодного наблюдения и т. д.

Был принят во внимание также тот факт, что воздействие снега на металл приводит к ржавлению от влаги. Однако и фрикционные материалы (песок и щебень), повреждая поверхность автомобилей, способствуют коррозии. Иными словами, при солевом и бессолевом методе содержания дороги во дворе в зимний период затраты на коррозию можно считать равноценными.

Проанализировав статьи сопутствующих расходов, ученые из Швеции сделали вывод, что содержание дороги во дворе под снежным покрытием и обработка его фрикционными материалами обходится дороже, чем очистка современными реагентами до «черного асфальта», на 3,9 млн евро в год.

Таким образом, использование методов борьбы с гололедом, которые мы привыкли считать дешевыми, на самом деле наносит существенный ущерб бюджету страны и ее гражданам.

К каждому жилому дому прилегает территория, которая, в соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ, является общим имуществом, принадлежащим на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

На прилегающей территории, как правило, расположены дороги, тротуары, прилегающие площадки и пешеходные дорожки. Зачастую, состояние этих объектов оставляет желать лучшего, и перед владельцами встает вопрос: кто это все должен ремонтировать и как этого ремонта добиться!?

Обеспечение сохранности благоустроенной территории является беспрекословным правом и одновременно обязанностью жителей многоквартирного дома.

Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества.

Исходя из этого, жители сами должны выделять средства для ремонта своей долевой собственности - то есть оплачивать ямочный ремонт. Как правило, условие по ремонту долевой собственности включено в договор с управляющей компанией в части оплаты жильцами обслуживания и текущего (капитального) ремонта. Следовательно, жильцы регулярно вносят средства на содержание придомовой территории, как того требуют нормативные предписания.

Но, несмотря на это, добиться даже ямочного ремонта асфальтового покрытия дворовых дорог на практике оказывается очень сложно.

Для того, чтобы добиться ремонта придомовой территории, необходимо соблюсти следующую процедуру:

1. Написать заявление в двух экземплярах в управляющую компанию на имя её руководителя о необходимости проведения ремонта асфальтового покрытия внутренней прилегающей к дому территории. Заявление должно быть подписано не менее чем 50% жильцов дома. В заявлении коротко указать суть проблемы, примерные объемы работ, продолжительность текущего состояния дорожного покрытия, по возможности - причины развития проблемы. Один экземпляр передается в управляющую компанию (далее - УК), на втором ставится отметка о принятии с указанием даты, подписью и расшифровкой принявшего сотрудника (желательно, указать его должность).

2. В случае, если в течение месяца не будут проведены работы или от УК не последует ответ - необходимо обратиться в надзорный орган с жалобой на действия УК с приложением копии заявления, поданного в УК, а также желательно приложить фотографии территории, подлежащей ремонту.

В данном случае, УК нарушает нормативы на содержание дорог. Нормативы регламентируются ГОСТ Р номер 50597-93, согласно которому срок ликвидации ям и выбоин на дорогах группы "В" при предельной площади повреждений 7 квадратных метров на 1000 кв. м должен составлять не более 10 суток с момента обнаружения дефекта.

Если действия не принесли желаемого результата и УК не выполнила ремонтные работы - отремонтировать дворовые дороги можно самостоятельно.

Для этого следует вызвать независимого эксперта для оценки текущего состояния конкретной придомовой территории и приблизительной стоимости ремонта. Собирая деньги с жильцов дома, регистрируйте каждый взнос специально созданной комиссией в составе от трех человек под председательством домового комитета. Для проведения ремонта желательно обратиться в организацию, занимающуюся ремонтом дорожных покрытий. При этом не стоит заказывать самый дорогой ремонт, достаточно, чтобы были соблюдены все стандарты и требования. Собирайте все договоры и квитанции об оплате услуг как экспертов, так и строителей, все записи о сборе денег и протоколы собраний жильцов.

Для приемки выполненных нанятой фирмой работ опять же следует обратиться к эксперту, чтобы он проконтролировал качество и выдал вам независимое заключение о приемке работ, где должно быть указано, что все характеристики отремонтированного покрытия соответствуют ГОСТам и СНиПам. Не следует подписывать самостоятельно, даже созданной комиссией, состоящей из собственников квартир, никаких актов! Все должны делать специалисты.

После завершения работ, необходимо направить заявление в УК с требованием возмещения всех понесенных расходов, с приложением копий всех указанных выше документов.

В случае отказа в возмещении или бездействия УК в течении месяца с момента обращения, следует также обратиться в надзорный орган с требованием о привлечении УК к ответственности и для защиты своих интересов и возмещения всех понесенных расходов.

Также у Вас есть право самостоятельно обратиться в суд для взыскания понесенных расходов с УК.

№ 507-ПП от 24.09.2012 О порядке формирования, согласования и утверждения перечней работ по благоустройству дворовых территорий, парков, скверов и капитальному ремонту многоквартирных домов

24 сентября 2012 г. N 507-ПП О порядке формирования, согла- сования и утверждения перечней работ по благоустройству дво- ровых территорий, парков, скве- ров и капитальному ремонту мно- гоквартирных домов В целях обеспечения реализации Закона города Москвы от 11 ию- ля 2012 г. N 39 "О наделении органов местного самоуправления муни- ципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы", а также в целях повышения эффективности подготовки переч- ней работ по благоустройству дворовых территорий, парков, скверов и капитальному ремонту многоквартирных домов Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Порядок формирования, согласования и утверждения переч- ней работ по благоустройству дворовых территорий, парков, скверов и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов (приложе- ние 1). 1.2. Методику определения размера бюджетных ассигнований по административным округам и районам города Москвы в целях организа- ции работ по благоустройству дворовых территорий (приложение 2). 1.3. Методику определения размера бюджетных ассигнований по административным округам и районам города Москвы в целях организа- ции работ по выборочному капитальному ремонту отдельных инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирных домов (приложе- ние 3). 2. Установить, что: 2.1. Управы районов в течение 10 рабочих дней со дня принятия настоящего постановления направляют в советы депутатов муниципаль- ных округов адресные перечни многоквартирных домов, выборочный ка- - 2 - питальный ремонт которых проводится в 2012 году полностью за счет средств бюджета, адресные перечни дворовых территорий, работы по благоустройству и устройству наружного освещения которых проводят- ся в 2012 году, для принятия советами депутатов муниципальных ок- ругов решений о направлении уполномоченных депутатов для участия в контроле за ходом выполнения указанных работ и их приемке. 2.2. Адресные перечни дворовых территорий по устройству на- ружного освещения на 2013 год подлежат согласованию с советами де- путатов муниципальных округов в порядке, установленном приложением 1 к настоящему постановлению, до 10 ноября 2012 г. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 сентября 2012 г. N 507-ПП Порядок формирования, согласования и утверждения перечней работ по благоустройству дворовых территорий, парков, скверов и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов I. Общие положения 1. Настоящий порядок устанавливает процедуры и сроки формиро- вания, согласования и утверждения адресных перечней дворовых тер- риторий для проведения работ по благоустройству дворовых террито- рий, в том числе устройству наружного освещения (далее - адресный перечень дворовых территорий), адресных перечней многоквартирных домов, подлежащих выборочному капитальному ремонту полностью за счет средств бюджета города Москвы (далее - адресный перечень мно- гоквартирных домов), планов благоустройства парков и скверов, на- ходящихся в ведении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы или префектур административных окру- гов города Москвы (далее - план благоустройства парков и скверов). II. Формирование адресных перечней дворовых территорий и адресных перечней многоквартирных домов 2. Проекты адресных перечней дворовых территорий и проекты адресных перечней многоквартирных домов, финансирование работ по благоустройству и выборочному капитальному ремонту которых осу- ществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных зако- ном города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период префектурам административных округов города Москвы, формируются управами районов города Москвы (далее - управа района). Проекты адресных перечней дворовых территорий, финансирование работ по которым осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период Департаменту жилищ- но-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, форми- руются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоуст- ройства города Москвы. Проекты адресных перечней дворовых территорий по устройству - 2 - наружного освещения, финансирование работ по которым осуществляет- ся за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и пла- новый период Департаменту топливно-энергетического хозяйства горо- да Москвы, формируются управами районов. 3. Проекты адресных перечней дворовых территорий формируются на основании: - обращений жителей района города Москвы; - предложений депутатов и советов депутатов муниципального округа (далее - Совет депутатов); - данных дефектных ведомостей; - информации Объединения административно-технических инспек- ций города Москвы (далее - ОАТИ). 4. Проекты адресных перечней многоквартирных домов, подлежа- щих выборочному капитальному ремонту, формируются на основании: - обращений жителей района города Москвы; - предложений депутатов и советов депутатов; - информации Государственной жилищной инспекции города Моск- вы; - данных дефектных ведомостей. 5. Проекты адресных перечней содержат информацию об адресе (местонахождении) объекта, видах и стоимости работ по каждому объ- екту, об итоговой стоимости работ по каждому объекту и району го- рода Москвы. 6. Проекты адресных перечней сопровождаются пояснительной за- пиской, содержащей обоснование по каждому объекту, включенному в проекты адресных перечней, документами, на основе которых были сформированы проекты адресных перечней, а также документами, ука- занными в пунктах 7-9 настоящего Порядка. 7. К проектам адресных перечней дворовых территорий прилага- ются: 1) акты обследований дворовых территорий; 2) акты проверок ОАТИ (при наличии); 3) паспорт планировочного решения и благоустройства дворовой территории с предлагаемыми элементами благоустройства; 4) дефектная ведомость по каждому объекту, содержащая оценки технического состояния отдельных элементов объекта, оснащенности малыми архитектурными формами, соответствия малых архитектурных форм детских площадок действующим стандартам безопасности и соот- - 3 - ветствие объекта нормативам градостроительного проектирования; 5) локальный сметный расчет по каждому объекту; 6) обращения жителей района города Москвы (при наличии); 7) предложения депутатов и советов депутатов (при наличии). 8. К проектам адресных перечней многоквартирных домов прила- гаются: 1) акт обследования технического состояния строительных конс- трукций и инженерных систем многоквартирного дома; 2) обращения жителей, решения общего собрания собственников многоквартирного дома о неудовлетворительном техническом состоянии многоквартирного дома (при наличии); 3) ведомость работ с указанием их видов, объемов и стоимости для каждого элемента строительных конструкций или инженерных сис- тем многоквартирного дома, требующих капитального ремонта; 4) фотофиксация элементов строительных конструкций или инже- нерных систем многоквартирного дома, требующих капитального ремон- та; 5) обращения жителей района города Москвы (при наличии); 6) предложения депутатов и советов депутатов (при наличии). 9. К проектам адресных перечней дворовых территорий по уст- ройству наружного освещения прилагаются расчеты ориентировочной стоимости проектно-изыскательских работ и строительно-монтажных работ на устройство наружного освещения для конкретной дворовой территории, в отношении которой планируется проведение работ по устройству наружного освещения. 10. Проекты адресных перечней, указанные в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка, формируются не позднее 10 сентября в пределах доведенного префектурой административного округа города Москвы до управы района города Москвы объема бюджетных ассигнова- ний от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного за- коном города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансо- вый год и плановый период префектуре административного округа города Москвы на мероприятия по благоустройству дворовых террито- рий и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов. 11. Проекты адресных перечней (п.2) вносятся на согласование в Совет депутатов главой управы района не позднее 1 октября. - 4 - III. Формирование проектов планов благоустройства парков и скверов 12. Проекты планов благоустройства парков и скверов формиру- ются в зависимости от ведомственной принадлежности парков и скве- ров Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройс- тва города Москвы или префектурой административного округа города Москвы на основании: - обращений жителей; - предложений депутатов и советов депутатов; - информации ОАТИ. 13. Проекты планов благоустройства парков и скверов формиру- ются в пределах доведенных в установленном порядке до Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы или префектуры административного округа города Москвы (в зависи- мости от ведомственной принадлежности парков и скверов) объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период. 14. Проекты планов благоустройства парков и скверов сопровож- даются пояснительной запиской, содержащей обоснование по каждому объекту, включенному в указанные проекты, документами, на основе которых были сформированы проекты планов благоустройства парков и скверов, а также документами, указанными в пункте 15 настоящего Порядка. 15. К проектам планов благоустройства парков и скверов прила- гаются: 1) акты обследований парков и скверов; 2) акты проверок ОАТИ (при наличии); 3) фотофиксация элементов озеленения и благоустройства; 4) предложения депутатов и советов депутатов, обращения жите- лей района города Москвы, общественных организаций о необходимости проведения благоустроительных работ (при наличии). 16. Сформированные проекты планов благоустройства парков и скверов направляются главе управы района для их последующего вне- сения на согласование в Совет депутатов. - 5 - IV. Согласование Советом депутатов проектов адресных перечней дворовых территорий, адресных перечней многоквартирных домов, проектов планов благоустройства парков и скверов 17. Рассмотрение и согласование Советом депутатов проектов адресных перечней, указанных в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется на заседании Совета депутатов по представ- лению главы управы района. Рассмотрение и согласование Советом депутатов проектов адрес- ных перечней, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Поряд- ка, осуществляется на заседании Совета депутатов по представлению главы управы района с участием представителей Департамента жилищ- но-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Рассмотрение и согласование Советом депутатов проектов адрес- ных перечней, указанных в абзаце третьем пункта 2 настоящего По- рядка, осуществляется на заседании Совета депутатов по представле- нию главы управы района с участием представителей Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы. 18. Рассмотрение и согласование Советом депутатов проектов планов благоустройства парков и скверов осуществляется на заседа- нии Совета депутатов по представлению Департамента жилищно-комму- нального хозяйства и благоустройства города Москвы или префектуры административного округа города Москвы в зависимости от ведомс- твенной принадлежности парков и скверов. 19. Совет депутатов рассматривает проекты адресных перечней, проекты планов благоустройства парков и скверов в течение 30 ка- лендарных дней со дня их поступления в Совет депутатов. Проекты адресных перечней, проекты планов благоустройства парков и скверов считаются согласованными, если за решение об их согласовании в результате открытого голосования проголосовало не менее половины от установленной численности Совета депутатов, а также, если в течение 30 календарных дней со дня их поступления в Совет депутатов: 1) не было проведено ни одного заседания Совета депутатов; 2) вопрос о согласовании не внесен в повестку заседания Сове- та депутатов; 3) вопрос о согласовании внесен в повестку заседания Совета депутатов, но не рассмотрен на заседании Совета депутатов. - 6 - 20. Решения Совета депутатов о согласовании проектов адресных перечней, планов благоустройства парков и скверов направляются в управу района не позднее 3 рабочих дней со дня их принятия. Управа района не позднее 3 рабочих дней со дня получения нап- равляет для утверждения: 1) в префектуру административного округа города Москвы проек- ты адресных перечней, указанные в абзаце первом пункта 2 настояще- го Порядка; 2) в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоуст- ройства города Москвы проекты адресных перечней, указанные в абза- це втором пункта 2 настоящего Порядка; 3) в Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы проекты адресных перечней, указанные в абзаце третьем пунк- та 2 настоящего Порядка. 21. Адресные перечни, планы благоустройства парков и скверов не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения размещаются на официальном сайте Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамента топливно-энергетичес- кого хозяйства города Москвы, префектуры административного округа, управы района, муниципального округа, а также на сайте "Наш город. Программа развития Москвы" (www.gorod.сайт). 22. В случае, если в принятом законе города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование работ по благоустройству дворовых территорий и выборочному капитальному ре- монту многоквартирных домов, в очередном финансовом году был изме- нен (увеличен или уменьшен) по сравнению с лимитами бюджетных ас- сигнований, предусмотренными проектом закона города Москвы о бюд- жете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, соответствующие изменения проектов адресных перечней, планов бла- гоустройства парков и скверов подлежат согласованию с Советом де- путатов в порядке, предусмотренном настоящей главой. В этом случае срок согласования с Советом депутатов не может превышать 15 кален- дарных дней со дня поступления проектов адресных перечней, планов благоустройства парков и скверов в Совет депутатов. - 7 - V. Порядок участия депутатов советов депутатов в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовых территорий и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов 23. Не позднее чем через 20 календарных дней со дня согласо- вания Советом депутатов адресных перечней, планов благоустройства парков и скверов Совет депутатов принимает решение об участии де- путатов в работе комиссий по открытию и приемке работ по благоуст- ройству дворовых территорий и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов, а также об участии в контроле за ходом вы- полнения указанных работ (далее - решение об участии депутатов в работе комиссий). Решение Совета депутатов об участии депутатов в работе комис- сий принимается большинством голосов от установленной численности Совета депутатов и должно предусматривать направление депутатов в комиссии, действующие на территории их избирательных округов (в случае избрания депутатов по многомандатным избирательным округам или единому избирательному округу - в границах территории, уста- новленной решением Совета депутатов). В указанном решении по каж- дому объекту адресных перечней, планов благоустройства парков и скверов определяется депутат, уполномоченный на участие в составе комиссии по открытию и приемке работ, участие в контроле за ходом выполнения работ (далее - уполномоченный депутат). 24. Решение Совета депутатов об участии депутатов в работе комиссий по открытию и приемке работ, а также об участии в контро- ле за ходом выполнения работ направляется в управу района не позд- нее 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения. Информация об уполномоченных депутатах направляется управой района государс- твенным заказчикам и размещается на официальном сайте управы райо- на, а также информационных стендах в местах проведения работ. 25. Депутаты, участвующие в работе комиссии по открытию ра- бот, участвуют также в работе комиссии по приемке указанных работ. 26. Комиссии по открытию и приемке работ создаются в порядке, установленном государственными заказчиками с включением в указан- ные комиссии уполномоченных депутатов. Решение о создании комиссий по открытию и приемке работ представляется государственными заказ- чиками в управу района и направляется управой района в Совет депу- татов, а также размещается на официальном сайте государственного заказчика и управы района. - 8 - 27. Уполномоченные депутаты: 27.1. При открытии работ имеют право: - знакомиться с документами, предъявляемыми государственным заказчиком в установленном порядке комиссии по открытию работ; - участвовать в осмотре состояния отдельных элементов, мест хранения строительных материалов, в том числе площадки строитель- ного городка. 27.2. При приемке работ имеют право: - знакомиться с документами, предъявляемыми государственным заказчиком в установленном порядке комиссии по приемке работ; - участвовать в осмотре предъявленных работ к приемке; - подписывать акт комиссии по приемке работ либо не подписы- вать акт комиссии по приемке работ с выражением особого мнения в письменной форме. Особое мнение рассматривается государственным заказчиком в течение 3 рабочих дней с принятием соответствующих обоснованных решений и последующим информированием о них уполномо- ченного депутата. 27.3. При текущем контроле за ходом выполнения работ имеют право: - рассматривать жалобы и заявления жителей района города Москвы по вопросам организации и проведения работ, инициировать проведение комиссионных проверок; - участвовать в комиссионных проверках жалоб и заявлений граждан совместно с представителями государственного заказчика, подрядной организации и заявителя; - участвовать совместно с управой района и государственным заказчиком в осуществлении текущего контроля за качеством, объема- ми, графиками производства работ, качеством применяемых материа- лов, изделий, конструкций, состоянием площадки строительного го- родка, устранением выявленных недостатков и иными условиями госу- дарственных контрактов; - направлять государственному заказчику замечания по ходу вы- полнения работ. VI. Заключительные и переходные положения 28. В случае внесения в закон города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период или иные пра- - 9 - вовые акты города Москвы изменений, предусматривающих изменение объемов бюджетных ассигнований на мероприятия по благоустройству дворовых территорий (в том числе по устройству наружного освеще- ния), парков и скверов, по выборочному капитальному ремонту мно- гоквартирных домов, внесение изменений в адресные перечни дворовых территорий, многоквартирных домов, планы благоустройства парков и скверов осуществляется в порядке, установленном пунктами 6-9, 14-21 настоящего Порядка.

Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»